Пособия к урокам литературы

Уютного настроения!

Приветствую вас на моем сайте!

Меня зовут Ващенко Татьяна Александровна.

Работаю учителем русского языка и литературы в вечерней школе при ИК.

Педагогический стаж — 10 лет.

Буду рада, если материалы с моего сайта пригодятся вам в подготовке к урокам и внеурочным мероприятиям.

. Соблазна книг не одолеть.

Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное.

Ф. М. Достоевский

Нравственность человека видна в его отношении к слову.

Пособия для подготовки к урокам, справочники

Описание: Предлагаемый методический комплект современного учителя для внеурочных занятий кружка по литературе с обучающимися 5 класса разработан в соответствии с ФГОС ООО и включает в себя сборник с технологическими картами занятий, рабочую программу внеурочной деятельности в виде приложения и компакт-диск с образовательными ресурсами. Программа, технологические карты занятий с дидактическим материалом, направленные на достижение планируемых результатов внеурочной деятельности и обеспечивающие высокую эффективность образовательного процесса, позволят педагогу содержательно и творчески подготовиться к занятиям литературной студии, заинтересовать обучающихся и сформировать у них личностные и метапредметные универсальные учебные действия. Комплект предназначен учителям-филологам, руководителям методических объединений, педагогам дополнительного образования.

Описание: Пособие содержит сгруппированные по темам литературные аргументы, с помощью которых можно написать сочинение на высший балл. Книга поможет учащимся овладеть навыками подбора аргументов и написания на их основе сочинения на любую тему. Издание адресовано учащимся 9-11 классов для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе, итоговому сочинению.

Описание: Данное издание полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Справочник включает сведения по основам теории и практики литературного чтения в начальной школе. Его объем и структура определены обязательным минимумом содержания образования и соответствуют любому учебнику, входящему в Федеральный перечень. Книга адресована учащимся, учителям начальных классов и родителям.

Описание: Справочник адресован учащимся 9-х классов для подготовки к ОГЭ по литературе. Пособие содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым экзаменом, а также тренировочные задания в форме ОГЭ. В конце справочника приводятся ответы. Издание будет полезно учителям литературе, родителям для эффективной подготовки учащихся к ОГЭ. Для среднего школьного возраста.

Описание: Справочник адресован учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по литературе. Пособие содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым экзаменом. После разделов даются примеры заданий ЕГЭ по соответствующим темам. Для итогового контроля знаний в конце справочника приводятся тренировочные варианты ЕГЭ по литературе. Ко всем заданиям приводятся ответы. Издание будет полезно учителям литературы, родителям для эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ. Для старшего школьного возраста.

Описание: В новом справочнике представлен материал курса литературы в объёме, проверяемом на государственной итоговой аттестации в 9 классе. Материалы справочника помогут повторить курс литературы 5-9 классов, в целом подготовиться к основному государственному экзамену и успешно выполнить задание второй части экзаменационной работы — написание сочинения. Расположение материала соответствует кодификатору элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по литературе. Пособие адресовано учащимся для самостоятельной подготовки к экзамену и учителям в качестве вспомогательного материала для организации повторения и закрепления изученного материала. Автор справочника — Гороховская Людмила Николаевна, учитель высшей категории, кандидат педагогических наук, Почётный работник образования РФ, отмечена грантом Правительства Москвы. Автор справочных и методических пособий по литературе, в том числе для подготовки к ОГЭ.

Описание: В новом справочнике представлен материал курса литературы в объёме, проверяемом на государственной итоговой аттестации в 9 классе. Материалы справочника помогут повторить курс литературы 5-9 классов, в целом подготовиться к основному государственному экзамену и успешно выполнить задание второй части экзаменационной работы — написание сочинения. Расположение материала соответствует кодификатору элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по литературе. Пособие адресовано учащимся для самостоятельной подготовки к экзамену и учителям в качестве вспомогательного материала для организации повторения и закрепления изученного материала.

Описание: В справочнике объясняются все основные теоретические понятия, которые необходимы при изучении школьного курса литературы в старших классах, подготовке к устному экзамену и ЕГЭ. В книге четыре основных раздела: «Художественный мир литературного произведения», «Роды и жанры литературы», «Основные этапы развития литературы», «Основы стихосложения». В них на конкретных примерах рассматриваются понятия: содержания и формы в литературе, изобразительно-выразительные средства художественной речи, литературные роды и жанры, литературные направления, стихотворные метры, рифмы, строфы и т. д. Справочник предназначен для школьников старших классов, выпускников и абитуриентов. Автор книги — Михаил Борисович Ладыгин — хорошо известен как педагог и создатель школьных учебников литературы с 5-го по 11-й класс, в разные годы, входивших в Федеральный перечень школьных учебников, и многочисленных публикаций по истории отечественной и зарубежной литературы.

Описание: Учебные пособия «Путешествие в Страну Книги» для учащихся начальных классов обеспечивают курс внеурочной деятельности по литературному чтению, направленный на формирование у младших школьников системы приёмов понимания текста, являющихся компонентами читательской компетентности. Основная задача книги «Секреты Зелёного города» — расширение знаний детей о разных видах текстовой информации и средствах выразительности художественного текста. Изученные ранее приёмы понимания здесь применяются на более сложных текстах, увеличивается количество творческих заданий. Пособие содержит обучающие материалы, тренировочные задания и ответы к ним и позволяет проводить коллективную, групповую и самостоятельную работу. Книга поможет родителям сделать домашнее чтение ребёнка увлекательным, развить умение учиться и вызвать интерес к литературе.

Описание: Пособие содержит таблицы и схемы, представляющие историю развития русской и зарубежной литературы (от античной и литературы Древней Руси до современной), а также отражающие основные теоретические понятия литературоведения. Книга адресована школьникам общеобразовательных учебных заведений. Она окажет существенную помощь в подготовке к уроку, написании сочинения, сдачи ЕГЭ по литературе. Составитель: Северинец Анна Константиновна.

Описание: В пособии в наглядной и доступной форме приводятся сведения за весь школьный курс литературы, литературоведческие термины, анализ произведений. Издание окажет помощь старшеклассникам при подготовке к урокам, различным формам текущего и промежуточного контроля, а также к экзаменам.

Описание: Справочник содержит теоретические сведения за весь школьный курс литературы, а также практические задания с ответами и пояснениями. Весь материал изложен в наглядной и доступной форме, что способствует быстрому усвоению большого количества информации. Издание окажет помощь старшеклассникам при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, урокам, различным формам текущего и промежуточного контроля.

Описание: Учебные пособия «Путешествие в Страну Книги» для учащихся начальных классов обеспечивают курс внеурочной деятельности по литературному чтению. Цель курса — формирование у младших школьников системы приёмов понимания текста, являющихся компонентами читательской компетентности. Пособие содержит обучающие материалы, тренировочные задания и ответы к ним. Его использование позволяет проводить на занятии коллективную, групповую и самостоятельную работу, включать детей в творческие виды деятельности. Пособие поможет родителям сделать домашнее чтение ребёнка увлекательным, развить умение учиться и вызвать интерес к литературе.

Описание: Чтение — это увлекательнейшее занятие, а читательский дневник — это незаменимый помощник школьника. С его помощью ты сможешь лучше запомнить и понять произведение, научишься делать выводы из прочитанного, разовьёшь творческие способности, культуру чтения, научишься самостоятельности. А главное, откроешь для себя иной, интересный мир — мир книги. Ориентировано на работу по литературному чтению с УМК «Начальная школа XXI века».

Описание: Вы прочитали интересную книгу. Чтобы не забыть свои эмоции и впечатления, выразить свое отношение к героям, запомнить интересные мысли, высказанные на прочитанных вами страницах, сохранить рисунки и по истечении времени вспомнить, что понравилось, а что заставило задуматься, — заполняйте читательский дневник. Он вам поможет: — читать вдумчиво и внимательно; — по записям вспомнить и воспроизвести содержание прочитанного; — проконтролировать себя в чтении; — творчески себя выразить.

Описание: Книга содержит литературоведческие термины и понятия, обязательные к изу­чению в 5-11-х классах, а также краткое изложение сюжетов художественных произведений. Информация сгруппирована по тематическому принципу, приводится подробный предметный указатель, обеспечивающий быстрый и удобный поиск. Издание адресовано учащимся 5-11-х классов для подготовки к написанию сочинений разных видов, ОГЭ и ЕГЭ по литературе.

Описание: В учебном пособии подробно рассмотрены вопросы теории литературы и поэтики художественного текста. В первой части представлены образцы анализа важнейших аспектов произведения (художественный мир, хронотоп, роды и жанры, субъектная организация, мотивы и лейтмотив, интертекстуальные связи). Во второй части содержатся советы и методические рекомендации для выполнения письменных научных работ, представляемых на творческие конкурсы по литературоведению. Для студентов-филологов, учащихся школ, научных руководителей творческих работ.

Описание: Это пособие является для учителей копилкой творческих заданий, развивающих ученика, воспитывающих и помогающих ему понять художественные произведения. А для ученика это пособие содержит материал, которым можно воспользоваться для подготовки домашних заданий по русскому языку и литературе в 5-11 классах общеобразовательных организаций. Материал разбит на задания, выполнение которых поможет готовить устные сообщения, писать сочинения, самостоятельно разбираться в прочитанном тексте, разовьет речь и привнесет элемент творчества в изучение русского языка и литературы. В пособие также включены специальные упражнения по риторике для подготовки выступлений перед любой аудиторией. Пособие также может быть использовано как дополнительный материал для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Описание: Книги Натальи Григорьевны Долининой, писателя, филолога и литературоведа, давно стали классикой «школьного литературоведения» и неоднократно переиздавались. Многие её работы обращены к ученикам старших классов. Это книги «Прочитаем «Онегина» вместе» (1968), «Печорин и наше время» (1970), «По страницам «Войны и мира»» (1973) и другие. В них, кроме анализа литературных произведений, затрагиваются темы духовности и нравственности, взросления и выбора жизненных ценностей. Новая книга серии «Великая Россия» объединяет уже известную многим читателям книгу «Предисловие к Достоевскому» и статьи разных лет, не потерявшие актуальности в рамках современной школьной программы. Замыкают книгу воспоминания Натальи Долининой «Отец» и «Первые уроки». Издание предназначено для читателей старшего школьного возраста, родителей и преподавателей, а также для самого широкого круга читателей.

Описание: Учебные пособия «Путешествие в Страну Книги» для учащихся начальных классов обеспечивают курс внеурочной деятельности по литературному чтению. Цель курса — формирование у младших школьников системы приёмов понимания текста, являющихся компонентами читательской компетентности. Основной задачей, решаемой с помощью книги «Скорлупки и ядрышки», является создание условий для овладения умением выделять концепт (смысл) текста. Пособие содержит обучающие материалы, тренировочные задания и ответы к ним. Его использование позволяет проводить на занятии коллективную, групповую и самостоятельную работу, включать детей в творческие виды деятельности. Пособие поможет родителям сделать домашнее чтение ребёнка увлекательным, развить умение учиться и вызвать интерес к литературе.

Описание: Учебные пособия «Путешествие в Страну Книги» для учащихся начальных классов обеспечивают курс внеурочной деятельности по литературному чтению. Цель курса — формирование у младших школьников системы приёмов понимания текста, являющихся компонентами читательской компетентности. Основной задачей, решаемой с помощью книги «В гостях у Приставалок», является создание условий для овладения приёмом «диалог с текстом». Пособие содержит обучающие материалы, тренировочные задания и ответы к ним. Его использование позволяет проводить на занятии коллективную, групповую и самостоятельную работу, включать детей в творческие виды деятельности. Пособие поможет родителям сделать домашнее чтение ребёнка увлекательным, развить умение учиться и вызвать интерес к литературе.

Участие в олимпиаде проекта «Инфоурок» — «Весна-2017» (от 16.05.2017)

Увеличение изображения при клике мышью

Участие в олимпиаде проекта «Инфоурок» — «Осень-2017» (от 18.09.2017)

Участие в дистанционных олимпиадах для учителей и школьников

(Зима -2017, Весна-2018)

Участие в международных дистанционных олимпиадах образовательного портала «Знанио»

(Весна -2017, Зима- 2017/18)

Методическое пособие «Занимательный материал к урокам математики для 1 класса»

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

ГУ «Буденовская основная общеобразовательная школа»

«Занимательный материал к урокам математики для 1 класса»

Автор: Белова Олеся Валерьевна

Должность: учитель начальных классов

Данное пособие направлено на формирование и развитие мышления ребёнка, способности к абстрагированию и умения «работать» с абстрактными, «неосязаемыми» объектами.

Главной целью пособия является всестороннее развитие ребенка, формирование у него способностей к самоизменению и саморазвитию, создающих условия для успешного усвоения учебного материала.

1.Развитие познавательных процессов и мыслительных операций.

2.Формирование представлений о целях и функциях учения и приобретение опыта учебной деятельности под руководством учителя.

Воспитательные цели: Формирование системы ценностей, направленной на максимальную личную эффективность в коллективной деятельности.

Основные задачи действующего пособия:

расширять кругозор и познавательные интересы учащихся;

развивать наблюдательность, память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности учащихся.

развивать у детей интерес к математике, умение мыслить обобщенно, анализировать, сравнивать, классифицировать;

В сборник вошли дидактические, математические игры, игры для развития пространственных представлений, задачи в стихах, занимательный материал для знакомства с цифрами, числами, физкультминутки для начальных классов.

Материал подобран учитывая возрастные особенности детей.

Игры для развития пространственных представлений,

Занимательный материал для знакомства с

Физкультминутки для начальной школы…………….. 38-44

Дидактическая цель: выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению.

Средства обучения: набор из 9 фигур — 1 красный круг, по 2 желтых и зеленых треугольника, по 2 красных и синих квадрата.

Содержание игры. Учитель предлагает одному из учеников составить узор на магнитной доске, другим — у себя на парте. С этой целью он дает следующее задание: разместить на середине доски (или на столе ученика, или на листке бумаги) красный круг, вверху и внизу от круга — 2 желтых треугольника, справа и слева — два красных. Правее этого узора учитель предлагает выложить другой: круг посередине, 2 красных и 2 синих квадрата расположить от круга по углам листа, вверху и внизу — красные, справа и слева синие квадраты.

Затем он просит составить любой узор из фигур и расположить его левее первого узора, сосчитать число фигур в каждом из них, в двух, трех узорах.

2.Построим домики и посадим рядом деревья

Дидактическая цель: обобщение и систематизация количественных и пространственных представлений у детей, обучение их сравнению предметов по разным признакам.

Средства обучения: 14 полосок из цветной бумаги для строительства домиков и проведения дороги, набор из 7 треугольников зеленого цвета для елок, 2 трафарета грибов (1 гриб с большой шляпкой на толстой ножке, 1 гриб с маленькой шляпкой на тонкой ножке).

Содержание игры. Учитель предлагает одному ученику на магнитной доске, другим на своих столах построить (выложить из полосок бумаги) сначала высокий дом, потом — низкий. Около высокого дома посадить (выложить из треугольников и полосок) низкую елочку, около низкого дома — высокую елку. От высокого дома к низкому провести дорогу двумя полосками зеленой бумаги. Эта дорога расширяется около высокого дома и становится уже около низкого домика. Около высокой елки расположить гриб с большой шляпкой на толстой ножке, около низкого дерева — небольшой гриб на тонкой ножке.

Дидактическая цель: сравнение группы предметов.

Содержание игры. Учитель предлагает составить два поезда из вагонов (учеников) и сравнить, где больше вагонов.

С этой целью вызывают семь учеников. Они составляют поезд из семи вагонов. Затем вызывают пять учеников, они составляют поезд из пяти вагонов. «Какой поезд длиннее? — спрашивает педагог. — Какой короче? Где вагонов больше? Где — меньше? Как уравнять состав поезда по числу вагонов?» Игра сопровождается соответствующими действиями.

Количество вагонов можно изменять два-три раза.

Числа от 1 до 10

4.Лучший ответчик (1-й вариант)

Дидактическая цель: установление соответствия между числом рисунков и цифрой.

Содержание игры. Учитель на магнитном моделеграфе по секторам соответственно размещает от 1 до 10 рисунков. Открывает каждый сектор поочередно, он предлагает детям сосчитать число рисунков и показать нужную числовую фигуру. Кто быстрее всех сосчитает рисунки и покажет нужную цифру, тот победил. Затем учитель показывает в разбивку цифры, ученики — соответствующее число рисунков в секторах круга. В итоге игры учитель открывает 2 сектора, предлагает сравнить число рисунков в них и определить, где рисунков больше, где меньше и насколько.

Содержание игры. Учитель на магнитном моделеграфе размещает по секторам от 1 до 10 рисунков. Открывая по очереди сектор за сектором, предлагает сосчитать число рисунков и по его сигналу похлопать столько же раз, сколько открыто рисунков, и показать нужную цифру. (Ритм хлопков учитель задает сам).

6.Я знаю число и цифру

Дидактическая цель: установление соответствия между числом и цифрой.

Средства обучения: набор кругов, треугольников, квадратов.

Содержание игры. Учитель на магнитном моделеграфе поочередно открывает сектор за сектором, дети считают число фигур в каждом из них и показывают учителю соответствующую карточку с цифрой, а затем сравнивают число фигур в двух соседних секторах магнитного моделеграфа.

7.Определи курс движения самолета

Дидактическая цель: Учить составлять примеры по ответу, воспроизводить порядок чисел при счете и определять направление движения самолета.

Средства обучения: рисунок самолета.

Содержание игры. Учитель обращается к детям: «Летчик-командир придумал для вас задание. Он наметил курс движения самолета от одного населенного пункта в другие, обозначив каждый пункт маршрута своим номером. Самолет должен лететь над городами в порядке следования от меньшего числа к большему. Номер каждого города записан примером частично — дан только ответ. Чтобы определить номера городов, надо составить примеры по данному ответу. Далее надо показать штрихами (маленькими линиями), как двигался самолет. Для этого мелом сделать круг над городом номер 1 и лететь дальше к городам №№ 2,3 и т.д., делая над каждым из них круг. Учитель выполняет роль летчика-командира, а роль летчиков-курсантов — ученики.

Игровые задания выполняются поэтапно в соответствии с заданиями:

1. Дети шифруют номера поселков (составляют примеры по заданному ответу). С этой целью каждый из них составляет из разрезных карточек пример, вставляя их в наборное полотно. Наиболее сложный пример учитель записывает на доске.

2. Ученики по порядку называют номера населенных пунктов от меньшего числа к большему.

3. Ребята поочередно показывают пунктирными линиями на доске путь движения самолета.

4. По цепочке дети рассказывают, в каком направлении двигался летчик. До проведения игры учитель на доске записывает:

После выполнения игровых заданий на доске появляются следующие записи:

4 + 3 = 7 4 + 6 = 10

Аналогично дети могут определять маршрут движения пароходов, машин (от дальних пунктов к ближним — от больших чисел к меньшим).

1. Игра «Логические цепочки»

Найди закономерность и продолжи ряды чисел влево и вправо:

2. Игра «Ошибки-невидимки»

Учащимся предлагаются математические записи, содержащие ошибки.

Задание: необходимо исправить ошибку, ничего не исправляя, сделать её невидимой.

Когда учащиеся выполнят задание, дом будет «построен».

6 . Игра «Открой дверь»

Учащимся предлагается открыть дверь, к замку которой подходит ключ – определённое число.

Задание: найти значения выражений и узнать, какое выражение «поможет» открыть дверь.

14 8 + 5 6 + 8

Игроки задумывают числа, каждое не больше 10, а учитель пытается угадать, какое число они задумали. Участники внимательно следят за вопросами учителя, чтобы потом суметь и самим загадывать, отгадывать задуманные числа. Учитель задает вопросы: Задумайте каждый какое – нибудь число. Прибавьте к задуманному числу 8. Сколько у тебя получилось, Таня? (15). Ты получила число 7? (Да). Ребята, кто догадался, как я узнаю числа?
8. « Отвечай сразу »

Учитель вызывает к доске несколько учеников и спрашивает: «Сколько ребят у доски?» (Все считают.) «Сколько тетрадей нужно взять со стола, чтобы каждый получил по одной тетради? По две тетради?»
9. « Какой пример решен? »

Учитель записывает на доске три – четыре примера. Потом показывает классу карточку с ответом к одному из них. Учащиеся должны ответить, какой пример решен.
10. « Назови следующее число »

Дети стоят в круге. Ведущий бросает мяч любому из детей и называет какое – нибудь число. Поймавший называет следующее число и возвращает мяч ведущему.
11. « Кто отгадает? »

Учитель говорит: «Отгадайте, сколько грибочков в корзиночке. Их меньше трех, но больше одного». Ученик, который правильно ответил получает фишку.
12. « Кто больше назовет предметов? »

Учитель ставит перед детьми задание назвать предметы:
а) Определенной величины (высокие, низкие, широкие, узкие);
б) Определенной формы (треугольные, круглые. прямоугольные);
в) Изготовленные из определенного материала (стекла, дерева, металла).
За правильные ответы учащиеся получают фишки.
13. « Хлопай с нами! »

Учащиеся стоят на небольшом расстоянии друг от друга. Учитель объясняет, кто будет считать до пяти, и как только назовет число 5, все должны хлопнуть в ладоши. Когда произносятся другие числа, хлопать не нужно. Учащиеся вместе с учителем громко считают по порядку, одновременно приближая ладони, но не хлопают. Таким образом игра проводится два – три раза. Затем учитель начинает «ошибаться»: называя какое-нибудь число (не 5), он быстро разводит и приближает руки, как будто хочет хлопнуть. Учащиеся, которые делают хлопок, проигрывают. Они выходят из круга и продолжают там игру.

Учитель произносит два числа, а ученики должны назвать числа, которые находятся между ними. Например, учитель говорит: «14, 17». Ученики показывают поочередно недостающие числа на карточках.

На наборном полотне из различных геометрических фигур выложен человек Петрушка. Учащиеся должны назвать эти фигуры. В дальнейшем можно подсчитать количество треугольников, квадратов и т. д.
16. « Лишний предмет »

Учитель выставляет на наборном полотне ряды геометрических фигур. В каждом ряду одна фигура отличается цветом (формой, размером). Учащиеся должны найти «лишнюю» фигуру и объяснить, почему они так решили. За правильный ответ ученик получает фишку.

Игры для развития пространственных

представлений, внимания, памяти.

1.Расставь по росту.

Материал. Разной высоты предметы, игрушки, изображения на карточках и т.д.

Примечание. Желательно подобрать два-три предмета одинаковой высоты, чтобы вызвать у ученика некоторую растерянность, удивление, побудить задуматься, искать выход и, наконец, сделать нужные выводы.

Содержание игры. Задачи могут быть разные, например, расставить предметы от меньшего к большему или наоборот. А дальше несколько дополнительных вопросов: «Какой предмет имеет порядковый номер 7 (3, 4, 5 и т.д.)? Сколько предметов всего? Какой порядковый номер наибольшего (наименьшего) предмета? Назвать предметы, имеющие четные (нечетные) номера и т.д. ». В порядке увеличения (уменьшения) полезно раскладывать предметы разной длины (ширины).

Когда есть два одинаковых набора матрешек, коробок или других предметов, предлагаю расставлять их так: сначала найти два одинаковых крупнейших, а затем слева и справа от них — остальные предметы в порядке убывания.

Такой принцип игры применяется для закрепления представлений «широкий и узкий», «толстый и тонкий».

2.Отгадывание формы предмета на ощупь.

Материал. Различные геометрические фигуры, плоские и объемные игрушки, мелкие предметы: орехи, желуди, каштаны и т.д. Ими заполняют мешочек из ткани на 1/3.

Вариант 1. Ученику завязываю глаза, и он ощупью достает из мешочка предметы, на ощупь определяет, что именно в руке, называет вслух и только потом вытягивает руку из мешочка и показывает этот предмет.

Вариант 2. Учитель называет предмет, а ребенок ищет его на ощупь в мешочке.

3. Пароль — правильный ответ.

Содержание игры. Учитель расставляет на наборном полотне разноцветные флажки и карточки с примерами. На доске заранее записана задача (лучше в двух вариантах). Ученик получает ответственное поручение — «пройти» все посты «противника» (обозначены разноцветными флажками) и передать важные сведения в штаб (красный флажок) «Пройти мимо поста» значит правильно решить пример: вручить пакет командиру — правильно решить задачу. Учитель предупреждает, что поспешность, необдуманность приводит к ошибкам. На «постах» задерживают всех подозрительных, т.е. тех, у кого неправильный пароль (неправильный ответ). Эту игру желательно проводить, записав задание на доске. Например, (1 класс, 1 десяток):

Задача. В одной клетке 6 кроликов, во второй — 2. Разместить кроликов так, чтобы в каждой клетке их было поровну.

Результат игры следует сообщить учащимся сразу, указав, кого и на каком посту «задержали». Победителей вызвать на середину класса и поздравить аплодисментами.

Задачи в стихах

Занимательные задачи в стихах по математике . Они тренируют память, развивают логическое мышление и поднимают настроение!

Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли,
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла,
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое — маме.
Говори, давай скорей,
Сколько Таниных друзей?

В рыбьем царстве к осетру,
Приплывают по утру,
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?

Шесть орешков мама-свинка,
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал,
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат и вслед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?

Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа.

Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.

Скоро праздник. Новый Год,
Встанем в дружный хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.
Приготовим всем подарки,
Этот праздник очень яркий.
Кате, Маше и Аленке
Мы подарим по Буренке,
А Андрюше и Витюше –
По машине и по груше.
Саша будет рад Петрушке.
И большой цветной хлопушке.
Ну а Танечке — Танюше –
Бурый мишка в сером плюше.
Вы, друзья, гостей считайте
Имена их называйте.

Жили-были
у жилета.
Три петли
и два манжета.
Если вместе их считать
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь,
в чём секрет?
У жилета нет манжет!

Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде,
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?

Три зайчонка, пять ежат,
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки — три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?

Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?

Шесть веселых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру,
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона,
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!

Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит,
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!»

Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Пять Сережке, три Антошке,
Две Валюше и Катюше.
А для мамы и для папы
Сорок будет маловато.
Ну а вы друзья считайте,
Сколько капель отвечайте!

Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!

По тропинке вдоль кустов,
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ?
До свиданья, всем привет!

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей —
Сколько всего в воде малышей?

На базаре добрый ёжик,
Накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке — себе,
Поменьше немного — жене.
С пряжками — сыну,
С застёжками — дочке.
И всё уложил в мешочке.
Сколько в семье у ёжика ножек?
И сколько купили сапожек?

Вдоль овражка,
Шла фуражка,
Две косынки,
Три корзинки,
А за ними шла упрямо
Белоснежная панама.
Сколько всего шло детей?
Отвечай поскорей!

Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог.
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел —

Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей —

Посчитай-ка всех зверей.

Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?

Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?

Подарил утятам ёжик,
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?

Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!

Мама вышила ковёр.
Посмотри, какой узор.
Две большие клеточки,
В каждой по три веточки
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может,
Кто же ей поможет?

В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?

Четыре спелых груши.

На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Внуку Шуре добрый дед,
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?

Расставил Андрюшка,
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек,
Расставил Андрюшка?

Дарит бабушка лисица,
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!»

Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Пять Сережке, три Антошке,
Две Валюше и Катюше.
А для мамы и для папы
Сорок будет маловато.
Ну а вы друзья считайте,
Сколько капель отвечайте!

На базаре добрый ёжик,
Накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке — себе,
Поменьше немного — жене.
С пряжками — сыну,
С застёжками — дочке.
И всё уложил в мешочке.
Сколько в семье у ёжика ножек?
И сколько купили сапожек?

Семь весёлых поросят,
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей —
Сколько всего в воде малышей?

Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?

Привела гусыня – мать,
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?

Раз к зайчонку на обед,
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели,
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!

Под кустами у реки,
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?

Подарил утятам ёжик,
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?

Занимательный материал для знакомства с цифрами, числами

Длинноносой Единице
Дома, в строчке не сидится!
— Путешествовать хочу,
К двойке в гости полечу!

Соберу я чемодан,
Положу один стакан,
Книжку толстую одну,
Щетку с мылом заверну,

Я возьму одну матрешку
И одну большую ложку.
Ярко-рыжий апельсин
Я возьму с собой один.

Молока один пакет
И один мешок конфет!
Ничего я не забыла?
Ах! Себя не положила!

У реки в седом бору
Двойка плакалась бобру:
— В воду я зайти не смею,
Я ведь плавать не умею!

Шепчут ей два пескаря:
— Ты грустишь, подружка, зря!
Прилетели две стрекозки:
— Вытирай-ка двойка слезки!

Две лисички прибежали,
Двойку дружно утешали:
— Ты на лебедя похожа,
Значит, плавать можешь тоже!

Двойка радостно вздохнула,
Шеей длинною качнула,
В воду теплую зашла
И как лебедь поплыла!

Не сидит без дела Тройка,
Затевает тройка стройку.
Тройка главный командир,
И прораб, и бригадир!

Три веселых комара
Тащат краски три ведра,
Пилят доски три грача,
Волк несет три кирпича.

С молотками три котенка,
Гвозди носят три утенка.
Три крота траншею роют,
Три медведя крышу кроют.

Три козы сложили печку,
Красят окна три овечки.
Каждый зверь пришел, помог:
Получился теремок!

Как-то раз зимой четверка
Собралась пойти на горку.
В теплых варежках, в ушанке,
За собою тащит санки.

На пластмассовой тарелке
Едут вниз четыре белки.
А четыре куропатки
Под горой играют в прятки.

На горе четыре мыши
Перепутали все лыжи,
А ежи, четыре братца,
Помогли им разобраться!

Лось на четырех ногах
С теплой шапкой на рогах
На дороге снег топтал,
На санях зверей катал!

Чем так занята Пятерка?
У нее идет уборка!
Воду носят пять бобров,
Окна моют пять коров.

Пять мышей несут метелку,
Пять гусят ей чинят полку,
Пять котят белье стирают,
Пыль повсюду вытирают,

Пять веселых комаров
Выбивают пыль с ковров,
Пять зеленых лягушат
К ним на выручку спешат.

Моют пять ежей посуду.
Чисто стало – просто чудо!
За столом потом сидели,
Пили чай и плюшки ели!

За столом сидит Шестерка.
Перед ней печенья горка.
Шесть огромных шоколадок,
Шесть прозрачных мармеладок,

Шесть коробочек зефира,
Шесть бутылочек кефира.
Съела все Шестерка, встала,
А потом в дверях застряла!

— Ах, — вздыхает цифра Шесть,
— Видно, надо меньше есть!
Шесть мышат над ней смеются,
Шесть шмелей над цифрой вьются!

— Эй, шестерка, твой живот
В двери точно не пройдет!
Чтобы в эту дверь пролезть,
На диету надо сесть!

Однажды Семерка гуляла в лесу:
Корзина в руках и очки на носу.
В волшебном лесу расцвела красота,
В корзинке огромной спала пустота!

Семь зайцев на встречу скакали гурьбой:
— Грибы собираешь? Мы тоже с тобой!
По лесу зеленому зайцы бродили
И вместе с Семеркой грибы находили!

Семь толстых волнушек в болоте нашли,
Семь желтых лисичек под елкой росли,
Семь белых грибов на поляне стоят,
А рядом семья – семь веселых опят!

Вот семь сыроежек, семь скользких маслят,
Семь рыжиков славных в тенечке шалят.
Удачной грибная охота была:
Семерка корзину едва подняла!

Восьмерка зимою смотрела в окно:
Снежинки летели, и было темно!
Зажегся фонарь, и в ночном серебре
Увидела друга она во дворе.

Скучали на лавочке восемь котов,
Машины стояли различных цветов.
Не глядя на кошек, печатая шаг,
Гуляли по улице восемь собак.

Под крышею восемь сосулек висели,
И восемь сорок на березу присели.
Стоял снеговик посредине двора.
Сказал он Восьмерке: — Ну, здравствуй, сестра!

Смотри-ка, как мы друг на друга похожи:
Ты из кружков, и я, видишь, тоже!
Восьмерка ответила:- Знаешь, дружок,
Похоже, ты выше на целый кружок!

В теремке жила девятка:
Спать любила сладко-сладко.
Красный бантик над макушкой,
Хвост веселой запятушкой.

Как-то ей приснился сон:
Чудо-лес со всех сторон,
Девять радужных стрекоз
Ей венок сплели из роз,

Девять быстрых окуней
На волнах играли с ней,
Девять уток с ней летали,
Девять лис ее катали,

Девять ярких мотыльков
К ней спустились с облаков.
А потом притопал слон
И спугнул чудесный сон!

Шла десятка в магазин
С целым ворохом корзин.
Там купила десять книжек,
Десять маковых коврижек,

Десять кубиков купила,
Десять кружек не забыла,
Десять розовых тарелок
И зачем-то десять грелок.

Десять спелых сочных груш,
Наступила в десять луж,
Еле-еле дотащила,
Чуть добро не уронила!

Занесла она багаж
На десятый свой этаж.
А потом себя спросила:
— И зачем я все купила?

Начинаем наш рассказ:
Жил-был гномик – это раз,
Два: у гнома был сундук,
Три: в нем кто-то жил – тук-тук!
А четыре: этот кто-то
Ночью бегал на болото!
Пять: он лешего дразнил,
Шесть: наш гном его ловил!
Семь: на ветре гном летал,
Восемь: филин хохотал!
Девять: кто-то испугался,
Десять: сам в сундук забрался!
Гном домой сундук забрал,
До утра спокойно спал!

По опушке шла лисичка:
— Раз, в корзинке земляничка,
Два – как небо голубика,
Три – румяная брусника,
А четыре – вот морошка,
Пять – смородины немножко,
Шесть – как бусинка калина,
Семь – как солнышко рябина
Восемь – в лапке ежевика,
Девять – синяя черника,
Десять – сочная малина.
Вот и полная корзина!

Старый добрый звездочет
Потерял волшебный счет.
Кто поможет, кто спасет,
Кто нам цифры принесет?
В море маленький дельфин
Цифру выловил «один».
Обнаружила сова
Под сосною цифру «два».
Дом пчелиный, а внутри
Отыскалась цифра «три».
Поднял слон большие гири:
Цифру он нашел «четыре».
Начал грядку крот копать
И увидел цифру «пять».
В речку гусь решил залезть
И нашел там цифру «шесть».
Лев спросил: — А что я ем?
В миске с кашей цифра семь!
С неба ласточку попросим
Принести нам цифру восемь.
Краб сказал: « Искал везде ведь –
Из глубин несу вам «девять»!
Волк хотел капусту взвесить
И нашел в ней цифру «десять»!
Цифры все мы отыскали,
Звезды в небе сосчитали,
Звездочету помогли
И в кроватку спать легли!

Как-то лось спросил лису:
— Кто быстрее всех в лесу?
Волк сказал: — Конечно я!
— Я! – захрюкала свинья.

— Я! – пищит в траве мышонок.
— Я! – заквакал лягушонок.
Чтобы в этом разобраться
Им пришлось соревноваться.

От сосны и до реки
Бегать на перегонки.
Дятел выдолбил медали,
Кабана судьей избрали.

Самый первый волк бежит,
А второй – лиса спешит,
Третий – зайчик, еж – четвертый,
Пятый – гусь несется гордый,

Белка прыгает шестой,
Ей кричит бобер: — Постой!
Он седьмой бежит, пыхтит.
Мотылек восьмой летит.

А девятый – лось сохатый,
Мишка толстенький — десятый.
Остальные так отстали,
Что медали им не дали.

На поляне у реки
Жили-были мотыльки.
Братья разноцветные
Как фантики конфетные!

Первый – красный, как рябина,
Словно капелька рубина.
А второй – небесно-синий
В белых брызгах, будто иней.

Третий – желтый, как лимон,
Светом солнца окрылен.
А четвертый – белоснежный,
Лепесток ромашки нежный.

Пятый – рыжий, как лиса,
Полосатый, как оса.
В синих точках брат шестой,
Бело-красно-золотой.

А седьмой – совсем лиловый,
Лишь с полоской бирюзовой.
Брат восьмой — чуть-чуть зеленый,
Словно океан соленый.

А девятый в белых точках,
Красных ромбах и кружочках.
Пестрый весь, как конфетти,
Брат десятый, к нам лети!

Сказка про лисят

Грозди красные висят
На ветвях рябины.
Десять маленьких лисят
В лес несут корзины.

Зайка плачет, хвост дрожит,
Не бросать в беде ведь!
Лис на выручку спешит.
Их осталось девять.

— Помогите, — просит мышь,
— Мы тут сено косим!
Косу в лапки взял малыш,
Лис осталось восемь.

Лег один лисенок спать,
Чувствуя усталость.
Под сосной его кровать.
Семь лисят осталось.

Шли лисята по дорожке,
Сел один малину есть
И отстал от всех немножко,
Так лисят осталось шесть.

Вдруг за бабочкой красивой
Младший бросился бежать
Он исчез в кустах крапивы,
И лисят осталось пять.

Увидал лисенок рыбку,
Нет ее красивей в мире,
Сел у речки он с улыбкой,
И осталось их четыре.

А на солнечной опушке
Закричал один: — Смотри!
Соберу-ка я волнушки!
Так лисят осталось три.

Волка в чаще испугались,
Страшно ухнула сова,
Тут лисята разбежались,
И остались вместе два.

Влез лисенок на рябину,
Очень смелый гражданин!
Сыплет ягоды в корзину,
А внизу стоит один!

На пеньке стоит тарелка,
Десять слив на ней лежит.
Подошла к тарелке белка
И со сливой прочь бежит.

Девять слив в тарелке спелых,
Подбежал к тарелке крот,
Протянул он лапку смело
И засунул сливу в рот.

Восемь слив на блюде чистом.
Кто-то добрый их собрал.
Соловей с веселым свистом
Сливу сладкую склевал.

На пенечке семь чудесных
Слив в тарелке голубой.
Стайка бабочек прелестных
Унесла одну с собой.

Шесть осталось – очень мало!
Торопись лесной народ!
Тут сорока прискакала,
Клювом ягодку берет.

Спелых ягод ровно пять,
Волк зубастый прибежал,
Начал ягоды считать
И еще одну забрал.

Вот лежат четыре сливы
Запах – мимо не пройдешь!
Ароматны и красивы,
Взял одну колючий еж.

Слив осталось только три.
Кто захочет угоститься
Сладкой косточкой внутри?
Унесла одну синица!

На тарелке сливки две.
Кто к тарелке тянется?
Отдадим одну сове,
И одна останется!

Зайчик на траве лежал,
Друг-зайчонок прибежал,
Удивляется трава:
— Был один, а стало два!

Мышка яблоко несла
И еще одно нашла.
Громко ухнула сова:
— У тебя теперь их два!

Муравей бревно несет,
Следом брат его ползет.
Поспевает он едва.
Муравьев тут сколько? Два!

Белка прыгает по ветке,
Ест орехи и конфетки.
Прискакала к ней подружка,
Белкам двум теперь не скучно!

Два котенка на крылечке,
А еще один у печки.
Старший крикнул: суп вари!
А котят тут сколько? Три!

Два верблюда по барханам
Шли веселым караваном.
Подошел еще верблюд,
Три верблюда вдаль идут.

На песке два льва сидели,
Ананас и киви ели.
К ним еще подсели два.
Сколько здесь? Четыре льва!

Мышки делают зарядку:
Две внаклонку, две вприсядку.
Сосчитай мышей в квартире!
Сколько? Правильно – четыре

Выступали в клубе зайки,
Три бренчат на балалайке,
А один играл на лире.
Сколько их всего? Четыре!

На арене цирка – мишки!
Младший ловко ловит шишки,
Три медведя ловят гири.
Медвежат всего четыре

Пестрый маленький щенок
Рядом с мисочкой прилег.
Три щенка играют в тире,
Сколько их всего – четыре.

Во дворе 4 кошки
Тихо спрятались в лукошке,
Их одна пошла искать.
Сосчитай-ка кошек. Пять!

У пруда 4 утки,
А еще одна – на будке.
Начал старый пес ворчать:
— Это ж надо, целых пять!

Лягушонок под кустом,
Еще 4 под мостом.
Собрались камушки считать.
Всего лягушек ровно пять!

Сверчок за печкой отдыхал,
На скрипке песенку играл.
4 влезли под кровать.
Всего сверчков стрекочет пять!

3 мышонка на качели
С аппетитом сушки ели.
2 пришли к ним поболтать.
Сколько мышек? Ровно пять.

3 веселых медвежонка
Ели сладкий мед в сторонке.
2 пришли им помогать.
Сколько мишек? Точно — пять!

2 забавных жеребенка
На лугу заржали звонко.
3 пришли к ним поиграть.
Их всего резвится – пять!

2 хорошеньких цыпленка
За мячом бегут вдогонку.
3 хотят кота поймать,
А цыплят всего здесь – пять!

Считалочка про пальчики
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать!

Вышел пальчик на прогулку,
С маком съел большую булку.
Этот толстый господин
Пальчик с номером один!

Этот пальчик в лес пошел,
Мед в большом дупле нашел.
Убежал от пчел едва
Славный пальчик номер два!

Этот пальчик в море ходит
На гудящем пароходе.
В шторм на палубе, смотри!
Смелый пальчик номер три!

Этот пальчик — наш силач:
Словно легкий детский мяч
Он подбрасывает гири!
Пальчик с номером четыре!

А последний – милый крошка,
Тихо сядет у окошка,
Чтобы книжку почитать.
Младший пальчик номер пять!
Раз, два, три, четыре, пять!
Научились мы считать!

Считалка для слоника (сложение +1 до 10)

По дороге топал слон,
Грустный-грустный топал он.
Подошел еще один:
Шли вдвоем отец и сын.
Подошел к ним их сосед:
— Трое нас теперь, привет!
-Расступитесь-ка пошире!
Крикнул друг. – Ведь нас четыре!
— Еле смог я вас догнать,-
Слон трубит. – Теперь нас пять!
— А еще здесь место есть? —
Дед пришел. Теперь их шесть.
И не грустно им совсем,
Слон пришел, их стало семь!
Подойти слона попросим,
Станет их не семь, а восемь!
Догоняет их девятый,
А за ним бежит десятый!
Так, слонов весёлых стадо
Посчитать нам снова надо!

Счет парами (через 2)

Птички весело поют,
У зеленой кочки,
Грибников счастливых ждут
Рыжие грибочки.
Серый заинька скакал
По лесной опушке.
Умный зайка сосчитал
Рыжие волнушки!
Две волнушки под листом,
У ольхи четыре,
Шесть под ивовым кустом
У крота в квартире.
Серый заинька скакал
По лесной опушке.
Умный зайка сосчитал
Рыжие волнушки!
Восемь спрятались в цветочки,
Десять сели за пеньком.
А двенадцать встали к кочке
И прикрылись легким мхом.
Серый заинька скакал
По лесной опушке.
Умный зайка сосчитал
Рыжие волнушки!
Словно рыжие тарелки
Тут четырнадцать стоят.
Унесла шестнадцать белка:
Супчик сварит для бельчат.
Восемнадцать как солдаты
Вдоль тропинки на парад.
Двадцать волк забрал лохматый
Покормить своих волчат!
Серый заинька скакал
По лесной опушке.
Умный зайка сосчитал
Рыжие волнушки!

Как-то летом две подружки,
Взяв корзинку, в лес пошли
И на солнечной опушке
Два больших гриба нашли.
Зина с Катей, хохотушки,
Две веселые болтушки,
Ходят, ищут, собирают,
А потом грибы считают!
Два гриба нашли под елкой,
Их теперь четыре стало.
Два им еж принес в иголках,
Стало шесть, уже не мало!
Зина с Катей, хохотушки,
Две веселые болтушки,
Ходят, ищут, собирают,
А потом грибы считают!
Два гриба принес зайчишка,
Целых восемь их теперь!
Два лисенок дал плутишка:
Десять стало: верь – не верь!
Зина с Катей, хохотушки,
Две веселые болтушки,
Ходят, ищут, собирают,
А потом грибы считают!
Два грибка нашла Катюшка,
— Их двенадцать! – скачет Зина.
Два еще нашла подружка,
Их четырнадцать в корзине!
Зина с Катей, хохотушки,
Две веселые болтушки,
Ходят, ищут, собирают,
А потом грибы считают!
Два гриба добавил крот,
Чтобы стало их шестнадцать,
Два еще барсук несет:
— Это ж целых восемнадцать!

Зина с Катей, хохотушки,
Две веселые болтушки,
Ходят, ищут, собирают,
А потом грибы считают!
Зина два нашла в низине,
— Ах, грибов-то ровно двадцать!
С верхом полная корзина
И пора нам возвращаться!
Зина с Катей, хохотушки,
Две веселые болтушки,
Ходят, ищут, собирают,
А потом грибы считают!

Счет тройками (через 3)

Шла лисичка по дорожке,
Ягодки считала,
Положила три в лукошко,
Посмотрела – мало!
Шла веселая лисичка,
И считала земляничку.
Ягодки прекрасные,
Спелые да красные.
Три еще лиса сорвала,
Вместе стало шесть!
Три еще – и девять стало!
Съесть или не съесть?
Шла веселая лисичка,
И считала земляничку.
Ягодки прекрасные,
Спелые да красные.
Три принес ей мотылек,
Сколько всех? Двенадцать!
Три забрались под цветок,
Стало их пятнадцать!
Шла веселая лисичка,
И считала земляничку.
Ягодки прекрасные,
Спелые да красные.
Землянички спелых три
Ей добавил суслик.
Восемнадцать их, смотри!
Сладких, сочных, вкусных!
Шла веселая лисичка,
И считала земляничку.
Ягодки прекрасные,
Спелые да красные.

Закрыть меню