Творческие союзы закон

Творческие союзы закон

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА
И ОБ ИХ ТВОРЧЕСКИХ СОЮЗАХ

Принят Государственной Думой
24 июня 1998 года
Одобрен Советом Федерации
9 июля 1998 года

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

Целями настоящего Федерального закона являются создание правовых гарантий для обеспечения социальных прав творческих работников литературы и искусства независимо от их членства в общественных объединениях творческих работников, а также правовое регулирование отношений, связанных с особенностями создания и деятельности творческих союзов и ассоциаций творческих союзов, в интересах сохранения и развития традиций отечественной литературы и искусства.
Правовое регулирование отношений, связанных с деятельностью творческих работников, деятельностью творческих союзов и ассоциаций творческих союзов, основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах», Федерального закона «Об общественных объединениях» и осуществляется настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и уставами творческих союзов и ассоциаций творческих союзов.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
1) творческая деятельность в области литературы и искусства (далее — творческая деятельность) — деятельность по созданию, исполнению произведений литературы и искусства всех видов и жанров, по переводу с одного языка на другой произведений литературы, каким бы способом и в какой бы объективной форме указанные произведения не были выражены;
2) творческий работник литературы и искусства (далее — творческий работник) — физическое лицо (субъект авторского, смежного и (или) трудового права), осуществляющее творческую деятельность в рамках трудовых или гражданско-правовых договоров (контрактов) или обнародовавшее свое произведение без заключения трудовых или гражданско-правовых договоров;
3) профессиональный творческий работник — творческий работник, творческая деятельность которого является для него основным источником средств к существованию;
4) творческий союз — общественная организация творческих работников одного или нескольких видов и жанров литературы и искусства, создаваемая на основании индивидуального членства для защиты трудовых, социальных прав, интеллектуальной собственности и профессиональных интересов своих членов, оказания помощи в создании и улучшении условий их творческой деятельности.

ГЛАВА II. ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ

Статья 3. Профессии творческих работников

Профессии творческих работников (далее — творческие профессии) включаются в перечень профессий творческих работников в области литературы и искусства, который утверждается и дополняется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации с учетом предложений творческих союзов.

Статья 4. Расчетная книжка творческого работника

Расчетная книжка творческого работника является документом, подтверждающим периоды его творческой деятельности в рамках гражданско-правовых договоров и (или) по фактам обнародования им своих произведений.
Расчетная книжка творческого работника должна содержать наименование его творческой профессии, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе государственного пенсионного страхования, сведения о периодах его творческой деятельности.
В случае использования произведения в рамках гражданско-правового договора расчетная книжка творческого работника должна содержать также сведения о сторонах гражданско-правового договора и о размерах авторского вознаграждения, вознаграждения исполнителя или о цене, по которой реализуется результат творческой деятельности (если такая цена предусмотрена условиями данного договора).
Записи в расчетную книжку творческого работника вносятся другой стороной гражданско-правового договора (в том числе организацией по коллективному управлению имущественными правами субъектов авторских и смежных прав), а в случае обнародования произведения — самим творческим работником.
Образец расчетной книжки творческого работника, порядок ее выдачи и ведения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 5. Творческая деятельность и порядок определения ее периода

Творческий работник имеет право осуществлять творческую деятельность в рамках трудового договора (контракта), гражданско-правового договора, а также имеет право обнародовать свои произведения без заключения договора.
Творческая деятельность не является предпринимательской деятельностью.
Период от начала и до окончания творческой деятельности в рамках авторского договора заказа или договора исполнителя определяется в соответствии с договором и отражается в расчетной книжке заказчиком.
Период от начала и до окончания творческой деятельности, в результате которой имущественные права передаются по авторскому договору, и аналогичный период, связанный с созданием реализуемого по договору купли-продажи объекта авторского права, определяются и отражаются в расчетной книжке творческого работника самим творческим работником. Этот период не может быть обусловлен размером авторского вознаграждения или ценой, предусмотренной договором купли-продажи.

Статья 6. Вознаграждение творческого работника

Выплата вознаграждения творческому работнику по всем видам авторского договора, договора исполнителя производится в соответствии с условиями соответствующего договора, при этом размер ставки авторского вознаграждения и вознаграждения исполнителя не могут быть меньше установленных Правительством Российской Федерации минимального размера авторского вознаграждения и минимального размера вознаграждения исполнителя соответственно.
Для целей налогообложения доходы, полученные профессиональным творческим работником в результате творческой деятельности в рамках гражданско-правовых договоров, рассматриваются как доходы по основному месту работы.

Статья 7. Социальное страхование и пенсионное обеспечение творческих работников

Творческие работники подлежат обязательному государственному социальному и медицинскому страхованию, пенсионному обеспечению и страхованию.
В случае осуществления творческими работниками творческой деятельности по всем видам авторского договора и договора исполнителя уплата страховых
взносов производится другой стороной гражданско-правового договора (для целей настоящего Федерального закона далее — страхователь).
Профессиональному творческому работнику, произведения которого используются в рамках гражданско-правовых договоров, пособия по государственному социальному страхованию выплачиваются исполнительными органами государственных органов социального страхования с учетом внесенных страхователем за данного профессионального творческого работника страховых взносов. При отсутствии документов, подтверждающих внесение страховых взносов, пособия по государственному социальному страхованию выплачиваются профессиональному творческому работнику в размере 90 процентов минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Неуплата страхователем профессионального творческого работника страховых взносов не может служить основанием для невыплаты профессиональному творческому работнику пособий по государственному социальному страхованию.
Социальное страхование, пенсионное обеспечение и страхование творческих работников, осуществляющих творческую деятельность и реализующих созданные ими объекты авторского права по договорам купли-продажи, производятся ими самостоятельно в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении и страховании и о социальном страховании.

Статья 8. Трудовой стаж творческих работников

Трудовой стаж для назначения пенсии и средний заработок творческих работников определяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении и страховании.
Периоды творческой деятельности творческого работника включаются в его общий трудовой стаж. Периоды творческой деятельности, осуществляемой до даты регистрации творческого работника для индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования и получения страховых свидетельств государственного пенсионного страхования, подтверждаются документами, выдаваемыми общественными объединениями творческих работников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Обеспечение занятости профессиональных творческих работников

В соответствии с законодательством Российской Федерации решение о признании безработным профессионального творческого работника, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, принимается органами занятости, ведающими вопросам занятости творческих работников в качестве безработных и выплата профессиональным творческим работникам пособий по безработице в случае осуществления ими до данного события творческой деятельности по гражданско-правовым договорам производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости.

Статья 10. Право профессиональных творческих работников на отдых

Право на отдых профессиональных творческих работников, осуществляющих творческую деятельность по всем видам авторского договора и договора исполнителя, обеспечивается условиями данных договоров, в которых предусматриваются продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, ежегодный оплачиваемый отпуск, установленные законодательством Российской Федерации для работающих по трудовому договору.
Творческому работнику, работающему по трудовому договору (контракту). по его заявлению должен предоставляться отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются сторонами данного трудового договора (контракта).
Право на оплату ежегодного отпуска для профессионального творческого работника гарантируется доплатой ему сверх вознаграждения, предусмотренного авторским договором или договором исполнителя, в размере не менее 8,6 процента общей суммы вознаграждения за выполненную работу, рассчитанной по минимальным ставкам авторского вознаграждения или вознаграждения исполнителя, установленных Правительством Российской Федерации.

Статья 11. Интеллектуальная собственность творческих работников

Интеллектуальную собственность творческих работников составляют исключительные права на результаты их творческой деятельности, являющиеся объектами авторских и смежных прав, а также на результаты творческой деятельности, не являющиеся объектами авторских и смежных прав — идеи и концепции произведений, выраженные в какой-либо объективной форме.
Переуступка имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности оформляется авторским договором.
Результаты творческой деятельности, являющиеся предметом гражданско-правовых договоров, могут быть застрахованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для страхования риска ответственности за нарушение договора.

Статья 12. Участие творческих работников в приватизации государственных и муниципальных организаций культуры

Творческие работники, произведения которых использовались на основе авторских договоров государственными и муниципальными организациями культуры для получения дохода, при приватизации данных организаций пользуются правами членов их трудовых коллективов.

Статья 13. Обеспечение условий творческой деятельности профессиональных творческих работников

Профессиональным творческим работникам предоставляются помещения в качестве творческих мастерских (ателье, студий) в порядке, устанавливаемом органами государственной власти или органами местного самоуправления.
Профессиональные творческие работники, не имеющие творческих мастерских (ателье, студий) и использующие для осуществления своей творческой деятельности часть занимаемых ими жилых помещений, имеют право включать в договор социального найма дополнительно к социальной номе жилья до 20 квадратных метров включительно.
Профессиональным творческим работникам, собственникам специально оборудованных строений, помещений, включая жилые помещения, использующим их под творческие мастерские (ателье, студии), могут предоставляться налоговые льготы на имущество в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Особенности налогообложения творческих работников

Налогообложение творческих работников, осуществляющих творческую деятельность в рамках гражданско-правовых договоров, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и регулируется с учетом особенностей деятельности творческих работников.
Сумма налогооблагаемого дохода творческих работников, осуществляющих творческую деятельность по авторским договорам, распределяется на фактическое время работы, в том числе на время, затраченное на создание произведения.
При налогообложении из суммы авторского вознаграждения и суммы вознаграждения исполнителя исключаются документально подтвержденные затраты на создание произведения (себестоимость произведения), а также затраты, платежи и другие обязательные отчисления, определяемые и производимые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При отсутствии документального подтверждения затрат на создание произведения из сумм полученных вознаграждений исключаются расходы в размере 40 процентов от суммы дохода.

Статья 15. Право творческих работников на доступ в организации культуры

Творческие работники вправе безвозмездно пользоваться открытыми фондами государственных и муниципальных библиотек, музеев, архивов, выставочных залов и других организаций культуры.
Хранение в государственных и муниципальных архивах и музеях личных архивов творческих работников производится на безвозмездной основе с обеспечением беспрепятственного и безвозмездного доступа к ним владельцев архивов и их правопреемников.
Находящиеся на хранении в государственных и муниципальных архивах и музеях личные архивы творческих работников включаются в фонды этих архивов и музеев и к ним обеспечивается доступ творческих работников и представителей иных профессий в соответствии с установленным порядком.

ГЛАВА III. ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ И АССОЦИАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ СОЮЗОВ

Статья 16. Учредители творческого союза

Учредителями творческого союза могут быть творческие работники, которые являются гражданами Российской Федерации, а также общественные объединения творческих работников, зарегистрированные в качестве юридических лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Юридические лица, являющиеся учредителями творческого союза, не могут быть членами этого союза.

Статья 17. Членство в творческом союзе

Членство в творческом союзе может быть только индивидуальным.
Требования, предъявляемые уставом творческого союза к вступающим в союз, не должны ущемлять имущественные, авторские и иные права граждан, должны содействовать объединению представителей соответствующих творческих профессий, стимулировать их профессиональный и творческий рост.

Статья 18. Особенности создания творческих союзов, структурных подразделений творческого союза

В Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные, местные, а также международные творческие союзы.
Под общероссийским творческим союзом понимается творческий союз, имеющий свои структурные подразделения на территориях более половины субъектов Российской Федерации, а также творческий союз, имеющий структурные подразделения на территориях менее половины субъектов Российской Федерации в силу ограниченности распространения творческих профессий членов данного творческого союза.
Под межрегиональным, региональным, местным, а также международным творческим союзом понимается творческий союз, созданный на основании индивидуального членства в порядке, определяемом Федеральным законом «Об общественных объединениях».
Структурными подразделениями творческого союза являются организации, отделения, филиалы и представительства.
Структурные подразделения творческого союза создаются решением предусмотренного уставом данного творческого союза органа, и действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации и этим уставом.

Статья 19. Регистрация творческого союза

Общероссийские, межрегиональные, региональные и местные творческие союзы, а также международные союзы или их организации, отделения, филиалы и представительства в Российской Федерации регистрируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для регистрации международного творческого союза требуется подтверждение дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации статуса резидента страны для граждан, проживающих за пределами Российской Федерации и образующих структурное подразделение творческого союза за пределами Российской Федерации.

Статья 20. Регистрация изменений и дополнений, внесенных в устав творческого союза, устав ассоциации творческих союзов

1. Для государственной регистрации изменений и дополнений, внесенных в устав творческого союза или в устав ассоциации творческих союзов и изменяющих сведения, которые содержатся в свидетельстве о регистрации данного творческого союза или в свидетельстве о регистрации ассоциации творческих союзов, представляются те же документы в том же порядке и в те же сроки, что и для государственной регистрации творческих союзов и ассоциаций творческих союзов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для государственной регистрации общественных объединений.
2. Государственная регистрация изменений и дополнений, внесенных в устав творческого союза или в устав ассоциации творческих союзов и не изменяющих сведения, которые содержатся в свидетельстве о регистрации данного творческого союза или в свидетельстве о регистрации ассоциации творческих союзов, производится в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация творческих союзов и ассоциаций творческих союзов при обязательном представлении следующих документов:
1) заявление о государственной регистрации изменений и дополнений, внесенных в устав творческого союза или в устав ассоциации творческих союзов, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа объединения;
2) выписка из протокола заседания постоянно действующего руководящего органа творческого союза или постоянно действующего руководящего органа ассоциации творческих союзов с решением о внесении в устав изменений и дополнений;
3) подлинный текст устава творческого союза или устава ассоциации творческих союзов в двух экземплярах;
4) перечень и содержание статей устава творческого союза или ассоциации творческих союзов, в которые внесены изменения и дополнения;
5) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (регистрационного сбора).
3. На подлинном экземпляре текста устава творческого союза или устава ассоциации творческих союзов, в который внесены изменения и дополнения, регистрирующий орган делает специальную отметку о вступлении изменений и дополнений в силу.
4. В случае изменения места нахождения и (или) наименования творческого союза или ассоциации творческих союзов творческому союзу или ассоциации творческих союзов выдается новое свидетельство о государственной регистрации с сохранением прежнего регистрационного номера.

Статья 21. Права творческих союзов

Для реализации своих уставных целей творческие союзы имеют право:
1) выступать с предложениями о принятии органами государственной власти нормативных правовых актов по вопросам литературы и искусства, защиты прав, свобод и интересов творческих работников и творческих союзов, а также участвовать в обсуждении и подготовке проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов, в выработке решений органов государственной власти и решений органов местного самоуправления по этим вопросам;
2) получать в соответствии с законодательством Российской Федерации от органов государственной власти информацию о подготовке и принятии нормативных правовых актов по вопросам литературы и искусства, защиты прав, свобод и интересов творческих работников и творческих союзов;
3) представлять интересы творческих работников в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и работодателями; обращаться в судебные органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также использовать другие формы правовой защиты;
4) по запросам руководящих органов творческого союза или лиц, уполномоченных на то уставом творческого союза, получать информацию, касающуюся социальных прав и интересов творческих работников, от государственных фондов: фонда социального страхования, фонда занятости, фонда медицинского страхования, пенсионного и других фондов, а также их местных отделений;
5) выдавать документы, подтверждающие членство в творческом союзе;
6) подтверждать периоды творческой деятельности творческих работников (только в случае государственной регистрации творческого союза) в порядке, определяемом правительством Российской Федерации;
7) выступать учредителями ассоциации творческих союзов, а также общероссийских, межрегиональных и международных творческих союзов;
8) создавать общественные объединения, иные некоммерческие организации, а также коммерческие организации;
9) вносить в установленном порядке предложения о представлении творческих работников к государственным наградам и почетным званиям.

Статья 22. Ассоциации творческих союзов

Творческие союзы могут создавать ассоциации творческих союзов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях» и настоящим Федеральным законом.
Ассоциации творческих союзов могут состоять только из творческих союзов.
На структурные подразделения международных ассоциаций творческих союзов, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, распространяется законодательство Российской Федерации с учетом общепризнанных принципов и норм международного права, а также соответствующих норм международных договоров Российской Федерации.
Территориальная сфера деятельности ассоциации двух и более творческих союзов определяется исходя из числа субъектов Российской Федерации, представленных структурными подразделениями указанных выше творческих союзов.

ГЛАВА IV. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ СОЮЗОВ

Статья 23. Условия деятельности творческих союзов

Органы государственной власти и органы местного самоуправления способствуют деятельности творческих союзов, их структурных подразделений, деятельность которых направлена на достижение уставных целей творческих союзов, а также ассоциаций творческих союзов. при этом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, им предоставляются льготы по уплате федеральных, региональных и местных налогов, таможенных сборов и пошлин, по возмещению эксплуатационных расходов путем регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также путем регулирования налогообложения прибыли организаций, находящихся в собственности творческих союзов и ассоциаций творческих союзов, в случае использования данной прибыли на осуществление уставных целей данных творческих союзов и ассоциаций творческих союзов.

Статья 24. Государственные и муниципальные заказы для творческих союзов, ассоциаций творческих союзов

В соответствии с законодательством Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления разрабатывают целевые программы, способствующие сохранению и развитию литературы и искусства, с привлечением творческих союзов, ассоциаций творческих союзов, а также творческих работников к формированию и реализации этих программ.
Сформированные на основе указанных целевых программ государственные и муниципальные заказы распределяются между творческими союзами, ассоциациями творческих союзов и творческими работниками путем проведения открытых конкурсов, порядок проведения которых определяется соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления.
Государственная поддержка выражается также в виде целевого финансирования (предоставления государственных грантов) отдельных общественно полезных программ творческих союзов, ассоциаций творческих союзов, а также творческих работников по их заявкам в виде заключения любых видов договоров с творческими союзами, ассоциациями творческих союзов, творческими работниками, а также в виде социального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном заказе.

Статья 25. Гарантии имущественных прав творческих союзов, ассоциаций творческих союзов

В целях обеспечения уставной деятельности являющихся юридическими лицами творческих союзов, ассоциаций творческих союзов и учреждаемых ими организаций органы государственной власти или ораны местного самоуправления представляют им в аренду, в безвозмездное пользование или в собственность здания, служебные помещения в порядке, определяемом органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления содействуют творческим союзам в создании учреждений отдыха (домов творчества) и предоставляют им для данных целей земельные участки, кредиты на строительство, а также определяют условия налогообложения, установленные для учреждений отдыха.
Арендная плата для творческих союзов, их структурных подразделений, ассоциаций творческих союзов и учреждаемых ими организаций устанавливается в размерах, установленных для государственных и муниципальных организаций культуры.
Оплата творческими союзами, их структурными подразделениями, ассоциациями творческих союзов и учреждаемыми ими организациями коммунальных услуг и услуг связи производится в размерах, установленных для государственных и муниципальных организаций культуры.

ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона

Признать утратившей силу часть пятую статьи 55 Закона Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 46, ст.2615).

Статья 27. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Правительству Российской Федерации в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утвердить образец расчетной книжки творческого работника и порядок ее ведения, а также перечень творческих профессий в области литературы и искусства.

Статья 28. О вступлении в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2.1 Творческие организации и союзы

Классовый подход к культуре прежде всего отразился в деятельности Пролеткульта. Это массовая организация, объединявшая более полумиллиона человек, из них 80 тыс. работали в студиях. Пролеткульт издавал около 20 журналов, имел отделения за рубежом. В наиболее законченном виде концепцию особой пролетарской культуры сформулировал А.А. Богданов, под влиянием которого находились другие деятели Пролеткульта. Он считал, что культура каждого класса обособлена, замкнута и не может быть понята и использована представителями других классов. Выдвигалась задача создания самостоятельной пролетарской культуры, свободной от каких-либо “классовых примесей” и “наслоений прошлого”. Взгляды А. А. Богданова разделяли В. Ф. Плетнев, Ф. И. Калинин и др. В пролеткультовских концепциях отрицалось классическое культурное наследие за исключением, пожалуй, тех художественных произведений, в которых обнаруживалась связь с национально-освободительным движением. Идея отрицания культурного наследия наиболее полно выражена в программном стихотворении В. Кириллова “Мы”:

Решающие шаги в продолжение ошибок пролеткульта были сделаны в октябре 1920 г., когда Всероссийский съезд Пролеткультов принял резолюцию, в которой отвергались неверные и вредные попытки выдумывать особую, пролетарскую культуру. Главным направлением в работе пролетарских организаций признавалось участие в деле народного просвещения на основе марксизма. Взгляды теоретиков пролеткульта были подвергнуты критике В.И. Ленина, А.В. Луначарского, М.Н. Покровского, Н.К. Крупской, Я.А. Яковлева.

Другой очень влиятельной творческой группой был РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей). Организационно ассоциация оформилась на Первом Всероссийском съезде пролетарских писателей в Москве в октябре 1920 г. В разные годы ведущую роль в ассоциации играли Л. Авербах, Ф. В. Гладков, А. С. Серафимович, В. И. Панферов и ряд других. Призывая к борьбе за высокое художественное мастерство, полемизируя с теоретиками Пролеткульта, РАПП вместе с тем оставался на точке зрения пролетарской культуры. В 1932 г. РАПП был распущен.

Художественная жизнь страны в первые годы Советской власти поражает пестротой и обилием литературно-художественных группировок. Только в Москве в 20-х гг. их насчитывалось более 30. Среди них :

“Кузница” (основана в 1920 г.),

“Серапионовы братья” (1921),

“Московская ассоциация пролетарских писателей» – МАПП (1923),

“Левый фронт искусств” – ЛЕФ (1922),

“Перевал” (1923) и др.

Многие литераторы по своему убеждению были аполитичны. Так, в манифесте объединения “Серапионовы братья” провозглашалась независимость художественного творчества от политики и идейных убеждений. Однако творчество “Серапионов”, среди которых были Н. С. Тихонов, К. А. Федин, М. М. Зощенко, В. А. Каверин, выходило за рамки данной декларации.

В апреле 1932 года ЦК ВКП(б) принял постановление «О перестройке литературно-художественных организаций», которое предусматривало их роспуск и создание единых творческих союзов. В августе 1934 года был образован Союз писателей СССР. Первый же съезд предписал деятелям советского искусства пользоваться исключительно методом социалистического реализма, принципами которого являются партийность, коммунистическая идейность, народность, «изображение действительности в ее революционном развитии». Наряду с Союзом писателей позднее возникли Союз художников, Союз композиторов и т.д. Для руководства художественным творчеством и контролем над ним при правительстве был образован Комитет по делам искусства.

Таким образом, большевистская партия полностью поставила советскую литературу и искусство на службу коммунистической идеологии, превратив их в инструмент пропаганды. Отныне они предназначались для того, чтобы внедрить в сознание людей марксистско-ленинские идеи, убедить их в преимуществах социалистического общежития, в непогрешимой мудрости партийных вождей.

Деятели искусства и литературы, которые удовлетворяли этим требованиям, получали большие гонорары, сталинские и прочие премии, дачи, творческие командировки, поездки за границу и другие блага от большевистского руководства.

Творческий союз

«. Творческий союз — вид профессионально-творческой общественной организации творческих работников одной или нескольких областей культуры, создаваемой на основе их индивидуального членства. «

Источник:

«МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКАХ И ТВОРЧЕСКИХ СОЮЗАХ»

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Творческий союз» в других словарях:

Творческий союз АЗиЯ — … Википедия

Общенациональный творческий союз — Общенациональным признается творческий союз, уставные цели и задачи которого имеют общенациональный характер, а деятельность осуществляется на всей территории государства. Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКАХ И ТВОРЧЕСКИХ СОЮЗАХ … Официальная терминология

Союз писателей Москвы — (СПМ) творческий союз, организованный в 1992 году, объединяющий писателей для защиты их прав и законных интересов. СПМ насчитывает около двух тысяч членов. Руководит организацией секретариат, куда входят писатели: Сергей Белорусец, Евгений… … Википедия

Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области — Тип межрегиональная общественная организация Год основания 1957 Ключевые фигуры председатель Союза Людмила Фомичева Сфера деятельности … Википедия

Союз архитекторов — творческий союз, объединяющий деятелей архитектуры. Международный союз архитекторов (включает в себя 124 национальных союза архитекторов). Союз архитекторов СССР Союз архитекторов Белоруссии (БСА) Союз архитекторов Грузии Союз архитекторов… … Википедия

Союз архитекторов России — Союз архитекторов России общероссийская общественная организация, основанный на персональном членстве творческий союз, объединяющий более 12 тыс. специалистов теории, практики и профессионального образования в области архитектуры и… … Википедия

Союз художников Подмосковья — «Союз художников Подмосковья» («СХП») творческая общественная организация, добровольное объединение профессиональных художников и искусствоведов творческих работников, действующее на территории Московской области на основе Конституции Российской… … Википедия

творческий — прил., употр. сравн. часто Морфология: нар. творчески 1. Творческим называется то, что относится к свойствам, качествам человека, который обладает способностью создавать художественные ценности. Творческие способности. | Творческий потенциал,… … Толковый словарь Дмитриева

союз — , а, м. 1. Тесное единение (народов, социальных групп и т.п.). ◘ Партия наша народы сплотила в братский, единый союз трудовой (СМихалков). Лейся, песня, 9. Нерушимый союз Советского Союза и Германской Демократической Республики будет,… … Толковый словарь языка Совдепии

Верховная Рада Украины приняла Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины о налогообложении неприбыльных организаций»

Законодательным актом урегулирован вопрос налогообложения неприбыльных организаций и определен их перечень.

По закону к неприбыльным организациям принадлежат:

общественные объединения, политические партии, творческие союзы, религиозные организации, благотворительные организации, пенсионные фонды;

союзы, ассоциации и другие объединения юридических лиц;

жилищно-строительные кооперативы (с первого числа месяца следующего за месяцем, в котором в соответствии с законом осуществлено принятие в эксплуатацию законченного строительством жилого дома и такой жилой дом сооружался или приобретался жилищно-строительным (жилищным) кооперативом), дачные (дачно-строительные), садоводческие и гаражные (гаражно-строительные) кооперативы (общества);

объединение совладельцев многоквартирного дома, ассоциации владельцев жилых домов;

профессиональные союзы, их объединения и организации профсоюзов, а также организации работодателей и их объединения;

сельскохозяйственные обслуживающие кооперативы, кооперативные объединения сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов;

другие юридические лица.

Законом усовершенствован вопрос налогообложения неприбыльных предприятий, сроки уплаты налогового обязательства, налогообложения доходов физических лиц, связанных с получением благотворительной помощи и тому подобное.

Соответствующий законопроект зарегистрирован под №2049.

Постановление Правительства РФ от 28.08.2018 N 1020 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2008 г. N 285»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 АПРЕЛЯ 2008 Г. N 285

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2008 г. N 285 «Об утверждении Правил выплаты автору вознаграждения при публичной перепродаже оригиналов произведений изобразительного искусства, авторских рукописей (автографов) литературных и музыкальных произведений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1880).

от 28 августа 2018 г. N 1020

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

1. В наименовании и пункте 1 слово «публичной» исключить.

2. В Правилах выплаты автору вознаграждения при публичной перепродаже оригиналов произведений изобразительного искусства, авторских рукописей (автографов) литературных и музыкальных произведений, утвержденных указанным постановлением:

а) в наименовании слово «публичной» исключить;

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие Правила определяют порядок выплаты автору вознаграждения при перепродаже оригиналов произведений изобразительного искусства, авторских рукописей (автографов) литературных и музыкальных произведений, то есть при каждой последующей продаже соответствующего оригинала после его первоначального отчуждения автором (далее — вознаграждение), а также размер такого вознаграждения согласно приложению.»;

подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) в качестве посредника, покупателя или продавца в перепродаже участвует юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в частности, аукционный дом, галерея изобразительного искусства, художественный салон, магазин);»;

в подпунктах «б» и «в» слово «публичная» в соответствующем падеже исключить;

г) подпункт «а» пункта 5 дополнить словами «(далее аккредитованная организация)»;

д) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Лицом, обязанным направить уведомление о перепродаже оригинала произведения (далее — уведомление) в адрес лица, осуществляющего сбор вознаграждения, является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, участвовавшие в перепродаже оригинала произведения в качестве:

а) посредника, если при перепродаже оригинала произведения юридические лица или индивидуальные предприниматели участвуют в качестве посредника, продавца и покупателя, либо посредника и продавца, либо посредника и покупателя;

б) продавца, если при перепродаже оригинала произведения юридические лица или индивидуальные предприниматели участвуют в качестве продавца и покупателя;

в) посредника, либо продавца, либо покупателя, если при перепродаже оригинала произведения участвует одно юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся либо посредником, либо продавцом, либо покупателем.»;

е) дополнить пунктами 6(1) — 6(5) следующего содержания:

«6(1). Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обязанные направить уведомление и участвовавшие в перепродаже оригинала произведения в качестве лиц, указанных в подпунктах «а» — «в» пункта 6 настоящих Правил (далее — уведомитель), в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня совершения сделки о перепродаже оригинала произведения, направляют заказным почтовым отправлением или в электронной форме уведомление аккредитованной организации, содержащее:

а) наименование произведения;

б) сведения об авторе, указанные на оригинале произведения, или иную имеющуюся информацию об авторе;

в) фотокопию оригинала произведения.

6(2). Аккредитованная организация рассматривает уведомления, поступившие в электронной форме, в течение 5 рабочих дней со дня направления уведомления, а уведомления, направленные заказным почтовым отправлением, — в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Если уведомление содержит информацию о получателе вознаграждения, права которого не изъяты из управления аккредитованной организации, в этом случае аккредитованная организация направляет уведомителю запрос о предоставлении следующих сведений, необходимых для осуществления сбора, распределения и выплаты вознаграждения (далее — запрос о предоставлении сведений):

продавец произведения (для физического лица — фамилия, имя, отчество, адрес регистрации, адрес фактического проживания (при наличии), номер контактного телефона, адрес электронный почты (при наличии); для юридического лица — наименование, адрес места нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии).

Уведомитель в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня направления в электронной форме запроса о предоставлении сведений, а в случае направления такого запроса заказным почтовым отправлением — в течение 10 рабочих дней со дня его получения, направляет в аккредитованную организацию указанные сведения с приложением копий документов, подтверждающих цену перепродажи.

В случае если уведомление или сведения, необходимые для осуществления сбора, распределения и выплаты вознаграждения требуют уточнения, аккредитованная организация вправе направить уведомителю запрос о предоставлении уточняющих сведений, срок ответа на который не может превышать 10 рабочих дней со дня его получения.

Аккредитованная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите персональных данных и обеспечивает защиту полученных сведений от раскрытия третьим лицам.

В случае если в уведомлении содержится информация о получателе вознаграждения, изъявшем свои права из управления аккредитованной организации, то в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления аккредитованная организация направляет уведомителю информацию об отсутствии полномочий по управлению правом следования такого получателя вознаграждения, а при наличии сведений, позволяющих установить место нахождения получателя вознаграждения, и письменного согласия получателя вознаграждения на передачу его персональных данных третьим лицам направляет уведомителю контактные данные получателя вознаграждения.

6(3). Если аккредитованная организация не обладает сведениями о получателе вознаграждения, отказавшемся от управления аккредитованной организацией его правом следования, уведомитель самостоятельно осуществляет поиск получателя вознаграждения любым из следующих доступных способов:

а) обращение в творческие союзы, объединения, к предполагаемым наследникам автора, его родственникам, в организации, которые могут располагать информацией об авторе, включая место его работы;

б) поиск информации об авторе в общедоступных источниках персональных данных;

в) поиск на сайтах информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» какой-либо информации об авторе (биография, статьи, заметки) и иных сведений, относящихся к нему (наименования произведений, контактная информация, сведения о родственниках и др.).

6(4). В случае если аккредитованная организация обладает сведениями о совершенной сделке по перепродаже оригиналов произведений, но уведомление не было ею получено в срок, установленный в пункте 6(1) настоящих Правил, то аккредитованная организация вправе самостоятельно направить запрос уведомителю. Уведомитель направляет аккредитованной организации сведения, предусмотренные пунктами 6(1) — 6(2) настоящих Правил, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня направления такого запроса в электронной форме, а в случае его направления заказным почтовым отправлением — в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

6(5). В случае если до дня совершения сделки о перепродаже оригинала произведения между уведомителем и лицом, изъявшим свои права из управления аккредитованной организации, заключено соглашение о предоставлении информации, то уведомление направляется в срок, предусмотренный в таком соглашении, но не может превышать одного месяца со дня совершения сделки о перепродаже.»;

ж) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. В случае если лицом, осуществляющим сбор вознаграждения, является аккредитованная организация, то в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения от уведомителя сведений, необходимых для сбора, распределения и выплаты вознаграждения, аккредитованная организация направляет продавцу информацию о сумме вознаграждения, подлежащего выплате, а также сведения, позволяющие осуществить выплату вознаграждения.

Выплата вознаграждения производится в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения продавцом от аккредитованной организации информации о сумме вознаграждения, подлежащего выплате.

В остальных случаях срок направления продавцу информации о сумме вознаграждения, подлежащего выплате, а также срок выплаты продавцом вознаграждения устанавливаются соглашением продавца с лицом, осуществляющим сбор вознаграждения, не являющимся организацией, осуществляющей коллективное управление правом следования и имеющей государственную аккредитацию.»;

з) дополнить пунктами 9 и 10 следующего содержания:

«9. Аккредитованная организация в случае отсутствия у нее информации о получателе вознаграждения осуществляет его поиск любым из следующих доступных способов:

а) изучение всей имеющейся информации и документов, относящихся к разыскиваемым авторам и их произведениям в базах данных и архивах;

б) размещение информации о разыскиваемых авторах и их наследниках на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с приложением фотокопии произведения;

в) направление официальных запросов в органы государственной власти;

г) обращение к предполагаемым родственниками, наследникам, соавторам;

д) обращение в творческие союзы, объединения, общества;

е) поиск информации в общедоступных источниках персональных данных.

10. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, участвующие в перепродаже в качестве посредника, вправе взять на себя обязанность по выплате вознаграждения на основании соглашения с продавцом оригиналов произведений. В этом случае предусмотренные настоящими Правилами обязанности продавца распространяют свое действие на посредника.»;

и) в нумерационном заголовке и наименовании приложения к указанным Правилам слово «публичной» исключить.

Закрыть меню