Блест и блист правило

Азбучные истины

Интерактивный диктант

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Имена и названия. Интерактивный тренажер

Полезные ссылки

Летнее чтение

Запоминалки

Цитаты о языке

Скороговорки

Пословицы и поговорки

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Правописание корней с чередующимися гласными

Для того чтобы запомнить правила выбора букв в корнях с чередующимися гласными, нужно разделить эти корни на две группы: первая группа объединяет корни с чередующимися гласными И и Е, вторую группу составляют корни с чередующимися гласными А и О.

I. В корнях БИР/БЕР, ДИР/ДЕР, МИР/МЕР, ПИР/ПЕР, ТИР/ТЕР, БЛЕСТ/БЛИСТ, ЖЕГ/ЖИГ и других буква И пишется только в том случае, если после корня следует суффикс -А-. Например: БЛЕСТЕТЬ – БЛИСТАТЬ, УМЕРЕТЬ – УМИРАТЬ, ВЫТЕРЕТЬ – ВЫТИРАТЬ. Исключением из правила являются слова СОЧЕТАТЬ И СОЧЕТАНИЕ.

II. Написание корней с чередующимися гласными А и О может зависеть от места ударения в слове, от значения слова и от тех букв, которые следуют за чередующейся гласной.

1. От места ударения в слове зависит написание корней ГОР/ГАР, КЛОН/КЛАН, ТВОР/ТВАР, ПЛОВ/ПЛАВ, ЗOР/ЗАР. Под ударением в этих корнях пишется то, что слышится, там ошибку допустить невозможно, а вот гласные, пишущиеся в безударном положении следует выучить наизусть: ГОР, КЛОН, ТВОР, ПЛАВ, ЗАР. Исключения: ВЫГАРКИ, ИЗГАРЬ, ПРИГАРЬ, ПЛОВЕЦ, ПЛОВЧИХА.

2. От значения слова зависит выбор буквы в корнях МАК/МОК и РАВН/РОВН. Слово со значением «погружать в жидкость пишется с буквой А (МАКАТЬ КИСТЬ В КРАСКУ), если же его значение «постепенно пропитываться», то следует писать О (ОБУВЬ ПРОМОКАЕТ). Слово, имеющее значение «гладкий, горизонтальный, прямой», пишется с буквой О (РАЗРОВНЯТЬ ЗЕМЛЮ НА КЛУМБЕ), а слово со значением «одинаковый» следует писать с буквой А (РАВНЕНИЕ ПО РОСТУ, УРАВНОВЕШЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК). Исключения: РАВНИНА, РОВЕСНИК, ПОРОВНУ, УРОВЕНЬ.

3. От следующих после чередующихся гласных букв зависит написание корней ЛАГ/ЛОЖ, РАСТ/РАЩ/РОС, КАС/КОСН, СКАК/СКОЧ. Рассмотрите примеры: ПРЕДЛАГАТЬ – ПРЕДЛОЖИТЬ, РАСТЕНИЕ – ВЫРАЩИВАТЬ – ПОДРОСЛИ, КАСАТЬСЯ – КОСНУТЬСЯ, СКАКАТЬ – ВСКОЧИТЬ. Исключения: ОТРАСЛЬ, РОСТОК, РОСТОВЩИК, РОСТОВ, РОСТИСЛАВ и СКАЧОК, СКАЧУ.

1. Небольшой дворянский домик на московский манер, в котором проживала Авдотья Никитишна Кукшина, находился в одной из нововыг _ ревших улиц города. (И. Тургенев. Отцы и дети.)

2. Постой, я был с тобой откровенен, как-то невольно я тебе все сразу выл _ жил, но если что-нибудь до него дойдет, я прямо так и скажу, что ты соврал. (Жан-Батист Мольер. Дон Жуан, или Каменный гость.)

3. Эрнест грохнул на стойку пустую кружку, выхватил из холодильника бутылку, откупорил ее и накл _ нил над кружкой. (Аркадий и Борис Стругацкие. Пикник на обочине.)

4. Все мое вн _ мание было обращено на верстовые столбы, которые я замечал издалека, и на облака, прежде рассыпанные по небосклону, которые, приняв зловещие, черные тени, теперь соб _ рались в одну большую, мрачную тучу. (Лев Толстой. Отрочество.)

5. Среди бела дня … убили не кого иного, как главнокомандующего германской армией на Украине, фельдмаршала Эйхгорна, неприк _ сновенного и гордого генерала… (Михаил Булгаков. Белая гвардия.)

6. Пусть совесть … терзает на смертном одре старых р _ стовщиков! (Фридрих Шиллер. Разбойники.)

7. Я почтительно кланяюсь и, оп _ раясь на саблю, говорю: «Я счастлив, великий государь, что мог пролить кровь за свое отечество, и желал бы ум _ реть за него; но ежели ты так милостив, что позволяешь мне просить тебя, прошу об одном – позволь мне уничтожить врага моего, иностранца St.-Jerome’a». (Лев Толстой. Отрочество.)

8. Мне невольно хочется пробежать скорее пустыню отрочества и достигнуть той счастливой поры, когда снова истинно нежное, благородное чувство дружбы ярким светом оз _ рило конец этого возр _ ста и положило начало новой, исполненной прелести и поэзии, поре юности. (Лев Толстой. Отрочество.)

9. Учитель развернул тетрадь и, бережно обм _ кнув перо, красивым почерком написал Володе пять в графе успехов и поведения. (Лев Толстой. Отрочество.)

10. Схватив левой рукой правую, на которой было кольцо, с изумлением осматривалась она, пытая взглядом море и зеленые зар _ сли; но никто не шевелился, никто не притаился в кустах, и в синем, далеко оз _ ренном море не было никакого знака, и румянец покрыл Ассоль, а голоса сердца сказали вещее «да». (Александр Грин. Алые паруса.)

11. С одной стороны дороги – необозримое озимое поле, кое-где перерезанное неглубокими овражками, бл _ стит мокрой землею и зеленью и расст _ лается тенистым ковром до самого горизонта; с другой стороны — осиновая роща, поросшая ореховым и черемушным подседом, как бы в избытке счастия стоит, не шелохнется и медленно роняет с своих обмытых ветвей светлые капли дождя на сухие прошлогодние листья. (Лев Толстой. Отрочество.)

12. Мертвея, Лонгрен накл _ нился и увидел восьмимесячное существо, сосредоточенно взиравшее на его длинную бороду, затем сел, потупился и стал крутить ус. (Александр Грин. Алые паруса.)

13. От всех этих разговоров копился в душе какой-то осадок, непонятно какой. И он не раств _ рялся со временем, а, наоборот, все копился и копился. (Аркадий и Борис Стругацкие. Пикник на обочине.)

14. Левин вошел на приступки, разбежался сверху сколько мог и пустился вниз, удерживая в непривычном движении р _ вновесие руками. (Лев Толстой. Анна Каренина.)

15. Я ночевал в чулане, и никто не приходил ко мне; только на другой день, то есть в воскресенье, меня перевели в маленькую комнатку, подле классной, и опять зап _ рли. (Лев Толстой. Отрочество.)

16. Она была улыбка, оз _ рявшая все вокруг. (Лев Толстой. Анна Каренина.)

17. Все катавшиеся, казалось, совершенно р _ внодушно обгоняли, догоняли ее, даже говорили с ней и совершенно независимо от нее веселились, пользуясь отличным льдом и хорошею погодой. (Лев Толстой, Анна Каренина.)

18. И здесь р _ стет зеленая трава для овец твоих, и здесь алеют цветы, из которых можно сплести венок для шляпы твоей». (Н. М. Карамзин. Бедная Лиза.)

19. Найдя ключи на указанном месте, я хотел уже отп _ рать ящик, как меня остановило желание узнать, какую вещь отп _ рал крошечный ключик, висевший на той же связке. (Лев Толстой. Отрочество.)

20. В противоположном углу г _ рела лампадка перед большим темным образом Николая-чудотворца.(И. Тургенев. Отцы и дети.)

21. …Тот камердинер, который забыл подать Наполеону 24-го числа непром _ каемые сапоги, был спасителем России. (Лев Толстой. Война и мир.)

22. С рассветом две новые батареи, устроенные в ночи, на р _ внине, занимаемой принцем Экмюльским, откроют огонь по двум противостоящим батареям неприятельским. (Лев Толстой. Война и мир.)

23. Толпа опять разр _ внялась, и дьячок вывел Петю, бледного и не дышащего, к царь-пушке. (Лев Толстой. Война и мир.)

24. Пьер замечал, как после каждого попавшего ядра, после каждой потери все более и более разг _ ралось общее оживление. (Лев Толстой. Война и мир.)

25. Чуть не съехавшая на крыло Мария завизжала от страха, но самолет быстро выр _ внялся. (В. Пелевин. Чапаев и пустота.)

26. И если уж кто нюхает табак, с какой предупредительностью он угощает им и с каким радушием предл _ гает его направо и налево! (Жан-Батист Мольер. Дон Жуан, или Каменный гость.)

27. Тогда расступился тесный кружок торговок; но когда молодой человек из него выск _ чил, старуха закричала ему вслед …(Э. Т. А. Гофман. Золотой горшок: сказка из новых времен.)

28. Возле нашего дома находился ров … и мы … бывало, взапуски стараемся через него переск _ чить. (Фридрих Шиллер. Разбойники.)

29. Такое же решение приняла и ваша сестра: она намерена уйти в монастырь, благодать к _ снулась нас одновременно. (Жан-Батист Мольер. Дон Жуан, или Каменный гость.)

30. И довольно долго все эти люди молча смотрели на далекое разг _ равшееся пламя нового пожара. (Лев Толстой. Война и мир.)

31. Лиза возвратилась в хижину свою совсем не в таком распол _ жении, в каком из нее вышла. (Н. М. Карамзин. Бедная Лиза.)

32. Да и можно ли ждать совершенства в столь нежном возр _ сте? (Фридрих Шиллер. Разбойники.)

33. Из зар _ сли поднялся корабль; он всплыл и остановился по самой середине з _ ри. (Александр Грин. Алые паруса.)

34. Два часа по нему стреляли, попасть не могли. Два часа он мертвым притв _ рялся. (Аркадий и Борис Стругацкие. Пикник на обочине.)

35. Он не допускал даже возможности ср _ внения между женой и Фенечкой, но он пожалел о том, что она вздумала его отыскивать. (И. Тургенев. Отцы и дети.)

36. Блеск их деяний, что озаряет и нас, нал _ гает на нас обязанность воздавать им такую же честь… (Жан-Батист Мольер. Дон Жуан или Каменный гость.)

37. З _ ря уже занималась, когда он окончил свою работу, – то было письмо к Ирине. (И. Тургенев. Отцы и дети.)

38. Долго я смотрел на Машу, которая, лежа на сундуке, ут _ рала слезы своей косынкой, и, всячески стараясь изменять свой взгляд на Василья, я хотел найти ту точку зрения, с которой он мог казаться ей столь привлекательным. (Лев Толстой. Отрочество.)

39. …Я-то прекрасно понимаю, что этот мир, который мы видим, не мог же выр _ сти, как гриб, за одну ночь. (Жан-Батист Мольер. Дон Жуан, или Каменный гость.)

40. Итак, как сказано, студент Ансельм впал … в мечтательную апатию, делавшую его нечувствительным ко всяким внешним прик _ сновениям обыкновенной жизни. (Э. Т. А. Гофман. Золотой горшок: сказка из новых времен.)

41. Шпигельберг, в продолжение всего разговора сидевший в углу, … стремительно вск _ кивает… (Фридрих Шиллер. Разбойники.)

42. Большой покинутый деревянный город необходимо должен был сг _ реть. (Лев Толстой. Война и мир.)

43. Ее доверие к старой Лизе р _ сло с каждым днем… (Э. Т. А. Гофман. Золотой горшок: сказка из новых времен.)

44. Сев за стол, я придвинул к себе стопку бумаг, обм _ кнул перо в чернильницу и крупными буквами вывел в верхней части листа: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Динамо»!» (В. Пелевин. Омон Ра.)

45. Вот тут бы ты посмотрел на него, как он с двумя пистолетами в руках подск _ кал к карете! (Фридрих Шиллер. Разбойники.)

46. …У меня на этот счет честолюбие завоевателя, который всегда летит от победы к победе и не в силах пол _ жить предел своим вожделениям. (Жан-Батист Мольер. Дон Жуан, или Каменный гость.)

47. А то ли еще будет, когда великолепные р _ стки достигнут полной зрелости! (Фридрих Шиллер. Разбойники.)

48. Черные лайковые перчатки к _ сались вытертого шевиота, и глаза у толкаемого были совершенно стеклянными. (Михаил Булгаков. Белая гвардия.)

49. Сейчас ск _ чи туда и скажи, что я с него голову сниму, чтобы через неделю всё было. (Лев Толстой. Война и мир.)

50. Он все это видел, все учитывал, и стоило скрюченному Артуру хоть на шаг укл _ ниться от направления, как рот Рэдрика сам собой раскрывался и хриплый предостерегающий оклик сам собой вылетал из глотки. (Аркадий и Борис Стругацкие. Пикник на обочине.)

Упражнение подготовили И. Каменев, Р. Лозовский и Б. А. Панов («Лига Школ»).

Правописание слов с корнем бер-/бир-

В напи­са­нии слов с кор­нем бер-/бир- при­ме­ним орфо­гра­фи­че­ское пра­ви­ло о чере­ду­ю­щих­ся глас­ных е/и.

В неко­то­рых сло­вах рус­ско­го язы­ка не все­гда без­удар­ный глас­ный мож­но про­ве­рить уда­ре­ни­ем. Существует мно­же­ство слов с чере­ду­ю­щи­ми­ся глас­ны­ми е/и в корне.

В корне бер-/бир- пишет­ся бук­ва и, если за кор­нем сле­ду­ет суф­фикс -а- , а если его нет, то пишет­ся бук­ва е. Сравним:

изб и р а ть, изб и р а тель, изб и р а тель­ный — изб е ру, изб е рёшь, изб е рут;

заб и р а ть — заб е ру, заб е рёшь, заб е рём, заб е рет;

отб и р а ть — отб е ру, отб е рёшь, отб е рём, отб е рут;

приб и р а ть, приб и р а ние — приб е ру, приб е рёте, приб е рём;

соб и р а ть, соб и р а тель, соб и р а тель­ный — соб е ру, соб е рёшь, соб е рут.

Это пра­ви­ло при­ме­ним в напи­са­нии слов с чере­ду­ю­щи­ми­ся глас­ны­ми е/и в кор­нях блест-/блист-, дер-/дир-, жег-/жиг-, мер-/мир-, пер-/пир-, тер-/тир-, стел-/стил-, чет-/чит-. Например:

бл и ст а ть, бл и ст а тель­ный — бл е стеть, бл е стя­ще;

сд и р а ть, сд и р а ние — сд е ру, сд е рёшь;

обж и г а ть, заж и г а тель­ный, приж и г а ние — выж е г, выж е гший;

зам и р а ть — зам е реть, зам е рший;

запир а ть, запир а тель­ное (устрой­ство) — зап е реть, зап е ртый;

ст и р а ть, обт и р а ть — ст е реть, обт е реть;

расст и л а ть, расст и л а ние — ст е лить, перест е лить;

выч и т а ть, выч и т а ние — выч е т.

Тема урока «Буквы Е – И в корнях с чередованием»

Цели урока:

  • научить детей писать слова с чередующимися гласными Е-И в корнях бер-бир, блест-блист, дер-дир, жег-жиг, мер-мир, пер-пир, стел-стил, тер-тир, чет-чит;
  • развитие внимания, орфографической зоркости;
  • воспитание взаимопомощи.
  • Ход урока

    1. Организация на урок. (слайд 1)

    Сегодня у нас необычный урок. Мы пойдём в гости. Один сказочный герой даёт именно такой совет.

    Кто ходит в гости по утрам,
    Тот поступает мудро…

    Закончите, пожалуйста, это четверостишие. (Ответы детей.)

    Какой сказочный герой придерживался такого мнения? (Ответы детей.)

    II. Проблемная ситуация, наблюдение, исследование проблемы.

    В это утро Винни Пух изменил привычке и не пошёл в гости. После инцидента у Кролика медвежонок сидел на диете. Но он не хотел, чтобы друзья думали, что он о них забыл. И написал Винни Пух тёплые письма всем, а сорока их разнесла.

    У голубого озера,
    Где синяя вода,
    Жил ослик грустный-грустный.
    Зовут его ИА.

    Ослик ИА получил самое длинное и поэтичное послание. (слайд 2)

    Ослик сначала посмеялся, а потом загрустил ещё больше: ведь его друг Вини Пух допустил много ошибок. Вот этот текст, но там, где Вини Пух ошибся – буква пропущена.

    Здравствуй, ослик ИА!

    Давно соб_раюсь к тебе. Зап_раю бл_стящим ключиком свою дверь. Густой туман заст_лает тропинку. Но вот забл_стели первые лучи солнышка. Они заж_гают маленькие огонёчки в каждой капельке росы. Клочки тумана соб_рутся, прим_ряясь к прохладным низинкам, опираясь на травинки. Бл_стательная картина!

    Ослик не любил покидать своё любимое место отдыха. Но на этот раз он даже не стал сомневаться. Он твёрдо уверен: именно сегодня без него ученики лесной школы не запомнят очень важное правило о правописании гласных Е-И в некоторых корнях.

    Мечтает быть полезным
    Ребятам иногда.
    И вот пришёл он в школу,
    Чтоб помнили всегда: (слайд 3)
    Есть странные корни,
    Есть важные корни.
    Его(!) как зовут – не забыть!
    Его зовут несложно;
    Ошибок невозможно
    Теперь уж допустить.

    Взял с собой он только карточки, где написаны корни с чередующимися гласными Е-И:

    бер-бир,
    блест-блист,
    дер-дир,
    жег-жиг,
    мер-мир,
    пер-пир,
    стел-стил,
    тер-тир,
    чет-чит.

    Ослик ИА очень торопился и успел-таки к началу урока русского языка в лесной школе. Все зверята несказанно обрадовались ослику, а когда узнали, зачем он пришёл – их восторгу не было конца и краю. Оказалось, что у ослика ИА не простое имя, а волшебное.

    Длинное и скучное правило с вышеперечисленными корнями можно выразить в одном имени: ИА. Каким образом? Послушайте и постарайтесь помочь закончить фразу. (слайд 4)

    Запомните дети
    Вы правила эти,
    А можно лишь имя одно:
    ИА ведь волшебник,
    ИА – не бездельник.
    Принёс вам он правило.
    Вот же оно!
    Если есть суффикс А,
    В корне И пиши всегда.

    III. Закрепление изученного.

    1 задание. Списать письмо Вини пуха, выделить корень, подчеркнуть вставленную гласную. (слайд 5) Объясните написание именно этой гласной.

    2 задание. Вставьте пропущенные гласные в словах теста (можно на время). (слайды 7-19).

    Онлайн игры,тренажеры,презентации,уроки,энциклопедии,статьи

    Чередование гласных в корнях слов — правила и онлайн тренажеры

    Чередование гласных в корне — это такое явление, когда в различных однокоренных словах в корне могут писаться разные буквы, например, выр о с — выр а сти, соб и рать — соб е рёт и др. При написании таких слов обычно возникают трудности, так как в безударном положении как правило вместо о слышится а , а вместо и часто слышится е .

    Таких корней с чередующимися гласными достаточно много:

    -рос-/-раст-/-ращ, -лаг-/-лож, -кос-/-кас-, -бер-/-бир-, -скак-/-скоч-, -гор-/-гар, -мок-/-мак-, -зор-/-зар-,-клан-/-клон-, -твор-/-твар, -плов-/-плав-, -ровн-/-равн-, -блист-/блест, -дир-/-дер-, -жиг-/-жечь-, -мир-/-мер-, -стил-/-стел-, -тир-/-тер-

    Рассмотрим правила для этих корней. Обратите внимание, что правила написания чередующихся гласных в корнях слов касаются не только безударных гласных, но в некоторых случаях и ударных тоже.

    рос/раст/ращ

  • перед ст и щ пишется а ,
  • в остальных случаях пишется о
  • Например: р а стение, подр о сли

    Исключения: отрасль, росток, на вырост, ростовщик, Ростов, Ростислав

  • Пишется лаг , если после корня стоит суффикс а .
  • Пишется лож , если суффикса а нет.
  • Например: прил о жение, пол а гаться

  • пишется а , если после корня стоит суффикс а ,
  • пишется о , если суффикса а нет.
  • Например: прик о снулся, к а сается

  • Под ударением пишется а
  • Например: заг о релый, з а гар

    • Без ударения пишется а
    • Например: з а рница, з о ркий, з а рево

    • Без ударения пишется о
    • Под ударением пишется то, что слышится
    • Например: покл о ниться, покл о н, кл а няться, тв о рить, тв о рение

      Исключение: утв а рь

      • перед ч пишется о ,
      • перед к пишется а
      • Например: ск а калка, выск о чил

        Исключение: скачок, скачу, скачи

      • Пишется а , если слово имеет значение «погружать в жидкость»,
      • Пишется о , если слово имеет значение «пропускать, впитывать жидкость».
    • Пишется а , если слово имеет значение «равный, одинаковый»,
    • Пишется о , если слово имеет значение «прямой, гладкий, ровный».
    • Например: р а вномерный, подр о внять

      Исключение: р а внина, р а внение, р а вняться

      Например: снять — сн и мать, начать — нач и нать

      Презентация «Правописание Е-И в корнях с чередованием» 5 класс

      Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

      Описание презентации по отдельным слайдам:

      РУССКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС БУКВЫ Е – И В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ Составитель: Карамышева Анна Михайловна МОУ «СОШ №38»

      ЭТАПЫ УРОКА Словарная работа Изучение нового материала: «Гости урока» Тема урока Изучение нового материала: прием запоминания Изучение нового материала: правило Закрепление изученного: №1 (объяснение) Закрепление изученного: №2 (осложненное списывание) Закрепление изученного: №3 (сигналы) Закрепление изученного: №4 (Диктант «Проверяю себя») Закрепление изученного: №5 (составление предложений) Закрепление изученного: №6 (проверочная работа) Образец выполнения проверочной работы

      Словарная работа Вставьте глагол в нужной форме в предложение: (класть положить ложить) Вещи нужно … на место. класть/ положить

      Словарная работа Вставьте глагол в нужной форме в предложение: (класть положить ложить) Я … в чашку две ложки сахара. кладу / положу

      Словарная работа Вставьте глагол в нужной форме в предложение: (класть положить ложить) В рюкзак … вещи, необходимые в походе. кладут / положили

      Словарная работа Вставьте глагол в нужной форме в предложение: (класть положить ложить) Ученики должны … тетради на стол учителя. положить Этапы урока

      Буквы Е – И в корнях с чередованием -бер- / -бир- -пер- / -пир- -дер- / -дир- -тер- / -тир- -жег- / -жиг- -мер- / -мир- -чет- / -чит- -блест- / -блист- -стел- /-стил-

      ИЗБИРАТЬ – ИЗБЕРУ ЗАПИРАТЬ – ЗАПЕР ОТДИРАТЬ – ОТДЕРУ ВЫТИРАТЬ – ВЫТЕР ЗАМИРАТЬ – ЗАМЕР РАССТИЛАТЬ – РАССТЕЛЮ Этапы урока

      ИЗБИРАТЬ ЗАПИРАТЬ ОТДИРАТЬ ВЫТИРАТЬ ЗАМИРАТЬ РАССТИЛАТЬ Этапы урока

      Запомни правило: В корнях с чередованием Е –И пишется буква И, если в слове есть суффикс -А-; если нет – пишется буква Е. -бер- / -бир- -пер- / -пир- -дер- / -дир- -тер- /-тир- -жег- / -жиг- -мер- / -мир- -чет- / -чит- -блест- / -блист- -стел- / -стил- Этапы урока

      №1 Объясните написание слов Блистал, прожигание, постелить, пробирался, выберусь Этапы урока правило

      №2 Вставьте пропущенные буквы, объяснив выбор Зам..рать, взб..раться, прот..реть, сж..гал, расст..лается, выб..ру, зап..рать. Этапы урока правило

      №3 Выполняя упражнение учебника, пред написанием слова с помощью сигнальной карточки покажите, какую букву выбрали — Е — И Этапы урока правило

      №4 Проверьте, правильно ли вы написали диктант и выделили орфограммы. Собирался я на дачу, запер дверь, на улицу вышел и вдруг замер. Я ведь газовую плиту зажигал. А выключил ли? Вернулся, ноги вытер, дверь отпираю и вижу: огонь не блестит, все выключено. Этапы урока правило

      Составьте по картинке предложение, включив в него слово с изученной орфограммой -бер- / -бир- -пер- / -пир- -дер- / -дир- -тер- / -тир- -жег- / -жиг- -мер- / -мир- -чет- / -чит- -блест- / -блист- -стел- /-стил- Этапы урока правило

      Составьте по картинке предложение, включив в него слово с изученной орфограммой -бер- / -бир- -пер- / -пир- -дер- / -дир- -тер- / -тир- -жег- / -жиг- -мер- / -мир- -чет- / -чит- -блест- / -блист- -стел- /-стил- правило

      Проверочная работа Напишите номер словосочетания в столбик с той гласной, какую нужно вставить на месте пропуска всё зам..рает оп..рается на палку ст..реть с доски заст..лить кровать пример на выч..тание 6) сж..гать листья 7) зап..р на замок 8) выб..ру тебя прод..раться сквозь чащу бл..стящее платье правило Этапы урока

      Проверьте выполнение проверочной работы 1 2 5 6 9 3 4 7 8 10 Этапы урока

    • Карамышева Анна Михайловна
    • 1809
    • 03.04.2014
    • Номер материала: 57572040341

      Не нашли то что искали?

      Вам будут интересны эти курсы:

      Опубликуйте 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

      Опубликуйте 5 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить сертификат о создании сайта

      Опубликуйте 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Опубликуйте 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

      Опубликуйте 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Опубликуйте 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Опубликуйте 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную золотую грамоту

      Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

      Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

      Блест и блист правило

      10 предложений с корнями бер, бир, дер, дир, мер, мир, пер, пир, тер,тир,блест,блист,жег,жиг,стел,стил, чет, чит,(надо чтобы было все глаголы)

    • Попроси больше объяснений
    • Следить
    • Отметить нарушение
    • Kate32 15.02.2013

      Ответы и объяснения

    • xxX8OLEG8Xxx
    • главный мозг
    • На ночном небе ярко заблестели звезды. Сегодня я оценил блистательное выступление актеров. Ребята с удовольствем собирают конструктор. Татьяна сейчас приберет свою комнату. Этот забияка вечно задирается. Выдерни из розетки зарядное устройство. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Зимой многие растения отмирают. Не отпирай эту дверь. В танцевальном зале натирают полы. На уроке технологии мы выжигали фигуры. На уроке математики мы вычитали дроби. Необходимо вычесть от большего меньшее.

    Закрыть меню