Порядок пропуска судов

Содержание:

Правила пропуска ММС через шлюзы канала имени Москвы

Требования, установленные этими правилами, имеют отношение, прежде всего, к маломерным и спортивным судам, а также судам, находящимся в частном владении и имеющим разрешение на разовый проход через санитарную зону.

Через шлюзы могут проходить:

маломерные суда, имеющие бортовой номер и документ о прохождении ежегодного технического осмотра на пригодность к плаванию (технический талон). При этом управляющее судном лицо должно обладать удостоверением на право управления этим плавательным средством и иметь «Судовой билет».

Через шлюзы не могут проходить:

парусные и гребные суда без двигателей – они прошлюзовываются только на буксире.

Очередность шлюзования

определяется по времени подхода к шлюзу. Преимущество имеют те суда, которые подали заявку заранее.

Порядок шлюзования

Маломерные суда пропускаются вместе с транспортными судами при условии наличия свободного места. В случае отсутствия таких судов прошлюзовывание ММС может быть осуществлено по факту возникновения технологической необходимости холостого шлюзования (на усмотрение начальника вахты).

Регулировка пропуска осуществляется при помощи входных и выходных светофоров, указаний начальника вахты по громкой связи.

Вход ММС в камеру шлюза происходит по команде начальника после ошвартовки транспортных судов. При этом расстояние до впереди стоящего ТС должно составлять не менее 20 метров. Швартовка судов осуществляется за плавучие рымы и другие подобные приспособления одним швартовым концом. Можно швартоваться с чалами не больше, чем в три пыжа.

Скорость вхождения в шлюзы должна быть минимальной и гарантировать безопасность движения и отстоя других судов. Во время шлюзования силовым агрегатам маломерных судов следует быть в состоянии рабочей готовности.

Во время ожидания шлюзования ММС надлежит находиться за дальними светофорами и не мешать движению других судов.

Указания начальника вахты шлюза относительно разрешения на вход, порядка входа и выхода, расстановки судов и др. должны неукоснительно выполняться всеми судоводителями.

Категорически запрещено:

  • осуществлять вход/выход из шлюза на красный сигнал светофора или без соответствующего разрешения начальника вахты;
  • вставать в шлюзе впереди транспортных судов, на траверзе или швартоваться к ним;
  • подходить ближе дальних светофоров без соответствующих указаний со стороны начальника вахты;
  • совершать обгон в подходных каналах или камерах шлюза;
  • отстаиваться ММС в коротких бъефах шлюзов «3», «6», «8» в темное время суток.
  • Шлюзование не производится:

    при неблагоприятных метеоусловиях – тумане, сильном ветре, снегопаде, ледоходе и др.

    Образец заявления о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы

    Все, кто сталкивался с судебной системой, знают, что на оспаривание решения по гражданскому делу, принятого судом первой инстанции, дается 1 месяц. Несколькими годами ранее для общей юрисдикции, рассматривающей споры между гражданами, действовал период, равный 10 дням. Это обстоятельство являлось проблемой как для сторон, так и для судов, поскольку последние заваливали ходатайствами о восстановлении срока подачи апелляционной жалобы.

    В настоящее время периоды принесения апелляций продлили. В системе арбитражных и судов общей юрисдикции для этого отведен 1 месяц. Однако и его может не хватить. Если истец или ответчик пропустил срок, он вправе просить восстановить его.

    Правилам восстановления посвящены ст. 112 ГПК и 117 АПК РФ, и отдельные положения Постановлений Пленумов (ПП). К примеру, ПП ВС РФ от 18.04.2017 г, ПП ВАС РФ от 25.5.2009. Несмотря на то, что Высший Арбитражный суд прекратил свое существование, данные им разъяснения применяются юристами на практике, поскольку содержат ценные рекомендации по порядку правоприменения.

    Когда срок считается нарушенным

    Для судов общей юрисдикции применяется ст. 321 ГПК РФ: на подачу апелляции отводится один месяц. Первый день – тот, который следует за днем подготовки полного текста судебного акта. Последний – соответствует аналогичному числу следующего месяца. Например, решение изготовлено 1 октября 2017 года, следовательно, период обжалования судебного решения находится в пределах со 2 октября по 2 ноября 2017 г. 3 ноября он будет пропущен.

    Для арбитражных судов применяется ст. 259 АПК, содержащая аналогичные правила и порядок исчисления.

    Как действовать

    При пропуске срока на подачу участник процесса готовит апелляцию. К ней прикладывается заявление о восстановлении срока. Допустимо оформить просьбу не отдельным документом, а включить его в просительную часть жалобы.

    Таким образом, подается либо жалоба и ходатайство, либо только апелляция с включенной в нее просьбой о восстановлении пропущенного срока.

    Документы подаются в суд, вынесший обжалуемый акт. Получив жалобу, работники суда готовят дело и передают его в апелляционную инстанцию. Там принимается решение о дальнейшей судьбе дела. Назначается заседание (без вызова участвующих в деле лиц) для изучения заявления и причин пропуска. Если судьи находят их убедительными и уважительными, то апелляция принимается к рассмотрению. Иначе жалоба возвращается подавшей ее стороне.

    Как составлять

    Ходатайство о восстановлении срока оформляется так же, как и любой документ, направляемый в суд:

  • наименование судебного органа;
  • сведения о заявителе;
  • номер дела;
  • ФИО судьи, рассматривающего дело;
  • наименование документа;
  • основное содержание;
  • дата и подпись;
  • приложения.

Допускается включить в шапку сведения о сторонах, номер дела указывается обязательно. Где именно значения не имеет.

Образец заявления о восстановлении срока подачи апелляционной жалобы представлен ниже. Рекомендуется проверить обоснование причин пропуска, поскольку они всегда индивидуальны.

Образец ходатайства для граждан и для организаций отличается шапкой и статьями, на которые следует ссылаться, причины же всегда разные, независимо от состава участников.

Основания для восстановления

Основания могут быть разными и зависят от причин, послуживших причиной нарушения срока на обжалование. В арбитражном процессе доказать уважительность пропуска сложнее: вся информация оперативно выкладывается в интернет, и считается, что с ней вовремя ознакомились.

С физическими лицами сложнее: судебные решения на сайте судов появляются не сразу. Сначала решение нужно получить, и только потом приступать к составлению апелляции. К тому же правовой арсенал граждан гораздо скромнее, чем у организаций, имеющих в штате юриста. Поэтому для граждан основаниями могут быть:

  • болезнь;
  • пребывание в длительной командировке;
  • отсутствие в городе по иным уважительным причинам.
  • Организации могут ссылаться на несвоевременное размещение полного текста решения в сети и иной форс-мажор, помешавший своевременно ознакомиться с актом и принести на него жалобу.

    К заявлению на восстановление срока обязательно прикладываются подтверждающие документы: копия больничного листа, командировочного удостоверения, скриншот страницы сайта, на котором указана поздняя дата опубликования текста.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как
    решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
    +7 (800) 500-27-29 доб 882

    Это быстро и бесплатно!

    Если пропуск составляет несколько дней, обязательно обжалуйте вынесенное решение, приводите причины нарушения и доказательства их уважительности. Только в этом случае можно восстановить свое право обжалования.

    Порядок пропуска судов

    СУДОХОДНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ЕНИСЕЙСКОГО БАССЕЙНА

    от 2 марта 1990 года N 24

    1. Утвердить и ввести в действие с 15 мая 1990 года Местные правила плавания по внутренним водным путям Енисейского бассейна.

    2. Считать утратившим силу «Местные правила плавания по судоходным путям Енисейского бассейна» издания 1986 года.

    Зам. начальника
    Судоходной инспекции
    Енисейского бассейна
    Л.Н.БАРБАШИН

    МЕСТНЫЕ ПРАВИЛА Плавания по внутренним водным путям Енисейского бассейна

    Утверждены
    Приказом
    начальника Судоходной инспекции
    Енисейского бассейна
    от 2 марта 1990 года N 24

    1. Общие положения

    1.1. Настоящие Местные правила изданы в дополнение к Правилам плавания по внутренним водным путям РСФСР (пункт 1.2) и распространяются на все суда, составы, плоты и другие плавучие средства независимо от их принадлежности при плавании на внутренних водных путях Енисейского бассейна и реке Чулым в пределах Красноярского края.

    1.2. Судоводители и лица, связанные с эксплуатацией плавучих сооружений, сплавом леса и движением флота, обязаны знать и выполнять настоящие Местные правила.

    Местные правила должны быть на каждом судне. Обеспечение судов и судоводителей Правилами являются обязанностью судовладельца. Незнание требований настоящих Правил не снимает ответственности за их нарушение.

    1.3. Речные суда при плавании по р. Енисею севернее порта Игарка, от траверза ухвостья острова Большого Медвежьего, включая протоку Игарскую, (параллель 67 24 северной широты), выполняют Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72), Правила Плавания судов в нижнем течении р. Енисея, обязательные постановления по Игарскому, Дудинскому портам, другие положения и Инструкции о порядке выхода и режиме плавания судов в этих районах.

    1.4. Бассейн р. Енисея по условиям плавания разделяется на разряды:

    «Л» — реки Большой и Малый Енисей, р. Енисей от г. Кызыла до зоны выклинивания водохранилища Саяно — Шушенской ГЭС и от плотины Саяно — Шушенской ГЭС до пос. Усть — Абакан, все судоходные притоки за исключением р. Ангары;

    «Р» — водохранилище Саяно — Шушенской ГЭС, Красноярское водохранилище от поселка Усть — Абакан до пристани Черногорск, р. Туба от д. Николо — Петровка до пос. Городок, р. Езагаш от устья до 20 км, р. Дербино от устья до 30 км, р. Сисим от устья до 20 км, р. Сыда от устья до 25 км, р. Енисей от плотины Красноярской ГЭС до порта Игарка, р. Ангара;

    «О» — водохранилище Красноярской ГЭС от плотины до пристани Черногорск, р. Туба от устья до д. Николо — Петровка, р. Енисей от Игарки до Усть — Порта;

    «М» — р. Енисей от Усть — Порта до Северной оконечности Бреховских островов.

    Енисейский залив от Северной оконечности Бреховских островов до о-ва Диксон относится к прибрежным районам морского плавания.

    1.5. Суда, внесенные в судовые реестры морских портов, перед выходом в плавание по р. Енисею южнее порта Игарка (параллель 67 24 северной широты) должны быть предъявлены для осмотра Игарскому участку судоходной инспекции для получения разрешения на выход. Оформление производится согласно требованиям Протокола по установлению условий, которым должны отвечать морские суда при плавании по ВВП РСФСР.

    1.6. Ежегодно при вводе самоходных судов в эксплуатацию, как правило, до их выхода в первый рейс, владельцы и капитаны судов обязаны предъявить их для осмотра Судоходной инспекции.

    1.7. Все судоводители имеют право самостоятельного управления судами только в районах, указанных в справках о проверке знаний к дипломам на право занятия должности.

    1.8. Расположение и протяженность упомянутых в настоящих Правилах рейдов, затруднительных участков пути, вторых ходов, мест якорных стоянок если это специально не оговорено в конкретном Правиле, принимается в соответствии с указаниями для плавания в лоцманских картах, откорректированных на год плавания.

    1.9. Контроль за выполнением настоящих Правил осуществляется органами Судоходной инспекции Енисейского бассейна.

    2. Движение судов

    2.1. Запрещается производить одновременно толкание и буксировку судов на гаке, кроме случаев подъема судов за туерной тягой в Хутинском и Казачинском порогах, проводке судов в ледовых условиях и на притоках во время экспедиционного завоза грузов при проводке судов и составов за тягой вспомогательного буксировщика.

    2.2. Для улучшения управляемости при движении на буксире груженые несамоходные суда со стабилизаторами (без рулей) должны иметь дифферент на корму 10 — 15 см.

    2.3. Движение скоростных судов

    2.3.1. Выход в рейс скоростным судам без УКВ радиостанций или неисправными УКВ радиостанциями на разрешается.

    2.3.2. Разрешается обгон и расхождение скоростных судов в участках с односторонним движением между собой и с другими судами и составами при условии, если расхождение и обгон заблаговременно (до захода в участок с односторонним движением) согласованы по УКВ радиосвязи со встречным или обгоняемым судном (составом).

    2.3.3. Для пропуска скоростных судов, идущих вниз через Казачинский порог, на мачте блок — поста «Порог» вывешиваются следующие знаки: белый шар — проход разрешается; красный шар проход запрещен.

    2.3.4. Скоростным пассажирским судам разрешается расхождение и обгон в Казачинском пороге с составом, поднимаемым туером «Енисей» или вспомогательным буксировщиком, согласно «Инструкции для движения теплохода «Метеор» в Казачинском пороге», кроме участков верхнего слива (с 234,8 км по 235,5 км) и нижнего слива (с 235,8 км по 236,5 км).

    Ответственность за движение и пропуск судов при этом возлагается на вахтенных начальников скоростных судов и туера «Енисей», а в случае подъема судов без туера — на вахтенных начальников скоростных судов и головного буксировщика.

    Разрешение на пропуск скоростного пассажирского судна дает вахтенный начальник туера «Енисей» или головного буксировщика после согласования с блок — постом «Порог» и закрытия порога для движения других судов. Разрешение на проход фиксируется дежурным в постовом журнале блок — поста «Поста».

    2.3.5. Скоростным судам типа «Заря» разрешается расхождение и обгон в системе Мурожных шивер на р. Ангаре в соответствии с п. 2.3.2 настоящих Правил, кроме участка с 79 до 80 км, на котором расхождение и обгон с водоизмещающими судами, составами и плотосоставами запрещаются.

    2.4. Буксировка плотов

    2.4.1. Буксировка плотовых составов по р. Енисею, р. Ангаре, Красноярскому и Саяно — Шушенскому водохранилищам разрешается при силе ветра не свыше 5 баллов (не более 10 м/сек.).

    2.4.2. Буксировка местных плотов по акваториям Красноярского речного порта, пристани Енисейск должна производиться только с наличием вспомогательной тяги. При этом объем плотов не должен превышать 500 куб. м для пристани на Енисейск и 1500 куб. м для акватории порта Красноярск.

    2.4.3. Буксировка плотов и использование вспомогательной тяги должна производиться на следующих участках:

    — шивера Брянская (405,0 — 399,0 км);

    — Мурский порт и шивера Мурская (393,0 — 385,0 км);

    — шивера Потаскуйский бык (185,3 — 176,5);

    — шивера Аладьина (176,5 — 172,4 км);

    — шивера Выдумский бык (165,0 — 157,8 км);

    — шиверы Верхняя и Нижняя Мурожная (82,6 — 76,0 км);

    — перевал Сосновский (76,0 — 70,0 км);

    — Стрелковский порог (17,0 — 11,5 км).

    В шиверах Алешкина, Алешкины камни, Татарская буксировка плотов осуществляется судами с осадкой менее 0,8 м и мощностью не менее 150 л.с. (110 квт).

    — от Маклаковского переката до селения Каменка (35,0 — 51,0 км) — транзитных плотов.

    2.4.4. На участке р. Ангары Едарма — шивера Глухая (708,0 — 493,0 км) буксировка плотов должна осуществляться с помощью 3-х вспомогательных судов мощностью не менее 150 л.с. (110 квт) каждый.

    2.4.5. Буксировка плотов по р. Енисею от Шарковского рейда до устья р. Подкаменной Тунгуски (472 — 550 км) должна осуществляться с помощью вспомогательного буксировщика.

    2.4.6. Для спуска плотов устанавливаются дополнительные (плотовые) хода.

    — остров Народимский — остров Хорек (623 — 615 км);

    — шивера Сенькина (594 — 597 км);

    — остров Бурмакин — шивера Курейская (572 — 565 км);

    — шивера Гороховая (542 — 538 км);

    — от с. Дворец до шивера Кашина (510 — 505 км);

    — остров Пашенный — остров Афонин (479 — 469 км);

    — шивера Проспихина (467 — 454 км);

    — остров Пашутинский — шив. Мурская (393 — 385 км);

    — шивера Гольтявинская (382 — 379 км);

    — Село Невонка — шив. Косая (374 — 341 км);

    — шив. Овсянка до пос. Геофизик (327 — 319 км);

    — от 255 до 244 км;

    — шив. Каменская (224 — 213 км);

    — Каменская лука (209 — 203 км);

    — от 190 км до 178 км;

    — Шишина гряда от 165 до 159 км;

    — Кукуйские шалыги (146 — 139 км);

    — шив. Мотыгинская (127 — 123 км);

    — протока Сосновая (70 — 64 км);

    — остров Картичный — Стрелковский порог (44 — 14 км);

    — Стрелковский порог — руч. Согринский (10,5 — 5,0 км).

    — ПРК. Бурмакинские камни — лев. ход (15 — 25 км).

    По указанным участкам, кроме левого хода прк. Бурмакинские камни, движение судов, не связанных с буксировкой плотов, запрещается.

    2.4.7. На р. Ангаре в Мурском пороге (391 — 390 км) разрешается движение плотов самосплавом по плотовому ходу. При выходе плота на судовой ход он должен быть взят на буксир.

    2.4.8. Движение плотовых секций по р. Кас в районе Васькиной протоки (96,5 — 93,7 км) и на р. Сым в перекатах Заозерный (100 — 97 км), Медвежья Протока (96,3 — 72,5 км) осуществляется со вспомогательными теплоходами.

    2.5. Движение судов через Казачинский порог

    2.5.1. Казачинский порог является сложным участком пути, где движение судов в обоих направлениях постоянно регулируется дежурным блок — поста «Порог». Регулирование пропуска судов, идущих вниз, производится семафором, установленным на 233 км у блок — поста «Порог».

    Суда, следующие вниз, при подходе к блок — посту «Порог» подают один продолжительный звук и следуют в порог только при наличии разрешающего сигнала на семафорной мачте.

    2.5.2. Все суда, имеющие УКВ радиостанции, при подходе к Казачинскому порогу сверху заблаговременно устанавливают радиосвязь с блок — постом «Порог» или туером «Енисей» для уточнения обстановки в пороге и согласования возможности безостановочного движения через порог. Независимо от полученного по радио разрешения на заход в порог судоводители выполняют требование п. 2.5.1 настоящих Правил.

    Остановка судов осуществляется на рейдах ожидания:

    — Язаевский рейд — для танкеров грузоподъемностью свыше 1600 тонн, грузовых теплоходов типа «Волго — Дон» и других типов судов;

    — рейд Залив (у левого берега) — для буксируемых и толкаемых составов при мощности буксировщика 800 л.с. и более;

    01) Сухогрузный — для пассажирских судов, сухогрузных теплоходов грузоподъемностью от 1300 до 2500 тонн и составов при мощности буксировщиков менее 800 л. с.

    02) Нефтеналивной — для танкеров грузоподъемностью 1600 т. и менее и нефтеналивных составов.

    2.5.3. Все другие суда грузоподъемностью менее 1300 тонн, а также суда ведомственных организаций следуют до блок — поста «Порог» и, если проход запрещен, останавливаются на рейде в районе блок — поста.

    Движение вниз производится при разрешающем сигнале семафора блок — поста «Порог».

    При этом соблюдается очередность:

    — толкаемые и буксируемые составы;

    — суда и составы ведомственных организаций.

    Интервал между судами при движении в Казачинском пороге должен быть не менее 500 м.

    2.5.4. Движение вниз через Казачинский порог в темное время суток запрещается пассажирским судам, танкерам, грузовым сухогрузным судам грузоподъемностью 1600 т и более, судам, груженым взрывчатыми и отравляющими веществами, толкаемым и буксируемым составам из груженых барж независимо от проектов.

    2.5.5. Движение вверх через Казачинский порог разрешается одиночным судам, имеющим скорость хода в спокойной воде более 20 км в час. Все остальные суда и составы поднимаются с помощью туера «Енисей» или вспомогательных буксировщиков. Очередность пропуска судов, идущих вверх, устанавливается по мере их прибытия. Пассажирские суда следуют вне очереди. Очередность пропуска судов ведомственных организаций устанавливается капитаном — наставником Казачинского порога или лицом, его замещающим. Движение судов вверх через Казачинский порог запрещается семафором, установленным на 240,1 км левого берега рейда Шепелево в постоянном режиме «Ход закрыт снизу».

    Персональное разрешение на движение вверх через порог всем судам, включая сторонние организации, при запрещающем сигнале семафора дает капитан — наставник порога или вахтенный начальник туера «Енисей», а в случае подъема без туера — вахтенный начальник головного буксировщика по УКВ радиостанции или капитан — наставник порога.

    Разрешение согласовывается с блок — постом «Порог», при этом порог закрывается для движения сверху.

    Разрешение на проход фиксируется в вахтенном журнале туера «Енисей» и постовом журнале блок — поста «Порог».

    2.5.6. Левый ход Казачинского порога считается дополнительным, движение по нему разрешается в обоих направлениях скоростным судам, вспомогательному судну, работающему в Казачинском пороге, патрульным судам Судоходной инспекции и служебно — разъездным путейским судам.

    2.6. Движение судов на затруднительных участках и участках с односторонним движением

    2.6.1. Расхождение и обгон судов запрещается на следующих участках пути:

    — Атамановские камни (83,4 — 85,0 км);

    — Нижне — Ивановские камни;

    Примечание: В перекатах Нижне — Ивановские камни, Быстрянский, Мельничные камни разрешается расхождение одиночных судов водоизмещением 1000 т и менее.

    Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 3 марта 2014 г. N 58 г. Москва «Об утверждении Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей»

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 июля 2014 г.

    Регистрационный N 33349

    В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30, N 18 (ч. 1), ст. 2141, N 29, ст. 3625, N 52 (ч. 1), ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4294, N 30 (ч. 1), ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст. 6333, 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477; Российская газета, 2014, N 24) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые Правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей.

    2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 100 «Об утверждении Правил пропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2002 г., регистрационный N 3643).

    Министр М. Соколов

    Правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей

    I. Общие положения

    1. Правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей (далее — Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» 1 (далее — КВВТ), определяют организацию безопасного пропуска судна, состава, в том числе плотового, и иного плавучего объекта (далее — судно) через судоходные гидротехнические сооружения (шлюзы), расположенные на внутренних водных путях Российской Федерации (далее — ВВП).

    2. Настоящие Правила распространяются на:

    администрации бассейнов внутренних водных путей (далее — АБВВП), в границах бассейнов которых осуществляется пропуск судов через шлюзы;

    физических и юридических лиц при осуществлении судоходства на ВВП;

    членов экипажей судов, следующих на пропуск через шлюзы.

    3. Границы отдельного шлюза обозначены створами дальних светофоров в нижнем и верхнем бьефах, ограничивающих участок водного пути, включающий в себя шлюз с причальными стенками или причальными палами. При наличии причальной стенки дальний светофор устанавливается на ее оконечности, а при отсутствии причальной стенки — на берегу подходного канала. При отсутствии причальных стенок или причальных палов, а также дальних светофоров, границы отдельного шлюза обозначаются на местности стоповыми знаками, расположенными в нижнем и верхнем бьефах. Со стороны межшлюзовых бьефов, длина которых не превышает километр, граница проходит посередине бьефа.

    Внешней границей головного шлюза шлюзованного участка бассейна ВВП является граница отдельного шлюза, проходящая с внешней стороны по отношению к шлюзованному участку.

    Границы шлюза или шлюзованного участка указываются в лоцманских описаниях и обозначаются на навигационных картах.

    4. В соответствии с пунктом 4 статьи 34 КВВТ пропуск судов через шлюзы осуществляется АБВВП.

    5. Пропуск судов через шлюзы включает в себя операции по организации движения судов по подходным каналам в пределах дальних светофоров, заход судов в камеру шлюза и выход из нее, а также шлюзование, после проведения которых может быть начат пропуск судов через шлюз в том же (далее — односторонний пропуск) или во встречном (далее — двусторонний пропуск) направлениях.

    6. Шлюзование судов осуществляется выполнением комплекса технологических операций по вертикальному перемещению судов с уровня одного бьефа на уровень другого бьефа. В многоступенчатых шлюзах, камеры которых имеют общие промежуточные головы, и шлюзование судов осуществляется на разные уровни, в операции по шлюзованию включаются операции по переходу судов из камеры в камеру.

    7. Расстановка судов в камере шлюза производится на части длины камеры, в пределах которой могут стоять суда и составы при шлюзовании (полезная длина камеры шлюза), ограниченной вертикальными полосами красного цвета шириной 20 — 40 сантиметров и длиной не менее 1,5 метра, наносимыми на парапетах и/или стенах камеры шлюза и причальных сооружений шлюзов и освещаемыми постоянным огнем красного цвета, или вертикальным световым электрическим знаком красного цвета высотой не менее метра над уровнем парапетов и шириной 20 — 40 сантиметров (далее — стоповые знаки). Стоповыми знаками также ограждаются границы зоны швартовки, остановки судов в подходных каналах к шлюзам.

    8. Осадка и габаритные размеры шлюзующихся судов должны обеспечивать запасы по глубине на порогах шлюзов и фактической ширины их камер не менее величин, приведенных в приложении к настоящим Правилам.

    Правилами движения и стоянки судов в бассейнах внутренних водных путей (далее — правила движения и стоянки судов), утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 статьи 34 КВВТ, применительно к отдельным шлюзам могут быть определены иные нормы, чем установленные в настоящих Правилах, при этом применяются нормы правил движения и стоянки судов.

    9. Суда, следующие на шлюзование, должны иметь исправное рулевое устройство, исправное дистанционное автоматическое управление главными двигателями, достаточное давление воздуха в пусковых баллонах главных двигателей, а также втянутые в клюзы и закрепленные якоря.

    Суда, следующие на шлюзование, не должны иметь:

    утечек нефти и/или нефтепродуктов;

    посторонних предметов на якорях, а также волочащихся цепей и тросов;

    выступающих за габаритную ширину поврежденных элементов корпуса, надстройки, а также частей груза или иных предметов.

    II. Организация пропуска судов через шлюзы и шлюзованные участки внутренних водных путей

    10. Руководство пропуском судов через шлюз осуществляет диспетчер шлюза.

    11. Пассажирские и иные суда, работающие по расписанию, должны пропускаться через шлюз в соответствии с расписанием их движения.

    Пропуск через шлюзы и шлюзованные участки ВВП иных судов осуществляется по заявке, подаваемой судоводителем диспетчеру шлюза не менее чем за 1,5 часа до предполагаемого подхода судна к границе шлюза или шлюзованного участка ВВП.

    Вне очереди через шлюзы пропускаются военные корабли, пограничные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемые только в некоммерческих целях, при выполнении задач, связанных с осуществлением военной, пограничной, таможенной, противопожарной, медицинской, полицейской и аварийно-спасательной службы 2 .

    12. При наличии на подходе к границам шлюза или шлюзованного участка ВВП очереди из судов более чем на одно шлюзование диспетчером шлюза должна обеспечиваться следующая последовательность их пропуска:

    первая очередь — пассажирские и иные суда, следующие по расписанию;

    вторая очередь — нефтеналивные суда с нефтью и/или нефтепродуктами, а также их остатками, с температурой вспышки паров ниже 60 С, суда с взрывчатыми и отравляющими веществами, суда со скоропортящимися грузами;

    третья очередь — средства плавучей механизации и суда технического флота, а также суда, перевозящие специальные грузы;

    четвертая очередь — сухогрузные самоходные суда и толкаемые составы, нефтеналивные суда и составы с нефтью и/или нефтепродуктами, а также их остатками, с температурой вспышки паров 60 С и выше;

    пятая очередь — сухогрузные буксируемые составы, плоты и иные суда.

    При скоплении у границ шлюза или шлюзованного участка ВВП судов более чем на два шлюзования диспетчером шлюза составляет план шлюзований, предусматривающий максимально быстрый и безопасный пропуск судов через шлюз.

    13. Допускается совместное шлюзование:

    нефтеналивных судов и составов с нефтью и/или нефтепродуктами, а также их остатками, независимо от температуры вспышки паров;

    сухогрузных судов и составов, судов технического флота с нефтеналивными самоходными судами и составами с нефтью и/или нефтепродуктами, а также их остатками, с температурой вспышки паров 60 С и выше;

    пассажирских судов (в том числе скоростных) с сухогрузными судами и составами и судами технического флота.

    Совместное шлюзование судов, перевозящих в качестве груза отравляющие, взрывчатые и радиоактивные вещества, с иными судами запрещается.

    14. При совместном шлюзовании должны соблюдаться следующие правила:

    нефтеналивные самоходные суда заходят в камеру шлюза и швартуются первыми;

    сухогрузные суда могут быть поставлены в камере шлюза на траверзе нефтеналивного самоходного судна при условии, что интервал между их бортами будет не менее метра;

    пассажирские скоростные суда заходят в камеру шлюза последними и устанавливаются таким образом, чтобы у них на траверзе не было других водоизмещающих судов (за исключением маломерных судов).

    15. При движении в подходных каналах шлюзов и межшлюзовых бьефах обгон судов, за исключением случаев обгона водоизмещающих судов скоростными судами, допускается только с разрешения диспетчера шлюза.

    При прохождении судами причальных стенок и палов обгон судов запрещается.

    16. На рейдах, расположенных в межшлюзовых бьефах, допускается стоянка нефтеналивных судов в ожидании пропуска через шлюз в количестве, устанавливаемом правилами движения и стоянки судов.

    17. Разрешение на подход судна к причальным стенкам и причальным палам шлюзов выдает диспетчер шлюза.

    Подход судов к причальным стенкам или причальным палам шлюзов разрешается только при наличии зеленого сигнала дальнего светофора.

    18. При двустороннем пропуске суда, ожидающие у причальной стенки или у причальных палов, не должны пересекать своим форштевнем створ промежуточного светофора при наличии на нем красного сигнала. При одностороннем пропуске суда, ожидающие пропуска через шлюз, устанавливаются у причальной стенки или у причальных палов не ближе створа стопового знака, проход к которому разрешается при зеленом сигнале промежуточного светофора, при этом входной светофор, расположенный на голове шлюза, несет красный сигнал.

    19. В границах шлюза или шлюзованного участка бассейна ВВП судовые УКВ радиостанции должны быть переключены на канал УКВ радиосвязи диспетчера шлюза. На этом канале радиосвязи ведутся переговоры, относящиеся только к пропуску судов через шлюз и обеспечению безопасности плавания.

    20. Все переговоры между судами и диспетчером шлюза по УКВ радиосвязи, относящиеся к пропуску через шлюз и обеспечению безопасности плавания в границах шлюза или шлюзованного участка ВВП, должны фиксироваться автоматической звукозаписью. Записи радиопереговоров подлежат хранению в течение трех месяцев.

    21. Капитаны (вахтенные начальники) судов до захода в камеру шлюза должны проверить и сообщить диспетчеру шлюза фактическую осадку судна, а в случае осуществления буксировки — наибольшую осадку состава.

    22. В границах шлюза или шлюзованного участка ВВП капитаны (вахтенные начальники) судов должны выполнять указания диспетчера шлюза по движению судов в подходных каналах, расстановке судов у причальных стенок, по порядку захода судов в камеру шлюза и выхода из камеры шлюза, а также расстановке судов в камере шлюза. Получение указаний подтверждается капитаном (вахтенным начальником) судна по УКВ радиосвязи. В случае отсутствия или неисправности судовой УКВ радиостанции получение указаний диспетчера шлюза подтверждается капитаном (вахтенным помощником) судна подачей звукового сигнала «Я Вас понял», предусмотренного приложением N 4 к Правилам плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. N 129 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2002 г., регистрационный N 4088), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 31 марта 2003 г. N 114 (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2003 г., регистрационный N 4387).

    Если капитан (вахтенный начальник) судна из-за маневренных характеристик судна, метеоусловий и/или иных причин не может следовать полученным указаниям диспетчера шлюза, то об этом обстоятельстве должно быть незамедлительно сообщено диспетчеру шлюза, при этом капитан (вахтенный начальник) судна не должен предпринимать никаких действий до принятия решения, согласованного с диспетчером шлюза.

    23. Судам, перевозящим взрывчатые или отравляющие вещества, диспетчером шлюза должен быть обеспечен заход в камеру шлюза без остановки у причальных стенок или причальных палов.

    24. Маломерные суда заходят в камеру шлюза после судов, совместно с ними шлюзующихся.

    25. Начало движения судна в камеру шлюза при двустороннем пропуске через шлюз разрешается при зеленых сигналах промежуточного и входного светофоров.

    При одностороннем пропуске начало движения судов в камеру шлюза разрешается при зеленом сигнале входного светофора.

    Переход из одной камеры в другую в многоступенчатых шлюзах разрешается при зеленом сигнале входного светофора.

    Выход из камеры шлюза при двустороннем и одностороннем пропуске разрешается при зеленом сигнале выходного светофора.

    26. Отсутствие зеленого сигнала на светофорах, указанных в пункте 25 настоящих Правил, является запрещающим сигналом и соответствует красному свету. В этом случае капитан (вахтенный начальник) судна может продолжить движение только после получения разрешения от диспетчера шлюза. Передача такого разрешения фиксируется соответствующей записью в вахтенном журнале шлюза и судовом журнале (вахтенном журнале или едином вахтенном журнале).

    27. Суда, наибольшая длина которых составляет 30 метров и более, должны быть ошвартованы в камере шлюза не менее чем двумя швартовными канатами (с носа и кормы), расположенными по одному борту.

    Прием с судна швартовных канатов и их крепление на тумбах камеры шлюза производятся работниками шлюза. Швартовка судна за плавучие/стационарные рымы осуществляется его экипажем.

    28. При наличии льда в камере шлюза к пропуску через шлюз допускаются одиночные суда и составы, состоящие из одного буксирующего (толкающего) судна и одного буксируемого (толкаемого) судна.

    29. Маневрирование рабочими воротами камеры шлюза осуществляется диспетчером шлюза после окончания швартовки шлюзующихся судов в камере шлюза и получения сообщения от капитанов (вахтенных начальников) судов о готовности к шлюзованию по УКВ радиосвязи или подачей сигнала «Я Вас понял».

    30. Наполнение водой камеры шлюза или ее опорожнение осуществляется диспетчером шлюза после окончания швартовки судов, находящихся у причальных стенок или причальных палов шлюза.

    31. Запрещается выход судов из камеры шлюза при нахождении у причальной стенки или у причальных палов не ошвартованных судов, ожидающих шлюзования.

    32. Если в процессе шлюзования судна обнаружена неисправность плавучего рыма, за который ошвартовано судно, или произошел обрыв швартовного каната, то об этом обстоятельстве капитан (вахтенный начальник) судна должен незамедлительно сообщить диспетчеру шлюза.

    После получения сообщения о наступлении обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, диспетчер шлюза обязан незамедлительно принять действия к прекращению наполнения водой камеры шлюза или прекращению ее опорожнения.

    33. В многоступенчатых шлюзах разрешается встречное шлюзование судов. К встречному шлюзованию допускаются одиночные суда, способные обеспечить минимальные запасы по глубине на порогах шлюзов и минимальные суммарные запасы по ширине в камерах шлюзов, величина которых не менее приведенных в приложении к настоящим Правилам.

    Суда, занятые перевозкой отравляющих, взрывчатых или радиоактивных веществ, к встречному шлюзованию не допускаются.

    Решение о проведении встречного шлюзования и очередности перехода судов из одной камеры шлюза в другую принимает диспетчер шлюза.

    34. В границах шлюза запрещается:

    швартовка судов за конструкции и другие предметы, не предназначенные для швартовки судов;

    использование рымов для уменьшения инерции движущихся судов;

    заход судов в подходные каналы за створы дальних светофоров и стоянка у причальных стенок шлюза судам, которым не требуется пропуск через шлюз, без разрешения диспетчера шлюза;

    стоянка судов у причальной стенки или у причальных палов в ожидании встречного пропуска судов через шлюз ближе промежуточного светофора, а при одностороннем пропуске — ближе стопового знака;

    заход судов в запретные зоны и швартовка судов у напорных дамб;

    проведение погрузочно-разгрузочных работ в подходных каналах и у причальных стенок без разрешения АБВВП;

    отдача якорей в границах причальных стенок шлюзов и вблизи бетонных креплений берегов (за исключением случаев, когда остановка судна без отдачи якоря невозможна, а дальнейшее движение судна угрожает безопасности судоходства);

    проведение швартовных испытаний судов (за исключением швартовных испытаний, проводимых в местах, согласованных с АБВВП);

    работа винтами судов, находящихся в камере шлюза, при маневрировании рабочими воротами шлюза;

    выход на территорию шлюза и посадка с территории шлюза пассажиров и членов экипажей судов без разрешения диспетчера шлюза (за исключением аварийных ситуаций);

    разведение на берегу открытого огня и проведение сварочных работ в непосредственной близости от камеры шлюза при пропуске через шлюз нефтеналивных судов;

    работа на судах радиовещательных установок (за исключением громкоговорящей аппаратуры, служащей для подачи команд при швартовке судов);

    освещение рубок судов и помещений пульта управления шлюза судовыми прожекторами;

    нанесение надписей и иных меток на поверхности камер и голов шлюза, на причальные палы, причальные стенки и другие конструкции шлюза.

    35. В случае утери в границах шлюза или шлюзованного участка ВВП крупногабаритных судовых принадлежностей, капитан (вахтенный начальник) судна обязан незамедлительно сообщить об этом диспетчеру шлюза.

    36. При пропуске судна через шлюз капитан (вахтенный начальник) судна должен:

    информировать диспетчера шлюза по УКВ радиосвязи о выполнении требований пункта 9 настоящих Правил;

    на судне, занятом перевозкой наливных грузов, перед заходом в камеру шлюза провести проверку безопасной концентрации паров нефтепродуктов, в судовой журнал внести запись о результатах такой проверки и сообщить их диспетчеру шлюза;

    поддерживать постоянную связь по УКВ радиосвязи с диспетчером шлюза;

    осуществлять заход в камеру шлюза со скоростью, позволяющей обеспечить безопасное движение, маневрирование и остановку судна в пределах расстояния, требуемого сложившимися обстоятельствами (безопасная скорость), при этом на водоизмещающих судах, имеющих два и более главных двигателя, один из них должен быть переведен на режим заднего хода не позднее прохода носовой частью судна створа рабочих ворот шлюза;

    принять дополнительные меры для безопасного прохода через шлюз, где это необходимо из-за ограничения высотного габарита шлюза;

    принять меры к обеспечению надежной швартовки судна у причальной стенки, у причальных палов или в камере шлюза.

    37. При нарушении капитаном (вахтенным начальником) судна настоящих Правил диспетчер шлюза должен запретить шлюзование судна и/или движение судна в границах шлюза или шлюзованного участка ВВП и сообщить о нарушении в инспекцию государственного портового контроля, входящую в АБВВП.

    38. В случае повреждения судном гидротехнического сооружения судно должно прекратить движение и остановиться в месте, указанном диспетчером шлюза.

    Диспетчер шлюза должен незамедлительно доложить о случившемся в инспекцию государственного портового контроля, входящую в АБВВП, а также в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для проведения расследования транспортного происшествия.

    III. Условия пропуска негабаритных судов и судов, имеющих технические неисправности, временный вывод шлюзов из эксплуатации

    39. Пропуски через шлюзы судов с меньшими габаритными запасами, чем приведенные в приложении к настоящим Правилам, или со сверхгабаритными грузами осуществляются по согласованию с АБВВП. Информация о согласовании должна быть доведена АБВВП до диспетчера шлюза.

    40. Пропуск через шлюз судна, имеющего технические неисправности, осуществляется при условии:

    отсутствия иной возможности для безопасного пропуска судна в пункт назначения;

    необходимости осуществления перехода судна к месту ремонта;

    соблюдения бесперебойной работы шлюза.

    41. Пропуск через шлюз судна, имеющего технические неисправности, производится при наличии разрешения на переход такого судна к месту устранения технической неисправности, выданного лицом, осуществляющим государственный портовый контроль в бассейне ВВП в соответствии с Порядком и условиями выдачи разрешения на переход судна или иного плавучего объекта к месту устранения выявленных нарушений, утвержденным приказом Минтранса России от 17 августа 2012 г. N 313 3 , и согласовании их пропуска через шлюз с АБВВП. Информация о согласовании должна быть доведена АБВВП до диспетчера шлюза.

    42. О выводе шлюза из эксплуатации на срок более трех часов АБВВП оповещает судоводителей в путевой информации или в дополнениях к ней.

    1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30, N 18 (ч. 1), ст. 2141, N 29, ст. 3625, N 52 (ч. 1), ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4294. N 30 (ч. 1), ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст. 6333, 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 26, ст. 3446, N31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477; Российская газета, 2014, N 24.

    2 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2008 г. N 233 «Об условиях плавания по внутренним водным путям Российской Федерации военных кораблей, пограничных кораблей, военно-вспомогательных судов и других судов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемых только в некоммерческих целях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 14, ст. 1423; 2011, N 42, ст. 5922).

    3 Зарегистрирован Минюстом России 2 октября 2012 г., регистрационный N 25580.

Закрыть меню