О миграционном учете граждан рф

Основные моменты ФЗ 109 о миграционном учете с изменениями

Направление миграционный потоков довольно сложный вопрос, так для его урегулирования важно формирование определенных методик учета и контроля лиц, прибывших из других государств.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Этим вопросом занимаются органы исполнительной власти, наделенными полномочиями. Однако их деятельности регулируется законодательно. Рассмотрим основные моменты учета информации прибывших иммигрантов.

Общее положение

Предметом данного закона считается процесс движения лиц без гражданства через государственную границу и на территории Российской Федерации.

Правовая база данного федерального закона базирована на Конституции Российской Федерации и преследует следующие цели:

  • Составление направлений политики в вопросах миграции;
  • Контроль реализации прав граждан, прибывших из-за рубежа, в вопросах трудоустройства;
  • Ведение статистических данных относительно передвижений лиц без гражданства на территории Российской Федерации;
  • Систематизация полученных данных.
  • Учет мигрантов базируется по ряду принципов:
  • Предоставление выбора для проживания на территории РФ;
  • Обеспечение безопасности иммигрантов;
  • Обобщение интересов лиц без гражданства и государства.
  • Основные понятия

    В тексте данного закона применяется определенная терминология:

  • Место постоянного проживания — жилое помещение, в котором иммигрант прописан в порядке, установленным соответствующим законодательством;
  • Миграционный учет — регистрация лиц без гражданства в реестре, в котором указывается вся информация об иммигранте;
  • Регистрация иммигранта — закрепление данных об адресе проживания миграционными органами;
  • Органы власти по учету иммигрантов — это органы государственного управления, которые выполняют функцию по оказанию услуг в помощи получения документов, осуществляющие контроль, надзор и учет за лицами, зарегистрированными в реестре;
  • Место пребывания на территории Российской Федерации — здание, которое не является помещением, предназначенным для проживания, может быть адресом организации;
  • Сторона, принимающая иммигранта в России — любое юридическое лицо или муниципальные органы власти, которые принимают лиц без гражданство на работу;
  • Высокопрофессиональный специалист — иммигрант, получивший разрешение на работу на территории РФ;
  • Члены семьи высокопрофессионального специалиста — состав семьи устанавливается в соответствии со статьей 13.2 пунктом 1.1 данного федерального закона;
  • Неверная постановка на учет иммигранта — постановка на учет гражданина по заведомо ложной информации;
  • Неверная регистрация по месту жительства — может быть как предоставление ложной информации, так и регистрация без последующего проживания по адресу прописки.
  • Сбор и фиксация данных предполагает внесения следующих сведений:

    • Реквизиты документа, удостоверяющего личность;
    • Дата рождения;
    • Пол;
    • Место рождения;
    • Цель пересечения границы;
    • Гражданство;
    • Наличие специализации;
    • Предполагаемый период пребывания;
    • Информация о регистрации по последнему месту жительства;
    • Факт о наличии депортации;
    • Информация о наличии судимости или привлечения к административной ответственности;
    • Сведения из налоговых органов о наличии задолженности;
    • Информация об уходе из жизни иммигранта.
    • Сведения, которые фиксируются в базе данных относятся к информации ограниченного доступа. Ее предоставление производится другим органам исполнительной власти на основании официального запроса при соблюдения порядка передачи информации, предусмотренного на законодательном уровне.

      ФЗ 109 о миграционном учете с изменениями 2018 года

      Изменения в законодательстве коснулись исключительно в плане формулировок в некоторых статьях, рассмотрим, что было исправлено:

      • Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт б, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт а, статья 20 часть 6 пункт 5, статья 23 часть 3 — было заменено понятие учреждение на организацию;
      • Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт г, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт б — произошло информативное замещение на определение понятия специального учреждения, сейчас в контексте имеется в виду организации социального обслуживания;
      • Статья 22 часть 9, статья 22 часть 10, статья 23 часть 4 — произведена замена реабилитационных учреждений на социальные организации с услугами стационара.
      • Видео: Подробный разбор

        Органы миграционного учета

        Существуют органы власти, уполномоченные на постоянной основе производить учет иммигрантов на территории нашего государства. Так же имеются дополнительные органы власти, которые оказывают посильную помощь в рамках своей компетенции.

        У основного исполнительного органа имеются следующие полномочия:

      • Контроль за соблюдением правил получения регистрации иммигрантами, а также заинтересованными лицами;
      • Оказание посильной помощи в координации действий другими органами власти;
      • Своевременная корректировка информации в существующих базах банных, а так же предоставление достоверной информации в смешные ведомства.
      • В случае если дело касается территориального органа власти, осуществляющего учет иммигрантов, то из возможности имеют следующий характер:

      • Проставление отметки в документах иммигрантов;
      • Передача информации о собранных статистических данных;
      • Оформление регистрации прибывшим иммигрантам;
      • Предоставление документов в суд об отмене регистрации;
      • Предоставление данных об иностранных гражданах в налоговую инспекцию;
      • Контроль соблюдение российского законодательства лицами без гражданства;
      • Внесение сведений о регистрации и постановки на учет по месту прибытия в базу данных.
      • Также осуществлять учет иностранных граждан могут следующие исполнительные органы:

      • Главы дипломатических представительств или консульств, а также сотрудники данных организаций;
      • Должностные лица министерства внутренних дел;
      • Федеральные органы исполнительной власти.
      • Миграция в Австралию из России, какие требования? Ответ здесь.

        Регистрация по месту жительства

        Гражданин, который обладает правом на постоянное или временное проживания на территории РФ, обязан зарегистрироваться по адресу присутствия. Если у лица без гражданства имеются права на пользование жилплощадью, то он обязан там оформить постоянную или временную прописку.

        Процесс регистрации довольно прост: заявление подается в местные органы миграционного учета по территориальной принадлежности адреса квартиры.

        Потребуется следующий пакет документов:

      • Документы, которые подтверждают права гражданина на пользование имеющейся жилплощади;
      • Документы, удостоверяющие личность;
      • Документ, подтверждающий право временного пребывания на территории Российской Федерации;
      • Основанием снятия иностранного гражданина может послужить:

      • Установление факта фиктивной регистрации;
      • Прекращение действия документов, подтверждающих право на временное пребывание;
      • Аннулирование прав на пользование жилплощадью.
      • Информация должна быть внесена в соответствующие документы иностранного гражданина.

        Учет по месту пребывания

        Каждый гражданин, который пересек границу территории Российской Федерации обязан встать на учет, это касается следующих категорий граждан:

      • Работникам, трудящихся вахтовым методом;
      • Лицам, не имеющим место жительства, проживающих в гостинице или социальной организации санаторного типа.
      • Учет включает такие понятия как фиксирование информации об иммигранте, находящегося на территории государства, в базах данных уполномоченных органах.

        Если работодатель не имеет возможности оповещения миграционной службы по каким либо причинам, он передает бланк работнику для самостоятельных действий учета.

        Далее рассмотрим какая информация может быть зафиксирована:

      • Если у иммигранта имеется жилая недвижимость, права на пользование которой он может подтвердить документально, то он обязан о ней заявить:
      • Иностранный гражданин должен отправить уведомление о прибытии;
      • После постановки на учет должна быть отмечена данная информация в полагающихся документах;
      • Фиксация информации о прибытии иммигрантов, прибывших с целью заработка, либо находящихся на отдыхе.
      • Снятие с регистрационного учета осуществляется при следующих обстоятельствах:

      • Уход из жизни;
      • При обратном пересечении границы граждан прибывших с целью туризма.
      • Ответственность за нарушение

        Лица, которые нарушили правила постановки на учет прибывших иммигрантов несут ответственность на законодательном уровне. При этом, сам иностранный гражданин (если ему по ряду причин не была ранее передана ответственность) не отвечает за данный вопрос.

        О трудовой миграции в России. Узнайте далее.

        Что написано в ст. 322 1 УК РФ организация незаконной миграции? Ответ здесь.

        Заключительное положение

        Иммигранты имеют право ресторации по месту жительства пока не истлело действие документа на временное проживание. При его смене они должны оповестить миграционную службу.

        Разобраться самостоятельно во всех нюансах данного федерального закона довольно сложно, однако выше представленная информация охватывает основные вопросы, которые могут возникнуть у лиц без гражданства прибывших с целью трудоустройства на территорию нашей страны.

      • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
      • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
      • Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

        ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

        Новый закон о миграционном учете 2018

        С 8 июля 2018 года вступили в силу изменения закона о миграционном учете иностранных граждан. Теперь работодателям запрещено ставить на миграционный учет своих иностранных работников, как это было раньше. Все иностранные граждане должны вставать на учет по месту фактического пребывания, то есть там, где они спят и отдыхают. Принимающей стороной для иностранца теперь может стать только собственник (или иной правообладатель) помещения, где иностранный гражданин фактически живет.

        Предыстория

        Двое волонтеров из США в июле 2016 г. прибыли в Самару по приглашению религиозной организации “Церковь Иисуса Христа Святых последних дней”. Организация поставила их на миграционный учет по своему юридическому адресу. Но фактически проживали американцы в квартире, которая находилась по другому адресу в Самаре.

        Через месяц представители полиции предъявили американцам обвинение в нарушении правил пребывания, в частности, правил миграционного учета (ч. 1 ст. 18.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ). В тот же день, Самарский районный суд признал их виновными и назначил наказание в виде штрафа (2000 руб. на каждого) и административного выдворения за пределы РФ. Обвинение состояло в том, что якобы, по мнению полиции, иностранцы сменили место пребывания с офиса на жилое помещение и не уведомили об этом маневре МВД. Конечно, обвинение спорное по его сути и по выбору обвиняемого, ведь в таком правонарушении могла быть виновата только принимающая сторона (собственник квартиры), а не иностранцы. Наказание тоже последовало слишком серьезное для такого неоднозначного нарушения. Однако таково было решение полиции, а затем и суда.

        Американцы выехали из России, но не оставили это дело, чувствуя несправедливость обвинения, и с помощью адвоката подали жалобу на несоответствие норм миграционного законодательства Конституции РФ.

        В итоге, Конституционный суд РФ встал на сторону иностранцев и постановил исключить любую неопределенность в вопросе миграционного учета в Федеральном Законе “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ” (далее – Закон № 109-ФЗ).

        Неопределенность в вопросе миграционного учета

        Сейчас, если у иностранца трудовые отношения с компанией в России, работодатель может поставить его на миграционный учет по адресу своего офиса (нежилого помещения). Таким образом, иностранец может фактически проживать в квартире, но быть “зарегистрированным” по адресу работодателя. Такая ситуация вполне законна и распространена.

        Формулировки в Законе № 109-ФЗ терминов “место пребывание” и “принимающая сторона” допускают постановку на миграционный учет по адресу работодателя. Также в текущей версии закона нет обязанности непосредственно проживать по адресу миграционного учета, можно “находиться” по данному адресу (например, работать в течение дня).

        Однако, по мнению Конституционного Суда РФ (далее – КС РФ), отсутствие более точных формулировок и уточнений вызывает неопределенность толкования нормы. С таким выводом можно согласиться, потому что сейчас закон разрешает вставать на миграционный учет по адресу организации иностранцам, приехавшим сюда на работу, но для иностранцев с деловыми, частными и гуманитарными визитами закон становится неоднозначным, как и произошло в случае с двумя американцами. При такой ситуации у контролирующих органов появляется возможность толковать закон на свое усмотрение.

        Также, по мнению КС РФ, вызывают неопределенность формулировки в законе, связанные с тем, кто именно должен подавать уведомление о прибытии в место пребывания иностранца – принимающая сторона или все-таки иностранец. Это вызвано наличием в законе фразы “иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания..” (часть 1 статьи 20 Закона № 109-ФЗ), как будто бы он имеет право самостоятельно оформлять и подавать такое уведомление в миграционные органы без специальных оснований (например, когда принимающая сторона по документально подтвержденным причинам не может сама подать такое уведомление).

        Постановление Конституционного Суда РФ

        В своем постановлении КС РФ, выявил указанные выше неопределенности, и признал, что такие нормы в Законе № 109-ФЗ противоречат Конституции РФ.

        КС РФ поручил законодателям принять меры и внести изменения в текущую версию Закона № 109-ФЗ. В результате в государственную думу был внесен законопроект № 350179-7, о котором речь пойдет ниже.

        До принятия нового закона, КС РФ постановил руководствоваться следующим толкованием:

        «если иностранный гражданин уже встал на миграционный учет по адресу компании и не прерывает с ней связь на протяжении пребывания в России, но фактически проживает помещении по другому адресу, которое ему предоставила принимающая сторона, то вставать еще раз на учет по адресу этого жилого помещения не нужно. Во всех остальных случаях иностранные граждане обязаны вставать на миграционный учет по фактическому месту проживания».

        Обзор изменений

        Поправка № 1: “местом пребывания” иностранного гражданина может стать исключительно жилое помещение, где он фактически проживает (спит и отдыхает). Единственное исключение — местом пребывания может стать адрес юридического лица, если иностранный гражданин фактически там проживает или у жилого помещения, принадлежащего этому юридическому лицу, нет своего адреса (имеются ввиду строительные бытовки и подобные помещения).

        Интересно то, что в перечне отсутствует вариант предложенный КС РФ – возможность вставать на миграционный учет по адресу компании и проживать в квартире по другому адресу, при условии, что связь с компанией не утрачивается (например, при трудовых отношениях).

        Поправка № 2: принимающей стороной иностранного гражданина в России могут быть лица, перечисленные в законе, в том числе юридические лица, филиалы и представительства, но только если они предоставили в соответствии с законодательством РФ для фактического проживания иностранного гражданина жилое или иное помещение.

        Возникает вопрос, что именно означает фраза “предоставили в соответствии с законодательством РФ жилое помещение”. Возможно предполагается ситуация, когда компания арендует для иностранного гражданина квартиру и предоставляет ему право там проживать. Будет ли соответствовать данной норме ситуация, когда компания компенсирует иностранному работнику затраты на аренду квартиры пока неизвестно.

        Поправка № 3: иностранный гражданин более не обязан вставать на миграционный учет, он «подлежит постановке», что означает четкое закрепление ответственности за нарушение правил учета за принимающей стороной, кроме некоторых случаев указанных в законе.

        Поправка № 4: изменена статья «Основания для учета по месту пребывания». В текущей редакции закона, таким основанием является фактическое пребывание иностранного гражданина в месте, которое не является его местом жительства (прим. – здесь не имеется ввиду фактическое проживание, «местом жительства» для иностранных граждан в законе называется место, где оформлена долгосрочная регистрация для лиц, имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство).

        В новой редакции закона основаниями для миграционного учета иностранного гражданина по месту пребывания будут следующие события:

      • пребывание по месту фактического проживания в жилом помещении,
      • пребывание в гостинице, организации, оказывающей гостиничные услуги, санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, туристической базе, кемпинге или ином помещении, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.
      • пребывание по адресу организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность или иную деятельность не запрещенную законом, в случае фактического проживания по адресу этой организации либо в помещении данной организации, если оно не имеет своего адреса.
      • Это все основания для постановки на миграционный учет, которые будут введены. Основание для постановки по адресу компании (приглашающей компании для деловых визитов, компании-работодателя для рабочих визитов) отсутствует.

        Что стало, когда закон вступил в силу

        Представим ситуацию, когда экспат работает в России и проживает арендованной квартире.

        Если квартиру арендует сам иностранец, а организация просто компенсирует ему затраты, то принимающей стороной в этом случае будет собственник квартиры. Исходя из текста законопроекта работодатель не сможет поставить его на миграционный учет, потому что компенсацию затрат на квартиру нельзя рассматривать напрямую как «предоставление жилья». И это значит, что работодатель не будет принимающей стороной для данного иностранца.

        Здесь возникают риски. Во-первых, собственник квартиры может отказаться от «регистрации» кого-либо по своему адресу в силу своих опасений и расторгнуть договор аренды. Для многих любые манипуляции с регистрациями на квартиру — болезненный вопрос. Более того, принимающая сторона несет довольно серьезную ответственность за иностранца в России.

        Во-вторых, собственник может неправильно или не вовремя осуществлять постановку на учет и работодатель не сможет это проконтролировать. В-третьих, собственник может постоянно проживать заграницей и, чтобы иметь возможность осуществлять постановку на учет в квартире, он должен выдать нотариально заверенную доверенность на представителей. Такую доверенность согласятся выдать не все собственники. В то же время, на практике не все миграционные органы принимают документы по такой доверенности (вопреки гражданскому законодательству). Если в квартире не один собственник, а несколько – это будет еще одним отягчающим моментом, так как потребуются нотариально заверенные согласия других собственников.

        Если квартиру арендует организация по договору аренды и предоставляет ее иностранцу для проживания, то исходя из текущего текста закона, организация может сама заполнить и сама подать бланки уведомлений в МВД (то есть стать принимающей стороной), но адресом места пребывания все равно нужно указать адрес квартиры.

        Получите на почту три самых важных вопроса на тему нового порядка миграционного учета от наших читателей:

        Другие материалы на эту тему:

        Список нормативных правовых актов

        — Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июля 2017 г. № 22-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в связи с жалобами граждан США Н.Д.Вордена и П.Д.Олдхэма»

        — Поручение Правительства Российской Федерации от 31 июля 2017 г. № ИШ-П4-5013

        — Законопроект № 350179-7 О внесении изменений в статьи 2, 20 и 21 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

        — Федеральный Закон № 109-ФЗ от 18 июля 2006 г. “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ

        — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

        Здравствуйте! У меня ситуация, неурегулированная законом вообще. Моя дочь — гражданка Казахстана, учится в России (Москва), студентка ВУЗа. Имеет на праве собственности в России квартиру, в которой проживает. Но не имеет права там регистрироваться. Её регистрирует ВУЗ, и это законно. А сейчас мы (семья — граждане РК) едем к ней в гости для отдыха и помочь с ремонтом. Будем жить в квартире у нее. Но она не имеет права нас там регистрировать. Что делать в таких ситуациях закон не предусматривает и не дает возможности законного пребывания в РФ. Ваше видение ситуации?

        Здравствуйте, Инна!
        Отвечает специалист отдела миграции Анна Байкова:

        Согласно ст. 7 ФЗ №109 регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания подлежат иностранные граждане, постоянно или временно проживающие в России (то есть граждане, имеющие РВП или ВНЖ).
        Временно пребывающие в России иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания — должны иметь уведомления о прибытии.
        Граждане, имеющие РВП или ВНЖ и обладающие правом пользования жилым помещением, обязаны зарегистрироваться по адресу помещения (ст. 14 ФЗ №109).
        Во всех остальных случаях иностранные граждане обязаны встать на миграционный учет по месту пребывания в установленные законом сроки. Для Казахстана этот период — 30 календарных дней.

        У вашей дочери есть жилое помещение на праве собственности, но нет РВП или ВНЖ, в связи с чем, являясь студенткой ВУЗа, она находится на территории РФ в статусе временно пребывающего иностранного гражданина, поэтому ей оформляет миграционный учет ВУЗ – это верно и законно.
        Вы можете оформить уведомление о прибытии в гостинице или по адресу квартиры знакомого, физического лица – гражданина РФ.
        Обращаем ваше внимание, что:
        1. иностранный гражданин, имеющий РВП, не может зарегистрировать в свое жилое помещение, принадлежащее ему на праве собственности, никого, кроме себя. На адрес своей квартиры можно оформить миграционный учет только при наличии у собственника (иностранного гражданина) ВНЖ (п. 7 ст.2 ФЗ № 109).
        2. во время Чемпионата мира по футболу (25 мая — 25 июля) срок постановки на учет всех иностранных граждан составляет 3 суток.

        Здравствуйте, скажите, пожалуйста, как с принятием поправки изменится положение трудовых мигрантов, уже имеющих регистрацию по юридическому адресу, но не проживающих по этому адресу. Аннулируется ли действующая регистрация? Или можно жить спокойно до окончания срока регистрации. Если регистрацию переоформлять не нужно, то какой документ может это подтвердить. Спасибо.

        Здравствуйте! Закон обратной силы не имеет. Поэтому, если отдельно требование не будет закреплено о необходимости переоформить уведомление о прибытии на фактический адрес проживания (сейчас такого в тексте нет), и иностранец не будет выезжать из России, то миграционный учет будет действителен до конца его срока.

        Здравствуйте! Если собственник квартиры заключить договор с организацией где работает иностранный гражданин, то кто в этом случае становится принимающей стороной ? И в какой территориальный орган МВД подается уведомление, по тому где квартира находится или по организации ? И на уведомлении (корочке) принимающей стороной будет организация или собственник квартиры ?

        Руслан, добрый день!
        1. Если собственник квартиры заключить договор с организацией где работает иностранный гражданин, то кто в этом случае становится принимающей стороной ? — я считаю, что принимающей стороной в данном случае становится организация, где работает иностранный гражданин. Из текста закона следует, что принимающей стороной является лицо (физическое или юридическое), предоставившее помещение для фактического проживания иностранному гражданину (п. 7 ч. 1 ст. 2 ФЗ № 109-ФЗ «О миграционном учете в РФ»). Таким образом, нет прямого указания, что чтобы стать принимающей стороной нужно именно быть собственником этого помещения. В МВД нужно будет предоставить договор аренды между собственником жилья и организацией, а также документы, подтверждающие, что организация предоставляет это жилье иностранному гражданину для пребывания. Скорее всего потребуется согласие от собственника квартиры на осуществление миграционного учета по адресу его квартиры.
        2. И в какой территориальный орган МВД подается уведомление, по тому где квартира находится или по организации ? — по месту пребывания, т.е. по месту нахождения квартиры.
        3. И на уведомлении (корочке) принимающей стороной будет организация или собственник квартиры ? — организация (см. п. 1).

        Добрый день! Меня ставит на учет организация где я работаю, и живу я в гостиничном комплексе предоставляемым организацией. Он находится на закрытой территории и у него есть свой адрес. При этом есть еще несколько общежитии или гостиничных комплексов в организации где свой адрес отсутствует. Как меня надо ставить на учет? Меня должна ставить организация по адресу Г/К? При этом как-то доказать что это помещение имеет отношение к организации. и что там нормальные условия для жилья?

        Елизавета, добрый день!
        Исходя из теста нового закона, если вы живете в гостинице, то местом вашего пребывания является гостиница (п. 2 ч. 1 ст. 21 ФЗ № 109-ФЗ «О миграционном учете в РФ»). Принимающей стороной будет гостиница, как юридическое лицо. Если гостиница официально принадлежит вашему работодателю, то принимающей стороной будет работодатель тоже, как юридическое лицо.
        Если у каких-то строений официально отсутствует адрес, то адресом места пребывания нужно указывать юридический адрес юридического лица, владеющего этими зданиями и помещениями.
        Касательно последнего вопроса, у вашей организации должны быть какие-то документы на гостиницы и общежития — свидетельство на право собственности, договор аренды этих зданий или что-то иное. Эти документы нужно будет предоставлять в МВД для постановки на миграционный учет.
        Доказывать, что там нормальные условия для жизни скорее всего не потребуется, потому что сотрудниками МВД не проводится такая оценка для целей миграционного учета.

        Закон принят, товарищи. Какие будут предложения по МУ? У меня ВКСники, живут по всей России, сами снимают себе квартиры, арендодатели не хотят ставить их на МУ у себя. Сейчас мы отправляем по почте уведомления о постановке на МУ в том или ином регионе по адресу обособки. Как «регистрировать» их дальше — не понятно.

        Ирина, здравствуйте!
        Да, именно в этом и заключается вся проблемность данного закона.

        Добрый день! Наша организация ставит на миграционный учёт иностранных граждан по юридическому адресу. Все иностранцы являются сотрудниками нашей организации. Проживают иностранцы фактически в общежитии, которое для них снимает организация. Может ли наша организация оформлять миграционный учёт для своих иносотрудиков по адресу общежития. Соответствующий договор на их проживание с общежитием заключён.

        Сергей, добрый день!
        Посмотрите мой ответ для комментатора с похожей на вашу ситуацией:

        1. Если собственник квартиры заключить договор с организацией где работает иностранный гражданин, то кто в этом случае становится принимающей стороной ? — я считаю, что принимающей стороной в данном случае становится организация, где работает иностранный гражданин. Из текста закона следует, что принимающей стороной является лицо (физическое или юридическое), предоставившее помещение для фактического проживания иностранному гражданину (п. 7 ч. 1 ст. 2 ФЗ № 109-ФЗ «О миграционном учете в РФ»). Таким образом, нет прямого указания, что чтобы стать принимающей стороной нужно именно быть собственником этого помещения. В МВД нужно будет предоставить договор аренды между собственником жилья и организацией, а также документы, подтверждающие, что организация предоставляет это жилье иностранному гражданину для пребывания. Скорее всего потребуется согласие от собственника квартиры на осуществление миграционного учета по адресу его квартиры.
        2. И в какой территориальный орган МВД подается уведомление, по тому где квартира находится или по организации ? — по месту пребывания, т.е. по месту нахождения квартиры.
        3. И на уведомлении (корочке) принимающей стороной будет организация или собственник квартиры ? — организация (см. п. 1).

        Добрый день!
        1. Как Вы считаете сроки постановки на миграционный учет будут определяться сроком договора аренды жилого помещения, либо сроком действия визы и сроком трудового договора для граждан ЕАЭС? Что же относительно граждан совершающих трудовую деятельность на основании патента, и продлевающих срок пребывания в РФ на основании оплаченного авансового платежа. Ведь иностранец может осуществлять оплату налога раз в месяц, тогда собственник будет каждый месяц обращаться в ГУ МВД о продлении срока пребывания своих жильцов?
        2. Ответственность за непостановку на миграционный учет теперь будет на иностранном гражданине либо на неком лице, которое не совершило постановку на учет?
        3. Есть ли какая либо правовая возможность составить общее письмо в Совет Федераций, либо в Госудуму о пересмотре определений данного закона. Я не могу вспомнить в каком году, но уже было постановление правительство обязующий ставить на миграционный учет по адресу проживания. И через пару месяцев данный закон был отменен, благодаря многочисленным обращением предпринимателей. Как возможно повлиять на то, чтоб закон был в том изложении, как рекомендовал Конституционный суд России?

        Анна, здравствуйте! У вас отличные вопросы.
        1. Как Вы считаете сроки постановки на миграционный учет будут определяться сроком договора аренды жилого помещения, либо сроком действия визы и сроком трудового договора для граждан ЕАЭС? — сейчас по закону сроки постановки на МУ определяются исходя из разрешенного срока пребывания на территории РФ иностранного гражданина (например, по сроку действия визы и т.д.). В связи с новыми правилами МУ, я подозреваю, что для решения вопроса на какой срок оформить МУ будут учитываться и срок разрешенного преывания (срок действия визы, срок действия трудового договора и т.д.) и срок договора аренды квартиры. Я провожу аналогию с постановкой на МУ в гостиницы, что по сути тоже как бы «аренда». Гостиница ставит на МУ только на срок фактического пребывания в гостинице, даже если у гостя виза с гораздо большим сроком действия. Иначе договор аренды квартиры закончится, а собственник этой квартиры все также будет продолжать нести ответственность за пребывание в РФ бывшего арендатора.

        Что же относительно граждан совершающих трудовую деятельность на основании патента, и продлевающих срок пребывания в РФ на основании оплаченного авансового платежа. Ведь иностранец может осуществлять оплату налога раз в месяц, тогда собственник будет каждый месяц обращаться в ГУ МВД о продлении срока пребывания своих жильцов? — если следовать в точности букве закона, то — да. Собственник (или принимающая сторона) должны ежемесячно продлевать МУ иностранцев с патентами, т.к. основание для постановки на миграционный учет — действующий патент, а действующий он тогда, когда авансовый платеж совершен.

        Ответственность за непостановку на миграционный учет теперь будет на иностранном гражданине либо на неком лице, которое не совершило постановку на учет? — ответственность за непостановку на МУ несет принимающая сторона (собственник квартиры, например) и только в редких исключениях — сам иностранный граждан, если удастся доказать, что именно по его вине принимающая сторона не смогла поставить его на МУ. В таком случае еще должны быть доказательства, что принимающая сторона предприняла все попытки поставить его на учет.

        Есть ли какая либо правовая возможность составить общее письмо в Совет Федераций, либо в Госудуму о пересмотре определений данного закона. Я не могу вспомнить в каком году, но уже было постановление правительство обязующий ставить на миграционный учет по адресу проживания. И через пару месяцев данный закон был отменен, благодаря многочисленным обращением предпринимателей. Как возможно повлиять на то, чтоб закон был в том изложении, как рекомендовал Конституционный суд России? — Я помню инцидент с таким законом несколько лет назад (где-то в 2011 — 2012 вроде бы). Добавляйтесь в нашу группу «Иностранные работники» на Facebook.

        Добрый день! Подскажите, пожалуйста, у меня миграционный учет на основании оплаченного патента по месту работы до сентября этого года. Он действителен? Могу ли я с этим миграционным учетом подавать заявление на РВП? Собственники квартиры, которую я снимаю, согласны поставить меня на миграционный учет, но они приедут в Москву не раньше августа. Как быть в такой ситуации?

        Здравствуйте! Елизавета, если вы не планируете выезжать из России или переезжать в другой регион, то ваш миграционный учет будет действовать до сентября, он не будет аннулирован. С этим действительным МУ вы можете подавать на РВП, т.к. для подачи требуется актуальный действительный учет. Насколько мы понимаем, у инспектора миграционного органа не должно возникнуть законных требований перенести МУ на адрес квартиры.

        Здравствуйте.Мы получили статус переселенца по программе переселения в Челябинскую область.Собираемся в июле подавать документы на РВП в Челябинске.В июне дочь подала документы в магистратуру в московский вуз.Соответственно учиться она будет в Москве,а РВП по программе она получит в Челябинске.Как быть в данном случае,не лишат ли ее РВП?Что делать?

        Нина, здравствуйте!
        Имея РВП, иностранный гражданин обязан проживать только на территории того субъекта, который указан в РВП. Для работающих иностранцев предусмотрены командировки и служебные при наличии РВП в другие регионы. В вашем случае можно попробовать подать документы на перенос РВП из Челябинска в Москву. Обсудите это с вашим местным отделением МВД.

        Здравствуйте.
        Подскажите, пожалуйста, распространяется ли новое правило на иностранных студентов? Или со студенческими визами всё останется по-прежнему?
        Раньше мне делали регистрацию в университете, а я проживаю в съёмной квартире. Если я выеду из России и вернусь обратно — сможет ли университет зарегистрировать меня, как раньше?

        Здравствуйте, Владимир! Относительно студентов особенностей нет, поэтому уведомления по новому закону для них следует оформлять по адресу квартиры. Насколько мы понимаем, университет сможет оформить уведомление только по адресу общежития, которое принадлежит им.

        Добрый день!
        Я зарегистрирована по месту работы, но так как нигде не написано что закон обратной силы не имеет (и обратное тоже), отдел кадров требует от меня перерегистрирваться или же предоставить доказательства что закон не имеет обратной силы. Подскажите, пожалуйста, как я могу это сделать?
        Заранее благодарю!

        Жанна, здравствуйте!
        Принцип отсутствия обратной силы закона, устанавливающего или отягчающего ответственность зафиксирован в Конституции РФ и применяется ко всем законам РФ (ч. 1 ст. 54 Конституции РФ).
        Другое дело, что отдел кадров и ваш работодатель больше не имеют отношения к вашей регистрации. То есть уволить вас не могут на основании отсутствия регистрации, в то же время ответственность за отсутствие регистрации будет нести собственник помещения, в котором вы проживаете. Но опять же, не в этот раз, т.к. пока у вас действующая регистрация и закон обратной силы не имеет, вы можете чувствовать себя спокойно.
        Если вы выедете за пределы РФ, то ваша текущая регистрация (миграционный учет) аннулируется нужно будет вставать заново, но уже на адрес фактического места проживания.

        Здравствуйте, Александра! У меня миграционный учет по юридическому адресу работодателя, срок до 23 июля. Работаю по патенту. Жду вид на жительство по программе «носитель русского языка». Сроки рассмотрения документов прошли еще 2 июля, решение не вынесено. Понимаю, что придется оплатить как минимум 1 месяц авансовый платеж НДФЛ по патенту. Кто в моем случае с учетом поправок к закону должен продлить мне миграционный учет? Собственник квартиры, где я в данный момент проживаю или работодатель? В организации жилого помещения нет.

        Ирина, здравствуйте! Продлить миграционный учет должна принимающая сторона. Принимающая сторона — это собственник или иной правообладатель помещения, где вы фактически проживаете. В вашем случае — это собственник квартиры.

        Здравствуйте!
        Возможно ли поставить на миграционный учёт ИГ в нежилое помещение?

        Возможно, если это помещение, в котором иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха) либо организация из ч. 2 п. 1 ст. 21 ФЗ-109 (гостиница, тур.база, мед. учреждение) либо организация, по адресу которой он фактически проживает, либо помещение указанной организации, не имеющее адресных данных (строении, сооружении), в том числе временное (п.2 ст.21 ФЗ-109).

        Добрый день! Я зарегестрирована по юр.адресу организации в которой работаю. Срок регистрации до 02.09.2018. Пребывание на территории РФ по временному убежищу. Если я не прерываю трудовые отношения с организацией, можно меня опять регистрировать на юр.адрес? Проживаю я в арендованной мной квартире.

        Здравствуйте! По новому закону нельзя будет ставить на юр. адресу компании на новый срок, но до 2 сентября, если вы не будете выезжать из России или менять место проживания на другой регион, то к вам не будет вопросов.

        Добрый день! Нужны ли какие – либо дополнительные действия в нашем случае: генеральный директор (имеет ВНЖ) зарегистрирован в квартире, находящейся в собственности компании.

        Здравствуйте!
        Нет, не нужны, т.к. жилое помещение предоставляется на законных основаниях.

        Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, что делать в следующей ситуации: муж является ВКС, виза действует до 2021г., на основании которой я получила регистрацию на этот период, он также имеет на этот срок регистрацию. Буквально недавно узнали об изменениях в ФЗ «о миграциионном учете иностр. граждан …», о чем компания не сообщила. Проблема состоит в том, что недавно сняли квартиру и договор был заключен между мужем и собственником квартиры всего лишь на год, на каком основании может физ лицо продлевать наше прибывание в своей квартире и на какой срок? И кто будет являться в данной ситуации принимающей стороной? Заранее благодарю!

        Здравствуйте!
        Ваш МУ действителен до срока его окончания, пока вы не будете выезжать заграницу или в другой регион России. Принимающей стороной по новому закону является собственник квартиры, в которой проживаете. Срок оформления уведомлений о прибытии, вероятно, будет прописан в Административном регламенте, но логично предположить, что он будет ограничиваться сроком договора аренды жилого помещения.

        Здраствуйте моя жена гражданка Киргизии сегодня ей сказали переделать регистрацию она работаеть в метро Царицино прописон он в Зеленограде что делать такой ситуций спасибо.

        Зеленоград относится к региону — город Москва, поэтому регистрацию менять не нужно, пока она не будет выезжать из России или в другой регион. Место работы и место регистрации — один регион. А он действителен до окончания срока его действия, даже если оформлен до 8 июля (начало действия нового закона о миграционном учете), но при условии, что после 8 июля она не выезжала из России.
        В дальнейшем, если она выедет из России, ее нужно ставить на миграционный учет по фактическому проживанию, но он так же может быть в Зеленограде, т.к. это один регион.

        Такой вопрос, у меня товарищ имеет РВП и прописан по нему в квартиру, но живет фактически по другому адресу — снимает жилье, но в том же городе. Как ему быть в таком случае? Нужно ли дополнительно иметь какую-то бумагу о том, что прописан он в одном месте, а живет в другом?

        Сергей, здравствуйте! По закону иностранный гражданин должен проживать в том месте, где у него есть временная регистрации по РВП. Если он фактически живет в другой квартире — он нарушает закон, даже если эта квартира находится в том же субъекте федерации. Закон не разрешает временно проживающим самостоятельно менять место жительства даже в пределах одного города — только по согласованию с МВД.

        Доброе время суток! Если при постановке на миграционный учет иностранного гражданина принимающей стороной выступает организация, то в уведомлении ответственный лицом при постановке кто может быть (директор или кто-то по доверенности)?

        По аналогии с предыдущими правилами: и ген директор, и по доверенности ответственное лицо могут быть указаны в качестве принимающей стороны и подписать уведомление.

        Добрый день! Такой вопрос: Если у гражданина РК есть РВП и он прописан по нему в квартире А (штамп в паспорте есть), то есть — это постоянная регистрация. А живет он в квартире B, которую снимает. Что нужно сделать в этом случае? Возможно ли существование постоянной и временной регистрации единовременно у иностранного гражданина?

        Добрый день.
        Я являюсь руководителем фирмы, у меня прописаны иностранные граждане,работающие по патенту.Я являюсь принимающей стороной?
        А также какие документы мне нужно подать в паспортный стол для продления регистрации по патенту.

        Людмила, здравствуйте! Если ваши иностранные работники имеют миграционный учет по адресу вашей квартиры, то они должны там и проживать. Если они имеют миграционный учет по адресу вашей фирмы — то они должны фактически проживать по этому адресу. Вы являетесь принимающей стороной, если иностранные граждане фактически проживают в помещении, которое принадлежит вам.

        Порядок продления миграционного учета указан в Приказе МВД России от 18.12.2017 г.№ 933 “Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации”

        Спасибо за ваши ответы!
        Я работаю по разрешению для ВКС. Собственник квартиры отказывается меня ставить на МУ. Вы пишете, что ответственность на нем. Но что одновременно с этим грозит мне и организации в которой я работаю, если выяснится, что я не поставлен на МУ в определенные сроки?

        А если моя компания арендует квартиру у МИД РФ (УПДК), и МИД РФ предоставил нам Справку о подтверждению кто именно проживает в квартире. Компания предоставила Доверенность на гражданина РФ с сроком на один год для осуществления в полном объеме действия, связанные с постановкой иностранных граждан на миграционный учет. На руках есть и Договор аренде между УПДК и Юр лица. МВД отдел Якиманка не принимает документа и уверяет нас что поставить нас на учет может только МИД РФ, который отказываются.
        Прошу уточнить:
        1. кто в моем случае должен меня поставить на учет и какая должна быт процедура (необходимые документы)?
        2. Кто по закону отвечает если меня не зарегистрируют в течения три дня?
        3. Есть ли возможность мне обратится правовым органам и написать жалобу, потому что я работаю 12 лет в РФ не был в такой безысходной ситуации? Снимаю квартиру у государства и государство не хочет меня поставить на учет!

        Добрый день! Договорились с владельцами квартир, в которых проживают наши сотрудники, граждане Беларусии, о продлении мигр. учета по адресу проживания. В районном отделе УВМ ГУ МВД прицепились к тому, что в трудовом договоре указан испытательный срок, и гражданина нужно ставить на учет на три(. ) месяца, а потом продлевать учет. Где это сказано в Законе? В трудовом договоре следующего сотрудника исчеркали подчеркиваниями пункты, где сказано, что договор заключен на неопределенный срок без срока испытания. Этот ТД был заключен в 2015 году, отправлен в УФМС вместе с уведомлением о заключении, и ни у кого вопросов не вызвал. С какой целью сотрудники УВМ это делают — не продлевают мигр. учет на год ? С целью поднять свою значимость?

        Светлана, здравствуйте!
        В законодательстве нет никаких ограничений, привязывающих срок временного пребывания иностранного гражданина к испытательному сроку в трудовом договоре — действия инспекторов незаконны.
        Также миграционные инспекторы не уполномочены вмешиваться в трудовые отношения между работником и работодателем, а именно в вопрос установления испытательного срока.

        Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, к нам в институт заехала наша студентка, но она сейчас арендует квартиру. Собственник квартиры поставил ее на миграционный учет, однако там где должно быть место печати — пусто. Должны ли мы там (институт) ставить свою печать? Или так как принимающая сторона по регистрации собственник квартиры, там ничего не должно быть кроме его подписи?

        Иван, здравствуйте! Принимающая сторона студентки вашего института — собственник квартиры. Собственник квартиры оформил ей миграционный учет — значит все отлично. Печати там не стоит в «месте для печати», потому что собственник — физическое лицо и не имеет печати, он ставит только подписи. На корешке уведомления должна быть отметка МВД или Почты России о приеме документов. Институт не является принимающей стороной данной студентки, потому что она не проживает фактически на территории института.

        Здравствуйте ? Можем ли мы ставить на учет иностранных граждан по месту нахождения юридического лица. Работают они по этому же адресу. Могут ли они и проживать по месту юридического лица, если помещение не жилое, а относится к территории завода. Есть помещение с душем и кроватями и шкафчиками для проживания, но никак не оформлено, просто как территория завода, с тем же адресом что и регистрация граждан ? Надеюсь понятно спросил ) Спасибо! ))

        Ратибор, здравствуйте! Если иностранные граждане фактически проживают в помещении завода, то вы не только имеете право, но и обязаны их ставить на миграционный учет по адресу нахождения данного помещения.
        Если вас интересуют могут ли они проживать в нежилом помещении, то закон о миграционном учете прямо предусматривает эту ситуацию и не имеет ничего против фактического проживания иностранных граждан в нежилых помещениях при соответствующей постановке там на миграционный учет.

        Гражданин Туркменистана имеет РВП, приобрел собственное жилье в РФ. Имеет ли он право подать документы на ВНЖ, если после получения РВП не прошло года? Если да, то какие статьи закона о миграции это позволяют? Спасибо

        Лана, здравствуйте!
        Покупка квартиры не является основанием для сокращения необходимого срока проживания на территории РФ по РВП для получения ВНЖ. Таким образом, все равно данному гражданину нужно будет прожить не менее 1 года на основании РВП на момент получения ВНЖ.

        Здравствуйте. Я гражданка Украины. В течении года первично заехала на территорию России с целью работы. Встала на миграционный учет на 90 дней и подала документы на патент. Могу ли я покинуть пределы РФ до момента выдачи патента и по возвращении не становиться повторно на миграционный учет, а спустя 90 дней моего пребывания в РФ и до окончания срока действия патента? И может ли принимающей стороной быть иностранец с ВНЖ зарегистрированный по месту жительства на срок действия ВНЖ.
        Спасибо.

    Закрыть меню