Перевозка опасных грузов закон

Содержание:

Закон о перевозке опасных грузов 2018

Новый закон о перевозке опасных грузов

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. Изменения в требованиях ДОПОГ при опасных грузов Нормативные документы гласят: пункт п.5.1.4 Правил ЕЭК ООН №105-04 «Механические транспортные средства категорий N2 и N3 должны быть оборудованы устройством ограничения скорости, соответствующим техническим требованиям Правил ЕЭК ООН №89.

С 1 июля 2018 года начнет действовать новый регламент выдачи Ространснадзором специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов

С 1 июля 2018 года начнет действовать новый регламент выдачи Ространснадзором специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов

Согласно Регламенту, к заявлению о получении специального разрешения прилагаются, в том числе:

— копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, выданного работнику заявителя в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минтранса России от 09.07.2012 N 203.

Установлено также, что Управление Госавтодорнадзора отказывает в предоставлении государственной услуги в случаях:

— несоответствия требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки заявленного опасного груза;

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 2018г

(ДОПОГ), санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с законодательством РФ, если такие документы (или сведения о таких документах) содержатся в государственных информационных системах, без приложения таких документов.

Указанные положения приведены в соответствие с нормами Федерального закона от 20.04.2015 г. N 102-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам исключения избыточных требований при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций»

Новый закон по перевозки опасного груза с 2018 года

С 1 января 2018 года вступает в силу Постановление «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Согласно документу, с 1 января 2018 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет.

В данной статье Вы узнаете о последних изменениях законодательства касающихся перевозчиков опасных грузов, а именно об изменениях при получении допуска на автомобиль.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в 2018 году

Это означает, что правило опасных грузов распространяются не только на внутригосударственное (городское, пригородное, междугороднее), но и на международное сообщение.

Документ состоит из вступительной части, регламентирующей условия вступления в законную силу, непосредственно Правил и Приложений.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом соответствуют условиям соглашения ООН от «О международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ) , ратифицированного Правительством РФ.

N 12; Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г.; Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.

N 1090; Инструкции по обеспечению безопасности опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденной МВД СССР 23 сентября 1985 г.), требования международных конвенций и соглашений, участником которых является Россия, в частности, Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) . В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г.

Билеты ДОПОГ — ТЕСТ on-line — проверь свои знания по курсу «перевозка опасных грузов в цистернах» c cсылками на ДОПОГ

Термины.25 вопросов Тема 2 Транспортная документация.

6 Тема 3 Классификация и маркировка. 12 Тема 4 Маркировка транспортных средств. 15 Тема 5 Требования к транспортным средствам.55 Тема 6 Организация перевозки 46 Тема 7 Ликвидация последствий.

13. Литература для плдготовки: ПДД – Правила дорожного движения Российской Федерации.

Правила на перевозку опасных грузов 2018 требования на перевозку

В том числе, часть их статей касается опасных грузов, для потребностей частных нужд и в относительно небольших объёмах. В этом случае не нужно получать разрешение на перевозку «особо опасных грузов» от органов внутренних дел и согласовать маршруты перевозки с ГАИ.

Но частные перевозки по-прежнему являются областью применения Правил опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 8 августа 1995 г.

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом в 2018 году

Четкая организация транспортировки опасного груза (ОГ) является гарантией безопасного передвижения на автотранспорте. Отправителями и получателями таких грузов зачастую выступают компании, осуществляющие деятельность в таких сферах как химическая, нефтегазовая, фармацевтическая и промышленная индустрия.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Перемещение автомобиля с небезопасным грузом не должно создавать препятствие обычным автолюбителям, а тем более угрожать их жизни и здоровью. Благодаря этому и были созданы определенные принципы и условия для данного транспортного средства перевозящего опасные вещества и материала.

Основные правила

Чтобы транспортировка опасного груза стала достаточно безопасной водитель обязан не только соблюдать максимальную осторожность, но и также выполнять все условия, которые прописаны в «Правила о перевозках ОГ автотранспортом».

Данный нормативный акт должен точно выполняться как самим водителем, так и компанией, которая занимается перевозкой.

К наиболее существенным правилам можно отнести:

  • обязательное присутствие хотя бы одного противооткатного упора, который должен соответствовать как габаритам, так и конструкции самого автотранспорта;
  • наличие на транспортном средстве как минимум двух предупреждающих знака. К таким относятся светоотражающие конусы;
  • обозначение обычной маркировкой данный автомобиль;
  • наличие определенного жилета со светоотражающими вставками, который должен быть у всех членов экипажа.
  • Имеется также отдельный список правил к автоцистернам, в стандартный набор которых относится:

  • сам материал корпуса автоцистерны никак не должен вступать в реакцию с веществом, перевозка которого осуществляется;
  • уровень наполнения емкости не должен быть выше допустимой нормы;
  • при загрузке автоцистерны либо иной тары транспортное средство должно быть защищено от ударов и опрокидывания;
  • если происходит транспортировка высокотемпературных веществ, в этом случае поверхность емкости не должна нагреваться более чем 700С.
  • Правильное выполнение всех вышеуказанных условий даст возможность свести к минимуму вероятность появления проблем, повлекшие за собой конкретные потери.

    Этот законодательный документ содержит в себе большое количество разделов охватывающие множество различных вопросов направленных на перевозку ОГ.

    К наиболее важным пунктам относят:

  • общие, основные положения;
  • оформление соглашения на выполнение транспортировки;
  • как происходит обеспечение специальными автоцистернами либо иными емкостями для реализации процесса перевозки;
  • глава для установления массы груза;
  • определение предельных сроков для доставки грузов;
  • особенности перевозки грузов в зависимости от его типа.
  • Что изменилось

    В соглашение о дорожных перевозках опасного груза (ДОПОГ) внесено ряд поправок, которые вступили в силу с начала января 2018 года, но обязательными они становятся с 1 июля 2018 года.

    В данный перечень входят такие поправки как:

    • касающиеся перевозки топлива в топливных баках и баллонах автотранспорта и закрепленных на нем;
    • установление алгоритма требуемого пакета документации для выдачи разрешения на перевозку ОГ;
    • определения состава, порядок и периода исполнения административных действий, условия и последовательность их выполнения;
    • приведены способы надзора над оказанием гос. услуги, процедура обжалования решений и действий должностных лиц на предоставление государственной услуги.
    • Для международной транспортировки

      Требования международной транспортировки небезопасного груза автомобильным транспортом (ДОПОГ) корректируются раз в несколько лет.

      В 2018 году тоже были внесены некие коррективы касающиеся:

      1. Важных правил в период перемещения небезопасного груза.
      2. Основные требования к транспортному средству перемещающий такой груз.
      3. Специальные значков опасности, которые должны быть размещены на автотранспорте осуществляющие перевозку опасного вещества.
      4. Маркировка небезопасного груза.

      Необходимые документы

      Для лиц осуществляющих перевозку опасного груза разработан и утвержден список необходимой документации, которая должна находиться у водителя либо иного сопровождающего спецгруз.

      В данный перечень бумаг можно отнести такие как:

    • бумага маршрутного следования, которую принято называть маршрутный лист. Находится у экспедитора в одном экземпляре, где прописан код, характеризующий спецгруз по системе утвержденной ООН. Образец заполнения:
    • лицензия транспортного средства для осуществления такой перевозки, выдается уполномоченным органом;
    • аварийная карточка;
    • товарная накладная на перемещаемый груз;
    • бумага, свидетельствующая о разрешении на право управлять данным автотранспортом водителем, а также право на транспортировку опасного груза;
    • основные сведения о компании перевозчике на случай экстренной связи;
    • адрес организации либо лица получателя данного груза.
    • Для перевозки опасных веществ применяются обозначения ОКВЭД, что свидетельствует о том, что автотранспорт перемещает груз, который может быть опасен как для окружающей среды, так и общества в целом.

      Ответственность за нарушение

      Нарушение требований перемещения груза, имеющих отношение к категории небезопасных, угрожает перевозчику и шоферу санкциями в виде:

    • административного штрафа. Данная санкция применяется в случае транспортировки опасных веществ без документов, дающих разрешение осуществлять это действие. Денежное взыскание будут направлены как на водителя, на организацию, которая выполняет перевозки, а также должностное лицо, отвечающее за отправку груза.
    • конфискация имущества – эта санкция распространяется, в том числе и на транспортное средство;
    • изъятие водительского удостоверения;
    • лишение лицензии и допуска к вождению транспортного средства.
    • уголовное наказание — это возможно при нелегальных доставках опасных грузов, а также управление автомобилем водителя находящегося в состоянии алкогольного опьянения.
    • Размеры штрафов, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) за нарушения связанные с перевозкой небезопасного груза:

      Вид нарушения

      Размер штрафа юридическим лицам

      • отсутствие у водителя свидетельства о прохождении специальных курсов;
      • отсутствие допуска к автотранспорту и на перевозку опасного груза, нет сигнальных значков либо сам автомобиль не соответствует техническим требованиям, и у него отсутствуют средства для ликвидации чрезвычайных происшествий;
      • нет лицензии у компании на предоставление таких услуг;
      • перевозку груза с маркировкой «опасно!» без разрешения.
      • до 2 500 рублей либо конфискация прав на управление ТС сроком от 4 до 6 месяцев.

        Закон Республики Беларусь «О перевозках опасных грузов»

        Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы регулирования отношений в области перевозки опасных грузов в Республике Беларусь и направлен на повышение уровня безопасности перевозок опасных грузов, предупреждение аварий и инцидентов при осуществлении этих перевозок.

        ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

        № 32-З от 06.06.2001 г.

        О ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

        Принят Палатой представителей 4 мая 2001 года
        Одобрен Советом Республики 17 мая 2001 года

        (в ред. Законов Республики Беларусь от 29.06.2006 N 137-З,
        от 20.07.2006 N 162-З, от 09.07.2007 N 247-З,
        от 26.12.2007 N 300-З)

        Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы регулирования отношений в области перевозки опасных грузов в Республике Беларусь и направлен на повышение уровня безопасности перевозок опасных грузов, предупреждение аварий и инцидентов при осуществлении этих перевозок.

        Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        Статья 1. Основные понятия и их определения, применяемые в настоящем Законе

        Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия и их определения:

      • опасные грузы — вещества, материалы и изделия, обладающие свойствами, проявление которых при перевозке может послужить причиной взрыва и (или) пожара, привести к гибели, заболеванию, травмированию, отравлению, облучению или ожогам людей и (или) животных, а также вызвать повреждение сооружений, транспортных средств, иных объектов перевозки и (или) нанести вред окружающей среде;
      • перевозка опасных грузов — совокупность организационных и технологических операций по перемещению опасных грузов железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным и другими видами транспорта или комбинацией этих видов транспорта, выполняемых на договорной основе и других законных основаниях;
      • специальные перевозки опасных грузов — перевозки опасных грузов для обеспечения особо важных государственных нужд;
      • перечень опасных грузов, допущенных к перевозке, — списки, алфавитные указатели и другие перечисления опасных грузов, определенные нормативными правовыми актами в области перевозки опасных грузов, в том числе техническими нормативными правовыми актами;
      • транспортное средство — железнодорожное, дорожное транспортные средства, водное, воздушное суда, используемые для перевозки опасных грузов;
      • авария — событие, происшедшее с опасным грузом и (или) транспортным средством, перевозящим такой груз (взрыв, возгорание, утечка, просыпание опасного вещества, повреждение тары, упаковки или иное событие), и повлекшее гибель людей или причинение вреда их здоровью, материальным ценностям и (или) окружающей среде;
      • инцидент — событие, происшедшее с опасным грузом и (или) транспортным средством, перевозящим такой груз (возгорание, утечка, просыпание опасного вещества, повреждение тары, упаковки или иное событие), не повлекшее гибель людей или причинение вреда их здоровью, материальным ценностям и (или) окружающей среде;
      • классификация опасных грузов — отнесение опасного груза к классу, подклассу, категории и группе в зависимости от вида и степени опасности груза.
      • Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

        Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при перевозке опасных грузов, осуществляемой на территории Республики Беларусь.

        Действие настоящего Закона не распространяется на технологические перевозки опасных грузов на территориях предприятий, организаций, осуществляющих их производство, переработку, хранение, применение и (или) уничтожение, если такие перевозки осуществляются без выхода на пути (дороги) общего пользования.

        Статья 3. Законодательство Республики Беларусь в области перевозки опасных грузов

        Законодательство Республики Беларусь в области перевозки опасных грузов основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь, Гражданского кодекса Республики Беларусь, настоящего Закона, иных актов законодательства Республики Беларусь и международных договоров.

        Статья 4. Международные договоры Республики Беларусь в области перевозки опасных грузов

        Если вступившим в силу международным договором Республики Беларусь установлены иныеправила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора Республики Беларусь.

        Статья 5. Субъекты перевозки опасных грузов

        Субъектами перевозки опасных грузов (далее — субъекты перевозки) являются Республика Беларусь в лице уполномоченных государственных органов, административно-территориальные единицы Республики Беларусь, другие государства, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, включая иностранные, лица без гражданства, осуществляющие перевозку, сопровождение и (или) охрану опасных грузов, — производители транспортных работ и услуг по перевозке опасных грузов (далее — производители транспортных работ и услуг), а также пользующиеся этими работами и услугами, — потребители транспортных работ и услуг по перевозке опасных грузов (далее — потребители транспортных работ и услуг).

        Статья 6. Объекты перевозки опасных грузов

        Объектами перевозки опасных грузов (далее — объекты перевозки) являются опасные грузы, транспортные средства, коммуникации, сооружения, устройства и иное имущество, используемые при перевозке опасных грузов.

        Глава 2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ, НАДЗОР И
        КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

        Статья 7. Государственное регулирование в области перевозки опасных грузов

        Государственное регулирование в области перевозки опасных грузов осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и другими республиканскими органами государственного управления в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Республики Беларусь. (в ред. Законов Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З, от 09.07.2007 N 247-З)

        Государственное регулирование в области перевозки опасных грузов включает:

      • формирование нормативной правовой базы, регламентирующей перевозку опасных грузов;
      • формирование системы информационного обеспечения органов управления в области перевозки опасных грузов;
      • разработку и реализацию программ, направленных на обеспечение безопасности перевозки опасных грузов, предупреждение возникновения аварий и инцидентов и ликвидацию их последствий;
      • установление требований по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов;
      • лицензирование в соответствии с законодательством Республики Беларусь; (абзац введен Законом Республики Беларусь от 29.06.2006 N 137-З)
      • соблюдение принципов международного сотрудничества в области перевозки опасных грузов.
      • Статья 8. Управление в области перевозки опасных грузов

        Государственное управление в области перевозки опасных грузов осуществляется Советом Министров Республики Беларусь, Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, другими республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Республики Беларусь. (в ред. Законов Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З, от 09.07.2007 N 247-З)

        Белорусская железная дорога осуществляет функции управления в области перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом общего пользования в пределах компетенции, установленной законодательством Республики Беларусь.

        Республиканские органы государственного управления, объединения юридических лиц, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, которым в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь предоставлено право осуществлять отдельные функции управления в области перевозки опасных грузов, обязаны согласовывать принимаемые (издаваемые) ими нормативные правовые акты в области перевозки опасных грузов, в том числе утверждаемые (вводимые в действие) технические нормативные правовые акты, с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь. (в ред. Законов Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З, от 09.07.2007 N 247-З)

        Статья 9. Государственный надзор в области безопасности перевозки опасных грузов

        Государственный надзор в области безопасности перевозки опасных грузов проводится в целях обеспечения соблюдения субъектами перевозки (их работниками) требований безопасности при перевозке опасных грузов, предусмотренных законодательством Республики Беларусь в области перевозки опасных грузов, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов. (часть первая статьи 9 в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З)

        Государственный надзор в области безопасности перевозки опасных грузов осуществляется на принципах самостоятельности и независимости от поднадзорных субъектов перевозки.

        Государственный надзор в области безопасности перевозки опасных грузов осуществляют департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь, а также иные государственные органы в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Республики Беларусь. (в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З)

        Статья 10. Контроль в области перевозки опасных грузов

        (в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З)
        Контроль в области перевозки опасных грузов осуществляется республиканскими органами государственного управления, объединениями юридических лиц, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, в целях обеспечения выполнения организациями требований законодательства Республики Беларусь в области перевозки опасных грузов, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов, а также установления обстоятельств и причин нарушений, влияющих на обеспечение безопасности перевозки опасных грузов.

        Статья 11. Исключена. — Закон Республики Беларусь от 29.06.2006 N 137-З.

        Глава 3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

        Статья 12. Требования по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов

        Перевозка опасных грузов должна осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь в области перевозки опасных грузов, в том числе в соответствии с обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов. (часть первая статьи 12 в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З)

        Субъекты перевозки должны обеспечивать безопасность перевозки опасных грузов, осуществлять мероприятия по предупреждению аварий и инцидентов с опасными грузами, обеспечивать безопасность населения, окружающей среды от вредных воздействий перевозимых опасных грузов, а также безопасность работников, выполняющих перевозку, сопровождение и охрану опасных грузов, ремонт транспортных средств и иных объектов перевозки, предупреждать их о степени опасности выполняемых работ и обеспечивать при необходимости средствами связи и индивидуальной защиты.

        Транспортные средства, коммуникации, сооружения, устройства, тара, упаковка, упаковочные комплекты, контейнеры и иное имущество, используемые при перевозке опасных грузов, должны отвечать требованиям актов законодательства в области перевозки опасных грузов, в том числе обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов, а также экологическим требованиям. (часть третья статьи 12 в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З)

        Статья 13. Подтверждение соответствия работ и услуг в области перевозки опасных грузов требованиям технических нормативныхправовых актов в области технического нормирования и стандартизации

        (в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З)

        Работы и услуги в области перевозки опасных грузов подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

        Статья 14. Допуск опасных грузов к перевозке (в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З)

        К перевозке допускаются опасные грузы, включенные в перечни опасных грузов, допущенных к перевозке соответствующими видами транспорта.

        Перевозка опасных грузов, не включенных в перечень опасных грузов, допущенных к перевозке, должна осуществляться в соответствии с настоящим Законом, иными актами законодательства Республики Беларусь в области перевозки опасных грузов, в том числе техническими нормативными правовыми актами, при условии принятия субъектами перевозки дополнительных мер безопасности и получения ими согласия департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь на перевозку этих грузов.

        Потребители транспортных работ и услуг обязаны представить опасные грузы к перевозке в соответствии с требованиями настоящего Закона, иных актов законодательства Республики Беларусь в области перевозки опасных грузов, в том числе в соответствии с обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов.
        К перевозочным документам на опасные грузы потребитель транспортных работ и услуг обязан приложить сопроводительные документы, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь в области перевозки опасных грузов, в том числе техническими нормативными правовыми актами.

        Перевозочные и сопроводительные документы оформляются на государственных языках Республики Беларусь — белорусском и (или) русском, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь.

        Производители транспортных работ и услуг осуществляют беспрепятственный прием опасных грузов к перевозке, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, иными актами законодательства Республики Беларусь в области перевозки опасных грузов, в том числе техническими нормативными правовыми актами.

        Глава 4 ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

        Статья 15. Основные права производителей транспортных работ и услуг в области перевозки опасных грузов

        Производители транспортных работ и услуг в области перевозки опасных грузов имеют право:

      • устанавливать тарифы на работы и услуги в области перевозки опасных грузов в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
      • требовать от потребителей транспортных работ и услуг возмещения нанесенных ими убытков в порядке и размерах, установленных актами законодательства Республики Беларусь и (или) договором;
      • отказать в перевозке при обнаружении нарушения потребителем транспортных работ и услуг требований настоящего Закона, иных актов законодательства Республики Беларусь в области перевозки опасных грузов, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов, и (или) условий договора; (в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З)

      Законодательством Республики Беларусь могут быть предусмотрены и иные права производителей транспортных работ и услуг в области перевозки опасных грузов.

      Статья 16. Основные обязанности производителей транспортных работ и услуг в области перевозки опасных грузов

      Производители транспортных работ и услуг в области перевозки опасных грузов обязаны:

    • осуществлять перевозку опасных грузов в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь в области перевозки опасных грузов, в том числе техническими нормативными правовыми актами, и (или) договором;
    • абзац исключен. — Закон Республики Беларусь от 29.06.2006 N 137-З;
    • проводить техническое диагностирование, испытания, освидетельствование транспортных средств, коммуникаций и технических устройств, применяемых при перевозке опасных грузов, в установленные законодательством Республики Беларусь сроки, а также по предъявляемому в установленном Советом Министров Республики Беларусь порядке предписанию департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь;
    • соблюдать условия договора, заключенного с потребителем транспортных работ и услуг;
    • представлять в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь в департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь достоверную информацию о транспортных средствах, находящихся в их собственности или хозяйственном ведении и используемых для перевозки опасных грузов, а также об иных объектах перевозки таких грузов;
    • (в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З)
    • обеспечивать условия безопасности перевозки опасных грузов;
    • приостанавливать перевозку опасных грузов самостоятельно или по предписанию департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и его должностных лиц в случае аварий или инцидентов, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на безопасность перевозки опасных грузов;
    • выполнять распоряжения и предписания департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и его должностных лиц, отдаваемые в соответствии с их полномочиями;
    • разрабатывать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий и инцидентов;
    • своевременно информировать в установленном порядке об авариях и инцидентах департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, республиканские органы государственного управления, а также местные исполнительные и распорядительные органы, на территории которых произошли аварии и инциденты, и оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварий и инцидентов; (в ред. Законов Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З, от 09.07.2007 N 247-З)
    • осуществлять технические меры, направленные на создание и развертывание инженерных систем контроля, наблюдения и поддержки действий при возможных авариях, систем оповещения и связи, средств и систем защиты, материальных, финансовых и иных ресурсов, а также предусматривающие создание и оснащение учебных полигонов, тренажеров для отработки практических навыков, связанных с действиями при авариях;
    • принимать меры по защите жизни и здоровья населения, окружающей среды в случае аварий и инцидентов при перевозке опасных грузов;
    • допускать к работе по перевозке опасных грузов лиц, отвечающих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний по выполнению указанной работы;
    • организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований законодательства Республики Беларусь в области перевозки опасных грузов, в том числе технических нормативных правовых актов;
    • использовать транспортные средства, иные объекты перевозки в соответствии с требованиями, установленными актами законодательства в области перевозки опасных грузов, в том числе обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов. (в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З)
    • Законодательством Республики Беларусь могут быть предусмотрены и иные обязанности производителей транспортных работ и услуг в области перевозки опасных грузов.

      Статья 17. Основные права потребителей транспортных работ и услуг в области перевозки опасных грузов

      Потребители транспортных работ и услуг в области перевозки опасных грузов имеют право:

    • свободно выбирать производителей транспортных работ и услуг в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь;
    • отказаться от транспортных работ и услуг при нарушении производителем этих работ и услуг требований актов законодательства Республики Беларусь в области перевозки опасных грузов, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов, и (или) условий договора;
    • требовать от производителей транспортных работ и услуг возмещения нанесенных ими убытков в порядке и размерах, установленных актами законодательства Республики Беларусь и (или) договором;
    • принимать участие в техническом расследовании причин аварий и инцидентов.
    • Законодательством Республики Беларусь могут быть предусмотрены и иные права потребителей транспортных работ и услуг в области перевозки опасных грузов.

      Статья 18. Основные обязанности потребителей транспортных работ и услуг в области перевозки опасных грузов

      Потребители транспортных работ и услуг в области перевозки опасных грузов обязаны:

    • соблюдать требования настоящего Закона, иных актов законодательства Республики Беларусь в области перевозки опасных грузов, в том числе обязательные для соблюдения требования технических нормативных правовых актов; (в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З)
    • соблюдать условия договора, заключенного с производителем транспортных работ и услуг;
    • выполнять распоряжения и предписания департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и его должностных лиц, отдаваемые в соответствии с их полномочиями; (в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З)
    • организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований законодательства Республики Беларусь в области перевозки опасных грузов, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов; (в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З)
    • своевременно информировать в установленном порядке об авариях и инцидентах департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, республиканские органы государственного управления, а также местные исполнительные и распорядительные органы, на территории которых произошли аварии и инциденты, и оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварий и инцидентов. (в ред. Законов Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З, от 09.07.2007 N 247-З)
    • Законодательством Республики Беларусь могут быть предусмотрены и иные обязанности потребителей транспортных работ и услуг в области перевозки опасных грузов.

      Статья 19. Сопровождение и (или) охрана опасных грузов при их перевозке

      Сопровождение и (или) охрана опасных грузов при их перевозке производятся в соответствии с требованиями актов законодательства Республики Беларусь в области перевозки опасных грузов, в том числе технических нормативных правовых актов. (часть первая статьи 19 в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З)

      Перечень опасных грузов, подлежащих сопровождению и (или) охране, устанавливается актами законодательства Республики Беларусь в области перевозки опасных грузов, в том числе техническими нормативными правовыми актами. (часть вторая статьи 19 в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З)

      Опасные грузы, не подлежащие сопровождению и (или) охране, могут перевозиться с сопровождением и (или) охраной на условиях договора между субъектами перевозки опасных грузов.

      Статья 20. Исключена. — Закон Республики Беларусь от 26.12.2007 N 300-З.

      Статья 21. Отказ в перевозке опасных грузов

      Потребителю транспортных работ и услуг может быть отказано в перевозке опасных грузов в случаях, если:

    • опасный груз не включен в перечень опасных грузов, допущенных к перевозке, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 14 настоящего Закона;
    • не представлена достоверная либо достаточная информация об опасном грузе;
    • тара, упаковка, упаковочные комплекты, контейнеры и иное имущество, используемые при перевозке опасных грузов, не соответствуют требованиям, установленным актами законодательства в области перевозки опасных грузов, в том числе обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов; (в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З)
    • в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
    • Статья 22. Специальная подготовка работников субъектов перевозки, деятельность которых непосредственно связана с перевозкой опасных грузов

      Работники субъектов перевозки, деятельность которых непосредственно связана с перевозкой опасных грузов, должны пройти специальную подготовку в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

      Статья 23. Охранные зоны при перевозке опасных грузов

      Для обеспечения безопасного накопления, хранения и перевозки опасных грузов на землях, прилегающих к складам и маршрутам следования опасных грузов, при необходимости устанавливаются охранные зоны, в которых ограничивается строительство любых объектов, а также осуществление отдельных видов хозяйственной деятельности, не связанной с перевозками опасных грузов.

      Порядок установления размеров и границ охранных зон, а также режим ведения хозяйственной и иной деятельности в них определяются актами законодательства Республики Беларусь.

      Статья 24. Специальные перевозки опасных грузов

      Специальные перевозки опасных грузов выполняются в приоритетном порядке с обязательным проведением дополнительных мероприятий по обеспечению их безопасности и режимности.

      Порядок осуществления специальных перевозок опасных грузов, а также перечень дополнительных мероприятий по обеспечению их безопасности и режимности устанавливаются Президентом Республики Беларусь.

      Глава 5 ТЕХНИЧЕСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН АВАРИЙ И ИНЦИДЕНТОВ,
      ЛОКАЛИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ. УЧЕТ АВАРИЙ И
      ИНЦИДЕНТОВ

      Статья 25. Техническое расследование причин аварий и инцидентов

      По каждому факту возникновения аварий и инцидентов при перевозке опасных грузов проводится техническое расследование их причин.

      Порядок технического расследования причин аварий и инцидентов устанавливает Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь по согласованию с заинтересованными республиканскими органами государственного управления, объединениями юридических лиц, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь. (часть вторая статьи 25 в ред. Закона Республики Беларусь от 09.07.2007 N 247-З)

      При техническом расследовании причин аварий и инцидентов могут привлекаться к расследованию экспертные организации и специалисты в области безопасности перевозки опасных грузов из научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций.

      Техническое расследование причин аварии проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь. (в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З)

      В состав указанной комиссии включаются:

    • представители исполнительного и распорядительного органа и (или) органа местного самоуправления, на территории которых произошла авария;
    • представители субъектов перевозки;
    • представители других заинтересованных организаций в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
    • Субъекты перевозки (их работники) обязаны представлять в комиссию по техническому расследованию причин аварии всю информацию, необходимую указанной комиссии для осуществления своих полномочий.

      Результаты проведения технического расследования причин аварии заносятся в акт, в котором указываются:

    • причины и обстоятельства аварии;
    • размер причиненного вреда;
    • допущенные нарушения требований законодательства Республики Беларусь в области перевозки опасных грузов, в том числе технических нормативных правовых актов;
    • работники, допустившие эти нарушения;
    • меры, принятые для локализации и ликвидации последствий аварии;
    • предложения по предупреждению подобных аварий;
    • иные сведения об аварии по решению комиссии.
    • Акт технического расследования причин аварии направляется в департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, заинтересованные государственные органы и организации в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. (в ред. Законов Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З, от 09.07.2007 N 247-З)

      В случае аварии, приведшей к гибели людей, загрязнению окружающей среды и иным тяжелым последствиям, а также к необходимости оказания финансовой помощи со стороны государства, расследование может проводиться государственной комиссией, создаваемой по решению Президента Республики Беларусь.

      Финансирование расходов на техническое расследование причин аварий и инцидентов осуществляется субъектом перевозки опасных грузов, по вине которого произошли аварии и инциденты.

      Статья 26. Локализация и ликвидация последствий аварий и инцидентов при перевозке опасных грузов

      Локализация и ликвидация последствий аварий и инцидентов при перевозке опасных грузов осуществляются в соответствии с актами законодательства в области перевозки опасных грузов, в том числе техническими нормативными правовыми актами, силами и средствами субъектов перевозки и специализированных формирований, создаваемых в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь. (в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З)

      Опасные грузы, пришедшие в негодность в результате аварий и инцидентов, подлежат сбору и ликвидации в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

      Статья 27. Учет аварий и инцидентов

      Субъекты перевозки обязаны учитывать все происшедшие аварии и инциденты и направлять соответствующие сведения в департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, республиканские органы государственного управления в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь. (в ред. Законов Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З, от 09.07.2007 N 247-З)

      Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, республиканские органы государственного управления на основании сведений, представляемых в соответствии с частью первой настоящей статьи, осуществляют учет (сбор, накопление) и анализ данных об авариях и инцидентах, определяют меры и разрабатывают программы по предупреждению аварий и инцидентов. (в ред. Законов Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З, от 09.07.2007 N 247-З)

      Глава 6 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
      РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ОБЛАСТИ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.
      ВОЗМЕЩЕНИЕ ПРИЧИНЕННОГО ВРЕДА

      Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства Республики Беларусь в области перевозки опасных грузов

      Лица, виновные в нарушении законодательства Республики Беларусь в области перевозки опасных грузов, несут ответственность в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

      Статья 29. Возмещение вреда, причиненного нарушением законодательства Республики Беларусь в области перевозки опасных грузов

      Юридические и физические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей среде вследствие нарушения ими законодательства Республики Беларусь в области перевозки опасных грузов.

      Порядок возмещения вреда устанавливается законодательством Республики Беларусь.

      Глава 7 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона

      Настоящий Закон вступает в силу через 15 дней после его официального опубликования.

      Статья 31. Приведение актов законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом

      До приведения законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом нормативные правовые акты Республики Беларусь в области перевозки опасных грузов действуют в той части, в которой они не противоречат настоящему Закону, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь.

      Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона:

    • подготовить и внести в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь предложения по приведению актов законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;
    • привести решения Правительства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;
    • обеспечить пересмотр и отмену республиканскими органами государственного управления и объединениями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, их нормативных правовых актов, противоречащих настоящему Закону;
    • принять иные меры, необходимые для реализации положений настоящего Закона.
    Закрыть меню