Правила заявки по 44 фз

Содержание:

Обеспечение заявки по 44-ФЗ с 1 июля 2018, спецсчета

С 01 июля 2018 года в силу вступил 504-ФЗ. Он вносит ряд изменений в действующий 44-ФЗ. Значимые перемены коснутся и статьи 44, в которой речь идет об обеспечении заявок на участие в конкурсах и аукционах. Эти нововведения затронут как поставщиков, так и заказчиков.

Размер обеспечения

На сегодняшний день все заказчики должны прописывать в закупочной документации к конкурсам и аукционам необходимость внесения обеспечения заявки. Новые правила пункта 1 статьи 44 44-ФЗ обязывают их делать это, только если НМЦК заключаемого контракта превышает 5 миллионов рублей. При этом согласно требованиям пункта 6 статьи 44 казенные учреждения вовсе освобождаются от необходимости предоставлять обеспечение заявки.

Согласно нормам пункта 16 статьи 44 установлен предельный размер обеспечения заявки. Он будет зависеть от НМЦК и составляет:

  • От 0,5 до 1%, если НМЦК находится в пределах от 5 до 20 миллионов рублей.
  • От 0,5 о 5%, если НМЦК превышает отметку в 20 миллионов рублей.
  • Не более 2%, если НМЦК больше 20 миллионов и закупка проводится среди компаний, попадающих под действие статей 28 и 29 44-ФЗ.
  • Законодатель не уточняет, что делать заказчикам, если НМЦК контракта менее 5 миллионов рублей. Прямого запрета на установление обеспечения нет, как нет и указаний на его возможный размер. Поэтому пока в закон не будут внесены соответствующие поправки, заказчикам придется действовать по своему усмотрению.

    Порядок внесения обеспечения, спецсчета

    Кардинальным образом сменился порядок предоставления поставщиками обеспечения заявок. Согласно пункту 2 статьи 44 участник получает возможность внести обеспечение не только в виде денежных средств, но и в форме банковской гарантии. Заказчик проверяет подлинность БГ в соответствии с нормами части 2 статьи 24.1.

    По требованиям части 10 статьи 44 денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки, участники должны вносить на специальные счета. Им предстоит открыть их в банках, удовлетворяющих всем требованиям Правительства России и входящих в соответствующий перечень.

    Банки заключают с операторами торговых площадок соглашения, согласно которым в финансовые учреждения будет передаваться информация о режиме использования специальных счетов. В этом же документе оговаривается ответственность сторон за несвоевременную передачу сведений. Пунктом 11 статьи 44 предусмотрены следующие операции:

    1. Блокировка и разблокировка денежных средств на счете.
    2. Перечисление средств в бюджет РФ или на счет заказчика в случаях, предусмотренных законодательством.
    3. Оператор торговой площадки принимает заявку от поставщика только если на его специальном счете имеется достаточная незаблокированная сумма. В противном случае заявка автоматически отклоняется. Предложение участника также будет отклонено, если предоставленная им банковская гарантия отсутствует в реестре БГ. Такие правила предусмотрены пунктом 20 статьи 44.

      Если участник самостоятельно отзывает заявку, то денежные средства на его специальном счету должны быть разблокированы в течение часа. В случае не допуска поставщика к торгам блокировка средств прекращается в течение суток после размещения в сети протокола рассмотрения заявок.

      Денежные средства, хранящиеся на специальном счету, не могут быть использованы для обеспечения заявок других участников. На остаток средств банк обязан начислять проценты, в том числе и за время блокировки. Процентная ставка заранее оговаривается в договоре, который поставщик заключает с финансовой организацией в момент открытия счета. Это предусмотрено пунктом 26 статьи 44.

      Ожидалось, что данные правила предоставления обеспечения заявки приведут к необходимости поставщикам в срочном порядке открывать специальные счета. Однако на данный момент отсутствует утвержденный перечень банков, которые могут работать со спесчетами (планируется к середине июля). Кроме того в письме Минфина № 24-04-08/43650 от 25.06.2018 разъясняется, что спецсчета будут применятся с 1 октября 2018 года после начала функционирования новых электронных площадок, ранее отобранные площадки продолжают функционирование в прежнем порядке до их запуска.

      В связи с этим для поставщиков, вносивших обеспечение заявки в виде денежныех средств на счёт, отрытый на ЭТП на данный момент изменения в процедуре отсутствуют.

      Правила составления первой части заявки по 44 фз

      В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать что показатели являются неизменными. Подлежат указанию в первой части заявки параметры товаров, показатели которые содержатся в сметной документации, если требования к техническим характеристикам (показателям) этих материалов не установлены Заказчиком в Приложении №1 «Требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ» Технической части аукционной документации. Локальная смета является неотъемлемой частью Технической части аукционной документации в том числе определяющая объем и стоимость работ, подлежащих выполнению в рамках настоящего аукциона. Единая комиссия Заказчика может при рассмотрении первых частей заявок по собственной инициативе проверить соответствие предложенных значений показателей товаров и торговых марок.

      Основания отклонения заявки по 44-фз

      Если таких условий не установлено, претендент указывает информацию по первым трем пунктам (без исключений):

      • согласие на выполнение работ, услуг;
      • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;
      • наименование страны происхождения товара;
      • указание на средство индивидуализации (при наличии).
      • Если участник не выполнил это условие, его предложение постигнет отклонение. Отклонение по вторым частям заявок, 44-ФЗ Ч. 6 ст. 69 устанавливает причины отклонения по вторым частям:

      • непредставление документов и информации согласно п.
        1, 3–5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 (смотрите статью «Документы для тендера»);
      • несоответствие условиям, которые установлены документацией;
      • недостоверная информация;
      • несоответствие участника аукциона требованиям, которые установлены в соответствии с ч.

      Первая часть заявки

      Первая часть заявки по 44-фз

      • Незаполненные места, «потому что не нашли»;
      • Указание нескольких товаров на одну позицию «про запас»;
      • Проставление цены товаров;
      • Графические (в т.ч. PDF) файлы с печатями и подписями;
      • Холопские и бессмысленные шапки (преамбулы) в стиле «изучив документацию, раболепно согласны на высочайшие изъявления Господина моего…»
      • Затребовать конкретизацию показателей заказчик имеет право в любой закупке, но только в аукционе он будет проверять предложение по ним до самих торгов:В течении трёх дней после ОПЗ заказчик рассматривает первые части, и в случае несоответствия требованиям закона и заказчика такие заявки не допускаются к участию в аукционе ( обеспечение заявки разблокируется).Комиссия заказчика якобы голосует по соответствию каждой (первой части) заявки.

        Пример инструкции по заполнению первой части заявок

        Показатели, сопровождающиеся словами «не менее», «не ниже», «не уже» — являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком. Показатели сопровождающиеся знаками «≥» (означает «не менее»), «≤» (означает «не более») являются показателями, имеющими по сути диапазонное значение (которое не может изменяться), и при составлении заявки указываются в неизменном виде.


        В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник размещения заказа обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символом «;» «».
        В случае, если символ «;» применяется между неоднородными характеристиками, участник должен указать все характеристики из перечисленных.
        В случае, если в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования при выполнении работ товара, участник электронного аукциона выражает свое согласие, на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

        Первая часть заявки электронного аукциона по 44-ФЗ

        Первая часть заявки по 44-ФЗ на участие в электронном аукционе содержит сведения о товаре, работе или услуге и согласие участника размещения заказа с условиями аукционной документации, проектом контракта. Поможем подготовить заявку и получить одобрение

        Первая часть заявки по 44-ФЗ

        Один из важных принципов организации электронного аукциона состоит в том, что первая часть заявки по 44-ФЗ содержит исключительно сведения о поставляемом товаре, выполняемой работе или оказываемой услуге, а также согласие участника с положениями и условиями контракта и аукционной документацией.

        Вместе с тем, в ней полностью отсутствуют какие-либо данные непосредственно о поставщике, что делает процедуру электронных торгов максимально объективной.

        Основные моменты, связанные с порядком составления и последующей подачей первой части заявки, определяются статьей 66 44-ФЗ. Обычно разработчики аукционной документации включают в нее достаточно подробные рекомендации по заполнению, а в некоторых случаях и примерную форму или образец заявки.

        Однако, потенциальный участник должен знать, что требование заказчика к оформлению не является обязательным. Хотя в большинстве случаев рекомендуется все-таки соответствовать запросам организаторов аукциона, тем более, что сделать это, как правило, несложно.

        Правила составления и требования к содержанию первой части заявки

        Содержание первой части заявки, составляемой с учетом требований 44-ФЗ, зависит от предмета закупки. Если речь идет о поставке товара, участник предоставляет следующие данные и документы:

        согласие на поставку определенного товара или его аналога на условиях, изложенных в документации на проведение аукциона и прилагаемом к ней проекте контракта;

        конкретные и четкие характеристики и параметры товара, которые находятся в определенных документацией пределах;

        страна, в которой был произведен или изготовлен товар, являющийся предметом закупки;

        при необходимости и наличии — товарный знак, бренд или фирменное название;

        при необходимости и наличии — патенты, образцы или модели поставляемого товара.

        Помимо указания характеристик товара, который выступает в качестве объекта закупки, участники нередко включают в заявку его чертежи, рисунки или эскизы, а также фотографии или другие визуальные изображения. Это делает предложение поставщика более наглядным.

        В случае, если предметом аукциона является производство каких-либо работ или предоставление определенных услуг, в первую часть заявки включается согласие участника на осуществление госзакупки на условиях, обозначенных в документации на проведение аукциона и содержащемся в ней проекте договора.

        Основные параметры работ и услуг при этом также соответствуют указанным в документации характеристикам.

        Рассмотрение первых частей заявок

        Действующий в настоящее время 44-ФЗ предусматривает достаточно простую процедуру рассмотрения первых частей заявок, поданных поставщиками, желающими принять участие в электронном аукционе. Она стартует по завершении срока их приема.

        При этом важно понимать, что рассмотрение осуществляется конкретными представителями государственного заказчика, входящими в аукционную комиссию, хотя заявка подается непосредственно на электронную площадку, которая выбрана для проведения торгов.

        Доступ к первым частям заявок предоставляется представителям заказчика не позднее одного дня после завершения срока их приема.

        При этом максимальное время рассмотрения, предусмотренное 44-ФЗ, составляет 7 суток, а срок завершения процедуры обязательно указывается в аукционной документации, размещенной на сайте ЭТП и официальном портале закупок.

        По итогам рассмотрения первых частей заявок принимается решение о допуске того или иного участника к процедуре электронных торгов, которое оформляется соответствующим протоколом.

        Документ подписывается не только председателем, но и всеми членами аукционной комиссии и в обязательном порядке публикуется в установленные сроки как на сайте ЭТП, так и в ЕИС на портале госзакупок.

        Для обеспечения максимальной открытости и объективности процедуры 44-ФЗ обязывает включать в итоговый протокол следующие сведения:

        порядковые номера всех поступивших заявок;

        решение по каждой заявке о допуске к торгам или отказе в этом с мотивировкой и обоснованием;

        результат голосования всех членов аукционной комиссии по каждой заявке (допускается расхождение мнений).

        nasokstail

        Котировочная Заявка По 44 Фз Образец Заполнения

        Форма котировочной заявки. Подборка наиболее важных документов по запросу Форма котировочной заявки (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты. Форма котировочной заявки.

        Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Форма котировочной заявки. Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс. Судебная практика. Форма котировочной заявки. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21. 10.

        На нашем сайте вы сможете найти образцы документов по 44 — фз. Если Вам нужна помощь в заполнении документа, заполните заявку на сайте и наши консультанты Протокол рассмотрения и оценок котировочных заявок. Соответственно, и возможности для отклонения котировочных заявок у комиссий Федеральный закон от 05.04.2013 № 44 — ФЗ «О контрактной системе в сфере. заказов на 2014 год: Новые требования и правила заполнения. Образец формы Котировочной заявки является Приложением № 1 настоящего В соответствии со статьей 44 «Требования, предъявляемые к котировочной заявке » Федерального закона о размещении заказов Котировочная.

        44 — ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для году, а заседание котировочной комиссии будет проводиться в 2014 году, Если запрос котировок размещен в 2013 году, а прием заявок начнется с Бланк приказа о создании комиссии по осуществлению закупок.

        2014 по делу N А45-21806/2013. Требование: О признании недействительными решения в части и предписания антимонопольного органа. Обстоятельства: Проверкой установлено, что в приложении к форме котировочной заявки вместо слов «участник размещения заказа согласен оказать услуги в полном объеме» указано «участник размещения заказа согласен поставить товар в полном объеме», что, по мнению антимонопольного органа, могло ввести в заблуждение участников размещения заказа, на муниципалитет возложена обязанность по отмене запроса котировок и прекращению размещения информации.

        Решение: Требование удовлетворено, поскольку опечатка представляет собой явную техническую ошибку и не могла повлиять на результаты запроса котировок. АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА. Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники — 24 часа).

        Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28. 01. 2015 N Ф01-5914/2014 по делу N А17-2592/2014. Обстоятельства: Антимонопольный орган признал неправомерным отказ государственного заказчика зарегистрировать котировочную заявку, поданную в форме электронного документа, при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств.

      • Скачать образец котировочной заявки по 44 — ФЗ, документ подготовлен юристом и Если вы испытываете какие-либо трудности в заполнении заявки.
      • Правильное оформление котировочной заявки по 44 ФЗ. заявки · Заполнение котировочной заявки · Аукционная документация образец Котировочная заявка по 44 ФЗ — это самая простая и доступная форма проведения.
      • Для того, чтобы принять участие в запросе котировок Вам необходимо заполнить котировочную заявку. Согласно ст. 44 Федерального закона от.
      • Типовые формы (шаблоны) котировочных заявок — ссылка для скачивания. 22. Шаблон № 44 — ФЗ — ссылка для скачивания. 25.
      • Форма котировочной заявки – Поле обязательно для заполнения.. соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44 — ФЗ)» становиться.
      • Новые правила в обеспечении заявок на участие в конкурсах и аукционах

        Когда устанавливается

        Только в конкурсах и аукционах при Н(М)ЦК свыше 5 млн. рублей, если Правительство не установит иное

        Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 №439
        При Н(М)ЦК более 1 млн рублей заказчик будет обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсе и аукционе

        Размер Н(М)ЦК и обеспечение заявок

        — до 1 млн рублей для всех случаев — обеспечение заявок не требуется

        — от 1 до 20 млн. рублей для всех случаев — обеспечение заявок от 0,5 до 1% Н(М)ЦК

        — более 20 млн. рублей для всех случаев — обеспечение заявок от 0,5 до 5% Н(М)ЦК

        — более 20 млн. рублей и участник УИС или организация инвалидов — обеспечение заявок от 0,5 до 1% Н(М)ЦК

        Форма обеспечения заявок

        В виде денежных средств или банковская гарантия. При проведении электронных закупок. При проведении электронных закупок банковскую гарантию в составе заявок предоставлять не нужно. Оператор проверяет самостоятельно ее наличие в реестре банковских гарантий

        По 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств

        Кто предоставляет

        Любые участники закупок (в том числе бюджетные учреждения и унитарные предприятия), кроме казенных учреждений

        Куда перечисляются денежные средства

        — Денежные средства вносятся участниками закупок на СПЕЦИАЛЬНЫЕ счета, открытые ими в Банках, перечень которых устанавливается Правительством РФ

        — Требования к договору специального счета, к порядку его использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета устанавливается Правительством РФ

        — Каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из банков, включенных в установленный Правительством Российской Федерации перечень в соответствии с частью 10 статьи 44 Закона № 44-ФЗ. Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки. Взаимодействие между оператором электронной площадки и банком осуществляется в электронной форме

        Когда обеспечение НЕ возвращается

        При включении информации об участнике закупки (победителе) в РНП

        КАК ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО 44-ФЗ?

        Чтобы получить полезную информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.
        Сразу после заполнения формы Вы получите материалы, которые помогут Вам подготовить план закупок и план-график с учетом всех нюансов.

        Заполните форму ниже и получите:

      • Шпаргалку о формировании, утверждении и размещении плана закупок и плана-графика.
      • Записи вебинаров о формировании плана закупок и плана-графика, где поднималась тема законодательства по состоянию на июнь 2017 г., рассматривалось заполнение ПГ и ПЗ, обсуждались особо частые нарушения.
      • Правила обеспечения заявки по 44-ФЗ с 1 июля

        Статьи по теме

        С 01.07.2018 года меняются правила обеспечения заявок электронного аукциона и конкурса. Теперь размер обеспечения привязали к НМЦК. А еще установили определенные диапазоны, в рамках которых может варьироваться размер обеспечения. Расскажем о новых правилах в работе в НМЦК по постановлению Правительства от 12.04.2018 № 439, а также в каких банках разместят обеспечение заявок.

        Как участники закупок будут обеспечивать заявки с июля 2018

        Помимо изменений в Закон № 44-ФЗ, о которых было известно уже давно, Правительство установило нижний порог НМЦК для обеспечения заявок на участие. Минимальная НМЦК, при которой заказчик обязан требовать обеспечение заявок по 44-ФЗ составляет 1 млн. руб. Это означает, что теперь все заказчики, которые проводят конкурс или аукцион с НМЦК больше 1 млн. руб. , обязаны будут устанавливать обеспечение заявок. И участники закупки будут обязаны это правило соблюдать, в противном случае их заявки не примут.

        Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.

        Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

        Не платить обеспечение заявок сможет только одна категория участников закупок – казенные учреждения. Если казенное учреждение выступает в качестве участника закупки – оно не обязано обеспечивать свою заявку.

        Льготные условия для участников со статусом СМП отменили. Обеспечение заявки для СМП по 44-ФЗ перестает действовать с июля 2018 года. Раньше для участников со статусом субъекта малого предпринимательства в закупке, которую ограничили только участниками из числа СМП и СОНО, размер обеспечения заявки не мог превышать 2 % от НМЦК.

        Что изменилось в обеспечении заявок

        С июля изменились правила, по которым участники закупок обеспечивают свои заявки. Появилась новая система работы, а в цепочке взаимодействия участника и ЭТП появилось третье звено — банк. Расскажем о том, что изменилось, и покажем на схеме новый алгоритм работы с обеспечением заявки.

        Размер обеспечения заявки по 44-ФЗ: электронный аукцион и конкурс

        Заказчики по 44-ФЗ обязаны будут устанавливать обеспечение заявок в конкурсах и аукционах, если НМЦК превышает 1 млн. руб. При этом сам Закон № 44-ФЗ устанавливает диапазон размера обеспечения применительно к размеру диапазона НМЦК только начиная с 5 млн. руб.

        Итак, если НМЦК закупки находится в диапазоне от 5 млн. руб. до 20 млн. руб. заказчик вправе установить размер обеспечения заявки по 44-ФЗ в диапазоне от 0,5 до 1 процента. Если НМЦК более 20 млн. руб., заказчик вправе установить обеспечение в диапазоне от 0,5 до 5% от НМЦК.

        От 5 млн до 20 млн руб.

        Выше 20 млн руб.

        Выше 20 млн руб. – для учреждений УИС и организаций инвалидов

        Также с июля 2018 года заказчики вправе проводить закупки в электронной форме. В электронных аукционах и электронных конкурсах участники не будут иметь права обеспечивать заявки банковскими гарантиями. Такое правило действует вплоть до 30 июня 2019 года. В качестве обеспечения будут принимать только деньги. А переводить их нужно не на ЭТП, а в банки.

        Участники закупок обязаны будут открывать спецсчета в банках. Когда участник подает предложение, он автоматически соглашается на списание средств с его лицевого счета. При проведении электронного аукциона участники перечисляют средства на счет оператора электронной площадки, где будут проводиться электронные торги.Несмотря на то, что участники могут обеспечить заявку в электронном аукционе только деньгами, в документации указывают, что участник сам выбирает способ обеспечения.

        Будет трехсторонний принцип взаимодействия – ЭТП, Банк, участник закупки. Необходимо будет внимательно следить за тем, чтобы на счете была необходимая для обеспечения заявки по 44-ФЗ сумма, и чтобы она не была заблокирована. Это важно, потому что деньги на текущую закупку заблокируют уже после окончания срока подачи заявок. А это значит, что если на счете денег нет или они заблокированы, их не получится довнести и снова переподать заявку. Если денег нет, предложение участника отклоняют.

        Обеспечивать заявку при проведении конкурсов и аукционов банковской гарантией будет можно только в бумажных процедурах. Бумажные процедуры можно будет проводить вплоть до 2019 года. Именно тогда закупки в электронной форме станут обязательными для всех заказчиков по 44-ФЗ.

        Требования к банкам, которые принимают обеспечение заявок

        В Постановлении Правительства от 29.06.2018 № 748 утвердили требования к банкам, которые принимают обеспечение заявок. Новые правила действуют с 1 июля 2018 года.

        Чтобы принимать средства для обеспечения заявок, финансовая организация должна:

      • иметь универсальную лицензию и капитал от 25 млрд руб. на последнюю отчетную дату. Размер капитала рассчитывают по методике Центробанка;
      • участвовать в системе обязательного страхования вкладов физических лиц и не иметь просроченной задолженности по банковским депозитам из средств федерального бюджета;
      • иметь кредитный рейтинг на уровне не ниже «А-(RU)» по национальной рейтинговой шкале Аналитического кредитного рейтингового агентства и не ниже уровня «ruА-» по национальной рейтинговой шкале Рейтингового агентства «Эксперт РА». Если рейтинг организации недостаточно высок, учреждение вправе подтвердить финансовую состоятельность капиталом. Организация должна располагать собственными средствами в сумме 100 млрд руб. и быть под прямым или косвенным контролем Центробанка или государства.
      • С 1 сентября к требованиям, которые перечислены выше, добавят еще одно. Банки обяжут подписать соглашение с каждым оператором ЭТП, аккредитованных Правительством. Старые правила, по которым размещали обеспечение заявок в банках, больше не действуют. Постановление Правительства от 28.10.2014 № 1107 и дополнения к данному акту отменили.

        Расчет размера обеспечения заявки для конкурса и аукциона по 44-ФЗ

        Калькулятор поможет установить верный размер обеспечения заявки участника в документации.

        Какие условия действуют для льготных категорий участников закупок

        Некоторые льготные условия при работе с обеспечением заявок участникам все же предоставляют. Эти условия действуют для участников с льготными статусами, а именно для организаций инвалидов и учреждений уголовно – исполнительной системы. Для них размер обеспечения заявки по 44-ФЗ не может превышать 2%. Но только при совпадении трех условий:

        ① В закупке предоставляют преимущество только участниками из числа организаций инвалидов и учреждений уголовно-исполнительной системы.

        ② НМЦК закупки превышает 20 млн. руб.

        ③ Участник закупки обладает льготным статусом – относится к УИС или ОИ. Участники закупок подтверждают свой льготный статус по-разному. ОИ подают декларацию о принадлежности к льготной категории, а учреждения УИС таких деклараций не подают. Участникам закупок со статусами ОИ и УИС предоставляют преимущества, если объект закупки входит в перечни постановлений № 341 и № 649. Как отличить, установить и совместить преимущества для СМП, УИС, ОИ и импорта, узнайте из нашей статьи »

        Excel для специалистов по закупкам
        Надстройка, которая значительно упростит работу контрактного управляющего! Работает без передачи данных в Интернет.
        Скачайте бесплатно на свой компьютер!

        Возврат обеспечения заявки на участие в конкурсе по 44-ФЗ

        Участнику могут вернуть деньги, то есть разблокировать средства на счете. 44-ФЗ устанавливает ряд условий, когда сумма возвращается. Это происходит, если:

      • Предложение участника отклонили;
      • Электронные торги отменили;
      • Участник сам отозвал свою заявку;
      • Уже подписан протокол рассмотрения заявок. В таком случае претендовать на возврат могут все участники, которые не стали победителями;
      • Участника отстранили от процедуры определения поставщика;
      • Заказчик не получил согласование органа власти на заключение контракта с единственным поставщиком.
      • Возврат обеспечения заявки на участие в конкурсе по 44-ФЗ происходит в течение 5 рабочих дней с даты наступления одного из вышеперечисленных случаев.

        Если средства вовремя не разблокировали, 44-ФЗ устанавливает ответственность оператора ЭТП, где проходили электронные торги. Он должен уплатить участнику пени.

        Победитель аукциона не подписал контракт в срок, в связи с чем заказчик оформил протокол отказа от заключения контракта. Поскольку со стороны заказчика контрольный орган выявил нарушения, УФАС, признав факт уклонения победителя от заключения контракта, не включил его в реестр недобросовестных поставщиков. Должен ли заказчик возвратить обеспечение заявки поставщику?

        Нет, не должен. То, что компания в итоге не была занесена в реестр недобросовестных поставщиков, в данном случае не имеет значения. В случае уклонения или отказа участника закупки заключить контракт (ч. 13 ст. 44 Закона № 44-ФЗ) возврат обеспечения заявок не осуществляется, а перечисляются на счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии.

        Поскольку заказчик признал победителя электронного аукциона уклонившимся, а УФАС подтвердило факт уклонения победителя от заключения контракта, то на основании п. 1 ч. 13 ст. 44 Закона о контрактной системе денежные средства (обеспечение заявки), перечисленные ЭТП, не подлежат возвращению.

        Итак, 44-ФЗ содержит ряд требований, которые призваны минимизировать риски заказчика и не допустить к закупкам недобросовестных поставщиков. Одно из них – обеспечение заявки на участие. Желающие принять участие в выборе поставщика ИП и организации должны перевести заказчику определенную сумму на его счет. Это и будет являться обеспечением. Также им может служить предоставление банковской гарантии. Правда, это не применяется к электронным закупкам.

        Для аукционов установлены свои правила. Подавшие заявки участники должны обеспечить наличие на своем лицевом счете определенной суммы, которую заблокирует оператор ЭТП. Если денег на счете не будет, заявку отклоняют, а лицо, подавшее ее, не сможет участвовать в электронных закупках по 44-ФЗ.

        Больше ответов на вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах» Возьмите гостевой доступ

    Закрыть меню