Приказ желдоручет оао ржд 185

Содержание:

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 8 сентября 2010 г. N 1887р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ БУХГАЛТЕРИИ

В целях установления единого порядка повышения квалификации работников бухгалтерии, повышения системы мотивации работников, обеспечения потребностей Бухгалтерской службы и иных подразделений ОАО «РЖД», осуществляющих ведение бухгалтерского и налогового учета, в квалифицированных кадрах и эффективного развития кадрового потенциала:

утвердить и ввести в действие с даты подписания настоящего распоряжения прилагаемое Положение о повышении квалификации работников бухгалтерии.

Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Главный бухгалтер ОАО «РЖД»

распоряжением ОАО «РЖД»

от 8 сентября 2010 г. N 1887р

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ БУХГАЛТЕРИИ

1. Общие положения

Положение о повышении квалификации работников бухгалтерии (далее — Положение) разработано в соответствии с Корпоративными требованиями к квалификации бухгалтерских работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги», программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов с учетом требований МСФО, утв. ОАО «РЖД» 14.04.2007 N 472; Положением о дополнительном профессиональном образовании руководителей и специалистов ОАО «РЖД», утв. ОАО «РЖД» 25.11.2005 N 1165; Стандартом по качеству ОАО «РЖД» (СТК 1.04.005) «Обучение и повышение квалификации персонала», введенным в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 31.12.2009 N 2757р.

Целями настоящего Положения являются установление единого порядка повышения квалификации работников бухгалтерии, повышение системы мотивации работников, обеспечение потребностей Бухгалтерской службы и иных подразделений ОАО «РЖД», осуществляющих ведение бухгалтерского и налогового учета, в квалифицированных кадрах и эффективное развитие кадрового потенциала.

Настоящее Положение обязательно для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД», выполняющими функции по ведению бухгалтерского и налогового учета и формированию бухгалтерской и налоговой отчетности.

2. Понятия и определения

Бухгалтерия — подразделение аппарата управления, филиала или иного структурного подразделения, специализированный филиал, осуществляющие функции по ведению бухгалтерского и налогового учета в соответствии с положением о подразделении.

Повышение квалификации — подготовка кадров с целью усовершенствования знаний, умений и навыков в связи с повышением требований к профессии или повышением в должности.

Повышение квалификации может проводиться очно и дистанционно и включает в себя следующие виды: краткосрочное (от 40 до 72 ч), среднесрочное (от 72 до 100 ч), длительное (свыше 100 ч), семинары.

Программа повышения квалификации работников бухгалтерии — документ, определяющий основные направления курсов повышения квалификации, а также перечень, вид, сроки курсов повышения квалификации и их соответствие категориям работников бухгалтерии (общие требования к программе повышения квалификации указаны в Приложении к настоящему Положению).

Работники бухгалтерии — работники аппарата управления, филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД», выполняющие на постоянной основе в соответствии с трудовым договором или должностной инструкцией функции по ведению бухгалтерского и налогового учета и (или) составлению бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности.

Руководитель(ли) — руководители и заместители руководителей Бухгалтерской службы ОАО «РЖД», Центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» — филиала ОАО «РЖД» и их структурных подразделений и отделов.

Учебные центры — отраслевые учреждения высшего профессионального образования, центры повышения квалификации и иные провайдеры образовательных услуг, осуществляющие повышение квалификации в соответствии с Программой повышения квалификации, согласованной ЦБС в установленном ОАО «РЖД» порядке.

Функциональные обязанности работника — должностные обязанности работника, установленные его должностной инструкцией и его руководителем.

ЦБС — Бухгалтерская служба ОАО «РЖД».

3. Основные требования к повышению квалификации

работников бухгалтерии

Каждый работник бухгалтерии должен не реже одного раза в три года проходить курс повышения квалификации в учебных центрах в объеме не менее 40 ч по программе повышения квалификации работников бухгалтерии в соответствии с занимаемой должностью и выполняемыми функциями. Для разных категорий работников бухгалтерии могут быть установлены различные периодичность и длительность курсов повышения квалификации. По итогам прохождения курса повышения квалификации работник бухгалтерии должен пройти тестирование в порядке, установленном пунктом 5 настоящего Положения.

Программа повышения квалификации работников бухгалтерии регулярно актуализируется ЦБС с учетом изменений в законодательстве РФ и нормативных документах ОАО «РЖД».

Вновь назначенный на должность работник должен пройти курс повышения квалификации в объеме 40 ч в год назначения.

Если работник бухгалтерии вновь назначен на должность после 30 сентября, то 40 ч повышения квалификации считаются до конца календарного года, следующего за годом назначения на должность. В случае перевода работника бухгалтерии в другое подразделение бухгалтерии или назначения его на другую должность количество пройденных часов повышения квалификации в течение года суммируется.

Каждый работник бухгалтерии должен систематически самостоятельно повышать свою квалификацию путем:

— изучения нормативных документов в области бухгалтерского и налогового учета;

— участия в конференциях и круглых столах;

— участия в работе по подготовке нормативных документов ОАО «РЖД» в области бухгалтерского и налогового учета.

Работники бухгалтерии имеют право выбора формы и места повышения квалификации.

Руководители подразделений и непосредственные руководители обеспечивают контроль за соблюдением работниками бухгалтерии настоящего Положения.

4. Документы, подтверждающие повышение квалификации

Документами, подтверждающим повышение квалификации работника бухгалтерии, являются удостоверение, свидетельство и сертификат, выданные учебным центром.

В качестве 40-часового объема повышения квалификации засчитываются:

— научная деятельность по экономической тематике, подтвержденная государственным дипломом установленного образца;

— документ о прохождении стажировки;

— документ о получении специального профессионального образования (в т.ч. по международным стандартам финансовой отчетности);

— диплом о получении высшего профессионального образования (профессиональной подготовки или переподготовки) по экономическому или юридическому профилю в высшем учебном заведении РФ, имеющем государственную аккредитацию.

5. Система тестирования и правила ее прохождения

Каждый работник бухгалтерии должен проходить тестирование по направлению своей деятельности не реже одного раза в три года. Руководители могут проходить тестирование в порядке проведения аттестации в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД».

На основании результатов тестирования рассчитывается рейтинг работников бухгалтерии.

Тестирование проводят учебные центры, установленные ЦБС (центры тестирования). Тестирование проводится дистанционно в форме электронного тестирования на сайте в сети передачи данных ОАО «РЖД» (далее — СПД).

Максимальный результат тестирования составляет 100%, при этом рейтинг считается равным 100 баллам. Прошедшим тестирование считается работник бухгалтерии, ответивший правильно не менее чем на 70% вопросов теста (рейтинг равен 70 баллам).

К тестированию, как правило, допускаются работники бухгалтерии, прошедшие очное или дистанционное обучение по программам повышения квалификации.

На тестирование отводится 2 академических часа. Учебный центр может устанавливать иное время прохождения тестирования в зависимости от программы курса и уровня сложности теста.

По окончании тестирования автоматически подводится результат в соответствии с установленными выше критериями.

При получении неудовлетворительной оценки (менее 70 баллов) по итогам тестирования возможно проведение повторного тестирования.

Порядок и сроки прохождения тестирования (в т.ч. повторного тестирования) определяет учебный центр.

6. Система мотивации работника бухгалтерии

Работники бухгалтерии, показавшие высокий уровень знаний и имеющие наиболее высокий средний рейтинг (рассчитанный в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего Положения), а также рейтинг по курсам в соответствии с текущими или планируемыми (по заявлению работника или руководителя) функциональными обязанностями, имеют преимущественные права:

— при назначении на вакантные должности при соответствии квалификации вакантной должности и прочих равных условиях;

— при направлении на стажировки (в т.ч. зарубежные) по темам, соответствующим текущим или планируемым (по заявлению непосредственного руководителя) функциональным обязанностям;

— при направлении на получение высшего или иного дополнительного профессионального образования в соответствии с текущими или планируемыми (по заявлению работника или руководителя) функциональными обязанностями;

— при участии в подготовке учебных курсов и лекционных занятиях по программам повышения квалификации;

— при установлении квалификационных выплат в соответствии с порядком, установленным ОАО «РЖД».

Работник бухгалтерии, прошедший курс повышения квалификации, обязан передавать полученные знания в устной или письменной форме непосредственным подчиненным и иным работникам бухгалтерии своего структурного подразделения (отдела).

ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСНЫХ ЗАКУПОК ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

I. Общие положения

1. Центр организации конкурсных закупок открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — Центр) является структурным подразделением ОАО «РЖД».

2. Центр руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом ОАО «РЖД», нормативными документами ОАО «РЖД», а также настоящим Положением.

3. Финансово-хозяйственное обеспечение Центра осуществляет административно-хозяйственное управление, ведение бухгалтерского и налогового учета Центра — Желдоручет.

4. Центр имеет региональные подразделения по перечню согласно Приложению.

5. Центр имеет печать, штампы, бланки и другие реквизиты со своим наименованием.

II. Основные задачи и функции

6. Основными задачами Центра являются:

1) формирование стратегии деятельности ОАО «РЖД» по организации процедур закупок товаров (работ, услуг), а также продаже, передаче в аренду и внесению имущества ОАО «РЖД» в качестве вклада при осуществлении инвестиционной деятельности;

2) организация и проведение процедур закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения деятельности ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ (далее — продукция), процедур продажи, передачи в аренду и внесения имущества ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ в качестве вклада при осуществлении инвестиционной деятельности;

3) организация работы по повышению экономической эффективности закупочной деятельности ОАО «РЖД», его дочерних и зависимых обществ за счет проведения процедур закупок;

4) руководство деятельностью региональных подразделений Центра, обеспечивающих проведение процедур закупок филиалами, другими структурными подразделениями ОАО «РЖД», а также его дочерними и зависимыми обществами;

5) методическое руководство, координация деятельности, осуществление контроля причастных подразделений аппарата управления, филиалов, других структурных подразделений и дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» в части подготовки и проведения процедур закупок, а также процедур продажи, передачи в аренду и внесения имущества ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ в качестве вклада при осуществлении инвестиционной деятельности.

7. Центр в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) подготавливает предложения и проекты нормативных документов ОАО «РЖД», касающиеся формирования и проведения единой корпоративной политики ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ при осуществлении процедур закупок;

2) планирует и координирует деятельность причастных подразделений аппарата управления, филиалов, других структурных подразделений ОАО «РЖД», его дочерних и зависимых обществ по вопросам, находящимся в компетенции Центра;

3) разрабатывает в пределах своей компетенции предложения о совершенствовании действующих и разработке новых нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих закупочную деятельность;

4) организует внедрение и обеспечивает работу автоматизированной системы закупок ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ;

5) организует и проводит процедуры закупок продукции, а также продажи, передачи в аренду и внесения имущества ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ в качестве вклада при осуществлении инвестиционной деятельности, в том числе разрабатывает совместно с причастными подразделениями аппарата управления, филиалами, другими структурными подразделениями ОАО «РЖД», его дочерними и зависимыми обществами конкурсную (квалификационную) документацию, формы котировочных запросов, методики оценки конкурсных заявок, иные документы, соответствующие требованиям нормативных документов ОАО «РЖД»;

6) подготавливает совместно с причастными подразделениями аппарата управления, филиалами, другими структурными подразделениями ОАО «РЖД» материалы для рассмотрения на заседании Конкурсной комиссии ОАО «РЖД», организует заседания Конкурсной комиссии ОАО «РЖД» и участвует в них;

7) проверяет соответствие процедур закупок, а также договоров, заключаемых по итогам проведения таких процедур, требованиям конкурсной документации;

8) осуществляет согласование договоров, заключаемых по результатам процедур закупок;

9) контролирует формирование предельных цен и предельных единичных расценок при проведении процедур закупок;

10) организует работу по выявлению недостатков и предотвращению нарушений при проведении процедур закупок, осуществляет контроль за своевременным и полным устранением выявленных нарушений и недостатков причастными подразделениями аппарата управления, филиалами, другими структурными подразделениями, дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД»;

11) оценивает эффективность и качество проведения причастными подразделениями аппарата управления, филиалами, другими структурными подразделениями ОАО «РЖД», его дочерними и зависимыми обществами процедур закупок;

12) контролирует исполнение решений соответствующих конкурсных комиссий, в том числе заключение договоров по итогам процедур закупок;

13) участвует в формировании корпоративного заказа ОАО «РЖД»;

14) осуществляет в установленном порядке контроль за надлежащим исполнением причастными подразделениями аппарата управления, филиалами, другими структурными подразделениями ОАО «РЖД», его дочерними и зависимыми обществами решений органов управления ОАО «РЖД» по вопросам, находящимся в компетенции Центра;

15) обеспечивает руководство ОАО «РЖД» информацией об организации и проведении процедур закупок в ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществах;

16) организует ведение оперативного учета и статистической отчетности по итогам проведения процедур закупок причастными подразделениями аппарата управления, филиалами, другими структурными подразделениями ОАО «РЖД», а также в установленном порядке дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» на основе единой методологии государственной и корпоративной статистики;

17) участвует совместно с причастными подразделениями аппарата управления, филиалами и другими структурными подразделениями ОАО «РЖД»:

— в рассмотрении проектов нормативных документов ОАО «РЖД», касающихся деятельности Центра;

— разработке и согласовании проектов нормативных документов ОАО «РЖД» по вопросам, находящимся в компетенции Центра;

18) разрабатывает совместно с причастными подразделениями аппарата управления, филиалами и другими структурными подразделениями ОАО «РЖД» комплексные программы автоматизации контроля за организацией и проведением процедур закупок в ОАО «РЖД», включая планирование, аналитическую обработку результатов и контроль за своевременным и полным устранением выявленных нарушений;

19) осуществляет подготовку и представление в установленном порядке проектов документов по вопросам, находящимся в компетенции Центра;

20) консультирует причастные подразделения аппарата управления, филиалы и другие структурные подразделения, а также дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД» по вопросам, находящимся в компетенции Центра;

21) подготавливает в установленном порядке предложения по вопросам организации и проведения научно-исследовательских разработок, находящихся в компетенции Центра;

22) организует семинары и конференции по вопросам, находящимся в компетенции Центра;

23) организует и контролирует работу по обеспечению безопасных условий и охраны труда в Центре и его региональных подразделениях;

24) подготавливает предложения о формировании сметы затрат на содержание Центра;

25) ведет кадровое делопроизводство в Центре;

26) подготавливает и направляет в Департамент управления персоналом предложения о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников Центра;

27) организует и проводит в Центре работу по защите государственной тайны, противодействию иностранным разведкам и технической защите информации;

28) организует работу по защите информации (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) и обеспечению режима коммерческой тайны;

29) обеспечивает выполнение требований охраны труда и правил пожарной безопасности в Центре;

30) организует и контролирует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в Центре;

31) ведет делопроизводство и обеспечивает хранение документов в установленном ОАО «РЖД» порядке.

III. Взаимодействие

8. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с причастными подразделениями ОАО «РЖД» и его дочерними и зависимыми обществами, а также в установленном ОАО «РЖД» порядке с федеральными органами исполнительной власти, иными органами государственной власти, организациями и учреждениями по вопросам, находящимся в компетенции Центра.

9. Центр имеет право:

1) запрашивать от причастных подразделений аппарата управления, филиалов, других структурных подразделений ОАО «РЖД», его дочерних и зависимых обществ документы, сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Центр задач;

2) приглашать на совещания, проводимые Центром, представителей причастных подразделений аппарата управления, филиалов, других структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД»;

3) пользоваться в установленном порядке при выполнении возложенных на Центр задач информационными ресурсами и базами программного обеспечения, первичными документами и другими сведениями, бухгалтерской, статистической и иной отчетностью подразделений ОАО «РЖД», его дочерних и зависимых обществ и негосударственных учреждений;

4) вести в установленном порядке официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам, находящимся в компетенции Центра;

5) издавать в пределах своей компетенции инструктивные документы (письма, памятки и др.), обязательные для исполнения причастными подразделениями аппарата управления, филиалами и другими структурными подразделениями ОАО «РЖД»;

6) участвовать в проводимых причастными подразделениями аппарата управления, филиалами, другими структурными подразделениями, дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» совещаниях и иных мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы, находящиеся в компетенции Центра.

V. Организация работы

10. Центром руководит начальник Центра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности президентом ОАО «РЖД».

11. Начальник Центра имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном ОАО «РЖД» порядке.

Обязанности начальника Центра во время его отсутствия исполняет один из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей между начальником и заместителями начальника Центра.

12. Структура Центра и численность работников утверждаются президентом ОАО «РЖД».

13. Центр осуществляет свою работу в соответствии с планами ОАО «РЖД».

14. Начальник Центра:

1) руководит Центром на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач;

2) проводит работу по улучшению организации, стиля и методов работы Центра и его региональных подразделений;

3) подготавливает предложения о структуре и численности работников Центра и его региональных подразделений;

4) представляет в установленном порядке ОАО «РЖД» в государственных, общественных и других организациях по вопросам, находящимся в компетенции Центра;

5) распределяет обязанности между начальником и заместителями начальника Центра;

6) утверждает положения о региональных подразделениях Центра, должностные инструкции работников Центра и вносит в них при необходимости изменения;

7) осуществляет прием на работу и увольнение с работы, перевод работников Центра, а также осуществляет иные права и обязанности работодателя в отношениях с работниками Центра в установленном ОАО «РЖД» порядке;

8) контролирует соблюдение работниками Центра трудовой и исполнительской дисциплины;

9) применяет к работникам Центра меры поощрения, налагает на них дисциплинарные взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) направляет работников Центра и его региональных подразделений на профессиональную переподготовку и повышение квалификации;

11) выполняет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом и нормативными документами ОАО «РЖД».

15. Работники Центра руководствуются при выполнении своих функций настоящим Положением и должностными инструкциями.

Признать утратившим силу Положение о Центре организации конкурсных закупок ОАО «РЖД», утвержденное ОАО «РЖД» 03.08.2007 N 979.

Александр Федоров: «ОЦО-узел во Владимире – уникальный пилот, на котором реализовывался наш проект»

Мы продолжаем представлять лауреатов конкурса «Лучший ОЦО 2015». Желдоручет стал победителем конкурса в номинации «Лучший электронный документооборот». О том, как в РЖД создавались Центры обслуживания и проходил проект перехода на ЭДО, а также о его первых результатах мы и расскажем в этом материале.

Желдоручет был создан в 2007 году, спустя два года ему был передан основной функционал по ведению бухгалтерского учета подразделений ОАО «РЖД», а еще через два года – по ведению бухгалтерского учета ряда дочерних обществ. В итоге был создан вертикально-интегрированный филиал с общей численностью персонала около 17 тыс. человек, за счет передачи штатной численности бухгалтерских работников предприятий. «Уже тогда мы понимали, что придется в очень короткие сроки проводить проект оптимизации работы нового центра учета», — отмечает заместитель директора Желдоручета Александр Федоров. В то время, по его словам, Желдоручету надо было быстро бежать, чтобы хотя бы оставаться на месте.

Желдоручет ОАО «РЖД» — крупнейший в стране центр корпоративного бухгалтерского учета. Филиалу ОАО «РЖД» передан на внутренний аутсорсинг бухучет 2 тыс. 600 предприятий компании и 5 дочерних обществ ОАО «РЖД». Обслуживает Желдоручет более 900 тыс. человек. Основными его структурными единицами являются ОЦО-узлы, многие из которых специализируются на различных видах учета.

Владимирский территориальный общий центр обслуживания — структурное подразделение Горьковского регионального общего центра обслуживания — структурного подразделения Центра корпоративного учета и отчетности Желдоручет — филиала ОАО «РЖД».

Оптимизироваться решили за счет снижения стоимости трудовых ресурсов, создания крупных учетных межрегиональных Центров компетенций и перехода на ЭДО.

Вывод учетного процесса в регионы с низкой стоимостью трудовых ресурсов

Подразделения Желдоручета разбросаны по всей стране, в том числе по северным регионам, где оплата труда осуществляется с применением районных коэффициентов. «Решений в части изменения коэффициентов, массовых увольнений или оптимизации численности работников во всех проблемных регионах: северном и на БАМе, мы принимать не могли. – рассказывает Александр Федоров. – Поэтому мы решили переносить работу из других более дорогих по затратам регионов, и передавать ее на удаленную обработку».

Динамика количества территориальных узлов:

2010 г — 76 ОЦОУ

Создание крупных учетных межрегиональных Центров компетенций

Центры компетенций создавались по двум основным направлениям – учету заработной платы и основных средств. Так, в Астрахани был открыт ОЦО-узел по учету основных средств. А учет расчетов с персоналом сосредоточили в ОЦО-узлах западного полигона — в г. Владимир, восточного – в г. Барнаул. Заказчики Желдоручета работают в разных часовых поясах. Чтобы успеть осуществить расчеты с работником в день его увольнения (а при численности почти 900 тыс. человек факты увольнения одним днем случаются), было принято решение открыть два центра по учету расчетов с персоналом. «По блоку, связанному с расчетами с персоналом, мы продвинулись дальше всего, – поясняет Александр Федоров. — ОЦО-узел во Владимире — уникальный пилот, на котором проект реализовывался».

Функции, переданные во Владимирский ОЦОУ:

Учет расчетов с персоналом работников филиалов и ДЗО ОАО «РЖД»

Ведение налогового учета и расчет всех видов налогов и сборов по расчетам с персоналом филиалов и ДЗО ОАО «РЖД»

Формирование форм бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности филиалов и ДЗО ОАО «РЖД» по учету расчетов с персоналом

На территории, приближенной к заказчикам, Желдоручет оставлял отделы по сопровождению операций. Там принимались первичные учетные документы, проводилась их проверка, сканирование. Скан-образы передавались в Центр компетенции, где документы отрабатывались в расчетной системе.

Передача первичных документов осуществлялась с помощью автоматизированной системы документооборота (АСДО ОЦО). Но у нее была ограниченная производительность. Трудозатраты в отделе сопровождения операций по созданию карточки для отправки, а также по сканированию документов, подписанию, а в Центре компетенции по приему, проверке и удаленной обработке информации были слишком большими. «На первом этапе дополнительные трудозатраты могли съедать большую часть экономии, практически весь эффект, который мы пытались получить за счет разницы в оплатах по регионам», — вспоминает Федоров. А когда к АСДО ОЦО подключились многие другие предприятия, уже нельзя было хранить в ней большой объем документов. Несколько лет назад можно было хранить документы год, потом 6 месяцев, сейчас – немногим более 3-х месяцев. «Таким образом, нам приходилось в Центре компетенции еще печатать документы для дальнейшей работы», – рассказывает замдиректора Желдоручета. В итоге, благодаря внедрению ЭДО, компании удалось почти полностью отказаться от АСДО ОЦО.

Электронный документооборот невозможен без единого подхода к подготовке документов. Поначалу казалось, что особых проблем со стандартизацией документооборота не будет. Но на деле все оказалось иначе. «Мы ужаснулись тому, что происходило в реальности: везде на местах были свои подходы, от которых не хотели отказываться», — делится Александр Федоров. Тем не менее, были утверждены единые формы кадровых документов, описан порядок их оформления. Затем началось формирование заказчиками документов в единой автоматизированной системе.». Кадровикам были розданы ключи электронной подписи. «Они стали формировать и подписывать документы в системе», — говорит Федоров.

Пример. Приказ о приеме на работу оформляется в единой автоматизированной системе по унифицированной форме. Оттуда он распечатывается, подписывается работодателем. С приказом ознакамливается работник. После этого он подписывается электронной подписью в автоматизированной системе и становится доступным для бухгалтера, и тот уже обрабатывает его для расчета заработной платы.

Удалось добиться главного – подписания документов электронной подписью в системе. «Документы мы видим в нашей расчетной системе», – говорит Федоров. Все работают по четкой схеме: есть первичный стандартизированный документ, принципы его обработки, методология его заполнения, внедрена единая автоматизированная система, в которой консолидируется вся информация.

Переход на ЭДО позволил сократить сроки предоставления документов для ведения учета: убрали функционал по приему документов, их проверке и сканированию. Например, сроки предоставления документов для расчета заработной платы снизились на 1-2 дня, а выполнения контрольных процедур при расчетных операциях – на 25%. Теперь контрольные процедуры зашиты в систему. Тем самым повысился контроль за правильностью формирования документов, расчетом заработной платы. «Мы ощутили реальное сокращение ошибок, нарушений сроков выплаты заработной платы», — делится Александр Федоров. Снизились затраты на сканирование документов для расчета заработной платы и их передачу, выполнение расчетных операций, оплату административных штрафов и выплату денежных компенсаций за несвоевременную выплату заработной платы. Текущий эффект от централизации во Владимирском ОЦО-узле функций по учету расчетов с персоналом филиалов и ДЗО ОАО «РЖД» только за 2015 год составил 8,44 млн рублей (6,1%), затраты в целом по Желдоручету в результате передачи в 2015 году во Владимирский ОЦО-узел дополнительного функционала по учету расчетов с персоналом по 67 предприятиям (более 21 тыс. человек) сократились на 7,5 млн рублей (5,4%). Итоговое сокращение затрат в 2015 году составило 15,94 млн рублей (11,5%). Успех внедрения ЭДО во Владимирском ОЦО-узле вдохновил руководство Желдоручета на открытие еще двух региональных Центров компетенций по расчетам с персоналом: ОЦО-узлы в Пскове и Смоленске.

Теперь зарплата трети железнодорожников рассчитывается в Центрах компетенций (более 270 тыс. человек): во Владимирском узле — 83 тыс., в Барнаульском – 49 тыс., Смоленском – 76 тыс., Псковском – 65 тыс. человек.

Увидеть своими глазами, как работает Желдоручет, можно будет в рамках Двенадцатой конференции «Общие центры обслуживания», которая пройдет 21-23 сентября в Суздале с экскурсией во Владимирский ОЦОУ.

Приказ ОАО «РЖД» от 17.06.2013 N 55 «О совершенствовании делопроизводства и документирования управленческой деятельности в ОАО «РЖД» (вместе с «Инструкцией по делопроизводству и документированию управленческой деятельности в ОАО «РЖД»)

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

ПРИКАЗ
от 17 июня 2013 г. N 55

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО «РЖД»

В целях совершенствования делопроизводства и документационного обеспечения формируемой системы управления ОАО «РЖД» как компании холдингового типа приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2013 г. прилагаемую Инструкцию по делопроизводству и документированию управленческой деятельности в ОАО «РЖД» (далее — Инструкция).

2. Руководителям подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД»:

обеспечить соблюдение установленного Инструкцией порядка ведения делопроизводства, документирования управленческой деятельности и контроля за исполнением принимаемых решений;

внести в документы подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений изменения, связанные с введением в действие Инструкции, и разработать при необходимости новые внутренние документы по вопросам делопроизводства.

3. Первым вице-президентам, старшим вице-президентам и вице-президентам ОАО «РЖД» регулярно рассматривать вопросы своевременной и качественной подготовки документов подразделениями аппарата управления, филиалами и структурными подразделениями ОАО «РЖД», положение дел с исполнительской дисциплиной и принимать меры по устранению недостатков в этой работе.

4. Признать недопустимым, когда повседневная конструктивная работа по вопросам деятельности ОАО «РЖД» и его подразделений подменяется изданием организационно-распорядительных документов, зачастую ненужных.

5. Начальнику Департамента управления делами Ивашкину А.Г.:

осуществлять методическое руководство организацией делопроизводства в подразделениях аппарата управления, филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД» в соответствии с Инструкцией, издавать необходимые рекомендации, методические указания, разъяснения и другие инструктивные документы;

установить контроль за выполнением требований Инструкции, обратив особое внимание на соблюдение порядка составления и оформления организационно-распорядительных документов ОАО «РЖД».

6. Начальникам Департамента корпоративных коммуникаций Луневу М.М. и Департамента управления делами Ивашкину А.Г. в недельный срок:

разместить настоящий приказ в сети Интранет на сайте ОАО «РЖД» и в Единой автоматизированной системе документооборота ОАО «РЖД» (ЕАСД);

внести в бланки документов ОАО «РЖД», подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», утвержденные приказом ОАО «РЖД» от 1 декабря 2011 г. N 180, необходимые уточнения и разместить эти бланки в сети Интранет на сайте ОАО «РЖД» и в ЕАСД.

7. Рекомендовать руководителям учреждений и дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» при организации делопроизводства исходить из требований единой корпоративной системы общего делопроизводства и документирования управленческой деятельности, предусмотренных Инструкцией.

8. Признать утратившими силу с 1 сентября 2013 г. документы ОАО «РЖД» по перечню согласно приложению.

Нормативная база

Наименование документа

Формат

Размер

Выдержки из Конституции Российской Федерации (статьи 23 и 24) о защите персональных данных

Федеральный закон Российской ФедерацииN 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных»

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 N 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами»

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»

Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»

Рекомендации по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утверждены зам. директора ФСТЭК России 15.02.2008 г.

Распоряжение ОАО «РЖД» от 11.07.2017 N 1327р «Об утверждении Инструкции по обработке и защите в ОАО «РЖД» персональных данных пользователей услуг, контрагентов и иных субъектов персональных данных», а также сама инструкция

Статьи по теме

В отличие от спецодежды, главной целью использования форменной одежды является не защита работника, а указание на его принадлежность к конкретной компании. Именно благодаря форменной одежде с запоминающимся фасоном, цветом и нашивками, мы отличаем полицейских от ж.д. работников, врачей от военных и так далее. Рассмотрим ниже, как составлять приказ о форменной одежде, а также все важные нюансы, которые ее касаются.

Из этой статьи вы узнаете:

  • что такое форменная одежда;
  • чем грозит нарушение правил использования форменной одежды;
  • каким должен быть приказ о форменной одежде.

Стоит отметить, что для некоторых категорий персонала обязанность носить униформу установлена действующим законодательством. Но приобретение такой одежды все равно осуществляется за счет нанимателя.

Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда

Энциклопедия кадровых приказов от Системы Кадры.

Форменная одежда на предприятии

Сейчас форменную одежду носят сотрудники таможни, воздушного транспорта, органов внутренних дел, судебные приставы, работники ж.д. транспорта, бортпроводники, обслуживающий персонал гостиниц и многие другие.

Подробнее о внутреннем трудовом распорядке читайте здесь:

В преобладающем большинстве случаев обязательное ношение формы указывается в коллективном договоре либо локальном нормативном акте. В таких документах указывается порядок выдачи одежды, срок ее использования и все другие важные особенности. Стоит также отметить, что обязательное ношение формы может быть установлено в трудовом договоре.

Чем грозит нарушение правил использования форменной одежды?

Сотрудники, которые не следуют правилам ношения форменной одежды, могут некачественно выполнять свою работу, то есть, речь идет о дисциплинарных проступках. Согласно сто девяносто второй статье ТК РФ в качестве дисциплинарного взыскания может использоваться:

Нужно также отметить, что для некоторых работников действующие законы, уставы и положения о дисциплине могут устанавливать и другие взыскания.

Приказ о форменной одежде

Рассмотрим на примере, как выглядит приказ о форменной одежде:

12 января 2012-го года № 29

о форменной одежде работников «РЖД», которые принимают участие

в организации движения поездов и обслуживании клиентов

С целью улучшения имиджа «РЖД», на базе двадцать девятой статьи закона от десятого января 2003-го года № 17-ФЗ «О ж.д. транспорте в РФ » и приказа Минтранса РФ от двадцать седьмого ноября 2009-го года № 217 «О знаках различия и порядке их ношения работниками, которые участвуют в организации движения поездов и обслуживании клиентов» приказываю:

1. Ввести с первого февраля 2012-го года для работников новую форменную одежду.

  • перечень изделий, которые входят в комплект форменной одежды для руководителей старших категорий и вне категории;
  • нормы выдачи и срок использования форменной одежды для работников средних, младших и рядовых категорий (за исключением работников фирменных поездов), приобретаемой за счет средств «РЖД»;
  • нормы выдачи и сроки использования одежды для работников фирменных поездов, приобретаемой за средства «РЖД»;
  • описание одежды для работников «РЖД» (за исключением работников фирменных поездов);
  • описание одежды для работников фирменных поездов.
  • 3. Установить, что:

  • смешивание форменной одежды с другой, которая не указана в приказе, запрещается;
  • сотрудники «РЖД», которые вышли на пенсию, могут носить форму в торжественных случаях;
  • дочерние общества могут использовать форменную одежду для сотрудников, которые принимают участие в организации движения поездов, так как это устанавливает данный приказ.
  • 4. Вице-президенты, главы департаментов, управлений и остальных структурных подразделений должны обеспечить обязательное ношение формы работниками, чья одежда была куплена за счет «РЖД».

    5. Главе Росжелдорснаба Горбунову Г.Б.:

  • обеспечить по заявкам подразделений выпуск в полном соответствии с тех. условиями и поставку формы для работников, а для руководителей высшего и старшего состава пошив по персональным заказам за дополнительную оплату;
  • обеспечить поставку плакатов с изображениями формы для всех подразделений «РЖД» в том количестве, которое требуется по их заявкам.
  • 6. Главам департаментов, занимающимся составлением планов и бюджета Боброву И.Г. и Гусевой О. И., предусмотреть в бюджете подразделений ежегодное выделение денег для обеспечения бесперебойных поставок формы и плакатов.

    7. Главам структурных подразделений осуществлять выдачу форменной одежды в соответствии с установленными правилами выдачи и сроками использования.

    Президент «РЖД» Белозеров О. В.

    В роли приложения к таким приказам выступает перечень форменной одежды и ее детальное описание.

    Рекомендуем материалы по теме:

    Закрыть меню