Рисунки правила поведения в столовой

Правила этикета для школьников в картинках. 10 правил этикета для школьника

Ежегодно миллионы мам приводят своих детей в школу. Первоклашкам достаточно сложно привыкать к совершенно новой для них жизни. Они боятся, как их примут одноклассники, понравятся ли они учителю.

В школе необходимо вести себя правильно. Существуют всевозможные правила, соблюдение которых обязательно. Только в этом случае учиться будет действительно комфортно.

10 правил этикета школьника

Каждый школьник должен вести себя правильно. Необходимо соблюдать определенный этикет. Существует огромное количество важных правил. Можно выделить 10 основных:

1. Следует вовремя приходить в школу.

2. Необходимые вещи следует аккуратно складывать в ранец.

3. При входе в школу вытирают ноги. При входе в класс здороваются с учителем.

4. Для ответа нужно обязательно поднимать руку.

5. Разговаривать с друзьями и учителями следует вежливо .

6. Необходимо беречь все школьное имущество и ни в коем случае не портить его.

7. На перемене запрещено бегать и кричать.

8. Со всеми взрослыми следует здороваться.

9. Мальчик пропускает в дверях вперед девочку, а школьник – взрослого.

10. Весь мусор следует бросать в урну.

Как вести себя на уроках?

· Лучше всего приходить в школу заранее. До урока должно оставаться минимум 10 минут. Этого времени как раз хватит на то, чтобы оставить верхнюю одежду в гардеробе и прийти в класс. Важно приготовиться к уроку.

· Необходимо выполнять все домашние задания. В дневнике должно быть заполнено расписание.

· На время урока нужно забыть о существовании сотового телефона.

· Нельзя произносить неприличные слова и показывать некультурные жесты.

· Уходить с уроков можно лишь с разрешения врача или учителя.

· Если уроки пропущены по болезни, необходимо принести в школу записку от родителей или справку.

· В начале урока обязательно приветствуют учителя. Для этого весь класс обязательно встает. Таким же образом приветствуют других взрослых.

· Во время урока нельзя мешать другим разговаривать.

· Если необходимо выйти, нужно обязательно поднять руку.

· На парте важна чистота и аккуратность. Лежать на ней должно лишь то, что понадобится на уроке. Все посторонние предметы убирают в ранец.

Как вести себя на перемене?

Долго сидеть и внимательно слушать учителя достаточно утомительно. Перемена необходима для отдыха. Но это не говорит о том, что нужно бегать и кричать. Это не просто неправильно, но и опасно. Обязательно необходимо соблюдать правила этикета для школьников, касающиеся верного поведения на переменах.

Если возникло желание побегать, лучше отправиться на спортплощадку. Перемена подходит для похода в библиотеку, в столовую, подготовке к другому уроку, звонка маме.

Если поведение на перемене спокойное, это говорит не только об уважении окружающих, но и себя самого. Необходимо постараться хорошо отдохнуть и набраться сил на следующий урок.

Что нельзя делать во время перемены?

Правила запрещают на переменах:

· Кидать в других любые предметы.

· Вступать в драки или быть их зачинщиком.

· Съезжать по перилам или же перегибаться через них. Это очень опасно. По ступенькам спускаются или поднимаются только с правой стороны.

· Сидеть на подоконниках.

С учителями и родителями обязательно здороваются.

Открывать и закрывать двери следует очень осторожно. Не стоит ими хлопать. Обязательно пропускают идущих впереди взрослых, а затем уже идут сами. Нельзя на лестнице никого толкать, так как это очень опасно.

Как вести себя в столовой?

В столовой обычно скапливается много народу. Перемена всего 15 минут, и за это время необходимо успеть поесть. Важно соблюдать правила этикета для школьников за столом:

· Не стоит стремиться попасть сюда первым. Необходимо приходить вместе с классом. Не нужно торопиться усесться за стол первым даже в том случае, если очень хочется есть.

· Стоит соблюдать очередь.

· Идти по столовой нужно аккуратно. При этом следует обязательно смотреть под ноги. Если же в руках у вас тарелка, нужно быть вдвойне внимательным.

· Перед едой обязательно моют руки.

· Необходимо очень осторожно пользоваться вилкой и ни в кое случае не размахивать ею.

· Есть суп и чай следует аккуратно, не проливая его на себя или на соседей.

· Сидеть за столом нужно прямо, не толкая при этом сидящих рядом. Локти на стол не ставят.

· Каждый после еды обязательно убирает за собой посуду.

Правила этикета для младших школьников

Особое внимание стоит уделить правильному поведению в начальной школе. Именно в этом возрасте закладываются все нормы. Если учащиеся не будут научены тому, как вести себя в определенных местах, то сделать это в более старшем возрасте будет намного сложнее.

· Входят в любой транспорт аккуратно, никого при этом не толкая.

· Стоит уступать место пожилым людям и беременным женщинам.

· Можно почитать в поездке интересную книгу.

· Нельзя громко разговаривать, так как это мешает другим.

· Не стоит пытаться разговаривать с незнакомыми людьми.

· Не стоит вызывающе себя вести.

· Не следует громко комментировать фильм.

· Нельзя разговаривать во время сеанса по телефону.

Существуют определенные нормы поведения и в других общественных местах. Правила этикета для школьников 4 класса крайне важны, так как дети становятся старше и переходят в среднюю школу. К этому времени они должны быть уже воспитанными.

Правила этикета в картинках

Дети должны знать и соблюдать огромное количество всевозможных правил этикета. Обучение необходимо начинать с раннего возраста. Детям достаточно сложно запомнить все сразу.

Чтобы сделать правила этикета для школьников легкими для усвоения и сделать обучение максимально интересным, стоит использовать наглядность. Правила этикета для школьников в картинках позволят детям не только быстро их усвоить, но и наглядно представить то, как надо себя вести. Стоит также применять и картинки, на которых изображено неправильное поведение. Дети будут понимать, что такое поведение далеко от общепринятых норм. Наглядное обучение позволит усвоить материал быстро и просто.

Также стоит воспитывать детей на собственном примере. Это должны быть сами родители, а также учителя в школе. Обучение этикету в игровой форме наиболее эффективно. Это позволяет отлично усваивать правила этикета для школьников. Картинки помогают сделать это.

Ребенок должен приходить в школу с уже сформированными навыками этикета. Если в дошкольном возрасте ребенку не были привиты определенные нормы поведения, ему будет очень сложно в коллективе. Дурные манеры и грубость вызовут у окружающих лишь раздражение и непременное отторжение. Именно поэтому обучать детей этикету должны прежде всего именно родители.

Почему важны нормы поведения?

Дошкольники не всегда ведут себя правильно. Для них это простительно. Все давно знают, что если у родителей хорошее воспитание, то и ребенок постепенно усвоит все необходимые нормы поведения.

Но если школьники ведут себя неправильно в общественном месте, окружающие обычно возмущаются. Неприятно смотреть на неопрятно одетых, толкающихся и кричащих детей, не умеющих пользоваться столовыми приборами.

Усвоить правила этикета для школьников достаточно просто. Научиться вежливому общению совсем нетрудно. Опрятно одеваться может каждый.

Обычно родители требуют от детей, чтобы они прилично себя вели. Важным это оказывается тогда, когда дети оказываются одни в каком-то общественном месте. Правила этикета для школьников в школе важно неукоснительно соблюдать. Дети должны знать, как поступить в той или иной ситуации. Именно в этом и проявляется их взрослость.

Также не стоит забывать, что по поведению детей судят о родителях. Не стоит заставлять их краснеть. Нужно стараться быть вежливым и воспитанным. Именно для этого и следует изучать правила этикета для школьников.

Правила поведения в школе для детей начальных классов

Как и у любого общественного заведения, у школы есть свои правила поведения. Если старшеклассники уже адаптировались и знают, что делать можно, а чего делать нельзя, то школьников младшего возраста еще нужно всему научить. Какие правила этикета существуют для младших классов и в частности для первоклассников?

Общие рекомендации

Подготавливая своего ребенка к первому дню в школе, многие родители дают свои наставления и рекомендации. Мамы и папы говорят о том, что в пределах учебного заведения нужно слушаться учителя (и это правильно). Для начальных классов существует свой этикет и правила общения в коллективе.

Приходить на учебу нужно за 10 минут до звонка, чтобы успеть дойти до своего класса, снять верхнюю одежду и переодеть сменную обувь, если это необходимо.

Если в школе есть гардеробная, то нужно оставить пальто или куртку там. У каждого класса есть свои места и вешалки. Следует вешать верхнюю одежду на один и тот же крючок каждый день, чтобы потом не пришлось его искать. Также стоит запомнить, что оставлять вещи в гардеробе или в шкафу класса нужно аккуратно.

Если случайно была задета чья-то одежда, и она упала, следует обязательно ее поднять и повесить на место.

В школьной раздевалке нельзя играть, а также проводить время на переменах. Для этого есть класс, школьный двор или столовая, где можно провести свободные 5-10 минут.

Никогда нельзя опаздывать на урок без уважительной на то причины. Если случилось так, что опоздание неизбежно, то нельзя ходить по коридорам в ожидании того, когда закончится один урок и начнется второй. Опоздавший должен постучать в дверь класса, поздороваться, попросить прощения за опоздание и в случае разрешения, войти в класс.

Правила поведения в классе

Как только прозвенит звонок, нужно быть готовым к уроку. Каждый ученик должен сидеть за своей партой, а учебники, тетради и другие школьные принадлежности должны быть подготовлены заранее. На уроке учащийся должен вести себя спокойно:

  • не шуметь;
  • не кричать;
  • не отвлекать одноклассников;
  • не отвлекаться самому.
  • Как только возникает необходимость задать вопрос по теме урока или ответить на поставленный учителем вопрос, ученик должен поднять руку, но не кричать с места. Выходить с урока по какой-либо необходимости тоже можно лишь с позволения преподавателя.

    Когда другой ученик отвечает на вопрос или рассказывает тему, перебивать его нельзя. Даже в том случае, если он отвечает неправильно. После можно поднять руку и попросить дополнить ответ или тему.

    Как только учитель вызвал ученика к доске, он должен встать. Отвечать можно с места или пройти вперед. Делать нужно так, как скажет педагог. Отвечать на вопрос следует внятно.

    Говорить нужно четко, чтобы весь класс слышал ответ, а также не пришлось переспрашивать или просить повторять.

    Задания и упражнения нужно четко и аккуратно записывать в тетрадь. Списывать у соседа по парте нельзя – это неправильно. Если ученик не до конца понял тему и не может справиться с заданием, то всегда можно обратиться к учителю за дополнительным разъяснением темы.

    Как только закончится урок и прозвенит звонок, нельзя соскакивать с места и мчаться в коридор. Педагог должен успеть завершить занятие, дать домашнее задание, которое нужно аккуратно записать в дневник. Только после этого можно отправляться на перемену.

    Что дозволено на переменах?

    Перемена – свободное от урока время. Но это вовсе не означает, что ученик должен забывать о правилах поведениях и вести себя шумно.

    Как правило, начальные классы находятся в одной изолированной части школы. Сюда не приходят старшеклассники. Кроме того, первоклассникам запрещается покидать коридор того этажа, где находится их класс, иначе малыши смогут заблудиться, опоздать на урок.

    Играя с одноклассниками на перемене, следует помнить о том, что всегда и во всем нужно уважать чужой труд. Нельзя мусорить, разбрасывать фантики и этикетки, пачкать стены в коридоре или классе. Ежедневно каждый класс и каждый коридор тщательно убирают к приходу школьников, поэтому ученики должны максимально поддерживать чистоту родной школы.

    Урок-игра «Правила поведения в школе»

    Цели:

    • формировать у учащихся понимание правил поведения в школе, как гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в социальной среде;
    • формировать у учащихся потребность соблюдать эти правила.

    Задачи:

      ознакомить первоклассника с правилами поведения в школе, в раздевалке, столовой;

    развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий.

    Основной метод обучения: дидактическая (ролевая) игра с целью применения, закрепления полученных знаний и выявления неусвоенного учебного материала.

    Основной структурный элемент: процесс разыгрывания игровой ситуации.

    Дополнительные структурные элементы: постановка игровой задачи, характеристика структурных компонентов игры, оценка результатов игры.

    Обеспечение урока: Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 1-й класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — 3-е изд., дораб. — М.: Вентана-Граф, 2008. (стр. 13-14); Виноградова Н. Ф. Окружающий мир. Учимся думать и фантазировать. Рабочая тетрадь. — М.: Вентана-Граф, 2008. (стр. 48).

    Оборудование: ноутбук, проектор, два текста в конвертах с разными ситуациями, памятки для каждого ученика.

    I. Решение проблемной ситуации.

    Учитель. Этот урок мы начнём такой ситуацией. Но может кто-то себя узнает?

    (Дети разыгрывают ситуацию. Имена детей вымышлены. Утро. В класс вошёл Вася. Он подошёл к раздевалке, хотел повесить свою куртку и нечаянно уронил куртку Пети. Петя накинулся на Васю)

    Учитель. Как правильно поступить?

    Ученики. Васе надо было извиниться и сразу поднять куртку товарища.

    Ученики. Пете нужно было простить Васю и не набрасываться с кулаками.

    Учитель. Молодцы. А как вы думаете, почему произошло это недоразумение?

    Ученики. Мальчики не знали или забыли, как надо себя вести.

    Учитель. Кто уже догадался, о чём сегодня на уроке мы поговорим?

    Ученики. О правилах поведения.

    II. Работа по теме урока.

    Учитель. А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке?

    Ученики. Не всегда.

    Ученики. Иногда кто-то толкается, мешает, ребята роняют чужие вещи.

    Учитель. Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?

    Учитель. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.

    (Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке. При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает: “Давайте не будем называть имена нарушителей. Я уверена, что скоро эти дети научатся себя вести”)

    Правила поведения в раздевалке

  • Вешай свою одежду на определенное (свое) место.
  • Варежки, перчатки положи в карман, головной убор — в рукав.
  • Одежду вешай аккуратно.
  • В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.
  • Увидел упавшую одежду — подними.
  • В карманах ничего не оставляй.
  • Будь вежлив с товарищами, помогай другим.
  • Учитель. Итак, звенит звонок на урок. О своём первом уроке расскажет героиня стихотворения Агнии Львовны Барто.

    Я на уроке в первый раз.
    Теперь я ученица.
    Вошла учительница в класс —
    Вставать или садиться.
    Мне говорят: “Иди к доске”, —
    Я руку поднимаю.
    А как перо держать в руке,
    Совсем не понимаю. (А.Л. Барто)

    Учитель. Ребята, давайте расскажем героине стихотворения о правилах поведения на уроке.

    Ученик. Если учитель задает вопрос и ты хочешь ответить, нельзя выкрикивать, а нужно поднять руку.

    Ученик. Руку надо поднимать, когда хочешь спросить у учителя.

    Учитель. А какие правила советует запомнить первоклассникам Самуил Маршак?

    Ученик 1. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.

    Ученик 2. Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

    Ученик 3. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

    Учитель спросит — надо встать,
    Когда он сесть позволит — сядь.

    Ученик 5. На уроках не болтай, как говорящий попугай.

    Ученик 6. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

    IV. Продолжение работы по теме урока.

    Учитель. После второго урока мы отправимся в самое “вкусное” место в школе. Куда же это?

    Ученики. В школьную столовую.

    Учитель. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

    Вкусно ли готовят наши повара?

    Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

    А сейчас послушаем наших ребят.

    Звонок! Все дружною гурьбой
    В столовую летят стрелой.
    А здесь есть правила свои,
    Запомни их и повтори!

    Ешь аккуратно, не спеши,
    Не брызгай, на пол не кроши.

    Хлеб береги и уважай,
    Его повсюду не бросай.

    Поел — и убери, друг мой
    вою посуду за собой.

    Учитель. А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.

    (Выслушиваются высказывания детей)

    Ученик. Обязательно перед едой надо вымыть руки с мылом.

    Ученик. Есть надо всегда аккуратно.

    Ученик. Надо бережно относиться к хлебу.

    Ученик. За собой всегда убирать посуду.

    Учитель. Ребята, самое главное в поведении за столом — вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. А эти правила поведения мы вывесим в классном уголке, чтобы они напоминали, как надо вести себя за столом.

    Правила поведения в столовой

    • Входить в столовую надо организованно и спокойно.
    • Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
    • Перед едой всегда мой руки.
    • Не разговаривай во время еды,
    • Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
    • Убери за собой посуду.
    • Скажи “спасибо” тем, кто тебя накормил.
    • Учитель. А теперь давайте разберём такую ситуацию. Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

      — Что вы скажете о поведении Вити в столовой?

      Учитель. После завтрака надо немного отдохнуть.

      VI. Продолжение работы по теме урока.

      Учитель. Я в одной школе на перемене и видела такую картину.

      “Перемена, перемена!” —
      Заливается звонок.
      Первым Вова непременно
      Вылетает за порог.
      Вылетает за порог —
      Семерых сбивает с ног.
      Неужели это Вова,
      Продремавший весь урок?
      Неужели это Вова
      Пять минут назад ни слова
      У доски сказать не мог?
      Если он, то, несомненно,
      С ним — бо-о-ольшая перемена!
      Не угонишься за Вовой!
      Он, гляди, какой бедовый!
      Он за пять минут успел
      Переделать кучу дел:
      Он подставил три подножки
      (Ваське, Кольке и Сережке),
      Прокатился кувырком,
      На перила сел верхом.
      Лихо шлепнулся с перил,
      Подзатыльник получил.
      С ходу дал кому-то сдачи,
      Попросил списать задачи —
      Словом, сделал все, что мог!
      Ну а тут — опять звонок.
      Вова в класс плетется снова.
      Бедный! Нет лица на нем
      — Ничего, — вздыхает Вова, —
      На уроке отдохнем.

      Учитель. Какие ошибки в поведении допустил Вова?

      Звенит заливисто звонок,
      И начинается урок.
      Но отчего же еле-еле
      Все достают свои портфели
      И начинают там искать
      Учебник, ручку и тетрадь?
      Учитель говорит сурово:
      — Опять к уроку не готовы!
      Хочу, ребята, вам сказать:
      Стыдитесь время зря терять!

      Учитель. Какое правило нужно помнить ученикам?

      Ученик. Готовить к уроку учебники, тетради и учебные принадлежности надо на перемене.

      Учитель. Откройте учебник на странице 14. Задание прочитает… (хорошо читающий ученик).

      Ученик. Рассмотри рисунки. Какие правила поведения не знают эти дети?

      Учитель. Ребята, а вы знаете волшебные слова? И умеете их использовать? Сейчас проверим. В откройте рабочую тетрадь на странице 48. Задание прочитает… (хорошо читающий ученик).

      Ученик. Какими словами ты будешь приветствовать знакомого взрослого человека: “добрый день”, “привет”, “как живёте”, “здравствуйте”, “что-то Вас не было видно”.

      Учитель. Самостоятельно подчеркните те вежливые слов, которые можно сказать для приветствия знакомого взрослого человека.

      Учитель. Следующее задание читает…(хорошо читающий ученик).

      Ученик. Какие слова ты используешь для извинения: “прошу меня извинить”, “простите”, “пожалуйста”, “постараюсь больше так не делать”, “причём тут я”, сами виноваты”, “почему мне нужно извиняться”.

      Учитель. Давайте проверим. Какие слова выбрали… (называются фамилии учеников).

      Учитель. Оцените, как вы выполнили задание. Закрасьте только один цветок.

      • Быстро, правильно, самостоятельно.
      • Правильно, но медленно.
      • Правильно, но с помощью других.
      • Быстро, но неправильно.
      • Учитель. А сейчас мы заглянем на урок в “Школу маленьких волшебников”.

        (Дети разыгрывают ситуации: Мальчики приветствуют друг друга. Один благодарит другого за услугу)

        Учитель. Я уверена, что каждый может быть волшебником, если будет говорить волшебные слова.

        (Если останется время на уроке, можно поговорить о правилах поведения в школьном дворе. Школьный двор — это лицо школы. Чтобы он был красивым, на участке школьники высаживают цветы и сами ухаживают за ними. Следует беречь зеленые насаждения)

        Учитель. А теперь давайте подведём итог нашему уроку. Мы поиграем в игру “Знаешь ли ты правила?”

        1. Дидактическая цель игры:

        — учить определять, что такое “можно” и что такое “нельзя” в школе,

        — закрепить знания детей о правилах поведения в школе,

        — воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни,

        — учить взаимодействовать в группах под руководством взрослого.

        2. Материал: карточки с написанными на них правилами (в виде билетов).

        3. Игровое правило. За каждый верный ответ команда получает балл. За ошибку или невыполнение задания дается штрафное очко, которое уменьшает общее количество баллов. Выигрывает тот, у кого больше баллов.

        4. Игровое действие. Все играющие делятся на две команды. Представители команд по- очереди выходят к столу, вытаскивают карточку и читают для своей команды правило поведения. Дети внимательно слушают (при необходимости обсуждают 5-10 сек.) и представитель команды отвечает.

        Учитель. А чтобы быстрее все запомнили эти правила, каждый из вас получит памятку. Я уверена, что скоро все наши ребята будут не только знать правила, но и выполнять их.

        Рисунки правила поведения в столовой

        Школа — общественное место.

        Соблюдение правил поведения и внутреннего распорядка – это бережное отношение к здоровью человека.

        Взрослые и дети должны придерживаться обязательных норм поведения в школе.

        Основные правила поведения:

        — учащиеся школы должны приходить на занятия в указанное время, в лицейской форме, имея сменную обувь;

        — учащиеся обязаны приходить на уроки с необходимыми для учебы принадлежностями, выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой;

        — нельзя пропускать занятия и опаздывать на уроки без причин;

        — на территорию школы запрещается приносить какие-либо из видов оружия, взрывоопасные вещества, сигареты и т. д.;

        — правила школы запрещают выражаться ненормативной лексикой;

        — на переменах запрещается громко шуметь, драться, бегать по лестницам;

        — учащиеся должны проявлять уважение ко всем работникам школы и одноклассникам:

        — ученики старших классов должны быть внимательными к учащимся младших классов (не обижать младших, помогать, защищать);

        — в школе категорически запрещена расовая и национальная дискриминация, физическая конфронтация, вымогательства и унижение личности;

        — учащиеся должны поддерживать чистоту и порядок в школе;

        — от учеников требуется уважение права собственности своих одноклассников (учебники, одежда, личные вещи);

        — при нахождении личных вещей, учащиеся обязаны предъявить их администратору школы или же старшему дежурному;

        — ученики должны бережливо относиться к школьному имуществу.

        Правила поведения учащихся во время занятий:

        — приветствуя учителя, ученики обязаны встать со своих рабочих мест, встают также, когда заходит в класс любой взрослый;

        — на уроке ученик должен вести себя спокойно, не мешать своим одноклассникам;

        — задавая вопрос во время урока, необходимо поднять руку, получив разрешение от учителя, начинать говорить;

        — ученик должен обращаться к одноклассникам по именам;

        — учащиеся обязаны употреблять в речи вежливые слова.

        Правила поведения учащихся в школьной столовой:

        — не разрешается приходить в столовую в верхней одежде;

        — не разрешается во время еды кричать, отвлекать соседей, отбирать чужую еду и т.д.;

        — после еды необходимо отнести посуду в указанное место;

        — учащиеся обязаны бережно относиться к имуществу школьной столовой.

        правила поведения в школе

        Правила поведения учащихся в школе

        Общие правила поведения.

        1. Учащийся приходит в школу за 20 минут до начала занятий; чистый, опрятный, в школьной форме, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с первым звонком и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку

        2. Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой

        3. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник

        4. Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике

        5. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности.

        6. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.

        7. Курение в школе и на территории школы запрещено.

        8. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.

        10. Учащиеся школы должны уважать достоинство обучающихся и работников школы.

        11. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личное дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимым формами поведения. Школа категорически осуждает подобное поведение.

        12. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.

        13. Все учащиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

        14. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

        15. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.

        16. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или учителю.

        17. Нельзя без разрешения педагогов или администрации школы уходить из школы в урочное время. 18. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительной причины запрещено.

        Поведение на занятиях.

        1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образ учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).

        2. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делам! так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.

        3. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему надо бережно и аккуратно.

        4. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

        5. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

        Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

        1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

        навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

        выйти из класса, если попросит учитель;

        подчинятся требованиям учителя.

        2. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме мест, где им запрещено, находится в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории) и другие служебные помещения.

        3. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

        4. Во время перемен учащимся запрещается покидать школу без разрешения классного руководителя .

        5. Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

        6. Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.

        7. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

        Поведение учащихся в столовой

        1. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.

        2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

        3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.

        4. Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья.

        5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

        6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

        Обязанности дежурного по классу

        1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

        2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.

        3. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривают класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.

        4. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют полы).

        Обязанности дежурного по школе

        В обязанности дежурного входит:

        следить за порядком в раздевалках, в столовой и рекреациях;

        обеспечивать чистоту и порядок на закрепленных за ними участках школы;

        оказывать необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса учителям и администрации школы.

        3. Ежедневно, по окончании уроков, дежурные приводят в порядок закрепленные за ними участки школы и сдают их классному руководителю или дежурному администратору.

        4. Дежурный не имеет право применять физическую силу при пресечении нарушений со стороны учащихся.

        Рекомендации к внешнему виду учащихся

        1. В школу учащиеся должны приходить в школьной форме, предназначенной для занятий, соблюдать деловой стиль в одежде. Для девушек пиджак, жилет или сарафан и блузка светлого тона. Для юношей – темный костюм или жилет, рубашка ,обязательно галстук.

        2. Рекомендуется не применять излишнюю косметику.

        3. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.

        4. Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна.

        5. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.

        6. На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по своему усмотрению.

        Инструкция по правилам поведения учащихся в столовой

        ИНСТРУКЦИЯ
        по правилам поведения учащихся в столовой

        При посещении столовой учащийся обязан:

        1 . Общие требования.
        1.1. Входить и выходить из помещения столовой спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок.
        1.2. Не вносить в столовую сумки и портфели.
        1.3. Не входить в пищеблок (на кухню).
        1.4. Бережно относиться к мебели и посуде.
        1.5. Не входить в столовую в верхней одежде.
        2. Перед приемом пищи.
        2.1. Перед едой вымыть руки с мылом.
        2.2. Прибывать в столовую в соответствии с графиком приема пищи.
        2.3. При получении обеда соблюдать порядок, пропускать младших.
        2.4. Занять свое место за обеденным столом.
        3. При приеме пищи.
        3.1. Соблюдать правила культуры поведения за обеденным столом.
        3.2. Не мешать приему пищи товарищей.
        3.3. Не разговаривать во время приема пищи, не толкать соседей.
        3.4. Осторожно, не торопясь, принимать горячую пищу.
        3.5. Пустую посуду складывать возле себя слева, не допуская ее падения.
        4. По окончании приема пищи.
        4.1. Убрать свое место за обеденным столом (посуду сдать в мойку: отдельно тарелки, отдельно стаканы и ложки).
        4.2. Тщательно вымыть руки с мылом.
        5. В случае возникновения чрезвычайной ситуации (пожара, задымления и т.п.)
        5.1. Немедленно сообщить дежурному учителю (повару, воспитателю) о замеченных признаках пожара, задымления и т.п.
        5.2. Выполнять все указания дежурного учителя (повара, воспитателя).
        5.3. В случае необходимости — покинуть помещение без суеты, пропуская вперед младших учащихся.

    Закрыть меню