Мурманская областная дума конституционный суд

Конституция РФ

Постановление Конституционного Суда РФ от 23.04.2004г. N 8-П

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2004 г. N 8-П

ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ЗАПРОСОМ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Именем Российской Федерации

Конституционный Суд Российской Федерации в составе председательствующего С.М. Казанцева, судей М.В. Баглая, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, В.Д. Зорькина, М.И. Клеандрова, В.О. Лучина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой,

с участием представителей Мурманской областной Думы — Председателя Мурманской областной Думы П.А. Сажинова и адвоката Д.В. Казакова, представителя Государственной Думы — председателя Комитета Государственной Думы по собственности В.С. Плескачевского, представителей Совета Федерации — полномочного представителя Совета Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации Ю.А. Шарандина и доктора юридических наук Е.В. Виноградовой, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации М.А. Митюкова,

руководствуясь статьей 125 (пункт «а» части 2) Конституции Российской Федерации, подпунктом «а» пункта 1 части первой, частями третьей и четвертой статьи 3, подпунктом «а» пункта 1 части второй статьи 22, статьями 36, 74, 84, 85 и 86 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»,

рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации.

Поводом к рассмотрению дела явился запрос Мурманской областной Думы, в котором оспаривается конституционность Земельного кодекса Российской Федерации. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации оспариваемые заявителем нормы Земельного кодекса Российской Федерации по своему содержанию, а также Земельный кодекс Российской Федерации в целом — по порядку принятия.

Заслушав сообщение судьи-докладчика Ю.М. Данилова, объяснения представителей сторон, выступление полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации М.Ю. Барщевского, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации

1. В запросе Мурманской областной Думы оспаривается конституционность следующих положений Земельного кодекса Российской Федерации, регулирующих предоставление земельных участков в собственность иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам:

пункта 3 статьи 15, согласно которому иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, — как допускающего в принципе право указанных лиц на приобретение в собственность земельных участков вне таких территорий (общее положение пункта 2 статьи 5, предоставляющее этим лицам данное право, в запросе не упоминается);

пункта 12 статьи 30 о том, что иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки для строительства могут предоставляться в порядке, установленном данным Кодексом, — как закрепляющего само право указанных лиц получать земельные участки для строительства;

пункта 5 статьи 35, согласно которому иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений, находящихся на чужом земельном участке, имеют преимущественное право покупки или аренды земельного участка в порядке, установленном данным Кодексом; пункта 9 статьи 36, согласно которому указанные лица — собственники зданий, строений, сооружений имеют право на приобретение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке, установленном данным Кодексом;

статьи 38 «Приобретение земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах)» и статьи 52 «Условия и порядок отчуждения земельного участка», — поскольку содержащиеся в них нормы хотя и не упоминают о каких-либо правах иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, но, учитывая значительно большие по сравнению с российскими гражданами и организациями финансовые возможности этих лиц, создают для них преимущество в приобретении права собственности на земельные участки посредством торгов.

Заявитель полагает, что названные нормы Земельного кодекса Российской Федерации по своему содержанию противоречат статьям 2, 4 (часть 3), 7 (часть 1), 9 (часть 1), 15 (часть 1), 19 (часть 2), 36 (часть 1) и 67 (часть 1) Конституции Российской Федерации, и приводит в обоснование своей позиции следующие доводы: земля является основой жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, в данном случае к таким народам относятся только народы Российской Федерации; закон не может ограничивать и перераспределять эту основу, право на нее в пользу лиц, не относящихся к народам Российской Федерации; из Конституции Российской Федерации следует, что субъектом права частной собственности на землю могут быть только российские граждане и их объединения; предоставление иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам права собственности на землю умаляет (ограничивает) территориальную основу жизни и деятельности народов Российской Федерации, создает возможность отторжения земли иностранному государству посредством сделок или предъявления территориальных претензий к Российской Федерации, может привести к нарушению суверенитета Российской Федерации.

Кроме того, Мурманская областная Дума просит признать Земельный кодекс Российской Федерации в целом не соответствующим Конституции Российской Федерации по порядку принятия. Заявитель исходит из того, что федеративное устройство Российской Федерации основано на разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 5, часть 3, Конституции Российской Федерации), а потому федеральный законодатель, принимая закон по предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, обязан учитывать волю субъектов Российской Федерации и соблюдать установленный правовыми актами порядок реализации названного принципа.

При этом заявитель ссылается на статью 13 Федерального закона от 24 июня 1999 года «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» в редакции, действовавшей на момент принятия Земельного кодекса Российской Федерации, которая предусматривала, что проекты федеральных законов по предметам совместного ведения направляются в соответствии с Регламентом Государственной Думы в органы государственной власти субъектов Российской Федерации для возможного внесения предложений и замечаний в месячный срок; в случае, если органы государственной власти более чем трети субъектов Российской Федерации выскажутся против законопроекта в целом, по решению Государственной Думы создается согласительная комиссия. По мнению заявителя, под «органами государственной власти субъектов Российской Федерации» следует понимать органы законодательной власти, поскольку именно в названные органы согласно статье 109 Регламента Государственной Думы направляются законопроекты по предметам совместного ведения.

Нарушение процедуры принятия Земельного кодекса Российской Федерации Мурманская областная Дума усматривает в том, что более трети законодательных органов субъектов Российской Федерации (к запросу приложены копии 45 соответствующих постановлений) высказались против законопроекта (некоторые — против отдельных положений или с предложениями отложить его принятие), однако согласительная комиссия не создавалась, одобрили же законопроект органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Тем самым, считает заявитель, были нарушены конституционные принципы самостоятельности органов законодательной власти (статья 10 Конституции Российской Федерации) и разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов (статья 11, часть 3, Конституции Российской Федерации).

Таким образом, предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу являются оспариваемые в запросе Мурманской областной Думы нормы Земельного кодекса Российской Федерации, которыми иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица наделяются конкретными правомочиями по приобретению в собственность земельных участков на территории Российской Федерации, а также Земельный кодекс Российской Федерации в целом по порядку его принятия Государственной Думой.

2. Согласно Конституции Российской Федерации носителем суверенитета в Российской Федерации является ее многонациональный народ (статья 3, часть 1); суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию, Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории (статья 4, части 1 и 3); в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (статья 8, часть 2); земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю; владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36).

Конституционная характеристика земли как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, т.е. всего многонационального народа Российской Федерации, предопределяет конституционное требование рационального и эффективного использования, а также охраны земли как важнейшей части природы, естественной среды обитания человека, природного ресурса, используемого в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве, основы осуществления хозяйственной и иной деятельности. Это требование адресовано государству, его органам, гражданам, всем участникам общественных отношений, является базовым для законодательного регулирования в данной сфере и обусловливает право федерального законодателя устанавливать особые правила, порядок, условия пользования землей.

2.1. В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации обязанностью государства является признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе, следовательно, права граждан и их объединений иметь землю в частной собственности.

Право частной собственности, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года по делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции», не принадлежит к таким правам, которые в силу статьи 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации не подлежат ограничению ни при каких условиях, однако как сама возможность введения федеральным законом ограничений данного права, так и их характер определяются законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно статье 55 (часть 3) которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Кроме того, как следует из сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации правовой позиции, по смыслу статьи 55 (часть 3) во взаимосвязи со статьями 8, 17, 34 и 35 Конституции Российской Федерации, возможные ограничения федеральным законом права владения, пользования и распоряжения имуществом, исходя из общих принципов права, должны отвечать требованиям справедливости, быть адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе частных и публичных прав и законных интересов других лиц (Постановление от 1 апреля 2003 года по делу о проверке конституционности положения пункта 2 статьи 7 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»).

2.2. Исходя из предписаний статей 9 и 36 Конституции Российской Федерации, федеральное законодательство в области регулирования земельных отношений определяет, что земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью и что земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается соответствующими законами.

При этом, по смыслу конкретизирующих указанные конституционные предписания статей 260 и 261 ГК Российской Федерации и статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации, объектом права собственности на землю являются земельные участки, представляющие собой часть поверхности земли в границах территории Российской Федерации. При предоставлении земли в частную собственность приобретателю передается не часть государственной территории, а лишь земельный участок как объект гражданских прав, что не затрагивает суверенитет Российской Федерации и ее территориальную целостность.

Что касается использования природных ресурсов, находящихся в границах земельного участка, то собственник в соответствии со статьей 40 Земельного кодекса Российской Федерации получает на них определенные права, перечисленные также в статье 40 Водного кодекса Российской Федерации и в статье 20 Лесного кодекса Российской Федерации. Участки недр в границах земельного участка являются государственной собственностью и не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме (статья 1.2 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года «О недрах» в редакции от 3 марта 1995 года).

2.3. Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Тем самым Конституция Российской Федерации в качестве общего принципа российского законодательства устанавливает «национальный режим» для иностранных лиц и лиц без гражданства, т.е. в отношении прав и обязанностей приравнивает их к российским гражданам. Действие этого принципа подчеркнуто в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 1998 года по делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР «О правовом положении иностранных граждан в СССР».

Мурманская областная дума конституционный суд

9.2. Органы государственной власти Российской Федерации

Сервер органов государственной власти РФ

Органы государственной власти субъектов РФ

Президент Российской Федерации

Федеральные органы исполнительной власти РФ

Совет Федерации ФС РФ

Государственная Дума ФС РФ

Конституционный Суд РФ

Верховный Суд РФ

Совет Безопасности РФ

Счетная Палата РФ

Генеральная прокуратура РФ

Центральная избирательная комиссия РФ

Уполномоченный по правам человека в РФ

Общественная палата РФ

Уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ

9.3. Органы государственной власти Северо-Западного Федерального округа

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе

Законодательное Собрание Ленинградской области

Правительство Ленинградской области

Государственный Совет Республики Коми

Правительство Республики Коми

Законодательное Собрание Республики Карелия

Правительство Республики Карелия

Калининградская областная Дума

Правительство Калининградской области

Архангельское областное Собрание депутатов

Правительство Архангельской области

Законодательное Собрание Вологодской области

Сахалинская областная Дума

Полномочия Думы

Полномочия Сахалинской областной Думы

1. Сахалинская областная Дума (далее — областная Дума) — законодательный (представительный) орган государственной власти Сахалинской области.

2. Областная Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Сахалинской области, законами Сахалинской области, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами областной Думы.

3. Деятельность областной Думы основывается на принципах свободного и коллегиального обсуждения и решения вопросов, гласности, учета общественного мнения, политического многообразия и многопартийности.

4. Информация о деятельности областной Думы и ее органов публикуется в газете «Губернские ведомости», распространяется в иных средствах массовой информации, а также размещается на официальном сайте областной Думы и на специальном стенде в помещении областной Думы.

1. Областная Дума принимает Устав Сахалинской области, законы Сахалинской области, постановления областной Думы, вносит в них изменения, осуществляет контроль за их соблюдением, дает толкование законов Сахалинской области, до формирования Уставного суда Сахалинской области дает толкование Устава Сахалинской области, а также принимает решения по иным вопросам, отнесенным к ведению законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации.

2. Областная Дума вправе принимать заявления и обращения, оформляемые постановлениями областной Думы.

Устав Сахалинской области от 09.07.2001 N 270) (в ред. Закона Сахалинской области от 11.04.2017 № 256-ЗО «О внесении изменений в Устав Сахалинской области»):

Сахалинская областная Дума:

1) принимает Устав Сахалинской области и поправки к нему;

2) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Сахалинской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Сахалинской области в пределах полномочий Сахалинской области;

3) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов Сахалинской области, исполнением областного бюджета Сахалинской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области, соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Сахалинской области;

3-1) заслушивает ежегодные отчеты Губернатора Сахалинской области о результатах деятельности Правительства Сахалинской области, в том числе по вопросам, поставленным Сахалинской областной Думой;

4) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Сахалинской области и законами Сахалинской области.

1. Сахалинская областная Дума законом Сахалинской области:

1) утверждает областной бюджет Сахалинской области и отчет о его исполнении, предоставленные Губернатором Сахалинской области;

1-1) утверждает бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области и отчет о его исполнении;

2) исключен. — Закон Сахалинской области от 31.12.2003 N 461;

3) утверждает программы социально-экономического развития Сахалинской области, представленные Губернатором Сахалинской области;

4) устанавливает порядок управления и распоряжения государственной собственностью Сахалинской области, в том числе долями (паями, акциями) Сахалинской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

5) устанавливает административно-территориальное устройство Сахалинской области и порядок его изменения;

5-1) устанавливает порядок принятия решения об изменении наименования Сахалинской области;

6) устанавливает систему органов исполнительной власти Сахалинской области;

7) устанавливает налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Сахалинской области, а также порядок их взимания;

8) утратил силу. — Закон Сахалинской области от 14.10.2005 N 67-ЗО;

9) определяет порядок создания, деятельности и упразднения уставного суда Сахалинской области, порядок рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции уставного суда Сахалинской области;

10) определяет статус, порядок организации и деятельности представительств Сахалинской области;

11) определяет наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа Сахалинской области;

12) устанавливает порядок проведения выборов в Сахалинскую областную Думу, порядок проведения выборов Губернатора Сахалинской области, а также порядок отзыва Губернатора Сахалинской области;

13) устанавливает порядок назначения и проведения референдума Сахалинской области;

14) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливает порядок назначения, подготовки и проведения муниципальных выборов на территории Сахалинской области;

15) распускает представительный орган муниципального образования по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

16) устанавливает порядок выражения недоверия Губернатору Сахалинской области Сахалинской областной Думой в соответствии с федеральным законом;

16-1) устанавливает порядок согласования представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Сахалинской области;

17) утратил силу. — Закон Сахалинской области от 26.10.2009 N 94-ЗО;

18) регулирует вопросы местного самоуправления в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») и иными федеральными законами;

18-1) устанавливает наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) с учетом исторических и иных местных традиций;

19) утверждает заключение и расторжение договоров Сахалинской области;

20) учреждает областные награды, почетные звания и премии Сахалинской области;

21) определяет статус представителя коренных малочисленных народов Севера при Сахалинской областной Думе;

22) регулирует иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Сахалинской области и законами Сахалинской области к ведению и полномочиям Сахалинской области.

2. Сахалинская областная Дума постановлением:

1) принимает Регламент Сахалинской областной Думы и решает вопросы внутреннего распорядка ее деятельности;

1-1) утратил силу. — Закон Сахалинской области от 27.06.2012 N 51-ЗО;

2) дает толкование законов Сахалинской области; до создания Уставного суда Сахалинской области дает толкование Устава Сахалинской области;

3) реализует право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации;

4) оформляет обращения в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом;

5) назначает на должность и освобождает от должности, а также оформляет согласие на назначение на должность отдельных должностных лиц Сахалинской области, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

6) дает согласие Губернатору Сахалинской области на назначение на должность первого заместителя Губернатора Сахалинской области — руководителя аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и на должность председателя Правительства Сахалинской области;

7) оформляет решение о выражении недоверия (доверия) Губернатору Сахалинской области, первому заместителю Губернатора Сахалинской области — руководителю аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, председателю Правительства Сахалинской области;

8) назначает на должность судей Уставного суда Сахалинской области;

8-1) согласовывает представление Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Сахалинской области;

9) согласовывает назначение на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законом;

10) оформляет решение о досрочном прекращении полномочий депутата Сахалинской областной Думы в соответствии с федеральными законами и законами Сахалинской области;

11) оформляет решение о назначении половины состава избирательной комиссии Сахалинской области;

12) утратил силу. — Закон Сахалинской области от 28.04.2010 N 20-ЗО;

13) утверждает соглашение об изменении границ Сахалинской области;

14) назначает выборы в Сахалинскую областную Думу, Губернатора Сахалинской области, а также голосование по отзыву Губернатора Сахалинской области;

15) назначает референдум Сахалинской области в случаях, предусмотренных законом Сахалинской области;

16) по представлению Губернатора Сахалинской области согласовывает решения о создании областных унитарных предприятий и наделении их уставными фондами;

17) оформляет решение об избрании представителя от Сахалинской областной Думы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

17-1) одобряет проект договора о разграничении полномочий;

18) оформляет иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Сахалинской области и законами Сахалинской области к ведению Сахалинской областной Думы.

  • 3209 просмотров
  • Полномочия постоянных комитетов

    Закон Сахалинской области от 18.11.2013 № 103-ЗО (ред. 08.11.2017 № 97-ЗО) «О постоянных комитетах Сахалинской областной Думы»

    Постоянные комитеты по вопросам своего ведения:

    1) осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Сахалинской областной Думой;

    2) рассматривают проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, проекты федеральных законов, внесенные в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, а также обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и готовят по ним поправки, отзывы, предложения, замечания;

    3) осуществляют подготовку проектов постановлений Сахалинской областной Думы и проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Сахалинской областной Думы;

    4) исполняют поручения Сахалинской областной Думы и Совета Сахалинской областной Думы;

    5) проводят по поручению Сахалинской областной Думы, Совета Сахалинской областной Думы парламентские слушания;

    6) проводят мониторинг правоприменения законов и иных нормативных правовых актов, готовят по его результатам информацию и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Сахалинской области;

    7) заслушивают информацию должностных лиц государственных органов Сахалинской области, органов местного самоуправления в Сахалинской области, организаций, расположенных на территории Сахалинской области;

    8) обращаются с запросами к должностным лицам государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;

    9) предварительно рассматривают кандидатуры определенных Уставом Сахалинской области и законами Сахалинской области должностных лиц, подлежащих избранию, наделению полномочиями, согласованию, назначению или утверждению Сахалинской областной Думой;

    10) вносят предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты Сахалинской области;

    11) вносят предложения о проведении мероприятий в Сахалинской областной Думе;

    12) инициируют проведение «правительственного часа»;

    13) инициируют проведение депутатского расследования;

    14) решают вопросы организации своей деятельности;

    15) осуществляют иные полномочия, установленные настоящим Законом, законами Сахалинской области, правовыми актами Сахалинской областной Думы.

    • 2733 просмотра
    • Полномочия председателя Сахалинской областной Думы

      Постановление Сахалинской областной Думы от 27.11.2013 № 8/11/409-3 (ред. от 19.10.2017 № 1/4/57-7) «О Регламенте Сахалинской областной Думы»:

      1. Председатель областной Думы подотчетен областной Думе и ежегодно отчитывается перед депутатами областной Думы о проделанной работе.

      2. Председатель областной Думы:

      а) обеспечивает взаимодействие с федеральными органами государственной власти, Правительством Сахалинской области, органами местного самоуправления;

      б) созывает сессии и заседания областной Думы (за исключением первой сессии и первого заседания областной Думы очередного созыва), информирует депутатов областной Думы и население Сахалинской области о времени и месте проведения сессий;

      в) осуществляет руководство подготовкой заседаний областной Думы;

      г) ведет заседание областной Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с настоящим Регламентом;

      д) подписывает постановления областной Думы, протоколы заседаний, другие документы областной Думы;

      е) ведает вопросами контроля за исполнением законов Сахалинской области и нормативных правовых актов областной Думы;

      ж) подписывает договоры и соглашения, заключенные между областной Думой и федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

      з) направляет Губернатору Сахалинской области для подписания и обнародования законы, принятые областной Думой;

      и) руководит работой аппарата областной Думы;

      к) назначает на должности государственной службы в аппарате областной Думы и увольняет с указанных должностей, ведает вопросами приема на работу граждан на должности в аппарате областной Думы, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы, помощников депутатов, а также их увольнения;

      л) ведает вопросами поощрения, налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации дисциплинарные взыскания на государственных гражданских служащих и других работников аппарата областной Думы;

      м) в соответствии с системой оплаты труда устанавливает должностные оклады, производит премирование работников, оказывает материальную помощь работникам аппарата областной Думы;

      н) дает поручения постоянным комитетам, постоянным и временным комиссиям и иным органам областной Думы;

      о) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения при осуществлении законодательной и контрольной деятельности областной Думы;

      п) обеспечивает обсуждение гражданами проектов наиболее важных законов и постановлений, принимаемых областной Думой, а также вопросов областного и государственного значения; контролирует в областной Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

      р) открывает и закрывает расчетные и текущие счета областной Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;

      с) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным областным бюджетом на подготовку и проведение сессий, работу постоянных комитетов, постоянных и временных комиссий областной Думы и депутатов областной Думы, содержание аппарата областной Думы, и по другим расходам, связанным с деятельностью областной Думы;

      т) от имени областной Думы подписывает исковые заявления, направленные в судебные органы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, без доверенности представляет областную Думу в суде, выдает доверенности на право представлять областную Думу в суде;

      у) организует и контролирует выполнение планов работы областной Думы;

      ф) решает иные вопросы в пределах компетенции, предоставленной ему Уставом Сахалинской области, настоящим Регламентом, постановлениями областной Думы.

      2-1. Председатель областной Думы по вопросам своей компетенции издает распоряжения.

      3. Областная Дума может отменить распоряжение председателя областной Думы, изданное им с нарушением законодательства или превышением полномочий.

      Постановление Сахалинской областной Думы от 27.11.2003 N 8/11/409-3 (ред. от 16.03.2017) «О Регламенте Сахалинской областной Думы»

      Мурманские власти оспорили майские указы Путина в Верховном суде для снижения зарплаты учителей

      Правительство Мурманской области и Мурманская областная дума обратились в Верховный суд России с апелляционными жалобами на решение областного суда, который отменил действие регионального закона о размере заработной платы школьным учителям и сотрудникам дошкольных учреждений, сообщает FlashNord со ссылкой на копию апелляционной жалобы.

      Агентство напоминает, что законы о регламентации зарплаты учителей и работников дошкольных учреждений внесла в региональный парламент губернатор Заполярья Марина Ковтун. Депутаты их приняли еще 26 марта, а спустя четыре дня Ковтун их подписала.

      Законы пересчитывают формулу, по которой муниципалитеты получали деньги для выплат работникам школ и детских садов. Если с 2006 по 2014 годы коэффициент индексации для выплаты денег был равен или больше единицы, то после принятия новых законов он стал меньше нее: для школьных учителей — 0,941, для воспитателей детских садов — 0,95.

      После принятия новых мартовских законов заработная плата педагогических работников должна была еще снизиться — почти на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. При этом майские указы Путина предполагали повышение средней зарплаты учителей.

      «При разработке этих законов губернатору говорили, что они идут в разрез с майскими указами президента. Однако тяжелая финансовая ситуация вынудила руководство пойти на эти непопулярные меры», — заявил журналистам источник в правительстве.

      Но вместо снижения зарплаты педагогам администрация Мурманска по требованию учителей направила иски в суд, пытаясь оспорить размер коэффициента индексации, благодаря которым было возможно достижение целевых показателей по зарплате в соответствии с майскими указами Путина. 4 августа областной суд эти иски удовлетворил.

      После этого на решение областного суда от мурманского правительства и областной думы в Верховный суд были поданы жалобы. В них говорится, что в майских указах Путина «нет указаний на обязательность ежегодного повышения заработной платы и на запрет снижения средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования». «Показатель средней заработной платы по субъекту РФ может как повышаться, так и понижаться, например, в связи со сложившейся ситуацией в экономике государства, региона», — говорится в документе.

      Майские указы — 11 указов, подписанных Путиным после выборов 2012 года, которые обозначили основные направления развития страны. Согласно майским указам, зарплаты бюджетников должны были значительно повыситься. Сам Владимир Путин неоднократно заявлял, что за неисполнение этих требований грозит «публичная политическая персональная ответственность», а администрация президента проводит постоянный мониторинг выполнения главами регионов этих указов.

      Однако в 2014 году стало известно, что Министерство финансов существенно сокращает объем дотаций регионам на поэтапное повышение оплаты труда бюджетников.

      В марте мурманские учителя вслед за другими бюджетниками пожаловались на прекращение выплаты зарплат. Еще ранее зарплаты учителям перестали платить в Забайкалье. Власти региона объяснили невыплаты «тяжелейшими геополитическими условиями» и призвали учителей «достойно пережить нелегкие времена». В Минобрнауки ситуацию назвали «вопиющим нарушением». Минфин Забайкалья обвинил в проблемах майские указы Путина.

      В сентябре стало известно, что платить зарплату в Забайкальском крае перестали и сотрудникам медицинских учреждений. Власти региона заявили, что деньги в региональном бюджете закончились.

      20 лет Законодательному Собранию

      Законодательное Собрание Республики Карелия пяти созывов: двадцать лет законотворческой деятельности 1994 –2014 гг.

      Изменение основ конституционного строя Российской Федерации обусловило принятие 24 декабря 1993 года новой редакции Конституции Республики Карелия. Постоянно действующим представительным и единственным законодательным органом власти в Карелии стало Законодательное Собрание Республики Карелия, состоящее из двух палат: Палаты Республики и Палаты Представителей.

      Основными направлениями деятельности парламента являлись: государственное и муниципальное строительство, утверждение бюджета Республики Карелия, рассмотрение вопроса о чрезвычайном положении на территории республики, ратификация договоров и соглашений и другая деятельность. Срок депутатских полномочий карельских законодателей составлял четыре года.

      Cтатьи:

      • К юбилейной дате 20-летия Конституции РФ и современного парламентаризма Деловой журнал «Профессионалы России» реализовал масштабный проект – подготовил и выпустил книгу «Профессионалы России: общество, политика, регионы», где опубликованы истории, развитие и современная парламентская деятельность всех 83 субъектов Российской Федерации. В статьях и фотографиях отражены особенности и традиции народов нашей огромной и многонациональной Родины, природные богатства и экономика регионов, парламентская деятельность и трудовые будни народных избранников. Читать >>
      • В мае 2014 года исполняется 20 лет Законодательному Собранию Республики Карелия.Мы начинаем серию публикаций, в которых напомним о том, как менялся карельский парламент, а депутаты различных созывов ответят на вопрос: «КАКОЙ ЗАКОНОПРОЕКТ БЫЛ ДЛЯ ВАС САМЫМ СЛОЖНЫМ ПРИ ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ?» Читать >>
      • В мае 2014 года исполняется 20 лет Законодательному Собранию Республики Карелия.
        Мы продолжаем серию публикаций, в которых напомним о том, как менялся карельский парламент, и в этой публикации депутаты II созыва ответят на вопрос: «КАКОЙ ЗАКОНОПРОЕКТ БЫЛ ДЛЯ ВАС САМЫМ СЛОЖНЫМ ПРИ ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ?» Читать >>
      • Политические и общественные круги Карелии начали готовиться к символической дате: 20-летию Законодательного Собрания республики. О парламенте и парламентаризме – наш разговор с заместителем Председателя Законодательного Собрания Ириной Петеляевой. Читать >>
      • В мае 2014 года исполняется 20 лет Законодательному Собранию Республики Карелия.
        Мы продолжаем серию публикаций, в которых напомним о том, как менялся карельский парламент, и в этой публикации депутаты III созыва ответят на вопрос: «КАКОЙ ЗАКОНОПРОЕКТ БЫЛ ДЛЯ ВАС САМЫМ СЛОЖНЫМ ПРИ ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ?» Читать >>
      • В мае 2014 года исполняется 20 лет Законодательному Собранию Республики Карелия.
        Мы продолжаем серию публикаций, в которых напомним о том, как менялся карельский парламент, и в этой публикации депутаты IV созыва ответят на вопрос: «КАКОЙ ЗАКОНОПРОЕКТ БЫЛ ДЛЯ ВАС САМЫМ СЛОЖНЫМ ПРИ ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ?» Читать >>
      • В мае 2014 года исполняется 20 лет Законодательному Собранию Республики Карелия.
        Мы продолжаем серию публикаций, в которых напомним о том, как менялся карельский парламент, и эту публикацию мы посвящаем памяти двух ярких представителей депутатского корпуса Карелии. Читать >>
      • В мае 2014 года исполняется 20 лет Законодательному Собранию Республики Карелия.
        Мы продолжаем серию публикаций, в которых напомним о том, как менялся карельский парламент, и в этой публикации депутаты V созыва ответят на вопрос: «КАКОЙ ЗАКОНОПРОЕКТ БЫЛ ДЛЯ ВАС САМЫМ СЛОЖНЫМ ПРИ ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ?» Читать >>
      • Фильм «КАРЕЛЬСКИЙ ПАРЛАМЕНТ: ВЧЕРА. СЕГОДНЯ. ЗАВТРА», снятый к 20-летию Законодательного Собрания Республики Карелия (производство ГТРК «Карелия»).

        Нас поздравляют:

        Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев
        Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко Читать>>
        Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкин Читать>>
        Полномочный Представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе В.И. Булавин
        Председатель партии «Справедливая Россия», руководитель фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронов
        Председатель Комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Н.М. Харитонов

        Глава Республики Карелия А.П. Худилайнен Читать>>
        Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия
        Министерство внутренних дел Российской Федерации по Республике Карелия
        Управление Федеральной миграционной службы по Республике Карелия Читать>>
        УФСБ России по Республике Карелия
        Пограничное управление ФСБ России по Республике Карелия
        Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

        Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
        Законодательное Собрание Ленинградской области
        Псковское областное Собрание депутатов
        Собрание депутатов Ненецкого автономного округа
        Мурманская областная Дума
        Законодательное Собрание Вологодской области
        Государственный Совет Республики Коми
        Архангельское областное Собрание депутатов
        Калининградская областная Дума
        Новгородская областная Дума
        Митрополит Петрозаводский и Карельский Мануил Читать>>

        Верховный Суд Республики Карелия
        Конституционный Суд Республики Карелия
        Арбитражный Суд Республики Карелия

        Прокуратура Республики Карелия
        Министерство финансов Республики Карелия
        Министерство образования Республики Карелия
        Министерство труда и занятости Республики Карелия
        Министерство по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия
        Государственный комитет Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления
        Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий
        Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения
        Октябрьская железная дорога – филиал ОАО «РЖД»
        Карельский филиал Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

        Калевальский муниципальный район Республики Карелия
        Костомукшский городской округ Республики Карелия
        Лахденпохский муниципальный район Республики Карелия
        Лоухский муниципальный район Республики Карелия
        Муезерский муниципальный район Республики Карелия
        Олонецкий муниципальный район Республики Карелия
        Сегежский муниципальный район Республики Карелия
        Сортавальский муниципальный район Республики Карелия
        Суоярвский муниципальный район Республики Карелия

    Закрыть меню