Имею право с презентацией

Классный час «Имею право на права»

Цель классного часа:

Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи классного часа:

1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

4. Воспитывать уважение к другим людям.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, фотовыставка, книжная выставка, выставка детских рисунков и сочинений, иллюстрации знаков разрешающих и запрещающих, детские ноутбуки.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемы гости. Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошее настроение – пожмите друг другу руки.

II. Знакомство детей с их правами и обязанностями

Учитель: Тема нашего классного часа: «Имею право на права». Прошу всех ребят подойти ко мне. Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

Учитель: А что является моделью планеты Земля?

Дети: Глобус.

Учитель: Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Учитель: Как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Россияне.

Учитель: Наше государство очень богатое и большое, посмотрите на карту России, назовите столицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше государство. А богато наше государство, прежде всего своими людьми.

Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.

Учитель: Какие правила вы знаете?

Учитель: Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны учит оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила – законы. В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов. Я предлагаю всем детям сесть на свои места и продолжить знакомство с данными документами.

1 ученик:

Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация прав человека».

Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование.

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что:

Ученики зачитывают права детей:

  • каждый ребенок имеет право на имя и гражданство;
  • дети имеют право жить с родителями;
  • дети имеют право на медицинскую помощь;
  • дети имеют право на обучение;
  • дети имеют право на отдых;
  • дети имеют право на охрану и защиту.
  • 1 ученик:

    Права ребенку надо знать.
    Не только знать, но соблюдать.

    2 ученик:

    Тогда легко нам будет жить,
    Играть, дружить и не тужить.

    Дети садятся за парты.

    III. Игра «Разрешается – запрещается»

    Для детей эти права изображены на знаках – разрешающих или запрещающих (они похожи на дорожные знаки)

    Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас мои помощники будут рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете находить соответствующий знак, располагать его в нужную колонку и отвечать: разрешается или запрещается.

    Посмотри на этот знак:
    Человек поднял флаг.
    Слушать мнение ребенка (разрешается).

    Вот в углу стоит мальчонка,
    Плачет, надрывается.
    Бить, наказывать ребенка
    Строго (запрещается)

    С мамой дети должны жить,
    Ей цветы всегда дарить –
    Это (разрешается).

    Эта грань обозначает:
    Мать с ребенком разлучают.
    Это (запрещается).

    Рисовать и петь учиться,
    Если заболел – лечиться,
    Это – (разрешается).

    Этот трудится ребенок,
    Мало у него силенок,
    Ноги подгибаются.
    В детстве тяжкая работа (запрещается).

    Вместе дружно в мире жить,
    с разными детьми дружить –
    Это (разрешается).

    Этот слабый горбит спину,
    Перед сильным преклоняется.
    Быть рабом у господина
    Строго (запрещается).

    Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили.

    Учитель: На последний знак, ребята, обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть стастья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого человека.

    Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди». А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге.

    Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое – калечит».

    Учитель: Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?

    Учитель: В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого – уберем.

    IV. Обязанности

    Учитель: C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?

    Учитель: Главный закон нашей страны называется «Конституция Российской Федерации». Вот в ней-то об обязанностях и написано. А вот какие у вас есть обязанности, вы сейчас запишите на бумаге.

    Учитель: А теперь зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ:

  • Соблюдать законы.
  • Охранять природу.
  • Защищать отечество.
  • Заботиться о родителях.
  • Получить образование.

Сценка «Про Петю». Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членов семьи.

В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).

Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся.

Мама: Помой посуду, сынок.

Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын: Это проявление жестокости. Папа!

V. Проверочный тест «Занимательное правоведение» (приложение).

Учитель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в очень интересное путешествие. Под названием «Занимательное правоведение». Давайте закрепим, как вы поняли, что такое права и что такое обязанности, как вы умеете их разграничивать.

Работа в парах на детских ноутбуках.

VI. Обобщение

Учитель: Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Дети: Право на образование.

Учитель: Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.

Учитель: В заключение нашего классного часа я прошу выйти всех ребят на сцену.

1 ученик

Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают.

2 ученик

Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.

3 ученик

Не отнимешь у ребенка
Права вечного на отдых,
Есть в Конвенции об этом
Специальная статья.

4 ученик

Папа, мама, ты и я –
Называется «Семья».
И для нас Семейный Кодекс
Выпускается, друзья!

Песня «Мир ребенка».

Авторы: Лариса Юрисовна Хусаинова, учитель начальных классов поселка Калья, города Североуральска Свердловской области, стаж работы по специальности – 1 год; Евгения Михайловна Тютрюмова, учитель начальных классов 1 квалификационной категории поселка Калья, города Североуральска Свердловской области, стаж работы по специальности – 23 года. (Кальиночка)

Презентация на тему: Викторина «Имею право»

Викторина«Имею право!» Внеклассное мероприятие по обществознанию для учащихся 9 класса Учитель Фоменко Анжелика Анатольевна

Цель: — воспитание правовой грамотности учащихся.Задачи: — учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя»; — формировать коммуникативные умения школьников.

1 тур «Теоретический»: Дать свою версию ниже перечисленных определений ПраваОбязанностиСвобода 3 балла получает та, команда, которая даст более точный ответ.

Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо. Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий. Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений).

2 тур «Кто больше».Команды поочередно называют нормативно-правовые документы.За каждый правильный ответ 1 балл.1).Скажите, ребята, в каких документах говорится о правах и обязанностях человека?

Всеобщая декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка, Международный пакт о гражданских и политических правах Международный пакт об экономических, социальных культурных правах Конституция Российской Федерации, Устав школы.

2). Скажите, какие даты, связанные с правами человека вы знаете.

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ 2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты 1 июня – Международный день защиты детей 4 июня — Международный день детей – жертв агрессии 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка 10 декабря – День прав человека 12 декабря – День Конституции Российс- кой Федерации

3 тур «Блицтурнир»Более подробно поговорим о правах. От каждой команды участвует по одному человеку. Вы по цепочке называете группы прав, и как пример по одному праву человека на эту группу. 3 балла зарабатывает тот, кто ближе будет к верному ответу.

4 тур «Сказочный» Какие права и свободы героев нарушены?

5 тур «Литературный»За каждый правильный ответ 1 балл.Соотнеси пословицы с названием прав: Правда суда не боится. Грамоте учиться – всегда пригодится. Делу – время, а потехе – час. Дело мастера боится. При солнышке тепло, при матери – добро. Петь хорошо вместе, а говорить врозь. Тот герой – кто за родину горой. Один в поле – не воин. Любишь кататься – люби и саночки возить.

Правда суда не боится. (статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда) Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование) Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг) Дело мастера боится. (статья 23: право на труд) При солнышке тепло, при матери – добро. (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье ) Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами) Тот герой – кто за родину горой. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство) Один в поле – не воин. (статья 20: право на свободу мирных собраний) Любишь кататься – люби и саночки возить. (статья 23: право на труд)

Подведение итогов викторины Слово жюри:

После всего того, о чем мы говорили, ответьте на вопрос: Как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись, и права других людей не нарушались? Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других; заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех; уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.

minecraftsmod

Право И Этика В Интернете Презентация

Презентация, рассказывающая о нормах виртуального общения. Право и этика в Интернете Право в Интернете Этика в Интернете.

PPt4 Web Хостинг презентаций · Загрузить Презентация на тему: Этика и право « Этика основывается на божественном даре любви» Этика -.

Этому тоже уделено внимание в презентации при рассмотрении вопроса о праве и этике в Интернете, которая подготовлена для урока информатики в.

Этика представляет собой набор моральных принципов, которые регулируют поведение человека. Презентация « Этика в Интернете ».

Весь мир живет, придерживаясь своих правил, которые неукоснительны для соблюдения всеми гражданами определенной страны. Презентация «Право в Интернете» для 11 класса по информатике дает понять то, какие правила поведения должны соблюдаться при виртуальном общении. Используя данный материал с презентацией можно провести Интернет-урок на тему «Имею право знать» или «Правила общения в Интернете». Особое отношение необходимо уделить вопросу авторского права в глобальной сети.

Безопасность в Интернете. Разработка урока с применением информационных технологий. Содержит Этика и право в Интернете ( слайд 11) Во вложениях презентации находятся 6 видеофрагментов.

Этика общения 2 При работе в сети необходимо руководствоваться определенными общения в Интернете следуетпридерживаться определенных правил: не нужно. Уважайте право на частную переписку.

Правовые и этические нормы общения в Интернет Сейчас мы закрепим их с помощью презентации и теста на компьютере. По Закону РФ “Об авторском праве и смежных нормах” право на произведение принадлежит тому.

Внеклассное мероприятие к 1 сентября в 5 классе «. или право имею?»с презентацией

Оборудование: мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска , компьютер, презентация, листочки цветной бумаги, шариковые ручки, чтобы написать самим свои права и обязанности по итогам классного часа.

Ход мероприятия:
І. Вступление.
Дорогие ребята! Дорогие гости! Уважаемые родители! Сегодня мы все намного волнуемся. Ведь у нас необычный день — наша первая встреча. Вы простились с начальной ступенькой вашей школьной жизни. Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс — маленькими, робкими и неумелыми. Незаметно пролетели четыре года. Всё это время вы поднимались первыми, самыми трудными ступеньками знаний, вы многому научились, прочли немало книг, провели немало интересных праздников. Учились жить по правилам нашего родного школьного дома. Не одну тетрадку исписали вы за время учёбы и еще совсем недавно читали стихи и пели песни, прощаясь с начальной школой. Сегодня вы – пятиклассники! И не просто пятиклассники – ученики средней школы. Очень бы хотелось, чтобы учи¬тельница (имя), которая была вместе с вами все четыре года, могла радо¬ваться вашим успехам и гордиться тем, что ее ребята продолжают начатые тра¬диции. Вы многое уже умеете, многому научились в начальной школе. .И главное – подружились.
А дружный класс живет интересно, ладно, весело. Давайте совместно с вами, ребята, определим, что среди друзей мо¬жет быть разрешено, а что должно быть запрещено, т.е. поговорим сегодня о ваших правах и обязанностях. Посвятим нашу первую встречу теме, о которой будут говорить сегодня в каждом классе нашей школы.
Ребята! В какой стране мы живём? (в РФ) Символы страны. (слайд 2)
Но ещё мы живём в правовой стране. Право — это нормы, установленные государством, – это правила, по которым все живут в стране и которые регулирует отношения между людьми, между странами. У людей много общего и права каждого надо уважать, но знать надо не только свои права, но и свои обязанности.
В нашей стране проблема прав ребёнка и защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60 % сирот, достигших трёх лет, попадают в специальные интернаты, 348 тыс. семей состоят на учете в ОДН. (слайд 3)

Полный текст материала Внеклассное мероприятие к 1 сентября в 5 классе «. или право имею?»с презентацией смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Внеклассное мероприятие с презентацией. Интеллектуальная игра «Путешествие в Страну прав и обязанностей» (4 класс)

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Игра Путешествие в Страну прав и обязанностей.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гуманитарная Гимназия № 33 города Донецка»

Ромас Наталья Викторовна

учитель Муниципального общеобразовательного учреждения «Гуманитарная Гимназия № 33 города Донецка»

специалист первой квалификационной категории

г. Донецк, 2016 год

Тема. Интеллектуальная игра «Путешествие в Страну прав и обязанностей»

Цель: заинтересовать учеников изучением предметов «Уроки

гражданственности Донбасса», «Окружающий мир», познакомить

их с содержанием основных статей Конституции Донецкой

Народной Республики о правах и обязанностях граждан,

Конвенции о правах ребёнка, Декларации прав ребёнка,

раскрыть суть понятий: «закон», «право», «обязанность», подвести

к выводу о том, что прав без обязанностей не бывает;

формировать у учащихся представления о том, что зна­чит быть

развивать умение работать в команде; память, речь, умение классифицировать и обобщать, понимать, что в основе документов о правах человека лежат главные потребности всех людей;

воспитывать уважение к себе и другим, милосердие, осознание связи между свободой личности и ответственностью, умение выражать собственную мысль, воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и благополучие общества, гражданскую позицию, чувство патриотизма.

Оборудование: мультимедийная презентация, плакат, иллюстративный

материал, карточки для работы в командах, надписи названий

команд: «Знатоки», «Почемучки», «Умники».

І. Организационный момент. (Слайд 1)

ІІ. Актуализация опорных знаний. (Слайд 2)

Самое ценное сокровище планеты Земля,

а, правильнее, – не имеет цены и стоимости?

— Каждый из вас – ЛИЧНОСТЬ, которая имеет индивидуальные особенности, способности, чувства, характер… И точно такого человека, как вы, больше нет на планете.

2. Упражнение «Представьте себе» (Слайд 3)

— Представьте себе, что вы оказались на необитаемом острове.

— Чего вам будет не хватать больше всего? (Телевизора, еды, друзей, общения…) (Слайд 4)

— Большинству не будет хватать друзей, общения, потому что мы с вами – люди, и живём среди нам подобных. А делает нас людьми не рождение, не страна, в которой мы родились, а то, что мы живём в обществе людей.

Для семьи – РЕБЁНОК, для детей – ДРУГ, для школы – УЧЕНИК, для окружающего мира – ЧЕЛОВЕК, для Республики – ГРАЖДАНИН.

— В какой Республике мы живём?

— Кто мы по национальности? Наш родной язык?

— Кого называют гражданином? ( Гражданин – это, прежде всего, человек неравнодушный, знающий и любящий свою Родину, своё Отечество, ценящий и приумножающий культурное наследие своего народа, семьи, сохраняющий их традиции, обладающий совокупностью прав и обязанностей, задекларированных законами данного государства).

-Как же сделать так, чтобы такие разные люди жили с уважением друг к другу? (Ответы детей)

— Правильно, для этого существуют ПРАВИЛА , которые определяют отношения между людьми. Жизнь заставила людей установить много разных правил, и мы встречаемся с ними на каждом шагу.

Перечисление учащимися правил:

В школе. В общественных местах.

В транспорте. На пляже.

ПДД, ППБ, ОБЖ и т.д.

ІІІ. Сообщение темы. Основная часть мероприятия. (Слайд 6)

1) Но есть такие ПРАВИЛА, которые обязательны для всех граждан страны, кто бы они ни были – взрослые или дети, рабочие или селяне, учителя или ученики. Это такие правила, которые устанавливают порядок во всей стране, обязанности и права её граждан.

Эти правила утверждает высшая власть, а в нашей Республике — Верховный Совет Донецкой Народной Республики. Называются эти правила государственными законами. (Слайд 7)

ЗАКОН – обязательное для всех правило. Принимается и защищается государством.

ПРАВО — возможность определенных действий, которые охраняются законом.

ОБЯЗАННОСТЬ совокупность действий, подлежащих беспрекословному выполнению вследствие общественных требований или внутренних стимулов.

2. Интеллектуальная игра «Путешествие в Страну прав и обязанностей».

Представление команд: «Знатоки», «Почемучки», «Умники».

Повторение правил работы в команде:

Внимательно читать задание.

Выслушивать мнение каждого члена группы.

Придерживаться отведённого времени.

Презентовать работу должен лидер группы.

Придерживаться правила «поднятой руки».

Назвать известные вам ДОКУМЕНТЫ О ПРАВАХ ребёнка.

ОСНОВНОЙ ЗАКОН Донецкой Народной Республики – КОНСТИТУЦИЯ.

На основе Конституции составляются все другие законы, постановления, решения, которые регулируют деятельность и взаимоотношения граждан.

(Слайд 9) Раздел о ПРАВАХ человека – один из важных в Конституции. Статья 3 «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью».

— Если мы говорим «ПРАВО», то всегда подразумеваем «ОБЯЗАННОСТЬ», и наоборот. Мы – граждане Донецкой Народной Республики и у нас есть обязательства перед Родиной, перед своим народом, перед другими людьми, перед своими родными и близкими. А ещё мы обязаны знать и уважать Государственные символы – Герб, Флаг и Гимн ДНР. (Слайд № 10)

Главная обязанность – уважать права других. Законы государства должны защищать человека, его права.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом, видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать, обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым, восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим. Он на свете не один!

10 декабря 1948г. ООН принимает Общую Декларацию прав человека, а 20 ноября 1959г. – Декларацию прав ребёнка. (Слайд № 11)

1989г. — представители правительств прогрессивных стран мира подписали Конвенцию о правах ребенка.

Работа по плакату « Права ребёнка». Дети перечисляют права.

2 задание. «Соедините стрелочками». (Слайд № 12)

Группы получают карточки с заданиями. (Приложение № 1)

3 задание. «Каждому символу – своя подпись!» (Слайд № 13)

Группы получают карточки с заданиями. (Приложение № 2)

4 задание Игра «Прав без обязанностей не бывает!» (Слайд № 14)

5 задание «Обсуждение ситуаций». (Слайд № 15)

Инсценировка ситуаций. (Приложение № 4)

Работа в группах, обсуждение, состязание. Подведение итогов состязания.

1. Найти ошибки в поведении членов семьи.

2. Имеет ли право ребёнок от чего-то отказаться и получить то, что хочет?

3. Имела ли право Ира читать письмо Нины?

4. Согласны ли вы с тем, как мальчики организовали свой досуг?

Слово учителя. Донецкая Народная Республика провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют, несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей. Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.

Взаимопонимание, уважение прав друг друга — единственный способ решения конфликта родителей и детей.

ΙV. Физкультминутка. ИГРА «Да» или «Нет». (Слайд 16)

Если ответ «Да» — хлопок поднятыми руками над головой;

если ответ «Нет» — приседание.

«Знаешь ли ты содержание Конвенции о правах ребенка?»

Все дети имеют право на любовь и заботу.

Каждый ребенок имеет право есть только гамбургеры, чипсы.

Дети, которые уважают родителей, должны пользоваться особым уважением с их стороны.

Все дети равны в своих правах.

Ни один ребенок не должен быть жертвой насилия или войны.

Особенная забота – детям-инвалидам.

Все дети имеют право на полноценное питание.

Все дети имеют право на отдых.

Ни один ребенок не должен мыть посуду.

Все дети имеют право на образование.

Ни один ребенок не должен убирать свою комнату.

Дети имеют право свободно выражать свои взгляды.

Каждый ребенок имеет право отказаться от обеда.

Все дети имеют право на медицинскую помощь.

Дети имеют право на свободное общение.

Дети имеют право на информацию.

Ни один ребенок не должен быть обижен и унижен.

Каждый ребенок имеет право получать завтрак в постель.

Дети имеют право на свободу совести, мысли и религии.

Дети, которые имеют брата или сестру, должны получать дополнительную защиту и заботу.

Дети не должны работать на общешкольных субботниках.

6 задание . Игра «По страницам сказок» ПРАВОВАЯ ВИКТОРИНА.

Дети определяют какие права героев (Буратино, Золушка, Гадкий Утёнок, Царевна-Лягушка, Дюймовочка, Кай, Сестрица Алёнушка) были нарушены.

ОТВЕТЫ НА СЛАЙДАХ. (Слайды № 17 – № 35)

— Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с нашей викториной, хорошо поработали и помогали вам ваши верные помощники – герои прочитанных вами сказок.

7 задание . ИГРА «Права и обязанности». (Слайд № 36)

Работа по карточкам: 1- право; 2- обязанность. (Приложение № 5)

8 задание. Проверочный тест (работа в группах). (Слайд 37)

1.Какой документ был утвержден в 1989г. ООН о правах детей?

2. Совокупность действий, подлежащих беспрекословному выполнению вследствие общественных требований или внутренних стимулов:

а) права; б) законы; в) обязанности.

3.Выбери правильное утверждение:

а) незнание законов освобождает от ответственности за преступление;

б) незнание законов не освобождает от ответственности;

в) незнание законов помогает избежать наказания.

4.Основной Закон государства, где записаны все права и обязанности.

а) Декларация прав ребенка;

б) Конвенция о правах ребенка;

в) Конституция Донецкой Народной Республики.

5.Обязательное для всех правило, которое принимается Верховным Советом:

а) закон; б) право; в) обязанность.

6.То, что ты можешь делать и никто не может тебе в этом отказать, эти возможности охраняются законом:

а) обязанность; б) право; в) правило.

V І. Итог мероприятия. (Слайды № 38, 39)

Я уже знал… Я теперь знаю… Мне пригодится в будущем…

Наш урок подходит к концу, но «Путешествие в Страну прав и обязанностей » должно продолжаться для того, чтобы вы стали настоящими гражданами и патриотами нашего государства.

Настоящий патриотизм проявляется в умении быть нравственным человеком, созидающим вокруг себя красоту и добро. Патриотизм проявляется в способности быть верным и преданным своей стране, своему делу, своей семье, своим взглядам и идеям, своей мечте. Патриот не кричит на каждом углу о своей страстной любви к Отчизне, он молча хорошо делает своё дело, остаётся верным своим принципам, идеалам и общечеловеческим ценностям. Тем самым он реально помогает не только своей стране, но и самому себе.

Презентация «Доклад с презентацией с ссылками на действующее законодательство»,
трудовое право

Эта работа успешно выполнена на онлайн-сервисе помощи студентам «Всё сдал!».

  • Задание
  • Обсуждение
  • Доклад с презентацией с ссылками на действующее законодательство

    Предмет: Проблемы трудоустройства и обеспечения занятости граждан РФ и зарубежных стран Задание: Выполнить доклад с презентацией с ссылками на действующее законодательство на любую из предложенных ниже тем Роль государства в сфере труда. Виды занятости Формы занятости Пути трудоустройства населения в РФ Занятые и незанятые граждане: понятие, отличие, виды Негосударственные агентства занятости Приоритеты в области профессионального обучения безработных граждан Снижение размера пособия по безработице: основания, последствия Периоды выплаты пособия по безработице: современное правовое регулирование и перспективы развития Международное правовое регулирование занятости населения

    Это место для переписки тет-а-тет между заказчиком и исполнителем.
    Войдите в личный кабинет (авторизуйтесь на сайте) или зарегистрируйтесь, чтобы
    получить доступ ко всем возможностям сайта.

Закрыть меню