Обследование условий проживания

Содержание:

Акт обследования жилищных условий (образец) скачать

АКТ обследования жилищно-бытовых условий

Комиссия в составе: ________________________________________ проверила жилищно-бытовые условия гражданина _________________________________ .

жилая площадь, на которой проживает _________________________________, состоит из комнат _____ кв. м, размер каждой комнаты: _____ кв. м, _____кв. м на _____этаже в _____ этажном доме.

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п. в нормальном состоянии, ветхий, аварийный комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее) __________.

Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания при наличии в семье несовершеннолетних детей, которые посещают какие-либо учебные заведения.

Дата обследования: _____________________ г.

Ф.И.О. должность специалистов, проводивших обследование:

Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ » СОШ № ___ «

1. Сведения о родителях (опекунах)

Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы

Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы

2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии или на обидах, замкнутости. Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).

2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая ( если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.

3. Жилищно-бытовые условия:

3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки ( хрущевка , » гостинка «), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м

4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.

2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)

1. Обеспечить уход за детьми

Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, ведь чем больше людей будет знать о своих правах (и доказывать их), тем ответственнее станут службы.

Идея сайта возникла на основе многочисленных жалоб в сфере коммунальных услуг и отсутствия нужной информации в одном источнике! Это единственный в своем роде жилищный сайт, объединяющий действительно важные и актуальные материалы.

Форма для бесплатной юридической консультации (телефон указывайте обязательно)

Как заполнить бланк акта проверки жилищных условий

Обследование условий проживания проводится по запросу органов опеки или для получения господдержки. В любом случае осмотр документируется по законодательно установленной форме. Как заполняется акт проверки жилищных условий?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Содержание

Контроль над жилищными условиями осуществляется полномочными должностными лицами. При этом результаты осмотра фиксируются в специальной форме. Как заполняется бланк акта освидетельствования жилищных условий?

Что нужно знать ↑

В процессе исследования жилищных условий оформляется акт. Надобность в нем возникает, когда требуется проанализировать обстоятельства проживания несовершеннолетнего либо имеется намерение получить госсубсидию.

Оформляют акт с учетом качества жизни субъекта проверки, какое портится за счет ненадлежащих жилищных условий. Создаваться справка (акт) о проверке жилищных условий может в разных ситуациях.

Например, когда:

Проверка может проводиться по обращению различных структур (медицинских, здравоохранительных, правоохранительных). Инициировать освидетельствование может заявление от педагогов, соседей и т.д.

Обратиться за осуществлением осмотра может и сам гражданин. Исходя из конкретной ситуации, акт проверки жилищных условий оформляется комиссией, в которую могут входить представители различных органов.

Основные понятия

Актом обследования жилищных условий именуется документ, в каком описываются условия проживания непосредственного заявителя или иного лица.

В акте отображаются такие данные как:

  • общее состояние всего дома и проверяемой квартиры;
  • качество имеющегося ремонта;
  • наличие коммуникаций и их перечень;
  • тип отопления и прочее.
  • В некоторых случаях в акт заносятся данные о самой семье, внутренних взаимоотношениях, психологической обстановке. В документе могут отражаться любые параметры, имеющие значение для сложившейся ситуации.

    Основания для составления акта это заявление гражданина или требование органов опеки/иного учреждения.

    Составление акта имеет некоторые нюансы:

    Составляет акт после проверки специальной комиссией жилищных условий. В документ заносятся все выявленные недостатки и замечания. Готовый акт заверяется членами комиссии, заявителем и заинтересованными лицами.

    При неправильно составленном заявлении комиссия может отказать в проведении проверки и составлении акта. Отказ обуславливает как ненадлежащее обращение, так и отсутствие юридических оснований у заявителя.

    Назначение документа

    Куда предоставляется готовый акт? Документ может подаваться в:

    Основное предназначение акта обследования жилищных условий это констатация факта, являются ли условия проживания соответствующими норме или нет.

    На настоящее время в законодательстве не определены нормы жилищных условий. Проверка осуществляется по значениям, установленным в пределах региона.

    При этом приоритет тем или иным параметрам отдается в зависимости от того, кому адресуется готовый акт. Так представители опеки немалое внимание уделяю моральной обстановке в семье.

    Для получения господдержки большее значение имеет именно соответствие строительным нормативам. Санитарно-эпидемиологические службы интересуются соблюдением гигиенических и санитарных норм.

    Законодательная база

    Жилищный Кодекс РФ определяет список граждан, какие имеют право на получение безвозмездной жилищной субсидии.

    В него включены лица, вынужденные проживать в помещениях непригодных для нормального проживания и при этом не подлежащих ремонту. Также помощь оказывается гражданам с серьезными заболеваниями, детям-сиротам.

    В ст.52 ЖК РФ сказано, что для получения господдержки гражданин обязан собрать пакет документов. В обязательном порядке в него включается справка о проверке жилищных условий.

    Собранные бумаги подаются в социальные органы по месту жительства. Акт проверки жилищных условий это неотъемлемая часть пакета документов при судебном разрешении вопросов, касающихся условий жизни ребенка.

    Образец акта проверки пожарных гидрантов, читайте здесь.

    Проверка жилищных условий, в каких проживает ребенок, это один из способов защиты прав несовершеннолетних детей.

    Порядок составления документа ↑

    Акт обследования жилищных условий составляется в процессе проведения проверки жилплощади специальной комиссией. Кто составляет акт? Комиссия состоит из не менее, чем трех человек.

    Обязательно в нее входят представители структур, для которых предназначен документ. Проверяемая площадь детально осматривается, отмечаются недостатки и фиксируются в акте.

    Также кратко описываются общие условия проживания. Создается акт проверки жилищных условий в двух экземплярах, одни для владельца жилплощади, а другой для предоставления в соответствующий орган.

    При отсутствии разногласий, акт подписывается всеми членами комиссии. Что касается непосредственно хозяина жилья, то он вправе подписать акт либо выразить свое несогласие с итогами проверки.

    При этом отказываться от подписания не стоит, поскольку это может засчитываться как согласие по умолчанию.

    Запрос от заявителя

    Для получения справки (акта) о состоянии жилищных условий гражданин должен обратиться в жилищную инспекцию.

    При обращении подается определенный пакет документов, включающий в себя:

    На основании заявления назначается дата проверки жилья. В назначенное время комиссия выезжает по адресу и проводит осмотр жилища. Здесь же на месте составляется акт проверки.

    Данный документ составляется в произвольной форме, но с обязательным указанием данных, идентифицирующих осматриваемое жилье и лиц, проводящих проверку.

    На основании акта составляется справка о проверке жилищных условий. Впоследствии она прилагается к пакету документов, передаваемому в отделение соцпомощи для получения безвозмездной госсубсидии.

    Оформляют ее на бланке утвержденной формы. В справке указывается:

  • персональные данные заявителя;
  • детальное описание инспектируемого объекта недвижимости;
  • подписи присутствовавших при осмотре лиц.
  • Образец акта проверки жилищно-бытовых условий можно скачать здесь.

    Кто его выдает

    Где взять готовый акт о проверке жилищных условий? Согласно действующему на территории РФ законодательству, жилищная инспекция обязана провести проверку объекта недвижимости в течение десяти рабочих дней с момента получения запроса на осуществление обследования.

    После того как акт осмотра жилищных условий составлен и подписан сторонами, чьи подписи необходимы, в течение суток ответственный специалист регистрирует акт.

    Далее в пятидневный срок получатель/заявитель вызывается в Жилинспекцию, где ему вручается экземпляр документа. Копия акта выдается гражданину под роспись в специальном журнале регистрации актов.

    Также документ может отправляться по почте, заказным письмом с уведомлением. Когда сотрудник жилищной инспекции выдаст акт, он может приступать к оформлению справки о проверке жилищных условий, выдаваемой по месту требования.

    Второй экземпляр акта сохраняется в жилинспекции, где подшивается в соответственную номенклатурную папку.

    Образец заполнения

    Акт проверки жилищных условий составляется по следующей схеме:

    На основании акта в справке о проверке жилищных условиях отображается окончательный вердикт по поводу состояния конкретного жилья.

    Жилищные условия могут признаваться:

  • соответствующими нормативам;
  • соответствующими в целом, но с наличием некоторых замечаний;
  • не отвечающими жилищным, санитарным или иным требованиям;
  • малопригодными;
  • категорически непригодными.
  • Особенности процедуры ↑

    С 1.03.2005 действует ФЗ №189. Он внес изменения в действовавший ранее Жилищный Кодекс РСФСР и обусловил принятие Жилищного Кодекса РФ.

    Положения нового Кодекса существенно отличаются от прежде действовавших норм.

    Так отсутствуют статьи, аналогичные ст.40 ЖК РСФСР, определяющей общие требования к благоустройству жилья и ст.41, воспрещавшей заселение одной комнаты разнополыми лицами старше девяти лет, за исключением супругов.

    Также в новом Кодексе отсутствуют понятия «нормы жилой площади». Взамен таковой п.1 ст.50 ЖК РФ определяет «норму предоставления жилплощади» и лишь в случае социального найма.

    П.2 этой же статьи определяет, что норму предоставления жилья устанавливает орган местного самоуправления.

    То есть на федеральном уровне ограничения по качеству и размеру жилья не определены, органы опеки и иные структуры руководствуются нормами регионального законодательства. Регионы обладают правом утверждать собственные нормы.

    В случае отсутствия таких норм суд может самостоятельно разрешать вопрос о соответствии жилищных условий техническим и санитарным требованиям, учитывая рекомендации проверяющих органов.

    В отдельных случаях может требоваться выделение отдельной комнаты ребенку независимо от наличия требуемого метража.

    Например, при усыновлении или установлении опеки в отношении ребенка-инвалида или ВИЧ-инфицированного ребенка.

    Расчет метража, приходящегося на душу, происходит посредством деления общего метража жилья на число зарегистрированных граждан, включая детей.

    Под жилой площадью при освидетельствовании жилищных условий понимается общая площадь жилья, включая кухню, санузел, подсобные помещения и иные места общего пользования, за исключением нежилых помещений и отдельных подсобных построек.

    Понятия «общая площадь» и «жилая площадь», принятые на рынке недвижимости, не являются узаконенными.

    Нюансы при составлении для МВД

    Акт о проверке жилищных условий несовершеннолетнего для предоставления документа в МВД составляется в случаях когда:

    АКТ обследования жилищно-бытовых условий

    Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

    Директор МБОУ «С(К)ОШ№16»

    обследования жилищно-бытовых условий обучающегося _____ класса

    _______________________________________________________ — ___ — _____________-20____года

    ( ФИО ребенка, полностью, дата рождения )

    от _____-________________ — 20___г.

    Комиссия в составе ( ФИО ):_________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________
    провела обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания обучающегося проживающего по адресу :________________________________________________________________________________

    В результате обследования установлено:
    1. Семья в составе ( ФИО ):
    Отец_________________________________________________________________________________________
    Мать _________________________________________________________________________________
    Дети ( ФИ, год рождения ) _____________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________________
    Другие члены семьи, проживающие по данному адресу ( ФИО ) : _____________________________________
    _____________________________________________________________________________________
    2. Ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации ( на основании ЗРК №75 )

    дети, оставшиеся без попечения родителей;

    дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии ;

    дети — жертвы экологических и техногенных катастроф ,вооруженных и межнациональных конфликтов, стихийных бедствий;

    дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

    дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;

    дети — жертвы насилия;

    дети, проживающие в малоимущих семьях;

    дети с отклонениями в поведении;

    дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи (безнадзорные);

    3 . Условия проживания:

    — Жилье частное, муниципальное, съемное.

    — Количество комнат ___

    — Качество дома: в нормальном состоянии, ветхий, аварийный

    — Благоустройство:- водопровод: холодная, горячая, отсутствие воды; ванна;

    — Отопление: центральное, печное, другое(_____________________________);

    4. Санитарное состояние жилья – хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное
    — соблюдают ( не соблюдают) санитарно-гигиенические нормы; 5 .Учащийся : — имеет (не имеет) свою комнату;

    — имеет (не имеет) свое рабочее место;

    — наличие личных вещей учащегося необходимых для учебной работы.

    6.Родители: — уделяют (не уделяют) должное внимание учебе ребенка;

    — посещают (не посещают) школу;

    — контролируют (не контролируют) учебный процесс.

    7. Взаимоотношения в семье: атмосфера в семье дружеская, теплая, между членами семьи близкие доверительные отношения; отношения отчужденные, взаимопонимания ребенка с родителями нет.

    8. Особенности семейного воспитания : родители строго контролируют поведение ребенка, сотрудни чают с учителями; ограничивают самостоятельность ребенка, вступают в противоречия с учителями.

    9. Материальное положение семьи:

    — с высоким материальным достатком;

    — со средним материальным достатком (обеспеченная);

    — с низким материальным достатком (малообеспеченная);

    — нуждающиеся (за чертой бедности).

    — отец не работает; — мать не работает

    10. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья) (социальной, правовой, педагогической, психологической, материальной) _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

    Вывод: 1. Бытовые условия проживания удовлетворительные, хорошие, плохие.

    2. Взаимоотношения с членами семьи хорошие, удовлетворительные, плохие .

    3. Семья благополучная (семья неблагополучная, семья вызывает тревогу )

    (Ф.И.О.) (должность) (подпись)

    С актом ознакомлены _____________________________________________________________________

    ФИО родителей, дата, подпись

    Акт составлен в присутствии ________________________________________________________________

    Акт обследования условий проживания

    Министерство образования Республики Беларусь

    УО «Витебский государственный медицинский университет»

    Кафедра общей гигиены и экологии

    обследования условий проживания

    Шустов Дмитрий Александрович Студент 37 группы 2 курса

    Ширякова Светлана Алексеевна

    Схема обследования условий проживания

    Мною, студентом 2 курса 37 группы лечебного факультета УО «ВГМУ», Шустовым Дмитрием Александровичем, произведено обследование условий проживания.

    1. Квартира расположена по адресу: г. Могилев, улица Космонавтов дом 26, квартира 12.

    2. Квартира находится в ведении ЖЭУ №5 Ленинского района г. Могилева.

    3. Общее число проживающих — 3 человека:

    Шустов Дмитрий Александрович, студент Витебского государственного ордена Дружбы народов медицинского университета

    Шустова Инна Владимировна, учитель начальных классов СШ№23 г. Могилева

    Шустова Ольга Александровна, учитель Учебно-педагогического комплекса Детский сад-школа с эстетическим уклоном.

    4. Земельный участок

    Площадь. Площадь участка составляет 0,7 га.

    Озеленение. Площадь озеленения находится в пределах нормы (20 – 30%). Почва сухая, незагрязненная, с низким уровнем стояния грунтовых вод (не ближе 1,5 м от поверхности земли или 0,5 м от подошвы фундамента).

    Дом расположен возле проезжей части.

    Площадь застройки превышает 30%.

    Проездные дороги асфальтированы. Близкое расположение соседних домов (менее 5 м).

    Территория благоустроена детской площадкой, развлекательными комплексами для детей, беседкой, зелеными насаждениями, скамейками, местом для утилизации отходов. В зимнее время заливается каток.

    В темное время суток территория освещается фонарями. Место для выгула собак отсутствует.

    5. Объекты, расположенные рядом с жилым домом:

    Жилые дома (5-50 м)

    Магазины: «Белмаркет»(120м), «Евроопт» (100м)

    Торговый комплекс «Армада» (150 м)

    Торговый центр «Перекресток» (250 м)

    рынок «Виленский рынок» (100 м)

    Футбольное поле (300м)

    Железная дорога (500м)

    Общеобразовательная средняя школа № 23 (500м)

    Детский сад-ясли (300м)

    Могилевская фабрика мороженого (150м).

    6. Характеристика атмосферного воздуха в районе проживания.

    Атмосферный воздух в норме (достаточно прозрачный), но имеет посторонние запахи из-за большой загазованности, содержит различные химические вещества из-за выброса различных веществ ОАО «Могилевская фабрика мороженого» в атмосферный воздух, содержится большое количество пыли, СО2 продукты неполного сгорания горючего из-за близкого расположения к дороге. Радионуклидов и патогенных микроорганизмов в больших концентрациях не обнаружено.

    7. Источники загрязнения и загрязнители атмосферного воздуха в районе проживания.

    Природные (пожары, туманы, почвенная и космическая пыль, растительная пыльца, микроорганизмы, выделения животных)

    Искусственные (бытовые, транспортные)

    Загрязнители в районе проживания:

    Загрязнители механической природы. Например, пыль – поражение верхних дыхательных путей;

    Загрязнители биологической природы. Патогенные микроорганизмы – вызывают пищевые отравления, различные заболевания верхних дыхательных путей.

    Загрязнители химической природы:

    CO2 — при увеличении его концентрации появляются головные боли, отдышка, снижение работоспособности, повышение артериального давления, возможен летальный исход;

    Летучие органические соединения – вызывают снижение работоспособности, потерю аппетита;

    NO2— обладает раздражающим действием на дыхательные пути, в больших концентрациях обладает наркотическим эффектом, который может привести к отеку легких;

    SO2 — вызывает катар верхних дыхательных путей, а в высоких концентрациях приводит к развитию бронхита, эфиземы легких и смерти;

    d. Различные загрязнители при комбинированном воздействии могут проявлять эффект суммирования, потенцирования, антагонизма, при воздействии могут нейтрализоваться, образовывать более или менее токсические вещества, а при попадании солнечного света – фотохимический смог.

    8. Характеристика поверхностных вод в районе проживания.

    Городские сточные воды

    Неочищенные или недостаточно очищенные промышленные сточные воды

    9. Источники загрязнения поверхностных вод в районе проживания.

    Химической природы (бензолы, ПАВы, тяжелые металлы)

    Физической природы (радионуклиды, тепло,)

    Биологической (бактерии, вирусы, грибы, гельминты)

    Механической (песок, глина)

    10. Характеристика факторов почвы в районе проживания.

    Состоянии почв в районе проживания, исходя из гигиенических требований. Почва в районе проживания относительна безопасна и слабо загрязнена (она содержит необходимые минеральные и химические вещества, а также ряд токсических и радиоактивных веществ и патогенных микроорганизмов. Почва в районе проживания относится к суглинкам. Наиболее благоприятной является почва, имеющая большую воздухо- и водопроницаемость. Что касается почв в районе проживания, они имеют невысокие показатели воздухо- и водопроницаемости.

    11. Источники загрязнения и загрязнители почвы в районе проживания.

    искусственные (бытовые – твердый мусор и жидкие нечистоты; транспортные –

    выбросы транспорта, утечки топлива, токсические продукты его сгорания).

    Наиболее распространенными загрязнителями являются:

    загрязнители химической природы: тяжелые металлы, кислоты, щелочи;

    загрязнители биологической природы: патогенные бактерии, вирусы, цисты простейших, яйца гельминтов;

    загрязнители механической и физической природы: пыль, сажа, радионуклиды.

    12. Характеристика источников и систем водоснабжения и качества воды хозяйственно-питьевого водоснабжения в жилище.

    Для своих нужд человек использует в основном только пресную воду из открытых и подземных источников.

    Открытые источники (наземные воды):

    естественные (реки, озера, пруды)

    искусственные (водохранилища, каналы).

    Подземные источники (образуются главным образом за счет фильтрации атмосферных осадков или воды открытых водоемов):

    Вода используемых источников должна отвечать требованиям:

    ГОСТ 2671-84 “Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора”

    Гигиеническое нормирование качества водопроводной воды подчиняется нормативному документу ГОСТ 2874 – 82 “Вода питьевая” и СанПиН 10 — 124 РБ 99 “Питьевая вода.

    Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества”. Вода не пригодна для питья, общее микробное число более 100, коли-индекс – 4, pH – 6,9-9,0, жесткость не находится на уровне 7,0 мгэкв/л.

    Согласно этим показателям, вода, которая используется в жилище соответствует нормативам ГОСТ и СанПиН и соответственно, пригодна для использования. По органолептическим показателям питьевая вода не содержит примесей, не имеет характерного запах и вкуса, имеет металлический привкус.

    13. Планировка жилища

    Здание жилого дома блочного типа, пятиэтажное, старое, сухое.

    Размеры первой комнаты:

    Площадь комнаты – 18 м2

    Кубатура комнаты – 52,20 м3 . Кубатура на одного человека соответствует норме ( N > 5м3 на одного человека)

    Размеры второй комнаты:

    Площадь комнаты – 15.4 м 2

    Кубатура комнаты – 44,66 м 3 . Кубатура на одного человека соответствует норме (N > 5м 3 на одного человека)

    Размеры третьей комнаты:

    Площадь комнаты – 10,50 м 2

    Кубатура комнаты – 30,45 м 3 . Кубатура на одного человека соответствует норме (N > 5м 3 на одного человека)

    Площадь комнаты – 11,2 м 2

    Кубатура комнаты – 32,48 м 3 . Кубатура на одного человека соответствует норме (N > 5м 3 на одного человека)

    Площадь комнаты – 3 м 2

    Кубатура комнаты – 8,7 м 3 .

    Площадь комнаты – 12 м 2

    Кубатура комнаты – 34,8 м 3 .

    14. Характеристика внутренней среды жилища

    Комнаты. Стены оклеены обоями, пол бетонный, покрыт деревом и положен паркет, потолки покрашены.

    Санузел. Стены и пол выложены керамической плиткой, потолки обшиты сайдингом.

    Коридор. Стены покрыты штукатуркой, потолок навесной, пол покрыт паркетом.

    Кухня. Стены на половину покрашены обложены плиткой, на половину оклеены обоями. Пол покрыт плиткой, потолок навесной.

    Состояние внутренней отделки хорошее. В настоящее время производятся ремонтные работы.

    Шкафами для хранения одежды, обуви и белья

    Техника (телевизоры, компьютер, отпариватель, пылесос и т.д.)

    Предусмотрено естественное освещение. В гостевой комнате имеется выход на застекленный балкон. Окна выходят на две стороны, одно из них затемнено соседним зданием, высокими деревьями, шторами, поэтому коэффициент естественной освещенности ниже нормы и составляет 0,45%, световой коэффициент также ниже нормы. В комнатах располагается по одному окну.

    Искусственное освещение осуществляется лампами накаливания, светодиодными лампами, светильниками рассеянного света. Светильники размещены равномерно, раздражающего действия не оказывают.

    Отопление здания – центральное водяное, безопасное в пожарном отношении, обеспечивает поддержание в помещении равномерной температуры – в жилых комнатах в пределах 25 – 30 °С при относительной влажности 30 -45% и скорости движения воздуха 0,1 – 0,15 м/с в отопительный период и 20 – 22° С при относительной влажности 30 – 60% и скорости движения воздуха не более 0,25 м/с в теплый период года. Нагревательные приборы представлены обычными металлическими трубами, температура поверхности которых не превышает 80°С. Радиаторы располагаются под подоконником.

    Жилые комнаты снабжены естественной вентиляцией (форточки, двери, вентиляционные каналы).

    Душевые и санузлы оборудованы вытяжными отверстиями, закрытыми решетками. Проветривание проводится два и более раз в день, утром и перед сном и по мере необходимости.

    Водоснабжение квартиры холодной и горячей водой производится от городских водопроводных сетей в необходимом количестве.

    Квартира канализирована. Санузел совмещенный. Состояние унитаза, ванны, раковины хорошее.

    Уборка санузла проводится регулярно. Твердые отходы выносятся в планово-подворную канализацию.

    15. Источники физического загрязнения и физические загрязнители внешней и внутренней среды жилища.

    Источниками физического загрязнения являются:

    хозяйственная деятельность(создает шум)

    хорошая слышимость с соседними квартирами.

    16. Источники химического загрязнения и химические загрязнители внешней и внутренней среды жилища.

    Источниками химического загрязнения являются:

    летучие органические вещества

    токсические химические вещества

    17. Источники биологического загрязнения и биологические загрязнители внешней и внутренней среды жилища.

    Источниками биологического загрязнения являются:

    перьевые подушки, одеяла и игрушки.

    18. Наличие членистоногих, грызунов и домашних животных в жилище.

    тараканы не обнаружены, однако обнаружена пищевая моль, также не были обнаружены грызуны.

    Регулярно производится обработка помещений для борьбы с насекомыми и мышами.

    19. Состояние здоровья жильцов (первичная заболеваемость взрослых, факторы риска).

    Встречаются простудные заболевания.

    Заболеваемость не превышает эпидемиологические нормативы, так как большое влияние оказывают проведение профилактических мероприятий.

    Заболеваемость среди жильцов квартиры очень низкая, по сравнению с общереспубликанскими показателями.

    20. Медицинская оценка окружающей и внутренней среды жилища.

    Земельный участок для построения здания выбран достаточно удачно.

    Большим плюсом является то, что здание находится вблизи необходимых зданий (магазины, торговые центры, спортивные, детские площадки, также недалеко находится автобусная и троллейбусная остановка).

    Внешняя и внутренняя отделка здания произведена из материалов, разрешенных органами государственного санитарного надзора. Состояние внутреннего интерьера и комнат хорошее. Освещение соответствует норме; вентиляция, водоснабжение, канализация – соответствует нормам ГОСТ и СанПиН.

    21. Предложения по улучшению окружающей и внутренней среды жилища.

    Мероприятия по улучшению окружающей среды жилища:

    Увеличить площадь озеленения;

    Производить своевременный вывоз мусора

    Уменьшить шумовое воздействие транспорта;

    Установить дополнительное освещение возле жилого дома в темное время суток.

    23. Мероприятия по улучшению внутренней среды жилища:

    Не допускать загрязнения окон в комнатах, с целью предотвращения снижения коэффициента естественной освещенности;

    Повседневное соблюдение санитарного порядка и тщательная уборка всех помещений для создания эпидемиологического благополучия квартиры;

    Регулярное проветривание помещений для снижения загрязнения воздуха;

    Уменьшить загрязнение воздуха можно путем слежения за чистотой постельного белья;

    Обеспечить раздельные спальные места для проживающих во время болезни одного из них;

    Уменьшить количество бытовой техники, которая обеспечивает шум и излучает электромагнитное излучение;

    Улучшить звукоизоляцию межквартирных и межкомнатных перегородок, а также перекрытий между квартирами (потолки, полы);

    Приобрести безопасные и качественные средства от пищевой моли;

    24. Дата обследования: 30.11.2015

    Ф.И.О. обследовавшего: Шустов Дмитрий Александрович

    По данным обследования трехкомнатной квартиры можно сделать вывод:

    Состояние внутренней среды квартиры хорошее. В настоящее время проводятся ремонтные работы.

    Внешняя и внутренняя отделка здания произведена из материалов, разрешенных органами государственного санитарного надзора.

    Атмосферный воздух, состояние почвы, грунтовых вод соответствует норме.

    Уровень загрязнения воздуха не превышает нормы.

    Акт обследования (проверки) жилищных условий. Образец 2018 и правильное составление

    Данный Акт составляется по форме, указанной ниже. А вот цели его составления могут немного отличаться: это может быть как основание для последующего улучшения жилищных условий в вашей семье (в связи с тем, что они признаны плохими, не соответствующими нормам проживания, метража, состояния жилого фонда, признания вашей семьи малоимущей или в семье есть серьезные заболевания обеспечителей), так и для выяснения моральной обстановки в семье, где проживает несовершеннолетний или пенсионер.

    Акт обследования условий проживания — это документ, описывающий жилищные условия заявителя или иного лица.

    В нем указываются сведения:

  • тип планировки;
  • общее состояние дома и квартиры;
  • качество ремонта;
  • наличие и перечень коммуникаций;
  • тип отопления и т.д.
  • Также документ может содержать сведения о самой семье, о психологической обстановке в квартире, взаимоотношениях родителей и детей.

    Пример акта обследования жилищных бытовых условий

    Образцы Актов, актуальные в 2018 году (можно скачать):

    Акт обследования

    жилищно-бытовых условий

    20 апреля 2017 г. г. Жуковский Московская область

    Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич,

    20 апреля 2017 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.

    Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

    Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.

    Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны. Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная. Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

    Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

    Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.

    Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.

    Цель и повод составления Акта обследования

    Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

    Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.

    От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

    АКТ обследования жилищно-бытовых условий

    работающего в __________________________________ в должности __________________________, проживающего в доме № _________________________________ квартира № _____ по улице __________________________________________ на жилой площади __________________________.

    Дом принадлежит _________________________________.

    Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п. в нормальном состоянии, ветхий, аварийный комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее) __________.

    Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ____________________.

    Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:

    Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ “ СОШ № ___ ”

    Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы

    Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы

    2. Сведения о несовершеннолетних

    2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

    2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

    2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии или на обидах, замкнутости. Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).

    2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая ( если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.

    3. Жилищно-бытовые условия:

    3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки ( хрущевка , “ гостинка “), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м

    3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).

    3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).

    Выводы:

    1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)

    3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).

    Рекомендации:

    2. Уборка квартиры, комнаты ребенка

    3. Помощь в подготовке дом.заданий

    Что должен содержать в себе Акт

    Акт обследования жилищных условий составляется в свободной форме, а структура его определяется целью. Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является:

  • Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
  • Наименование документа (акт), дата и место его издания
  • Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
  • Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
  • Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
  • Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.
  • Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.

    Если ребенок несовершеннолетний и цели Акта обследования

    Обследовать жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего ребенка требуется в нескольких случаях:

  • Ребенок постоянно нарушает дисциплину в школе: участвует в драках, оскорбляет сверстников и учителей), на него поступают жалобы от педагогов, учеников, родителей, приходит в нетрезвом виде или в состоянии наркотического опьянения. Несовершеннолетний говорит о суициде, предпринимает попытки свести счеты с жизнью, угрожает взрослым и детям.
  • Ребенок нарушил закон. И на него заводят дело в полиции, ставят на учет в детской комнате.
  • Несовершеннолетний изымается из семьи. И на данный момент решается вопрос о его дальнейшем месте жительства
  • Семья усыновляет ребенка. Для чего требуется оценка жилищных условий, где будет проживать несовершеннолетний
  • Семья меняет место жительства. И органами по делам несовершеннолетних требуется оценить состояние новой квартиры (не ухудшаются ли условия проживания и не будут ли ущемлены права ребенка)
  • На родителей поступила жалоба: о жестоком обращении с ребенком.
  • Ребенок обратился в медицинское учреждение: после получения бытовой травмы. Обследование жилищных условий требуется для выяснения причины нанесения телесных повреждений.
  • В какие места нужно предоставить данный Акт

    Акт обследования предоставляется по запросу в несколько организаций:

    1. В собес: для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий
    2. В Жилищную инспекцию: для оформления субсидии на улучшение жилищных условий
    3. В органы опеки: для усыновления ребенка из детского дома и при систематических нарушениях прав ребенка
    4. В школу, органы опеки и представителям по делам несовершеннолетних: при неудовлетворительном социальном поведении ребенка

    Встать на очередь для получения субсидии и улучшения жилищных условий без составления данного акта не получится.

    Поэтому запрос на создание комиссии нужно делать заблаговременно.

    Помните:

  • Для участия в государственной программе по улучшению жилищных условий. Требуется справка о проверке жилищных условий. Акт является одним из вариантов оформления документа данного типа, поэтому имеет равную силу. Разница заключается в том, что акт содержит более детальную информацию о состояние квартиры или частного дома. В документ также могут вписать об имеющейся задолженности по коммунальным платежам, если в этом есть необходимость.
  • Проводиться проверка жилищных условий может как по предварительной договоренности о времени прихода комиссии, так и внезапной. Второй вариант распространен при изучении места жительства несовершеннолетнего, когда необходимо изучить уровень жизни и типичную для семьи обстановку.
  • Если владелец жилья не согласен с составленным актом, то он может обжаловать документ в Жилищной инспекции. При удовлетворении требования организуется повторная проверка.
  • Акт жилищного осмотра имеет ограниченный срок действия. Через 30 дней документ придется переделывать.
  • Действующие программы

    Составленный акт обследования жилищных условий нуждающейся семьи позволяет принять участие в государственных программах:

  • «Доступное жилье молодой семье»;
  • «Доступное жилье молодым учителям»;
  • «Военная ипотека».
  • Для участия в государственной программе необходимо нуждаться в улучшении жилищных условий:

  • Проживать в доме: находящемся в аварийном состоянии
  • Арендовать квартиру: и не иметь в собственности жилья
  • Проживать с детьми: в маленькой квартире
  • Регулирующие законы

    Несколько лет назад в законодательстве появились изменения, благодаря которым малоимущие граждане получили возможность улучшить условия проживания за счет государства.

    Жилищный Кодекс РФ определяет список граждан, какие имеют право на получение безвозмездной жилищной субсидии. В него включены лица, вынужденные проживать в помещениях непригодных для нормального проживания и при этом не подлежащих ремонту. Также помощь оказывается гражданам с серьезными заболеваниями, детям-сиротам.

    В ст.52 ЖК РФ сказано, что для получения господдержки гражданин обязан собрать пакет документов. В обязательном порядке в него включается справка о проверке жилищных условий. Собранные бумаги подаются в социальные органы по месту жительства. Акт проверки жилищных условий это неотъемлемая часть пакета документов при судебном разрешении вопросов, касающихся условий жизни ребенка.

    При составлении для МВД

    Акт о проверке жилищных условий несовершеннолетнего для предоставления документа в МВД составляется в случаях когда:

    • Семья признана неблагополучной. И состоит на учете участкового инспектора
    • Есть основания предполагать, что ребенок замешан в противозаконных деяниях. Что обусловлено неблагополучной атмосферой в семье
    • Неоднократно поступали заявления от соседей. Или неравнодушных граждан о нарушении прав ребенка (отсутствие присмотра, избиения, материальная необеспеченность и т.д.)
    • Если по итогам проверки возникают спорные ситуации, возможно привлечение Санэпидемнадзора, Гостехнадзора, Госстройнадзора, БТИ.

      Пример заполненного Акта из Департамента социальной защиты

      Сохраните, а то забудете:

    Закрыть меню