Правило заполнения цмр

Скачать бланк СМR для заполнения можно здесь — образец СМR

Графа 1 «Отправитель» — указывается полное наименование отправителя груза (если груз отправляется по поручению другой фирмы, то после наименования грузоотправителя указывается наименование поручителя: «by order», «on behalf»). Одно из наименований обязательно должно быть указанно в инвойсе (ввиду того, что продавцом груза может быть как грузоотправитель, так и поручитель). Также указывается полный юридический адрес отправителя.

Графа 2 «Получатель» — указывается полное наименование получателя груза и почтовый или юридический адрес. В случае отправки груза в адрес таможенного брокера делается примечание «для фирмы ________»

Графа 3 «Место разгрузки груза» — указывается адрес доставки груза после произведенной таможенной очистки. При наличии заполненной графы 3 перевозчику, независимо от страны принадлежности, разрешается перемещаться по территории России без каких-либо других товарно-транспортных документов.

Графа 4
«Место и дата погрузки груза» — указывается город, страна и дата погрузки.

Графа 5
«Прилагаемые документы» — указываются документы прилагаемые к CMR (инвойс, TIR Carnet, сертификаты и др.).

Графы 6-9
— указываются количество грузовых мест, наименование груза и род упаковки.
Все данные этого раздела должны точно соответствовать данным, указанным в инвойсе и упаковочном листе.
При большом количестве наименований возможно указание объединенного названия со ссылкой «расшифровку смотри в инвойсе».
При наличии большого количества наименований желательно указывать расшифровку веса по каждому коду ТН ВЭД.
При контейнерных перевозках количество транспортных мест должно соответствовать данным, указанным в морском коносаменте.

Графа 10
«Статистический код» — указываются коды ТН ВЭД по каждой группе товаров.

Графа 11
«Вес брутто» — указывается вес брутто, заявленный в инвойсе.
При контейнерных перевозках данная графа должна соответствовать данным, указанным в морском коносаменте.

Графа 12 «Объем» — заполняется обычно в случае перевозки сборных грузов. В остальных случаях — необязательно.

Графа 13 «Указания отправителя» — указываются полные реквизиты таможенного терминала, на который должен быть доставлен груз для таможенной очистки.

Графа 14 «Возврат» — заполняется при контейнерных перевозках. Указывается адрес контейнерного депо, куда должен быть возвращен контейнер после таможенной очистки и разгрузки груза.

Графа 15 «Условия оплаты» — указываются условия поставки товара по ИНКОТЕРМС.

Графа 16 «Перевозчик» — указываются полные реквизиты транспортной компании (владельца TIR Carnet или таможенного перевозчика).

Графа 17 «Последующий перевозчик» — заполняется в случае, если перевозка осуществляется с перегрузом с одного транспортного средства на другое. Обычно указываются реквизиты агента (экспедитора), который контролирует данную перевозку.

Графа 18 «Оговорки и замечания перевозчика» — могут быть указаны любые замечания или уточнения перевозчика относительно груза (качество упаковки, температурный режим и др.).

Графа 22 «Прибытие под погрузку» — указываются точное время и дата прибытия транспортного средства под погрузку.

Графа 24 «Прибытие под разгрузку» — указываются точное время и дата прибытия транспортного средства под разгрузку.

CMR накладная. Пример заполнения и чистый бланк.

CMR накладная — это ни что иное, как товарно-транспортная накладная, которая является обязательной к заполнению в процессе международных перевозок. По сути, эта накладная – гарант того, что факт заключения договора на перевозку груза действительно был.

Что указывается в этом документе?

Что касается CMR заполнения, из документа можно узнать, кто отправитель и получатель груза, его место происхождения, способ перевозки и маршрут, описание, массу, место и стоимость доставки.

Стоит отметить, что CMR накладная содержит в себе всю ту же информацию, что и коносамент. Но между ними есть одно принципиальное различие: CMR, в отличии от коносамента, товарно-распределительным документом не является.

Кто занимается оформлением?

Как правило, заполнением этого документа должен заниматься грузоотправитель, на основании тех указаний и требований, которые предъявляются со стороны транспортно-экспедиторской компании. Стоит отметить, что грузоотправитель несет такую же ответственность за правильность заполнения CMR документа.

Важно помнить, что накладная заполняется в трех оригиналах (как минимум) и подписывается как перевозчиком, так и отправителем.

Третий экземпляр перевозчик сохраняет себе.
Что касается второго экземпляра, он обязательно должен сопровождать груз.

Также стоит отметить, что CMR накладную следует заполнять исключительно шариковой ручкой. Использование оргтехники тоже допускается (образец CMR накладной вы можете скачать по ссылке в начале статьи)

Немного истории: конвенция была подписана в 1956 году, 19 мая, в Швейцарии (Женева). После подписания документа она была ратифицирована в большинстве стран Европы, после чего был разработан типовой образец CMR накладной.
Графы в документы продублированы на трех языках, и этот факт гарантирует то, что накладная признается и имеет силу по всей Европе.

Заполнение CMR накладной

  • Графа 1: Отправитель. В этой графе необходимо указать полное наименование грузоотправителя. Если же груз отправляется по требованию другой компании, то необходимо дополнить запись с наименованием грузоотправителя пометкой «on behalf» или «by order».
  • Графа 2: Получатель. В это графе нужно указать полное наименование грузополучателя и юридический / почтовый адрес. Если груз отправляется в адрес таможенного брокера, в обязательно порядке делается пометка «для фирмы ……».

  • Графа 3: Место разгрузки. В эту графу вносится адрес доставки после того, как таможенная очистка будет закончена.

    Графа 4: Дата и место погрузки. В этой графе необходимо указать страну, дату и город загрузки.

    Графа 5: Прилагаемые документы. В обязательно порядке необходимо перечислить другие документы, которые прилагаются к CMR накладной. Это может быть TIR Carnet, инвой и др.).

    Графы 6, 7, 8, 9: В этих графах указывается род упаковки, наименование груза и количество мест. Стоит отметить, что данные, записанные в эти графы, должно в точности соответствовать информации, указанной в упаковочном листе и инвойсе.

    Если же Вы имеете дело с внушительным перечнем наименований, можно указать объединенное название, но обязательно внести в графу пометку «расшифровка в инвойсе».

    Также необходимо помнить, что при большом количестве наименований груза очень желательно указать расшифровку веса, причем по всем кодам ТН ВЭД.

    Если говорить о контейнерных перевозках, то количество транспортных мест в CMR накладной должно в точности соответствовать информации, указанной в коносаменте (морском).

  • Графа 10: В этой графе необходимо записать все коды ТН ВЭД по каждой группе перевозимого груза.
  • Графа 11: Вес брутто. В данной графе записывается тот вес брутто, который заявлен в инвойсе. Если Вы имеете дело с морскими контейнерными перевозками, то в этой графе должна быть указана информация, указанная в коносаменте (морском).
  • Графа 12: Чаще всего заполняется только тогда, когда перевозится сборный груз. В других случаях заполнять графу не обязательно.
  • Графа 13: Указание отправителя. Необходимо записать реквизиты таможенного терминала, на который будет доставляться груз в целях таможенной очистки.
  • Графа 14: Возврат. Если Вы имеете дело с контейнерными перевозками, тогда данная графа обязательна к заполнению. В ней необходимо написать адрес депо, куда необходимо вернуть контейнер после процесса таможенной очистки и разгрузки.
  • Графа 15: Условия оплаты. В графе нужно указать условия поставки груза по ИНКОТЕРМ.
  • Графа 16: Перевозчик. В этой графе указываются реквизиты компании (владельца таможенного перевозчика или TIR Carnet).
  • Графа 17: Последующий перевозчик. Графа заполняется только в том случае, планируется перегруз с одного транспорта на другой. Как правило, указываются реквизиты экспедитора, контролирующего перевозку.
  • Графа 18: Замечания и оговорки. В этой графе нужно указывать любые уточнения перевозчика по поводу перевозимого груза.
  • Графа 22: Прибытие под погрузку. Здесь необходимо записать точную дату и время прибытия транспорта под погрузку.
  • Графа 24: Прибытие под разгрузку. Аналогично предыдущей графе, только указываются данные о прибытии под разгрузку.
  • CMR накладная: подытожим.

    CMR накладная – это международный документ, который оформляется в процессе грузоперевозок по Европе. Этот документ содержит информацию о виде груза, его получателе и отправителе. Когда перевозчик пересекает границу, в накладную вписываются соответствующие пометки. Важно помнить, что от правильности CMR заполнения накладной зависит многое, поэтому во избежание трудностей лучше подойти к процессу со всей внимательностью.

    Что такое CMR накладная, для чего она нужна и как правильно заполнить данную форму

    Едва ли в деле международных автоперевозок есть более значимая бумага, чем международная накладная CMR. Этот документ, по сути, является подтверждением договора между тремя сторонами: отправителем, перевозчиком и получателем.

    Очень важно понимать значение ЦМР, уметь правильно заполнять накладную, чтобы избежать юридических проблем при перевозках или получении. Мы расскажем о предназначении накладной и правилах заполнения этого важного документа.

    Международная товарно-транспортная накладная CMR – расшифровка аббревиатуры и назначение документа

    CMR (ЦМР) – аббревиатура, произошедшая от французского полного названия Конвенции о международных перевозках грузов с помощью автотранспорта.

    Транспортная накладная CMR — это международный документ, чрезвычайно значимый для осуществления автоперевозок международного значения. Это итоговый документ, отражающий основные сведения.

    Благодаря ЦМР можно понять следующую информацию:

  • Сколько было товара,
  • Кто именно его перевез,
  • По какому маршруту перевозил,
  • Согласно каким документам осуществлялась перевозка,
  • Кто адресат, а кто отправлял товар,
  • Сколько времени заняла доставка.
  • В ней же указывается на то, что за товар поступил на таможню, в каком виде, в какой день и время, когда именно его принял отправитель и в каком состоянии на момент приема был товар.

    В каких случаях нужна ЦМР

    ЦМР необходима, когда выполняется несколько условий:

  • Вознаграждение за перевозку предусмотрено;
  • Места погрузки и выгрузки расположены в разных государствах;
  • Конвенция КДПГ подписана хотя бы одним из государств, резиденты которых являются участниками сделки;
  • Транспортировка груза осуществляется с помощью автомобильного транспорта.
  • Важно понимать, что количество ЦМР накладных должно соответствовать количеству единиц транспорта.

    Если груз опасен, то отправитель непременно указывает в накладной эту опасность и описывает её характер и меры предосторожности для безопасной транспортировки данного груза.

    ЦМР по своей сути является фактическим подтверждением осуществления трёхстороннего договора, который заключён между тремя сторонами, непосредственными участниками транспортировки товара на условиях конвенции КДПГ. Да и в случае судебных тяжб, именно CMR и является доказательством своевременного исполнения условий договора (или же неисполнения).

    Вся основная информация из транспортных и товарно-сопроводительных документов объединена в ТТН CMR. И главный момент состоит в том, что данные из других документов и информация в ЦМР должны совпадать.

    А вот случаи, когда в ЦМР и упаковочном листе, или же в ЦМР и инвойсе, в ЦМР и ТИРе данные разняться, принесут Вам массу сложностей и проблем. Особенно много неприятностей такие несовпадения способны принести тому, кто осуществляет перевозки. Поэтому, ЦМР необходимо тщательно сверять и проверять, так как в противном случае невнимательность может обойтись очень дорого.

    ЦМР содержит две категории сведений:

    1. Первая категория — это информация, записанная в специальных графах накладной и содержащая базовые сведения о перевозке.
    2. Другая категория не менее важна. Она включает в себя печати и отметки, а также рукописные замечания о перевозке и её ходе.
    3. Кроме того, существуют такое обязательное требование к форме CMR, как наличие номера.

      Бланк CMR — правила заполнения

      Первые разделы, которые необходимо заполнить после номера, это графы с названием «Отправитель» и «Получатель». Их можно приравнять к синонимичным терминам «продавец» и «покупатель», поэтому берём все необходимые сведения из инвойса.

      В графы под номерами три и четыре мы вписываем адрес места, где груз будут получать, и, соответственно, место, откуда груз забрали. За своевременную отправку и получение товара отвечают фактический отправитель и получатель, их определяют с помощью печатей в двадцать второй строке, где пишется, кто груз отправлял, и в двадцать четвёртой, где пишется, кто именно принял груз.

      Нередко, в двадцать второй графе ставится печать фирмы, продавшей товар. В таком случае графа «Отправитель» (он же продавец) и двадцать вторая графа совпадут. В случае, когда фактическим отправителем является не продавец, а сторонняя организация, вносить изменения в данные не стоит, их лишь необходимо дополнить записью по чьему поручению осуществляется перевозка.

      Кроме того, ТИР и инвойс нередко дополняются так называемым грузовым манифестом. При ситуации, когда вместить всю информацию в ТИР не представляется возможным, составляется этот грузовой манифест, где всё расписывается подробно.

      Графы ТТН с седьмой по одиннадцатую включительно являются одним блоком, где все они взаимосвязаны друг с другом. Для всех пяти граф существует одно правило – каждому товару присваивается свой код ТН ВЭД, вписывается брутто-вес и количество грузовых мест. Да, для каждого товара — свой.

      В строку под ними мы должны вписать суммарный итог по весу и количеству грузовых мест. Непременно необходимо подать и электронную декларацию.

      Кроме того, оформление CMR должно быть выполнено на том же языке, что инвойсы и пакинги.

      Одна из ключевых граф ЦМР – графа тринадцать, таможня назначения или склад временного хранения (СВХ). Эти данные нужно указывать именно здесь. Кроме ЦМР, такие сведения больше нигде не содержаться. А ошибка может стоить слишком дорого. Перевозчик и заказчик должны заранее оговорить и занести эту информацию в заявку. Также, в 13 графу вносится стоимость перевозимых товаров в валюте инвойса.

      А в пятнадцатую графу вносятся условия перевозки.

      Существует несколько обязательных печатей, которые должны быть внесены в ЦМР. Это, прежде всего, печать получателя, ставящаяся в конце транспортировки груза.

      Помимо того, на таможне Вам необходимо поставить печать на границе и при растаможке, в месте, где она будет осуществляться.

      Эти печати свидетельствуют о том, что товар поступал на таможню и что его выпуск с таможни разрешён. Также предусмотрено место для печати контроля доставки, при прохождении нескольких таможен, они служат для установки срока прибытия грузов на пост.

      Любой бизнесмен, по возможности и не в ущерб делу, старается сэкономить на перевозке товара из одной страны в другую. Для этого нужно знать, как рассчитывается ставка фрахта при том или ином виде грузоперевозок.
      Когда необходим знак негабаритный груз ссылка и другие требования к доставке крупногабаритного и тяжеловесного груза.

      Особенности оформления CMR и других транспортных документов на видео

      Предлагаем вам потратить полчаса своего времени и прослушать и посмотреть советы по заполнению международной ТТН. Этот ролик содержит очень полезную информацию.

      CMR страхование, его плюсы и минусы

      Речь идёт о популярной разновидности страхования гражданской ответственности перевозчика для организации грузоперевозки международного значения с помощью автотранспорта в рамках КДПГ.

      Такой вид страхования обезопасит экспедитора в случае нанесения вреда грузу при его перевозке. Ведь согласно международным конвенциям перевозчик обязан возмещать ущерб. Ответственность наступает в случае порчи или же потери груза перевозчиком, а также при финансовых убытках, связанных с простоем или срывом доставки, также при возникновении других затрат.

      Если же имеется страховой полис ЦМР стандарта, то ущерб может быть возмещён как за счёт перевозчика, так и за счёт страховой, в случае подачи необходимых документов в страховую компанию.

      Если у перевозчика имеется страховой ЦМР полис, то он получает такие преимущества:

    4. Финансовые гарантии в случае потери груза или его порчи по вине перевозчика.
      Возмещение актуально при сотрудничестве с такими экспедиторами, стоимость уставного капитала и недвижимости которых в разы меньше возможных убытков.
    5. Наличие страхового полиса – гарантия реальности компании, ее честности и дееспособности.
    6. Но есть и несколько недостатков:

      • Отказ в возмещении убытков, если груз пострадал из-за постороннего лица, например, в ДТП.
      • Длительный процесс подготовки необходимых для получения компенсации документов.
      • Ограничение ответственности перевозчика с помощью применения лимитов и особенностей законодательства и конвенций международного значения.
      • Подведём итоги. Внимательность необходима не только при оформлении CMR, но прочих транспортных документов. Так как ошибки, допущенные при заполнении сопроводительных бумаг, плавно переносятся в ТТН, а о неприятных последствиях этих оплошностей, мы уже писали выше. Поэтому, во избежание лишних «головных болей», будьте компетентны и педантичны.

        Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Транспортные документы».

        Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

        Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

        CMR международная товарно-транспортная накладная: что это такое и правила оформления

        CMR или международная товарно-транспортная накладная – это крайне важный документ, без которого не обойтись ни одному международному перевозчику.

        Фактически это итоговый договор между отправителем, получателем и перевозчиком, на который будут ориентироваться и стороны, и проверяющие.

        Что такое CMR

        Если Вам так удобнее,
        напишите онлайн-консультанту!

        Все консультации бесплатны.

        CMR (ЦМР) – это Конвенция о договоре международной перевозке грузов автотранспортом.

        Она была принята в Женеве в 1956 году, вступила в силу в 1961 году и имеет статус Конвенции ООН. Ее участниками стали более 50 стран – европейских и бывшие республики СССР, в том числе Россия.

        CMR применяется к любому договору на перевозку груза автомобильным транспортом, если отправитель и получатель находятся в разных странах. При этом хотя бы одна страна должна являться участником ЦМР.

        Сам договор копируется по количеству участников перевозки: у каждого остается свое экземпляр.

        В конвенции отмечают:

      • Отправителя, получателя и перевозчика, а также их данные.
      • Что именно перевозится (например, холодильники или шкафы), в каком количестве и в каком виде товар поступил на таможню. Например, если была помята коробка, это отмечается, чтобы избежать проблем.
      • Маршрут и время следования.
      • В каком виде получатель принял груз, в какой день и время.
      • При необходимости отмечают, что груз опасен или хрупок, характер опасности, принятые меры предосторожности.
      • Таким образом, документ позволяет не только проследить пути следования, но и точно опознать стороны договора, понять, что за груз перевозился, его количество и состояние. При возникновении каких-либо проблем бумага позволит быстро решить их.

        Например, если отправитель платит перевозчику по количеству километров, перевозчик может попытаться обмануть его, сказав, что проехал больше, чем есть. В этом случае отправитель может свериться с договором и увидеть проложенный маршрут, по которому перевозчик должен был следовать. Если при получении обнаружилось, что товар поврежден, и перевозчик утверждает, что он принял его в таком виде, получатель также может свериться с CMR.

        Правила заполнения

        ЦМР содержит 2 вида данных:

      • Базовые сведения о транспортировке: отправитель и получатель, адреса, вес, размеры и т.д.
      • Печати, штампы, подписи и рукописные отметки, которые появились в ходе перевозки: например, отметка о повреждении.
      • Всего CMR состоит из следующих граф:

      • Отправитель: его полное наименование и юридический адрес. Если перевозка осуществляется по поручению другой фирмы, об этом ставится отметка.
      • Получатель: полное название, юр. адрес и ИНН.
      • Место разгрузки: адрес, по которому отправится товар после прохождения таможни.
      • Место и дата загрузки: государство, город и число.
      • Дополнительные документы: счет-фактура, акт загрузки, сертификат о происхождении, отгрузочная сертификация. При необходимости указывают дополнительные сертификаты, например, ветеринарный.
      • Графы 6-9: точное название груза, указание упаковки и количество товара. Все данные должны соответствовать указанным в упаковочном листе и инвойсе.
      • Графа 10: статистический код ТН ВЭД по каждой группе груза.
      • Вес брутто (общий с упаковкой): должен соответствовать инвойсу.
      • Объем: обязателен при перевозке сборных грузов.
      • Реквизиты таможни, через которую должен пройти груз, и стоимость.
      • Адрес возврата контейнеров: заполняется при контейнерных перевозках, на этот адрес привозят контейнеры после разгрузки.
      • Условия оплаты.
      • Данные перевозчика: реквизиты и печать фирмы (печать).
      • Данные о последующих перевозчиках: заполняется, если перевозчиков несколько. Обычно вписывают информацию об экспедиторе. Обязательна печать.
      • Уточнения и дополнения перевозчика: например, температурный режим.
      • Пункт 19 обычно не заполняется.
      • Особые условия: срок перевозки, сумма платежей, их количество, страхование груза. Стороны могут вписать сюда абсолютно все нюансы: ограничение скорости, запрет на мойку и т.д.
      • Время и дата прибытия для погрузки. Ставится печать и подпись отправителя.
      • Номер путевого листа, ФИО водителя, название перевозчика, его печать и подпись.
      • Время и даты прибытия на разгрузку. Ставится печать и подпись получателя.
      • Графы 25-26: номера, марка и модель прицепа и полуприцепа.
      • Графы 27-29 заполняются при передаче документа в отдел расчетов экспедитора.

    Пример бланка

    Форма бланка во всех странах, подписавших Конвенцию, одинакова, заполняется тоже одинаково. Форма документа одинакова для всех стран, что позволяет использовать общий пример.

    Все сведения должны быть указаны полностью, без исправлений. Пример бланка можно скачать здесь.

    Заполнять документ рекомендуется на английском языке, также можно использовать один из европейских языков. Русский язык может быть использован только при экспорте товара из РФ. Если бумаги заполнены на иностранном языке, на таможню придется предоставить перевод.

    CMR – это важный документ, который необходимо практически при любой грузоперевозке груза между странами-участницами Конвенции о международной перевозке (расшифровка названия также связана с Конвенцией).

    В документе указываются все необходимые данные сторон и самого перевозчика, место и дату загрузки и выгрузки, характер самого груза. При заполнении бумаги важно соблюдать правила заполнения.

    Смотрите видео, в котором разъясняется, что такое международная товарно-транспортная накладная CMR, и как ее заполнять:

    Правила заполнения CMR

    Составление CMR-накладной согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)
    Составление CMR-накладной подтверждает заключение договора международной автомобильной перевозки груза. Бланк CMR-накладной состоит из десяти (четырнадцати) страниц с незаполненными графами, отпечатанными на самокопирующейся бумаге, имеет учетную серию и номер, одинаковые для всех страниц. Записи в него заносятся без применения копировальной бумаги, что требует от перевозчиков аккуратного обращения с бланком. Ни в коем случае нельзя на накладной CMR оформлять какие-либо документы (путевые листы, тахограммы и проч.), так как накладная будет испорчена.

    В соответствии с постановлением № 23 CMR-накладная выписывается отправителем не менее чем в четырех экземплярах (на четырех страницах). Однако на практике рекомендуется оформлять накладную в семи экземплярах.
    У первых четырех страниц CMR-накладной есть собственные наименования (отпечатаны типографским способом):
    * первая страница — «1 Экземпляр для отправителя»;
    * вторая — «2 Экземпляр для получателя»;
    * третья — «3 Экземпляр для перевозчика»;
    * четвертая — «4 Для расчетов».

    Страница «1 Экземпляр для отправителя» остается у отправителя и предназначена для подтверждения факта отправки груза и расчетов. Вторая — четвертая страницы в обязательном порядке должны быть заверены подписями и печатями (штампами) отправителя, подписями представителя перевозчика (водителя, экспедитора). Страница «2 Экземпляр для получателя» сопровождает груз и сдается водителем (экспедитором) получателю. Она служит подтверждением факта получения (доставки) груза. «3 Экземпляр для перевозчика» и «4 Для расчетов», заверенные подписями и печатями (штампами) получателя груза, направляются перевозчику. Четвертую страницу CMR-накладной перевозчик прилагает к счету за перевозку и высылает заказчику-плательщику перевозки (отправителю, получателю, экспедитору), а третью страницу прилагает к путевому листу (она является основанием для учета оказанных транспортных услуг и начисления заработной платы водителю). Все последующие страницы CMR-накладной, заверенные подписями и печатями (штампами) отправителя и подписями перевозчика (водителя, экспедитора), предназначены для заполнения таможенными (при таможенном оформлении — не менее трех страниц) и другими органами. Количество дополнительных страниц CMR-накладной определяется условиями перевозки.

    При перевозке грузов в адрес нескольких получателей CMR-накладная заполняется на каждого получателя груза. В случае необходимости CMR-накладная может содержать следующие данные (графа 20 «Особые согласованные условия»):
    — платежи, которые отправитель обязан произвести;
    — сумма, подлежащая уплате при сдаче груза;
    — инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;
    — согласованный срок, в течение которого перевозка должна быть осуществлена.

    Стороны договора перевозки (отправитель, перевозчик) могут внести в CMR-накладную (графа 20) любые другие данные, которые будут ими признаны необходимыми.

    Заполнение CMR-накладной

    Отправитель груза. Им заполняются графы 1-15, 21, 22. В этих графах указываются следующие данные.
    Графы 1 «Отправитель (наименование, адрес, страна)», 2 «Получатель (наименование, адрес, страна)» — наименования, адреса, телефоны и страны местонахождения организаций, производящих соответственно отгрузку и получение груза.
    Графа 3 «Место разгрузки груза» — страна и место (адрес) доставки груза. Графа 4 «Место и дата погрузки груза» — страна, место (адрес) и дата принятия груза к перевозке.
    Графа 5 «Прилагаемые документы» — перечень прилагаемых документов. При этом водитель должен проверить, совпадают ли указанные номера документов с их фактическими номерами.
    Графа 6 «Знаки и номера» — знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых грузов, в том числе опасных, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
    Графа 7 «Количество мест» — количество мест груза. Водитель должен проверить его соответствие фактическому количеству.
    Графа 8 «Род упаковки» — род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.). Вид тары может указываться сокращенно.
    Графа 9 «Наименование груза» — наименование груза.
    Графа 10 «Статист. №» — код товара (не менее четырех знаков) в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь.
    Графа 11 «Вес брутто, кг» — вес брутто (вес груза с упаковкой) в килограммах.
    Графа 12 «Объем, куб.м» — объем, занимаемый грузом, в кубических метрах. При большом перечне отправляемых грузов, который не представляется возможным поместить в бланке CMR-накладной, разрешается перечень этих грузов с данными о них, внесенными в графы 6-12, прилагать к CMR-накладной. В этом случае в графах 6-12 CMR-накладной следует записать наименования, номера и даты прилагаемых документов, а в прилагаемых документах должна содержаться ссылка на CMR-накладную с указанием ее номера и даты составления.
    Графа 13 «Указания отправителя (таможенная и прочая обработки)» — наименование, адрес и другие реквизиты таможни, где будет происходить таможенное оформление груза. В нижней части графы 13 может указываться объявленная стоимость груза. Перевозчику необходимо знать, что если отправитель объявляет стоимость груза выше предела, установленного ч.3 ст.23 Конвенции КДПГ, то объявленная стоимость заменяет установленный Конвенцией предел ответственности перевозчика (25 франков за килограмм недостающего веса брутто. Под франком подразумевается золотой франк весом 10/31 г золота 900-й пробы). При этом отправитель обязан выплатить перевозчику определенную соглашением сторон надбавку к провозной плате. Кроме того, если в силу ст.26 Конвенции КДПГ отправитель установит дополнительную ценность груза на случай его утери, повреждения или недоставления в оговоренный срок, он также должен выплатить надбавку к провозной плате.
    Графа 14 «Возврат» — государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там.
    Графа 15 «Условия оплаты» — условия оплаты товара по контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (ИНКОТЕРМС) в действующей редакции.
    Графа 21 «Составлена в» — наименование населенного пункта, где составлялась CMR-накладная, и дата ее заполнения.
    Графа 22 «Прибытие под погрузку. Убытие» — фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки. Эти сведения отправитель заверяет подписью (с расшифровкой) и штампом.

    Перевозчик груза. Он заполняет графы 16-19, 23, 25-29, куда вносит следующие данные.
    Графа 16 «Перевозчик (наименование, адрес, страна)» — указываются полные реквизиты транспортной компании (владельца TIR Carnet или таможенного перевозчика наименование, адрес, телефон, факс и т.д.).
    Графа 17 «Последующий перевозчик (наименование, адрес, страна)» — реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.
    Графа 18 «Оговорки и замечания перевозчика» — оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки.

    Согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что в момент принятия груза перевозчиком груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии, а число грузовых мест, их маркировка и нумерация соответствовали указанным в CMR-накладной. Наличие либо отсутствие оговорок перевозчика в данной графе приобретает особую значимость при сдаче груза грузополучателю и выявлении каких-либо несоответствий реального состояния груза сведениям, указанным о нем в накладной. Как известно, перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату либо повреждение груза, произошедшее в промежуток времени между принятием его к перевозке и сдачей. Однако перевозчик освобождается от лежащей на нем ответственности, если утрата или повреждение груза вызваны отсутствием, повреждением упаковки либо недостаточностью, неудовлетворительностью маркировки или нумерации грузовых мест. Поэтому в зависимости именно от сделанных представителем перевозчика оговорок в графе 18 решается в дальнейшем вопрос об ответственности перевозчика.

    Оговорки могут касаться:
    * автотранспортного средства (автомобиль без тента, по согласованию с отправителем);
    * упаковки (груз без упаковки, упаковка повреждена, упаковка не отвечает требованиям);
    * количества, маркировки грузовых мест (проверить невозможно по причине:
    а) выполнения погрузки отправителем;
    б) погодных условий;
    в) большого количества мест;
    г) опечатания контейнера;
    * принятых грузов (груз явно в плохом состоянии, груз поврежден, груз подмочен, груз подморожен, груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность заявителя);
    * обработки, погрузки, сохранности, разгрузки:
    а) обработка, погрузка, сохранность осуществляются:
    — отправителем;
    — водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза по требованию отправителя;
    б) разгрузка осуществляется:
    — получателем;
    — водителем при атмосферных условиях с возможным повреждением груза, по требованию получателя.
    Оговорки перевозчика вписываются в первую страницу CMR-накладной, на остальных страницах они являются копиями с первой страницы.

    Графа 23 — дата и номер путевого листа, по которому осуществляется перевозка груза, фамилии водителей, выполняющих перевозку, штамп организации перевозчика и для подтверждения факта приема грузов к перевозке от отправителя — подпись водителя (экспедитора), принявшего груз (с расшифровкой подписи). Если CMR-накладная на отправляемый груз подготовлена отправителем до прибытия перевозчика, то в графе 23 вместо штампа перевозчика записывается его наименование (то есть проставление штампа перевозчика не обязательно).
    Графа 25 «Регистрац. номер» — государственные номера тягача и полуприцепа, осуществляющих перевозку.
    Графа 26 «Марка» — марки и модели тягача и полуприцепа.
    Графы 19, 27-29 — информация о применяемом тарифе (сдельный, договорной), а также стоимость перевозки согласно тарифным расстояниям и дополнительно оплачиваемых услуг (использование специального транспорта, выполнение погрузочно-разгрузочных работ и т.д.). При совершении перевозки на договорных началах, когда размер фрахта предварительно не устанавливается, указанные графы не заполняются. Водитель должен начинать перевозку только после того, как отправитель подписал международную товарно-транспортную накладную. В противном случае ему следует связаться со своим представителем либо отказаться от выполнения перевозки.

    Получатель груза. После доставки груза водитель представляет получателю вторую, третью и четвертую страницы CMR-накладной. Получатель обязан заполнить на всех страницах графу 24 «Груз получен»: указать дату получения груза, время прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах. Материально ответственное лицо получателя ставит свою подпись (с расшифровкой) и печать (штамп) (обязательно!), которыми удостоверяется факт приема груза. Страница CMR-накладной «2 Экземпляр для получателя» остается у получателя груза, а третья и четвертая («3 Экземпляр для перевозчика», «4 Для расчетов») возвращаются перевозчику.

    CMR образец, инструкция по заполнению

    Транспортная накладная CMR международного образца

    Указывается фирма — отправитель, её полный адрес, страна, город, индекс, улица, номер дома.
    Если товар отправляется в Россию по поручению контрактодержателя третьей фирмой, то указывается название этой фирмы и делается приписка: «по поручению».

    Указывается наименование фирмы-получателя, её полный адрес, страна, город, индекс, улица, номер дома.INN (ИНН получателя)

    Указывается наименование перевозчика, его адрес. В этой графе перевозчик ставит свою печать

    3. Место разгрузки

    Адрес места окончательной разгрузки товара склад фирмы — получателя.

    17. Последующий перевозчик

    4. Место и дата погрузки

    Адрес места погрузки товара и дата погрузки.

    18. Оговорки и замечания перевозчика

    5. Прилагаемые документы

    Вписываются номера инвойсов (счетов — фактур, счетов — проформ), номер книжки МДП (TIR), если имеются номера сертификатов (ветеринарного, фитосанитарного, соответствия и т.д.)

    6. Номера 7. Мест 8. Упак. 9. Наименование

    Указываются классы опасности если есть количества загруженных отдельных мест (и/или поддонов), род упаковки, наименование товаров

    13. Таможенная обработка

    Название таможенного поста и кода таможни
    Юридическое название СВХ и его адрес
    Номер лицензии и дата выдачи

    15. Условия оплаты Базис поставки

    например условия поставки по «ИНКОТЕРМС»

    20.Для отметок получателя. Дата получения груза, его печать

    21. Дата заполнения СМR

    23. Печать Перевозчика

    24. Печать Получателя

    25. Регистрационный номер тягача Регистрационный номер прицепа

    Составление CMR-накладной согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)

    Правила заполнения CMR

    указывается полное наименование отправителя груза (если груз отправляется по поручению другой фирмы, то после наименования грузоотправителя указывается наименование поручителя: «by order», «on behalf»). Одно из наименований обязательно должно быть указано в инвойсе (ввиду того, что продавцом груза может быть как грузоотправитель, так и поручитель). Также указывается полный юридический адрес отправителя.

    указывается полное наименование получателя груза и почтовый или юридический адрес и ИНН. В случае отправки груза в адрес таможенного брокера делается примечание «для фирмы ________»

    Место разгрузки груза

    указывается адрес доставки груза после произведенной таможенной очистки. При наличии заполненной графы 3 перевозчику, независимо от страны принадлежности, разрешается перемещаться по всей территории России без каких-либо других товарно-транспортных документов, не допускается перемещение с грузом на другой адрес, не указанный в данной графе.

    Место и дата погрузки груза

    указывается город, страна и дата погрузки.

    указываются документы, прилагаемые к CMR (только те, которые сопровождают груз):

    • сертификат качества, если грузы имеют промышленное происхождение;

    • ветеринарный сертификат, если грузы имеют животное происхождение;

    • карантинный сертификат, если грузы имеют растительное происхождение;

    • сертификат о происхождении (certificate of origin);

    указываются количество грузовых мест, наименование груза и род упаковки.
    Все данные этого раздела должны точно соответствовать данным, указанным в инвойсе и упаковочном листе.
    При большом количестве наименований возможно указание объединенного названия со ссылкой «расшифровку смотри в инвойсе».
    При наличии большого количества наименований указывают расшифровку веса по каждому коду ТН ВЭД.
    При контейнерных и других транзитных перевозках со сменой транспорта количество транспортных мест должно соответствовать данным, указанным в первоначальном транспортном документе. *

    указываются коды ТН ВЭД по каждой группе товаров

    указывается вес брутто, заявленный в инвойсе — по экспортной декларации.
    При контейнерных перевозках данная графа должна соответствовать данным, указанным в морском коносаменте.

    заполняется обычно в случае перевозки сборных грузов. В остальных случаях — необязательно.

    указываются полные реквизиты таможенного терминала, на который должен быть доставлен груз для таможенной оформления.

    В нижней части пункта 13 указана объявленная стоимость груза.

    заполняется при контейнерных перевозках. Указывается адрес контейнерного депо, куда должен быть возвращен контейнер после разгрузки груза.

    указывается базис поставки товара, например условия поставки по ИНКОТЕРМС

    указываются полные реквизиты транспортной компании владельца транспортного средства, ставится штамп или печать перевозчика

    заполняется в случае, если перевозка осуществляется с перегрузом с одного транспортного средства на другое. Обычно указываются реквизиты агента (экспедитора), который контролирует данную перевозку. Печать

    Оговорки и замечания перевозчика

    могут быть указаны любые замечания или уточнения перевозчика относительно груза (качество упаковки, температурный режим и др.).**

    Данная графа может быть заполнена только отделом расчетов после завершения перевозки. Однако, в настоящее время размер фрахта устанавливается на договорных началах и поэтому, как правило, пункт 19 не заполняется.

    Особые согласованные условия

    — платежи, которые отправитель обязан произвести;
    — сумма, подлежащая уплате при сдаче груза;
    — инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;
    — согласованный срок, в течение которого перевозка должна быть осуществлена.

    Стороны договора перевозки (отправитель, перевозчик) могут внести в данную графу любые другие данные, которые будут ими признаны необходимыми, например:

    указывается температура в камере рефрижератора, при которой должен доставляться скоропортящийся груз;

    указывается ограничение скорости движения при перевозке негабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных грузов, а также запрещение перегрузки и мойки полуприцепа.

    указывается наименование населенного пункта, где составлялась CMR, и дата заполнения

    Прибытие под погрузку

    указываются точное время и дата прибытия транспортного средства под погрузку и убытие из-под погрузки ставится штамп или печать Отправителя и его подпись.

    указывается номер путевого листа, фамилия водителя и штамп предприятия перевозчика. Печать и подпись перевозчика.

    Прибытие под разгрузку

    указываются точное время и дата прибытия транспортного средства под разгрузку и убытия из-под разгрузки. Печать и подпись Получателя после разгрузки.

    Отметка о получении груза делается на третьем и четвертом экземплярах CMR.

    указываются номера тягача и полуприцепа, загрузившего груз

    указываются марки и модели тягача и полуприцепа, загрузившего груз

    оформляются при передаче CMR в отдел расчетов экспедитора

    Закрыть меню