Приказ расписание уроков в школе

Расписание уроков. Кто и как его составляет?

Всем читателям блога «ШколаЛа» доброго дня! Ну как ваша школьная жизнь? Ещё чуток, и появится время передохнуть, ведь скоро первые в этом учебном году каникулы.

Все потихоньку втянулись в рабочий ритм, привыкли, что кому-то почти каждый день с утра нужно переодеваться в физкультурную форму, кто-то учебный день в школе начинает с цифр, а некоторые просыпаются под музыкальные произведения и активные движения художественной кисточкой. У кого что «на завтрак для ума», и тому причиной заведённое школьное расписание уроков.

Мы, родители, иногда возмущаемся, зачем детям по утрам бегать кроссы, чтобы на втором уроке сидеть за партой вспотевшими в полусырой одежде. Почему бы не сделать первым уроком литературу, а логику математики оставить на «после обеда».

А и вправду, есть ли какие-то правила составления расписания уроков, кто ответственен за этот важный процесс в школе, и чем это самое ответственное должностное лицо руководствуется, когда распределяет учебную нагрузку?

Правильное школьное расписание – залог успешной учёбы

И это давно подтвердившийся факт. Грамотно составленное педагогами школы расписание уроков – это прямая взаимосвязь со школьными отметками в классном журнале, ибо оно помогает сохранить работоспособность на протяжении не только всего учебного дня, но и всей календарной недели и даже всей четверти.

Знают ли на самом деле учителя, что в их руках находится в прямом смысле этого слова здоровье каждого ученика и его учебный потенциал, которые можно одним движением канцелярской ручки перечеркнуть?

Вот давайте и проверим, насколько в наших с вами начальных школах стремятся к тому, чтобы детям было легко учиться. Итак, что нужно учесть при составлении школьного расписания уроков?

  • В первую очередь, динамику работоспособности. Это значит, что график загрузки должен быть как верблюд, с одногорбой кривой. В понедельник в утренние часы нагрузку нельзя давать слишком большую, так как дети после выходных ещё «в ступоре» — в фазе включения в рабочий процесс. Да мы и сами с вами знаем, что по понедельникам даже «корабли в море не выходят». А вот уже начиная со вторника, в среду и частично в четверг можно загрузить по полной программе, даже на третьем и четвёртом по счёту уроках, так как это та самая высшая точка горба нашего верблюда – пик работоспособности. Если в вашей начальной школе всё правильно, то все контрольные и самостоятельные ждите как раз по вторникам-средам-четвергам. Пятница (у некоторых и суббота – учебный день) — это время снижения нагрузки, так как утомление к концу учебной недели нарастает, толку от усиленной учёбы в это время практически никакого.
  • Во вторую очередь, нельзя не брать во внимание сложность изучаемых предметов. Пик умственной способности у школьников приходится на 10-12 часов, потому это самое время для основных, тяжёлых предметов. Какие же дисциплины можно считать сложными, а какие простыми? Ведь способности учеников абсолютно разные, да восприятие предмета зависит ещё и от профессионализма педагога. Тем не менее, ученые на основе исследований по признакам утомления после определённых уроков определили, что можно поставить в расписании в пик работоспособности, когда дети справляются с большим напряжением, а что попроще нужно изучать в дни и часы, когда сил ещё нет либо уже нет.
  • Вот там табличка трудности уроков в начальной школе по СанПину:

    математика – 8 баллов

    русский и иностранные языки – 7

    окружающий мир и информатика – по 6 баллов

    рисование и музыка – по 3 балла

    Нда, хоть каждое утро с музыки да рисования начинай и физкультурой заканчивай!

    Некоторые педагоги пользуются табличкой Сивкова, разработанной в 1975 году, она пошире и предназначена для всех одиннадцати классов.

    Кстати, зная расписание уроков ребёнка, можно построить своего верблюда, посчитав на каждый день учёбы количество баллов. Получается горбик ко вторнику — среде? Значит, школе за расписание можно поставить пятёрку.

  • В-третьих, в правильном расписании обязательно должны чередоваться сложные предметы с более простыми. И тут есть одна заковырка: не рекомендуется ставить рядом однотипные дисциплины, например, если друг за дружкой могут идти сложные математика с иностранным, так как они разные по содержанию, то русский с литературой лучше разделить.
  • В-четвёртых, специалисты советуют педагогам уйти от так называемых «пар», известных больше студентам, и избегать сдвоенных уроков по одной дисциплине. От такой однообразной нагрузки дети начальной школы, да и старшей тоже, очень устают. Потому младшим школьникам «парами» учиться запрещено вообще.

Увы, сделать идеально никогда не получается: то педагогов мало, то классов не хватает.

Буквой закона

Решила подкрепить художественное слово буквой закона. Открываю Постановление Главного санитарного врача от 29.12.2010 за номером 189, который утвердил СанПин 2.4.2.2821-10. Под этим набором цифр спрятаны требования к организации процесса обучения. Пролистываем не менее интересные главы про школьные территории и здания, помещения и оборудование, освещение и мебель. Вот глава Х, которая-то нам и нужна. Итак:

  • уроки не раньше 8 утра,
  • 1-е, 5-е, 9-е и 11-е классы – исключительно в первую смену,
  • три учебных смены (а когда-то ведь пробовали!) запрещено,
  • зафиксированная в табличке учебная нагрузка, выше которой нельзя.
  • Хотелось бы отметить, что такое учебная нагрузка. Это максимальное количество академических часов в неделю. Она зависит от того, учитесь ли вы ещё и по субботам. К слову, первоклашкам в выходные учиться законом запрещено. Итак, академический максимум в часах при 6-дневной и 5-дневной учебной неделе соответственно:

  • 1-ый класс — 21 час,
  • 2 – 4 классы – 26 либо 23 часа,
  • 5-ый класс – 32 либо 29 часов,
  • 6-ой класс – 33 либо 30 часов,
  • 7-ой класс – 35 либо 32 часа,
  • 8 – 9 классы – 36 либо 33 часа,
  • 10 – 11 классы – 37 либо 34 часа.
  • Нагрузка – нагрузке рознь. Можно ведь и по 10 уроков поставить в день, а потом в субботу «балду гонять». Ан нет, нельзя!

    Если школа старается неукоснительно придерживаться законодательной основы в своей работе, то никакой завуч либо методист, кто станет расписывать предметы и преподавателей, не поставит:

    • более 4 уроков для первоклашек, им можно пятым раз в неделю сделать физкультуру,
    • более 5 уроков для 2-4 классов, им разок при 6-ти дневной учебной неделе дозволяется просидеть 5 уроков, а шестым станет та же физкультура,
    • более 6 уроков в день для 5-6 классов,
    • более 7 уроков в день для 7-11 классов.
    • Посчитали сразу же у себя, сколько выходит фактически? Укладываетесь? Едем дальше.

      Этот требовательный СанПин устанавливает те самые правила распределения школьных предметов по сложности, о которых мы уже с вами упомянули, указывая педагогам, что при составлении расписания дисциплины основные, такие как математика, русский и иностранный языки, окружающий мир (по СанПин – природоведение), информатика, должны «разбавляться» музыкой и ИЗО, технологией (в СанПине она ещё с советских времён под названием «труды») и физкультурой.

      К слову, после физкультуры нельзя ставить письменные уроки и контрольные.

      Трудные предметы главврач России предписывает ставить у первоклашек на второй урок, у 2-4 классов – на второй и третий, для остальных – на второй, третий и четвёртый. И ещё важно: контрольные, оказывается, могут быть по одной в день, на 2-м, 3-м либо 4-м уроке.

      Вот это действительно интересно — на практике вряд ли такое возможно. Если в младших классах педагог сам распределит порядок тестирования, то как будут договариваться в старшей школе, например, учитель биологии и учитель алгебры, ну или любой другой?

      Но педагоги здесь защищены: это не прямой запрет закона, а рекомендация, так что если ребёнок сначала написал тест по математике, а потом ещё и завернулся на русский, то вряд ли кто внемлет вашему возмущению.

      Вообще, пришла к выводу, что составление школьного расписания – это на самом деле титанический труд, хоть и интересный на первый взгляд. А поручают эту головную боль обычно одному из заместителей директора школы в соответствии с должностной инструкцией. Потому предлагаю не быть слишком предвзятыми к нашим учителям и небольшие погрешности всё-таки выпускать из-под нашего пристального взгляда.

      Друзья, предлагаю вам подписаться на новости блога и присоединиться к нашей группе «ВКонтакте» , чтобы всегда быть в курсе школьных событий.

      Рекомендации по составлению расписания в среднем и старшем звене общеобразовательной школы

      Составление расписания в школе является одним из важнейших и сложных видов деятельности заместителя директора. Умело составленное расписание определяет эффективность работы школы, создаёт условия для оптимальной работы учителей и учащихся.

      Активность умственной работоспособности школьников приходится на интервал 10—12 часов. Поэтому основные предметы должны проводиться на 2, 3, 4 уроках. Уровень умственной работоспособности учащихся нарастает к середине недели и остаётся низким в понедельник и в пятницу. Наибольший объём учебной нагрузки должен быть во вторник и среду. Можно включить в расписание либо наиболее трудные предметы, либо в большем количестве средние и лёгкие. Следует чередовать трудные и лёгкие предметы, а также предметы одного цикла. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2-4 уроках в середине учебной недели.

      При составлении расписания уроков можно использовать таблицу, в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах.

      Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день школьного расписания.

      При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов для учащихся старшего возраста должно приходиться на вторник и среду. Для учащихся среднего возраста наибольшая интенсивность по сумме баллов за день должна приходиться на вторник и четверг, среда должна быть несколько облегчённым днём. Расписание не будет отвечать санитарным нормам, когда наибольшее количество баллов приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели.

      Для составления расписания необходимы следующие документы:

      — учебная нагрузка учителей (таблица 2);

      — расписание учителей (таблица 3);

      — расписание по классам на неделю (таблица 4);

      — временное расписание по дням недели (таблица 5);

      — перечень кабинетов (таблица 6).

      Таблица 2. Учебная нагрузка учителей.

      Аналогично заполняется учебная нагрузка других учителей-предметников, количество учебных часов по предметам и классам определяет учебный план.

      Таблица 3. Расписание учителей.

      Аналогично составляется расписание на остальные дни недели. Через косую черту отмечается “алгебра” или “геометрия”, “русский язык” или “литература”, “история” или “обществознание”, “география” или “экономика”, “ИЗО” или “черчение”, “химия” или “биология” и т.д., если эти предметы ведёт один учитель. Начать расстановку часов следует с уроков технологии, иностранного языка, информатики и других предметов, по которым есть деление на подгруппы. Затем следует расставить уроки физической культуры, ИЗО, музыки, т.к. они не должны совпадать в один день в одном и том же классе.

      Колонка “Классное руководство” нужна для того, чтобы расписание классного руководителя и класса совпадало по количеству на последнем уроке. Это необходимо для того, чтобы классный руководитель мог провести после последнего урока “пятиминутку” с классом, или внеклассное мероприятие, или организовать уборку.

      Колонка “Нагрузка” позволяет проверить количество часов учителя после составления расписания.

      Колонка “Кабинет” необходима при расстановке кабинетов в готовом расписании.

      Параллельно с заполнением таблицы 3 следует заполнять таблицу 4.

      Таблица 4. Расписание по классам на неделю.

      Приказ расписание уроков в школе

      Покровская средняя общеобразовательная школа — Приказ об утверждении расписания уроков на 2.

      Мкоу нижнеиргинская СОШ. Приказ. от 1 сентября 2013 г. с. Нижнеиргинское № 1/1. Об утверждении расписания уроков и звонков в 2013-2014 учебном году.. Приказом Минздравсоцразвития России от г. должностей работников образования», утвержденный приказом вместо нее в штатное расписание должности педагога-библиотекаря. За часы кружковой работы учителям платят также, как и за уроки. Шаблон «Simple&quot.

      • №1, расписание спецкурсов http:// blogspot.com/ МБОУ г. Приказ № 92-2/1 от 01.09.2014 г. «Об утверждении учебного плана на 2014- 2015 учебный год» Расписание уроков на IV четверть 2014-2015 уч.г. (15) лицейская форма (14) нпк (14) форум (13) фестиваль (12) ФГОС (11) ФГОС ООО.
      • Приказ об утверждении штатного расписания не имеет унифицированной формы. В разделе представлен образец штатного расписания и правила&nbsp.
      • № 27-ОД. Об утверждении расписания уроков. С целью организации учебного процесса, в соответствии со ст.32 Закона РФ «Об образовании», СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно..
      • Расписание уроков регистрируйся и смотри на dnevnik.ru. ПРИКАЗ. 28.08.2015 № 228. О режиме работы МКОУ СОШ № 2 на 2015-2016 уч. год. Утвердить график дежурства администрации по школе, на I полугодие 2015-2016&nbsp.
      • ПРИКАЗ. 01 сентября 2014 года №__259__. Об утверждении расписания занятий на 2014 – 2015 учебный год. Всем учителям школы: Строго придерживаться расписания уроков, уроки начинать и завершать со звонком.
      • ПРИКАЗ. 25.12. 2013 г. Москва № 400. Об утверждении штатного расписания. В соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм&nbsp.
      • Расписание уроков начальной школы на II полугодие 2014-2015 уч.года. Годовой календарный учебный график. ПРИКАЗ. 04.09.2014 № 179. Об утверждении расписания. учебных занятий в 1-11 –х классах.
      • Как сделать расписание уроков?

        Расписание уроков является одним из главных документов в школьных стенах. Именно от того, насколько верно составлен этот документ, будет зависеть, в каком ритме будет проходить учебный год.

        В этом документе очень важно правильно распределить нагрузку для школьников. Благодаря этому детям удастся максимально усвоить полученные знания.

        Как обычно составляют план обучения?

        Со второй половины двадцатого века, чтобы составить школьное расписание применялись определенные правила. Для этого применялась система, так называемых ранговых оценок. Разработчиком этой методики стал русский ученый И.Г. Сивко.

        Таблица рангов предметов.

        Понять этот метод не представляется сложным. Каждый предмет в системе конкретное количество баллов, которые называются рангом.

        Ранг предмета зависит от того, насколько он сложен в усвоении. Чем больше внимания и концентрации необходимо для усвоения определенных знаний, тем более высокий ранг.

        Несложно догадаться, что самыми высокоранговыми предметами являются: алгебра, геометрия, а также русский язык. В этой методике эти предметы имеют по одиннадцать баллов. Чуть ниже по рангу идут иностранные языки, к ним относятся десять баллов. Более легкими предметами в этой системе считаются физика и химия. И первый, и второй имеет по девять баллов.

        Дальше все по списку. История имеет по балам цифру 8, литература -7, география – 6, физическое воспитание -5, а черчение 4. Музыке и рисованию в этой системе отводится по двоечке.

        Для того, чтобы правильно составить план обучения используют также критерий усталости в течение целой недели. Специалисты говорят о том, что днями, когда школьники могут учиться наиболее самоотверженно, являются средой и четвергом.

        Когда уроки делят на целую неделю, то преследуют цель рассчитать общее количество рангов на каждый день. Таким образом, больше всего детей стараются загрузить в среду и четверг. А пятница и понедельник являются более легкими днями.

        Биологические ритмы

        Кроме вышеперечисленных критериев, чтобы составить расписание уроков вручную необходимо учесть также биологические ритмы. Самоотверженней всего работать получается в период между 10.00 и 11.30.

        Как раз на этот интервал стараются ставить дисциплины, которые требуют к себе максимум внимания. А вот первый и последний урок обычно имеют более низкую нагрузку.

        На сегодняшний день, составлять план обучения можно не только вручную, но и при помощи компьютерных программ. Причем их достаточное количество. Директор школы, заведующие школы, могут с легкость выбрать самую подходящую для них программу.

        Исходя из вышеописанного, можно вывести правила, по которым составляется план обучения:

        1. В школе существует одно расписание уроков для первой и второй смены, оно едино для школьников и учителей.
        2. Больше всего нагрузки приходится на старшие классы с 8 по 11 класс.
        3. Более легкие дисциплины сменяются более сложными, исключением является модульный способ обучения.
        4. В начальной школе главные дисциплины отводят на 2-3 уроки, а в средней школе на 3-4 урок.
        5. В учебном плане и расписании уроки названы одинаково.

        МАОУ СШ №102

        Расписание уроков

        Расписание уроков составлено в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010г. № 189 (с изменениями), у чебным планом образовательного учреждения на 2017-2018 учебный год

        При составлении расписания уроков учитывался календарный учебный график.

        В соответствии с нормативными документами и школьной документацией расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и гигиеническими рекомендациями к расписанию уроков (приложение 3 к СанПиН 2.4.2.2821 – 10). По возможности в расписании уроков предусмотрено чередование различных по сложности предметов в течение дня и недели.

        На 3 и 4 уровнях обучения в соответствии с п.10.6.СанПиН 2.4.2.2821 – 10 образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет для обучающихся 5-11 классов – не более 6 уроков

        Расписание уроков устанавливает распорядок занятий в течение дня, недели, всего учебного года, определяет характер и продолжительность работы обучающихся над домашним заданием и труд учителей по подготовке к урокам. При составлении расписания уроков учитывается учебная нагрузка педагога; деление класса на группы; расписание класса без «окон»; сокращение «окон» в расписании учителей; занятость кабинетов; работа учителей в паре; нагрузка учителей на разных уровнях обучения.

        Нулевых уроков нет. В расписании чередуются предметы разных

        Расписание для факультативных занятий составлено отдельно.

        Допустимая аудиторная учебная нагрузка в часах у обучающихся с 1-11 классы выдержана

        Ректор- Программа Расписание: Продукты. Успешно применяется в более чем 1. России и стран ближнего зарубежья. Лучшая программа 2. PC Magazine. Основные преимущества — расписание занятий без окон, объединение и деление классов, учет требований Сан. Пи. Н, работа с заменами, подробный учебник по программе. Интегрирована с АИАС .

        Программа эффективно составляет школьное расписание занятий даже при сложной структуре классов. Может использоваться в школах и других&nbsp. Бесплатная программа для составления школьного расписания. Создание методически выдержанного школьного расписания уроков на основе. Возможности программы: автоматическое составление основного. Программа «Экспресс-расписание» рекомендована для школ! Успешно применяется в более чем&nbsp.

        Программа для составления расписания в средней школе и университете. Вы здесь: Главная Офис Прочее FET — Составление расписания уроков в школе. Не получается найти нужную программу? Программа, ускоряющая процесс составления школьного расписания уроков в. Более чем 150000 школ в 170 странах пользуются этой программой. Разделы: Администрирование школы. Процесс составления расписания – очень трудоемкий и продолжительный по времени, который может продолжиться до одного месяца составлению расписания уроков в части распределения учебной нагрузки в течение дня и недели.) Программа «Экспресс-расписание» рекомендована для школ! Инструкционная карта: «Как начать?» Купить. Составление расписания уроков в ИИП «КМ-Школа». Методические рекомендации для завуча. Создание школьного расписания занятий — одна из самых трудоемких задач в деятельности завуча школы. Успешно применяется в более чем.

        Простая, легкая в освоении и эффективная программа! Подробнее. Купить или арендовать. Сегодня — единственная в России программа, позволяющая формировать индивидуальные образовательные траектории учащихся. Основные преимущества — учет элективных курсов ограниченной протяженности, базовых и профильных предметов.

        Индивидуальный набор учащихся на курсы. Расписание занятий на разных неделях может быть различным. Простая, легкая в освоении и эффективная программа!

        РЕКТОР, » Программа предназначена для составления расписания уроков для обычных школ и школ с углубленным изучением иностранных языков.&quot. Эта программа является составителем расписания занятий в средних школах. Я скачала программу составления расписания, но не понимаю, как ею пользоваться. Сайт посвящен программе для автоматизации составления расписания уроков в школе. Программа помогает завучу подготовить оптимальное расписание уроков с учетом пожеланий учителей и требований администрации.

        Подробнее. Купить или арендовать.

        А именно — составлению школьного расписания. Возможно, специалисты ОблЦИТ в будущем смогут помочь школам и с программами по составлению расписания уроков, с экзаменами, с расчетом нагрузки. Ученик (112), закрыт 7 лет назад. Очень приочень нужна программа. Буду очень признательна! Помогите найти «хорошую программу » для составления расписания в школе! Сообщение отредактировал spec — Вторник, 16.08.2011. Программы по реализации НОИ ННШ. 1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ. Универсальный механизм составления расписания, включающий 2. Создание методически выдержанного школьного расписания уроков на основе.

        Помогите найти «хорошую программу» для составления расписания в школе! Сообщение отредактировал spec — Вторник, 16.08.2011,&nbsp. Новая версия программы 2016 года. Архив с установочным файлом. Она предназначена для составления расписания уроков в школе.

    Закрыть меню