Правила естр

Truck driver’s services

Правила режима труда и отдыха водителей

Правила.

1.Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.

2. Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.

3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.

4. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

5. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.

6. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.

7. Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

8. Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

9. Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.

10. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.

11. В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.

12. Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.

13. Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

14. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.

15. Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.

16. По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.

17. Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.

18. Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.

19. В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.

20. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.

21. Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.

22. Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.

23. Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.

24. Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

25. В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.

Правила режима труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу

Указу Правительства РФ № 711 от 15.06.1998г. «О дополнительных мерах обеспечения безопасности дорожного движения»Организации, в собственности которых имеются грузовые или пассажирские ТС, характерные требованиям Приказа Минтранса № 273 от 21.08.2013г. «Утверждение порядка установки тахографов на ТС» со всеми последними изменениями в своей работе должны придерживаться требований из Приказа Минтранса от 15.01.2014 № 7, редактированного 07.11.2017г «Об утверждении обеспечения безопасности транспортировки пассажиров и грузов…».

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Следуя сведениям из первого документа, каждая транспортная единица должна быть оснащена специальным цифровым устройством, предназначенным для осуществления контроля за работой водителя. Режим труда и продолжительность рабочего дня работника, занятого управлением ТС, должен соответствовать второму приказу Министерства.

Принципы формирования графика

Согласно вышеприведённому документу, формируется и принцип графика рабочего дня.

В соответствии с ним, схема должна быть следующей:

    Рабочий день не должен превышать 9 часов в сутки. В случае непредвиденных увеличений разрешённого срока – не более 10 часов подряд, но не чаще, чем 2 раза в неделю.

В момент составления графика работы водителей необходимо придерживаться некоторых операций, входящих в состав его действий в течение рабочей смены:

  • Время, которое он проводит непосредственно занимаясь управлением ТС.
  • Остановка с целью кратковременного перерыва.
  • Отдых после прибытия в назначенное место.
  • Занятость обязательными работами перед рейсом и после него, относящиеся к проверке технического состояния ТС и исправной работы механизмов.
  • Осуществление ремонтных работ и мелких технических неисправностей с которыми использование ТС невозможно (действия могут выполняться своими руками или на СТО).
  • Осуществление наблюдения за грузом с целью его охраны на промежуточных пунктах остановок или по прибытию в назначенное место до начала разгрузки.
  • Присутствие внутри ТС в момент движения (при осуществлении управления двумя водителями).
  • Иные манипуляции, выполняющиеся работником в течение всего следования по маршруту.
  • Варианты учета рабочего времени

    Рабочее время учитывается согласно ст. 91 ТК РФ «Понятие рабочего времени». В соответствии с ним, работодатель должен вести документальный отчет периода, который работник находится на своём рабочем месте.

    Это позволит осуществлять контроль за соблюдением дисциплины и определить величину заработной платы за фактически отработанное время. В отношении водителей действует норматив, указанный в разделе II «Рабочее время» приказа Минтранса № 15.

    Согласно ему, для этой категории работников действует 2 варианта учёта рабочего времени:

  • Ежедневный – продолжительность трудовой смены в соответствии с пределами, установленными действующим законодательством.
  • Суммированный – продолжительность рабочей смены отличается. Присутствуют длинные трудовые дни, не укладывающиеся в норматив, при этом общий объём времени за неделю соответствует нормативам.
  • Ежедневный

    В данном случае, водитель работает в пределах соответствия с установленными нормами – по 8 часов в сутки, в течение 5 дней в неделю, с общей суммой 40 часов. В случае 6-дневной – смена снижается на 1 час.

    В дополнение следует добавить, что к рабочему времени относится не только время, проведённое за рулем, но и другие ситуации, описанные ранее. Для наглядного примера с графиком 8-часового рабочего дня можно ознакомиться далее.

    Таблица 1. Пример графика ежедневного рабочего дня водителя.

    Суммированный

    В данном случае происходит расчёт не за 1 неделю, а за полный отработанный месяц. В некоторых ситуациях величина определяется исходя из времени отработанного за сезон. При этом продолжительность 1 рабочего дня не может превышать 10 часов.

    В дополнение следует добавить ряд ситуаций, когда допускается увеличение до 12 часов:

  • При занятости водителя в осуществлении международных и междугородных перевозках. Как говорилось ранее, это необходимо для того, чтобы дать водителю время добраться до места полноценного отдыха.
  • Для людей, занятых управлением автобусов на городском и пригородном маршруте.
  • Водителям, относящимся по роду своей занятости к п. 12, II раздела приказа Минтранса № 15.
  • При ненормированной занятости

    Вариант ненормированного рабочего дня для водителей в России предусмотрен на основании п. 14 вышеизложенного раздела приказа № 15 . Он может применяться к лицам, занятым управлением транспортных средств, использующихся в экспедициях и полевых работах.

    Что говорит закон в 2018 году про тахографы на грузовые автомобили читайте здесь.

    Данное решение в отношении работника принимается индивидуально руководителем организации. В этом случае расчёт времени осуществляется отталкиваясь от нормальной еженедельной нормы, при гарантированном предоставлении времени, предназначенного для отдыха.

    Таким образом, для данной категории работников, закон предусматривает вариант любой продолжительности рабочего дня при условии общего количества рабочего времени не более 40 часов за неделю.

    Особенности графика при наличии двух водителей

    Первое, что нужно учитывать, занимаясь составлением графика для двух водителей это то, что оба они работают – не отдыхают. Противоположная ситуация касается случаев, когда кабина автомобиля или автобуса оборудована спальным местом в котором, человек, находящийся в «режиме отдыха» может восстановить свои силы.

    Данная ситуация является обязательной в случае поездок длительностью более 12 часов, согласно выдержке из п. 10, II раздела Приказа Минтранса № 15 представленной на фото:

    Таблица режима работы и отдыха водителей по тахографу

    Законный интервал времени, необходимого для водителей дальнобойщиков определяется исходя из суммирования составных элементов, представленных в таблице.

    Таблица 2. Отдых водителя.

    Трудовое законодательство предусматривает возможные варианты, за счёт которых допускается снижение соотношения РТО для водителей.

    Наиболее распространённые из них представлены далее:

  • Снижение междусменного интервала отдыха до 9 часов в случае работы, связанной с городскими и пригородными перевозками. В данном случае для работника необходимо предоставлять время необходимое для восстановлений не менее 2 суток по окончании второй смены.
  • До 11 часов при занятости водителя в междугородных перевозках. Дополнительное время для отдыха предоставляется в размере равном потерянной величине часов за прошедший период.
  • В качестве примера можно привести фотографию графика РТО для водителей пригородных автобусных рейсов:

    Для работодателей можно дать следующие рекомендации: несоблюдение и нарушение режима труда, отдыха и оплаты рабочего времени может обратиться для них возможными блокадами и забастовками со стороны работников, права которых нарушаются.

    Штраф за нарушение

    Осуществить проверку соблюдения рабочего графика можно с помощью специального цифрового устройства с СКЗИ, оборудоваться которым должны все ТС, подходящие под действие приказа Минтранса № 273 от 21.08.2013г. «Утверждение порядка установки тахографов» с последними изменениями от 02.12.2015г. в Приказе № 348 от 02.12.2015 г, в гл. 1 п.3 «Перечень автомобилей…».

    Согласно Приказу Минтранса № 36 «Об утверждении требований к тахографам. Правила пользования устройством» с 01.01.2018г. Все ТС относящиеся к условиям вышеназванного документа должны быть оборудованы такими приборами.

    Исходя из этого, в соответствии в рядом дополнительной документации, осуществить контроль за их установкой, обслуживанием и соблюдением РТО могут сотрудники следующих ведомств:

    Любой из вышеназванных сотрудников может проверить соблюдение РТО и возбудить в отношении нарушителя административное дело по ст. КоАП № 11.23 «Управление ТС или его выпуск на линию…».

    В зависимости от ситуации, мера наказания может быть следующей:

    1. Штраф от 1 000 до 3 000 руб. для физлиц;
    2. От 5 000 до 10 000 руб. для должностных при несоблюдении следующих условий:
      • отсутствие прибора учёта РТО на всех ТС, попадающих под действие приказа № 36;
      • эксплуатация ТС с неисправным прибором учёта;
      • невыполнение калибровки или просроченный период следующей поверки;
      • использование устройства или дальнейшее обслуживание в мастерских не имеющих сертификата на осуществление аналогичной деятельности. Проверить наличие законного разрешения на выполнения аналогичных работ можно на официальном сайте Минтранса: rosavtotransport.
      • 2. Штраф от 1 000 до 3 000 руб. по пункту № 2 данной статьи при обнаружении следующих нарушений:

      • просроченная или отсутствующая карта водителя или карта предприятия;
      • карта не вставлена в слот;
      • использование чужой карты;
      • несоблюдение РТО, например время непрерывного управления превышает установленные нормы.
      • Исходя из представленной информации, можно сделать заключение, что все водители задействованные в транспортировке груза на большие расстояния обязаны соблюдать данные нормы в соответствии с вышеизложенными законодательными актами.

        Как происходит установка тахографа читайте здесь.

        Какое требование об обязательном оснащении транспортных средств тахографами в этой публикации.

        Данное решение позволит не только избежать возможных штрафов, но и снизить вероятность попадания в ДТП, пребывая в состоянии сильной усталости и выматывания.

        Поэтому все тем, кто задумывается о том, как обойти режим, установленный Министерством транспорта рекомендуется задуматься о возможных последствиях.

        Видео: Режим труда и отдыха водителя — как планировать.

        • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
        • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

        Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

        ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

        Режим работы водителя по тахографу согласно регламента ЕСТР

        Решил обобщить информацию касающуюся режима труда и отдыха водителя по соглашению ЕСТР, читать весь документ кому то покажется скучным, вот для них я и сократил. Сделанная шпаргалка всегда поможет вам в пути. Это статья продолжает цикл статей на тему «Закон о тахографах», и я надеюсь, что она не последняя.

        Согласно регламенту (по ЕСТР) относительно соблюдения водителями автотранспортных средств режима работы/отдыха, продолжительность управления транспортом в течение суток не может превышать девяти часов.
        (Ст. 6.1 ЕСТР)

        Продолжительность управления автотранспортом дважды на протяжении любой недели может быть увеличена до десяти часов.
        (Ст. 6.1 ЕСТР)

        После того, как водитель управлял транспортным средством на протяжении 4,5 часов, он обязан сделать перерыв, который не может быть меньше 45 минут, если период отдыха еще не наступил.
        (Ст. 7.1 ЕСТР)

        Перерыв длиной сорок пять минут разрешается заменить отдыхом, продолжительностью не меньше пятнадцати минут каждый, распределенным во время периода управления или после его завершения. Водитель во время пятнадцатиминутного перерыва не должен заниматься никакой другой работой. При этом периоды ожидания, не используемы для управления транспортом и время, проведенное в движущемся автомобиле, например, на пароме, не считается другой работой. Такие перерывы не являются ежедневными периодами отдыха.
        (Ст. 7 ЕСТР)

        После ежедневных шести периодов управления водителю обязаны предоставить еженедельный отдых.
        (Ст. 8.3 ЕСТР)

        Еженедельный отдых можно отложить до конца шестого дня. При условии, что продолжительность управления за все дни не превысила максимального времени, и оно в сумме соответствует шести ежедневным периодам управления автотранспортом. Если водителем совершаются международные пассажирские автоперевозки (кроме регулярных рейсов), то вместо терминов «шестого» и «шести» используются слова «двенадцатого» и «двенадцати», а общая продолжительность нахождения за рулем в дороге на протяжении любых двух недель не может превышать девяносто часов.
        (Ст. 6.2 ЕСТР)

        Водителю в течение двадцати четырех часов должен предоставляться ежедневный непрерывный отдых, при этом его продолжительность не может быть меньше одиннадцати часов. Период непрерывного отдыха разрешается сокращать до девяти часов, но не больше трех раз на протяжении любой одной недели, но при условии, что в качестве компенсации не позже конца будущей недели водителю будет предоставлен отдых, имеющий эквивалентную продолжительность.
        (Ст. 8.1 ЕСТР)

        Продолжительность отдыха разрешается разбить на два-три периода на протяжении двадцати четырех часов, при условии, что один из них составит не менее восьми непрерывных часов. В данном случае продолжительность отдыха водителя в течение суток требуется увеличить до двенадцати часов.

        (Ст. 8.1 ЕСТР)
        Один из периодов отдыха на протяжении каждой недели в качестве еженедельного перерыва в работе должен составлять последовательных сорок пять часов. Данный период отдыха разрешается сократить до минимального размера в количестве последовательных тридцати шести часов, если им пользуются в месте постоянной прописки автотранспортного средства или населенном пункте, являющемся местожительством водителя, или до минимума в двадцать четыре часа, если им пользуются в другом любом месте.
        (Ст. 8.3 ЕСТР)

        Любой случай сокращения периода отдыха должен компенсироваться равным по времени отдыхом, если оно полностью используется не позже конца третьей недели, следующей за
        данной неделей.
        (Ст. 8.3 ЕСТР)

        Период отдыха, который начался в течение одной недели, а затем продолжился на протяжении следующей, разрешается присоединять к одной из этих двух недель.
        (Ст. 8.4 ЕСТР)

        Любой отдых, предоставляемый в качестве компенсации за сокращение по каким-либо причинам периода отдыха ежедневного и/или еженедельного, обязательно должен быть присоединен к другому периоду отдыха, длительность которого не может быть меньше восьми часов, и предоставляется согласно просьбе водителя в месте его прописки или стоянки автотранспортного средства.
        (Ст. 8.6 ЕСТР)

        Если на протяжении каждых тридцати часов управляли транспортным средством не менее двух водителей, то у каждого из них должен быть период отдыха, имеющий продолжительность не меньше последовательных восьми часов.
        (Ст. 8.2 ЕСТР)

        Полный текст соглашения Европейского Союза ЕСТР подписанного в Женеве в 1970 году читайте здесь.

        ЕСТР. Тахографы, режим труда и отдыха водителей.

        1. Что такое поверка тахографов?

        В Республике Беларусь эксплуатация тахографов, не прошедших в установленные сроки государственной поверки, запрещается.

        Поверка тахографов производится на основании Закона Республики Беларусь «Об обеспечении единства измерений».

        Поверка — составная часть метрологического контроля, включающая выполнение работ, в ходе которых подтверждаются метрологические характеристики средств измерений и определяется соответствие средств измерений требованиям законодательства Республики Беларусь об обеспечении единства измерений.

        Поверка осуществляется при выпуске средств измерений из производства или ремонта, при их применении и ввозе в Республику Беларусь.

        Поверка средств измерений, предназначенных для применения либо применяемых в областях, не указанных в Перечне областей в сфере законодательной метрологии, осуществляется на основе договора юридическими лицами, указанными в части второй настоящей статьи, или иными юридическими лицами, аккредитованными для ее осуществления.

        Поверка осуществляется непосредственно поверителями. При этом соответствие метрологических характеристик средств измерений метрологическим характеристикам, установленным при утверждении типа средств измерений и указанным в Государственном реестре средств измерений Республики Беларусь, а также соответствие средств измерений требованиям законодательства Республики Беларусь об обеспечении единства измерений удостоверяются поверителями посредством нанесения на средства измерений и (или) на их эксплуатационную документацию знака поверки средств измерений.

        Результаты поверки удостоверяются свидетельством о поверке средств измерений.

        В Перечень средств измерений, внесенных в Государственный реестр средств измерений Республики Беларусь (по состоянию на 1 марта 2007г.) включены следующие тахографы:

        Тахографы Kienzle 1318, 1319, 1324

        РБ 03 06 2901 06

        фирма «Siemens AG»

        Тахографы цифровые DTCO 1381

        РБ 03 06 3106 06

        Поверка производится органами Госстандарта. Поверка осуществляется также на основе договора аккредитованным для ее осуществления предприятием «Трейд Инжениринг».

        Перевозчикам не следует путать поверку с проверкой, проводимой в соответствии с требованиями ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки).

        2.Можно ли ознакомиться с действующими правилами эксплуатации тахографов?

        Министр транспорта Председатель

        и коммуникаций Государственного

        Республики Беларусь комитета по стандартизации,

        А.В.Лукашов метрологии и сертификации

        29.06.1999 Республики Беларусь

        ЭКСПЛУАТАЦИИ ТАХОГРАФОВ НА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

        В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

        Настоящие Правила определяют порядок эксплуатации тахографов, устанавливаемых и применяемых на автобусах и грузовых автомобилях (далее — автотранспортные средства), зарегистрированных в Республике Беларусь или осуществляющих перевозки по территории Республики Беларусь.

        1.1. Тахограф — контрольное устройство, предназначенное для установки на автотранспортных средствах в целях непрерывного измерения и (или) регистрации в автоматическом режиме данных о движении этих транспортных средств: пройденного пути и скорости движения, определенных периодах работы и отдыха водителей и, при необходимости, другой дополнительной информации.

        2. Общие положения

        2.1. Тахографы и область их применения на автотранспортных средствах, зарегистрированных в Республике Беларусь, должны соответствовать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) относительно контрольного устройства, их типы должны быть утверждены по результатам государственных приемочных испытаний и внесены в Государственный реестр средств измерений Республики Беларусь.

        2.2. Тахографы, применяемые на автотранспортных средствах иностранных владельцев при осуществлении ими перевозок по территории Республики Беларусь, должны соответствовать требованиям ЕСТР.

        3. Установка и метрологическое обеспечение

        3.1. Установка тахографов на транспортных средствах производится заводами-изготовителями или специализированными предприятиями в соответствии с нормативными документами, регламентирующими эти требования.

        3.2. Тахографы, установленные на транспортных средствах, зарегистрированных в Республике Беларусь, подлежат обязательной поверке, которая проводится органами Госстандарта Республики Беларусь. Поверка тахографов осуществляется при выпуске из производства или ремонта, при ввозе по импорту и в процессе эксплуатации.

        3.3. По результатам поверки тахограф может быть признан годным или непригодным к применению.

        Положительные результаты поверки тахографа удостоверяются свидетельством о его поверке и (или) поверительным клеймом. Свидетельство о поверке тахографа хранится в течение установленного срока и предъявляется по требованию инспектирующих органов.

        При отрицательных результатах поверки выписывается извещение о непригодности, а тахограф изымается из применения и направляется в ремонт.

        3.4. Применение тахографов, не прошедших в установленные сроки государственной поверки, запрещается.

        3.5. Все виды деятельности по изготовлению, продаже и ремонту тахографов могут осуществляться юридическими и физическими лицами лишь при наличии лицензии, выдаваемой Госстандартом в установленном порядке.

        4. Обязанности водителей автотранспортных средств,

        4.1. Водитель автотранспортного средства, оборудованного тахографом, обязан:

        а) своевременно производить установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также обеспечивать их сохранность;

        б) использовать регистрационные листы каждый день, в течение которого водитель управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки;

        в) обеспечивать правильную эксплуатацию тахографа, его своевременное включение и переключение ручек тахографа на соответствующие режимы работы, а в случае его поломки обеспечить ремонт в возможно короткий срок;

        г) при выходе тахографа из строя вести запись режима труда и отдыха на обороте своего регистрационного листа от руки с использованием нанесенной на него сетки с соответствующими графическими обозначениями и информировать об этом владельца транспортного средства;

        д) иметь при себе и предъявлять для контроля сотрудникам инспектирующих органов заполненные регистрационные листы за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которой водитель управлял транспортным средством;

        е) предоставлять возможность сотрудникам инспектирующих органов производить контроль оттиска клейма и установленных на тахографе табличек с параметрами его настройки.

        5. Обязанности перевозчиков, использующих автотранспортные

        средства, оборудованные тахографами

        5.1. Перевозчик обязан:

        а) обеспечивать водителей достаточным количеством регистрационных листов установленного образца, пригодных для использования в тахографе, которым оборудовано транспортное средство, имея при этом в виду персональный характер регистрационных листов;

        б) хранить заполненные регистрационные листы каждого водителя в течение не менее 12 месяцев со дня последней записи и свидетельства о поверках тахографов совместно с 2 контрольными тахограммами — в течение 3 лет с момента их выдачи;

        в) осуществлять анализ данных в регистрационных листах и, в случае установления нарушений, принимать меры по их пресечению;

        г) предъявлять указанные в подпункте «б» настоящего пункта документы для контроля сотрудникам инспектирующих органов Республики Беларусь.

        5.2. В случае невыполнения требований п. 5.1 перевозчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

        6. Контроль за использованием тахографов

        6.1. Контролю подлежат:

        а) наличие, исправность и соответствие тахографа требованиям ЕСТР, а также соблюдение водителем условий его использования, указанных в пункте 4.1 настоящих Правил;

        б) записи на регистрационных листах за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которых водитель управлял транспортным средством;

        в) соблюдение скоростных режимов движения;

        г) соблюдение режима труда и отдыха водителем;

        д) наличие табличек с параметрами настройки;

        е) своевременность поверки тахографа;

        ж) соответствие данных, указанных в табличках с параметрами настройки тахографа, фактическим параметрам транспортного средства.

        3.Что делается в республике по внедрению цифровых тахографов?

        На заседании Правления Ассоциации «БАМАП», состоявшемся 28 декабря 2006 года, рассматривался вопрос «О ситуации по реализации в Беларуси Соглашения ЕСТР по введению цифрового тахографа». При этом в выступлениях представителей международных автомобильных перевозчиков выражена озабоченность состоянием дел по внедрению системы функционирования цифровых тахографов в республике.

        В соответствии с поправкой № 5 к Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (Соглашению ЕСТР), к которому присоединилась Республики Беларусь (зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 25 мая 2004 года № 3/1365), с 16 июня 2010 г . в Республике Беларусь как в стране-участнице соглашения ЕСТР, вступает в силу обязательство по оснащению цифровыми тахографами всех вновь регистрируемых транспортных средств, попадающих под требования этого Соглашения. Требование установки цифровых тахографов на всех новых транспортных средствах, соответствующих требованиям Евро-4,5, выпускаемых в странах Европейского Союза, вступило в силу уже с 1 мая 2006 г .

        В целях стимулирования стран в обновлении автопарка транспортными средствами Евро-4,5 страны ЕС инициировали принятие рабочей группой по автомобильному транспорту Европейской Конференции Министров Транспорта (ЕКМТ) новых значений коэффициентов и бонусов, применяемых при определении количества разрешений ЕКМТ для стран-участниц. Принятые значения, начиная с 2007 года, снижают эффективность применения автомобилей Евро-3 для перевозок по разрешениям ЕКМТ, а с 2009 года получение разрешений ЕКМТ для таких автомобилей становится нецелесообразным.

        Приобретение белорусскими международными автоперевозчиками транспортных средств, соответствующих требованиям Евро-4 и Евро-5 (включая наличие цифрового тахографа) сдерживается по причине того, что в нашей стране не реализованы в полной мере требования Соглашения ЕСТР в части внедрения цифровых тахографов.

        С целью внедрения на территории Республики Беларусь Соглашения ЕСТР в республике проведена определенная работа:

        — ЕСТР зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 25 мая 2004 г . № 3/1365;

        — Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь определено компетентным органом по выполнению соответствующих положений Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (постановление Совета Министров от 23 августа 2005 г . № 925);

        — введены в действие Правила эксплуатации тахографов на автотранспортных средствах в Республике Беларусь (зарегистрированы в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 20 июля 1999 г . № 8/628);

        — цифровой тахограф DTCO 1381 производства фирмы Siemens зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений Республики Беларусь, поставляется в Республику и устанавливается на автопоездах МАЗ, которые идут на экспорт в страны Евросоюза (Балтии и Восточной Европы).

        Кроме того, имеются ссылки на ЕСТР в ряде действующих инструкций Минтранса, МВД, Минтруда.

        Для реализации требований поправки № 5 и введения в Республике Беларусь цифрового тахографа предстоит выполнить следующий объем работ.

        Во-первых, необходимо создать систему выдачи пластиковых карт (четыре типа: карты водителя, предприятия, сервисной станции, Транспортной инспекции и ГАИ).

        Во-вторых, предстоит определить компетентную организацию по вопросам внедрения цифрового тахографа и установить её полномочия.

        В-третьих, необходимо развернуть сеть центров подготовки специалистов контролирующих органов , водителей, перевозчиков.

        Предстоит также принять ряд других мер. Проведение данной работы Минтрансом возложено на РУП «БелНИИТ «Транстехника»

        В целях реализации обязательств Республики Беларусь по Соглашению ЕСТР, с учетом рекомендаций Совета по автомобильному транспорту КТС СНГ (протокол САТ КТС СНГ от 19.09.2006 г.), Ассоциацией «БАМАП» разработан проект плана мероприятий по внедрению в Республике Беларусь системы функционирования цифровых тахографов, который рассмотрен совместно с РУП «БелНИИТ «Транстехника» и направлен в Минтранс для утверждения в установленном порядке. По состоянию на 14.04.2007 года мероприятия не утверждены.

        4.Какой соблюдать режим труда и отдыха?

        Режим работы водителей грузовых автомобилей регламентируется Европейским Соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, выполняющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), вступившим в действие 5 января 1976 года. Республика Беларусь присоединилась к Соглашению 2 октября 1993 года.

        11 апреля 2006 года была выпущена официальная публикация Постановления (ЕС) №561/2006 Европейского Парламента и Совета от 15 марта 2006 года, содержащего новые Правила, аннулирующие Постановление (ЕЭС) 3820/85 от 20 декабря 1985 года. С 11 апреля 2007 года вводятся в действие правила режимов труда и отдыха в новой редакции. До этого момента, действуют правила режимов труда и отдыха, определенные Постановлением (ЕЭС) 3820/85.

        Внимание! Новые правила распространяются только на транспортные средства, зарегистрированные в Европейском Союзе. Действие новых правил ЕСТР на территории Республики Беларусь начнется с момента утверждения их на законодательном уровне (ответы ассоциаций Польши и Германии приведены ниже).

        Ниже для ознакомления в скобках указаны некоторые важные отличия новых правил от правил, действовавших до 11 апреля 2007 года.

        1) Продолжительность управления между любыми двумя

        периодами ежедневного отдыха или между ежедневным периодом отдыха и еженедельным периодом отдыха, именуемая ниже «ежедневная продолжительность управления», не должна превышать девяти часов. Она может быть увеличена дважды в течение любой одной недели до 10 часов.

        После максимум шести ежедневных периодов управления

        водитель должен получить еженедельный период отдыха в соответствии с пунктом 3 статьи 8 ЕСТР (по новым правилам еженедельная продолжительность управления не должна превышать 56 часов).

        Еженедельный период отдыха может быть отложен до

        конца шестого дня, если общая продолжительность управления на протяжении шести дней не превышает максимального времени, соответствующего шести ежедневным периодам управления транспортным средством.

        2) Общая продолжительность управления на протяжении

        любых двух недель не должна превышать девяносто часов (по новым правилам общая продолжительность управления на протяжении любых двух недель не должна превышать девяносто часов, в том числе не более 56 часов на протяжении 1 рабочей недели).

        3) После управления в течение четырех с половиной часов водитель должен сделать перерыв по крайней мере на сорок пять минут, если не наступает период отдыха.

        4) Этот перерыв может быть заменен перерывами продолжительностью не менее пятнадцати минут каждый, распределенными на протяжении периода управления или сразу после этого периода таким образом, чтобы это соответствовало положениям ЕСТР (по новым правилам этот перерыв может быть заменен двумя перерывами продолжительностью не менее пятнадцати минут и тридцати минут в указанном порядке, распределенными на протяжении периода управления или сразу после этого периода, таким образом, чтобы это соответствовало положениям ЕСТР).

        5) В течение этих перерывов водитель не должен выполнять никакой другой работы. Время ожидания и время, не используемое для управления и проведенное в движущемся транспортном средстве, на пароме или в поезде, не рассматривается в качестве «другой работы».

        6) Перерывы не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.

        7) Продолжительность непрерывного ежедневного отдыха водителя должна составлять не менее одиннадцати часов. Данный отдых может быть сокращен до минимум девяти часов непрерывного отдыха не более трех раз в течение любой одной недели при условии, что до конца следующей недели в качестве компенсации водителю предоставляется отдых эквивалентной продолжительности (по новым правилам продолжительность непрерывного ежедневного отдыха сохраняется равной 11 часам, данный отдых может быть сокращен трижды в неделю до 9 непрерывных часов, при этом никакой компенсации за сокращение отдыха не предусматривается).

        В случае, если отдых разрывается, период отдыха должен быть увеличен до 12 часов. Период отдыха может быть разбит на два или три отдельных периода в течение двадцати четырех часов, один из которых должен составлять не менее восьми последовательных часов (по новым правилам период отдыха может быть разбит на два отдельных непрерывных периода в течение двадцати четырех часов, первый из которых должен составлять не менее 3 часов, второй – не менее 9 часов, при этом, минимальная продолжительность отдыха увеличивается до двенадцати часов).

        8) Если в течение каждых тридцати часов транспортным средством управляли по крайней мере два водителя, каждый водитель должен иметь период отдыха, продолжительностью не менее восьми последовательных часов (по новым правилам – 9 часов отдыха в течение каждых тридцати часов управления).

        9) В течение каждой недели один из периодов отдыха должен составлять в качестве еженедельного отдыха в общей сложности сорок пять последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до минимум тридцати шести последовательных часов, если он используется в обычном месте приписки транспортного средства или в месте приписки водителя, или до минимум двадцати четырех последовательных часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано эквивалентным временем отдыха, если оно используется целиком до конца третьей недели, которая следует за данной неделей. Еженедельный период отдыха, который начинается в течение одной недели и продолжается в течение следующей недели, может быть присоединен к одной из этих недель. Любой отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение ежедневного и/или еженедельного периода отдыха должен присоединяться к другому периоду отдыха продолжительностью не менее восьми часов и предоставляться по просьбе заинтересованного лица в месте стоянки транспортного средства или приписки водителя(по новым правилам длительность недельного отдыха должна составлять сорок пять последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен один раз в течение 2 последовательных недель до 24 часов. При этом, сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано эквивалентным временем отдыха в течение трех недель, следующих за рассматриваемой неделей, с привязкой к другому отдыху длительностью не менее 9 часов.).

        10) Ежедневный период отдыха может использоваться на транспортном средстве, если на нем имеется спальное место и это транспортное средство находится на стоянке.

        «В ответ на Ваш вопрос, сообщаем, что любые изменения с 11 апреля 2007 года не затронут белорусские транспортные средства. Изменения в правилах труда и отдыха водителей распространяются только на транспортные средства, зарегистрированные в Европейском Союзе. Белорусские грузовые транспортные средства должны придерживаться правил ЕСТР.»

        Zrzeszenie Miedzynarodowych Przewozników Drogowych w Polsce (ZMPD)

        «На Беларусь, как Договаривающуюся сторону ЕСТР, 11 апреля 2007 года не окажет никакого влияния по правилам режима труда и отдыха водителей. Ст. 2 пар. 3 Положения ЕС 561/2006 обуславливает, что для транспортных средств, зарегистрированных в странах ЕСТР, ЕСТР применяется в течение всей перевозки. Так как ЕСТР не адаптирована к Положению 561/06, оно остается применимым в том виде, в каком действует сейчас.»

        BUNDESVERBAND GÜTERKRAFTVERKEHR LOGISTIK UND ENTSORGUNG (BGL)

        5.Какие особенности использования тахографов в Российской Федерации белорусскими перевозчиками?

        В соответствии с протоколом встречи экспертов Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерством транспорта Российской Федерации по вопросам международного автомобильного сообщения, состоявшейся 6 -7 декабря 2006 года в г. Бресте, стороны договорились выполнять двусторонние перевозки без тахографов транспортными средствами полной массой до 17 тонн или грузоподъемностью до 10 тонн, а также проезда дорожно-строительной техники и оборудования. В части проезда автобусов ранее достигнутые договоренности сохраняются до 1 июля 2007 года. То есть все автобусы, выполняющие перевозки в/из России должны быть оборудованы тахографами.

        6. Можно ли использовать транспортное средство, не оборудованное тахографом, для проезда по территории Украины?

        Верховный Совет Украины 7.09.2005 года принял Закон Украины №2819-1V «О присоединении Украины к ЕСТР». Согласно ноты ООН и исходя из положений ЕСТР в Украине Соглашение вступило в силу начиная с 2 августа 2006 года.

        В соответствии с Законом Украины «О внесении изменений в Закон Украины «Про автомобильный транспорт» от 23.02.2006р.№3492-1V (статья 60) к перевозчикам, в случае обнаружения нарушений применяются следующие финансовые санкции:

        • выполнение нерезидентами Украины международных перевозок пассажиров или грузов без документов, список которых определен статьей 53 этого Закона, — штраф в размере пятидесяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан;

        • нарушение режимов труда и отдыха водителями транспортных средств — штраф в размере двадцати не облагаемых налогом минимумов доходов граждан;

        • перевозка пассажиров на маршруте протяженностью более 500 километров одним водителем — штраф в размере тридцати не облагаемых налогом минимумов доходов граждан;

        • отсутствие в случаях, предусмотренных законодательством, списка пассажиров при совершении международной перевозки пассажиров автомобильным транспортом — штраф в размере десяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан;

        • управление транспортным средством при совершении международных автомобильных перевозок без контрольных устройств (тахографов) регистрации режимов труда или отдыха водителей транспортных средств или с выключенными такими контрольными устройствами (тахографами) или без ежедневных регистрационных листков режимов труда и отдыха — штраф в размере сорока не облагаемых налогом минимумов доходов граждан;

        • совершение водителями международных автомобильных перевозок без распознавательных знаков государства регистрации транспортного средства — штраф в размере двадцати не облагаемых налогом минимумов доходов граждан;

        • невыполнение перевозчиками или их представителями предписаний органов государственного контроля касательно устранения нарушений транспортного законодательства — штраф в размере сорока не облагаемых налогом минимумов доходов граждан;

        Выпуск (впуск) с (на) территории Украины транспортного средства, которое выполняет международную перевозку, на котором совершено нарушение транспортного законодательства, совершается только после предоставления водителем документа об оплате штрафа или выполнения указания органа государственного контроля, если жалоба или протест на постановление о наложении административного взыскания остается без удовлетворения.

        Ваши вопросы, касающиеся ЕСТР, высылайте на электронный адрес: skuratovich@bairc.org.

        Версия для печати

    Закрыть меню