Приказ 200 от 06062001

Содержание:

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
ПРИКАЗ от 3 декабря 2010 г. N 200
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ОАО «РЖД» ОТ 9 ИЮЛЯ 2009 Г. N 136

В целях улучшения текущего содержания железнодорожного пути и в связи с развитием скоростного и высокоскоростного движения приказываю:

1. Внести в Приказ ОАО «РЖД» от 9 июля 2009 г. N 136 «О мерах по улучшению текущего содержания железнодорожного пути» по согласованию с профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» следующие изменения:

1) изложить пункт 1 в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемые:

нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути;

поправочные коэффициенты к нормам затрат труда работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути;

нормативы снижения трудовых затрат на текущее содержание железнодорожного пути при применении машин;

методику расчета численности работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути.»;

2) изложить нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути, и методику расчета численности работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути, утвержденные упомянутым Приказом, в новой редакции (прилагаются);

3) дополнить Приказ поправочными коэффициентами к нормам затрат труда работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути, и нормативами снижения трудовых затрат на текущее содержание железнодорожного пути при применении машин (прилагаются).

2. Начальнику Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б. представить в установленном порядке предложения по перераспределению численности работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути, между железными дорогами в случае несоответствия численности нормативной в результате введения утвержденных настоящим Приказом норм.

Президент ОАО «РЖД»

от 9 июля 2010 г. N 136

от 3 декабря 2010 г. N 200)

ЗАТРАТ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА ТЕКУЩЕМ

СОДЕРЖАНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Главный звеньевой путь, рельсы Р-65,
балласт щебеночный, шпалы деревянные

а) для ремонтных схем, зависящих от срока эксплуатации
(чел.-год на 1 км развернутой длины)

Пропущенный тоннаж, млн. т брутто

Главный бесстыковой путь, рельсы Р-65,
балласт щебеночный, шпалы железобетонные

Срок эксплуатации пути, лет

б) для ремонтных схем, зависящих от пропущенного тоннажа
(чел.-год на 1 км развернутой длины)

Грузонапряжен-
ность, млн. ткм
брутто/км в год

1. Приведенные в таблицах численные значения грузонапряженности следует понимать как включительно.

2. Нормы затрат труда до 2,5 млн. ткм брутто/км в год являются минимальными и интерполяции в меньшую сторону не подлежат.

3. При норме пропущенного тоннажа 1400 млн. т брутто вместо 0 — 100, 101 — 200 и т.д. применяется интервал 0 — 200, 201 — 400 и т.д.

а) звеньевой путь (чел.-год на 1 км развернутой длины)

Станционные пути и прочие пути

б) бесстыковой путь

Нормы затрат труда для бесстыкового пути равны 0,75 от норм
затрат труда для звеньевого пути

Централизованные стрелочные переводы

а) стрелочные переводы типа Р-65 марки 1/9 и 1/11 на главных
путях, брусья деревянные (чел.-год на 1 стрелочный перевод)

Грузонапряженность, млн. ткм брутто/км в год

Нормы затрат труда

б) независимо от грузонапряженности устанавливаются следующие
нормы затрат труда:
для централизованных стрелочных переводов типа Р-65 с
деревянными брусьями на приемоотправочных и прочих станционных
путях (кроме главных) — 0,176 чел.-год;
для глухих пересечений — 0,1 чел.-год;
для башмакосбрасывателей и сбрасывающих остряков — 0,04 чел.-год

Приказа ОАО «РЖД»

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА ТЕКУЩЕМ СОДЕРЖАНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

1. Общие положения

1.1. Нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании пути, измеряемые величиной чел.-год на 1 км развернутой длины пути или на 1 стрелочный перевод (далее — нормы), определяются в зависимости от конструкции пути, грузонапряженности линий, пропущенного тоннажа, эксплуатационных условий и применения путевых машин и гербицидов на основании фактических данных прошлого года по состоянию на 1 января будущего года.

1.2. Нормы разработаны с учетом технических условий на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути, утвержденных МПС России от 30 сентября 2003 г. N ЦПТ-53 (далее — ТУ ЦПТ-53), накопившегося опыта текущего содержания пути с применением путевых машин и гербицидов, ресурсосберегающих технологий, а также происшедших изменений в организации труда.

1.3. Нормы определены с учетом следующих работ:

устранение отступлений, вызываемых сужением или уширением колеи, просадками, перекосами, нарушением уровня и положения пути в плане;

одиночная смена материалов верхнего строения пути;

снятие или замена карточек;

выправка пути на пучинах;

оправка балластной призмы;

смазка и закручивание клеммных и закладных болтов;

смазка и закручивание стыковых болтов;

переборка изолирующих стыков;

работы по содержанию земляного полотна и водоотводных сооружений, в том числе вскрытие кюветов для пропуска весенних вод;

содержание охраняемых переездов и путевых знаков;

ограждение места работ;

прочие работы (замена пластин-закрепителей, зачистка заусенцев на шпалах, очистка рельсов от грязи, клеймение шпал, шлифовка накатов и т.д.).

Нормы учитывают затраты рабочего времени, связанные с пропуском поездов, очередными отпусками и выполнением государственных и общественных обязанностей. При продолжительности отпусков, предусмотренных законодательством Российской Федерации для районов Крайнего Севера и приравненных к ним районам, производится перерасчет норм затрат труда в порядке, определенном в пункте 2.11 данной методики.

1.4. В нормы не включены работы:

по ограждению дефектоскопных и путеизмерительных тележек;

по содержанию и ремонту защитных заборов.

1.5. Нормы разработаны для участков железных дорог с грузонапряженностью до 150 млн. ткм брутто, при осевых нагрузках для вагонов и локомотивов до 250 кН.

При вводе осевых нагрузок более 250 кН вводятся дополнительные коэффициенты.

1.6. Нормы для главных путей дифференцированы по грузонапряженности и пропущенному тоннажу (времени эксплуатации) в межремонтном цикле.

1.7. Планово-предупредительная выправка (далее — ППВ) в текущее содержание пути не включается.

1.8. Все исходные данные, необходимые для расчета численности работников текущего содержания пути, должны соответствовать данным форм учета и отчетности, действующих на железнодорожном транспорте.

1.9. Грузонапряженность участков дистанций пути и дистанций пути определяется следующим образом:

сумма данных формы отчетности ЦО-4 «Отчет о работе и показателях использования подвижного состава по отделениям железных дорог» (раздел III «Показатели использования подвижного состава на поездо-участках и направлениях» графа 15 об объемах перевозок в ткм брутто во всех работах) и формы отчетности ЦО-5 «Отчет о наличии, распределении, работе и использовании электро-, дизель-поездов и автомотрис по депо (отделению)» делится на развернутую длину главного пути этих участков в соответствии с данными формы отчетности АГО-1 (паспортом дистанции пути) с исключением протяженности законсервированных главных путей.

1.10. Грузонапряженность железной дороги определяется следующим образом.

Сумма данных формы ЦО-1 «Отчет о наличии, распределении, работе и использовании подвижного состава» об объемах перевозок в тонно-километрах брутто во всех работах (таблица 3, строка 309, графа 13) и формы ЦО-5 делится на развернутую длину главного пути с исключением протяженности законсервированных главных путей.

2. Расчет затрат труда работников, занятых на текущем

содержании пути, при работе с ручным инструментом

и средствами малой механизации

2.1. Нормы для главных путей составлены в зависимости от грузонапряженности и пропущенного тоннажа в межремонтном цикле, в соответствии с требованиями ТУ ЦПТ-53, на основную конструкцию пути: тип рельсов Р-65, балласт щебеночный, длина рельсов 25 метров и плетей от 500 до 800 метров, шпалы деревянные и железобетонные, стрелочные переводы марки 1/9 и 1/11 с рельсами типа Р-65.

Нормы приведены в таблицах 1 — 5: для главного звеньевого пути с деревянными шпалами, бесстыкового пути с железобетонными шпалами, для приемоотправочных путей, для других станционных путей и для стрелочных переводов.

Для других конструкций пути и стрелочных переводов, а также условий эксплуатации применяются поправочные коэффициенты к нормам затрат труда работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути (далее — Поправочные коэффициенты).

Для учета размера снижения затрат труда при применении машин применяются нормативы снижения трудовых затрат на текущее содержание железнодорожного пути при применении машин (далее — Нормативы снижения трудовых затрат).

2.2. В общем виде расчет затрат труда производится на основе норм и поправочных коэффициентов на условия эксплуатации с учетом снижения численности при применении машин и гербицидов по формуле:

Ртi = Ni х Li х Кэ — Рм,

Ртi — численность работников, обслуживающих участки главного, станционного пути или стрелочные переводы в соответствии с конструкцией, грузонапряженностью, пропущенным тоннажем и условиями эксплуатации;

Ni — норма затрат труда, чел.-год;

Li — развернутая длина пути (количество стрелочных переводов) с такими параметрами с исключением протяженности законсервированных путей (количества стрелочных переводов);

Кэ — средневзвешенный коэффициент на условия эксплуатации;

Рм — численность работников, снижаемая при применении путевых машин и гербицидов.

2.3. При величине грузонапряженности, не совпадающей с табличными значениями, искомые нормы затрат труда (Ni) определяются по формулам:

для звеньевого пути Ni = (0,0033 х Гр + 0,2181) х Кт;

для бесстыкового пути Ni = (0,0045 х Гр + 0,1743) х Кт,

Кт — коэффициент на пропущенный тоннаж (срок эксплуатации);

Гр — грузонапряженность, млн. ткм брутто.

Коэффициенты на пропущенный тоннаж (время эксплуатации) приведены в следующей таблице:

¦ Пропущенный ¦ Время эксплуатации, лет ¦ Коэффициент ¦

¦ брутто ¦ Звеньевого пути ¦ Бесстыкового пути ¦ ¦

¦ 0 — 100 ¦ 0 — 3,3 ¦ 0 — 5 ¦ 0,81 ¦

¦ 101 — 200 ¦ 3,4 — 6,6 ¦ 5,1 — 10 ¦ 0,87 ¦

¦ 201 — 300 ¦ 6,7 — 10,0 ¦ 10,1 — 15 ¦ 0,93 ¦

¦ 301 — 400 ¦ 10,1 — 13,3 ¦ 15,1 — 20 ¦ 1,00 ¦

¦ 401 — 500 ¦ 13,4 — 16,6 ¦ 20,1 — 25 ¦ 1,07 ¦

¦ 501 — 600 ¦ 16,7 — 20,0 ¦ 25,1 — 30 ¦ 1,15 ¦

¦ 601 — 700 ¦ — ¦ 30,1 — 35 ¦ 1,23 ¦

2.4. Величина средневзвешенного поправочного коэффициента на условия эксплуатации рассчитывается в соответствии с нормативами по формуле:

SUM Li — суммарная развернутая длина участка с индивидуальными эксплуатационными условиями, км (количество стрелочных переводов, штук);

Кi — величина поправочного коэффициента для участка с индивидуальными эксплуатационными условиями;

Lобщ — общая развернутая длина участка (общее количество стрелочных переводов).

2.5. Расчетная численность работников по нормам для главного пути Рг с учетом условий эксплуатации определяется выражением:

Рг = Ртгi х Кэг,

Ртгi — численность работников, определенная по нормам для главного пути;

Кэг — величина коэффициента на условия эксплуатации для главных путей.

2.6. При расчете общего коэффициента на условия эксплуатации главных путей (Кэг) необходимо обратить особое внимание на срок действия поправочных коэффициентов при невыполнении промежуточных видов ремонта (пункт 2.1 Поправочных коэффициентов).

Расчет сроков действия поправочных коэффициентов при невыполнении норм периодичности ремонтов пути выполняется следующим образом.

Для пути определенного класса и конструкции устанавливается схема ремонта.

Например: в соответствии с ТУ ЦПТ-53 для железнодорожного пути 1В1; 1В2; 2В3; 2В4 применяется следующая схема:

УК____В1____В2____С____В3____П____УК,

УК — усиленный капитальный ремонт пути;

В1, В2, В3 — планово-предупредительная выправка пути;

С — средний ремонт пути;

П — подъемочный ремонт пути.

Условно-расчетный пропущенный тоннаж между ремонтами равен:

600 / 6 = 100 млн. т брутто,

600 — пропущенный тоннаж, млн. т брутто, в соответствии с нормой периодичности ремонта звеньевого пути согласно ТУ ЦПТ-53;

6 — количество промежуточных ремонтов пути в полном цикле, штук.

При невыполнении любого вида ремонта пути и последующих нормы затрат труда увеличиваются на соответствующие коэффициенты, определяемые согласно пункту 2.1 Поправочных коэффициентов.

При этом, для расчета принимается фактический сверхнормативный пропущенный тоннаж от первого невыполненного ремонта, который ограничивается нормативной величиной пропущенного тоннажа одного цикла в соответствии с ремонтной схемой.

Например, при невыполнении в соответствии со схемой ТУ ЦПТ-53 очередного ремонта (В1) и невыполнении всех последующих (В2, С, В3, П, УК) величина сверхнормативного пропущенного тоннажа для невыполненного ремонта (В1) ограничивается нормативной величиной пропущенного тоннажа одного цикла (УК — УК) в соответствии с ремонтной схемой (или от В1 первого цикла до В1 следующего цикла).

При времени эксплуатации для звеньевого пути классов 3Д2 — 3Д4 и 3Е1 — 3Е3 период одного цикла равен 18 годам, классов 4Д5 — 4Д6 и 4Е4 — 4Е6 — 20 годам, бесстыкового пути этих же классов — 30 годам.

Расчет коэффициентов производится следующим образом.

А) Планово-предупредительная выправка пути при фактически пропущенном тоннаже 120 млн. т брутто и условно-расчетном интервале 100 млн. т брутто не выполнена. Тогда поправочный коэффициент будет равен:

1,0 + (120 — 100) х 0,0005 = 1,01.

Б) При применении норм, зависящих от времени эксплуатации, принцип расчета остается таким же. Например, ППВ не выполнена через 40 месяцев эксплуатации. При фактическом времени эксплуатации 41 месяц сверхнормативное время эксплуатации составит 41 — 40 = 1 месяц. Тогда коэффициент на просрочку будет равен:

1,00 + (41 — 40) х 0,0012 = 1,0012.

Данные о пропущенном тоннаже (времени эксплуатации) применяются на основании соответствующей отчетности.

2.7. Расчет численности работников на станционных путях Рс, производится по формуле:

Рс = Ртсi х Кэс,

Ртсi — численность работников на станционном пути, рассчитанная по нормам;

Кэс — величина поправочного коэффициента для станционных путей.

2.8. Расчет численности работников на стрелочных переводах производится по формуле:

Рстр = Ртстрi х Кэстр,

Ртстрi — численность работающих на стрелочных переводах, рассчитанная по нормам;

Кэстр — величина поправочного коэффициента для стрелочных переводов.

2.9. Суммарная численность работников, обслуживающих главные, станционные пути и стрелочные переводы определяется по формуле:

Рт = Рг + Рс + Рстр.

2.10. Общая расчетная численность работников определяется из выражения:

где Рм — снижение численности при применении машин и гербицидов.

2.11. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, где продолжительность отпуска составляет более 28 календарных дней, расчетная численность работников корректируется коэффициентом дополнительной продолжительности отпусков (К доп.) по формуле:

К доп. = Р / 1,12 х Кф,

где Кф — коэффициент дополнительной продолжительности отпуска.

При продолжительности дополнительного отпуска: 24 дня Кф = 1,20; 16 дней Кф = 1,17; 8 дней Кф = 1,15.

3. Снижение численности работников при применении

машин и гербицидов на текущем содержании пути

3.1. Снижение численности работников при применении машин и гербицидов на текущем содержании пути производится по формуле:

Рм = Рмаш. + Ргерб.

3.2. Снижение численности работников при применении машин производится в соответствии с годовыми объемами работ и Нормативами снижения трудовых затрат по формуле:

Рмаш. = Vф х n,

Vф — годовые объемы работ, км (количество стрелочных переводов, шт.);

n — норматив снижения трудовых затрат при применении машин, чел.-год.

3.3. Годовые объемы работ путевых машин определяются:

в соответствии с формой отчетности ПО-1 «Отчет о текущем содержании главных путей», из общих данных которой по планово-предупредительным работам исключаются работы, выполненные комплексами машин. Определяется разница в объемах работ в км и состав машин, входящих в применяемые комплексы;

из данных формы отчетности ПО-8 «Отчет о работе путевых машин» исключаются объемы работ, выполненные на всех видах ремонта пути и ППВ. Оставшиеся километры являются объемами работ, выполняемыми отдельными машинами на текущем содержании, которые принимаются к расчету.

3.4. На основании отчетных данных железных дорог Департаментом пути и сооружений ежегодно определяется и доводится до железных дорог предварительно согласованная с Департаментом по организации, оплате и мотивации труда величина снижения численности работников при применении гербицидов на текущем содержании пути. Последующее распределение заданной величины снижения численности работников при применении гербицидов на текущем содержании пути по дистанциям пути осуществляется железной дорогой самостоятельно.

Пример расчета численности работников,

занятых на текущем содержании пути

Исходные данные для расчета численности работников, занятых на содержании главных путей:

¦ Конструкция пути ¦ Грузонапряжен- ¦ Пропущенный ¦ Развер- ¦

¦ ¦ ность, млн. ¦ тоннаж, млн. т ¦ нутая ¦

¦ ¦ ткм брутто/км ¦ брутто (время ¦ длина, ¦

¦ ¦ в год ¦ эксплуатации, год) ¦ км ¦

¦ 1. Бесстыковой, рельсы типа ¦ 34,0 ¦ 390 ¦ 11,0 ¦

¦ Р65, балласт щебеночный ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 2. Бесстыковой, рельсы типа ¦ 26,0 ¦ 420 ¦ 28,0 ¦

¦ 3. Бесстыковой, рельсы типа ¦ 36,0 ¦ 295 ¦ 72,0 ¦

¦ 4. Бесстыковой, рельсы типа ¦ 55,0 ¦ 1060 ¦ 23,0 ¦

¦ 5. Звеньевой, рельсы типа Р65, ¦ 22,5 ¦ 26 лет ¦ 32,0 ¦

¦ 6. Звеньевой, рельсы типа Р65, ¦ 45,0 ¦ 260 ¦ 135 ¦

¦ 7. Звеньевой, рельсы типа Р50, ¦ 47,0 ¦ 570 ¦ 21 ¦

Расчет численности производится в соответствии со схемой выполнения ремонтов.

Пункт 1, 2 и 3 таблицы исходных данных. Все положенные виды ремонта выполнены в соответствии с нормами периодичности ремонта ЦПТ-53, Кэ = 1,00.

Пункт 4 таблицы исходных данных. Усиленный капитальный ремонт в установленные сроки не выполнен. Нормативный пропущенный тоннаж от УК до УК равен 700 млн. т брутто. Коэффициент для 23 км равен:

1,00 + (1060 — 700) х 0,0005 = 1,18.

Пункт 5 таблицы исходных данных. Капитальный ремонт звеньевого пути не выполнен. Через 26 лет эксплуатации проведена планово-предупредительная выправка пути. При увеличении нормы в размере 0,0012 за каждый месяц просрочки коэффициент равен:

1,00 + (26 х 12 — 20 х 12) х 0,0012 = 1,09 для 32 км.

Пункт 6 таблицы исходных данных. Две положенных ППВ выполнены в установленные сроки. Коэффициент на условия эксплуатации для 135 км равен 1,00.

Пункт 7 таблицы исходных данных. Все виды ремонта выполнены своевременно, поэтому при таком пропущенном тоннаже применяется табличная норма с К = 1,00. Для песчано-гравийного балласта и рельсов типа Р-50 суммарный коэффициент равен:

1,00 + 0,15 + 0,15 = 1,30 для 21 км.

На 50 км соблюдены сроки шлифовки рельсов, К = 0,85.

Имеется мост длиной 75 м. Общая длина с учетом подходов к нему равна 0,475 км, К = 1,05.

Имеется 20 км пути с плетями длиной до блок-участка, К = 0,85.

Имеется 11 км бесстыкового пути с кривыми радиусом 800 — 650 м, К = 1,05.

Расчет численности

Нормы затрат труда (Ni) определены интерполяцией по формуле пункта 2.3 данной методики и составили для главного пути:

пункта 1 исходных данных — 0,327; пункта 2 — 0,312; пункта 3 — 0,313; пункта 4 — 0,519; пункта 5 — 0,336; пункта 6 — 0,341; пункта 7 — 0,429.

Численность по нормам:

Ртг = 0,327 х 11 + 0,312 х 28 + 0,313 х 72 + 0,519 х 23 +

+ 0,336 х 32 + 0,341 х 135 + 0,429 х 21 = 112,6 чел.

Средневзвешенный коэффициент на условия эксплуатации.

0,37 х 23 + 0,09 х 32 + 0,3 х 21 — 0,15 х 50 + 0,05 х 0,475 — 0,15 х 20 + 0,05 х 11

Всего численность работников на главном пути:

Рг = 112,6 х 1,024 = 115,3 чел.

Исходные данные для расчета численности работников, занятых на содержании приемоотправочных и прочих станционных путях:

¦ Вид пути ¦ Конструкция пути ¦ Развернутая ¦

¦ Приемоотправочные ¦ Звеньевой с деревянными шпалами, ¦ 51 ¦

¦ Приемоотправочные ¦ Бесстыковой с железобетонными ¦ 11 ¦

¦ ¦ шпалами, Р-65, щебень ¦ ¦

¦ Прочие станционные ¦ Звеньевой с деревянными шпалами, ¦ 18 ¦

¦ Прочие станционные ¦ Звеньевой с деревянными шпалами, ¦ 10 ¦

Численность работников, обслуживающих приемоотправочные (Рпо) и другие станционные пути (Рст) по нормам равна:

Рпо = 0,234 х 51 + 0,211 х 11 = 14,26 чел.;

Рст = 0,226 х 18 + 0,265 х 10 = 6,72 чел.

Поправочных коэффициентов на условия эксплуатации нет.

Всего численность работников, обслуживающих все станционные пути:

Рс = 14,26 + 6,72 = 20,98 чел.

Исходные данные для расчета численности работников, занятых на содержании стрелочных переводов.

Стрелочные переводы централизованные (всего 195 штук):

тип стрелочного перевода Р-65, главный путь, грузонапряженность — 30 млн. ткм брутто/км в год — 80 штук;

тип стрелочного перевода Р-65, главный путь, грузонапряженность — 54 млн. ткм брутто/км в год — 95 штук, в том числе 5 штук марки 1/18;

тип стрелочного перевода 1/11, станционные пути — 20 штук.

Расчет численности по нормам:

Ртстр = 80 х 0,196 + 95 х 0,214 + 20 х 0,176 = 39,53 чел.

Коэффициент на условия эксплуатации равен:

Кэстр = ——— + 1,00 = 1,01.

Итого численность работников для обслуживания стрелочных переводов составит:

Рстр = 39,53 х 1,01 = 39,93 чел.

Всего численность работников, обслуживающих главные, станционные пути и стрелочные переводы, без учета снижения численности от применения машин и гербицидов равна:

112 + 20,98 + 39,93 = 172,91 чел.

Расчет снижения численности работников при применении

на текущем содержании пути машин и гербицидов

Годовой объем работ:

машины ВПР-02 и Дуоматик — 110 км;

машины ПМГ — 80 км;

по выправке стрелочных переводов машиной ВПРС — 150 штук.

Заданное снижение численности при применении гербицидов составляет 10 человек.

Нормы снижения при применении машин на указанных работах:

ВПР-02, Дуоматик — 0,22 чел.-год;

ПМГ — 0,19 чел.-год;

ВПРС — 0,02 чел.-год.

Снижение численности работников при применении машин и гербицидов составит:

Рм = 110 х 0,22 + 80 х 0,19 + 150 х 0,02 + 10 = 52,4 чел.

Всего расчетная численность работников, занятых на текущем содержании пути, будет равна:

Р = 172,91 — 52,4 = 120,51 чел.

Приказом ОАО «РЖД»

от 9 июля 2009 г. N 136

ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ К НОРМАМ ЗАТРАТ ТРУДА РАБОТНИКОВ,

ЗАНЯТЫХ НА ТЕКУЩЕМ СОДЕРЖАНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

¦ N п/п ¦ Наименование факторов ¦ Коэффи- ¦

¦ 1. ¦ Конструкция пути ¦ ¦

¦ 1.1. ¦ Звеньевой путь с железобетонными шпалами с рельсами 25 м ¦ 1,05 ¦

¦ ¦ (к нормам затрат труда работников, занятых на текущем ¦ ¦

¦ ¦ содержании железнодорожного пути, таблицы N 1) ¦ ¦

¦ 1.2. ¦ На участках пути с рельсами типа (к нормам затрат труда ¦ ¦

¦ ¦ пути, таблиц N 1 и 2): ¦ ¦

¦ ¦ Р50 и легче ¦ 1,15 ¦

¦ 1.3. ¦ На участках пути с песчаным и песчано-гравийным балластом ¦ 1,15 ¦

¦ ¦ и уложенными рельсами Р65 (к нормам затрат труда ¦ ¦

¦ ¦ работников, занятых на текущем содержании железнодорожного ¦ ¦

¦ ¦ пути, таблиц N 1 и 2) ¦ ¦

¦ 1.4. ¦ На участках с упругими скреплениями типа: ¦ ¦

¦ 2. ¦ Эксплуатационные условия ¦ ¦

¦ 2.1. ¦ При нарушении норм периодичности любого вида ремонта пути ¦ ¦

¦ ¦ к табличным нормам соответствующей грузонапряженности и ¦ ¦

¦ ¦ пропущенного тоннажа (времени эксплуатации) добавляется: ¦ ¦

¦ ¦ за каждый 1 млн. т брутто сверхнормативного пропущенного ¦ 0,0005 ¦

¦ ¦ за каждый месяц сверхнормативной эксплуатации бесстыкового ¦ 0,0008 ¦

¦ ¦ за каждый месяц сверхнормативной эксплуатации звеньевого ¦ 0,0012 ¦

¦ 2.2. ¦ Скорость движения пассажирских поездов: км/час ¦ ¦

¦ ¦ 200 и более ¦ 1,50 ¦

¦ ¦ менее 60 (кроме пути с кривыми малого радиуса, где не ¦ 0,90 ¦

¦ ¦ могут быть установлены скорости 60 и более км/час по ¦ ¦

¦ 2.3. ¦ Участки с выплесками, требующие назначения ремонта ¦ 1,40 ¦

¦ 2.4. ¦ Участки с применением рекуперативного торможения ¦ 1,30 ¦

¦ 2.5. ¦ Участки с уклоном свыше 8%: ¦ ¦

¦ ¦ на звеньевом пути с деревянными шпалами ¦ 1,20 ¦

¦ ¦ на бесстыковом пути с железобетонными шпалами ¦ 1,10 ¦

¦ 2.6. ¦ Участки с кривыми радиусом, м: ¦ ¦

¦ ¦ на звеньевом пути с деревянными шпалами ¦ ¦

¦ ¦ 350 и менее ¦ 1,30 ¦

¦ ¦ на бесстыковом пути с железобетонными шпалами ¦ ¦

¦ ¦ 350 и менее ¦ 1,20 ¦

¦ 2.7. ¦ На участках пути с интенсивным пригородным движением и ¦ ¦

¦ ¦ (или) на которых организован пропуск высокоскоростных ¦ ¦

¦ ¦ при количестве пригородных поездов, проходящих в рабочие ¦ ¦

¦ ¦ дни в одном направлении в период с 8.00 час. до 17.00 час. ¦ ¦

¦ ¦ местного времени, согласно утвержденному графику: ¦ ¦

¦ ¦ при количестве высокоскоростных электропоездов, проходящих ¦ ¦

¦ ¦ в рабочие дни в период с 8.00 час. до 17.00 час. местного ¦ ¦

¦ ¦ времени, согласно утвержденному графику: ¦ ¦

¦ 2.8. ¦ Мосты и тоннели длиной: ¦ ¦

¦ ¦ от 25 до 100 м и подходы к ним по 200 м ¦ 1,05 ¦

¦ ¦ более 100 м и подходы к ним по 500 м ¦ 1,07 ¦

¦ 2.9. ¦ На участках пути при: ¦ ¦

¦ ¦ соблюдении сроков шлифовки ¦ 0,85 ¦

¦ ¦ непроведении одной промежуточной шлифовки ¦ 0,95 ¦

¦ ¦ непроведении промежуточных шлифовок ¦ 1,00 ¦

¦ 2.10. ¦ При средней длине плети бесстыкового пути: ¦ ¦

¦ ¦ менее 500 м ¦ 1,10 ¦

¦ ¦ от 500 до 800 м ¦ 1,00 ¦

¦ ¦ с плетями длиной более 800 м до блок-участка ¦ 0,85 ¦

¦ ¦ с плетями длиной более блок-участка до перегона ¦ 0,70 ¦

¦ 2.11. ¦ Путь на сортировочной горке ¦ 1,80 ¦

¦ 2.12. ¦ Путь с деформирующимся земляным полотном ¦ 1,30 ¦

¦ 2.13. ¦ Участки пути с перевозками руды, угля, сыпучих и наливных ¦ ¦

¦ ¦ грузов, расположенных в пределах 200 км от места погрузки ¦ ¦

¦ ¦ до 5 млн. т в год ¦ 1,05 ¦

¦ ¦ от 5 до 15 млн. т ¦ 1,10 ¦

¦ ¦ свыше 15 млн. т ¦ 1,15 ¦

¦ 3. ¦ Стрелочные переводы ¦ ¦

¦ 3.1. ¦ Перевод Р50 марки 1/9 и 1/11 с деревянными брусьями для ¦ 1,10 ¦

¦ ¦ главных и станционных путей ¦ ¦

¦ 3.2. ¦ То же типа Р43 ¦ 1,20 ¦

¦ 3.3. ¦ Перекрестные стрелочные переводы и переводы марок 1/18 и ¦ 1,45 ¦

¦ 3.4. ¦ Стрелочные переводы с подвижным и поворотным сердечником ¦ 0,85 ¦

¦ 3.5. ¦ Стрелочные переводы на сортировочной горке ¦ 1,80 ¦

¦ 3.6. ¦ Стрелочные переводы на железобетонном основании, уложенные ¦ ¦

¦ ¦ приемоотправочных и станционных путях ¦ 0,50 ¦

¦ ¦ главных путях при наличии болтовых стыков ¦ 1,15 ¦

¦ ¦ главных путях при сварных стыках ¦ 0,85 ¦

¦ 3.7. ¦ Нецентрализованные стрелочные переводы ¦ 0,75 ¦

¦ 4. ¦ Прочие условия ¦ ¦

¦ 4.1. ¦ Участки, не оборудованные автоблокировкой ¦ 0,95 ¦

¦ 4.2. ¦ Содержание одного неохраняемого переезда на один путь ¦ 0,1 чел. ¦

¦ 4.3. ¦ На участках пути с дополнительными обходами при ¦ 1,10 ¦

¦ ¦ температуре ниже минус 20 градусов или в связи с ¦ ¦

¦ ¦ перепадами температуры в течение суток более 25 градусов ¦ ¦

¦ ¦ (устанавливается руководством филиала) ¦ ¦

¦ 4.4. ¦ Для участков пути, не вошедших в перечень общесетевого ¦ ¦

¦ ¦ значения, кроме линий и участков оборонного значения: ¦ ¦

¦ ¦ на железобетонных шпалах: ¦ ¦

¦ ¦ на деревянных шпалах Калининградской, Московской, Октябрь- ¦ ¦

¦ ¦ ской, Юго-Восточной и Дальневосточной железных дорог: ¦ ¦

¦ ¦ для других железных дорог: ¦ ¦

Поправочный коэффициент применяется при просрочке выполнения вида ремонта, включая ППВ, с даты истечения срока выполнения ремонта, в соответствии с нормативом.

1. Повышающие поправочные коэффициенты применяются только при грузонапряженности 10 и более млн. ткм брутто/км в год за исключением факторов, определенных в пунктах 2.1, 2.12, 2.13, 4.2.

2. Нормы на содержание новых конструкций пути, машин и технологий разрабатываются дополнительно.

3. На приемоотправочные и другие станционные пути распространяются только факторы, определенные в пунктах 2.11, 2.12, 2.13, 4.4.

4. На стрелочные переводы распространяются все поправочные коэффициенты раздела 3 «Стрелочные переводы» и факторы, определенные в пунктах 2.13, 4.3, 4.4.

5. Зона вечной мерзлоты определяется на основании проектно-сметной документации на строительство железнодорожных линий, указанной в паспорте дистанции пути, или данных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Росгидромета.

6. Повышающие поправочные коэффициенты, установленные в пунктах 2.4 и 2.13 применяются только на основании официальных данных.

7. В том случае, если на участке пути осуществляется одновременное движение пригородных и скоростных электропоездов, то для расчета численности применяется один из поправочных коэффициентов пункта 2.7, имеющий наибольшее значение для установленного размера движения.

8. При применении на текущем содержании пути гербицидов устанавливается снижение норм трудовых затрат в размере 0,03 чел.-год на 1 км обработанного пути.

Приказ 200 от 06062001

Ссылка не верна или страница была удалена

Если Вы попали на эту страницу, перейдя
по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес.

Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ перейдите по ссылке

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107392, г. Москва, ул. Халтуринская, д. 6А, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 г. N 1684-р и устанавливает состав затрат, принимаемых в качестве основы при формировании контрактных цен на поставку и планировании затрат на производство вооружения и военной техники, комплектующих изделий и материалов, работ по ремонту и модернизации вооружения и военной техники, работ по утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники, работ в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также на производство вещевого и военного имущества по государственному оборонному заказу (далее — продукция).

2. Целью настоящего Порядка является экономически обоснованное определение величины затрат, необходимых для производства и реализации каждой единицы подлежащей поставке продукции, отвечающей требованиям, предъявляемым к ее качеству.

3. Порядок применяется при исчислении (калькулировании) себестоимости единицы конкретного вида промышленной продукции (изделия, базового изделия, группы однородных изделий, комплекта, узла, детали и т.д.) или вида выполняемых работ и услуг. Калькуляционная единица должна соответствовать натуральному измерению, принятому для данного вида продукции в стандартах или технических условиях.

4. Порядок предназначается для применения всеми государственными заказчиками и организациями — исполнителями государственного оборонного заказа независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

II. Состав и содержание статей затрат

5. Расчет себестоимости единицы продукции осуществляется по статьям калькуляции, перечень которых приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.

Группировка затрат по калькуляционным статьям производится в зависимости от целевого назначения затрат и мест их возникновения.

При калькулировании себестоимости продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, должны преимущественно использоваться прямые методы отнесения затрат на себестоимость конкретной продукции. Основанием для включения затрат в себестоимость продукции является их принадлежность к производству этой продукции в соответствии с Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-экономической деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47. В организациях, выполняющих государственный оборонный заказ, учет затрат, связанный с его выполнением, следует осуществлять отдельно по каждому виду продукции.

6. Статья калькуляции «Затраты на материалы» отражает величину затрат на приобретение материальных ресурсов (за вычетом стоимости возвратных отходов), относящихся на себестоимость продукции в качестве прямых затрат исходя из установленных норм и нормативов расхода материалов и цен их приобретения (без налога на добавленную стоимость), и состоит из:

1) затрат на приобретение сырья и основных материалов, используемых в производстве продукции в соответствии с технологией и образующих ее основу. В указанных затратах учитываются неизбежные технологические потери в пределах установленных норм;

2) затрат на приобретение вспомогательных материалов, используемых в производстве на технологические цели, являющихся необходимым компонентом в процессе изготовления, и относимых на себестоимость конкретных изделий по соответствующим нормам и нормативам;

3) затрат на приобретение покупных полуфабрикатов — заготовок и деталей в черновом или не полностью обработанном виде. Себестоимость полуфабрикатов собственного производства отражается по соответствующим статьям затрат. Организации, имеющие собственные заготовительные производства, в отдельных случаях могут калькулировать и показывать эти затраты отдельно как полуфабрикаты собственного производства.

При определении указанных затрат учитываются неизбежные технологические потери, порядок нормирования которых регламентируется нормативными документами;

4) затрат на приобретение комплектующих изделий в порядке производственной кооперации и требующих дополнительных затрат на сборку при укомплектовании выпускаемой продукции;

5) затрат на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или (и) собственными обслуживающими производствами, которые могут быть прямо отнесены на себестоимость данного вида продукции;

6) транспортно-заготовительных расходов, включающих ввозные таможенные пошлины и сборы, провозную плату, стоимость услуг по доставке и разгрузке, содержание специализированных заготовительных цехов и складов, расходы на оплату командировок, непосредственно связанных с заготовкой материалов. На эту же статью относятся потери сырья и материалов в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) затрат на все виды топлива на технологические цели, как получаемые со стороны, так и вырабатываемые самой организацией, относимые на стоимость изделий либо прямым способом, если такая возможность имеется, либо с помощью утвержденных в установленном порядке нормативов;

8) затрат на все виды электрической, тепловой и других видов энергии на технологические цели (приобретаемой и вырабатываемой), а также расходов на трансформацию и передачу энергии, относимых на стоимость изделий либо прямым способом, если такая возможность имеется, либо по соответствующим нормативам;

9) затрат по оплате тары (невозвратной) и упаковки, полученных от поставщиков материальных ресурсов, и затрат на восстановление возвратной тары. Отнесение тары к возвратной или невозвратной и ее оценка определяется с учетом условий контракта на приобретение материальных ресурсов;

10) стоимости остатков сырья, материалов, полуфабрикатов и других материальных ресурсов, образующихся во время технологического процесса изготовления продукции и утративших частично потребительские качества исходного материала (далее — возвратные отходы), которая вычитается из затрат на материалы и покупные полуфабрикаты.

Возвратные отходы оцениваются по:

пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования);

полной цене исходного материального ресурса, если отходы реализуются на сторону для использования в качестве полноценного ресурса.

7. Статья калькуляции «Затраты на оплату труда основных производственных рабочих» включает основную заработную плату и компенсации (дополнительную заработную плату) производственных рабочих, относящуюся на конкретные изделия (заказы) в качестве прямых затрат.

В состав основной заработной платы производственных рабочих включаются затраты на оплату труда, начисляемую за выполнение операций по сдельным нормам и расценкам, оплату труда рабочих-повременщиков и других категорий работающих, непосредственно участвующих в процессе производства; начисления стимулирующего характера; затраты на оплату труда за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, а также надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда.

В состав начислений стимулирующего характера включаются премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство и иные начисления, предусмотренные системой оплаты труда, применяемой в организации.

В состав затрат на оплату труда за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, включаются расходы, связанные с особым режимом работы и условиями труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размер основной заработной платы производственных рабочих, относимый на данную статью, определяется исходя из расчетной (плановой) трудоемкости и тарифных ставок (окладов) оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязательств), дифференцированных по видам работ и признаку сложности (квалификации) за единицу времени, принятых в коллективном договоре организации.

Расчет организацией трудоемкости изготовления изделия в плановом периоде должен учитывать ее фактическую величину, достигнутую в отчетном периоде, процент переработки норм в указанном периоде, а также базироваться на анализе планируемых мероприятий по повышению производительности труда и изменению соотношения технически обоснованных и опытно-статистических норм.

При планировании расходов на оплату труда допускается по согласованию с заказчиком использование показателя среднего размера заработной платы, который определяется исходя из его уровня, достигнутого организацией в отчетном периоде, с учетом уровня оплаты труда в отрасли и регионе. При этом фонд оплаты труда организации отчетного периода корректируется исходя из планируемого объема производства продукции, намеченных мероприятий по повышению производительности труда и с учетом прогнозируемого на федеральном уровне показателя инфляции.

Доля тарифной части в составе заработной платы и минимальный размер оплаты труда (размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда) должны быть не ниже размера, установленного соответствующим отраслевым соглашением, подписываемым в соответствии со статьей 45 Трудового кодекса Российской Федерации. При этом размеры месячной оплаты труда в соответствии со статьями 132 и 133 Трудового кодекса Российской Федерации не могут быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека и максимальным размером не ограничиваются.

Компенсации (дополнительная заработная плата) включают начисления, предусмотренные коллективными договорами за фактически неотработанное время, и относятся на себестоимость конкретной продукции по нормативу к основной заработной плате производственных рабочих, согласованному с заказчиком.

8. Затраты по статье калькуляции «Отчисления на социальные нужды» включают единый социальный налог и взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Величина отчислений определяется в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.

9. Статья калькуляции «Затраты на подготовку и освоение производства» включает пусковые расходы и затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции, относимые на себестоимость этой продукции (заказа), в порядке, согласованном с заказчиком, если ранее указанные расходы не были возмещены отдельным контрактом.

Пусковые расходы включают затраты, связанные с обеспечением готовности новых производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всех машин и механизмов (пробная эксплуатация) с пробным выпуском предусмотренной проектом установочной партии продукции, наладкой оборудования. Номенклатура пусковых расходов приведена в приложении 2 к настоящему Порядку.

Затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции включают расходы, связанные с разработкой технологического процесса изготовления продукции, проектированием специальной оснастки, инструментов и приспособлений, организацией производства, которые не носят капитальный характер. Номенклатура затрат на подготовку и освоение производства новых видов продукции приведена в приложении 3 к настоящему Порядку.

Нормы списания на единицу продукции устанавливаются по согласованию с заказчиком исходя из величины затрат и объема выпуска продукции.

10. Статья калькуляции «Затраты на специальную технологическую оснастку» включает затраты на изготовление, приобретение, ремонт и поддержание в рабочем состоянии технологической оснастки целевого назначения. Затраты на изготовление специальной технологической оснастки и инструментов собственного изготовления учитываются по себестоимости их изготовления. Списание затрат по специальной оснастке на себестоимость продукции осуществляется в соответствии с согласованной с заказчиком ставкой погашения на единицу изделия, рассчитанной исходя из сметы расходов и количества изделий. При изготовлении единичных заказов расходы по изготовлению инструментов и приспособлений целевого назначения относятся на себестоимость продукции по данному заказу в соответствии с условиями контракта.

11. Статья калькуляции «Специальные затраты» предусматривается в калькуляции отдельной строкой, если данные затраты имеют значительный удельный вес в связи со спецификой технологического процесса изготовления продукции. К ним относятся, в частности, затраты на содержание специальных служб организации, оказание специальной технической помощи сторонними организациями, специальные испытания изделий и др. Номенклатура специальных затрат, относимых на данную статью, приведена в приложении 4 к настоящему Порядку.

Если удельный вес специальных затрат незначителен, то они учитываются в составе общехозяйственных затрат.

12. На статью калькуляции «Общепроизводственные затраты» относятся затраты на содержание, амортизацию и ремонт производственных зданий и сооружений, оборудования, внутризаводского транспорта и других видов производственного имущества цехов, износ и затраты на восстановление приспособлений производственного назначения и т.д., основная и дополнительная заработная плата аппарата управления цехов или иных производственных подразделений с отчислениями на социальные нужды, другие расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства в соответствии с номенклатурой общепроизводственных затрат, приведенной в приложении 5 к настоящему Порядку.

В том случае, если предусматривается формирование ремонтного фонда, то затраты на все виды ремонта основных средств в общепроизводственные и общехозяйственные расходы не включаются.

В состав общепроизводственных затрат не включаются расходы на работы, выполняемые для собственного капитального строительства или ремонта, а также услуги для непромышленных хозяйств.

Общепроизводственные затраты каждого структурного подразделения (цеха) могут относиться на виды производимой продукции либо прямым счетом, либо одним из следующих методов, определяемых спецификой производимой продукции: пропорционально основной заработной плате производственных рабочих (в отраслях, специализирующихся на выпуске конструктивно и технологически близкой продукции), по нормо-часам, по сметным ставкам, пропорционально выпуску.

13. Статья калькуляции «Общехозяйственные затраты» включает затраты, связанные с организацией и управлением деятельностью организации в целом: основная и дополнительная заработная плата управленческого персонала с отчислениями на социальные нужды, амортизация, расходы на содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря и иного имущества общехозяйственного назначения; расходы, связанные со служебными командировками; расходы на содержание лабораторий общехозяйственного назначения и расходы, связанные с проводимыми в них испытаниями, исследованиями и опытами; расходы на подготовку и переподготовку кадров и другие расходы общехозяйственного назначения в соответствии с номенклатурой общехозяйственных затрат, приведенной в приложении 6 к настоящему Порядку.

Общехозяйственные затраты распределяются между всеми видами конечной продукции, как правило, пропорционально основной заработной плате производственных рабочих. Исходя из специфики производимой продукции, может быть установлен иной порядок распределения общехозяйственных затрат, согласованный с заказчиком и отраженный в учетной политике организации.

На продукцию внутризаводского оборота общехозяйственные затраты не распределяются.

14. В статью калькуляции «Прочие производственные затраты» включаются:

проценты по кредитам в размере не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент формирования цены на изделие. Размеры и сроки кредитов рассчитываются по согласованию с заказчиком, исходя из потребности организации в денежных средствах на производство конкретного заказа с учетом получаемых авансов;

страховые взносы по различным видам страхования рисков, возникающих при производстве, хранении и транспортировке военной продукции. Расходы по обязательным видам страхования включаются в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями международных конвенций, расходы по другим видам страхования включаются по нормативам, согласованным с заказчиком;

другие виды затрат, в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.

15. Статья «Затраты на ремонт» вводится в калькуляцию, если в организации образован ремонтный фонд.

Списание этих затрат осуществляется по нормативам, согласованным с заказчиком.

16. Сумма затрат, отраженных в калькуляционных статьях по строкам 01, 12, 15, 16, 19, 20, 21, 22 и 23 и приведенных в перечне статей калькуляции, составляет производственную себестоимость калькуляционной единицы (строка 24).

17. По статье калькуляции «Внепроизводственные затраты» (строка 25) отражаются: транспортные расходы по доставке готовой продукции, а также расходы на тару и упаковку на складах готовой продукции, — в соответствии с условиями государственного контракта. Производственная себестоимость калькуляционной единицы, увеличенная на величину внепроизводственных затрат, составляет ее полную себестоимость (строка 26).

Закрыть меню