Проекты закона о детях войны

Содержание:

Льготы и социальные выплаты для граждан РФ со статусом «Дети войны»

Несмотря на добропорядочное отношение нашего государства к участникам Великой отечественной войны, существуют граждане, которые также принимали участие в этих событиях. Но они в силу своего возраста не могли находиться в армии, и оказывали помощь, работая в тылу.

Это люди, которые во время великой войны были детьми и подростками.

На данный период времени депутаты Государственной Думы пытаются решить данный вопрос, и на рассмотрении данного органа лежит несколько законопроектов по этому поводу. А местные власти уже начали оказывать различную помощь данной категории населения.

Законодательная база

Несмотря на то, что на Федеральном уровне данная категория граждан не признана, в нашем законодательном органе есть несколько проектов нормативных актов, которыми хотят узаконить понятие «дети войны», а также определить какие льготы и иные права им предоставить.

К таким нормативным актам можно отнести проекты Федеральных Законов о детях войны, о статусе детей войны, о внесении изменений в статью 12-1 Закона о социальной помощи.

Но пока данные законодательные инициативы не приняты.

Согласно данным проектам, под категорией «дети войны» подразумеваются лица, которые были рождены в период времени с 1927 года по 1945 годы.

Региональные и муниципальные власти, пошли дальше. Ведь, согласно Федерального законодательства, они, как образования Федерации, в пределах своих бюджетов имеют право устанавливать дополнительные надбавки, компенсации и льготы некоторым категориям граждан. Поэтому некоторые субъекты Федерации, исходя из своих финансовых возможностей, приняли региональные акты, которыми дали некоторые права «детям войны».

Поэтому данной категории граждан, в некоторых регионах положены некоторые права, о которых будет рассказано ниже.

Важно знать, что местные органы самоуправления, устанавливая льготы и компенсации «детям войны» исходили из общих прав, которые дает Федеральное законодательство для других категорий граждан, которые пользуются некоторыми привилегиями.

Перечень льгот для данной категории граждан, установленные на Федеральном уровне

Как было указано выше, законодательные акты Федерального уровня по таким гражданам еще не приняты, но исходя из их проектов, на которые ориентируются региональные власти, в них установлен определенный перечень льгот и компенсаций, которые положены таким гражданам.

Денежная надбавка к существующей пенсии. К сожалению, ее размер и периодичность не установлены, но в регионах применяются постоянные и временные выплаты. Постоянные финансовые компенсации выражаются в определенной фиксированной денежной сумме, обычно это 1500 рублей, которая доплачивается к основной пенсии. Такая надбавка подлежит постоянной индексации, поэтому с каждым годом становится больше. Временные доплаты, это единоразовая помощь, которая выплачивается к празднику – Дню Победы, или к другим торжественным датам.

Следующее, это льготы, которые предоставляются для решения вопроса при оплате коммунальных услуг. Состоят они в том, что ежемесячно, таким людям из государственного бюджета идет фиксированная сумма, которая погашает часть обязательных платежей по оплате за квартиру, воду, тепло, свет и другие аналогичные услуги.

Также такие граждане получают право на бесплатное обслуживание в медицинских учреждениях муниципального значения, а также возможность бесплатного зубопротезирования.

Следующие льготы, это получение возможности бесплатно ездить в общественном транспорте, кроме такси. Для этого некоторым выдаются специальные проездные талоны, а в некоторых регионах достаточно предъявление специального удостоверения, или справки, которая выдается органами социальной защиты.

Предоставление бесплатных медицинских препаратов, которые необходимы человеку данной категории для поддержания своего здоровья. Это делается бесплатно.

Получение бесплатных путевок на оздоровление в различных медицинских санаториях, а также компенсация проезда к ним и обратно.

Бесплатная установка стационарного телефона. Сюда входит получение номера, а также некоторые скидки на телефонную связь (льготная оплата абонентских платежей).

Компенсация по проведенным ритуальным услугам. Но этим могут воспользоваться только родственники данной категории лиц.

Как видно такие права существуют не только для категории «дети войны», но и для других «льготчиков» (например, участники ВОВ). Но за отсутствием Федерального урегулирования данного вопроса, местные образования пошли по такому пути.

Для этого можно обратиться в управление социальной защиты, которое обслуживает административный район проживания такого гражданина.

В каких регионах существуют привилегии

Прежде всего, данные социальные инициативы остались в Крыму и городе Севастополе. Это вызвано тем, что данные категории граждан имели такие льготы, находясь в составе Украины, поэтому местные власти оставили им данные привилегии. Сюда входит скидка на оплату коммунальных услуг, ежемесячная надбавка к пенсии, бесплатная медицина, протезирование, а также единовременные выплаты, которые приурочиваются к торжественным датам.

О размерах денежных пособий необходимо уточнять в местных отделениях социальной защиты населения.

Следующие регионы это Новосибирская и Амурская области. В них соответствующие положения закреплены в местном законодательстве, и лица, отнесенные к данной категории, имеют все льготы, которые были перечислены выше. Эти образования имеют хороший бюджет, поэтому помимо различных денежных надбавок, люди имеют скидки на услуги ЖКХ, бесплатную установку стационарного телефона, льготный проезд.

Размеры денежной помощи может немного различаться, и зависит от выполнения плана по сбору местных налогов.

В Вологодской и Псковской областях, также существуют соответствующие привилегии для данной категории граждан. Размер денежных пособий в данных регионах, немного меньше, чем в других, но все остальные льготы для «детей войны» сохранены в полном объеме.

Иркутская и Тверская области, сохранили все существующие льготы для таких граждан, и пытаются оставить их, несмотря на некоторые проблемы с бюджетными средствами.

Немного нужно рассказать о других регионах, где таких привилегий нет. К сожалению, к ним относятся такие мегаполисы и города центрального значения, как Москва и Санкт-Петербург. Законодательство этих субъектов, как и других федеральных образований не предусматривает льготы и компенсации детям войны, но данные граждане могут рассчитывать на привилегии, если они относятся к другим категориям льготных граждан (участники ВОВ, например).

Конечно, местные законодательные органы пытаются решить данный вопрос, но в большинстве случаев занимается выжидательная позиция в расчете на то, что данный вопрос будет утвержден на Федеральном уровне.

Важно знать, что если данная категория граждан проживает в том субъекте Российской Федерации, который не закрепил на местном законодательном уровне проблему льгот детям войны, то такие граждане не могут рассчитывать на социальную помощь. Таким людям лучше попытаться оформить на себя льготы предусмотренные другим статусным категориям.

Порядок оформления

В тех регионах, где льготы таким категориям лиц существуют, последние могут собрать необходимый перечень документов и обратиться в местные управления социальной защиты населения.

Перечень необходимых документов следующий:

  • паспорт и свидетельство о рождении, которые подтвердят год рождения (эта категория граждан должна родиться в период с 1927 года по 1945 год);
  • справку с места жительства, а также регистрации, если они не совпадают;
  • справку о составе семьи, где будет указано, с кем проживает такой гражданин;
  • право собственности, либо договор социального или иного найма жилого помещения, где живет такое лицо, для предоставления субсидий на оплату ЖКУ;
  • номер банковского счета, куда необходимо переводить начисленные денежные средства, либо заявление в котором будет указано о том, что все денежные надбавки почтальон должен приносить лично гражданину.
  • Следует отметить, что в связи с тем, что данный вопрос не закреплен на законодательном уровне государства, некоторые региональные власти могут добавлять к этому перечню документов дополнительные, либо наоборот упрощать сбор бумаг в сторону их количественного уменьшения. Поэтому перед тем, как начать собирать документы лучше уточнить данный вопрос.

    Подтверждением факта наличия статуса «дети войны» будет специальная справка, которая обязательно выдается на руки человеку. Удостоверения даваться не могут, поскольку не утвержден их общегосударственный образец. Но она будет являться документом и подтверждением того, что лицо имеет специальные льготы.

    Важно знать, что форма справки утверждается каждым субъектом Федерации отдельно, поэтому в разных регионах их формы и содержание могут отличаться.

    Несмотря на то, что понятие «дети войны» в Российском законодательстве нет, и помощь им не закреплена на Федеральном уровне, многие регионы уже предоставляют таким людям различные льготы и иные блага. В каждом из них устанавливаются свои надбавки и другие привилегии, но все сводится к посильной поддержке данной категории лиц.

    О государственной помощи данной категории граждан в Красноярском крае смотрите в следующем видесюжете:

    Проекты закона о детях войны

    Группа депутатов фракции КПРФ во главе с лидером партии Геннадием Зюгановым внеси в Госдуму проект федерального закона о «детях войны». Депутаты предложили к категории «детей войны» отнести граждан, родившихся в период с 22 июня 1928 г. по 4 сентября 1945 г., и предоставить им социальные льготы, передает корреспондент Накануне.RU.

    Согласно данным Министерства труда и социальной защиты РФ сегодня в России к «детям войны» относятся 10,769 млн человек. Из них 2,1 млн детей войны не получают никаких льгот. Только в 15 регионах все дети войны, отнесенные к данной категории получают льготы. В остальных — только частично.

    «Наихудшее положение в Забайкальском крае — одна треть, в Кировской области — две трети, в Курганской области — одна треть, в Свердловской и Тюменской областях только одна четвертая часть детей войны пользуется мерами социальной поддержки», — говорится в пояснениях к проекту. В 16 регионах приняты законы о детях войны, отмечают коммунисты, но в остальных они блокируются «Единой Россией».

    Проект дает «детям войны» право на получение ежемесячной денежной выплаты, бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях и организациях здравоохранения. Также льготная категория будет иметь преимущества при вступлении в жилищные, строительные, гаражные и другие кооперативы, при предоставлении земельных участков для строительства жилья, также их вне очереди обязаны будут принимать в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, пишут авторы.

    Денежная выплата осуществляется из Фонда Национального благосостояния федерального бюджета. Остальные льготы предоставляются субъектами РФ. На льготы, предусмотренные настоящим законом, потребуется около 193 млрд руб.в год из федерального бюджета и 18,8 млрд руб. из региональных бюджетов.

    «В России 423 млрд долларов накоплений кормят западную экономику, а дети войны голодают, разве это справедливо? Огромные денежные средства потратили на олимпиаду, сейчас огромные расходы на чемпионат мира по футболу, на который никто не собирается приезжать, на все деньги есть, нет только на детей войны!», — возмущаются авторы.

    Как сообщало Накануне.RU, в январе текущего года аналогичный проект внесли депутаты ЛДПР.

    Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты детей войны в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

    Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Категория детей войны

    К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны. К данной категории не относятся лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы в этот период.

    Статья 2. Государственная политика в отношении детей войны

    1. реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для детей войны;

    2. выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе;

    3. пропаганду с использованием средств массовой информации важности добросовестной трудовой деятельности с ранних лет во имя спасения Родины.

    Статья 3. Организационные основы реализации функций органов государственной власти по делам детей войны

    1. Реализация государственной политики в отношении детей войны осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

    Статья 4. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке детей войны

    1. Меры социальной поддержки, установленные подпунктами 1,2 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

    2. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктами 3,4,5,6,7 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

    3. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьей 7 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

    Статья 5. Законодательство Российской Федерации о детях войны

    1. Законодательство Российской Федерации о детях войны состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

    2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

    Статья 6. Сфера применения настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона. Меры социальной поддержки иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанным в статье 7 настоящего Федерального закона, временно проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации, определяются международными договорами Российской Федерации.

    Глава II. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ВОЙНЫ

    Статья 7. Социальная поддержка детей войны

    1. Социальная поддержка детей войны предусматривает осуществление системы мер, включающей:

  • пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • ежегодная диспансеризация в медицинских учреждениях субъекта РФ;
  • преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
  • преимущество при предоставлении земельного участка для строительства жилья;
  • внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.
  • 2. При наличии у данной категории лиц права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору лица данной категории.

    3.Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер.

    Статья 8. Меры социальной поддержки детей войны

    1. Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1000 рублей.

    2. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 8, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

    Пунктом 7 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ установлено, что впредь до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

    3. Меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 3,4,5,6,7 пункта 1 статьи 7, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

    4. Порядок предоставления мер социальной поддержки определяется в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122 ФЗ.

    5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 9. Общественные объединения детей войны

    1. В целях защиты прав и законных интересов детей войны в соответствии с законодательством создаются общественные объединения детей войны.

    2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности общественных объединений детей войны.

    3. Решения по вопросам социальной поддержки детей войны, деятельности общественных объединений детей войны принимаются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при участии представителей соответствующих объединений детей войны.

    Статья 10. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о детях войны

    Должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о детях войны.

    Статья 11. Судебная защита прав детей войны

    Дети войны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.

    Статья 12. Документы, подтверждающие права дети войны

    Реализация мер социальной поддержки детей войны осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для категории детей войны Правительством Российской Федерации.

    Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О детях войны

    Статья 1. Категория детей войны

    Статья 2. Государственная политика в отношении детей войны

    Государственная политика в отношении детей войны предусматривает:

  • реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для детей войны;
  • выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе;
  • пропаганду с использованием средств массовой информации важности добросовестной трудовой деятельности с ранних лет во имя спасения Родины.
  • Статья 3. Организационные основы реализации функций органов государственной власти по делам детей войны

  • Реализация государственной политики в отношении детей войны осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
  • Статья 4. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке детей войны

  • Меры социальной поддержки, установленные подпунктами 1,2 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
  • Меры социальной поддержки, установленные подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 настоящего федерального закона, являются расходными обязательствами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации соответственно.
  • Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктами 4,5,6,7 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
  • В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьей 7 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
  • Статья 5. Законодательство Российской Федерации о детях войны

  • Законодательство Российской Федерации о детях войны состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
  • Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.
  • Статья 6. Сфера применения настоящего Федерального закона

    Статья 7. Социальная поддержка детей войны

    1. Социальная поддержка детей войны предусматривает осуществление системы мер, включающей:
      1. получение ежемесячной денежной выплаты;
      2. бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях и организациях здравоохранения с предоставлением медицинских услуг, как комплекса медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение;
      3. бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства;
      4. При наличии у данной категории лиц права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору лица данной категории.
      5. Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер.
      6. Статья 8. Меры социальной поддержки детей войны

      7. Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1500 рублей.
        1. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.
        2. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
        3. Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере социального развития.
        4. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 8, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
          Пунктом 7 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ установлено, что впредь до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
        5. Меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 4,5,6,7 пункта 1 статьи 7, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
        6. Порядок предоставления мер социальной поддержки определяется в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122 ФЗ.
        7. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

        Статья 9. Общественные объединения детей войны

      8. В целях защиты прав и законных интересов детей войны в соответствии с законодательством создаются общественные объединения детей войны.
      9. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности общественных объединений детей войны.
      10. Решения по вопросам социальной поддержки детей войны, деятельности общественных объединений детей войны принимаются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при участии представителей соответствующих объединений детей войны.
      11. Статья 10. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о ветеранах

        Статья 11. Судебная защита прав ветеранов

        Статья 12. Документы, подтверждающие права детей войны

        Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

        Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года.

        Президент
        Российской Федерации

        Предыдущие версии законопроекта:

        Закон о детях войны

        Дети войны — это люди, которые родились в период с 23 июня 1923 года по 1945 год включительно и являются гражданами Российской Федерации. Будучи детьми они пережили трудные времена, несмотря на то, что не могли воевать. Некоторые несовершеннолетние были отправлены в лагеря смерти, а другие голодали из-за нехватки обычных продуктов питания.

        Принят ли в Москве закон о детях войны?

        В законодательных положениях Федерального уровня нет такого понятия, как дети войны. Но несмотря на пробел в законе, в законодательный орган поступили несколько проектов, которые хотят утвердить это понятие и установить предназначенные для них льготы.

        Список законопроектов:

      12. Проект Федерального закона о детях войны;
      13. Проект о статусе детей войны;
      14. Проект о внесении изменений в статью 12.1 Закона о социальной помощи.
      15. В содержании проекта Федерального закона о детях войны сказано, что дети войны должны получить надбавки к пенсии. Периодичность и размер не установлены, но в различных регионах применяются единоразовые и постоянные выплаты.

        Постоянные денежные выплаты — это фиксированные суммы (около 1500 рублей), которые выплачиваются вместе с основной пенсией. Надбавка индексируется каждый год, поэтому не исключено, что в 2018 году сумма будет увеличена на 200-300 рублей.

        Единоразовые доплаты предоставляются один раз. Как правило, такие компенсации приурочены к празднику (например, ко дню Победы).

        Льготы на оплату коммунальных услуг — эта сумма, которая выделяется государственным бюджетом. Она необходима для оплаты некоторых коммунальных квитанций: вода, квартира, свет и иные аналогичные услуги.

        Бесплатное обслуживание в медицинских учреждениях и передвижение на общественном транспорте — следующие виды льгот, которые предоставляются детям войны. Чтобы ездить на общественном транспорте бесплатно, государственные учреждения выдают специальные проездные талоны. В некоторых регионах России достаточно предъявить удостоверение личности или справку, получить которую можно в органах социальной защиты.

        В список дополнительных льгот входят:

      16. Получение бесплатных медицинских лекарств, если человек в них нуждается;
      17. Предоставление бесплатных путевок на поездку в санатории;
      18. Бесплатная установка стационарного телефона. Гражданин (ребенок войны) получит личный номер и скидки на телефонные разговоры.
      19. Обратите внимание: в некоторых регионах России описанные выше льготы не предоставляются.

        Прежде чем начать оформление, нужно узнать, существуют ли подобные льготы в конкретном регионе. Для этого необходимо обратиться в орган социальной защиты, который обслуживает население административного округа.

        Описание проекта Федерального закона о детях войны

        Проект Федерального закона о детях войны описывает созданную государственную политику, которая направлена на:

      20. Оказание помощи подобной категории граждан в соответствии с порядком, установленным настоящим Федеральным законом;
      21. Выделение денежных средств из федерального бюджета для обеспечения граждан социальной поддержкой;
      22. Информирование населения посредством СМИ о настоящих событиях во времена Великой Отечественной войны.
      23. Следует отметить, что настоящий Федеральный закон распространяется не только на лиц с гражданством РФ, но и на иностранных граждан, а также лиц без гражданства, которые относятся к категории «дети войны». Способы предоставления социальной поддержки регулируются международными договорами РФ.

        Такие льготы как финансовая помощь и бесплатный проезд на общественном транспорте финансируются за счет денежных средств федерального бюджета, а социальная поддержка предоставляется за счет средств субъектов РФ.

        Скачать текст

        Проект Федерального закона был отклонен Госдумой в 2014 году. Однако позднее он снова был представлен на одобрение депутатами фракции КПРФ. Если гражданин относится к нескольким льготным категориям лиц, то в соответствии с решением Правительства РФ он может выбрать только одну из них. Чтобы получить льготу, предусмотренную Федеральным законом о детях войны, необходимо предоставить заявление и удостоверение личности.

        Несмотря на то, что проект закона был несколько раз изменен и снова отправлен в Государственную Думу на рассмотрение, в 2017 году он еще не вступил в силу.

        Скачать проект и рассмотреть самостоятельно положения закона можно по ссылке.

        Льготы и выплаты детям войны в 2018 году: список регионов России

        Законопроект под названием «О детях войны» уже неоднократно обсуждался и рассматривался в Госдуме, однако, окончательно он принят так и не был. В результате государство не предоставляет никаких мер соцподдержки таким претендентам, однако в некоторых краях и областях привилегии установлены.

        В данной статье подробно будет рассмотрено, в каких регионах в России в 2018 году детям войны установлены льготы и выплаты и какие дополнительные привилегии предусмотрены для таких россиян.

        Общие сведения по данному вопросу

        Как уже было отмечено, проект закона о предоставлении различных льгот и преференций для данной категории граждан был внесен на рассмотрение уже давно — впервые 1 января 2006 года, однако решение так и не было принято. Сегодня срок рассмотрения предложения вновь перенесен, и условно документ будет принят или отклонен в текущем году. Вместе с тем, в отдельных регионах данный термин «дети войны» уже был принят, и группа претендентов признана льготной.

        К группе граждан принадлежат лица, которые появились на свет в период с 22.06.1928 года по 3.09.1945 год. Для оформления льготного статуса необходимо подтвердить факт проживания в пределах СССР во время военных событий 1941-45 годов. На помощь не могут претендовать граждане, которые во время войны находились в местах лишения свободы.

        На местном уровне помощь оказывается сразу в нескольких направлениях: налоговые и медицинские льготы, жилищные компенсаций, бесплатный проезд. В целом можно отметить, что в регионах перечень видов соцподдержки для таких граждан существенно расширен и включает в себя такие виды помощи, как протезирование (в том числе зубное) и проезд в пределах страны на поезде или перелет на самолете на льготных условиях.

        Данные привилегии предоставляются на том сновании, что несмотря на отсутствие непосредственного участия в боевых сражениях, такие граждане работали в тылу, страдали от голода и испытывали другие сложности.

        Финансовые выплаты

        К сожалению, количество регионов, которые оказывают соцподдержку детям войны, не так много. Такие программы реализуются только в 18 субъектах федерации. Остальные края и области оказываются помощь другие группам лиц, которые, по их мнению, больше нуждаются в соцподдержке. В Москве тоже поддерживаются только федеральные льготники, а вот дети войны пособий никаких не получают.

        В рамках законопроекта для данной группы лиц предлагается оказание финансовой помощи в 1 тыс. рублей каждый месяц. При этом данное пособие должно индексироваться ежегодно, с учетом рассчитанного инфляционного показателя, в апреле.

        Дополнительные виды финподдержки будут включать в себя: установку телефона и соцобслуживание на дому, запись в дома престарелых и инвалидов без очереди. В настоящее время в государстве проживает порядка 13 млн граждан, которые будет подпадать под действие закона после того, как он будет принят.

        Виды льгот, предусмотренных для детей войны

        В отдельных регионах для данной группы лиц уже предоставляются определенные привилегии, выражающиеся в следующем:

        • скидки при оплате ЖКУ;
        • льготный порядок покупки лекарственных препаратов;
        • понижение налоговых ставок при исчислении полагающихся вычетов.
        • Если соискатель подпадает сразу под несколько групп льготников, то получать помощь он может только по одной. Еще одним видом соцподдержки является получение льгот на погребение. Государство компенсирует расходы на похороны, и семье покойного не придется выплачивать свои деньги. Увы, но такую помощь предоставляют не все регионы страны.

          Положенные выплаты имеют заявительный характер, и чтобы получить деньги или начать пользоваться льготой, гражданин должен обратиться в органы соцзащиты населения. Дополнительно потребуется представить паспорт. По законопроекту предлагается подтвердить статус граждан специальным удостоверением, единым для всех регионов страны.

          Помощь в субъектах федерации

          Не все субъекты федерации поддержали идею депутатов, внесенную на рассмотрение несколько лет назад, однако группа краев и областей все же оказывают помощь таким группам граждан из местного бюджета. К примеру, в Амурской области ежемесячная доплата составляет 600 рублей, а в Самарской области данной группе лиц предоставляется право на установку зубных протезных конструкций во всех поликлиниках.

          В Белгородской области доплата равняется 500 рублей, а в Пензенской области граждане могут оформить скидку на оплату ЖКУ. Практически во всех перечисленных субъектах федерации оказывается помощь по погребению.

          Какова вероятность принятия предложенного закона?

          В том случае, если внесенный на рассмотрение законопроект все же будет принят, многие пенсионеры, входящие в данную группу льготников, смогут воспользоваться соцпомощью от лица государства. В свою очередь, это позволит обеспечить гражданам достойную старость и комфортное проживание.

          В прошлом году проект не был принят, и начиная с 2013 года он ежегодно вносился на рассмотрение. В текущем году все же планируется принять закон на госуровне, а также официально утвердить статус «ребенок войны».

          Основная сложность в этом вопросе заключается в том, что многие лица, входящие в такую группу граждан, уже получают материальную помощь и соцподдержку по другим основаниям, а значит, и особой необходимости в принятии данного проекта нет.

          Заключение

          Лица, которые родились в период с 1928 по 1945 годы, неофициально считаются детьми войны и в ряде регионов могут рассчитывать на материальную и соцподдержку. Законопроект, который будет регламентировать порядок выплат и оказания помощи, пока не принят, но он находится на рассмотрении и, возможно, будет утвержден в 2018 году.

          когда все подохнем потом примут закон льготникам

          Не было детства, не желают помочь в старости

          Как всегда МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО, одни заголовки по этому поводу «задолбали». На деле пшик. Раз в году , к 9 Мая. На самом деле Это отписка властей и пункт им в зачет о их заботе.

          На самом деле получат единицы. Так как в законе масса оговорок. И разве можно найти в том поколении людей, которые не были ветеранами труда, ведь не работать было нельзя, считалось тунеядством. А если ибыли тунеядцы, то они как раз и получат эту фигу к 9мая.

          Ростов-на-Дону долго был фронтовым городом. Его брали и отбивали несколько раз. Задумайтесь, как жили дети в этом аду. Кусочек хлеба был самым дорогим подарком в то время. У меня до 12 лет сохранялась привычка собирать крошки хлеба со стола и в рот. В пятидесятые мать била меня по рукам, чтобы отучить от этой голодной привычки. А сколько среди нашего возраста стали беспалыми и безрукими. Ибо все наши игрушки ограничивались патронами и гранатами.
          Бандеровская Украина приняла закон о «детях войны» в 2006 году. Нам не стыдно?
          Разве я ошибаюсь, что Ростовская область и в эти трудные годы прирастает и в сельском хозяйстве и в промышленности. Разве мы выглядим хуже Амурской, Омской, Бурятии, Адыгеи? Почему они нашли крохи для своих стариков? Почему мы не хотим дать эти крохи ростовским старикам? Их ведь немного осталось. Они умирают каждый день. Господь не простит вам этот грех. Не ждите, когда умрет последний.

          На каком правовом основании власти лишают звания «дети войны» ветеранам труда, пенсионерам, инвалидов, относящихся по возрасту к «детям войны», лишая их законных льгот по получению денежной выплаты, т.к. мы имеем льготы по другим званиям?
          Запись в местных и республиканских законах о получении только одной льготы, если имеешь две- АНТИКОНСТИТУЦИОННЫЕ, т.к чиновник-законодатели не имеет права лишить меня звания или ветерана или дитё войны.
          Почему Конституционный суд идёт на поводу властей, а не на защите конституционных прав граждан. И так по всем Законам социальной защиты граждан, где прописывают только одну льготу из двух заслуживших в своё время гражданином России. Тогда предварительно принимайте закон о лишении меня звания ветерана или инвалида(интересно как лишат меня законом мою инвалидность??)) Нельзя!! Значит надо лишать звания «детей войны»? АБСУРД в творчестве чиновников- законодателей при молчаливом согласии КС РФ.
          Почему юристы страны не поднимают этот вопрос перед ВС. КС РФ. В частном порядке получаешь противоправные отписки.

          Прошу высказать своё мнение по данному казусу юристов и заинтересованных лиц.
          salandin@mail.ru

          Мать 1938 г рождения, с14 лет пошла работать за бесплатно то есть за облигацыи дениг недавал колхоз. 42 года стажу пенсия 10 тысяч половину на камуналку и на остальные жывёт. Где справедливость.

          Речь должна идти не о льготах детям войны , а о компенсации детям войны за гибель их отцов на фронте. Разве это не цинично если дети репрессированных имеют значительные льготы, а дети погибших солдат и командиров на фронте не имеют ничего. И разве это не цинично подменять компенсацию за гибель отцов на фронта лишь возложением цветочков к вечному огню по праздникам? Эх, вы, креста на вас нет. И совести тоже.

          Ни только нет креста и совести, так они лучше пролоббируют собственную пенсию, она же ближе к телу. какие то законы принимаются немедленно, а этот закон держать под сукном гораздо выгодно,чем меньше народу тем больше кислорода!

          Они законы под себя принимают,а люди которые видели горе войны не по рассказам брошены государством,они не защищены

          Позор всем депутатам ГД РФ, особенно комитету по труду, социальной политике и делам ветеранов, отклонивших проекты федерального закона «О детях войны». Которые лишают нас стариков, Самых заслуженных людей страны,- мизерной Государственной помощи, заслуженной нами своей жизнью, трудом, служением Родине! Таких депутатов, не уважающих ни старость, ни Достоинство Женщин-Матерей, не заботящихся о счастливом детстве малышей и загоняющих в беспросветную Нищету инвалидов, сирот, одиноких больных сограждан,-надо гнать из Государственной Думы поганой метлой.Для этого — Мы все не должны молчать, ….

          Почему неверная информация Детям войны в Алтайском крае нет никаких льгот Карлин-губернатор наоборот забирает льготы Краевые депутаты себе не уменьшили доплаты по рекомендации губернатора которому видимо не хватает на полеты домой в Москву забрали льготы у инвалидов ветеранов АДетям войны вне очереди в Дома престарелых А в Москву отчитываются что помогают Позор руководителям края Когда е кончится вранье Инвалиды на очереди на лечение по 5 лет ждут ну и живучие блин…………………….

          Когда по ложному доносу расстреляли маминого отца Кульберг Игнатия Фёдоровича 1903 г.р., то маму и её двух братьев даже учителя в школе называли » дети врага народа». Потом реабиллитирлвали. А помощи от государства практически нет. Кому они нужны? Обидно за их поколение. А за наших руководителей стыдно. Неужели у вас нет
          сострадания?

          О чём Вы граждане говорите. Её нет уже очень давно, совести.Какие депутаты,они или куплены,или лабируют свои интересы. В депутаты лезут за материальным интересом, а если и есть кто порядочный то это единицы. Вы вспомните, кто либо получил компенсацию за погибшего родственника в лагерях Германии, а отчисления шли в СССР. А вот евреи получают. Вы вспомните свои вклады до девяностых годов, которые деноминировали в три раза, хотя цены на все товары и услуги возрасли от ста и выше раз. Хотя долги иностранным государствам мы выплатили по курсу. Например баня государственная с парной общее отделение стоила пятнадцать копеек, сейчас муниципальная с теми же условиями стоит от двухсот пятидесяти рублей и выше без льгот, во сколько раз возросла цена? А это и наше лекарство и наше здоровье, и здоровье Государства. И естественно многие пенсионеры и на этом экономят не моются месяцами так как у многих ветхое жильё или доживают в общежитиях бывших, где душевые переделаны в комнаты. Что ждёт правительство, скорейшее вымирание или эпидемию? Последний призыв попавший на фронт 1928год могу ошибаться на 3-4 месяца, самому молодому ребёнку-войны сейчас 73 года. А у нас ещё чиновники собираются статистически сделать средний прожиточный возраст 72года. Но мы умудрились организовать самую дорогостоющую олимпиаду в 2014г, построили самый высокий каток в Европе, самый большой аквариум в мире на Дальнем Востоке, и теперь дорогущий чемпионат Мира по футболу,мы продаём зерна больше чем продавал СССР. Многие государства отказываются проводить чемпионаты и олимпиады так как очень дорого. Да ещё у нас не покончили с беспризорными детьми коих по свалкам страны около четыре с половиной миллионов. И всё это из средств массовой информации нашей. Будьте оптимистами и надейтесь больше на себя. Любите себя и своих близких.

          да эти люди заслужили эти крохи ведь эта выплата не так уж велика .А осталось этих «детей войны очень мало , «а ставропольский губернатор что не видит ничего перед собой да он не нуждается ни в чем ,сыт денег полные карманы ,хотя бы посмотрел как работают в Красногвардейском районе М ФЦ , пенсионный ведь сколько мы незнаем законов по детским пособиям для многодетных где мать одна тянется чтобы прокормить детей ,положено питание бесплатное ан нет что платники . что бесплатники почти одинаково. Да много чего можно рассказать да кто это берет во внимание ?

          Прочитала все комментарии и сердце заболело… Все правда, к сожалению, горькая правда. Эти строки народные можно назвать » слезы народа»Зачем, зачем нашей бывшей гордой стране СССР нужны вдруг стали дармоеды (кучи депутатов) прожорливые как гусеницы.. Жируют и живут на деньги народные… Захватили все ресурсы страны в свои руки и сосут недра как кровососы. Пиявки и те отваливаются от тела, когда насосутся, а у этих «избранников народных» предела нет. Страшное зверье… Народ вымирает, но ведь эти галстучники живут на трудах народа… А что потом, когда некому будет работать? Вот они и призадумались и начали погоню за нанотехнологиями, чтобы их роботы кормили и обслуживали.Стыдно за страну и страшно жить под таким руководством.

          Хорошие и приятные льготы для наших стариков, жаль что только так долго льготы тянут, с каждым годом что-то придумывают,а стариков все меньше.

          Согласна с многими высказываниями, действительно идёт вымирание, ведь сейчас доживают до 70- 80 лет те люди, которые прошли все испытания, сами выращивали овощи, держали скотину, которая паслась на свободных чистых экологически лугах, ели натуральный продукт, пусть не до сыта. А сейчас с рождения дети уже больные, если и питаются материнским молоком, а какие продукты ест мать? Чем мы дышим, какая экология? Раньше дождевой водой пользовались, а сейчас дождь идёт то красный, то грязный, и всем этим мы дышим. О какой продолжительности жизни можно говорить? Сейчас нас практически бесплатно не лечат, даже спросить у врача ( вроде консультация) и то заплати вначале, тогда скажут к какому врачу идти, чтобы на платное обследование направили. Одним словом, страна нищает, старики войны ещё как то протянут, а вот нашим детям и внукам, правнукам — Дай Бог здоровья, терпения, и конечно думающих о людях (не только о себе) руководителей Страны!

    Закрыть меню