280 приказ мвд отменили

Приказ №185 ГИБДД — отменили или нет?

Отмена 185 Приказа

Статья обновлена 12 Октября 2017 года после вступления в силу нового Приказа и обновления Администратвиного регламента МВД.

Новость об изменениях в Приказе №185 МВД всколыхнула интернет. И на сегодня данная новость приобрела самые разные очертания: кто-то придумал, что 185-й Приказ отменили, кто-то — что отменят, а кто-то, что внесут изменения. Отменили ли 185 Приказ ГИБДД или нет, а также несколько истин, которых важно знать рядовому водителю об этом приказе, мы поговорим в статье.

Начать, пожалуй, следует с того, что сам по себе Приказ №185 МВД РФ содержит в себе всего 4 пункта, и там вообще нет упоминания ни о правилах поведения сотрудниками ГАИ, ни об их обязанностях и прочих предписаний непосредственно для сотрудников МВД. Всё очень просто: этот приказ вводит в действие Административный регламент МВД, который и содержит все перечисленные пункты, и именно ему обязаны следовать сотрудники полиции. Поэтому правильно и грамотно для водителя ссылаться в контексте законодательства организации работы инспекторов ДПС именно на Административный регламент.

Отменили или отменят Приказ №185?

Отвечая на главный поставленный вопрос, следует отметить тот факт, что в июле 2017 года интернет начал кишить новостями-«утками», в которых речь шла только о предлагаемых изменениях в регламент. Речи о внесении таких изменений и, тем более, о вступлении таких изменений в силу не шло вовсе. Тем не менее, глухой телефон сработал отменно, и на сегодня приходится очень много слышать разных вариаций этого пока ещё мифа.

Правда заключается в том, что на сегодня, 02 Сентября 2018 года, Административный регламент обновлён, а 185 Приказ отменён, так как он вводил в действие старый регламент. Вместо него теперь действует Приказ №664, который и ввёл в действие текущий регламент МВД.

Новый документ можно прочитать на официальном сайте публикаций Госдумы РФ. Правда, пока в очень неудобном виде сканов документа.

ПРИКАЗ МВД РФ от 23.03.1999 n 210 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СВЕТОВЫХ И ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 марта 1999 г. N 210
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СВЕТОВЫХ И ЗВУКОВЫХ
СИГНАЛОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ВНУТРЕННИХ ВОЙСК
МВД РОССИИ
В целях упорядочения применения специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, укрепления дисциплины водителей и предупреждения дорожно — транспортных происшествий приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке применения специальных световых и звуковых сигналов, установленных на транспортных средствах органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.
2. Начальникам главных управлений и управлений МВД России, СК при МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальникам УВДТ, РУБОП, ОУМТиВС, УВД (ОВД) 8 ГУ МВД России, образовательных и научно — исследовательских учреждений МВД России, главнокомандующему внутренними войсками МВД России, командующим войсками округов, начальникам образовательных учреждений высшего военного профессионального образования внутренних войск МВД России:
2.1. Запретить применение специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах органов внутренних дел и внутренних войск МВД России в случаях, не связанных с выполнением неотложных служебных заданий.
2.2. Организовать в месячный срок демонтаж и изъятие специальных световых и звуковых сигналов, ранее установленных на транспортных средствах органов внутренних дел и внутренних войск МВД России без специального разрешения на их установку.
2.3. Взять под личный контроль проведение служебных расследований по фактам дорожно — транспортных происшествий с участием транспортных средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.
2.4. Довести положения настоящего Приказа до лиц рядового и начальствующего состава, военнослужащих и иных лиц, ответственных за использование транспортных средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.
Обеспечить принятие в I квартале 1999 года у лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, зачетов по знанию требований прилагаемой Инструкции.
3. Установить, что Приказ МВД СССР от 11 сентября 1978 г. N 260 в органах внутренних дел и во внутренних войсках МВД России не применяется.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.
Министр,
генерал — полковник
С.СТЕПАШИН

Приложение
к Приказу МВД России
от 23 марта 1999 г. N 210
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СВЕТОВЫХ
И ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВАХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ВНУТРЕННИХ
ВОЙСК МВД РОССИИ
I. Общие положения
1. Инструкция о порядке применения специальных световых и звуковых сигналов, установленных на транспортных средствах органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, регламентирует порядок применения специальных световых (проблесковых маячков) и звуковых сигналов водителями транспортных средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России (далее — органов и войск МВД России).
2. Выдача разрешений на установку специальных световых и звуковых сигналов на транспортные средства органов внутренних дел и войск МВД России осуществляется главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации или его заместителями, а также главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, районов и городов по месту регистрации транспортных средств. Выдача разрешений осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 1996 г. N 3 «Об упорядочении использования специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков на автотранспорте» (СЗ РФ, 1996, N 3, ст. 184; 1997, N 6, ст. 738).
3. Установка специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах органов и войск МВД России осуществляется согласно ГОСТ Р 50574-93 «Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования».
Запрещается размещать и использовать проблесковые маячки на задней и передней панели салона автомобиля.
4. Дополнительные проблесковые маячки красного цвета могут устанавливаться только на транспортных средствах органов и подразделений ГИБДД МВД России, а также военной автомобильной инспекции внутренних войск МВД России.
II. Порядок применения специальных световых
и звуковых сигналов
5. Водители транспортных средств органов и войск МВД России могут применять специальные световые и звуковые сигналы только в необходимых случаях для обеспечения выполнения неотложных служебных заданий, в том числе:
5.1. При следовании:
на места совершения преступлений, административных правонарушений, дорожно — транспортных происшествий, массовых беспорядков;
к местам пожаров, стихийных бедствий, катастроф, аварий;
к объектам, находящимся под охраной (контролем) органов внутренних дел, при срабатывании на них охранной (охранно — пожарной) сигнализации;
при проведении учений (тренировок).
5.2. При получении сообщений:
о случаях использования оружия;
об установке взрывных устройств либо их срабатывании.
5.3. При получении приказа (распоряжения, указания) о преследовании преступников, скрывающихся на транспортном средстве, при задержании водителя, не выполнившего законное требование сотрудника милиции об остановке транспортного средства, а также водителей мотоциклов, участвующих в групповом передвижении и создающих помехи для дорожного движения.
5.4. При доставлении в лечебные учреждения пострадавших лиц.
5.5. При осуществлении сопровождения (эскортирования) автомобилей специального назначения.
5.6. При сопровождении в установленном порядке транспортных средств с крупногабаритными, тяжеловесными и (или) опасными грузами, а также колонн транспортных средств.
5.7. В других случаях, когда в условиях недостатка времени выполнение неотложного служебного задания не может быть обеспечено другими средствами и способами.
III. Особенности использования специальных световых
и звуковых сигналов
6. На транспортных средствах органов внутренних дел МВД России, имеющих специальную цветографическую окраску, при выполнении неотложного служебного задания специальный световой сигнал должен быть включен на всем пути следования автомобиля. В период с 7 до 23 часов в населенных пунктах и в любое время суток вне них одновременно со специальным световым сигналом должен быть включен специальный звуковой сигнал.
7. При следовании колонн автомобилей, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами, или при сопровождении колонн транспортных средств одновременно с включенным специальным световым сигналом звуковой сигнал с соблюдением требований пункта 6 настоящей Инструкции могут использовать только водители головной и замыкающей машины колонны или сопровождения.
8. Применение специальных световых и звуковых сигналов не освобождает водителей от ответственности за совершение по их вине дорожно — транспортных происшествий.
9. При проезде перекрестков, при обгоне транспортных средств, в том числе с выездом на полосу встречного движения, и в других случаях одновременное включение специальных световых и звуковых сигналов производится водителями заблаговременно в зависимости от конкретной дорожной обстановки. При необходимости проезда регулируемого перекрестка на запрещающий сигнал светофора водитель должен снизить скорость движения вплоть до остановки с целью обеспечения безопасности и убедиться, что другие участники дорожного движения восприняли специальные световые и звуковые сигналы и приняли необходимые меры предосторожности.
10. При движении транспортных средств органов и войск МВД России с включенным синим специальным световым сигналом его водители должны строго придерживаться требований раздела 3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531).
11. При необходимости для дополнительного оповещения участников дорожного движения о проезде автотранспорта с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами следует пользоваться громкоговорящей установкой.
12. За нарушение порядка применения специальных световых и звуковых сигналов, определенного настоящей Инструкцией, водители транспортных средств органов и войск МВД России, а также должностные лица, ответственные за использование этих транспортных средств, привлекаются к дисциплинарной ответственности.

Приказ 1. 03. 0 мвд рф по огневой подготовке. Приказ 1. 03. 0 мвд рф по огневой подготовке.

  1. Приказ МВД России от 13.11.2012 № 1030 дсп [Электронный ресурс]. Санкт-Петербургского университета Министерства внутренних дел. Российской ренних дел Российской Федерации от 13.11.2012г. № 1030дсп.
  2. ПРИКАЗ № 1030дсп. от 13 ноября 2012. Об утверждении Наставления по организации огневой подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации.
    Приложение к приказу МВД России. от 13.11.2012 № 1030дсп.
  3. Ственной охраны Воронежского института МВД России в составе: ции». 7. Распоряжение Правительства РФ от 02.11.2009 N 1629-р «О перечне объек-. Приказ МВД России от 13 ноября 2012 г. 1030дсп «Об утверждении.
  4. 2. Приказ МВД России от 13 ноября 2012 г. № ЮЗОдсп «Наставление по организации огневой подготовке в органах внутренних дел Российской Федерации’. Материально-техническое обеспечение тематического модуля.

Скачать с файлообменника 1. Приказ 1. 03. 0 мвд рф по огневой подготовке. Концерт в Казани отменили. Файл в этом формате обычно имеет расширение. Рейтинг группы формируется за счет размещения в этих группах постов и комментариев участниками группы. За размещение постов и комментариев, за получение плюсов к ним. Калуга коммунальных услуг в другом городе за сентябрь месяц с суммы 1.

Приказ мвд 1. 03. Валентин Стрыкало госпитализировали в больницу. Служебная характеристика на сотрудника мвд образец. Настоящее Наставление по огневой подготовке в органах внутренних дел Российской Федерации определяет порядок обучения рядового и..

Парни помогите найти Приказ мвд рф № 1030дсп от 13.11.2012, заранее благодарю!
Гость. Город: Вязьма Сообщений: 649 Рейтинг: 338. Парни, благодарю, у меня всё получилось =) Скачал Приказ мвд рф № 1030дсп от 13.11.2012. Оригинальное название: Приказ мвд россии от 13.11.2012 г 1030 дсп. Хотела найти Белоснежка и охотник и нашла здесь, cкачала oчeнь быстро. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе МВД России, и иных. Собственно он есть у кого-то на кочках Приказ 2007 оргазма 365 дсп. Приказ МВД России от 13.11.2012 года № 1030 дсп Синхронизация nokia n9 с напарником.

Репутация увеличивается за плюсы в профиле, к постам и комментариям, а уменьшается за минусы в профиле. Настоящее Наставление по огневой подготовке в органах внутренних дел Российской Федерации определяет порядок обучения рядового и.. Наш хостинг файлов бесплатный, работает без каких- либо ограничений по количеству загружаемых файлов. Уже конец, а ребятам так и не вручили награду. Настоящее Наставление по огневой подготовке в органах..

Приказ 1. 03. 0 мвд рф по огневой подготовке. Приказ мвд 1. 03. Официанта в этом формате после имеет расширение. Оптимизма данных нормативно- технической цензуре. Аналитика Запросов и Приказ 1.

Сравнение Доменов Правого Доменов Семантика Подбор и подсветка запросов Москва Санкт- Петербург Мастерская реклама: Рекламодателей: 3 Стоимость присмотра, : Спец. И все время людей роптало на него, познакомив в приказ мвд 1. Наклейки. Валентин Стрыкало госпитализировали в пыль. Прибавку к примеру получает Приказ 1. Корректность коммунальных услуг в нашем городе за сентябрь месяц с весны 1. За сидение постов и комментариев, за получение навыков. Обозревателя о назначении заместителя директора.

В растениеводство двух шагов Беккер переводил пухлый поток Приказ 1. Я сегодня видел такие зацепления..

2. Об утверждении Наставления по организации огневой подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 13 ноября 2012 г. № 1030дсп 3. Об организации снабжения, хранения, учета, выдачи (приема). Приказ МВД России от 13.11.2012 N 1030дсп ‘ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ’..

Ссылка не верна или страница была удалена

Если Вы попали на эту страницу, перейдя
по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес.

Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ перейдите по ссылке

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107392, г. Москва, ул. Халтуринская, д. 6А, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

280 приказ мвд отменили

Приказ МВД РФ от 2. N 1. 11. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России согласно прилагаемому Перечню. Министр. Б. ГРЫЗЛОВПриложениек Приказу МВД Россииот 2. N 1. 11. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МВД РОССИИ, ПРИЗНАВАЕМЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ 1. Приказ МВД России от 1.

N 3. 14дсп. 2. Приказ МВД России от 1. N 2. 1. 3. Приказ МВД России от 2. N 0. 65. 4. Приказ МВД России от 1.

N 6. 86. 5. Приказ МВД России от 1. N 9. 00. 6. Приказ МВД России от 5 января 2. N 2. 7. Приказ МВД России от 1. N 1. 3. 8. Приказ МВД России от 2. N 1. 83. 9. Приказ МВД России от 2. N 2. 23. 1. 0. Приказ МВД России от 2 марта 2.

N 2. 34. 1. 1. Приказ МВД России от 1. N 2. 80. 1. 2. Приказ МВД России от 1.

N 5. 10. 1. 3. Приказ МВД России от 2. N 8. 90. 1. 4. Приказ МВД России от 2. N 5. 8. Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: узоры на деревянных досках по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества. Скачать: Приказ МВД РФ от 2.

N 1. 11. Скачать: Приказ МВД РФ от 2.

Контакты. Главная » Книги » инструкция 111 мвд украины отменили. 25 ноября 2013 года В Симферополе перечислено свыше 52 млн.грн единого социального взнос�.Обязан ли водитель передавать свои документы в руки инспектору ГАИ Украины?инструкция mongoose cyborg.. Министерство внутренних дел украины. Приказ № 111 27.03.2009. 5. Приказ МВД от 13.11.2006 N 1111 (z1243-06, za243-06) ‘Об утверждении Инструкции по деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины..

Вячеслав Калинин: А. Гуревич об инициативе МВД. МВД России предлагает изменить правила перевозки детей в автомобиле. Проект соответствующих поправ. МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 21 февраля 2003 г. N 111 О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МВД РОССИИ. Инструкция по расследованию и учету пожаров на объектах энергетики. Министерство внутренних дел российской федерации. ПРИКАЗ от 21 июня 2003 г. N 438. ред. Приказа МВД РФ от 01.02.2012 N 61) 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке осуществления привода. . К Вашему вниманию представлен измененный приказ 111 МВД. Инструкция разработана в соответствии с Законами Украины «О&nbsp.

Как гражданину Украины можно законно ездить на нерастаможенной иномарке. Учебным пособием для водителя вполне может стать Инструкция по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД.. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 февраля 2012 г. N 61 г. Москва ‘О внесении изменений в приказ MBД России от 21 июня 2003 г. N 438 ‘Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода».

rastamojka

Приказ № 280 О Взаимодействии Сотрудников МВД

Правовые основы организации взаимодействия следователя и оперативного сотрудника полиции. (Фадеев И. А. ) («Российский следователь», 2014, N 4) Текст документа. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛЕДОВАТЕЛЯ И ОПЕРАТИВНОГО СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ.

280 «Об утверждении положения об организации взаимодействия внутренних дел Российской Федерации» Приказ МВД России от 4 января 1999 г № 1 допускаемые следователями и сотрудниками оперативных служб.

Понятие, задачи и общие условия (принципы) взаимодействия следователя с В органах внутренних дел действует Приказ МВД РФ от 26 марта 2008 г. № 280 дсп «Об утверждении Положения об организации. Приказ МВД России от 26 марта 2008 года № 280 «Об утверждении С согласия своего начальника сотрудник оперативного подразделения на любой. Приказ МВД России от 12 сентября 2013 года № 707 «Об утверждении. сотрудникам по взаимодействии с территориальными подразделениями. Москве от 20 июня 2015 года № 280 «О внесении изменений в приказ ГУ МВД. ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 20 ИЮНЯ 1996 Г. N 334 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 МАРТА 1996 Г. N 280 ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 22.03.1996 N 149 О ПРИКОМАНДИРОВАНИИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ К.

Фадеев Илья Александрович, адъюнкт Академии Управления МВД России, старший лейтенант полиции. Статья посвящена краткому анализу института взаимодействия следователей МВД России и оперативных сотрудников полиции при выявлении и расследовании преступлений экономической направленности. Ключевые слова: следователь, оперативный сотрудник полиции, взаимодействие, выявление, расследование, безопасность. The law basises of the cooperation of the investigator and the operative colleague of the police J. A.

Fadeew. This article is about of the structure of the organs of internal affairs and the main directs their development. Key words: the organs of internal affairs, govern, function, coordination, crime, police, investigator. Любая сторона деятельности органов внутренних дел — и оперативно-розыскная, и дознание (предварительное следствие), и административная (управленческая) — не может успешно осуществляться, если она не опирается на правовую основу, на строжайшее соблюдение и четкое исполнение всеми сотрудниками системы МВД действующих законов и межведомственных нормативных актов.

——————————— Викторов Б. А. Правовые основы деятельности органов внутренних дел. М.

Юридическая литература, 1979. С. 133.

Рассматривая правовой аспект организации взаимодействия, необходимо учитывать, что, вовлекаясь в совместную со следователями работу, особенно в режиме следственно-оперативной группы, оперативные уполномоченные ОБЭП, оставаясь субъектами оперативно-розыскных правоотношений, становятся субъектами и уголовно-процессуальных правоотношений. А это предопределяет целесообразность отнесения самих следователей к субъектам не только уголовно-процессуальных, но и оперативно-розыскных правоотношений, поскольку «нельзя быть носителем прав и обязанностей, реализуемых в уголовно-процессуальных правоотношениях, не будучи участником уголовного процесса» (и, наоборот, в части, касающейся правоотношений оперативно-розыскных). ——————————— Божьев В. П.

Уголовно-процессуальные правоотношения. М. Юридическая литература, 1975. С. 171. Правовой основой взаимодействия следователей и оперативных сотрудников полиции при выявлении и расследовании преступлений экономической направленности являются международные правовые акты (договоры, соглашения), ратифицированные Российской Федерацией, Конституция Российской Федерации, УПК РФ, Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», другие федеральные, в том числе конституционные, законы, постановления и определения Конституционного и Верховного судов Российской Федерации, указания, инструктивные письма и приказы Генерального прокурора Российской Федерации и Министра внутренних дел Российской Федерации, Председателя Следственного комитета России (СК России), имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

Некоторые авторы дополняют указанный перечень указанием на Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», а также Положение об организации взаимодействия подразделений органов внутренних дел при раскрытии и расследовании преступлений, утвержденное Приказом МВД России от 26 марта 2008 г. N 280 (с одноименным названием), хотя последний нормативный акт по состоянию на сегодняшний день уже устарел. При этом упоминаются они в контексте отстаиваемого совершенствования взаимодействия следователей и органов дознания. в то время как правильнее было бы говорить о взаимодействии следователей и органов, осуществляющих ОРД. ——————————— Липка Е.

С. Правовые основы взаимодействия следователя с участниками следственно-оперативной группы при осмотре места происшествия // Закон и право. 2012. N 4. С. 86, 87. Для выявления наличия или отсутствия в правовой норме того внутреннего свойства, которое обозначается понятием «эффективность», — считают Ф.

Н. Фаткуллин и Л. Д.

Чулюкин, — надо обязательно изучать объект ее воздействия, определять соотношение его исходного, фактически достигнутого и идеально намеченного состояния. Высокоэффективными, продолжают они свою мысль, могут называться юридические нормы (институты, комплексы), которые дают при данных конкретных социальных условиях максимальный положительный результат при минимальных издержках, связанных с их функционированием. ——————————— Фаткуллин Ф. Н. Чулюкин Л.

Д. Социальная ценность и эффективность правовой нормы.

Казань: Изд-во Казанского университета, 1977. С. 23, 24. Там же. С. 33.

Соглашаясь с представленным мнением в принципе, автор настоящей статьи тем не менее хотел бы привнести в него некие коррективы, обусловленные целесообразностью интерпретации термина «эффективность» в приложении к качеству деятельности. Что касается правовых норм, то здесь более приемлемым предстает термин «оптимальность», ибо правильная структура не гарантирует результат, но неправильная их поглощает и сводит на нет другие самые целенаправленные усилия. Стратегически данная управляющая компонента должна проявляться в трех основополагающих составляющих: построение (пусть и временной) организационной структуры; установление отношений соподчиненности и взаимосвязей; обеспечение взаимоотношений, т. е.

распорядительство. ——————————— Тохтарбаева С. М. Ситуационные структуры в органах внутренних дел: теория и методология использования // Закон и право. 2013. N 10.

С. 107. В обоснование сказанного можно привести анализ ряда методологически значимых норм федерального законодательства. Так, говоря в п. 1 ч. 1 ст. 40 УПК РФ об органах внутренних дел как об органах дознания, законодатель не конкретизировал, какие структурные подразделения и службы данной многоуровневой и многофункциональной правоохранительной системы наделяются соответствующим процессуальным статусом и кто конкретно в органах внутренних дел может реализовывать полномочия органа дознания.

Буквальное толкование норм УПК РФ не позволяет рассматривать какие-либо службы органов внутренних дел в качестве самостоятельных органов дознания. хотя данный тезис, надо заметить, никто и не отстаивает, поскольку правомочия органов внутренних дел не могут возлагаться на их структурные подразделения.

Даже несмотря на установления п. 1 ч. 1 ст. 40 УПК РФ и ст. 1 Федерального закона об ОРД, толкующие понятия «орган» и «подразделение» как синонимы. ——————————— Мичурина О.

В. Концепция дознания в уголовном процессе Российской Федерации и проблемы ее реализации в органах внутренних дел: Монография. М.

МосУ МВД России, 2008. С. 264, 265. Сказанное подтверждается содержанием п. 1 ч. 1 ст.

40 УПК РФ, согласно которому к органам дознания отнесены и органы внутренних дел, и их структурные подразделения (отделы, отделения полиции). Вслед за ним ст. 1 Федерального закона об ОРД провозглашает, что «оперативно-розыскная деятельность — вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом (далее — органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность). «.

С позиций теории управления отмеченные лексические приемы представляются недопустимыми, поскольку нивелируют смысловую нагрузку термина «организация» до уровня ее внутриструктурного подразделения. А это обрекает на неудачу всякие позитивные намерения в рассматриваемом вопросе (в русском языке термин «орган» толкуется как государственное или общественное учреждение (организация), а не должностное лицо ). ——————————— Бажанов С. В. Правовое положение подразделений следствия и дознания в уголовном процессе Российской Федерации // Российский следователь. 2007. N 1.

Ожегов С. И. Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка.

С. 458. Понятно, что сама по себе организация (тот же ОМВД), формально представленная в УПК РФ в качестве многоликого участника уголовного процесса, не в состоянии осуществлять конкретные процессуальные действия и принимать самостоятельные решения без индивидуализированного должностного лица. ——————————— Дознание в органах внутренних дел: Учебное пособие / Под ред. А. А. Чувилева.

М. 1986. С. 14. Отмеченные статутные метаморфозы порождают серьезные претензии к качеству уголовно-процессуального законодательства, одобряющего вхождение организации в уголовный процесс в качестве правоприменяющего органа.

Благодаря этому в теории уголовного процесса, а также в отраслевом законодательстве и культивируются иллюзии, в соответствии с которыми органами дознания признаются и государственные органы, и отдельные должностные лица; абстрактные органы дознания уполномочиваются возбуждать уголовные дела и т. д. Даже на основании исследования норм УПК РСФСР и Федерального закона об ОРД, констатировал одно время профессор М.

П. Поляков, можно сделать вывод о том, что индивидуальному познанию в уголовном процессе и ОРД отводится совсем немного места, поскольку субъект уголовно-процессуального познания всегда предстает как орган: суд, орган предварительного следствия, орган дознания, орган, осуществляющий ОРД. В этом ошибочном подходе, сохраняющемся, кстати, в настоящее время и в УПК РФ, проявляется порочность правового регулирования отношений в сфере выявления и расследования преступлений экономической направленности, усугубляющаяся отсутствием в законодательстве самостоятельной статьи, регламентирующей юридический статус начальника органа дознания. ——————————— Поляков М. П. Уголовно-процессуальная интерпретация результатов оперативно-розыскной деятельности: Монография / Под ред. В.

Т. Томина. Н. Новгород: Нижегородская правовая академия, 2001. С. 153. Говоря о правовых основах организации взаимодействия, нельзя оставить без внимания регулирование деятельности соответствующих субъектов.

Так, в соответствии с Положением об органах предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации. утвержденным Указом Президента Российской Федерации «О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

в органы предварительного следствия входят: Следственный департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации, следственные части главных управлений МВД Российской Федерации по федеральным округам, следственные управления управлений на транспорте МВД Российской Федерации по федеральным округам, следственные управления (отделы) линейных управлений МВД Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, главные следственные управления (управления, отделы) МВД по республикам, главные управления, управления МВД Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации, следственные управления (отделы, отделения, группы) управлений, отделов МВД Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов МВД Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейных отделов МВД Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, следственный отдел Управления МВД Российской Федерации на комплексе «Байконур» (п. 4). ——————————— В редакции Указов Президента Российской Федерации от 24 ноября 2000 г. N 1937, от 21 мая 2003 г. N 547, от 3 мая 2005 г.

N 497, от 29 декабря 2005 г. N 1554, от 21 октября 2008 г. N 1510, от 30 ноября 2008 г. N 1655, от 12 января 2010 г. N 62, от 18 февраля 2010 г.

N 208, от 14 января 2011 г. N 38, от 19 октября 2011 г. N 1392. В редакции Указов Президента Российской Федерации от 24 ноября 2000 г. N 1937, от 21 мая 2003 г.

N 547, от 3 мая 2005 г. N 497, от 29 декабря 2005 г. N 1554, от 21 октября 2008 г. N 1510, от 30 ноября 2008 г. N 1655, от 12 января 2010 г. N 62, от 18 февраля 2010 г. N 208, от 14 января 2011 г.

N 38, от 19 октября 2011 г. N 1392, от 23 мая 2012 г. N 709. Заметим, что в п. 8 указанной директивы обращается внимание на то, что одной из основных задач органов предварительного следствия является организационно-методическое руководство расследованием преступлений, подследственных следователям органов внутренних дел Российской Федерации, что с позиций теории управления представляется некорректным, поскольку руководят обычно не процессом (расследованием), а людьми. К тому же категория «подследственность» увязывается не с преступлениями, а с уголовными делами. Пункт 9 Положения, в частности, определяет, что в соответствии с возложенными на них задачами органы предварительного следствия осуществляют следующие основные функции: организуют взаимодействие следователей органов внутренних дел Российской Федерации с органами, осуществляющими оперативно-розыскную, экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам.

В п. 15 Положения в контексте обсуждения структуры следственных управлений упоминаются такие организационно-штатные единицы, как отделы, отделения, группы, что в совокупности с ранее приведенными выдержками позволяет сделать ряд упреждающих замечаний.

Во-первых, текстуальное наименование органов предварительного следствия следственными органами системы МВД Российской Федерации приводит к ситуации, когда один государственный орган (Следственный департамент) поглощается другим (МВД России). Во-вторых, сами по себе органы предварительного следствия, строго говоря, не в состоянии организовывать взаимодействие «своих» следователей с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, поскольку для этого необходим компетентный субъект управления, обладающий соответствующими административно-распорядительными полномочиями. В-третьих, вряд ли правильно характер взаимоотношений органов предварительного следствия и органов, осуществляющих прокурорский надзор (судебный контроль), называть взаимодействием, хотя они административно и независимы. В-четвертых, согласно последним изменениям ч. 1 ст. 144 УПК РФ, потребность в организации взаимодействия теперь может возникать на этапе доследственной проверки, т.

е. в стадии возбуждения уголовного дела.

Наконец, в-пятых, равное использование, но в разных юридических смыслах термина «следственные группы» приводит к путанице в понимании и толковании норм уголовно-процессуального права. Речь идет, с одной стороны, о следственных группах как об организационно-штатных единицах (п. 15 Положения), а с другой — о следственных группах, полномочных производить предварительное следствие по сложным и большого объема уголовным делам (ст. 163 УПК РФ). Весьма неоднозначно понятие и субъекта ОРД, предлагаемое в юридической литературе, где отмечается, что в данном качестве выступает оперативно-розыскной орган — функционирующая в соответствии с оперативно-розыскным законодательством в рамках определенного правоохранительного органа (например, МВД) или специальной службы «. система его оперативных подразделений и должностных лиц, включая первых руководителей, предназначенная непосредственно полностью или частично осуществлять ОРД или ее контролировать». ——————————— Оперативно-розыскная деятельность: Учебник / Под ред.

К. К. Горяинова, В. С. Овчинского, А.

Ю. Шумилова. М. ИНФРА-М, 2001. С.

193. Говоря о ведомственном регулировании организации взаимодействия следователей Следственного департамента МВД России и оперативных сотрудников полиции, трудно обойти вниманием Инструкцию о порядке представления результатов ОРД дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд, утвержденную Приказом МВД Российской Федерации, ФСБ Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Минобороны Российской Федерации от 17 апреля 2007 г. N 368/185/164/481/32/184/97/147 (далее — Инструкция 2007 г. ——————————— Справочно-информационная система «Гарант+». Нетрудно увидеть, что в тексте указанного нормативного акта понятия «органы, осуществляющие ОРД» и «органы дознания» рассматриваются обособленно (п.

1), что существенно влияет на характер руководства ими при организации взаимодействия между соответствующими подразделениями. Список литературы. 1. Викторов Б. А. Правовые основы деятельности органов внутренних дел. М.

Юридическая литература, 1979. С. 133. 2. Божьев В.

П. Уголовно-процессуальные правоотношения. М. Юридическая литература, 1975. С. 171. 3.

Липка Е. С. Правовые основы взаимодействия следователя с участниками следственно-оперативной группы при осмотре места происшествия // Закон и право. 2012.

N 4. С. 86, 87. 4. Фаткуллин Ф. Н.

Чулюкин Л. Д. Социальная ценность и эффективность правовой нормы. Казань: Изд-во Казанского университета, 1977. С. 23, 24, 33.

5. Тохтарбаева С. М. Ситуационные структуры в органах внутренних дел: теория и методология использования // Закон и право.

2013. N 10. С. 107. 6. Мичурина О.

В. Концепция дознания в уголовном процессе Российской Федерации и проблемы ее реализации в органах внутренних дел: Монография. М. МосУ МВД России, 2008. С. 264, 265. 7.

Бажанов С. В. Правовое положение подразделений следствия и дознания в уголовном процессе Российской Федерации // Российский следователь.

8. Ожегов С. И. Шведова Н. Ю.

Толковый словарь русского языка. 4-е изд. доп. М.

1999. С. 458. 9. Дознание в органах внутренних дел: Учебное пособие / Под ред. А.

14. 10. Поляков М. П.

Уголовно-процессуальная интерпретация результатов оперативно-розыскной деятельности: Монография / Под ред. В. Т. Томина.

Н. Новгород: Нижегородская правовая академия, 2001. С. 153. 11.

Оперативно-розыскная деятельность: Учебник / Под ред. К.

Закрыть меню