Программа переселения гурш

Регионы, которые входят в Программу переселения соотечественников в РФ

Регионы, которые входят в Программу переселения соотечественников в РФ:

Центральный федеральный округ:

Воронежская область
Калужская область
Костромская область
Курская область
Липецкая область
Смоленская область
Тамбовская область
Тверская область
Тульская область

Северо-Западный федеральный округ:

Республика Карелия
Архангельская область
Калининградская область
Мурманская область
Новгородская область
Псковская область
Южный федеральный округ
Волгоградская область

Приволжский федеральный округ:

Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Нижегородская область
Пензенская область
Саратовская область

Уральский федеральный округ:

Курганская область
Свердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Ямало-Ненецкий АО

Сибирский федеральный округ:

Республика Бурятия
Алтайский край
Забайкальский край
Красноярский край
Иркутская область
Кемеровская область
Новосибирская область
Омская область

Дальневосточный федеральный округ:

Камчатский край
Приморский край
Хабаровский край
Амурская область
Сахалинская область

Еврейская автономная область

28 июня 2006 года Президент РФ подписал указ о начале «Государственной программы по оказанию помощи добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».

Срок действия программы планировался с 2006 года по 2012 год, но начиная с 2013 года, программа переселения соотечественников стала бессрочной, а с 1 января 2013 года вступила в действие новая редакция программы переселения соотечественников в РФ, которая сделала саму процедуру переселения намного проще.

Если Вы хотите участвовать в программе переселения соотечественников в РФ, Вы имеете возможность получить по упрощенной схеме Гражданство РФ, в течение 4 — 6 месяцев со дня подачи заявления на временное проживание в Российской Федерации.

Чтобы получить возможность участия в Программе переселения соотечественников в Россию звоните в «ОО Переселение», наши специалисты окажут помощь в выборе региона, подготовке документов, проведут все необходимые консультации, чтобы переселение в Российскую Федерацию было для Вас максимально комфортным.

Открытые письма Жириновскому В.В.

Здравствуйте! Меня зовут Ирина! Я очень надеюсь, что Вы поможете нам в сложившейся ситуации по отказу от переселения! Я 2 раза писала по этому поводу письмо губернатору Кемеровской области — Тулееву А. Г., но ответа так и не дождалась, а время идет!

В 2015 году мы приобрели дом под материнский капитал, т. К. Найти дом в пределах суммы МК в родном г. Березовском (Кемеровской обл. Не представлялось возможным, рассматривали другие близлежащие города! Нашли домик ценой 450 т.

Р. В г. Анжеро-Судженске. Объявление было размещена на сайте Авито агенством недвижимости» Сфера», в нем было указано, что дом в нормальном состоянии и подходит под мат. Капитал! Покупали мы дом в начале марта 2015 года, при осмотре ни чего аварийного не увидели, дом оббит ДСП, из-за этого плохо просматривались бревна, но со стороны смотрелся он хорошо!

Также осмотрели фундамент изнутри, т. К. Снаружи было все завалено снегом — было все нормально, трещин не было! (Но как оказалось позже подпол был выложен отдельно и не давал ни какого представления о фундаменте). По документам, которые у меня на руках за 98 год износ 44%, в более поздних документах за 2010 года износ не указан, но представители агенства уверили нас, что за домом присматривали и всегда его ремонтировали, по этому он в хорошем состоянии. Да и на сайте было указано подходит под Мат.

Капитал! Но ближе к сути вопроса! Через некоторое время после переезда нами в этот дом, соседи мне сказали, что дома здесь подходят под программу ГУРШ ветхое! Я решила сама в этом убедиться и поехала в администрацию, там в декабре 2015 года подтвердили слова соседей, мой дом — ветхий и находится под подработкой, но заместитель главы городского округа Е. А. Григорьева сказала, что волноваться мне не стоит, в замен этого дома мне и моей семье (муж и 2 малолетние дочери (3 и 4 года) дадут жилищный сертификат, а на агенство заявят в прокуратуру (но не заявили, агенство до сих пор работает как ни в чем не бывало)!

По лету 2016 года нас вызвали в администрацию, т. К. У нас на свидетельстве о собственности стояло обременение! Но в феврале 2016 года оно было снято! Так же взяли у мужа документы, что он ветеран боевых действий в Чечне, еще раз уверили, что все будет хорошо и даже сказали, что в очереди нас подвинут ближе из-за документов мужа! А в январе 2017 года, когда началось переселение, нам пришел отказ!

На мое интернет обращение ответили следующее: -» На дом получено заключение Сибирского филиала ОАО «ВНИМИ» (г. Прокопьевск) от 25. 06. 2013г. № 79, на основании которого дом подлежит к сносу, как жилье, ставшее ветхим в результате его подработки горными работами. Вами 09.

12. 2015 года были предоставлены документы, из которых видно, что Вы купили дом 15. 04. 2015 года, т. Е., после даты получения заключения СФ ОАО «ВНИМИ».

Специалисты Минэнерго России не утверждают в списки на переселение граждан, имеющих прописку после 25. 06. 2013г.» При оформлении документов на собственность, при прописке, ни где не было ни каких сложностей! Ни кто не сказал, что данный район закрыт на переселение, т. К.

Будет расселяться! А нам теперь что делать? Оставаться жить в ветхом доме на опасном участке вместе с малолетними детьми? Как вообще могли его пропустить под Мат. Капитал? Нас обмануло агенство недвижимости» Сфера», сказав, что дом в нормальном состоянии!

Нас не переселяют по программе ГУРШ! Это у нас единственное жилье, денег на покупку нового нету, по-этому мы вынужденны жить в этом доме! Прошу Вас нам помочь! Ведь наш дом стоит на опасной территории, а расселять нас не думают! И еще очень интересно как агенство недвижимости» Сфера» получило одобрение пенсионного фонда на покупку этого дома? Очень Вас прошу, помогите нам в сложившейся ситуации!

Уже даже не знаю, куда еще можно обратиться! Администрация отправляет отстаивать свои права в суде, но все люди, обратившиеся в суд по этому вопросу в г. Анжеро-Судженске, дело проигрывали! Надежда только на Вас! Очень Вас прошу, помогите нам!

Постановление об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на переселение по программе ГУРШ (по договору социального найма)»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация города Шахты

346500 Россия, г. Шахты Ростовской обл., ул. Советская, 158, , (8, , e-mail: *****@***ru

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на переселение по программе ГУРШ (по договору социального найма)»

Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановления Администрации города Шахты от 01.01.2001г. № 000 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, типового административного регламента предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)»

1.Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее — Регламент «Принятие на переселение по программе ГУРШ (по договору социального найма)» (Приложение ).

2.Начальнику финансово-экономического отдела департамента строительства и перспективного развития обеспечить исполнение Регламента.

3.Директору департамента строительства и перспективного развития обеспечить контроль за исполнением Регламента.

4.Постановление подлежит опубликованию в СМИ.

5.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

И. о. Мэра города Шахты

Постановление вносит: ДСПР

Разослано: МАУ «МФЦ», ТОА, ГД, СМИ

к постановлению Администрации

предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) «Принятие на переселение по ГУРШ (по договору социального найма)»

I. Общие положения

1.Административный регламент финансово-экономического отдела департамента строительства и перспективного развития (далее — Отдела) по предоставлению муниципальной услуги (муниципальной функции) «Принятие на переселение по ГУРШ (по договору социального найма)» определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) финансово-экономического отдела департамента строительства и перспективного развития, а также порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при оформлении и выдаче договора на предоставление социальной выплаты и последующей оплаты приобретаемого гражданами жилья.

2.Прием заявлений осуществляется в Многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг МАУ «МФЦ г. Шахты», рассмотрение и выдача документов по результатам рассмотрения представленных заявлений осуществляется финансово-экономическим отделом Департамента строительства и перспективного развития.

3.Финансово-экономический отдел Департамента строительства и перспективного развития при оказании муниципальной услуги взаимодействует с:

-управляющими компаниями г. Шахты;

-Шахтинский отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

-МАУ «МФЦ г. Шахты».

Информацию об организациях участвующих в предоставлении услуги представлены в приложении №1 к настоящему административному регламенту.

4.Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, обратившиеся с письменным заявлением, лично или через законного представителя.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

5.Наименование муниципальной услуги — «Принятие на переселение по ГУРШ (по договору социального найма)».

6.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу — финансово-экономический отдел департамента строительства и перспективного развития.

7.Результат предоставления муниципальной услуги — выдача лицу, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги, документов — договор социальной выплаты, либо выдача уведомления об отказе в оформлении документов по указанной услуге — в случаях, предусмотренных пунктом 12 Административного регламента.

8.Срок предоставления муниципальной услуги составляет 108 дней.

9.Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

9.1.Постановление Правительства Российской Федерации № 000 «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» от 01.01.2001г.

10.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:

-заявление установленной формы (Приложение к настоящему административному регламенту);

-паспорт или документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом либо личность представителя физического или юридического лица;

-свидетельство о браке (разводе);

-свидетельство о рождении;

-правоустанавливающие документы на объект недвижимости;

-заверенная копия поквартирной карточки или домовой книги (или выписка из домовой книги);

-справка о составе семьи;

-справка ЕРКЦ об отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги;

-свидетельство о смерти.

11.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги:

-имеются исправления, неоговоренные в документах и не заверенные уполномоченным должностным лицом;

-дом в списках не значится;

-не полный пакет документов.

12.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

-в случае если в результате рассмотрения документов выяснится что гражданин претендует на необоснованное повторное переселение.

13.Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами составляет: в соответствии с действующим законодательством — бесплатно.

14.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 45 минут.

15.Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

16.Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

-электронной системой управления очередью;

-стульями и столами для возможности оформления документов.

17.Площадь мест для ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся за предоставлением муниципальной услуги.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.

Должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

18.Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).

19.В случае если предоставление муниципальной услуги оказывается не в помещении многофункционального центра, в подразделении, осуществляющем прием заявителей, организуются помещения «зального» типа для приема заявителей, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия сотрудников с заявителями организуются в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием сотрудника.

20.Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

-номера окна (кабинета);

-фамилии, имени, отчества сотрудника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

-графика приема заявителей (Приложение к настоящему административному регламенту).

21.Каждое рабочее место сотрудника должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода сотрудников из помещения при необходимости.

22.Показатели доступности и качества муниципальных услуг:

-количество переселенных граждан;

-количество освобожденных жилых помещений;

23.Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

-копии документов должны быть заверены сотрудниками МАУ «МФЦ г. Шахты».

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

24.Состав административных процедур:

24.1.прием и регистрация заявления;

24.2.рассмотрение пакета документов;

24.4.выдача договора на предоставление социальной выплаты;

24.5 оплата выбранного жилья.

25.Последовательность административных процедур:

25.1.прием и регистрация заявления уполномоченными специалистами;

25.2.рассмотрение пакета документов;

25.3.оформление документов сотрудниками Отдела;

25.4.выдача договора на предоставление социальной выплаты;

25.5.оплата выбранного жилья.

26.Сроки выполнения административных процедур:

26.1.прием и регистрация заявления — 0 дней;

26.2.согласование нормативно-правовых актов, разрешительных и других документов правовым управлением Администрации — 3 дня;

26.3.предварительная экспертиза принятого пакета документов для обеспечения поступления финансирования по программе ГУРШ — 14 дней

26.4.работа с финансовыми документами по обеспечению получения и использования средств по программе ГУРШ:

26.4.1.оформление документов — 35 дней;

26.4.2.выдача договора социальной выплаты гражданину для оформления договоров купли-продажи/долевого участия в строительстве -7 дней;

26.4.3.оформление гражданином договора купли-продажи/долевого участия в строительстве — 43 дня;

26.4.4.проверка документов для подготовки и передачи в бухгалтерию для оплаты — в течение 3 дней;

26.4.5.оплата выбранного жилья — в течение 3 дней;

27.Требования к порядку выполнения административных процедур:

27.1 Прием и регистрация заявления.

Основанием для начала предоставления государственной услуги является подача заявления и необходимых документов.

Специалист, уполномоченный на прием документов, принимает от заявителя заявление установленной формы, а также необходимый пакет документов:

-паспорт или документ, удостоверяющий личность на всех членов семьи, копии 1-ой страницы и страницы содержащей сведения о регистрации при предоставлении оригиналов;

-свидетельство о браке (разводе) если с момента включения граждан в списки на переселение произошли изменения сведений о гражданском состоянии заявителя и его семьи;

-свидетельство о рождении для детей до 14 лет обязательно, для взрослых при необходимости уточнения родственных связей заявителя и членов его семьи, а так же иных сведений содержащихся в свидетельстве о рождении;

-правоустанавливающие документы на объект недвижимости (оригинал и копия);

-заверенная копия поквартирной карточки или домовой книги (или выписки из домовой книги);

-справка о составе семьи (действительна в течение текущего года);

-адресная справка на всех членов семьи, согласно справке о составе семьи;

-справка ЕРКЦ об отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги — оригинал;

-свидетельство о смерти — оригинал и копия.

При приеме заявления сотрудник проверяет правильность заполнения заявления, осуществляет сверку сведений, указанных гражданином в заявлении, со сведениями в основном документе, удостоверяющем личность гражданина.

При подаче заявления заявитель обеспечивает надлежащее заполнение пунктов бланка заявления и подготовку необходимого пакета документов.

Если необходимые документы отсутствуют или представленные документы не соответствуют предъявляемым требованиям, заявление к рассмотрению не принимается, а заявителю предлагается устранить выявленные недостатки.

Копии документов проверяются и заверяются специалистом уполномоченным на прием документов.

27.2.Рассмотрения пакета документов.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и всех необходимых документов, предусмотренных Административным регламентом, уполномоченному сотруднику.

После приема документов специалистом Отдела подготавливается пакет документов и справки для передачи в «Государственное учреждение по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов» г. Москвы. Подготовка осуществляется в течение 14 дней.

Составляется поквартальный список граждан на получение социальных выплат (списки составляются ежеквартально). Списки согласовываются начальником Отдела — в течение 2-х дней. В случае выявления замечаний списки возвращаются на доработку специалисту Отдела.

После согласования с начальником Отдела списки согласовываются директором ДСПР в течение 1-го дня.

После согласования с директором ДСПР списки утверждаются первым заместителем главы Администрации — в течение 1-го дня. Проводится Наблюдательный совет и утверждение списков (ежеквартально), подготавливается сопроводительное письмо в адрес руководства «Минэнерго» за подписью первого заместителя главы Администрации о согласовании списков — 2 дня.

Сотрудник уполномоченный на рассмотрение документов осуществляет направление утвержденных списков с протоколом Наблюдательного совета и справкой о распределении/перераспределении средств с сопроводительным письмом за подписью первого заместителя главы Администрации на проверку специалистам в «Государственное учреждение по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов» г. Москва для дальнейшего согласования в Министерстве энергетики РФ (в течение 5 дней, после формирования полного пакета документов).

27.3.1.На основании утвержденного и согласованного поквартального списка с Министерством энергетики РФ и выбора гражданином одного из вариантов для переселения уполномоченный специалист Отдела формирует пакет документов для заключения договора на предоставление социальной выплаты между Администрацией города и переселяемым гражданином (в течение 14 дней). приложение №4 к настоящему административному регламенту.

27.3.2 Договор с прилагаемым пакетом документов направляется для согласования в правовое управление Администрации. Срок рассмотрения проекта договора составляет 1 рабочий день.

27.3.3.После согласования в правовом управлении договор передается на подпись первому заместителю главы Администрации. Срок подписания составляет 1 рабочий день.

27.3.4.После подписания первым заместителем главы Администрации договор передается на регистрацию в сектор обработки правовых актов в течение 1-го дня.

27.4. Выдача договора на предоставление социальной выплаты

27.4.1.Зарегистрированный договор подписывается гражданами, переселяемыми из ветхого жилья. Один экземпляр договора на предоставление социальной выплаты выдается гражданину на руки для заключения договора купли-продажи/долевого участия в строительстве выбранного гражданином жилья. Выдача договора гражданину для оформления договоров купли-продажи/долевого участия в строительстве осуществляется в течение 7 дней.

27.4.2. По предоставлению переселяемыми гражданами договора купли-продажи/долевого участия в строительстве, свидетельства о регистрации права собственности из Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — УФСГРКиК), специалист Отдела проверяет документы и в случае выявления несоответствий возвращает гражданам для исправления.

Подготовка Подрядчиком договора купли-продажи/долевого участия в строительстве осуществляется в течение 10 дней.

Передача Гражданином пакета документа в УФСГРКиК и регистрация права собственности осуществляется в течение 30 дней.

Получение пакета документов из УФСГРКиК и передача специалисту ДСПР осуществляется в течение 3 дней.

Проверка предоставляемых документов от гражданина осуществляется в течение 3 дней.

27.4.3.В случае отсутствия замечаний специалист Отдела формирует пакет документов на оплату приобретенного жилья гражданами и направляет пакет документов с сопроводительным письмом в бухгалтерию Администрации города в течение 2 дней с момента получения от граждан.

27.4.4.После рассмотрения в течение 2 дней представленного пакета документов с сопроводительным письмом в отделе бухгалтерского учета документы направляются в территориальный орган Федерального казначейства где производится оплата приобретаемого гражданами жилья. Оплата приобретаемого жилья производится в течение 3 рабочих дней

27.4.5.После перечисления средств территориальным органом Федерального казначейства на счет продавца, составляется передаточный акт в трех экземплярах между переселяемым гражданином и продавцом. Один экземпляр акта гражданин предоставляет в Отдел для присоединения к делу гражданина.

28.Положения пунктов 24, 25, 26, 27 настоящего Административного регламента распространяются, в том числе, на услуги, предоставляемые на базе многофункционального центра, а также на услуги, предоставляемые в электронном виде.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

29.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется непосредственными руководителями органов, оказывающих муниципальную услугу (Далее — Руководители).

30.Руководители организуют работу по оформлению и выдаче документов, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.

31.Сотрудник, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема и регистрации документов в соответствии с п. 27.1 настоящего Административного регламента.

32.Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность:

-за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям законодательства Российской Федерации;

-за соблюдение порядка рассмотрения документов в соответствии с п. 27.2. настоящего Административного регламента.

33.Сотрудник, уполномоченный на оформление документов по муниципальной услуге, несет персональную ответственность:

-за достоверность вносимых в эти документы сведений;

-за соблюдение порядка оформления документов в соответствии с п. 27.3. настоящего Административного регламента

34.Сотрудник, осуществляющий выдачу, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов в соответствии с п. 27.4. настоящего Административного регламента.

35.Сотрудник, уполномоченный на предоставление информации, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение запросов граждан на письменную консультацию, установленных настоящим Административным регламентом.

36.Обязанности сотрудников Департамента строительства и перспективного развития по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях.

37.Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения сотрудниками положений Административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации.

38.Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Руководителем органа предоставляющего муниципальную услугу.

39.Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения должностных лиц территориальных органов.

40.В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

41.Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

42.Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.

43.В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц ответственных за предоставление муниципальной услуги

44.Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу.

45.Должностные лица органов, предоставляющих муниципальную услугу, проводят личный прием заявителей.

46.При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

47.Обращение получателя муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:

-наименование муниципального органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;

-фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;

-суть предложения, заявления или обжалуемого решения, действия (бездействия);

-личная подпись заявителя и дата.

48.Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения).

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены. Обращение подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.

59.По результатам рассмотрения обращения уполномоченным должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

50.Обращение получателя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:

-не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

-текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;

-если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

-если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Уполномоченное должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно ранее давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в муниципальный орган осуществляющий предоставление муниципальной услуги.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения обращения в десятидневный срок со дня его получения и регистрации.

51.Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.

52.Ответственность за нарушение установленного порядка оформления и выдачи документов по существу заявления наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.

к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) «Принятие на переселение по ГУРШ (по договору социального найма)»

об организациях участвующих в предоставлении услуг

Программа переселения гурш

Кто может стать участником программы переселения в Россию?

Программа не ограничивает круг потенциальных переселенцев. Но при этом подчеркивает, что именно соотечественники, воспитанные в традициях российской культуры, владеющие русским языком и не желающие терять связь с Россией, более всего способны к адаптации в нашем обществе. Решение об участии в государственной программе соотечественник принимает исключительно добровольно на основе осознанного выбора им места жительства и работы.

В какие регионы будут приглашать переселенцев?

Программа содействия переселению — это одно из направлений решения демографической проблемы нашей страны. Поэтому переселенцы будут приглашаться туда, где они более всего нужны. В программу не войдут крупные мегаполисы, где достаточно высокая рождаемость и нет недостатка в трудовых ресурсах. Регионы должны подготовить свои программы содействия переселению, исходя из местных социально-экономических условий. Они должны определить, сколько народа им требуется, на какие специальности и какой квалификации.

Пилотными регионами программы стали Красноярский, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Липецкая, Новосибирская, Тамбовская, Тверская и Тюменская области. Руководителям именно этих регионов указ президента предписывает раньше других подготовить проекты региональных программ переселения. Но число регионов постоянно растет. В настоящее время в Программу переселения включены Архангельская, Воронежская, Новосибирская, Омская, Курганская, Пензенская области и другие субъекты Российской Федерации.

Полный пакет государственной поддержки переселенцев включает в себя:

— компенсацию расходов на переезд к будущему месту жительства (железнодорожным, воздушным, автомобильным, водным и морским транспортом) и провоз личного имущества. Семье до трех человек включительно компенсируются расходы на перевозку личного имущества 5-тонным контейнером, семье более трех человек — двумя 5-тонными контейнерами;

— компенсацию расходов на уплату госпошлины за оформление документов о статусе переселенцев;

— компенсацию таможенных платежей и налогов на вывоз личного имущества из страны выезда;

— единовременное пособие на обустройство («подъемные»);

— ежемесячное пособие по безработице до приобретения гражданства РФ;

— компенсационный пакет участника программы (услуги государственных и муниципальных детсадов, образовательных учреждений, социального обслуживания, здравоохранения и службы занятости).

Выплачивать компенсации будут территориальные органы Федеральной миграционной службы России по фактическим, документально подтвержденным расходам после регистрации семьи по новому месту жительства.

Кому будет предоставляться максимальная помощь и от чего зависит ее размер?

Объемы государственной поддержки будут зависеть от региона, который выбрали будущие переселенцы. Все регионы, участвующие в программе, будут разделены на три категории.

К категории «А» планируется отнести стратегически важные приграничные территории. Здесь государственные гарантии и социальная поддержка предоставляются в полном объеме. Категория «Б» — это территории, где реализуются крупные инвестиционные проекты и где требуется массовое привлечение рабочих рук. Здесь переселенцам предоставляются все госгарантии и соцподдержка, кроме пособия по безработице. К категории «В» будут отнесены территории с устойчивым социально-эеономическим развитием, на которых в течение последних трех и более лет идет сокращение общей численности населения. Переселенцам сюда предоставляются госгарантии и соцподдержка, кроме пособия по безработице и «подъемных».

Будет ли оказываться помощь в решении жилищных проблем переселенцев?

Этот вопрос отдается на усмотрение субъекта РФ. Субъект в рамках региональной программы может предоставлять переселенцам, помимо основного пакета госгарантий, дополнительную поддержку. В том числе — по трудоустройству, по обеспечению жильем.

Где можно получить полную информацию об условиях приема в те или иные регионы и куда следует обращаться с заявлением?

Будет сформирован официальный информационный пакет о госпрограмме, а также информационные материалы, разработанные субъектами РФ. Распространением этой информации возложено на представительства Федеральной миграционной службы России за рубежом, а также на представителей Росзарубежцентра. Если в иностранном государстве нет представительства ФМС (они только начинают создаваться в странах СНГ и других государствах), эти функции выполняют консульские учреждения РФ. Сюда же соотечественник, принявший решение участвовать в программе, подает личное заявление.

Какой статус получат переселенцы и когда они смогут обрести российское гражданство?

Выбрав определенный вариант переселения и пройдя все необходимые процедуры, соотечественник приобретает статус участника государственной программы, что закрепляет его права и обязательства и обязательства принимающего субъекта РФ. Участнику госпрограммы и членам его семьи оформляются необходимые документы для переезда в Россию, в том числе специальное свидетельство участника госпрограммы и при необходимости виза. К октябрю нынешнего года будут внесены изменения в нормативные документы, которые позволят сократить сроки и установить особый порядок оформления разрешений на временное проживание и вида на жительство для участников программы.

Программа по переселению «Соотечественник» в 2018 году

Развал СССР и тяжелая экономическая ситуация в начале 90-х стали причинами того, что многие русскоговорящие семьи остались за пределами границ России. Некоторые люди добровольно покидали родные пенаты, а кто-то стал заложником обстоятельств. Для последней категории иностранных граждан, которые по ряду причин вынуждены проживать в другом государстве, была разработана специальная программа, позволяющая соотечественникам вернуться на родину.

Программа переселения соотечественников начала действовать с 2006 года и планировалось, что за шесть лет люди, которые стремились вернуться в РФ, воспользуются возможностью и переедут на ПМЖ в Россию. Но специалисты не рассчитали, что поток мигрантов, желающих стать россиянами, будет огромен. Поэтому указом президента в 2012 году Госпрограмму продлили без указания конкретного срока окончания.

Команда fms21.ru выяснила об изменениях в госпрограмме «Соотечественник» в 2017 году, о необходимых условиях для участия в ней и о преимуществах для переселенцев. Также наши специалисты произвели пошаговый разбор алгоритма вступления в гражданство по Госпрограмме.

Кто является кандидатами программы переселения соотечественников?

Законом РФ четко определены группы иностранцев, имеющие отношение к определению «соотечественник»:

  • Лица, имеющие российский паспорт, но живущие в другой стране;
  • Иностранцы, подданные другого государства, имеющие тесную связь с культурой, историей нашей страны, свободно изъясняющиеся на русском языке и имеющие родственников, которые жили или живут в России;
  • Иностранцы, бывшие граждане СССР, получившие после развала Союза паспорт государства, отделившегося от России , или не имеющие правовых взаимоотношений ни с одной из стран (апатриды);
  • Люди, эмигрировавшие за рубеж из России и живущие на территории другой страны;
  • Потомки всех перечисленных выше категорий.
  • к содержанию ↑

    Требования к переселенцам

    Для лиц, претендующих на статус «соотечественник», предъявляются определенные требования. Люди, желающие вступить в ряды граждан РФ по Госпрограмме, должны:

  • быть не младше 18 лет;
  • быть дееспособными;
  • уметь хорошо изъясняться на русском языке, понимать речь, грамотно писать;
  • иметь трудовую квалификацию, позволяющую работать в России;
  • иметь отметку о законном проживании на территории России (РВП);
  • быть законопослушным гражданином;
  • не быть ранее высланным с территории РФ;
  • не быть членом террористических организаций;
  • соответствовать требованиям регионов, куда собирается переселяться мигрант.
  • Дополнительно закон РФ предусматривает возможность переезда на территорию России родственников иностранного гражданина, воспользовавшегося Госпрограммой. Вместе с переселенцем законно пересечь границу РФ могут:

  • Родственники по восходящей линии;
  • Родственник по нисходящей линии
  • Племянники и племянницы;
  • Братья и сестры и братья и сестры супруга-супруги.
  • Перечень документов для «соотечественника»

    Прежде чем уполномоченная структура одобрила кандидатуру переселенца для участия в программе переселения соотечественников, мигрант должен собрать определенный перечень документов:

    • Документ, удостоверяющий личность самого мигранта и членов его семьи;
    • Документы, подтверждающие регистрацию на территории РФ;
    • Документы, которые подтверждают семейное положение мигранта;
    • Документы, в которых отражена информация о членах семьи, планирующих вместе с переселенцем пересечь границу РФ.
    • Проведя ряд проверок на правильность заполнения и правдивость указанных данных, работники подразделения, занимающегося вопросом переселения соотечественников, выносят вердикт об отказе или о включении мигранта в список участников Госпрограммы. При положительном исходе следующим шагом иностранного гражданина стает написание заявления на получения свидетельства участника Государственной программы.

      Для прохождения этого этапа переселенец должен подготовить ещё один пакет документов:

    • Заявление, заполненное понятным почерком или с помощью компьютера, в котором перечислены все родственники, планирующие пересечь границу РФ по программе;
    • Документы, удостоверяющий личность кандидата и его родственников;
    • Документы, содержащие информацию о семейном положении мигранта и его родственников;
    • Официальные бумаги, подтверждающий законность временного или постоянного проживания мигранта и его родственников в Российской Федерации;
    • Свидетельство, подтверждающее рождение мигранта на территории СССР, РСФСР (для подтверждения статуса соотечественник);
    • Документы, подтверждающие образовательный уровень мигранта (средний, высший), профессиональную квалификацию, трудовой стаж кандидата и его родственников;
    • Фотоснимки строго определенного формата – 2 штуки;
    • После проверки полномочными органами сведений, указанных в заявлении, на достоверность, соответствия предъявленных справок, корочек и иных официальных бумаг обязательному списку, мигрант получает свидетельство участка Государственной программы по переселению соотечественников. Наличие этой бумаги на руках у мигранта позволяет ему пройти этапы натурализации в Российской Федерации по упрощенной схеме.

      Этапы натурализации для «соотечественников»

      Чтобы мигрант получил гражданство РФ, пользуясь льготными условиями, как участник госпрограммы, необходимо действовать, придерживаясь следующего алгоритма:

    • Первым шагом, который приблизит мигранта к цели, станет подготовка обязательных документов, которые потребуются для регистрации переселенца в Госпрограмме и для оформления свидетельства участника . При прохождении первого этапа на территории иного государства через консульства или подразделения ГУВМ МВД иностранец дополнительно оформляет визы для себя и своих родственников (если это требуется) для пересечения границы РФ. Если мигрант официально живет в Российской Федерации по РВП или ВНЖ, то он имеет право сразу подавать анкету на вступление в гражданство РФ;
    • Этот этап касается только тех иностранцев, которые оформили свидетельство за пределами Российского государства. Пересечение границы РФ, имея на руках необходимы бумаги, которые позволят законно пребыть в нашу страну: паспорт или иной официальная бумага, подтверждающая личность, свидетельство участника Госпрограммы, визы (если требуется), заполненная на пограничном контроле миграционная карта.
    • Регистрация по прибытии в миграционном подразделении региона, где планирует жить иностранец;
    • Постановка иностранца и членов его семьи на миграционный учет в соответствующем ведомстве. Для этого этапа потребуются следующие бумаги: паспорта, свидетельство участника, миграционная карта.
    • Получение мигрантом официальной бумаги, позволяющей временно проживать и работать на территории РФ. Некоторые иностранцы, еще находясь на территории иного государства, могут подать прошение в консульство России для выдачи РВП;
    • Обязательная отметка в документе, подтверждающем личность, о наличии места жительства и о законной регистрации в нем;
    • Подача анкеты на вступление в гражданство РФ.
    • Что дает статус «соотечественника»?

      Обладая официальной бумагой, подтверждающей статус переселенца по Госпрограмме, иностранец обладает рядом преимуществ:

    • «Соотечественник» может получить разрешение на временное проживание в нашей стране независимо от количества квот, которые ежегодно выделяются каждому региону для легализации временного проживания мигрантов на их территории;
    • Разрешение на временное проживание переселенец и его родственники получат в течение 60 дней;
    • Участник Госпрограммы вправе пропустить этап получения ВНЖ;
    • «Соотечественник» вправе не предъявлять документальное свидетельство о знании официального языка страны и справке о доходах;
    • Запрос на вступление в гражданство рассматривается ведомством в не более трех месяцев;
    • Правительство РФ компенсирует расходы «соотечественника» на переезд в Россию и оформление необходимых бумаг;
    • Участнику Госпрограммы и членам его семьи Правительством РФ предусмотрено начисление денежных средств , которые позволят иностранцам быстрее адаптировать на новом месте;
      • «Соотечественник» и члены его семьи вправе устраиваться на работу, не имея на руках специального разрешения.
    Закрыть меню