Полномочия паспортно-визовой службы

Федеральная миграционная служба

Федеральная миграционная служба в структуре МВД России была создана в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». В 2006 г. образованы органы ФМС России на всех уровнях путем объединения подразделений паспортно-визовой службы и подразделений по делам миграции. Как и ранее, ФМС России выступала в качестве составной части ОВД РФ.

Указом Президента РФ от 21.05.2012 № 636 Федеральная миграционная служба выделена из МВД России в самостоятельную структуру с непосредственным подчинением Правительству РФ.

Согласно ст. 1 Положения о Федеральной миграционной службе (утверждено постановлением Правительства РФ от 13.07.2012 № 711) ФМС России является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции.

Основными задачами ФМС России являются:

— нормативно-правовое регулирование в сфере миграции;

— производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;

— осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства;

— разработка и реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

— исполнение законодательства по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев.

В структуре ФМС России имеются следующие управления:

— по вопросам гражданства;

— организации визовой и регистрационной работы;

— паспортной работы и регистрационного учета населения;

— контроля и делопроизводства;

ФМС России обладает следующими полномочиями:

— организует и осуществляет в соответствии с законодательством выдачу виз, продление сроков их действий, разрешает вопросы, связанные с гражданством;

— разрабатывает и реализует меры по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществляет иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;

— участвует в осуществлении государственной ноли-тики в отношении соотечественников за рубежом;

— организует и ведет организационно-справочную работу;

— осуществляет иные полномочия в соответствующей сфере деятельности.

Полномочия паспортно-визовой службы

Отделы и отделения ФМС России, согласно законодательству, являются территориальными органами ФМС, задачи которых – те же, что и ФМС. Основная роль территориального органа заключается в осуществлении функций Миграционной службы в областях, городах, районах. Так, в городе Орске полномочия ФМС России выполняют отдел ФМС и три отделения. Отделения действуют в пределах районов города. Согласно Типовому положению о территориальном органе ФМС, такой орган создается для осуществления правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными правовыми актами РФ задач и функций ФМС.

Функции отделения в Октябрьском районе отдела УФМС России по Оренбургской области в г. Орске следующие: регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ; оформление и выдача паспортов и иных документов гражданам РФ для выезда из РФ и въезда в РФ; учет выданных паспортов гражданина РФ; реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, иммиграционный контроль в отношении

иностранных граждан и лиц без гражданства; проведение добровольной государственной дактилоскопической регистрации; производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции; ведение дел по утрате паспортов граждан РФ, установление личности, розыску неплательщиков алиментов; организация работы по делопроизводству, хранению, учету и использованию архивных документов.

Кроме того отделение ФМС России в Октябрьском районе г. Орска подготавливает и исполняет в соответствии с законодательством РФ решения о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляет в установленном порядке мероприятия по административному выдворению за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства. Проводит прием граждан, своевременно и полно рассматривает устные и письменные обращения граждан, принимает по ним соответствующие решения и направляет ответы в установленный законодательством РФ срок. Обобщает практику применения законодательства РФ в установленной сфере деятельности на территории осуществления полномочий и вносит руководству ФМС России предложения по его совершенствованию.

Следует отметить, что указанный перечень полномочий не является исчерпывающим. На основании внутренних приказов отдела ФМС любое отделение может быть наделено иными функциями. Например, регистрация иностранных граждан; определение наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих на территории Российской Федерации;принятие от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации;исполнение решений по заявлениям об изменении гражданства Российской Федерации и другими.

В каждом отделении ФМС формируется личный состав, организацию служебной деятельности которого осуществляет его начальник. Должности в

отделении могут замещаться в установленном порядке сотрудниками или гражданскими служащими.

Назначение на должность начальника отделения в Октябрьском районе отдела УФМС России по Оренбургской области в г. Орска и освобождение от нее производится приказом начальника УФМС России по Оренбургской области.

На время отсутствия начальника отделения его обязанности исполняет старший инспектор. Начальник отделения подчиняется непосредственно начальнику Управления, его прямыми начальниками являются заместители начальника Управления. На должность начальника отделения назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы соответствующего направления деятельности не менее трех лет.

Руководит работой отделения и несет персональную ответственность за уровень ее организации и результаты служебной деятельности личного состава. Принимает меры по совершенствованию форм и методов служебной деятельности, соблюдению законности, дисциплины и повышению профессиональной подготовки личного состава отделения. Определяет должностные обязанности сотрудников и осуществляет контроль за их исполнением. Разрабатывает мероприятия по предупреждению и пресечению незаконной миграции, выявлению работодателей и заказчиков услуг, незаконно использующих труд иностранных граждан. Организует и осуществляет контроль за подготовкой и представлением в установленные сроки ведомственной и государственной статистической отчетности отделения. Направляет в соответствии с законодательством в суд материалы об административных правонарушениях. Проводить совещания, семинары с лицами, ответственными за ведение регистрационной работы в организациях. Организует работу по делопроизводству, хранению, учету и использованию архивных документов.

Назначение на должность старшего инспектора отделения в Октябрьском районе отдела УФМС России по Оренбургской области в г. Орске и освобождение от нее производится приказом начальника УФМС России по Оренбургской области.

На время отсутствия старшего инспектора отделения его обязанности исполняет инспектор. Старший инспектор отделения подчиняется непосредственно начальнику Управления, его прямыми начальниками являются начальник отдела, начальник отделения. На должность старшего инспектора отделения назначается лицо, имеющее высшее образование.

Старший инспектор отделения осуществляет оформление дел по утрате паспортов. Ведет журнал учета дел об утрате паспортов. Принимает от граждан заявления, регистрирует их в установленном порядке. Проводит проверку заявителей по адресно-справочному бюро города, области, по прежнему месту жительства, сведений по утраченному паспорту, по принадлежности к гражданству РФ, устанавливает личность заявителя. Формирует и направляет в информационный центр Управления внутренних дел области сведения об утраченных паспортах. Проводит проверки по учетам информационного центра области, государственного информационного центра МВД России. Оформляет протоколы опознания личности по фотографии. Выносит заключение об установлении личности заявителя. Проводит работу по добровольной государственной дактилоскопической регистрации. Ведет журнал по учету материалов добровольной государственной дактилоскопической регистрации.

Назначение на должность инспектора отделения в Октябрьском районе отдела УФМС России по Оренбургской области в г. Орске и освобождение от нее производится приказом начальника УФМС России по Оренбургской области.

На время отсутствия инспектора отделения его обязанности исполняет старший инспектор или специалист. Инспектор отделения подчиняется

непосредственно начальнику Управления, его прямыми начальниками являются начальник отдела, начальник отделения. На должность инспектора отделения назначается лицо, имеющее высшее образование.

Инспектор отделения осуществляет розыск лиц, уклоняющихся от уплаты алиментов (должников, ответчиков). Получает постановления о розыске должника от подразделений судебных приставов, определения о розыске ответчика с суда. Заводит розыскные дела с выставлением статистических карточек ф. 2.2 в информационный центр УВД Оренбургской области, а также сторожевых листков в областное адресно-справочное бюро. Составляет план розыскных мероприятий. Направляет запросы в различные инстанции с целью получения информации о разыскиваемых, направляет розыскные задания в органы внутренних дел. Ведет журнал учёта розыскных дел (приложение 21 к приказу МВД РФ № 213 от 05.05.1993г.). Ведет работу по депортации и административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор за соблюдением иностранными гражданами, лицами без гражданства и должностными лицами правил регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации. Составляет протоколы об административных правонарушениях в пределах своей компетенции. Формирует и направляет в информационный центр УВД области сведения о выданных паспортах. Формирует в программе «Легенда» сведения о разыскиваемых лицах уклоняющихся от уплаты алиментов.

Назначение на должность, заключение служебного контракта, освобождение от должности и увольнение с государственной гражданской службы осуществляется начальником Управления Федеральной миграционной службы России по Оренбургской области (далее Управление).

Специалист I категории отделения в Октябрьском районе отдела УФМС России по Оренбургской области (далее – отделение), подчиняется непосредственно

начальнику Управления, прямыми начальниками являются начальник отдела, его заместитель, начальник отделения.

На время отсутствия специалиста I категории его обязанности исполняет инспектор отделения.

Производит регистрацию и снятие с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства и по месту пребывания, ведет подшивку данной категории дел. Ведет переписку с гражданами и с территориальными органами ФМС России по вопросам снятия граждан с регистрационного учета, убывших с прежнего места жительства без снятия с регистрационного учета с последующей подшивкой данной категории дел. Ведет регистрацию выдачи свидетельств по месту пребывания и месту жительства по ф. 8. и ф. 3. Ведет статистический учет с последующим направлением талонов статистического учета в Оренбургский областной комитет государственной статистики. По сообщениям спец. отделов следственных изоляторов Федеральной службы исполнения наказания оформляет снятие с регистрационного учета лиц, осужденных к лишению свободы. Оформляет акты об уничтожении паспортов умерших граждан. Работает со сторожевыми карточками. Печатает и оформляет паспорта граждан Российской Федерации.

1.2 Организация деятельности по выдаче паспортов, регистрации граждан и выявлению правонарушений как основных функций отделения ФМС.

Среди указанных полномочий отделения ФМС, заслуживают особого внимания такие как, выдача и замена паспортов, восстановление утраченных паспортов, регистрация граждан РФ, контроль за соблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами, а также контроль за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использование их труда.

Выдача и замена паспортов производится органами внутренних дел по месту жительства граждан либо по месту их фактического проживания. Лицо, обратившееся за получением паспорта должно предоставить должностному лицу все необходимые документы, указанные в законодательстве РФ, в том числе заявление о выдаче (замене) паспорта. Паспорта выдаются гражданам в 10-дневный срок со дня принятия документов. Гражданам, в отношении которых проводится дополнительная проверка, по их желанию на срок ее проведения выдается временное удостоверение личности гражданина РФ. Вручение паспорта гражданину производится руководителем, в том числе начальником отделения.

При утрате паспорта гражданин должен обратиться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания с письменным заявлением, в котором необходимо указать где, когда и при каких обстоятельствах был утрачен паспорт. Производство по делам об утрате паспорта должно быть закончено в течение одного месяца. Этот срок при необходимости проведения дополнительной проверки может быть продлен начальником ОВД, но не более чем на один месяц. После установления личности гражданина и проведения необходимых мероприятий, лицу выдается паспорт. Если гражданин, заявивший об утрате паспорта, в ходе проведения проверки обнаружит его, то на основании

письменного заявления производство по делу прекращается, а подготовленный к выдаче паспорт уничтожается.

Отделение ФМС в Октябрьском районе осуществляет регистрацию и снятие с регистрационного учета граждан РФ, проживающих в частном секторе. По общему правилу граждане, изменившие место жительства не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства, обязаны обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление; документ, являющийся основанием для заселения в жилое помещение; адресный листок убытия. Работники отделения проверяют представленные документы и в течение трех дней регистрируют граждан либо письменно уведомляют их о причинах отказа.

После преобразований, произошедших в январе 2006 года, самой главной функцией отделения ФМС стало – контроль за миграцией иностранных граждан. В результате постоянных проверок сотрудники отделения выявляют следующие правонарушения со стороны иностранцев: проживание на территории РФ без регистрации более трех суток, осуществления трудовой деятельности без разрешения соответствующих органов. в данном случае должностное лицо отделения обязано наложить санкции в виде штрафа либо выдворения в пределах своей компетенции.

49. Федеральная миграционная служба при мвд рф: задачи и основные полномочия.

С самого начала создания МВД России в его полномочия входил учет лиц, проживающих на территории страны. Это положение не было изменено и после изменения государственного строя в 1917 г. В структуре органов, обеспечивающих общественный порядок и общественную безопасность, были организованы паспортные столы (впоследствии — паспортно-визовые подразделения), которые выдавали паспорта, занимались регистрацией граждан, ведали вопросами перемещения лиц с одного места жительства в другое. Также эти структуры осуществляли выдачу виз гражданам в случае их выезда в иные страны.

В 1993 г. подразделения виз, регистрации и паспортной работы милиции были реорганизованы в паспортно-визовую службу органов внутренних дел в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.02.1993 № 124 «О реорганизации подразделений виз, регистрации и паспортной работы милиции в паспортно-визовую службу органов внутренних дел».

Согласно ст. 1 Положения о Федеральной миграционной службе (утверждено постановлением Правительства РФ от 13.07.2012 № 711) ФМС России является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции.

Основными задачами ФМС России являются:

— выработка и реализация государственной политики в сфере миграции;

— осуществление регистрационного учета;

— осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции;

ФМС России возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ. Руководитель ФМС России имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством РФ.

В структуре ФМС России имеются следующие управления:

— внешней трудовой миграции;

— правового обеспечения и международного сотрудничестве;

— финансово-экономического и ресурсного обеспечения.

В ФМС России также действуют центры: паспортно-визовых информационных ресурсов; обращений граждан по паспортно-визовым вопросам; оформления приглашений иностранным гражданам.

Аналогичную структуру (с учетом обслуживаемой территории и численности населения) имеют и территориальные органы ФМС России.

ФМС России обладает следующими полномочиями:

— осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере миграции, если эти вопросы не являются предметом регулирования на конституционном и законодательном уровне;

— осуществляет федеральный государственный контроль (надзор): за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации; за соблюдением правил привлечения иностранных работников в Россию и использования их труда, за осуществлением трудовой деятельности иностранных работ-пиков;

— осуществляет выдачу и замену гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность;

— осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции;

Паспортно-визовой службе – 85 лет

27 декабря свой профессиональный праздник отмечают сотрудники подразделений паспортно-визовой службы. В этот день в 1932 году постановлением ЦИК и СНК СССР была установлена единая паспортная система. Паспорт стал единственным документом, удостоверяющим личность владельца.

Одновременно было образовано Главное управление рабоче-крестьянской милиции при ОГПУ СССР, на которое возложены функции контроля единой паспортной системы. В областных и городских управлениях РКМ были образованы паспортные отделы, а в отделениях милиции – паспортные столы. Была также проведена реорганизация адресно-справочных бюро.

В период с 1932 по 2004 год основной задачей паспортно-визовой службы МВД России являлось правоприменение нормативных актов в сфере регистрационного учёта, выдачи и замены основных документов, удостоверяющих личность гражданина СССР и Российской Федерации, в том числе за пределами страны, приобретения гражданства СССР и Российской Федерации и отказа от него, контроля за пребыванием на территории страны иностранных граждан и лиц без гражданства.

В Российской Федерации до 2003 года паспортно-визовая служба входила в милицию общественной безопасности. В последующие годы эта система изменялась и совершенствовалась в интересах укрепления государства, улучшения качества оказания государственных услуг.

В 2004 году правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, возложенные на паспортно-визовую службу МВД России, передаются Федеральной миграционной службе. Окончательное формирование службы завершилось 1 января 2006 года с образованием территориальных органов ФМС России.

В настоящее время Федеральная миграционная служба упразднена, её функции и полномочия вновь переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации и возложены в центральном аппарате МВД России на Главное управление по вопросам миграции, в территориальных органах МВД России на подразделения по вопросам миграции.

Восемьдесят один год назад, 27 декабря 1932 года ЦИК и СНК СССР издали постановление, которым вводилась паспортная система и обязательная прописка паспортов. Собственно, учет населения, его миграцию и возможные заграничные поездки обеспечивались и ранее российской милицией. С тех пор сотрудники немногочисленной службы начали вести паспортизацию населения. Стоит признать, что уже тогда работники этой новой службы делали незаметную, но очень полезную работу — полезную как для государства, так и для населения.

Руководство и коллектив ОРО ВПА МПА поздравляет действующих сотрудников УФМС России по Омской области и ветеранов УПВС УВД Омской области с 81-й годовщиной со дня образования подразделений паспортно-визовой службы в системе МВД России.

Введенная 27 декабря 1932 года единая паспортная система в последующие годы изменялась и совершенствовалась в интересах укрепления государства, улучшения качества оказания государственных услуг.

В 2006 году подразделения паспортно-визовой службы преобразованы в подразделения Федеральной миграционной службы.

Эта дата – еще один повод отдать дань уважения людям, выбравшим для себя в жизни нелегкий путь. Сколько сил, энергии необходимо приложить, чтобы тебя могли гордо называть — Ветеран. От всей души поздравляем наших друзей, которые на протяжении не одного десятка лет добросовестно, на высоком профессиональном уровне исполняли свои служебные обязанности.

Многие из ветеранов ПВС по-прежнему в строю, руководят УФМС России по Омской области и его структурными подразделениями, передают свои знания и богатый жизненный опыт молодежи.

Уважаемые действующие сотрудники ФМС и ветераны ПВС, пусть ваши года будут по-настоящему вашим богатством, и это слово – ветеран – не пугает вас. Вы необходимы своим детям, внукам, ваш опыт и знания всегда будут востребованы.

От всего сердца желаем вам крепкого здоровья, боевого духа, душевного тепла, счастья и нежности.

Если до 1 января 2006 года в состав подразделений УВД по Омской области входили паспортно-визовое управление (36 сотрудников), сотрудники отделов, отделений ПВС в составе органов внутренних дел, отдел адресно-справочной работы (50 сотрудников), управление по делам миграции (24 сотрудника), то после проведённой реорганизации в состав Управления вошли 15 отделов аппарата, 8 отделов г. Омска, 32 отделения территориальных пунктов Омской области с общей численностью 388 сотрудников.

Период становления для службы выдался не простым, особенно на начальном этапе. Принципиально важно, что в ходе создания УФМС России по Омской области удалось сберечь абсолютное большинство профессиональных кадров, не допустить сбоя в работе и обеспечить нормальное функционирование Службы на всех направлениях её деятельности.

В 2013 году в ОРО ВПА МПА вступили три бывших сотрудника ПВС УВД Омской области Карпов С.В., Гусева А.Е., Прохорова Г.С. мы персонально поздравляем наших друзей с этим праздником, который вместе отмечали долгие годы совместной службы.

История паспортно-визовой службы.

Создание ПВС тесно связано с учётом населения в СССР. В соответствии с декретом ВЦИК от 25 июня 1919 года все граждане РСФСР, достигшие 16-летнего возраста были обязаны иметь трудовую книжку с характерным лозунгом «Не трудящийся да не ест». В трудовой книжке указывалось место работы, а также прописка.

По завершении периода военного коммунизма и с началом НЭПа паспортно-визовые правила были существенно либерализованы. Декрет января 1922 г. предоставил право беспрепятственного передвижения по всей территории РСФСР всем гражданам страны. 20 июня 1923 г. декретом ВЦИК и СНК РСФСР «Об удостоверении личности» с 1 января 1924 г. были введены специальные срочные (на 3 года) удостоверения личности, получение которых не являлось обязательным, а паспорта, другие виды на жительство и трудовые книжки аннулировались.

4 мая 1923 г. НКВД РСФСР утверждено положение «Об адресных бюро и адресных столах в РСФСР», которые создавались при городских управлениях милиции для ведения регистрации и учёта населения, а также выдачи адресных справок.

В связи с учреждением на основании Постановления СНК от 3 мая 1923 г. «Об упрощении структуры и сокращении штатов Народных Комиссариатов и подведомственных им органов» 13 августа того же года Центрального административного управления (ЦАУ) НКВД РСФСР, приказом по Комиссариату от 31 августа 1923 г., утвердившим положение об управлении, организация работы по учёту и контролю пребывания советских и иностранных граждан приказом возложена на отдел милиции ЦАУ НКВД РСФСР.

Постановление СНК РСФСР от 28 апреля 1925 г. «О прописке граждан в городских поселениях» предусматривало обязанность в 48 часов с момента прибытия граждан зарегистрировать запись об этом в домовой книге в соответствующем отделении милиции.

В июле 1927 года новым Декретом «Об удостоверении личности», отменившим Декрет 1923 года, введено удостоверение личности, единое по территории РСФСР. В этом удостоверении указывались: имя, фамилия, отчество гражданина, дату и место рождения, адрес, род занятий, отношение к воинской обязанности, наличие иждивенцев и документ, по которому выдано удостоверение личности. Кроме того, право удостоверять личность распространено на ряд иных документов: метрические выписки, справки домкомов, служебные пропуска, военные и ученические билеты.

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15 декабря 1930 г. «О ликвидации народных комиссаров внутренних дел союзных и автономных республик» и последующим Постановлением ЦИК и СНК СССР от 31 декабря того же года «О мероприятиях, вытекающих из ликвидации наркомвнудела РСФСР и наркомвнуделов автономных республик» обеспечение задач по приёму в советское гражданство и выдаче заграничных паспортов возложено на президиумы исполкомов местных Советов народных депутатов.

В связи с проведением индустриализации, приведшей к массовой миграции трудоспособного населения, 27 декабря 1932 года председателем ЦИК СССР М. И. Калининым, председателем Совнаркома СССР В. М. Молотовым и секретарем ЦИК СССР А. С. Енукидзе было подписано Постановление № 57/1917 «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов». Все граждане СССР от 16 лет, постоянно проживавшие в городах, рабочих посёлках, работающие на транспорте и в совхозах, обязаны были иметь паспорта. Сельское население страны паспортами не обеспечивалось (за исключением проживавших в десятикилометровой пограничной зоне).

Одновременно с указанным постановлением ЦИК и СНК СССР 27 декабря 1932 года было издано и постановление «Об образовании Главного управления рабоче-крестьянской милиции при ОГПУ Союза ССР». Этот орган создавался для общего руководства работой управлений рабоче-крестьянской милиции союзных республик, а также для введения по всему Советскому Союзу единой паспортной системы, прописки паспортов и для непосредственного руководства задач паспортизации страны.

Этот день и считается днем основания паспортной (паспортно-визовой) службы.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928 все правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, возложенные на Паспортно-визовую службу МВД России, передаются Федеральной миграционной службе. Окончательное расформирование службы произошло с 1 января 2006 года с образованием территориальных органов ФМС России.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ МВД РФ от 22.03.93 N 124 (ред. от 28.08.93) «О РЕОРГАНИЗАЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВИЗ, РЕГИСТРАЦИЙ И ПАСПОРТНОЙ РАБОТЫ»
  • В данном виде документ опубликован не был
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ПАСПОРТНО-ВИЗОВОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    (в ред. Приказа МВД РФ от 28.08.93 N 396 )

    1.1. Паспортно-визовая служба Министерства внутренних дел Российской Федерации является структурным подразделением центрального аппарата МВД России (на правах управления) и создается для защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, находящихся на ее территории иностранных граждан, лиц без гражданства, а также реализации законодательства по вопросам паспортной системы, гражданства, выезда за границу и въезда в Россию, правового положения иностранных граждан в Российской Федерации.

    В дальнейшем — Служба.

    1.2. Служба руководствуется в своей деятельности законами и иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами МВД России и настоящим Положением.

    1.3. Структура и штаты Службы утверждаются министром внутренних дел Российской Федерации.

    1.4. Финансирование и материально-техническое обеспечение Службы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

    1.5. Начальник Службы и его заместители назначаются и освобождаются от должности министром внутренних дел Российской Федерации.

    1.6. Служба имеет в своем составе: отдел по реализации законодательства о гражданстве; отдел виз и разрешений; паспортный отдел; организационно-аналитическое отделение и секретариат.

    В оперативном подчинении Службы находится Центр паспортно — визовой работы.

    3.2. Готовит необходимую информацию по паспортно-визовым вопросам и представляет ее в установленном порядке в высшие органы государственной власти и управления Российской Федерации, заинтересованные министерства и ведомства России.

    : Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа

    3.3. Осуществляет анализ состояния паспортно-визовой работы на территории Российской Федерации и на его основе разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности подразделений Службы, улучшению взаимодействия в этой работе с другими службами органов внутренних дел.

    3.4. Взаимодействует в пределах своей компетенции с соответствующими подразделениями МБ России, МИД России и других министерств и ведомств Российской Федерации по вопросам предупреждения правонарушений и преступлений, связанных с использованием возможностей въезда на территорию России, выезда за ее пределы и паспортной системы.

    3.5. Обобщает практику применения нормативно-правовых актов по паспортно-визовым вопросам, разрабатывает методические рекомендации по ее совершенствованию.

    3.6. Принимает участие в разработке специальных средств специальной техники, необходимых для оформления паспортно-визовых документов.

    3.7. Анализирует состояние дисциплины в паспортно-визовых подразделениях, осуществляет контроль за их деятельностью.

    3.8. Совместно с Главным управлением кадров МВД России изучает потребность в кадрах паспортно-визовых подразделений, участвует в организации работы по профессиональной подготовке.

    3.9. Организует выдачу населению паспортов (удостоверений личности) гражданина Российской Федерации, прописку, выписку, регистрацию и учет граждан по месту их жительства и пребывания.

    3.10. Обеспечивает исполнение законодательства о гражданстве Российской Федерации, прием граждан, оформление и проверку заявлений и ходатайств по вопросам гражданства и представление их с заключениями в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации, исполнение решений по вопросам гражданства, определение принадлежности лиц, постоянно проживающих на территории России, к российскому гражданству.

    Пункт 3.11. — Исключен.

    (в ред. Приказа МВД РФ от 28.08.93 N 396)

    3.12. Обеспечивает регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации, выдачу им документов на право проживания, оформлению документов и разрешений на въезд в Российскую Федерацию и выезд за границу.

    3.13. Организует адресно-справочную работу, использование возможностей паспортной системы в укреплении правопорядка, борьбе с преступностью и другими антиобщественными проявлениями.

    3.14. Взаимодействие в пределах своей компетенции по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев с соответствующими подразделениями министерств и ведомств Российской Федерации.

    3.15. Рассматривает поступающие жалобы, заявления и письма граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, телеграммы российских дипломатических представительств и консульских учреждений за рубежом, письма и предложения органов государственной власти и управления, публикации и выступления в средствах массовой информации, запросы народных депутатов.

    3.16. Осуществляет оперативное руководство Центром паспортно-визовой информации по сбору, обработке и хранению паспортно-визовой информации, функционированию централизованных карточек по установленным направлениям и категориям учета и другим видам деятельности ЦПВИС.

    3.17. Участвует по поручению руководства министерства в работе органов государственной власти и управления Российской Федерации по подготовке проектов нормативных актов, образцов паспортов, удостоверений личности, виз, видов на жительство, других документов для последующего их централизованного изготовления и иным вопросам, относящимся к компетенции Службы.

    4.1. Служба в своей работе взаимодействует с главными управлениями и управлениями МВД России по вопросам организации и совершенствования работы паспортно-визовых подразделений органов внутренних дел, а также по вопросам, связанным с предупреждением и раскрытием правонарушений.

    4.2. Служба поддерживает связь и обеспечивает необходимое согласование решаемых вопросов с Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации, соответствующими подразделениями Генеральной прокуратуры России, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства безопасности Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной миграционной службой России, других министерств и ведомств России.

    5.1. Организует работу Службы, обеспечивает повышение профессиональной квалификации сотрудников, соблюдение ими законности в служебной деятельности. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.

    5.2. Представительствует по поручению руководства МВД России в органах государственной власти и управления Российской Федерации.

    5.3. Утверждает функциональные обязанности сотрудников и планы работы отделов Службы.

    5.4. Представляет руководству МВД России предложения об изменении структуры Службы и ЦПВИС, о назначении и освобождении от должности своих заместителей, начальников отделов и ЦПВИС.

    5.5. Согласовывает назначение руководителей паспортно — визовой службы МВД республик, УВД (ГУВД) краев, областей и автономных образований, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

    5.6. В пределах своей компетенции издает приказы по вопросам организации работы Службы и ЦПВИС. Запрашивает из подразделений паспортно-визовой службы необходимые сведения и материалы по вопросам деятельности Службы.

    5.7. Назначает, увольняет, перемещает в пределах своей компетенции лиц начальствующего состава Службы и ЦПВИС.

    5.8. Принимает на работу, переводит и увольняет работников Службы и ЦПВИС в соответствии с законодательством о труде.

    5.9. Проводит в установленном порядке аттестование сотрудников Службы и ЦПВИС.

    5.10. Представляет сотрудников Службы к присвоению специальных званий начальствующего состава.

    5.11. Присваивает сотрудникам Службы и ЦПВИС в пределах компетенции очередные специальные звания до майора внутренней службы включительно.

    5.12. В пределах компетенции поощряет сотрудников и работников Службы и ЦПВИС, налагает на них дисциплинарные взыскания, вносит предложения по этим вопросам руководству МВД России.

    5.13. Распоряжается премиальным фондом материального поощрения, выделенным Финансово-экономическим управлением МВД России.

    5.14. В пределах своей компетенции направляет сотрудников в командировки, предоставляет отпуска сотрудникам и работникам Службы и ЦПВИС.

    5.15. Осуществляет другие полномочия, определенные нормативными актами МВД России.

    Закрыть меню