Что будет пенсиями вроссии

Содержание:

Что будет с пенсиями в России?

Вопрос пенсионной системы волнует многих в нашей стране, особенно в свете предстоящих изменений. До сих пор ведутся обсуждения и споры, и в ближайший месяц правительство объявит окончательные итоги пенсионной реформы. Тем не менее, уже можно рассмотреть основные моменты нововведений и вспомнить текущие параметры пенсионной системы в России.

Как сейчас работает пенсионная система РФ

Государственный пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) создан для управления средствами пенсионной системы граждан РФ. Трудовая пенсия формируется за счет выплат работодателей. Пенсионный возраст в России составляет для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет, при этом необходим минимальный трудовой стаж в размере пяти лет.
Стоит отметить, что пенсия представляет собой две части: страховую и накопительную. Страховая часть пенсии – это выплаты, которые каждый месяц начисляются людям, которые достигли пенсионного возраста и имеют минимальный трудовой стаж. Накопительная часть пенсии – это средства, которыми вы можете распоряжаться самостоятельно: передать их в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) или управляющую компанию или же отказаться от нее, в этом случае вы позволяете государству переводить 16% от отчислений работодателя на страховую часть пенсии (если вы переведете средства в НПФ или управляющую компанию, то на страховую часть будет перечисляться 10%).

Главное отличие между этими двумя частями пенсии заключается в том, что государство не использует накопительную часть пенсии в своих интересах, поэтому человек может получать с нее инвестиционный доход. Многие эксперты считают, что ПФР уже через 10-15 лет может столкнуться с проблемой дефицита. Это может привести к перебоям с выплатами, а в этом случае пострадает именно страховая часть пенсии, так как она используется для выплат нынешним пенсионерам, тогда как накопительная часть хранится на личных счетах.

Люди, которые до конца 2015 года не обратятся в ПФР, чтобы определиться, как будет формироваться их накопительная часть пенсии (таких называют «молчуны»), лишатся 6% отчислений – это означает, что они не смогут получать новых пенсионных накоплений, а их взносы будут переведены в страховую часть пенсии. В более выгодном положении будут те, которые уже успели перевести свою накопительную часть в НПФ или управляющую компанию. Также стоит отметить, что если какая-либо управляющая компания или НПФ еще не прошли проверку ЦБ, то до этого времени застрахованное лицо не будет получать отчисления в накопительную часть.

Что будет нового в пенсионной системе с 2015 года

В настоящее время обсуждаются новые законопроекты, которые могут достаточно серьезно изменить пенсионную систему страны. Вкратце рассмотрим основные моменты.

Прежде всего, правительство РФ должно определиться до середины сентября в каком виде будет существовать формат накопительных пенсий. Его могут оставить обязательным как сейчас, или же сделать добровольным. Есть и третий вариант, когда в следующем году все взносы будут направлены на страховую часть, а более конкретное решение будет принято позднее. Сторонники сохранения накопительной части считают, что ее ликвидация может ударить по финансовому сектору – экономика страны потеряет так называемые «длинные» деньги, которые ей очень даже требуются в нынешней непростой экономической ситуации. Профсоюзы наоборот не одобряют накопительную систему и выступают за ее отмену.

Если немного обратиться к статистике за последние 10 лет (именно тогда была введена накопительная система), то можно увидеть, что чистая доходность по НПФ составила 4.9% годовых, тогда как инфляция составила 9.1% за 2005-2013 гг. При этом индексация страховой пенсии составила в среднем за каждый год 13.9%, а за весь период – 217%.
Причина заключается, в том числе, в больших издержках, ведь на управление средствами расходуется до 15% от инвестиционного дохода у НПФ и до 10% в управляющих компаниях. Также нужно заметить, что в первый период существования накопительной системы НПФ работали в очень выгодных условиях: они получали накопления на длительные сроки и им не нужно было ничего выплачивать. Однако теперь они вполне могут столкнуться с рисками в непростой экономической ситуации.

Кроме того, с 2015 года в пенсионной системе стоит ожидать следующих изменений:

— С 2015 года у тех, кто уже имеет трудовой стаж, пенсионные права будут переводиться в новый инструмент — «пенсионные коэффициенты»

— Страховая часть пенсии теперь будет высчитываться исходя из трудового стажа, уровня зарплаты и пенсионного возраста. Из этих параметров будут формироваться баллы, и пенсию смогут получать те люди, кто набрал как минимум 30 баллов.

— Может измениться и минимальный стаж для получения трудовой пенсии: с 2015 года он, скорее всего, вырастет с 5 до 15 лет, при этом со следующего года необходимый стаж будет составлять 6 лет, и будет увеличиваться на один год, но постепенно.

— Размер зарплаты, с которого уплачиваются страховые взносы, будет составлять 2.3 средних зарплат, тогда как в настоящий момент этот показатель равен 1.6 средних зарплат.

Пенсионные системы в мире

А что же в других странах? Кратко рассмотрим пенсионные системы в трех ведущих странах мира – Германии, США и Японии.

Пенсионная система Германии состоит из трех уровней. Прежде всего, это обязательное пенсионное страхование. Второй уровень – это пенсионное обеспечение от предприятий, которое является добровольным, а третьим видом являются частные формы создания капитала. Германия действительно достойно заботится о своих пенсионерах, так как пенсионная система финансируется не только страховыми взносами, но и отчислениями от государства. Пенсионный возраст в стране составляет 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин соответственно.

В Америке основой пенсионного обеспечения многие годы была государственная программа «Social Security», однако в последние годы стремительно набирают обороты частные пенсионные системы, которые уже стали альтернативой основной системе. Американцы могут иметь сразу несколько источников дохода. Всего стоит выделить три основные пенсионные системы: ежегодная рента от страховых компаний, личные пенсионные счета и пенсионные планы на месте работы. Накопительные схемы в США играют важную роль не только для пенсионных фондов, но и для других институтов, как и для всей американской экономики в целом. Пенсионный возраст американцев составляет 65.5 как для мужчин так и для женщин.

Япония выделяется своей моделью пенсионного обеспечения – она финансируется из госбюджета, а все другие отчисления финансовых институтов являются дополнительными инструментами социального обеспечения. Сейчас пенсионная система страны состоит из двух частей. Во-первых, это базовые пенсии, которые предоставляются всем гражданам независимо от уровня их доходов и вида деятельности. Второй частью являются профессиональные пенсии и дополнительные государственные платежи.

Между тем, Страна восходящего солнца по исследованиям экспертов стремительно стареет – доля пенсионеров с каждым годом растет, что увеличивает нагрузку на экономику Японии. В связи с этим правительство страны уделяет все больше внимания реформам пенсионной системы. Пенсионный возраст в Японии может колебаться от величины выплачиваемых сумм. Например, если человек выходит на пенсию в период 60-64 года, то он будет получать сокращенную пенсию, а при продолжении работы размер его пенсии каждый год будет увеличиваться.

Заключение

Если посмотреть на опыт разных стран, то можно увидеть, что все больше становятся популярными накопительные пенсионные системы, которые способствуют экономическому росту. Частные институты, использующие накопительные программы вполне уживаются с государственными программами, а вследствие этого растет социальный и экономический уровень в стране. Тем временем, стоит учесть, что только 30% стран, которые входят в ОЭСР (Организа́ция экономи́ческого сотрудничества и разви́тия), используют обязательную накопительную систему, тогда как добровольные отчисления работника и работодателя более популярны.

В целом можно сказать, что пенсионная система является важной частью экономики любой страны, поэтому российскому правительству необходимо своевременно реформировать ее и подстраивать под современные реалии, так как от этого непосредственно зависит уровень жизни в стране.

Вместе с пенсиями умрут и льготы?

Прозрения доктора экономических наук Владислава Иноземцева

Чемпионат мира по футболу, который, по данным «Левада-центра», все последнее время привлекал внимание россиян вдвое интенсивнее, чем пенсионная реформа, наконец остался позади — и можно вернуться к этому главному экономическому событию года.

Если предельно кратко обобщить то, что уже было сказано противниками реформы (мы рискнем утверждать, что их голос звучал в последнее время куда более громко, чем голос ее сторонников), то основные возражения сводились к тому, что:

  1. нельзя повышать пенсионный возраст уже сейчас, надеясь на гипотетический рост продолжительности жизни к 2030-м годам;
  2. нельзя отказать гражданам в получении пенсий на фоне отсутствия реформ в части администрирования Пенсионного фонда;
  3. нельзя надеяться на то, что экономика станет эффективнее от увеличения численности рабочей силы — скорее наоборот;
  4. нельзя верить, что люди сохранят доверие к власти, отмахивающейся от своего главного социального обязательства.

Помимо общих рассуждений, эксперты сосчитали, сколько сэкономит на гражданах Пенсионный фонд — от сотен миллиардов рублей за первый год реформы до нескольких триллионов к моменту ее завершения, а чиновники оценили ее возможный позитивный эффект (прибавку к ВВП до 1,3 % за шесть лет). Однако никто, как ни удивительно, не обратил внимания на те аспекты проблемы, которые, собственно, Пенсионного фонда не касаются.

Сегодня 36,3 миллионам граждан России, т. е. женщинам и мужчинам, перешагнувшим, соответственно, 55- и 60-летний рубеж, назначена пенсия по старости.

Помимо пенсии, которая должна выплачиваться им с наступления указанного возраста, статус пенсионера дает людям некоторые льготы, причем довольно существенные.

Начнем с дополнительных выплат, которые пенсионеры получают из региональных бюджетов в виде разного рода надбавок. По итогам 2017 г. пенсионеры, получающие региональную социальную доплату к пенсии, ветераны труда, бывшие госслужащие, престарелые и некоторые прочие категории пенсионеров получили 244 млрд рублей в виде ежемесячных и единовременных выплат.

Учитывая, что средний возраст пребывания на пенсии составляет около 14 лет, а относительно бóльшая численность пенсионеров ранних возрастов в данном случае компенсируется начислением более высоких надбавок тем, кто перешагнул 80-летний рубеж, и, исходя из того, что доля региональных льготников приближается к 40 % общего числа пенсионеров,

не будет большой ошибкой определить масштаб экономии бюджетных средств при повышении возраста выхода на пенсию всех категорий граждан в 6–7 млрд рублей ежегодно.

Первая пенсионная война. Молодые пенсионеры из числа силовиков задерживают на улицах граждан, которые тоже хотят дожить до пенсии

Следующим пунктом идет российское «наше все» — жилье. Сегодня пенсионер обладает правом на существенные льготы по его оплате. Согласно действующему законодательству, суммарные затраты на коммунальные платежи не должны превышать 15 % дохода одинокого пенсионера или 22 % среднего дохода проживающих совместно с ним членов семьи (в некоторых регионах порог ниже — в Москве он установлен на уровне в 11 %). На практике это означает льготы от 20 до 70 % от суммы оплаты по ЖКХ.

Если принять среднюю обеспеченность жильем граждан России в 24,9 м2/чел. и среднюю стоимость услуг ЖКХ 124 руб./м2 в год, окажется, что со сдвигом пенсионного возраста на 1 год региональные бюджеты пополнятся за счет стариков не менее чем на 4–5,5 млрд рублей. Кроме того, еще с «проклятых 90-х» пенсионеры полностью освобождены от налога на жилые помещения (эта норма инкорпорирована в Налоговый кодекс [ст. 407, п. 10]).

Хотя точную сумму, которую приберет к рукам государство по мере повышения пенсионного возраста, рассчитать сложно, напомню, что, например, в Москве, ставка налога на 1 м2 жилого помещения после всех положенных вычетов составляет в 2018 г. от 90 до 170 руб./год, а число собственников среди пенсионеров и лиц, приближающихся к пенсионному возрасту, достаточно велико — именно граждане в трудоспособном возрасте в основном и приватизировали жилье в первой половине 1990-х годов. Таким образом, по стране «экономия» за первый год по этой статье может достичь 5–8 млрд рублей.

Пенсионеры сегодня обладают и другими льготами по жилью: они освобождаются от уплаты земельного налога, имеют право на 2-миллионный налоговый вычет при покупке нового жилья (что при нынешних рамках пенсионного возраста еще случается, но в перспективе станет явлением поистине уникальным); имеют льготы по газификации жилых помещений; платят по сниженному тарифу за стационарную телефонную связь и т. д.

Только на «жилищной» тематике при повышении пенсионного возраста на один год государство обогатится на 15–20 млрд рублей.

Пойдем дальше. В Российской Федерации пенсионеры пользуются льготами на проезд по железной дороге, в электричках пригородного сообщения и на общественном транспорте. Вряд ли мы ошибемся, если скажем, что львиная доля поездок совершается гражданами до 70 лет, после чего мобильность пенсионеров существенно снижается.

Предполагаемое повышение пенсионного возраста выведет из числа нынешних пенсионеров более половины этой особенно активной группы. Даже если не брать в расчет дальние путешествия и ограничиться в течение года 10–20 поездками на электричках (которые для пенсионеров бесплатны в Москве и Московской области и дотируются в среднем на 85–90 % в гор. Санкт-Петербурге и в Ленинградской области, «не успевшие» выйти на пенсию старики дополнительно заплатят около 6–9 млрд рублей уже в первый год реформы.

Может, в этом случае правление РЖД наконец-то сможет повысить себе свое нищенское вознаграждение (по итогам 2016 г. оно составило 2,3 млрд рублей) ну хотя бы в два раза. «Экономия» для городского общественного транспорта в масштабах страны при увеличении пенсионного возраста на один год составит не менее 15 млрд рублей ежегодно.

Однако те пенсионеры, которые сегодня уже не слишком обирают РЖД и не испытывают на прочность местные бюджеты, мельтеша в общественном транспорте, требуют большего ухода и постоянного лечения. Для этого еще прежние российские власти установили правило о 50-процентной скидке, которая предоставляется пенсионерам на рецептурные лекарства по 360 наименованиям.

Объем этой скидки достигает в последние годы 1,5–1,7 тыс. рублей на человека в год — и в среднем государство сможет «сберегать» до 3 млрд рублей ежегодно, если срок выхода на пенсию будет, как предполагается, расти на полгода в год. Некоторые пенсионеры отказываются от данной льготы из-за сложностей ее оформления и получают денежную компенсацию (которой, понятно, тоже не будет).

Помимо этого, сегодня пенсионеры имеют право на льготное обслуживание в санаториях и домах отдыха — и 75-летние пользуются им гораздо реже, чем более молодые когорты, так что повышение пенсионного возраста постепенно снимет и эту «нагрузку» с бюджетов различных уровней практически полностью.

Не хотелось бы упоминать и самое малоприятное — но пенсионеры время от времени умирают. По данным Пенсионного фонда, в 2017 году 8,3 млрд рублей было выплачено в качестве социального пособия на погребение и еще 3,3 млрд — в качестве «последней пенсии», выдаваемой на руки наследникам умершего пенсионера. Сдвиг возраста выхода на пенсию на один год высвободит около 7–8 % этой суммы — но нужно обладать цинизмом российского правительства, чтобы с точностью до десятков миллионов рублей высчитывать профиты государства от «умывания рук» на похоронах своих граждан.

Кроме того, около 3,3 млрд рублей в год из Пенсионного фонда уходит на выплату пенсий, назначенных досрочно безработным гражданам (сейчас по закону такое возможно, если до выхода на пенсию осталось менее двух лет, а служба занятости не может найти подходящее рабочее место).

Теперь же безработные (несмотря на радужные обещания «высококвалифицированных рабочих мест») останутся безработными, а бюджет сэкономит еще несколько сотен миллионов рублей.

Список может продолжить любой желающий — но давайте сравним все это с теми «30 сребрениками», которыми власть собирается агитировать нас за пенсионную реформу, — пресловутой одной тысячей рублей прибавки в месяц. Эта тысяча рублей, которая будет получена пенсионером, выходящим на пенсию на год позже, — меньше, чем он(а) потеряет в предшествующий год, не пользуясь пенсионными льготами, только на проезде один раз в месяц на электричке от Москвы до Можайска и обратно [цена в одну сторону — 264 руб.] (или от Санкт-Петербурга до Выборга [цена в одну сторону — 301 руб.]) и одну ежедневную поездку на метро или автобусе.

Кроме того, пенсионная льгота по оплате ЖКХ, которой этот гражданин лишится из-за более позднего выхода на пенсию, составит еще от 25 до 40 % обещанного дополнительного дохода. Что касается дополнительных расходов на лекарства, то рассчитать их точно невозможно — но потерянная выгода составит от 90 до 200 рублей в месяц, или 10–20 % обещанной прибавки.

Учитывая же, что с каждым новым годом порог пенсионного возраста будет все более отдаляться, потери пенсионера на социальных льготах будут расти пропорционально тому, как правительство обещает повышать пенсии.

И вовсе не инфляция «съест» эту тысячу рублей, как заявил, к примеру, глава ФНПР М. Шмаков: для граждан, которым предстоит выйти на пенсию в ближайшие 2–6 лет, она будет «аннигилирована» еще до того, как государство соблаговолит ее начислить (на что почему-то, повторим еще раз, никто не обращает внимания).

Мы уже говорили, что по должности обязанные быть оптимистами технократы из Минэкономразвития определили, что пенсионная реформа обеспечит дополнительный прирост ВВП на 1,3 % или более. Возможно, эти цифры действительно стали результатом подсчета, а не гадания на кофейной гуще — но лично у нас в этом есть сомнения.

И вот почему. Дело в том, что «обнуление» пенсионных льгот в связи с более поздним выходом на пенсию означает увеличение реальных денежных поступлений в бюджетную систему: либо напрямую, через бюджеты разных уровней за счет дополнительных налогов и сборов; либо косвенно, через сокращение бюджетных дотаций транспортным монополиям и структурам, эксплуатирующим коммунальное хозяйство, что будет сделано сразу же, как только их услуги начнут оплачиваться по полным тарифам бóльшим числом людей, а также через уменьшение бюджетных трансфертов в систему медицинского страхования.

Как показывает российская практика, бюджетные средства не только масштабно расхищаются (если в начале 2010-х годов потери определялись в 1 трлн рублей, то по итогам 2017 г. Счетная палата обнаружила явных нарушений уже на 1,87 трлн рублей, но, что важнее, их использование обеспечивает крайне низкий мультипликационный эффект. При этом все допдоходы будут обеспечены исключительно за счет сокращения реальных денежных расходов, которые поддерживают экономику в гораздо большей мере и в более важных отраслях, чем бюджетные вливания.

Читайте также

Пенсии от монополистов. Пенсионная реформа нужна и возможна в тех странах, где есть экономика

В такой ситуации нам кажется, что пенсионная реформа обеспечит углубление кризиса, так как не только выведет на рынок миллионы — заранее просим прощения — не слишком нужных работников, но и

вынет из карманов россиян миллиарды рублей, ныне дающих жизнь конкурентным бизнесам, и переложит их в и так мало в чем нуждающуюся казну

Подводя итог, можем лишь еще раз удивиться тому, почему никто не обращает внимания на происходящую даже не «монетизацию», а прямой отъем существующих льгот, и усомниться, что расчеты, указывающие на позитивный эффект повышения пенсионного возраста для экономического роста, выполнены честными профессионалами.

Если вам понравилась эта статья, и вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, то поддержите «Новую газету» небольшим ежемесячным пожертвованием.

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Благодаря вашей помощи, мы и дальше сможем рассказывать правду о важнейших событиях в стране. Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас. Примите участие в судьбе «Новой газеты».

Пенсии в России 2018

последние новости пенсионной реформы

Поиск по сайту

Минимальная пенсия в России в 2018 году с 1 января

Люди склонны верить в лучшее будущее, избавление от проблем и счастливую жизнь. Именно поэтому большая часть пожилых российских граждан очень надеется, что минимальная пенсия в России в 2018 году с 1 января увеличится, причем, не только для отдельных категорий стариков, а для каждого человека, уже вышедшего или только собирающегося выходить на заслуженный отдых. Однако, правительство настойчиво убеждает население не утешать себя иллюзиями и стараться смотреть на окружающий мир реалистично. «Мы делаем все возможное, чтобы в нашей стране люди жили легко и спокойно, уверенно смотрели в наступающий завтрашний день и не испытывали нужды. Но, в связи с непростым положением дел на мировых рынках и неоправданно низкой цене на энергоносители, мы просто вынуждены соблюдать режим жесткой экономии,» — комментирует сложившуюся ситуацию Дмитрий Медведев, но добавляет, что при любых сложностях пенсионеры не останутся без поддержки государства. Эти слова внушают оптимизм, но пожилые люди хотят четко знать, когда от разговоров представители власти перейдут к действию и в какие сроки поднимут социальные стандарты до нужного уровня.

Процесс формирования минимальной пенсии в России сегодня

Официально понятия «минимальная пенсия» в РФ не существует. Во всех документах, регламентирующих размеры соцобеспечения для пожилых людей, фигурирует формулировка «уровень прожиточного минимума». Именно такую сумму и получают пенсионеры, не имеющие прав претендовать на другие виды социальных выплат. Если объем пособия меньше, чем прожиточный минимум, утвержденный по регионам прописки человека, местный бюджет выделяет доплату, компенсирующую эту разницу.

Сумма прожиточного минимума формируется из таких составляющих, как:

  • общее состояние экономики государства;
  • уровень потребительских цен;
  • размер официально зафиксрованной инфляции.
  • Ее пересматривают ежегодно и вносят соответствующие коррективы в зависимости от сложившейся ситуации. Потом документ утверждается на самом высшем уровне и приобретает статус официального и обязательного к исполнению.

    Последние новости о минимальной пенсии

    В государственном бюджете РФ на 2017 год заложено увеличение общего прожиточного минимума для пенсионеров до 8,6 тысяч рублей. Однако, это – очень усредненный размер и почти во всех федеральных округах и регионах минимальная месячная сумма, необходимая для обеспечения жизнедеятельности человека, значительно выше. А это означает, что для огромного количества людей придется выделять колоссальные средства из бюджета и проводить дополнительное финансирование. По оценкам экспертов, дотаций потребует рекордное количество граждан, а именно, более 4 миллионов.

    На 2018 год прогнозы для тех, кто уже на пенсии, значительно менее радужны. Глава ПФР России Антон Дроздов предполагает, что в грядущем году пенсионная минималка окажется ниже, чем общепринятый в государстве прожиточный минимум. Свежие новости из Госдумы по этому вопросу говорят, что соцпособие, дающее возможность пожилому человеку удовлетворить самые простые, насущные нужды, уменьшится на 2-2,2%.

    Утешить стариков и как-то сгладить неприятное сообщение пытается премьер Дмитрий Медведев. Он говорит, что такая негативная ситуация продлится всего год, а уже в 2019 все вернется на круги своя и соотношение минимальной пенсии к прожиточному минимуму снова составит 104-105% против запланированных на 2018 год 97,8%.

    «В 2019 году правительство собирается выделить на доплаты по соцпособиям около 117 миллиардов рублей. Это – колоссальная сумма и она будет самой крупной за последние 5 лет. Мы очень надаемся, что экономическая ситуация не ухудшится и в бюджете найдутся все необходимые деньги,» — делится планами с журналистами российский премьер.

    Что будет с пенсией по старости в регионах

    Самый высокий прожиточный минимум для неработающих пенсионеров существует в Москве. Мэр столицы Сергей Собянин обещает, что к началу 2018 года он увеличится до 11,5 тысяч рублей.

    «Бюджет города располагает всеми необходимыми средствами, чтобы поддержать наших уважаемых пенсионеров. Я уже выдал соответствующее постановление, где четко прописаны все необходимые шаги. И я гарантирую москвичам, что они своевременно получат все обещанные соцвыплаты,» — рассказывает московский градоначальник.

    Инициативу Собянина поддерживают и другие региональные руководители, однако, не у всех есть ресурс для столь значительного увеличения пособий по старости. Многие чиновники на местах продолжают рассчитывать на поддержку из госбюджета и на деньги, высвобожденные за счет урезания дотаций для работающих пенсионеров. Но правительство не спешит оказывать дополнительную помощь и предлагает округам самостоятельно решать накопившиеся проблемы и вопросы.

    12 comments on Минимальная пенсия в России в 2018 году с 1 января

    Здравствуйте! Мы ,пенсионеры ,тоже живём в России,как же так ,добавим 200 р ,300 руб,минимальный размер пенсии,задумайтесь над всем этим.Вы ,кто ,наверно,не считает пенсионеров за людей, смогли бы прожить на эти деньги. На них существовать нельзя…..РОССИЯ . Помогите пенсионерам. Спасибо.

    Раз есть деньги на оплату интернета- не жалуйтесь…

    должно быть стыдно…интернет в месяц-500 рублей….это все ж какое-то развлечение для пенсионеров, а если кто болен и без движения? то инет просто спасает от одиночества..ИНЕТ- НЕ АВТО…..

    По моим,очень скромным, прикидкам пенсия в Москве — для одинокого пенсионера должна быть никак не менее 25000т.р. Сейчас в среднем 16т. ну грозятся сделать 17500 и что? Заживём припеваючи? Не смешите,итак весь мир смеётся над нашими пенсиями и зарплатами простого человека!! В СССР на 1рубль можно было день прожить — и до работы доехать,и покушать,и покурить,и даже опохмелиться (при необходимости), да и работали строго 8 ч. И страну все очень уважали.И бедных не было,поскольку не было богатых, все были довольны и счастливы.Очень жаль — такую СТРАНУ потеряли…

    Так вы её и потеряли! Потому что сидели молча, когда вас обворовывали; когда лишали вас прав. А что вы своим детям оставили? Идите, проголосуйте снова за Путина — он ведь хороший — это всё бояре плохие (которых, если вдруг кто не знал, он назначает из своего окружения). Да и вообще это всё Обама виноват, проклятый госдеп и пятая колонна!

    Согласна Раньше было лучше.

    пенсия должна быть минимум 18 т.р Но это произойдет когда будет другая из нового поколения власть.Посмотрите какие себе напитки за 100 тысяч они себе за государственные деньги закупают.Срочно надо избирать новую некоррумпированную власть.Этих отправить на пенсию в 8 т р.

    Да Уж ,
    наше время золотое.

    Надо чтобы размер зарплаты и пенсии депутатов и правительства зависели от пенсий и зарплат простого народа .

    Очень тяжело нашему провительству составиь бюджет.Себе зарплату надо?надо.Пенсии платить надо?Надо.И если сложить их минимальную зарплату и мою пенсию 6950,(а я имею наглость еще работать и получать со всеми прибавками и вычитми аж 15тысяч руб.) ,да разделить на2, то в среднем мы с чиновником обалденно живем! Только мне умереть страшно,хоронить неначто , вот и живу.

    Как прожить на 8 тысяч, стажу 30 лет. я не сидела дома 16 лет вредного стажу по списку №2.Все здоровье оставила на работе и заработали мизерную пенсию люди как прожить , не ужели наш президент не знает что мы с голоду скоро будем вымирать.НЕ УЖЕЛИ МЫ НЕ ЗАРАБОТАЛИ ДОСТОЙНУЮ ПЕНСИЮ,ЧТО ЗА СМЕХ НАД ЛЮДЬМИ?

    Ну вот недовольны все,а голосовать опять пойдете за эту власть которая вас обваровывает и поделам вам,я лично хочу агрария чтобы там не говорили,ведь всяко топят его,подумайте на дожитии!

    Пенсионная реформа 2019 года, ИПК

    Грядущий 2019 год принесет россиянам немало новаций и изменений, часть которых коснется пенсионной системы. Так, в силу должен вступить закон об индивидуальном пенсионном капитале (ИПК), который должен полностью реформировать существующую схему формирования пенсий.

    Инициатива предполагает, что граждане будут самостоятельно создавать условия для накопления выплат. Для этого им придется кроме обязательного взноса в размере 22 % от дохода, платить еще до 6 % для добровольной накопительной части пенсии.

    Новость о внедрение ИПК вызвало огромное количество споров и конфликтов между чиновниками. Так, одни указывают на то, что существующая система не обеспечивает гражданам достойный уровень пенсий, а значит, ее нужно кардинально менять, для чего предложенная новация подходит лучше всего.

    Другие политики подчеркивают, что ИПК подходит только для людей с высокими доходами, а таких в стране меньшинство. Учитывая это, львиная доля россиян откажется от участия в этой системе, из-за чего она не будет работать.

    Несмотря на все разногласия, правительство намерено внедрить ИПК, утверждая, что новая концепция является современной и необходимой бюджету и обществу.

    Суть реформы

    ИПК – это новая составляющая пенсионных выплат, которая, согласно задумке Минфина, должна вытеснить существующую ныне страховую часть накоплений. В рамках новации пенсию разделят на две составляющие – государственную и индивидуальный пенсионный капитал. Ставка второй части будет составлять от 1 % до 6 %, причем каждый гражданин сможет самостоятельно определять, сколько именно он хочет отчислять. Обеспечивать своевременную уплату взносов будут работодатели.

    Главной особенностью новой системы станет отсутствие «обязаловки». При отсутствии желания участвовать в системе накоплений, можно будет написать соответствующее заявление и отказаться от дополнительных взносов. Если же гражданин не определится и никак не заявит о своем желании или нежелании платить ИПК, его автоматически подключат к системе, и государство самостоятельно будет изымать с зарплаты средства. Ставка для «молчунов» будет расти постепенно, начиная с 0 % и до 6 %.

    Стоит отдельно отметить, что правительство позаботилось о том, чтобы работодатели были заинтересованы в подключении работников к новой системе. Так, предприниматели, которые обеспечат регулярные отчисления в ИПК, получат льготы по налогу на прибыль.

    В результате, как обещают представители правительства, граждане, которые воспользуются всеми возможностями новой системы, смогут накопить действительно достойную пенсию. Таким образом, чиновники также хотят сформировать у населения ответственность за свое финансовое будущее, ведь сейчас каждый в этом плане надеется на государство.

    Что будет с пенсиями после 2019 года

    У россиян, которые родились с 1967 года, в период с 2002 по 2014 год пенсионные накопления создавались на условиях обязательной накопительной системы. До недавнего времени ситуация с пенсиями была более-менее понятной, но с введением ИПК возник вопрос: не пропадут ли все накопления?

    В правительстве успокаивают – никто не потеряет свои деньги. Система ИПК предлагает гражданам сразу два варианта, как распорядиться накоплениями:

  • обменять на пенсионные баллы;
  • перечислить их в ИПК в качестве первого взноса.
  • Когда Минфин только создавал проект ИПК, то никакого предоставления выбора гражданам не предполагалось. Ведомство планировало, что все сформированные накопления будут конвертированы в пенсионные баллы. Но потом Минфин проанализировал возможные последствия такого решения и пришел к выводу, что подобная мера может обесценить сам балл пенсии и разбалансировать всю систему.

    Таким образом, представители Минфина подчеркивают, что россиянам не стоит бояться потери накопленных средств, ведь новый законопроект дает возможность их сохранить.

    Возможные сложности введения ИПК

    Главным скептиком новации стал социальный блок правительства. Чиновники подчеркивают, что ИПК будет комфортной только для тех, кто зарабатывает от 50-60 тыс. рублей, а остальным она будет просто не по карману. Учитывая уровень нынешних зарплат, для большинства россиян 6 % от ежемесячного дохода – это достаточно внушительная сумма и далеко не каждый согласится ее отдавать, пусть даже и в пользу собственной пенсии.

    Это мнение подтверждает и статистика экспертов, которая говорит, что сегодня 60 % граждан не формируют накоплений, поскольку все деньги «уходят» на текущие расходы.

    Сомнения вызывает и возможность отказаться от уплаты взносов в ИПК. Так, многие аналитики указывают, что большинство граждан не захотят платить еще больше, из-за чего в бюджет поступит намного меньше средств, чем рассчитывает правительство. В результате весь смысл новации будет потерян и ее внедрение просто провалится.

    Некоторые чиновники считают, что для того, чтобы ИПК принесла желаемые результаты, без «обязаловки» не обойтись. Стоит отметить, что не так давно подобную систему пытались ввести в Италии, и попытка оказалась провальной именно из-за добровольного участия в ней граждан.

    Плюсы для работодателей, о которых в Минфине постоянно заявляют, также не вызывают энтузиазма. Так, предполагается, что налоговые льготы получат те предприниматели, которые подключат к ИПК своих работников.

    Но очевидно, что работодателям будет сложно уговорить сотрудников согласиться на дополнительные отчисления, а значит, получить налоговые послабления будет сложно. Это даже может привести к тому, что предприниматели будут заставлять работников участвовать в системе ИПК, грозя увольнением или снижением зарплаты.

    Как и любая реформа, новая система формирования пенсий вызывает много разногласий и опасений как со стороны законодателей, так и со стороны обычных граждан. У правительства пока есть достаточно времени, что доработать законопроект и продумать, как устранить уже сейчас видимые недостатки.

    Как именно будет работать новация, можно будет узнать только с 2019 года. Пока же можно сказать, что эта инициатива сильно отличается от действующей ныне системы, поэтому вполне может дать желаемые результаты.

    Видео-новость


    Гройсман расказал, что будет с ценами на газ, пенсиями и минималкой

    Кабинет министров продолжает напряженные переговоры с Международным валютным фондом относительно цены на газ. С одной стороны, от них зависит финансовая стабильность страны. С другой — платежеспособность украинских граждан. Пока стороны находятся в поисках компромисса. К чему готовиться в преддверии очередного отопительного сезона расказал в интервью премьер-министр Владимир Гройсман.

    Премьер считает, что есть заговор силовиков против его команды:
    «Фейки об уголовных делах распространялись людьми, связанными с одной из правоохранительных структур через сеть своих ботов. На днях на ряде сайтов была распространена очередная порция таких материалов. Они считают, что это их территория. Они сели на огромные потоки. Сейчас я на всю страну вскрыл их схемы. Понятно, что они будут «атаковать» в ответ: дискредитировать, угрожать, выдумывать что угодно. Но я этого не боюсь, считаю, что моя позиция честная и максимально открытая.

    Они хотят создать картинку, что это я борюсь за потоки. Да, я борюсь — за потоки, которые пойдут в Государственный бюджет. К тому же, рассчитываю, что во всех этих структурах все же работает подавляющее большинство нормальных людей. Все они должны консолидироваться вокруг идеи — служить своему государству, чтобы можно было спокойно смотреть в глаза украинскому воину на передовой или пенсионеру».

    Контрабанда является бичем нашего общества:
    «Ну представьте, что такое 70 млрд! Это почти половина оборонного бюджета страны. Мы можем закрыть внешние заимствования, которые брались в 2005-2013 годах, уменьшить средства на их обслуживание. Ведь мы 5 млрд долларов ежегодно тратим только на обслуживание долгов. За 11 млрд мы можем построить качественную систему скорой экстренной медицины. И таких вопросов очень много. Деньги из контрабандных потоков нужно вернуть государству»

    На счет цен на газ, никаких цифр пока нет:
    «Ведем диалог. Международные партнеры ставят вопрос, чтобы в Украине была единая цена на газ. Сейчас для промышленности она дороже, чем для населения. Мы пытаемся найти формулу, чтобы цена была, с одной стороны, справедливой, а с другой — умеренной для украинских граждан… те, кто действительно нуждаются в субсидии, получат ее без проблем».

    Гройсман заявляет, что он является инициатором и сторонником повышения заработной платы в Украин: «Вообще считаю, что людей передержали на минимальной зарплате, и это огромная проблема. Как только экономика нам позволит, обязательно поднимем. Сейчас наши расчеты показали, что 3723 грн — это то, что сегодня может выдержать наша экономика»

    Премьер говорил и о коррекции пенсионной реформы для людей, получавших маленькие зарплаты:
    Мы уже фактически открыли возможность для постоянного повышения пенсий. Теперь нужно, опираясь на возможности ПФ, откорректировать пенсию для людей с большим стажем, но маленькими зарплатами. Как только наши расчеты покажут, что и в каких объемах мы сможем сделать, сообщим.

    Мы думаем об этих людях. У меня душа болит за них — они работали верой и правдой, но платили им копейки. Это и крестьяне, и работники социальной сферы — учителя, медики и другие. Поверьте, этот вопрос на повестке дня.

    Что будет пенсиями вроссии

    Для использования всех функций войдите в систему.

    • все
    • Политика
    • Общество
    • Экономика
    • Происшествия
    • В мире
    • Леди
    • Авто
    • Спорт
    • Hi-Tech
    • Наука
    • Выборы мэра
    • Протесты оппозиции
    • Выборы-2019
    • Русский язык
    • Стадион
    • Банковский скандал
    • Молдова-НАТО
    • Дело о парковках
    • Молдавские пилоты
    • Изб.система
    • Землетрясение
    • ДТП в Молдове
    • Приднестровье
    • Гагаузия
    • Бельцы
    • Хорошие новости
    • СтопХам в Молдове
    • Гороскоп дня
    • больше
    • русский
    • полная версия
    • Что будет с пенсией при переезде из Молдовы в Россию?

    • 9 дек 2013
    • 11
    • 13252

    В вашем случае есть два пути получения гражданства. Если будете переезжать в рамках государственной программы переселения, то сможете претендовать на получение гражданства в упрощенном порядке. Социальное и пенсионное обеспечение будет получено сразу после того, как вы станете гражданами России.

    Второй вариант сложнее, но тоже вполне реальный. Вам нужно получить квоту на разрешение временного проживания, а потом и само РВП. Если вы старше 60, а вашему мужу 65 лет, то вы можете быть признаны нетрудоспособными. Учитывая наличие дочери — гражданки России, РВП может быть получено вне квоты. Через год после проживания по разрешению нужно подтвердить его и подавать заявку на получение вида на жительство. И только после этого стоит подавать заявление на получение гражданства. Вся процедура займет примерно 1,5-2 года.

    С получением пенсий все гораздо проще. Между Молдовой и Россией заключено соглашение о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения.

    При переселении на ПМЖ в Россию получателей пенсий в бывших союзных республиках — странах СНГ выплата пенсии им по прежнему месту жительства прекращается. На территории РФ пенсия назначается вновь по российскому законодательству.

    Никакой разницы в перечне документов, которые представляются при назначении пенсии, проживающим в РФ и прибывшим на ПМЖ в Россию, нет.

    Основной документ — трудовая книжка. А еще нужна будет справка о зарплате за 60 месяцев подряд по записям в трудовой книжке за период работы до 1.01.2002 г.

    Если такая справка в пенсионном деле уже есть или же там имеются подлинники документов о стаже, то тогда при назначении российской пенсии достаточно будет представить закрытое в Молдове пенсионное дело.

    Во всех случаях необходимо иметь аттестат о дате прекращения выплаты пенсии в другом государстве.

Закрыть меню