Мы граждане рф сочинение

Я — гражданин

Будь гражданином, ибо родина нужна для твоей безопасности,
для твоих удовольствий, для твоего благополучия.
Гельвеций.

Каждый из нас в течение жизни играет множество самых разных ролей – от сугубо личных, интимных (дети, родители, супруги) до общественных, публичных. Количество этих ролей у каждого человека индивидуально, но мало кто из нас может максимально проявить себя, попробовать все, что предлагает ему жизнь.
Однако существуют обязательные функции, выполнение которых кажется неизбежным — все мы учимся в школе, ходим в магазин, смотрим фильмы и так далее. Одной из таких «врожденных» ролей является наша роль гражданина, ведь мы рождаемся в определенной стране, и с этого момента являемся ее гражданами. Так, в Конституции Российской Федерации записано: «Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его». Получается, формально все мы граждане своей страны. Но так ли это на самом деле?
Для начала давайте разберемся, что же обозначает это слово. Толковый словарь Ожегова трактует данное понятие следующим образом: «гражданин» — «лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей».
Таким образом, все мы от рождения, хотим того или нет, выполняем определенные обязанности по отношению к своему государству. Но, кроме этого, обладаем и неприкосновенными правами. Этот свод прав и обязанностей зафиксирован в главной книге любого современного государства – в Конституции. Важно, что соблюдение ее норм напрямую связано с уровнем демократичности того или иного государства – с тем цивилизованным идеалом, к которому стремятся сейчас все страны. Недаром в одной из самых первых статей Конституции РФ зафиксировано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства».
Итак, этот наиважнейший документ подчеркивает, что на первом месте стоят права гражданина. На что же я, как гражданин России, имею право в своей стране? Во-первых, право на жизнь. Конституция провозглашает, что каждый, кто родился в РФ, обладает неотъемлемым правом на жизнь – значит, в случае какой-то беды или неблагополучия, он должен рассчитывать на помощь, на защиту со стороны государства и определенных его институтов.
Кроме того, я, как гражданин свой страны, имею право на уважение моей личности, моего достоинства – «ничто не может быть основанием для его умаления». Помимо этого, я должна рассчитывать, что государство обеспечит мне свободу и неприкосновенность, в случае необходимости — тайну личную и семейной жизни, защиту моей чести и доброго имени.
Очень важно, что я, помимо всего прочего, имею право на свободу совести, свободу вероисповедания, свободу мысли и слова, свободу труда, свободу массовой информации.
Кроме того, как гражданин демократического государства, я имею право участвовать в управлении его делами. На практике это реализуется, прежде всего, в том, что по достижении мною совершеннолетия, я могу участвовать в выборах на разных уровнях – начиная от местных и заканчивая президентскими.
Последний пункт – право в управлении делами государства – направляет нас к другой стороне моей роли гражданина – к моим обязанностям. На мой взгляд, каждый не только имеет право, но и обязан участвовать в жизни государства – только тогда жизнь страны в целом и каждого отдельно взятого человека будет улучшаться и развиваться. Так, участвуя в выборах, например, каждый гражданин контролирует работу избранных им чиновников, государственного аппарата в целом – и это его прямая обязанность, гарантирующая соблюдение его прав.
Что же еще вменяется в обязанности гражданина РФ? На первом месте стоит соблюдение Конституции и законов России, как федеральных, так и местных. Говоря более подробно, гражданин обязан: платить законно установленные налоги и сборы, защищать свое отечество, заботиться о сохранении природы и окружающей среды, беречь природные богатства, сохранять памятники истории и культуры. Кроме того, Конституция обязывает родителей заботиться о своих детях, их воспитании и образовании (оговаривается получение детьми основного общего образования). В этом важном документе подчеркивается и обязанность трудоспособных совершеннолетних детей заботиться о своих нетрудоспособных родителях.
Казалось бы — все просто. Я, как гражданин, обеспечена всеми необходимыми мне правами, а наложенные на меня обязанности справедливы и посильны. В чем же причина того, что очень часто обязанности не выполняются, а права не реализуются? Вот здесь мы и подходим к вопросу о том, все ли на самом деле (а не формально, на бумаге) являются гражданами своей страны.
На мой взгляд, гражданином в полном смысле этого слова можно назвать лишь того, кто: во-первых, знает, о своих правах и обязанностях; во-вторых, стремится их исполнять и реализовывать. А таких людей в нашей стране, на мой взгляд, все еще недостаточно. С чем это связано?
Думаю, во многом — с прошлым нашей страны, когда человек обладал лишь одними обязанностями, но, по сути, не имел ни одного права (несмотря на Конституцию, которая считалась чуть ли не самой демократичной в мире). Наши бабушки и дедушки не привыкли отстаивать свои права, потому что все знали, что, по сути, от них ничего не зависит. Правду говорят, что, «чем больше империя, тем меньше в ней кажутся граждане».
Таким образом, на мой взгляд, главная причина гражданской пассивности в советское время крылась в максимальном нивелировании и принижении человеческой личности. Права и обязанности человека – это две стороны одной медали, которые самым тесным образом связаны друг с другом. Если гражданину гарантировано соблюдение его прав, он чувствует, что государство ценит и уважает его, что от него многое зависит. И, следовательно, человек сам начинает по-другому смотреть на свою роль гражданина – более ответственно, более зрело. Он осознает, что во многом сам определяет собственную жизнь и жизнь своих детей. И, в результате, как мне кажется, по-другому начинает относиться к своим обязанностям. И тогда про этого человека можно сказать, что он — полноценный гражданин своей страны.
Кроме того, рассматривая данный аспект вопроса, не нужно сбрасывать со счетов и личные характеристики человека. В. Белинский говорил: «Кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин». Личность в полном смысле этого слова – человек развитый во всех отношениях и, прежде всего, нравственно, морально. А, в таком случае, человек прекрасно понимает, что необходимо заботиться о своих детях и родителях, беречь природу, защищать отечество, платить налоги, наконец. Но, кроме этого, личность не существует без чувства собственного достоинства, самоуважения. Поэтому она, неизбежно, будет защищать и отстаивать свои права.
В связи с этим можно сказать, что, прежде всего, стоит воспитывать себя как личность и тогда, неизбежно, ты будешь хорошим гражданином.
Нельзя не подчеркнуть и тот факт, что хороший гражданин – это тот, кто из любви к своей родине пытается улучшить жизнь собственной страны. А это значит, он отчетливо видит все недостатки современного ему государства, не прячет и не замалчивает, а указывает на них и участвует в изменении ситуации. В этом плане я полностью согласна с мнением французского философа Шарля Монтескье, который считал, что «нужно быть правдивым во всем, даже в том, что касается родины. Каждый гражданин обязан умереть за свою родину, но никогда нельзя обязать лгать во имя родины».
Ощущаю ли я себя гражданином своей страны? Думаю, в данный период моей жизни это, скорее всего, проявляется в моей любви к Родине, в моем чувстве патриотизма, в интересе к истории России и к тому, что происходит в настоящем.
Могу сказать со всей ответственностью, что я горжусь своей страной, горжусь тем, я россиянка, что я являюсь носителем русского языка и русской культуры. Больше того, я хочу, чтобы у моей страны было великое будущее – то, которого она заслуживает. Именно поэтому я буду стремиться стать полноценным гражданином своего государства – чтобы способствовать улучшению собственной жизни, жизни моих родных и близких, а через это – и жизни страны в целом. Думаю, этого должны добиваться и все те, кто считает себя гражданином своей страны, ведь давно уже истиной стало то, что «встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне же богатейшие страны те, в которых человек наиболее деятелен» (Генри Томас Бокль).

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / Я — гражданин

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Готовые сочинения на любую тему!

Сочинение на тему «Я — гражданин России»

Когда вы слышите, что я – гражданин России, это значит, что я родился и живу в этой стране, что люблю и уважаю свою родину. Я искренне рад тому, что мне повезло появиться на свет именно здесь. Российская Федерация – великое и могучее государство, занимающее шестую часть суши.

Она прославилась великими умами: учеными, писателями, поэтами, художниками. Мы даже в космос полетели первыми. Согласитесь, есть, чем гордиться. Россия была сердцем еще более грандиозной и сильной страны – Советского Союза, которая славилась на весь мир своими достижениями во многих областях.

Что значит для меня быть гражданином своей страны? Прежде всего, это делает меня частью чего-то большого и значимого. Ты оказываешься под защитой государства, никто не может отобрать твое имущество, обидеть тебя. Ты получаешь бесплатное образование и лечение. Еще ты можешь беспрепятственно путешествовать по территории своей страны. А здесь, поверьте, есть на что посмотреть. Один только Байкал чего стоит. Есть у нас и горы, и море, и степи, и большие города, и маленькие деревни.

Что я должен отдать своей стране взамен? Во-первых, налоги. Они нужны для того, чтобы формировался бюджет, из которого будут платить зарплаты, пенсии, ремонтировать дороги и многое другое. Во-вторых, я должен соблюдать законы. Без этого в правовом государстве никак. В-третьих, когда придет время, я пойду служить в армию, чтобы в случае необходимости я мог встать на защиту родины. И, в-четвертых, я должен ходить на выборы и голосовать за кого-нибудь из кандидатов, когда мне исполнится восемнадцать лет.

Таким образом, становится понятно, что, будучи гражданином государства, человек получает от него многое, но кое-что он должен и отдать. Тогда всем будет хорошо и комфортно.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Сочинение я гражданин России

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Сочинение ученицы 7 б класса МБОУ Ш-интерната г. Моздока

Ул. Кирова,4, телефон 3-29-90.

Мелардоевой Александры Владимировны

Классный руководитель Калоева Л. П.

Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего Отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы.

Я – гражданин России.

Я — гражданин России! Когда произносишь три эти незамысловатых слова и чувствуешь себя самым счастливым, самым гордым человеком на свете. Тебя охватывает душевный восторг, и кажется, что наша Россия – самая лучшая в мире. Это самое большое государство в мире, если считать по территории. Его создал не только русский народ, но и еще сто восемьдесят других народов, больших и маленьких. Русский язык стал для них единым общим языком.Россия существует уже несколько столетий. Сейчас она называется Российской Федерацией, а раньше она была центром Советского Союза.

Моя страна знаменита в мире своими природными богатствами: полезными ископаемыми, лесами. Еще мое государство известно своими научными, космическими и военными достижениями. А книгами русских писателей-классиков зачитываются люди со всего мира. И если ты настоящий гражданин своего Отечества, то сделаешь всё, чтобы оно процветало, чтобы все жили в мире и согласии, а твои дети стали полноправными гражданами Российской Федерации.

Человек, живущий в государстве, является гражданином. В моем понимании гражданин – это человек, который не только живет в России, а живет для нее. Гражданин – это человек, который является клеточкой огромного организма, то есть страны. Ведь наша история, наука, изобретения, — все это сделано человеком, не испугавшимся трудностей, пережившим много страданий, внесшим что-то новое в современную жизнь. Гражданин должен обладать такими качествами, как отвага, мужество, патриотизм, толерантность и уважение к своей стране и людям, живущим в ней. Каждый гражданин обязан любить свою Родину, уважать других граждан и сохранять свои права.

У слова “гражданин” несколько значений. Во-первых, гражданин – житель какой-то страны, имеющий право гражданства. Во-вторых, с более древних времён слово “гражданин” имеет глубокое значение, связанное со свободой, правами и обязанностями человека. И уже в то далёкое от нас время потерять статус гражданина было большим позором. Что же еще вменяется в обязанности гражданина РФ? На первом месте стоит соблюдение Конституции и законов России, как федеральных, так и местных. Говоря более подробно, гражданин обязан: платить законно установленные налоги и сборы, защищать свое отечество, заботиться о сохранении природы и окружающей среды, беречь природные богатства, сохранять памятники истории и культуры. Кроме того, Конституция обязывает родителей заботиться о своих детях, их воспитании и образовании (оговаривается получение детьми основного общего образования). В этом важном документе подчеркивается и обязанность трудоспособных совершеннолетних детей заботиться о своих нетрудоспособных родителях. И если ты правильно понимаешь это великое слово, ты должен взаимодействовать как с обществом, так и с государством. Лишь активное участие в публичной жизни поможет нам молодым, сформироваться как личность, иметь свой взгляд на жизнь.

В нашем правовом демократическом государстве я, как и тысячи моих сверстников, имею право избирать и быть избранным, право доступа к государственной службе, право быть членом общественной организации или партии. Я имею право на участие в референдуме, на участие в митингах, уличных шествиях. Право избирать дано всем совершеннолетним с восемнадцати лет. И в недалеком будущем я приду на выборы и путём голосования отдам свой голос за достойного человека. Значит, я стану участвовать в общественной жизни моей страны, могу стать членом какой-либо партии, высказывать своё мнение. Выходит, что я буду принимать участие в формировании высших органов власти и органов местного самоуправления.

Каждый гражданин имеет право участвовать в конкурсах, олимпиадах, спортивных состязаниях в своей стране и за рубежом, приносить своими победами славу своему Отечеству. Главное же моё дело сейчас – учёба. Грамотные, образованные люди – богатство страны. Быть гражданином очень ответственно. Гражданин любит свою Родину, свой народ, с уважением относится к символам государства: флагу, гербу, гимну, соблюдает законы. Мы все – граждане России. В истории нашей страны есть, чем дорожить, что любить. Но, помимо прав, у нас есть и обязанности. В России одной из конституционных обязанностей является служба в Вооружённых силах юношей, достигших восемнадцатилетия. Мы должны гордиться этим и в нужный момент встать на защиту своего Отечества. И в этом я вижу проявление гражданства. Но слово «гражданин», по моему мнению, неразрывно связано с патриотизмом, любовью к отчизне. «Либо это твой дом, либо за кордон». Эта категоричная строка взята из песни, главная мысль в которой – лишь патриоты живут в России. Гражданин должен защищать честь своего государства. Патриоты – граждане России — были, и есть, и будут во все времена. В памяти народной простой русский человек Кузьма Минин остается гражданином. За что ему такая честь? За патриотизм, который обеспечил спасение Отечества, за то, что встал на защиту родины и выполнил одну из основных обязанностей именно гражданина. Но он реализовал и свое право – право стать спасителем отечества, право принимать участие в решении главных вопросов страны. Но чтобы быть настоящим гражданином современной России, не требуется героических поступков. Нужно просто искренне любить свою родину и стремиться развивать в себе все качества, приносящие пользу стране. Каждый гражданин должен знать свое прошлое. Я уверена, без прошлого нет настоящего, а без настоящего – будущего. Ведь государство сильно не только своей военной и экономической мощью, но еще и уважением к достижениям наших предков, сохранением традиций и уникальных памятников старины, памятью о важных событиях и выдающихся личностях.

Моя Родина – держава с многовековой историей, сильная, независимая держава с вековыми традициями, которой восхищается мир. История – это не только даты и битвы, это и люди, чьи образы предстают перед нами, когда мы листаем страницы прошлого.

Россия! Сколько тяжелейших испытаний выпало на долю нашего народа! Монголы, французы, фашисты несли гибель, но русский народ, проявляя удивительную жизнестойкость, смог возродиться после столь жестоких и длительных войн.Огромны и необъятны просторы моей Родины. Разве есть в мире еще такая страна, где столько величественных лесов, огромных полей, рек, озер, морей. И это тоже вызывает у меня чувство гордости.А еще достояние моей страны – это люди! Трудолюбивые, гостеприимные, талантливые, великодушные.

Любовь к Родине не может появиться внезапно, потому что кто-то приказал. Это чувство растет и укрепляется в течение всей жизни человека. Истоки его в уважении, трепетном отношении к месту, где родился, вырос, к родному дому, людям, воспитавшим тебя. Нужно не призывать к патриотизму, а прививать его с детства, начиная с малого: любви к своей семье, месту рождения, дому. Ключом же к уважению, пониманию истинных ценностей, по моему мнению, является знание родной истории.

Не зная или забывая свою великую историю, мы можем утратить национальное достоинство, национальную самобытность. Тот, кто не ценит культуры своей страны, не может уважать великие достижения других народов. Я думаю, человек, воспитанный вне традиций собственной культуры, не имеет будущего, какую бы страну для проживания он ни выбрал. Такой не может быть патриотом своей Родины, он равнодушен к ее настоящему, его не заботит.

Могу сказать со всей ответственностью, что я горжусь своей страной, горжусь тем, что я россиянин. Больше того, я хочу, чтобы у моей страны было великое будущее – то, которого она заслуживает. Именно поэтому я буду стремиться стать полноценным гражданином своего государства – чтобы способствовать улучшению собственной жизни, жизни моих родных и близких, а через это – и жизни страны в целом. Думаю, этого должны добиваться и все те, кто считает себя гражданином своей страны.

В заключение хочется сказать, что все мы граждане своей страны, но надо стремиться к тому, чтобы слово Гражданин в нашей жизни было употребляемо с большой буквы».

Моя Родина – Россия, Я гражданин России и горжусь этим.

Авторская программа «Мы — граждане своей страны»

Цель программы: Воспитание гражданина, с высокой культурой, умеющего защищать своё человеческое право.

Задачи программы:

  • Знакомство учащихся с нормативно – правовой базой в доступной для их возраста форме.
  • Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
  • Способствовать усвоению и реализации ребёнком своих прав и обязанностей.
  • Формирование культуры речи, сознательной дисциплины, аккуратности и умения организовывать своё рабочее место.
  • Воспитывать патриотизм, гуманизм, толерантность, любовь к своей семье.
  • Способствовать личностно-деятельному подходу в воспитании учащихся.
  • Пояснительная записка.

    Содержание данной Программы рассчитано на учащихся начальной школы. Программа “ Мы – граждане своей страны ” направлена на знакомство с нормативно–правовой базой учащихся, на формирование представлений о его правах и обязанностях, необходимых в дальнейшей жизни, на создание у учащихся начальных классов устойчивой мотивации в изучении своих прав и обязанностей, на практическое применение полученных знаний.

    Данная Программа даёт первоначальные представления о Конституции РФ, о Конституции РТ, о Национальной доктрине, законе об Образовании, Декларации прав ребёнка, Государственной программе патриотического воспитания, Конвенции о правах ребёнка, о Семейном кодексе, Законе об Образовании.

    Программа “ Мы – граждане своей страны” тесно связана с другими предметами средней общеобразовательной школы, с семейным воспитанием и направлена на гуманистическое воспитание личности с опорой на общечеловеческие ценности.

    Отличительной особенностью данной Программы – продуктивная работа всех учащихся, активизация их мыслительной деятельности. Сочетая научность преподавания с доступностью и яркой интересной наглядностью, можно добиться того, что все дети будут работать увлечённо. Нередко к урокам можно привлекать родителей, инспекторов по работе с подростками, историков – краеведов, учителей – предметников.

    Проблемы, поднятые на данных занятиях, продолжают обсуждаться в семье, что ещё больше скрепляет дружбу и взаимопонимание взрослых и детей. Программа предусматривает предупреждение педагогической запущенности и правонарушений среди учащихся начальных классов.

    Курс Программы рассчитан на четыре года обучения.

    (I класс)

    Тематический план занятий (16 часов)

    II класс

    Тематический план занятий (16 часов)

    (III класс)

    (IV класс)

    Список использованной литературы.

    1. Конституция Российской Федерации-ООО “Издательство “Айрис-пресс”. М., 2005г.
    2. Конституция Республики Татарстан.- Казань: ЗАО “Новое знание”, 2006г.
    3. Всеобщая Декларация прав человека. (1948г.)
    4. Конвенция о правах ребёнка.(1989г.)
    5. Национальная доктрина. 2001-2002гг.
    6. Семейный кодекс.
    7. Декларация прав ребёнка. (1959г.)
    8. Ознакомление дошкольников с историей родного края., Казань, 2001г., ИПКРО РТ.
    9. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права: Кн. Для учащихся нач. классов.-М.:Изд-во “Вита-Пресс”,1996.
    10. Журнал “Классный руководитель” № 1, №3, №8 2006г.
    11. Журнал “Начальная школа” 2002г.,2003г.,2004г.,2006г.
    12. Амонашвили Ш.А. школа жизни. М.: Изд. Дом. Ш. А Амонашвили, 1998.
    13. Журнал “Воспитание школьников”- №4, №6, №7 2006; №2, №3, № 2005.

    Презентация авторской программы “ Мы – граждане своей страны.”

    В основе программы лежит идея сочетания трёх аспектов культуры гражданина: нравственной, правовой и политической.

    Облегчение работы по моей программе в том, что я “создала” УМК, используя опыт других педагогов.

    И в заключении, подводя итоги, приведу четверостишия, написанные тем “уникальным” классом совместно с родителями. Лучшего итога работы по программе “Мы – граждане своей страны” не подведёшь:

    Россия – Родина моя,
    Одна на свете ты такая.
    До боли в сердце ты родная,
    Мне дорога судьба твоя.
    (Альберт, 2004 г.)

    Россия – Родина моя,
    Какая ты большая!
    Россия – лучшая страна,
    Другой страны не знаю.
    (Ксюша, 2004 г.)

    Россия – Родина моя,
    Тебе я верен буду.
    В любой другой стране
    Тебя я не забуду.
    (Тимур, 2004 г.)

    Россия – Родина моя,
    Как ты поживаешь?
    За каждого гражданина ты,
    Как мать, переживаешь.
    (Эдик, 2004 г.)

    Содержание программы.

    Программа “ Мы – Граждане своей страны ” рассчитана на четыре года. Участники программы – учащиеся с 1 по 4 класс. Главное в программе – системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно – исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

    Первый год обучения знакомит учащихся с историей Татарстана и Конституцией Республики Татарстан. Учитывая возрастные особенности и руководствуясь Госстандартом по начальному воспитанию и образованию, ученики знакомятся с историческим наследием своей республики. Перед учащимися ставятся следующие задачи:

    • воспитание любви к родному краю, её природе и бережное отношение к ней,
    • знакомство с интересными историческими событиями, культурой, бытом татарского народа,
    • знакомство с историческими памятниками и достопримечательностями своей республики,
    • воспитывать у учащихся патриотические чувства, гордость и уважение за свой народ,
    • вырабатывать начальные навыки работы с географической картой
    • Предполагаемый результат деятельности: убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину и гордится ею, изучает её историко – культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

      Второй год работы формирует у первоклассников гражданское отношение к школе, осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. Знакомство с Всеобщей декларацией прав человека проводится на основе книги Е.С.Шабельник, Е.Г. Каширцевой “Ваши права”. Здесь в игровой форме, что характерно для данного возраста, дети знакомятся со своими правами. На занятиях используется следующий наглядный материал и издания:

      • Устав общеобразовательной школы,
      • Правила для учащихся общеобразовательной школы,
      • Конвенция о правах ребёнка,
      • Набор карточек для индивидуальной работы.
      • Мультимедийный диск “Искусство России”
      • Всеобщая декларация прав человека.
      • Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, умение видеть прекрасное в окружающей жизни

        В третьем классе происходит знакомство учащихся с символикой России, с основными статьями Конституции Российской Федерации. На основе этого знакомства происходит непосредственное прикосновение детей к отечественной истории. Здесь формируются такие понятия, как правосознание и гражданственная ответственность, раскрывается сущность основного закона государства, происходит знакомство с символикой России. Занятия проводятся в форме заочных путешествий, бесед, викторин, деловых игр и т. д.

        На уроках используется следующий наглядный материал:

        1. Серов Б. Н. Поурочные разработки по курсу “Государственная символика”: Гимн. Герб. Флаг.- М.: ВАКО, 2004.-192с.,
        2. Конституция Российской Федерации. 1993 г.,
        3. Декларация прав ребёнка. 1959 г.
        4. Тесты по проверке знаний.

          Предполагаемый результат деятельности: формировать у подрастающего поколения чувства российского патриотизма, умение находить взаимосвязь между человеком и обществом.

          В четвёртый год обучения происходит знакомство с Семейным Кодексом и Конвенцией о правах ребёнка. Я считаю, что десятилетний ребёнок в состоянии познакомиться с данными документами в более полном объёме, чем с предыдущими документами, изучаемыми в первые три года обучения. На данном этапе формируется уважение к членам своей семьи, понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены. Воспитывается семьянин, любящий своих родителей. Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности учителя и учащихся. В связи с этим особое место в программе занимают следующие формы обучения:

          • диспут;
          • беседа;
          • спортивное соревнование;
          • конференция пап и мам;
          • выставка творческих работ;
          • практическое занятие.

          Предполагаемый результат деятельности: сформировано представление о качествах и достоинствах женщин и мужчин, о роли детей в семье; сформирована правовая грамотность школьника; дети должны заботиться о своей семье, помогать взрослым, не создавать конфликтов, уметь держать данное слово.

          Основные методы обучения: монологический, диалогический, показательный:

          Основные методы преподавания: объяснительный, информационно-сообщающий, иллюстративный;

          Основные методы учения: репродуктивный, исполнительский, частично-поисковый, поисковый;

          Основные методы воспитания: убеждения, упражнения, личный пример.

          Средства обучения: видеоаппаратура, видеокассеты, компьютер.

          Психологическое обеспечение программы:

          Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

          • создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;
          • обсуждение творческого воображения учащихся в практической и творческой деятельности;
          • применение индивидуальных, групповых форм обучения;
          • формирование знаний учащихся на разных психологических уровнях.
          • По окончанию обучения учащиеся должны знать:

            • историко-культурное, духовное наследие своей страны,
            • нормативно-правовые документы, изученные в данной программе,
            • основные категории, понятия, термины изучаемых областей знаний;
            • Должны уметь:

              • применять полученные знания на практике;
              • работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;
              • формировать собственную позицию;
              • вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.

              Сочинение на тему: «Я — гражданин России»

              Я — гражданин России

              Автор: Сочинения на свободную тему

              Страна, где мы впервые

              Вкусили сладость бытия,

              Поля, холмы, родные

              Родного неба милый свет,

              Златые игры первых лет

              И первых лет уроки,

              Что вашу прелесть заменить?

              О родина святая!

              Какое сердце не дрожит,

              У каждого человека на планете есть страна, которую он считает своей Родиной. Для меня таким местом является Великая Россия. Я горжусь этим. Каждый гражданин должен знать и соблюдать законы своей страны, а также необходимо знание истории развития родного государства.

              Царь Петр был строителем Российского государства. Вместе с ним пришло величие и признание страны, как Державы, во всей Европе. И в настоящее время Россия является самым большим в мире государством, к мнению которого прислушиваются и дорожат дружбой.

              Благодаря дедам и прадедам, победившим в Великой Отечественной войне над фашизмом, наше общество живет и развивается в современном мире. Я, как и вся молодежь, стараюсь быть продолжателем идей своих предков. Молодое поколение обязано укреплять и развивать свое государство и я, как гражданин России, должен принять в этом непосредственное участие. Наши родители создали нам благоприятные условия для учебы, развития и дальнейшей жизни. Каждый из нас, в том числе и я, должен вначале получить образование, профессию, а затем попытаться сделать что-то для других, для нашей страны. Конечно же, невозможно сразу решить какие-то глобальные проблемы. Но можно попытаться сделать хоть что-нибудь, чтобы принести пользу своей стране. За молодым поколением будущее нашей страны.

              Государство разработало для своих граждан Конституцию и свод законов. Молодежи Российской Федерации необходимо изучить и уметь пользоваться этими документами в жизни. Все граждане имеют права и обязанности, которые должны быть соблюдены и выполнены. Государство в ответе за каждого человека своей страны, но и у граждан есть почетная обязанность защищать свою Родину.

              Мы граждане РФ вступили в наследство в Республики Казахстан Хотим написать

              доверенность на гражданина Республики Казахстан возможно ли в одной доверенности написать распоряжение на наше имущество: продажа машины и гаража. Дарение от нашего имени доверителю на другого гражданина РК квартиры и дома. Быть представителем в пенсионном фонде и во всех гос. учреждениях. Такая доверенность в Республики Казахстан действительна.

              1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

              Да, можете. Вам нужна универсальная доверенность с правом распоряжения недвижимым имуществом собственника.

              Иногда нотариусы отказывают в оформлении таких доверенностей, разбивая их на две и объясняют это тем, что операции с недвижимостью — это отдельная категория правоотношений и право совершать за доверителя такие действия фиксируется соответствующим образом, а именно — отдельным документом. Я, как юрист, с этим не согласен!

              Если Вы находитесь в г. Астрахани, рекомендую обратиться к нотариусу Щербакову Р.В., его специалисты бесплатно Вас проконсультируют и если будет необходимо, окажут посильное содействие в решении вопроса.

Закрыть меню