Ст 3 закона иркутской области

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №27 г. Братска»

Разделы сайта

Важные телефоны

Закон Иркутской области от 08.06.2010 г. №38-оз «Об административной ответственности за неисполнение отдельных мер по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, в Иркутск

8 июня 2010 года N 38-ОЗ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ

ОТДЕЛЬНЫХ МЕР ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ФАКТОРОВ, НЕГАТИВНО

ВЛИЯЮЩИХ НА ИХ ФИЗИЧЕСКОЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ, ПСИХИЧЕСКОЕ,

ДУХОВНОЕ И НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 мая 2010 года

(в ред. Закона Иркутской области

от 08.06.2011 N 40-ОЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает административную ответственность за неисполнение отдельных мер по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, в Иркутской области (далее — область), предусмотренных Законом Иркутской области от 5 марта 2010 года N 7-ОЗ «Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, в Иркутской области».

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

дети — лица, не достигшие возраста 18 лет, находящиеся на территории Иркутской области;

ночное время — с 22 до 6 часов местного времени в период с 1 октября по 31 марта; с 23 часов до 6 часов местного времени в период с 1 апреля по 30 сентября;

лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, — лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей;

места, запрещенные для посещения детьми, — объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, пивные рестораны, винные бары, пивные бары, рюмочные, другие места, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и иные места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, в том числе коллекторы, теплотрассы, канализационные колодцы, свалки, мусорные полигоны, строительные площадки, незавершенные строительные объекты, крыши, чердаки, подвалы, лифтовые и иные шахты;

места, запрещенные для посещения детьми в ночное время, — общественные места, в том числе улицы, стадионы, парки, скверы, транспортные средства общего пользования, объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и иные общественные места. Под иными общественными местами понимаются участки территорий или помещения, предназначенные для целей отдыха, проведения досуга либо повседневной жизнедеятельности людей, находящиеся в государственной, муниципальной или частной собственности и доступные для посещения всеми желающими лицами.

Статья 3. Непринятие мер, исключающих нахождение детей в местах, запрещенных для посещения детьми, а также в местах, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей

1. Непринятие мер, исключающих нахождение детей в местах, включенных в установленном порядке в перечень мест, запрещенных для посещения детьми, —

влечет наложение административного штрафа на родителей (лиц, их заменяющих), лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в размере от трехсот до пятисот рублей; на граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

(в ред. Закона Иркутской области от 08.06.2011 N 40-ОЗ)

2. Непринятие мер, исключающих нахождение детей в местах, включенных в установленном порядке в перечень мест, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, —

Статья 4. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом (далее — протоколы), составляют должностные лица милиции общественной безопасности, члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также руководители специализированных учреждений области для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в которые осуществляется доставка детей в соответствии со статьей 8 Закона Иркутской области от 5 марта 2010 года N 7-ОЗ «Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, в Иркутской области», в случае отсутствия иных должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

2. К должностным лицам милиции общественной безопасности, уполномоченным составлять протоколы, относятся должностные лица управлений (отделов, отделений) внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований области, отделов (отделений) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте (линейные пункты милиции):

1) начальник (заместители начальника) отдела (отделения) участковых уполномоченных милиции; начальник отделения участковых уполномоченных милиции; старший участковый уполномоченный милиции; участковый уполномоченный милиции; помощник участкового уполномоченного милиции;

2) начальник (заместители начальника) отдела (отделения) по делам несовершеннолетних; старший инспектор отдела (отделения) по делам несовершеннолетних; инспектор отдела (отделения) по делам несовершеннолетних;

3) командир (заместитель командира) взвода патрульно-постовой службы милиции; командир отделения патрульно-постовой службы милиции; командир (заместители командира) отряда милиции особого назначения; инспектор; милиционер; старшина, старший смены; водитель-сотрудник;

4) начальник отдела (отделения) вневедомственной охраны при органах внутренних дел; заместители начальника отдела вневедомственной охраны при органах внутренних дел; инспектор; старший инспектор-дежурный, инспектор-дежурный центра оперативного управления; дежурный пункта централизованной охраны; старший группы задержания пункта централизованной охраны; помощник инспектора-дежурного центра оперативного управления; помощник дежурного пункта центральной охраны;

5) начальник (заместитель начальника) отдела (отделения) Госавтоинспекции, командир (заместитель командира) взвода, инспектор строевого подразделения Госавтоинспекции, старший государственный инспектор дорожного надзора, государственный инспектор дорожного надзора;

6) начальник линейного отдела (отделения) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте; первый заместитель начальника линейного управления (отдела) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте; заместители начальника линейного управления (отдела, отделения) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

3. Должностными лицами, уполномоченными на месте административного правонарушения оформлять предупреждение либо налагать административный штраф в соответствии со статьей 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные лица милиции общественной безопасности, уполномоченные составлять протоколы.

4. Должностные лица составляют протоколы в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 5. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, совершенных родителями (лицами, их заменяющими), лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, рассматриваются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, районными (городскими), районными в городах комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, совершенных гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическими лицами, рассматриваются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, административными комиссиями, создаваемыми в порядке, предусмотренном Законом Иркутской области от 29 декабря 2008 года N 145-оз «Об административных комиссиях в Иркутской области».

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Методические рекомендации по применению Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Частью 2 ст. 3 Закона Иркутской области предусмотрено, что непринятие мер, исключающих нахождение детей в местах, включенных в установленном порядке в перечень мест, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на родителей (лиц, их заменяющих), лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в размере от трехсот до пятисот рублей; на граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения является здоровье несовершеннолетнего, его интеллектуальное, духовное и нравственное развитие.

Объективная сторона характеризуется действием (бездействием), т.е. непринятием родителями, лицами их заменяющими, лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами мер, исключающих нахождение несовершеннолетнего в местах, включенных в установленном порядке в перечень мест, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

В соответствии с ч. 5 ст. 8 Закона Иркутской области «Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, в Иркутской области» родители (лица, их заменяющие), лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обеспечивают соблюдение мер по недопущению нахождения детей в местах, запрещенных для посещения детьми, а также в местах, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Вышеназванными законами Иркутской области ночным временем считается время с 22 до 6 часов местного времени в период с 1 октября по 31 марта, с 23 часов до 6 часов местного времени в период с 1 апреля по 30 сентября. Местами, запрещенными для посещения детьми в ночное время, являются общественные места, в том числе улицы, стадионы, парки, скверы, транспортные средства общего пользования, объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и иные общественные места. Под иными общественными местами понимаются участки территорий или помещения, предназначенные для целей отдыха, проведения досуга либо повседневной жизнедеятельности людей, находящиеся в государственной, муниципальной или частной собственности и доступные для посещения всеми желающими лицами.

Субъектом правонарушения являются родители, лица их заменяющие, лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, индивидуальные предприниматели, юридические лица. При этом согласно ст. 2 Закона Иркутской области «Об административной ответственности за неисполнение отдельных мер по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, в Иркутской области» лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, являются лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей. Индивидуальные предприниматели и юридические лица являются субъектами правонарушения в случае непринятия ими мер, исключающих нахождение несовершеннолетнего на своем объекте (территории, помещении), включенном в перечень мест, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

В случае нахождения несовершеннолетнего в местах, включенных в установленном порядке в перечень мест, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, несовершеннолетние являются потерпевшими и не могут быть привлечены к административной ответственности за данное правонарушение.

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

3. Как указано в ст. 4 Закона Иркутской области «Об административной ответственности за неисполнение отдельных мер по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, в Иркутской области» протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Законом Иркутской области, составляют должностные лица милиции общественной безопасности, члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также руководители специализированных учреждений области для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в которые осуществляется доставка детей в соответствии со ст. 8 Закона Иркутской области «Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, в Иркутской области», в случае отсутствия иных должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

4. В соответствии со ст. 5 Закона Иркутской области «Об административной ответственности за неисполнение отдельных мер по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, в Иркутской области» дела об административных правонарушениях, предусмотренных данным Законом Иркутской области, совершенных родителями (лицами, их заменяющими), лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, рассматриваются в порядке, установленном КоАП РФ, районными (городскими), районными в городах комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав. Дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическими лицами, рассматриваются в порядке, установленном КоАП РФ административными комиссиями, создаваемыми в порядке, предусмотренном Законом Иркутской области «Об административных комиссиях в Иркутской области». Таким образом, комиссии по делам несовершеннолетних рассматривают только дела об административных правонарушениях, совершенных родителями (лицами, их заменяющими), лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей.

6.3. Административные правонарушения, совершенные несовершеннолетними

Статья 6.9 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача

1. Согласно ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 20.20, ст. 20.22 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны здоровья граждан.

Объективную сторону правонарушения составляет нарушение установленного законом порядка употребления наркотических средств и психотропных веществ, а именно – противоправные действия, выраженные в незаконном потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Согласно ст. 40 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Перечень наркотических и психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681. Порядок отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам установлен ст. 25 названного Федерального закона. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 мая 2005 г. № 330 утвержден Перечень должностей медицинских и фармацевтических работников, а также организаций и учреждений, которым предоставлено право отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам.

Как указано в ст. 44 названного Федерального закона лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, может быть направлено на медицинское освидетельствование. Такое медицинское освидетельствование проводится в специально уполномоченных на то органами управления здравоохранением учреждениях здравоохранения по направлению органов дознания, органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, следователя или судьи. Для направления лица на медицинское освидетельствование судьи, следователи, органы дознания выносят постановление.

Вопросы освидетельствования граждан, не связанного с освидетельствованием лица, которое управляет транспортным средством, производится в соответствии с Временной инструкцией Министерства здравоохранения СССР от 1 сентября 1988 г. № 06-14/33-14 «О порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения», а также Методическими рекомендациями Министерства здравоохранения СССР от 2 сентября 1988 г. № 06-14/33-14 «Медицинское освидетельствование для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения». Как указано в п. 1 Временной инструкции «О порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения», медицинское освидетельствование для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения назначается в случаях, когда закон предусматривает дисциплинарную и административную ответственность, в том числе за потребление алкоголя либо пребывание в состоянии опьянения. Пунктом 2 названной Временной инструкции и примечанием к нему предусмотрено, что медицинское освидетельствование для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения производится в специализированных кабинетах наркологических диспансеров (отделений) врачами психиатрами-наркологами или в лечебно-профилактических учреждениях врачами психиатрами-наркологами и врачами других специальностей, прошедших подготовку, как непосредственно в учреждениях, так и с выездом в специально оборудованных для этой цели автомобилях. В сельской местности при значительной удаленности от лечебных учреждений, имеющих в штате врачей, по специальному решению местных органов здравоохранения, в виде исключения, допускается проведение медицинского освидетельствования фельдшерами, работающими на фельдшерско-акушерских пунктах, прошедшими специальную подготовку.

При квалификации данного правонарушения необходимо учитывать, что за склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ, организацию, содержание притонов для потребления наркотических средств, психотропных веществ установлена уголовная ответственность (ст. 230, 232 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ правонарушения, связанные с потреблением наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах, не квалифицируются по данной статье. Административная ответственность за такие правонарушения предусмотрена ч. 3 ст. 20.20 и ст. 20.22 КоАП РФ.

Субъектом правонарушения является физическое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено только умышленно.

2. Часть 2 ст. 6.9 КоАП РФ устанавливает, что то же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Объект, объективная сторона и субъективная сторона данного правонарушения аналогичны объекту, объективной стороне и субъективной стороне правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ. Субъектом правонарушения, как это следует из диспозиции ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ является иностранный гражданин или лицо без гражданства.

3. Протоколы о совершении правонарушений, предусмотренных ст. 6.9 КоАП РФ, составляют сотрудники органов внутренних дел (полиции) и органов Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (п. 1 ч. 2 ст. 28.3, п. 83 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

4. Согласно ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.9 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями. При этом согласно ч. 1 ст. 23.2 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, рассматриваются районными (городскими), районными в городах комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5. В примечании к ст. 6.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности за установленные правонарушения. Так, лицо, добровольно обратившееся в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть, с его согласия, направлено на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

Статья 7.17 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за уничтожение или повреждение чужого имущества.

1. Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Объектом правонарушения являются отношения собственности, так как данная статья КоАП РФ направлена на защиту имущества, находящегося в любой форме собственности.

Объективная сторона выражается в противоправных действиях, приведших к уничтожению или повреждению имущества, не принадлежащего лицу, причинившему вред, если эти действия не повлекли причинения значительного ущерба.

При этом под уничтожением чужого имущества следует понимать приведение имущества в полную непригодность, в результате чего оно утрачивает свою хозяйственно-экономическую ценность и не может быть использовано по назначению. Под повреждением чужого имущества понимается приведение имущества в такое состояние, при котором невозможно его использование без определенного ремонта. В том случае, если факт уничтожения или повреждения имущества не очевиден, а также для установления степени вреда могут привлекаться эксперты.

Значительный ущерб гражданину согласно ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее двух тысяч рублей.

При применении рассматриваемой статьи КоАП РФ необходимо учитывать положения Уголовного кодекса Российской Федерации. Так, согласно ст. 167 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовная ответственность наступает за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, а также за уничтожение или повреждение чужого имущества, совершенные из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжелые последствия. Разграничение между административным правонарушением и преступлением проводится по размеру причиненного ущерба и способу причинения ущерба.

Субъектом правонарушения является физическое лицо, достигшее шестнадцати лет.

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется только прямым умыслом.

2. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.17 КоАП РФ, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции).

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.17 КоАП РФ, рассматривают мировые судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ). При этом согласно ч. 1 ст. 23.2 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, рассматриваются районными (городскими), районными в городах комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Статья 7.27 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за мелкое хищение.

1. Так, мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных ч. 2, 3 и 4 ст. 158, ч. 2 и 3 ст. 159 и ч. 2 и 3 ст. 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Объектом правонарушения являются отношения собственности.

Объективная сторона характеризуется противоправным действием, направленным на завладение чужим имуществом.

Под хищением понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества (примечание 1 к ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации). Как указано в примечании к ст. 7.27 КоАП РФ, хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает одну тысячу рублей. При этом мелкое хищение составляет состав административного правонарушения только в том случае, если оно совершено путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты. Иные формы хищения образуют состав преступления.

Стоимость похищенного имущества оценивается на основании цен, по которым имущество реализовывалось. При отсутствии сведений о цене похищенного имущества его стоимость может быть установлена на основании заключения эксперта.

В соответствии со ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации кража представляет собой тайное хищение чужого имущества.

Под мошенничеством следует понимать хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 169 Уголовного кодекса Российской Федерации). При этом, как указано в п. 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате», от мошенничества следует отличать причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения. В последнем случае отсутствуют в своей совокупности или отдельно такие обязательные признаки мошенничества, как противоправное, совершенное с корыстной целью безвозмездное окончательное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или пользу других лиц.

Под присвоением или растратой понимается хищение чужого имущества, вверенного виновному (ст. 160 Уголовного кодекса Российской Федерации). В пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате» отмечено, что противоправное безвозмездное обращение имущества, вверенного лицу, в свою пользу или пользу других лиц, причинившее ущерб собственнику или иному законному владельцу этого имущества, должно квалифицироваться судами как присвоение или растрата, при условии, что похищенное имущество находилось в правомерном владении либо ведении этого лица, которое в силу должностного или иного служебного положения, договора либо специального поручения осуществляло полномочия по распоряжению, управлению, доставке, пользованию или хранению в отношении чужого имущества. Кроме этого, разрешая вопрос о наличии в деянии состава хищения в форме присвоения или растраты, необходимо установить обстоятельства, подтверждающие, что умыслом лица охватывался противоправный, безвозмездный характер действий, совершаемых с целью обратить вверенное ему имущество в свою пользу или пользу других лиц (п. 20 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).

При квалификации правонарушения, предусмотренного ст. 7.27 КоАП РФ, необходимо учитывать положения Уголовного кодекса Российской Федерации. Так, ст. 158-160 УК РФ установлена уголовная ответственность за кражу, мошенничество, присвоение или растрату.

Для разграничения административного правонарушения и преступления необходимо обратить внимание на следующие признаки рассматриваемого административного правонарушения. Во-первых, административная ответственность наступает за мелкое хищение. Как уже отмечалось, в примечании к ст. 7.27 КоАП РФ указано, что хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает одну тысячу рублей. Во-вторых, помимо размера причиненного ущерба, отличия между административным правонарушением и преступлением имеются в характеристике объективной стороны. Так, наличие отягчающих признаков кражи (например, совершенной группой лиц по предварительному сговору, или совершенной с незаконным проникновением в жилище), мошенничества (например, совершенного группой лиц по предварительному сговору), присвоения или растраты (например, совершенных группой лиц по предварительному сговору или совершенных лицом с использованием своего должностного положения) исключает возможность квалификации хищения как административного правонарушения.

С субъективной стороны правонарушение совершается с прямым умыслом.

2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.27 КоАП РФ, составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28. 3 КоАП РФ).

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.27 КоАП РФ, рассматривают мировые судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ). При этом согласно ч. 1 ст. 23.2 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, рассматриваются районными (городскими), районными в городах комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Закон Иркутской области от 13 мая 2013 года №27-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области, устанавливающие административную ответственность»

Внести в Закон Иркутской области от 12 ноября 2007 года № 98-оз «Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства городов и других населенных пунктов Иркутской области» (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2007, № 35, т. 1; Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2010, № 22, т. 1; 2011, № 35, т. 1; 2012, № 40; Областная, 2012, 9 ноября) следующие изменения:

1) в статье 17:
в наименовании слова «порядка и условий благоустройства территорий городов и других населенных пунктов области» заменить словами «правил благоустройства территории поселения (городского округа)»;
в абзаце первом слова «порядка и условий благоустройства территорий городов и других населенных пунктов области» заменить словами «правил благоустройства территории поселения (городского округа)»;

2) в статье 22:
в части 2 слова «статьями 6, 8 — 11, 13-21» заменить словами «статьями 10, 15, 16, 18, 19, 21»;
часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5 — 2 1 настоящего Закона, составляют должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований области.»;
в части 4:
в подпунктах «а», «б», «в», «г» пункта 1 слова «статьями 9, 13, 16» заменить словами «статьей 16»;
в пункте 2:
в подпункте «а» слова «статьями 6, 8-11, 13-21» заменить словами «статьями 10, 16, 18, 19, 21»;
в подпункте «б» слова «статьями 10, 11, 14, 18, 19» заменить словами «статьями 10, 18»;
в подпунктах «в», «г» слова «статьями 6, 8 — 1 1 , 13-21» заменить словами «статьями 10, 16, 18, 19, 21»;
в подпункте «д» слова «статьями 9, 13, 16» заменить словами «статьей 16»;
в подпункте «е» слова «статьями 8, 21» заменить словами «статьей 21»;
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3) должностные лица Восточно-Сибирского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, должностные лица линейных подразделений Восточно-Сибирского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте:
а) начальник подразделения по исполнению административного законодательства, старший инспектор по исполнению административного законодательства, инспектор по исполнению административного законодательства — по административным правонарушениям, предусмотренным статьями 10, 15, 16, 18, 19, 21 настоящего Закона;
б) командир взвода (отделения) патрульно-постовой службы полиции, его заместители; инспектор патрульно-постовой службы полиции, полицейский патрульно-постовой службы полиции — по административным правонарушениям, предусмотренным статьями 10, 15, 16, 18, 19, 21 настоящего Закона;
в) старший инспектор направления по охране общественного порядка, инспектор направления по охране общественного порядка — по административным правонарушениям, предусмотренным статьями 10, 15, 16, 18, 19, 21 настоящего Закона;
г) начальник подразделения по делам несовершеннолетних, старший инспектор по делам несовершеннолетних, инспектор по делам несовершеннолетних — по административным правонарушениям, предусмотренным статьями 10, 15, 16, 18, 19 настоящего Закона.»;

3) часть 2 статьи 23 признать утратившей силу.

Внести в Закон Иркутской области от 10 декабря 2007 года № 122-оз «Об административной ответственности за правонарушения в сфере библиотечного дела в Иркутской области» (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2007, № 36, т. 1; Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2010, № 22, т. 1; 2011, № 35, т. 1) следующие изменения:

1) в статье 5:
в части 1 слова «, и должностными лицами органов внутренних дел (полиции), а в случае, если правонарушение совершено в библиотеке, учрежденной физическими и юридическими лицами, — только должностными лицами органов внутренних дел (полиции)» исключить;
часть 2 признать утратившей силу;

2) часть 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:
«2. Должностными лицами, уполномоченными в соответствии со статьей 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на месте совершения административного правонарушения выносить постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного
штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются руководители библиотек, учрежденных органами государственной власти области, уполномоченные настоящим Законом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом.».

Внести в Закон Иркутской области от 10 декабря 2007 года № 124-оз «Об административной ответственности за правонарушения в сфере перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения в Иркутской области» (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2007, № 36, т. 1; Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2010, № 22, т. 1; 2011, № 35, т. 1) следующие изменения:

1) в статье 8:
абзац первый части 2 после слов «уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях,» дополнить словами «предусмотренных статьями 2 — 7 настоящего Закона,»;
в абзаце первом части 3 слова «2 — 7 настоящего Закона» заменить словами «5, 7 настоящего Закона»;

Внести в Закон Иркутской области от 29 декабря 2007 года № 153-оз «Об административной ответственности за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах в Иркутской области» (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2008, № 38, т. 2; Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2010, № 22, т. 3; 2011, № 35, т. 1) следующие изменения:

1) в статье 6:
часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляют должностные лица исполнительного органа государственной власти области в соответствии с задачами и функциями, возложенными на него нормативными правовыми актами Губернатора Иркутской области или Правительства Иркутской области (далее — уполномоченный исполнительный орган государственной власти области), а также должностные лица органов местного самоуправления городских округов области и муниципальных районов области в случае наделения законом области органов местного самоуправления городских округов области и муниципальных районов области областным государственным полномочием по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2 1 , 3, 5 настоящего Закона, составляют также должностные лица Восточно-Сибирского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, должностные лица линейных подразделений Восточно-Сибирского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте.»;
часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. К должностным лицам Восточно-Сибирского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, линейных подразделений Восточно-Сибирского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2 1 , 3, 5 настоящего Закона, относятся:
1) начальник подразделения по исполнению административного законодательства, старший инспектор по исполнению административного законодательства, инспектор по исполнению административного законодательства;
2) начальник подразделения по делам несовершеннолетних, старший инспектор по делам несовершеннолетних, инспектор по делам несовершеннолетних;
3) командир взвода (отделения) патрульно-постовой службы полиции, его заместители; инспектор патрульно-постовой службы полиции, полицейский патрульно-постовой службы полиции;
4) старший инспектор направления по охране общественного порядка, инспектор направления по охране общественного порядка;
5) начальник отделения по досмотру, начальник смены отделения по досмотру, старший инспектор отделения (группы) по досмотру, инспектор отделения (группы) по досмотру, младший инспектор отделения (группы) по досмотру.»;

2) часть 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
«2. Должностными лицами, уполномоченными в соответствии со статьей 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на месте совершения административного правонарушения выносить постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные лица, уполномоченные настоящим Законом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, за исключением должностных лиц Восточно-Сибирского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, должностных лиц линейных подразделений Восточно-Сибирского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте.».

Внести в Закон Иркутской области от 7 октября 2008 года № 76-оз «Об административной ответственности за нарушение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Иркутской области» (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2008, № 45, т. 1; Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2009, № 13, т. 2; 2010, № 22, т. 1; 2011, № 35, т. 1) следующие изменения:

1) в статье 3:
в части 1 слова «должностные лица органов внутренних дел (полиции)» заменить словами «должностные лица Восточно-Сибирского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, должностные лица линейных подразделений Восточно-Сибирского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте»;
часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. К должностным лицам Восточно-Сибирского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, линейных подразделений Восточно-Сибирского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, относятся:
1) начальник подразделения по исполнению административного законодательства, старший инспектор по исполнению административного законодательства, инспектор по исполнению административного законодательства;
2) командир взвода (отделения) патрульно-постовой службы полиции, его заместители; инспектор патрульно-постовой службы полиции, полицейский патрульно-постовой службы полиции;
3) старший инспектор направления по охране общественного порядка, инспектор направления по охране общественного порядка.»;

2) часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«2. Должностными лицами, уполномоченными в соответствии со статьей 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на месте совершения административного правонарушения выносить постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные лица, уполномоченные настоящим Законом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, за исключением должностных лиц Восточно-Сибирского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, должностных лиц линейных подразделений Восточно-Сибирского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте.».

Внести в Закон Иркутской области от 10 октября 2008 года № 87-оз «Об административной ответственности за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и других организмов, занесенных в Красную книгу Иркутской области» (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2008, № 45, т. 1; Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2009, № 13, т. 2; 2010, № 22, т. 1; 2011, № 35, т. 1; 2012, № 46, т. 2) следующие изменения:

1) в статье 3:
в части 1 слова «, должностные лица органов внутренних дел (полиции)» исключить;
часть 3 признать утратившей силу;

2) часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«2. Должностными лицами, уполномоченными в соответствии со статьей 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на месте совершения административного правонарушения выносить постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные лица, уполномоченные настоящим Законом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом.».

Внести в Закон Иркутской области от 9 декабря 2009 года № 97/63-оз «Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на порядок осуществления государственной власти и местного самоуправления в Иркутской области» (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2009, № 16, т. 1; 2010, № 22, т. 1; 2011, № 35, т. 1) следующие изменения:

1) статью 12 изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3, 4, 7, 8 настоящего Закона, составляют должностные лица исполнительных органов государственной власти области в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них нормативными правовыми актами Губернатора Иркутской области или Правительства Иркутской области (далее — исполнительные органы государственной власти области).
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5, 6 настоящего Закона, составляет руководитель аппарата Законодательного Собрания Иркутской области.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9, 10, 11 настоящего Закона, составляют должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований области.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 3, частью 2 статьи 9 настоящего Закона, составляют также должностные лица органов внутренних дел (полиции).
2. К должностным лицам исполнительных органов государственной власти области, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3, 4, 7, 8 настоящего Закона, относятся:
1) руководители исполнительных органов государственной власти области, их заместители;
2) иные должностные лица структурных подразделений исполнительных органов государственной власти области, замещающие в данных исполнительных органах государственной власти области должности государственной гражданской службы области и осуществляющие контрольные или надзорные полномочия в соответствии с должностными регламентами.
3. К должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных образований области, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9, 10, 11 настоящего Закона, относятся:
1) руководители местных администраций, их заместители;
2) руководители органов местных администраций, их заместители в соответствии с задачами и функциями, определенными муниципальными нормативными правовыми актами;
3) иные должностные лица органов местных администраций, осуществляющие контрольные функции в соответствии с задачами и функциями этих органов, определенными муниципальными нормативными правовыми актами.
При наделении законом области органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений области областным государственным полномочием по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9, 10, 11 настоящего Закона, перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9, 10, 11 настоящего Закона, определяется органами местного самоуправления муниципальных образований области в соответствии с указанным законом области о наделении областным государственным полномочием.
4. К должностным лицам органов внутренних дел (полиции), уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 3, частью 2 статьи 9 настоящего Закона, относятся:
1) должностные лица управлений (отделов) Министерства внутренних дел Российской Федерации по муниципальным образованиям области:
— начальник подразделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних, его заместители;
— старший участковый уполномоченный полиции;
2) должностные лица Восточно-Сибирского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, должностные лица линейных подразделений Восточно-Сибирского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте:
— начальник подразделения по исполнению административного законодательства, старший инспектор по исполнению административного законодательства, инспектор по исполнению административного законодательства;
— командир взвода (отделения) патрульно-постовой службы полиции, его заместители; инспектор патрульно-постовой службы полиции, полицейский патрульно-постовой службы полиции;
— старший инспектор направления по охране общественного порядка, инсп
ектор направления по охране общественного порядка.»;

2) часть 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:
«2. Должностными лицами, уполномоченными в соответствии со статьей 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на месте совершения административного правонарушения выносить постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа за административные правонарушения, предусмотренные статьями 3, 4 настоящего Закона, в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные лица исполнительных органов государственной власти области, уполномоченные настоящим Законом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом.».

Внести в статью 3 Закона Иркутской области от 8 июня 2010 года № 35-ОЗ «Об административной ответственности за воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в Иркутской области» (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2010, № 21, т. 1; 2011, № 35, т. 1) изменение, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляет руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека в Иркутской области.».

Внести в Закон Иркутской области от 24 декабря 2010 года № 136-ОЗ «Об административной ответственности в сфере организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2011, № 28, т. 4, № 35, т. 1, № 36, т. 2; 2012, № 46, т. 2) следующие изменения:

1) часть 3 статьи 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3) должностные лица Восточно-Сибирского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, должностные лица линейных подразделений Восточно-Сибирского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте:
а) начальник подразделения по исполнению административного законодательства, старший инспектор по исполнению административного законодательства, инспектор по исполнению административного законодательства;
б) командир взвода (отделения) патрульно-постовой службы полиции, его заместители; инспектор патрульно-постовой службы полиции, полицейский патрульно-постовой службы полиции;
в) старший инспектор направления по охране общественного порядка, инспектор направления по охране общественного порядка.»;

2) часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«2. Должностными лицами, уполномоченными в соответствии со статьей 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на месте совершения административного правонарушения выносить постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 2 настоящего Закона, в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные лица, уполномоченные настоящим Законом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, за исключением должностных лиц органов внутренних дел (полиции).».

Внести в статью 3 Закона Иркутской области от 17 октября 2011 года № 89-ОЗ «Об административной ответственности за воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области» (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2011, № 35, т. 1) изменение, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляет руководитель аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области.».

Внести в Закон Иркутской области от 7 марта 2012 года № 5-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение установленного порядка использования Герба Усть-Ордынского Бурятского округа и Флага УстьОрдынского Бурятского округа в Иркутской области» (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2012, № 41) следующие изменения:

1) статью 3 изложить в следующей редакции:
«Статья 3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляют должностные лица исполнительного органа государственной власти Иркутской области в соответствии с задачами и функциями, возложенными на него нормативными правовыми актами Губернатора Иркутской области или Правительства Иркутской области (далее — исполнительный орган государственной власти Иркутской области).
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 2 настоящего Закона, составляют также должностные лица органов внутренних дел (полиции).
2. К должностным лицам исполнительного органа государственной власти Иркутской области, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, относятся:
1) руководитель исполнительного органа государственной власти Иркутской области, его заместители;
2) иные должностные лица структурных подразделений исполнительного органа государственной власти Иркутской области, замещающие в исполнительном органе государственной власти Иркутской области должности государственной гражданской службы Иркутской области и осуществляющие контрольные или надзорные полномочия в соответствии с должностными регламентами.
3. К должностным лицам органов внутренних дел (полиции), уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 2 настоящего Закона, относятся:
1) должностные лица управлений (отделов) Министерства внутренних дел Российской Федерации по муниципальным образованиям Иркутской области:
а) начальник подразделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних, его заместители;
б) старший участковый уполномоченный полиции;
в) участковый уполномоченный полиции;
г) помощник участкового уполномоченного полиции;
2) должностные лица Восточно-Сибирского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, должностные лица линейных подразделений Восточно-Сибирского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте:
а) начальник подразделения по исполнению административного законодательства, старший инспектор по исполнению административного законодательства, инспектор по исполнению административного законодательства;
б) командир взвода (отделения) патрульно-постовой службы полиции, его заместители; инспектор патрульно-постовой службы полиции, полицейский патрульно-постовой службы полиции;
в) старший инспектор направления по охране общественного порядка, инспектор направления по охране общественного порядка.»;

2) часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«2. Должностными лицами, уполномоченными в соответствии со статьей 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на месте совершения административного правонарушения выносить постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные лица, уполномоченные настоящим Законом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, за исключением должностных лиц органов внутренних дел (полиции).».

Внести в статью 4 Закона Иркутской области от 8 июня 2010 года № 38-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение отдельных мер по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие в Иркутской области» (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2010, № 21, т. 1; 2011, № 32, т. 2, № 35, т. 1; 2012, № 41) следующие изменения:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. К должностным лицам органов внутренних дел (полиции), уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, относятся:
1) должностные лица управлений (отделов) Министерства внутренних дел Российской Федерации по муниципальным образованиям области:
а) начальник подразделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних, его заместители; старший участковый уполномоченный полиции; участковый уполномоченный полиции; помощник участкового уполномоченного полиции; старший инспектор по делам несовершеннолетних; инспектор по делам несовершеннолетних;
б) сотрудники строевого подразделения патрульно-постовой службы полиции: командир взвода (отделения) патрульно-постовой службы полиции, его заместители; инспектор службы; инспектор патрульно-постовой службы полиции; полицейский патрульно-постовой службы полиции;
в) начальник подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее — Госавтоинспекция), его заместители;
старший государственный инспектор дорожного надзора; государственный инспектор дорожного надзора; командир строевого подразделения Госавтоинспекции, его заместители; старший инспектор строевого подразделения Госавтоинспекции; инспектор строевого подразделения Госавтоинспекции;
г) начальник подразделения вневедомственной охраны, его заместители;
инспектор; старший дежурный, дежурный центра оперативного управления; дежурный пункта централизованной охраны; помощник дежурного центра оперативного управления; помощник дежурного пункта
централизованной охраны; старший полицейский группы задержания подразделения полиции вневедомственной охраны;
2) должностные лица Восточно-Сибирского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, должностные лица линейных подразделений Восточно-Сибирского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте:
а) начальник подразделения по исполнению административного законодательства, старший инспектор по исполнению административного законодательства, инспектор по исполнению административного законодательства;
б) начальник подразделения по делам несовершеннолетних, старший инспектор по делам несовершеннолетних, инспектор по делам несовершеннолетних;
в) командир взвода (отделения) патрульно-постовой службы полиции, его заместители; инспектор патрульно-постовой службы полиции, полицейский патрульно-постовой службы полиции;
г) старший инспектор направления по охране общественного порядка, инспектор направления по охране общественного порядка;
д) начальник отделения по досмотру, начальник смены отделения по досмотру, старший инспектор отделения (группы) по досмотру, инспектор отделения (группы) по досмотру, младший инспектор отделения (группы) по досмотру.»;

2) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Должностными лицами, уполномоченными в соответствии со статьей 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на месте совершения административного правонарушения выносить постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные лица, уполномоченные настоящим Законом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, за исключением должностных лиц органов внутренних дел (полиции).».

Внести в Закон Иркутской области от 12 ноября 2007 года № 107-оз «Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области» (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2007, № 35, т. 1; Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2010, № 22, т. 1; 2011, № 35, т. 1; Областная, 2013, 14 января) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«2. К должностным лицам органов внутренних дел (полиции), уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, относятся:
1) должностные лица управлений (отделов) Министерства внутренних дел Российской Федерации по муниципальным образованиям области:
а) начальник подразделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних, его заместители; старший участковый уполномоченный полиции; участковый уполномоченный полиции; помощник участкового уполномоченного полиции; старший инспектор по делам несовершеннолетних; инспектор по делам несовершеннолетних;
б) сотрудники строевого подразделения патрульно-постовой службы полиции: командир взвода (отделения) патрульно-постовой службы полиции, его заместители; инспектор службы; инспектор патрульно-постовой службы полиции; полицейский патрульно-постовой службы полиции;
в) начальник подразделения вневедомственной охраны, его заместители; инспектор; старший дежурный, дежурный центра оперативного управления; дежурный пункта централизованной охраны; старший полицейский группы задержания подразделения полиции вневедомственной охраны;
г) начальник подразделения по исполнению административного законодательства, его заместители; старший инспектор по исполнению административного законодательства; инспектор по исполнению административного законодательства;
2) должностные лица Восточно-Сибирского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, должностные лица линейных подразделений Восточно-Сибирского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте:
а) начальник подразделения по исполнению административного законодательства, старший инспектор по исполнению административного законодательства, инспектор по исполнению административного законодательства;
б) начальник подразделения по делам несовершеннолетних, старший инспектор по делам несовершеннолетних, инспектор по делам несовершеннолетних;
в) командир взвода (отделения) патрульно-постовой службы полиции, его заместители; инспектор патрульно-постовой службы полиции, полицейский патрульно-постовой службы полиции;
г) старший инспектор направления по охране общественного порядка, инспектор направления по охране общественного порядка;
д) начальник отделения по досмотру, начальник смены отделения по досмотру, старший инспектор отделения (группы) по досмотру, инспектор отделения (группы) по досмотру, младший инспектор отделения (группы) по досмотру.»;

2) часть 2 статьи 9 признать утратившей силу.

Настоящий Закон вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Иркутской области С.В.Ерощенко

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

Закрыть меню