Предостовление субсидии

Порядок предоставления гражданам субсидий из краевого бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого или строящегося с помощью ипотечного жилищного кредита

1.Кто пользуется правом на получение субсидии из краевого бюджета

— претенденты и члены их семей, постоянно проживающие на территории Краснодарского края в течение последних 3 лет;

— получившие долгосрочный ипотечный жилищный кредит или заем в целях приобретения жилья, либо жилищный кредит или заем, направленный на долевое участие в строительстве многоквартирного дома и индивидуальное строительство жилого дома;

— на момент получения кредита не являющиеся нанимателями жилого помещения по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

— являющиеся нанимателями или собственниками жилого помещения, но обеспеченные жильем менее установленной расчетной нормы площади жилого помещения (12 кв. метров общей площади на одного человека – для городов, поселков городского типа и курортных местностей федерального значения и 14 кв. метров общей площади – для сельских населенных пунктов);

— не производившие в течение последних 2 лет продажи или дарения принадлежащего им или членам их семьи на праве собственности жилого помещения, соответствующего установленной расчетной норме площади жилого помещения;

— не приобретающие жилье у близких родственников претендента или членов его семьи (супруга, супруги, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и сестер, дедушек и бабушек);

— не имеющие на момент получения кредита земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (исключение для тех претендентов, которые строят жилье на этом участке), а также земельных участков, которые используются в предпринимательских целях, кроме сельскохозяйственного производства;

— приобретающие или строящие с помощью жилищного кредита жилье, жилая площадь которого не превышает 20 кв. метров на одного человека, за исключением приобретения однокомнатной квартиры;

— ранее не пользовавшиеся правом на получение субсидий из средств бюджетов разных уровней для приобретения (строительства) жилья;

— подавшие заявление на получение субсидии из краевого бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретенного с помощью кредита или займа, не позднее одного года с момента получения кредита или займа.

2.На какой размер субсидии могут претендовать заявители

Размер субсидии рассчитывается для каждого претендента и его семьи индивидуально.

Определяющими факторами являются:

— количество человек в семье претендента на субсидию;

— средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, установленная для Краснодарского края на момент заключения кредитного договора или займа;

— принадлежность претендента и его семьи к категории граждан, имеющих право на повышенный размер субсидии, к которым относятся семьи работников организаций бюджетной сферы, семьи, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а так же многодетные семьи (трое и более детей).

По состоянию на 2-й квартал 2007 года из расчета трех человек субсидия составляет 172 350 рублей – на общих основаниях и 241 290 рублей, если семья претендует на повышенный размер субсидии.

Размер субсидии не может превышать 50 процентов от суммы предоставленного кредита или займа.

3.Как самостоятельно рассчитать размер субсидии

Размер субсидии каждая семья может рассчитать самостоятельно, если воспользоваться следующей формулой:

К = А х В х С х i , где

К – размер субсидии,
А – расчетная норма площади жилого помещения на 1 человека (12 кв. метров на человека),
В – количество лиц, входящих в состав семьи претендента (супруг, супруга и дети),
С – средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, установленная для Краснодарского края на момент заключения кредитного договора или займа.

2006год 2007 год
1 кв. – 14 180 1 кв. – 16 800
2 кв. – 14 500 2 кв. – 19 150
3 кв. – 14 800
4 кв. – 15 250

i – понижающий коэффициент:
0,35 для категорий семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, работников организаций бюджетной сферы и многодетных семей (трое и более детей);
– 0,25 для всех остальных категорий граждан.
Например, семья из 4 человек (муж, жена и двое детей) претендует на получение субсидии. Рассчитываем размер полагающейся субсидии:

Так как ипотечный кредит был взят в 1 кв. 2007, то рыночную стоимость 1 кв.метра жилья берем равной 16 800 рублей, а коэффициент 0,35 применяем, поскольку это семья бюджетного работника.

4.Как действовать, чтобы стать претендентом на получение субсидии

– оформить кредит в любом банке ( займ – у своего работодателя) на приобретение или строительство жилья;

– приобрести жилье и оформить в собственность;

– прописаться в новом жилье;

– обратиться в управление по финансовому рынку и ценным бумагам администрации муниципального образования город Краснодар, предоставив вышеперечисленные документы (а также паспорта членов семьи претендентов) для определения принадлежности претендента на получение субсидии;

– далее претендент получает перечень документов, необходимых для вынесения решения о предоставлении ему субсидии, который включает в себя

— заявление на получение субсидии;

— копии паспортов супругов и их совершеннолетних детей (все страницы);

— копию свидетельства о заключении или расторжении брака;

— копию свидетельства о рождении ребенка;

— оригиналы справок из «Крайтехинвентаризации» (БТИ) и ФГРС о наличии или отсутствии в собственности у каждого из членов семьи жилого помещения;

— копию кредитного договора (заверенную банком);

— копию договора купли-продажи жилья;

— копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилье (заверенную нотариально);

— справку от кредитора о наличии непогашенной части (основной долг), полученного кредита;

— справку с места работы для претендентов, работающих в организациях бюджетной сферы;

— извещение о признании семьи претендента нуждающейся в улучшении жилищных условий;

— для участников в долевом строительстве жилья – договор участия в долевом строительстве жилья либо уступки права требования (заверенный организацией застройщиком);

— для участников индивидуального строительства – правоустанавливающий документ на земельный участок, разрешение на строительство, утвержденный проект домовладения.

— если кредит был выдан не банком, то копию Устава иного юридического лица, в котором определено предоставление ипотечных жилищных займов.

5.Кто рассматривает представленные документы и выносит окончательное решение о выделении субсидий

Заявление с необходимыми документами представляется в управление по финансовому рынку и ценным бумагам (далее уполномоченный орган), где в трехдневный срок регистрируется в книге регистрации претендентов на получение субсидии из краевого бюджета.

Далее уполномоченный орган формирует предварительный реестр претендентов, имеющих право на получение субсидии, с указанием предполагаемого размера субсидии по каждому претенденту и представляет его в государственное учреждение Главное управление строительства Краснодарского края. К поданным в учреждение спискам прилагаются полные пакеты документов, принятые от граждан.

Главное управление по строительству проверяет полноту сведений, содержащихся в предварительном реестре и представленных на получение субсидий пакетах документов, их соответствие установленным требованиям. После чего составляет сводный реестр граждан – получателей субсидий и передает в электронном виде и на бумажном носителе с пакетами документов для контроля в департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края в течение 30 рабочих дней с момента поступления от уполномоченного органа.

Департамент проверяет и выносит сводный реестр на рассмотрение координационного совета по вопросам реализации краевой целевой программы «Жилище» на 2005–2010 годы.

Окончательное решение о выделении или отказе в предоставлении субсидий претендентам принимается Советом по представлению департамента в пределах денежных средств, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год на соответствующие цели.

6.Могут ли отказать претенденту в предоставлении субсидии

Совет имеет право отказать претенденту в предоставлении субсидии:

— в связи с использованием денежных средств, выделенных из краевого бюджета в текущем финансовом году (в случае непредоставления претенденту субсидии в текущем финансовом году по причине использования выделенных денежных средств, право гражданина на получение субсидии сохраняется в следующем финансовом году);

— в связи с выявлением недостоверной информации, представленной заявителем;

— в связи с неиспользованием права на получение субсидии в течение одного месяца с момента уведомления о возможности получения субсидии;

— в связи с переездом на новое место жительства за пределы Краснодарского края;

— в связи со смертью претендента.

7.Как перечисляется субсидия

Субсидия предоставляется претенденту путем единовременного перечисления департаментом денежных средств на счет кредитора претендента или его лицевой счет в кредитной организации или иной организации с целью погашения фактических расходов по уплате основного долга по кредиту или займу.

Если к моменту перечисления субсидии претендент полностью погасил кредит или заем, то субсидия ему не предоставляется.

Если к моменту перечисления субсидии размер непогашенной части (остаток) кредита или займа меньше размера перечисляемой субсидии, то субсидия предоставляется в размере непогашенной части (остаток) кредита или займа.

8.Где можно получить консультации

За консультативной помощью необходимо обращаться в управление по финансовому рынку и ценным бумагам администрации муниципального образования город Краснодар в понедельник, вторник с 9.00 до 18.00 и пятницу с 9.00 до 17.00 по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 68, каб.4. Телефон для справок 251-91-09.

Предостовление субсидии

от 5 марта 2008 г . N 144

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

III. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ

СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

39. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:

а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, в соответствии с пунктом 46 настоящих Правил (далее — дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:

работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;

постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;

признание нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

б) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:

работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.

40. В настоящих Правилах:

под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;

под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

41. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности, в которой указанные лица работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, могут быть направлены:

а) на приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;

б) на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

42. Доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, до 2009 года составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, а начиная с 2009 года указанная доля средств будет определяться Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и других критериев.

Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также средств внебюджетных источников (за исключением собственных и (или) заемных средств молодых семей и молодых специалистов), в том числе средств организаций агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, являющихся работодателями (далее — работодатели). Соотношение объемов софинансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно.

Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил.

Доли бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и работодателей в софинансировании могут состоять из объектов незавершенного жилищного строительства, свободных от обременений, находящихся в государственной, муниципальной собственности и собственности работодателей.

43. Работодатели по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках, соответствующих условиям, указанным в пункте 39 настоящих Правил, и изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов — учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.

44. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает в органы местного самоуправления заявку о необходимом ему количестве работников, предусмотренных пунктом 43 настоящих Правил, с указанием в ней возможности участия в софинансировании мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, и размере такого участия.

45. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют членам молодых семей и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем в рамках реализации мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе.

46. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, представляют в органы местного самоуправления заявление по форме согласно приложению N 8 с приложением следующих документов:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копия документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;

в) копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);

г) копии свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);

д) копия трудового договора с работодателем;

е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;

ж) документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

з) документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия.

47. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 46 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке.

48. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 46 настоящих Правил, а также достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных приложением N 2 к Программе, и направляют их с приложением сведений о размерах средств на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, выделяемых из местных бюджетов и предоставляемых работодателями, в уполномоченные органы. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.

49. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации до 1 сентября года, предшествующего планируемому, направляет сведения о предварительных размерах субсидий в уполномоченные органы.

50. Уполномоченные органы с учетом сведений о предварительных размерах субсидий на основании указанных в пункте 48 настоящих Правил списков и документов формируют и утверждают сводные списки молодых семей и молодых специалистов — участников мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, на планируемый год по форме согласно приложению N 9 и уведомляют органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в указанные списки.

Порядок формирования и утверждения списков молодых семей и молодых специалистов — участников мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, на планируемый год устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

51. Уполномоченные органы до 1 ноября года, предшествующего планируемому, представляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку по форме согласно приложению N 10 и сведения по форме согласно приложению N 11.

52. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основании заявок, указанных в пункте 51 настоящих Правил, определяет объем субсидий в пределах утвержденных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств и доводит соответствующую информацию до уполномоченных органов.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе осуществлять уточнение объемов субсидий в течение финансового года.

53. Субсидии, поступившие в бюджеты субъектов Российской Федерации, в установленном порядке перечисляются в доходы бюджетов соответствующих муниципальных образований для финансирования строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов.

54. В целях обеспечения молодой семьи (молодого специалиста) жильем орган местного самоуправления или орган местного самоуправления совместно с работодателем заключает договор купли-продажи жилого помещения, договор подряда на строительство жилого дома либо договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

55. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органом местного самоуправления или органом местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве муниципальной или общей собственности соответственно. В случае если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению с молодой семьей (молодым специалистом) договора найма этого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора.

56. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в порядке, предусмотренном настоящим разделом, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи (молодого специалиста) по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее — выкупная цена жилья). Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение указанных 5 лет без права досрочного внесения платежей.

В случае если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения определяется, кому и в каких размерах вносятся платежи.

Молодая семья (молодой специалист) в период работы по трудовому договору в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в случае рождения (усыновления) 1 и более детей осуществляет уплату средств в размере части выкупной цены жилья. Оставшаяся часть выкупной цены жилья уплачивается за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в порядке и на условиях, определяемых органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

57. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях, указанных в пункте 40 настоящих Правил, расположенных в сельской местности, в которой предоставляется жилое помещение.

Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения.

В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения средства, внесенные им в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья.

58. В случае если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист (член (члены) молодой семьи), который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок не более 6 месяцев обратиться в письменной форме к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в органы местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма, с просьбой о содействии в трудоустройстве в этой сельской местности.

В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист (член (члены) молодой семьи) вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах этого субъекта Российской Федерации.

В случае если молодой специалист (член (члены) молодой семьи) в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.

Возврат средств, внесенных нанимателем жилого помещения в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством и (или) договором найма жилого помещения.

IV. ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИХ СОБСТВЕННЫХ

И (ИЛИ) ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ

59. Молодые семьи и молодые специалисты, указанные в пункте 39 настоящих Правил, имеющие собственные и (или) заемные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, вправе улучшить свои жилищные условия в порядке, предусмотренном разделом II настоящих Правил.

Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют молодые семьи и молодые специалисты, нуждающиеся в улучшении жилищных условий или не имеющие жилья в сельской местности, представившие в органы местного самоуправления документы в соответствии с подпунктом «в» пункта 21 и подпунктами «а» — «ж» пункта 46 настоящих Правил.

Молодые семьи и молодые специалисты вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.

60. В случае представления документов в соответствии с пунктом 59 настоящих Правил уполномоченный орган (орган местного самоуправления — в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с учетом предусмотренной на эти цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора являются:

обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства; право уполномоченного органа (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи — если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства. Одним из условий трехстороннего договора может быть обязательство органа местного самоуправления или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома. 61. Право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок не более 6 месяцев заключил трудовой договор с другим работодателем или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного трехсторонним договором, указанным в абзаце первом пункта 60 настоящих Правил, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет. При несоблюдении указанных условий уполномоченный орган (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре. 62. В случае представления документов в соответствии с пунктом 59 настоящих Правил работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа. 63. В целях улучшения своих жилищных условий молодая семья (молодой специалист) вправе использовать на строительство (приобретение) жилья средства ипотечного жилищного кредита (займа) в размере, эквивалентном части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств. В случае предоставления ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья социальные выплаты могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) при условии признания молодой семьи (молодого специалиста) на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе. Использование социальных выплат на указанные цели осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил. При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) 1 и более детей осуществляется дополнительное выделение средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в порядке и на условиях, определяемых органом государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органом местного самоуправления.

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510 г. Москва «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы»

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 июля 2014 г.

Регистрационный N 33301

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1 (ч. II), ст. 12; N 26, ст. 2729; N 33, ст. 3348; 2001, N 31, ст. 3173; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 19, ст. 1794; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 48, ст. 4740; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4437; 2004, N 18, ст. 1687; N 30, ст. 3089; N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1483; 2006, N 1, ст. 1, 2; N 6, ст. 637; N 19, ст. 2062, 2067; N 29, ст. 3122; N 31 (ч. I), ст. 3452; N 43, ст. 4415; N 50, ст. 5281; 2007, N 1 (ч. I), ст. 41; N 2, ст. 360; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1463; N 26, ст. 3086, 3087; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5431; N 49, ст. 6072; N 50, ст. 6237; 2008, N 24, ст. 2799; N 29 (ч. I), ст. 3411; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 44, ст. 4983; N 45, ст. 5149; N 49, ст. 5723; N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 11, ст. 1263; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. I), ст. 6415; 2010, N 30, ст. 3990; N 50, ст. 6600; 2011, N 1, ст. 16, 30; N 17, ст. 2315; N 46, ст. 6407; N 47, ст. 6608; N 51, ст. 7448; 2012, N 25, ст. 3270; N 26, ст. 3443; N 31, ст. 4326; N 53 (ч. I), ст. 7613; 2013, N 27, ст. 3462, 3477; N 43, ст. 5447; N 44, ст. 5636, 5637;N 48, ст. 6165; N 52 (ч. I), ст. 6970; 2014, N 6, ст. 558; N 23, ст. 2930) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы.

2. Директору Департамента бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации обеспечить:

а) учет потребности в бюджетных ассигнованиях на реализацию выплаты субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищная субсидия) при формировании предложений Министерства обороны Российской Федерации в проект федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

б) информирование Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и Департамента финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о размерах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству обороны Российской Федерации для предоставления жилищной субсидии на соответствующий финансовый год.

3. Директору Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации обеспечить:

а) направление в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений, указанных в подпункте «б» пункта 2 настоящего приказа, в Департамент бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации решения по распределению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по управлениям (отделам) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, которые закреплены за Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и региональными управлениями жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации;

б) определение потребности Министерства обороны Российской Федерации в бюджетных ассигнованиях на предоставление жилищной субсидии на очередной год и на плановый период и представление ее в Департамент бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации в порядке и сроки, определенные нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, устанавливающими порядок формирования предложений Министерства обороны Российской Федерации в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной год и на плановый период.

4. Директору Департамента финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации обеспечить:

а) доведение лимитов бюджетных обязательств для выполнения управлениями (отделами) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации функции по перечислению жилищной субсидии военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы;

б) информирование управлениями (отделами) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и региональных управлений жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, за которыми они закреплены, о доведенных бюджетных ассигнованиях;

в) информирование Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о направлении финансирования в течение двух рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств до управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию жилищного обеспечения.

генерал армии С. Шойгу

Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищная субсидия) военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее — военнослужащие), гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы (далее — граждане, уволенные с военной службы), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях в Министерстве обороны Российской Федерации.

2. В случае гибели (смерти) военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, настоящий Порядок распространяются на членов их семей.

3. Предоставленная военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях*.

4. Для перечисления жилищной субсидии военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, члены их семей представляют в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих (далее — уполномоченный орган) либо специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее — структурное подразделение уполномоченного органа) договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное ими и всеми членами их семей**.

5. В течение десяти рабочих дней со дня поступления информации о доведении лимитов бюджетных обязательств до управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в целях получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации направляется запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, при отсутствии оснований для снятия их с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.

6. Принятое уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) решение о предоставлении жилищной субсидии оформляется по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящему Порядку.

7. Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в закрепленное за ним управление (отдел) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее — финансовый орган).

Копия решения о предоставлении жилищной субсидии выдается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней с даты его принятия под роспись военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, членам их семей либо направляется способом, позволяющим установить факт получения военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, членами их семей такого уведомления, а также направляется в кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации.

8. Жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей путем ее перечисления на основании документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, на указанный в заявлении о перечислении жилищной субсидии банковский счет.

9. Финансовый орган в течение трех рабочих дней с даты поступления из органов Федерального казначейства информации о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей уведомляет об этом уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа).

10. Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней после получения уведомления финансового органа о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей принимает решение о снятии военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, и членов их семей с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях и выдает копию решения о снятии с данного учета военнослужащему, гражданину, уволенному с военной службы, членам их семей под роспись либо направляет иным способом, позволяющим установить факт получения военнослужащим, гражданином, уволенным с военной службы, членами их семей копии решения о снятии с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.

11. Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) не позднее трех рабочих дней с даты получения уведомления финансового органа о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей информирует об этом кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации.

*Пункт 16 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

** За несовершеннолетних и (или) недееспособных членов семьи заявление подписывается их законным представителем.

Приложение к Порядку (п. 6)

(наименование уполномоченного органа Министерства обороны

Решение N ____ о предоставлении военнослужащему — гражданину Российской Федерации, проходящему военную службу по контракту

в Вооруженных Силах Российской Федерации

(гражданину Российской Федерации, уволенному с военной службы),

и членам его семьи субсидии для приобретения (строительства)

жилого помещения (жилых помещений)

В соответствии с пунктом 6 Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510, на основании заявления и представленных документов предоставить:

(воинское звание, Ф.И.О.)

и совместно проживающим с ним членам семьи:

(Ф.И.О., дата рождения)

иные члены семьи:

(степень родства, Ф.И.О., дата рождения)

субсидию для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений).

Общая площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему, гражданину, уволенному с военной службы, и (или) членам его семьи на праве собственности_кв. метров.

Общая площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим, гражданином, уволенным с военной службы, и (или) членами его семьи по договору социального найма_________кв. метров.

Общая площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных за последние пять лет до вынесения настоящего решения военнослужащим, гражданином, уволенным с военной службы, и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которых произведено отчуждение:________кв. метров.

Норматив общей площади жилого помещения:________кв. метров.

Право на дополнительную площадь жилого помещения: 15 кв. метров/нет

Общая продолжительность военной службы:________лет.

Коэффициент с учетом общей продолжительности военной службы: ______________

Размер жилищной субсидии:____________руб.

(должность руководителя уполномоченного органа Министерства обороны

Российской Федерации (структурного подразделения уполномоченного органа)

Закрыть меню