Приказ прокуратуры 80

Приказ прокуратуры 80

Ссылка не верна или страница была удалена

Если Вы попали на эту страницу, перейдя
по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес.

Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ перейдите по ссылке

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107392, г. Москва, ул. Халтуринская, д. 6А, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 24 декабря 2001 г. N 80
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ЗАЯВИТЕЛЕЙ В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях установления единого порядка рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений, а также организации приема заявителей, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема заявителей в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальнику главного управления, начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам и другим специализированным прокурорам, прокурорам городов, районов, военных и иных специализированных прокуратур, руководителям научных и образовательных учреждений обеспечить рассмотрение обращений и прием заявителей в строгом соответствии с требованиями настоящей Инструкции, организовать ее изучение всеми работниками прокуратуры.

2.1. Считать работу по рассмотрению обращений и приему граждан составной частью правозащитной функции прокуратуры, подчинить ее решению задач по охране прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка.

2.2. Поставить дело таким образом, чтобы каждое обращение получило своевременное, объективное и окончательное разрешение в той прокуратуре, к компетенции которой относится решение вопроса.

2.3. Не реже одного раза в полугодие проводить комплексный анализ обращений граждан, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также практики их разрешения в органах прокуратуры.

Итоги анализа использовать при прогнозировании и планировании надзорной деятельности.

3. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам экземпляры справок о результатах анализа обращений граждан, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также практики их разрешения представлять к 25 января и 25 июля в Генеральную прокуратуру.

Начальникам подразделений Генеральной прокуратуры аналитические справки о практике разрешения парламентских, депутатских запросов и обращений в те же сроки представлять для контроля и последующего доклада Генеральному прокурору в управление организации работы, статистики и делопроизводства.

4. Считать утратившими силу Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 15.12.98 N 90, а также указания Генерального прокурора Российской Федерации от 08.01.97 N 2/25 и от 22.12.99 N 100/20.

5. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.

Приказ направить прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов, военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур.

от 24 декабря 2001 г. N 80

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ЗАЯВИТЕЛЕЙ В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок рассмотрения и разрешения заявлений и жалоб граждан, должностных и других лиц, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов представительных (законодательных) органов субъектов Российской Федерации (далее — запросы (обращения)), а также организации приема граждан, должностных и других лиц в Генеральной прокуратуре, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах, прокуратурах городов, районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах, в научных и образовательных учреждениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.2. Положения Инструкции распространяются на заявления, жалобы, запросы (обращения), содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные на личном приеме, по почте, факсимильной связи, телеграфу.

1.3. Заявления, жалобы, запросы (обращения) по вопросам, подведомственным суду, могут разрешаться при необходимости защиты государственного и общественного интереса либо прав наименее социально защищенных лиц (несовершеннолетних, лиц пожилого возраста и инвалидов).

1.4. Заявления и сообщения о любом совершенном или подготовляемом преступлении рассматриваются в порядке, предусмотренном уголовно — процессуальным законодательством.

1.5. При отсутствии в обращениях достаточных для их разрешения сведений (об органе, принявшем обжалуемое решение, времени его принятия и т.п.) они в пятидневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также разъяснением, куда им для этого следует обратиться.

1.6. Обращения граждан, а также руководителей коммерческих структур и иных организаций, не содержащие сведений о фамилии или местонахождении (адреса) заявителя, признаются анонимными, остаются без рассмотрения, а при наличии в них сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях — направляются в правоохранительные органы по принадлежности.

1.7. Ходатайства о помиловании, а также заявления о реабилитации в соответствии с Законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий», за исключением депутатских запросов (обращений) по этим вопросам, рассматриваются в порядке, установленном специальными приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации.

1.8. Порядок приема, учета, регистрации заявлений, жалоб, запросов (обращений), их формирования в надзорные производства, составления, оформления, размножения, систематизации и хранения документов, а также контроля за их исполнением устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

1.9. Ответственность за организацию работы с заявлениями, жалобами, запросами (обращениями) и прием граждан, должностных и других лиц возлагается на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, начальников управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуроров, прокуроров городов, районов, военных, иных специализированных прокуроров и их заместителей.

Непосредственные исполнители несут ответственность за соблюдение Инструкции в части, относящейся к кругу их служебных обязанностей.

2. Рассмотрение заявлений, жалоб, запросов (обращений)

2.1. Предварительное рассмотрение обращений и запросов в Генеральной прокуратуре Российской Федерации осуществляет управление по рассмотрению писем и приему граждан (в Главной военной прокуратуре — структурное подразделение, определенное приказом заместителя Генерального прокурора — Главным военным прокурором), а в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах — отдел писем, старший помощник прокурора по рассмотрению писем и приему граждан.

В прокуратурах городов и районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах все поступающие заявления, жалобы, запросы (обращения) после регистрации передаются на рассмотрение прокурору или его заместителям в соответствии с распределением обязанностей.

2.2. Заявления, жалобы, запросы (обращения), не подлежащие разрешению в органах прокуратуры, в пятидневный срок с момента поступления в прокуратуру направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей или разъяснением, куда им следует обратиться.

2.3. Заявления, жалобы, запросы (обращения), разрешение которых не входит в компетенцию данной прокуратуры, также в пятидневный срок с момента поступления подлежат направлению соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителей.

При пересылке заявлений, жалоб, запросов (обращений) вышестоящему прокурору к ним прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для разрешения обращения.

2.4. После предварительного рассмотрения для доклада Генеральному прокурору Российской Федерации либо лицу, его замещающему, передаются:

обращения от Президента Российской Федерации и его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента, Секретаря Совета Безопасности, Председателя Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, их заместителей, членов Государственного Совета, Председателей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации, Председателя Счетной палаты, его заместителей и аудиторов, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, а также обращения, в которых обжалуются решения заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

парламентские запросы, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

обращения иных лиц по наиболее значимым вопросам управления государственным имуществом, бюджетными средствами, земельными ресурсами, соблюдения природоохранительного законодательства, а также по фактам коррупции и злоупотребления служебным положением со стороны государственных и муниципальных должностных лиц, о нарушениях законности сотрудниками Генеральной прокуратуры и руководителями прокуратур субъектов Российской Федерации.

2.5. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации передаются:

обращения заместителей Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, заместителей Председателей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации, заместителей Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, заместителей руководителей органов власти субъектов Российской Федерации;

депутатские запросы и обращения, направленные непосредственно им;

обращения, в которых обжалуются решения начальников управлений, отделов (на правах управлений) либо содержатся вопросы, входящие в компетенцию заместителей Генерального прокурора.

2.6. Начальникам управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры передаются заявления и обращения по вопросам, не требующим вмешательства Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.

2.7. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам передаются:

запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

задания по проверке запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иные поручения, взятые на контроль Генеральной прокуратурой;

запросы и обращения депутатов законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации;

обращения высших должностных лиц представительных (законодательных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации;

обращения высших должностных лиц судебных и правоохранительных органов субъектов Российской Федерации, а также руководителей органов военного управления;

обращения руководителей структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, созданных в соответствующем федеральном округе;

заявления, запросы (обращения), в которых обжалуются решения заместителей, начальников управлений (отделов), старших помощников прокуроров субъектов Российской Федерации, а также содержатся сведения о наиболее грубых нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина .

Приказом соответствующего прокурора перечень обращений и порядок их обязательного доклада, в том числе в районных, городских и приравненных к ним прокуратурах, может быть расширен.

2.8. При наличии в заявлении, жалобе, запросе (обращении) вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений Генеральной прокуратуры, прокуратуры субъекта Российской Федерации либо приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, организация проверки в полном объеме возлагается на руководителя подразделения, указанного среди исполнителей первым. Он обеспечивает снятие необходимых копий, передачу их в соответствующие управления и отделы, подготовку единого поручения о проверке, при необходимости ходатайства о продлении срока ее проведения и ответа по существу заявления, жалобы, запроса (обращения).

Обращения и запросы, в рассмотрении которых участвуют несколько подразделений, учитываются (заполняется статистическая карточка) только в подразделении, являющемся ответственным исполнителем.

2.9. В случае неправильной разметки заявление, жалоба, запрос (обращение) не позднее трех дней с момента поступления в подразделение передается в другое подразделение, к компетенции которого относится его разрешение, на основании мотивированной резолюции руководителя подразделения, а при возникновении разногласий — по указанию одного из заместителей соответствующего прокурора.

Об этом в обязательном порядке уведомляется подразделение прокуратуры, осуществляющее предварительное рассмотрение заявления, запроса (обращения).

2.10. При поступлении нескольких депутатских запросов или обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одному и тому же вопросу либо нескольких заявлений и жалоб в интересах одного и того же лица регистрируется первое обращение, а все последующие регистрируются как дубликаты. В подразделениях такие дубликаты приобщаются к надзорному производству с уведомлением автора каждого заявления, жалобы, запроса (обращения) о результатах их разрешения.

2.11. На парламентские и депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также иные заявления и жалобы, взятые на контроль, в Генеральной прокуратуре — управлением по рассмотрению писем и приему граждан, в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах — отделом писем, старшим помощником прокурора по рассмотрению писем и приему граждан или службой делопроизводства оформляются контрольные карточки.

Первый экземпляр карточки вместе с обращением (запросом) передается в подразделение, которому поручено его разрешение, а второй для контроля — в управление организации работы, статистики и делопроизводства Генеральной прокуратуры, а также старшему помощнику прокурора субъекта Российской Федерации по организационным вопросам (старшему помощнику прокурора по рассмотрению писем и приему граждан).

2.12. В подразделениях ведется раздельный учет поручений, взятых на контроль Генеральным прокурором Российской Федерации, парламентских и депутатских запросов, а также обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов представительных (законодательных) органов субъектов Российской Федерации.

3. Разрешение заявлений, жалоб, запросов и обращений

3.1. Порядок проверки заявлений, жалоб, запросов (обращений), обеспечивающий наиболее полное, оперативное и квалифицированное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется Генеральным прокурором Российской Федерации, его заместителями, начальниками управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры, руководителями прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур, прокурорами городов, районов, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур, их заместителями.

3.2. Парламентские и депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заявления и жалобы, взятые на особый контроль Генеральным прокурором Российской Федерации, в том числе жалобы на решения прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуроров, прокуроров городов, районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров разрешаются, как правило, с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, материалов прокурорских проверок.

Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи.

3.3. Заявления, жалобы, запросы (обращения) о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов субъектов Российской Федерации, проверяются с выездом на место.

Для обеспечения полноты и объективности проверок к проведению их могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости — сами заявители.

3.4. Парламентские запросы разрешаются непосредственно в управлениях и отделах Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Направление их для разрешения в прокуратуры субъектов Российской Федерации не допускается.

3.5. Запрещается направление заявлений, жалоб, запросов (обращений) прокурорам, не имеющим полномочий на их разрешение, или прокурорам, которые ранее принимали по поставленным в обращениях вопросам оспариваемые решения.

3.6. При необходимости полного, всестороннего и объективного исследования доводов заявителей нижестоящим прокурорам дается поручение с указанием подлежащих проверке конкретных обстоятельств и сроков исполнения.

Поручения по заявлениям, жалобам, запросам и обращениям членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направляются за подписью старшего помощника Генерального прокурора Российской Федерации (в Главной военной прокуратуре — старшего помощника Главного военного прокурора), а в субъектах Российской Федерации поручения по обращениям, указанным в п. 2.8 настоящей Инструкции, направляются за подписью старшего помощника прокурора субъекта Российской Федерации.

3.7. Заявление и жалоба могут быть оставлены без разрешения в следующих случаях:

Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 08.07.2002 N ГКПИ2002-777 об оставлении без удовлетворения жалобы о признании незаконным абзаца 2 пп. 3.7 п. 3 Инструкции см. Определение Верховного Суда РФ от 05.09.2002 N КАС02-461.

Об оставлении без удовлетворения жалобы о признании незаконным абзаца 2 пп. 3.7 п. 3 Инструкции см. решение Верховного Суда РФ от 08.07.2002 N ГКПИ2002-777.

если повторное обращение не содержит новых данных, а все изложенные в нем доводы ранее полно и объективно проверялись и ответ был дан соответственно прокурором города, района, прокурором субъекта Российской Федерации или приравненным к ним прокурором, а в центральном аппарате — старшим помощником Генерального прокурора с разъяснением заявителю права обращаться к вышестоящему прокурору;

если в обращении имеются выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, нецензурные выражения, а автор ранее предупреждался о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ним может быть прекращена.

Оставление заявления и жалобы без разрешения производится по мотивированному заключению, которое утверждается прокурором города, района, военным прокурором или прокурором иной специализированной прокуратуры, прокурором субъекта Российской Федерации, а в Генеральной прокуратуре — одним из заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, о чем одновременно сообщается заявителю за подписью исполнителя.

3.8. По итогам разрешения парламентских и депутатских запросов, обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заявлений и жалоб, взятых на особый контроль, связанных с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, материалов прокурорских проверок, в обязательном порядке составляется мотивированное заключение, утверждаемое одним из руководителей подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, а также прокурором города, района, военной и иной специализированной прокуратуры.

3.10. По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы (прекращенными производством уголовными делами, материалами об отказе в возбуждении уголовного дела, надзорными производствами по жалобам и т.п.), в той мере, в которой это не противоречит требованиям о соблюдении государственной или иной охраняемой законом тайны, законным интересам других лиц.

3.11. Письменное решение о предоставлении заявителю возможности для ознакомления с документами в Генеральной прокуратуре принимают Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители, начальники управлений и отделов (на правах управлений), а в прокуратуре субъекта Российской Федерации, города или района, военной или иной специализированной прокуратуре — соответствующий прокурор, его заместители, начальники управлений и отделов.

Работник прокуратуры, ознакомивший заявителя с документами, составляет и вкладывает в надзорное производство справку о том, с какими материалами ознакомлен заявитель.

При отказе в удовлетворении просьбы заявителю дается аргументированное разъяснение.

3.12. При рассмотрении и разрешении обращений и запросов запрещается без согласия граждан разглашать сведения о их частной жизни. По мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению его анкетные данные и домашний адрес.

4. Сроки разрешения обращений и запросов

4.1. Заявления, жалобы, предложения граждан, должностных и других лиц разрешаются в срок не позднее 30 дней со дня поступления в прокуратуру, а не требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом.

4.2. Обращения военнослужащих и членов их семей, поступающие в Генеральную прокуратуру, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, разрешаются в срок до 15 дней, а поступающие в районные и городские прокуратуры, военные прокуратуры гарнизонов (объединений) — не позднее семи дней со дня их поступления.

4.3. Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня получения или в иной, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.

4.4. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации разрешается не позднее 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.

4.5. Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, необходимые документы или сведения направляются безотлагательно, а при проведении дополнительной проверки — не позднее 30 дней со дня получения обращения.

О производстве проверки сообщается авторам обращения в письме за подписью старшего помощника Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Главного военного прокурора, прокурора субъекта Российской Федерации, приравненного к нему военного и иного специализированного прокурора.

4.6. Запрос Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации разрешается в срок не позднее 15 дней со дня его получения, если в самом запросе не установлен иной срок.

4.7. Обращения, поступившие от Президента Российской Федерации и его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента, Секретаря Совета Безопасности, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, их заместителей, членов Государственного Совета, Председателей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации, руководителей федеральных министерств и ведомств, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, а также иные обращения по наиболее значимым вопросам, взятым на особый контроль, разрешаются безотлагательно, но не позднее сроков, перечисленных в п. 4.1, если Генеральным прокурором Российской Федерации, его заместителями, прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним военными прокурорами и прокурорами специализированных прокуратур не установлен другой срок разрешения.

4.8. Последним днем разрешения обращения в случае, когда установленный срок истекает в выходной или праздничный день, считается первый следующий за ним рабочий день.

4.9. Срок разрешения обращения продлевается прокурором либо его заместителем с обязательным уведомлением заявителя, а также органа или должностного лица, направившего обращение, о причинах задержки и характере принимаемых мер.

4.10. В Генеральной прокуратуре первичное продление срока проверки запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, других обращений особого контроля осуществляется заместителями Генерального прокурора Российской Федерации не более чем на 30 дней, а в прокуратурах субъектов Российской Федерации — заместителями прокуроров субъектов Российской Федерации. Дальнейшее продление сроков осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации, прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему военным прокурором либо лицом, их замещающим.

4.11. Срок разрешения обращений военнослужащих и членов их семей при необходимости может быть продлен в установленном выше порядке, но не более чем на 15 дней.

4.12. Ходатайства о продлении срока проверки по обращениям и запросам представляются соответствующему должностному лицу прокуратуры не позднее чем за три дня до истечения контрольного срока.

5. Направление ответов на обращения и запросы

5.1. Сообщения об итогах проверки запросов и обращений должны содержать юридически выверенный и мотивированный ответ на каждый изложенный в них довод.

5.2. Подробная аргументация ответов на обращения, связанные с расследованием уголовных дел, приводится либо после окончания расследования, либо во время его проведения в форме, не раскрывающей тайну предварительного следствия.

В случаях отмены постановлений органов следствия и дознания, принесения протестов, предъявления исков и применения иных мер прокурорского реагирования заявитель уведомляется о том, где впоследствии он может получить информацию о результатах окончательного разрешения вопросов, поставленных в обращениях.

5.3. Ответ заявителю с сообщением об удовлетворении его требований, а также с разъяснением по существу обращения направляет рассматривающий его прокурор либо другое должностное лицо по поручению руководителя прокуратуры.

5.4. Решение об отклонении обращения в прокуратурах городов, районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах принимает и дает ответ заявителям прокурор или его заместитель.

5.5. В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах решение об отказе в удовлетворении первичных обращений принимают начальники управлений и отделов, по повторным обращениям на отказ в удовлетворении требований — прокурор или лицо, его замещающее, а по жалобам на вступившие в законную силу судебные постановления по уголовным, гражданским и иным делам решения об отказе в удовлетворении обращений принимают руководители этих прокуратур в соответствии с их процессуальными полномочиями, они же дают ответ заявителям.

5.6. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации решения об отклонении первичных обращений принимают начальники отделов в составе управлений, а повторных — начальники управлений и заместители Генерального прокурора.

Ответ заявителю об отклонении первичного либо повторного обращения о принесении протеста в порядке надзора на судебные акты дается заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, рассмотревшим и оставившим без удовлетворения представление прокурора субъекта Федерации о принесении протеста на те же судебные акты.

5.7. Ответы на обращения, поступившие от Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания, Руководителя Администрации Президента, Секретаря Совета Безопасности, членов Государственного Совета, Председателей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации, руководителей федеральных правоохранительных органов, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, на депутатские запросы, а также обращения руководителей законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в которых обжалуются решения заместителей Генерального прокурора Российской Федерации либо содержатся данные о нарушениях законности, допущенных сотрудниками Генеральной прокуратуры и руководителями прокуратур субъектов Российской Федерации, другие обращения, взятые на особый контроль, направляются за подписью Генерального прокурора Российской Федерации, если им не установлен иной порядок их разрешения.

5.8. Ответ на парламентский запрос Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации дает Генеральный прокурор Российской Федерации или лицо, его замещающее.

Материалы, необходимые для ответа на парламентский запрос, с проектом ответа либо, по указанию Генерального прокурора, в виде доклада для выступления на заседании палаты Федерального Собрания представляются Генеральному прокурору не позднее трехдневного срока до истечения срока разрешения запроса.

5.9. Ответ на депутатский запрос подписывается тем руководителем Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и другой специализированной прокуратуры, которому направлен запрос, либо, если не установлено другое, лицом, исполняющим его обязанности.

В случае поступления депутатского запроса за подписью нескольких депутатов ответ о результатах проверки направляется каждому из них или одному из депутатов с предложением довести результаты до сведения остальных авторов.

5.10. Ответы на обращения, поступившие от членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей федеральных министерств и ведомств, представительных (законодательных), исполнительных органов субъектов Российской Федерации, за исключением перечисленных в п. 5.7 настоящей Инструкции, жалобы на решения, принятые начальниками управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, направляются за подписью заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, а в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах — заместителей соответствующих прокуроров.

6. Организация приема заявителей в органах прокуратуры

6.1. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации прием граждан, представителей государственных и общественных организаций осуществляется отделом по приему граждан в день их обращения с участием отраслевых подразделений.

К приему привлекаются преимущественно те прокуроры управлений и отделов, которые будут разрешать обращения.

6.2. Начальники управлений и отделов (на правах управлений), их заместители принимают граждан с жалобами на решения, ранее принятые прокурорами в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители осуществляют прием граждан с обращениями, решения по которым принимались начальниками управлений и отделов (на правах управлений).

6.3. В прокуратурах субъектов Российской Федерации, городов и районов, других территориальных, военных и иных специализированных прокуратурах прием проводится в течение всего рабочего дня согласно графику, который должен быть вывешен в помещении прокуратуры.

Порядок приема в вечернее время и выходные дни устанавливается руководителем соответствующей прокуратуры.

Руководителями прокуратур прием населения проводится не реже одного раза в неделю. Решение по жалобе принимает и ответ на нее дает руководитель прокуратуры, к которому обратился заявитель на личном приеме.

6.4. Устные обращения заявителей подлежат регистрации в книге личного приема, где отражается также содержание ответа, если он давался в устной форме.

По требованию гражданина ему должен быть направлен письменный ответ.

Первичные жалобы с личного приема после их регистрации направляются по принадлежности в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

6.5. В каждой прокуратуре устанавливается ящик «Для обращений и заявлений», который в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре, прокуратурах субъектов Российской Федерации размещается в приемной, в иных прокуратурах — в доступном для заявителей месте.

Корреспонденция из ящика вынимается ежедневно. На обращениях проставляется штамп «Из ящика для обращений и заявлений», указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию и рассмотрение.

Управление организации работы,

статистики и делопроизводства

Управление по рассмотрению

писем и приему граждан

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: ламинированная доска цена по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

«Об утверждении правил внутреннего трудового распорядка работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации»

В целях укрепления трудовой дисциплины, рационального использования рабочего времени и в соответствии со статьями 189 и 190 Трудового кодекса Российской Федерации, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

  • Утвердить прилагаемые Правила внутреннего трудового распорядка работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
  • Начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации ознакомить подчиненных работников с Правилами внутреннего трудового распорядка работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации и обеспечить неукоснительное выполнение их требований.
  • Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, прокурорам ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур» в двухмесячный срок утвердить приказами Правила внутреннего трудового распорядка работников соответствующих прокуратур.
  • Признать утратившим силу Приказы Генерального прокурора Российской Федерации от 12.11.2002 N 67 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка Генеральной прокуратуры Российской Федерации и форм трудового договора», от 16.08.2006 N 60 «О внесении изменений в формы трудового договора, утвержденные Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 12.11.2002 N 67 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка Генеральной прокуратуры Российской Федерации и форм трудового договора» и подпункты «а» и «б» пункта 2 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 22.03.2007 N 50 «Об утверждении форм трудового договора и соглашений об изменении условий трудового договора».
  • Приказ опубликовать в журнале «Законность».
  • Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего работу с кадрами.
  • Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, прокурорам ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур».

    Генеральный прокурор Российской Федерации
    действительный государственный советник юстиции
    Ю.Я.ЧАЙКА

    от 30 января 2015 г. N 37

    ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА РАБОТНИКОВ

    ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    1.1. Правила внутреннего трудового распорядка работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее — Правила внутреннего трудового распорядка) определяют трудовой распорядок прокурорских работников; работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы; работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих (далее — работники).

    Служебный распорядок федеральных государственных гражданских служащих устанавливается отдельным организационно-распорядительным документом Генерального прокурора Российской Федерации.

    1.2. Правила внутреннего трудового распорядка регулируют порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, а также применяемые к работникам меры поощрения и взыскания.

    1.3. Правила внутреннего трудового распорядка призваны способствовать укреплению трудовой дисциплины, рациональному использованию рабочего времени и повышению эффективности профессиональной деятельности.

    1.4. Трудовые отношения работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации регулируются трудовым законодательством, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

    1.5. Работодателем для прокурорских работников является Российская Федерация в лице Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между ними (далее — работодатель), а для иных работников — Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители в соответствии с распределением обязанностей между ними.

  • Порядок приема и увольнения
  • 2.1. Прием на службу (работу) в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и заключение трудового договора осуществляются в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

    2.2. Лицом, поступающим на службу (работу) в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, предъявляются следующие документы:

    заявление (рапорт) о приеме на службу (работу) и назначении на должность;

    паспорт гражданина Российской Федерации;

    трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

    страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

    документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу (военный билет, приписное свидетельство);

    документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

    Лицом, назначаемым на должность прокурорского работника, дополнительно представляются:

    личный листок по учету кадров;

    диплом о высшем юридическом образовании по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе (с приложением);

    диплом о наличии ученой степени или ученого звания (если таковые имеются);

    справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, назначаемого на должность прокурорского работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

    копии удостоверений о награждении государственными и ведомственными наградами (если таковые имеются);

    медицинское заключение о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника;

    свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе;

    другие, необходимые с учетом специфики службы в органах прокуратуры, документы.

    2.3. Лицами, постоянно проживавшими после распада СССР на территориях бывших союзных республик, представляется документальное подтверждение отсутствия гражданства другого государства (независимо от наличия гражданства Российской Федерации).

    2.4. Лицо не может быть принято на службу в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и находиться на указанной службе, если оно:

    имеет гражданство иностранного государства;

    признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

    лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

    имело или имеет судимость;

    имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника;

    состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником Генеральной прокуратуры Российской Федерации, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

    отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

    2.5. Прием на службу и назначение на должность прокурорского работника оформляется приказом Генерального прокурора Российской Федерации, прием на работу и назначение на должность иных работников — приказами заместителей Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между ними на основании заключенного трудового договора.

    Приказ о приеме на службу (работу) объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы.

    2.6. При заключении трудового договора впервые трудовая книжка работника и его страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.

    Трудовые книжки работников хранятся в Главном управлении кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Трудовые книжки отдельных категорий работников хранятся в управлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах (за исключением работников управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе).

    2.7. Работник, поступивший на службу (работу), должен быть ознакомлен:

    с настоящими Правилами внутреннего трудового распорядка и другими организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, регулирующими вопросы прохождения федеральной государственной службы и трудовой деятельности;

    с обязанностями на порученном участке работы, условиями труда и его оплаты;

    с правилами и инструкциями по охране труда.

    2.8. Соответствие замещаемой должности прокурорского работника определяется в установленном порядке аттестационной комиссией.

    2.9. Увольнение прокурорского работника и прекращение с ним трудового договора производится по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», других работников — по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.

    Увольнение прокурорского работника и прекращение с ним трудового договора оформляется приказом Генерального прокурора Российской Федерации, других работников — приказами заместителей Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между ними.

    2.10. Расторжение трудового договора с работником по инициативе работодателя в случаях, предусмотренных трудовым законодательством, производится с учетом мнения профсоюзного комитета Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

    2.11. С приказом об увольнении и прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. Днем увольнения работника и прекращения трудового договора считается последний день его работы. В день увольнения и прекращения трудового договора работнику выдается трудовая книжка с внесенной в нее записью об основаниях увольнения и прекращения трудового договора и производится окончательный расчет.

  • Основные права, обязанности и ответственность работника
  • 3.1. Работники имеют право на:

    изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;

    ознакомление с документами, определяющими их права, обязанности и функции по занимаемой должности, критерии оценки качества труда;

    рабочее место и организационно-технические условия, предусмотренные государственными стандартами организации и безопасности труда;

    своевременную и в полном объеме выплату денежного содержания или заработной платы;

    отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных и дополнительных отпусков;

    получение в установленном порядке достоверной информации об условиях труда и требованиях правил по охране труда, документов и материалов, необходимых для исполнения своих обязанностей;

    принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

    продвижение по службе, увеличение денежного содержания или оплаты труда с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;

    ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений и иные права, предусмотренные статьей 89 Трудового кодекса Российской Федерации;

    переподготовку и повышение своей квалификации за счет средств федерального бюджета;

    проведение по его требованию служебной проверки для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

    возмещение вреда, причиненного в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    объединение в профессиональные союзы для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

    защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.

    Работники пользуются и другими правами, предусмотренными трудовым законодательством, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и трудовым договором.

    3.2. Работники обязаны:

    исполнять организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации;

    соблюдать настоящие Правила внутреннего трудового распорядка;

    добросовестно исполнять свои служебные (трудовые) обязанности;

    исполнять распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

    соблюдать служебную (трудовую) дисциплину, не покидать в рабочее время служебное помещение (здание) без разрешения руководителя подразделения;

    строго соблюдать деловой стиль одежды, подчеркивающий аккуратность и опрятность, а также придерживаться разумной достаточности в использовании парфюмерии, косметики и ношении ювелирных изделий;

    поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения своих должностных обязанностей;

    соблюдать требования инструкций по охране труда и противопожарной безопасности;

    проходить медицинский осмотр (медицинское освидетельствование) в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации»;

    бережно относиться к имуществу Генеральной прокуратуры Российской Федерации и других работников, экономно и рационально расходовать материалы, электроэнергию и другие материальные ресурсы, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;

    незамедлительно сообщать руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью работников, сохранности имущества Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

    Прокурорские работники, кроме того, обязаны:

    соблюдать Присягу прокурора и не допускать совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника;

    осуществлять представительство Генеральной прокуратуры Российской Федерации в суде, а также в других случаях официального представительства только в форменном обмундировании;

    хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей служебные сведения, сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, персональные данные работника; соблюдать ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для государственных служащих;

    соблюдать Общие принципы служебного поведения государственных служащих, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885;

    соблюдать Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации;

    сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода их из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

    уведомлять работодателя или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

    принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;

    сообщать о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

    Работники исполняют и другие обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и трудовым договором.

    3.3. Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю, регулируется трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

    1. Основные права, обязанности
    2. и ответственность работодателя

      4.1. Работодатель имеет право:

      заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, установленных трудовым законодательством и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации»;

      вести коллективные переговоры и заключать коллективный договор;

      поощрять работников за добросовестный эффективный труд;

      требовать от работников исполнения ими служебных (трудовых) обязанностей и бережного отношения к имуществу Генеральной прокуратуры Российской Федерации и других работников, соблюдения настоящих Правил внутреннего трудового распорядка;

      привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности;

      издавать обязательные для исполнения работниками организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, регламентирующие вопросы организации деятельности аппарата и порядок реализации мер материального и социального обеспечения работников.

      Работодатель пользуется и другими правами, предоставленными ему трудовым законодательством, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      4.2. Работодатель обязан:

      соблюдать федеральные законы, иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, и условия заключенных трудовых договоров;

      организовывать труд работников в соответствии с заключенными с ними трудовыми договорами с тем, чтобы каждый из них работал по своей специальности и квалификации, имел закрепленное за ним рабочее место;

      создавать работникам условия для эффективного труда, обеспечивать их необходимым оборудованием, оргтехникой и канцелярскими принадлежностями;

      обеспечивать условия для соблюдения исполнительской дисциплины, рационального использования служебного времени;

      обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда;

      знакомить работников под роспись с принимаемыми организационно-распорядительными документами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;

      выплачивать в полном размере причитающееся работникам денежное содержание (заработную плату) в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

      вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в установленном порядке;

      осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, определяемом федеральным законодательством;

      возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей;

      своевременно рассматривать предложения и заявления работников по улучшению условий труда и отдыха, сообщать им о принятых мерах;

      внимательно относиться к нуждам и запросам работников.

      Работодатель исполняет и другие обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      4.3. В случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, работодатель принимает решения с учетом мнения профсоюзного комитета Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

      4.4. Материальная ответственность работодателя перед работником регулируется трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

    3. Режим работы и время отдыха
    4. 5.1. Для работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями в субботу и воскресенье.

      5.2. Время начала и окончания рабочего времени в понедельник, вторник, среду и четверг устанавливается с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, а в пятницу — с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут. Продолжительность перерыва для отдыха и питания составляет 45 минут. Время начала перерыва и его окончания определяется руководителем подразделения в интервале с 12 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.

      Работникам, режим работы которых отличается от общих правил, утвержденных в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, режим рабочего времени устанавливается трудовым договором и соответствующим графиком.

      5.3. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, сокращается на один час. Если праздничному дню предшествуют дни еженедельного отдыха, продолжительность рабочего дня не сокращается.

      При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением случаев, предусмотренных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, при которых перенос выходных дней на другие дни осуществляется федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

      5.4. В случаях необходимости работники могут привлекаться к выполнению своих обязанностей за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем определяется организационно-распорядительным документом Генерального прокурора Российской Федерации.

      5.5. Учет рабочего времени, фактически отработанного каждым работником, ведут руководители подразделений в табеле учета использования рабочего времени.

      5.6. Работникам предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

      Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков определяется ежегодно согласно графику отпусков, утверждаемому Генеральным прокурором Российской Федерации либо его заместителем в соответствии с распределением обязанностей между ними, с учетом мнения профсоюзного комитета Генеральной прокуратуры Российской Федерации за две недели до наступления календарного года. График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника. Начальник подразделения извещает подчиненного работника за две недели до начала отпуска.

      По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части.

      Часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией.

      5.7. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работникам по их письменному заявлению может предоставляться отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется соглашением работника и работодателя.

      6.1. Денежное содержание (заработная плата) выплачивается работнику каждые полмесяца — 3 и 18 числа месяца.

      При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата денежного содержания (заработной платы) производится накануне этого дня.

      6.2. При выплате денежного содержания (заработной платы) каждому работнику выдается расчетный листок, в котором содержится информация о составных частях денежного содержания (заработной платы), причитающегося ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

      6.3. Денежное содержание (заработная плата) выплачивается по месту службы (работы) либо перечисляется на указанный работником счет в банке.

      7.1. За примерное исполнение своих служебных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к прокурорским работникам применяются следующие виды поощрений:

      награждение Почетной грамотой;

      занесение на Доску почету, в Книгу почета;

      выдача денежной премии;

      награждение ценным подарком;

      награждение именным оружием;

      досрочное присвоение классного чина или присвоение классного чина на ступень выше очередного;

      награждение нагрудным знаком «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации»;

      награждение нагрудным знаком «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации» с одновременным вручением грамоты Генерального прокурора Российской Федерации;

      иные поощрения, установленные Генеральным прокурором Российской Федерации.

      Особо отличившиеся прокурорские работники могут представляться к присвоению почетных званий «Заслуженный юрист Российской Федерации» и «Заслуженный работник прокуратуры Российской Федерации».

      7.2. К другим работникам, добросовестно исполняющим свои трудовые обязанности, применяются виды поощрений, установленные статьей 191 Трудового кодекса Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

      7.3. Работники, имеющие особые отличия по службе и в труде, могут представляться к награждению государственными наградами Российской Федерации.

      7.4. Поощрение объявляется приказом работодателя, который доводится до сведения работника.

    5. Применение дисциплинарных взысканий

    8.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение проступка, порочащего честь прокурорского работника, работодатель имеет право применить к прокурорским работникам следующие дисциплинарные взыскания:

    понижение в классном чине;

    лишение нагрудного знака «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации»;

    лишение нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации»;

    предупреждение о неполном служебном соответствии;

    увольнение из органов прокуратуры.

    К другим работникам, совершившим дисциплинарный проступок, применяются дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.

    8.2. За совершение коррупционных правонарушений на прокурорских работников налагаются взыскания, предусмотренные статьей 41.7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» с учетом особенностей, установленных статьей 41.10 указанного Федерального закона.

    8.3. Прокурорский работник, допустивший проступок, временно (но не более чем на один месяц) до решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания может быть отстранен от должности с сохранением денежного содержания. За время отстранения от должности работнику выплачивается денежное содержание в размере должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет.

    8.4. По факту совершения прокурорским работником дисциплинарного проступка в установленном Генеральным прокурором Российской Федерации порядке может проводиться служебная проверка. Результаты служебной проверки оформляются письменным заключением. Прокурорский работник, в отношении которого проводилась проверка, должен быть ознакомлен с заключением о ее результатах, а по его просьбе — с иными материалами, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

    В отдельных случаях, предусмотренных организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, служебная проверка может проводиться в отношении работников в порядке, установленном для прокурорских работников.

    8.5. До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

    8.6. Дисциплинарное взыскание к работнику применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения профсоюзного комитета.

    Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

    8.7. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

    8.8. Приказ работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на службе (работе). При отказе работника от ознакомления с указанным приказом под роспись составляется соответствующий акт.

    8.9. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

    Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или профсоюзного комитета Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

    Согласовано Заместитель председателя профсоюзного комитета
    Генеральной прокуратуры Российской Федерации
    В.И.ПРИСТУПА

    Закрыть меню