Выпускной коллектор элантра

Выпускной коллектор: описание устройства и принципа работы

Выпускной коллектор — первый узел выхлопной системы автомобиля. Конструктивно это несколько каналов, объединенных в один общий канал, передающий выхлопные газы далее по выпускному тракту. Выпускные коллекторы устанавливаются на все типы двигателей внутреннего сгорания независимо от их марки или назначения. Выпускные коллекторы необходимы для сбора и отвода выхлопных газов.

Правильно спроектированный и подобранный коллектор способствует более эффективной вентиляции цилиндров, а значит, более оптимальному наполнению топливовоздушной смесью. Достигается подобный эффект благодаря движению выхлопных волн внутри каналов коллектора.

Принцип работы выпускного коллектора

Перед тактом выпуска отработанные газы находятся в цилиндре под большим давлением. После открытия выпускного клапана происходит перепад давлений, выхлопные газы устремляются в выпускной коллектор (где давление значительно ниже). Поршень при этом начинает движение вверх, выталкивая содержимое камеры сгорания в выхлопную систему. Часть газов уходит далее по выхлопному тракту, часть — отражается и стремится к соседним цилиндрам. Подобные движения отработанных газов принято называть волновыми. Побочным положительным эффектом является разряжение среды в выпускном коллекторе после прохождения такой волны.

Комплексная работа впускного коллектора, газораспределительного механизма и выпускного коллектора обеспечивает дополнительную продувку камеры сгорания. Все дело в том, что выпускной клапан всегда «запаздывает» с закрытием (во время начала такта впуска, выпуск еще открыт). Накопленное давление топливовоздушной смеси в впускном коллекторе в определенных условиях выше давления в выпускном коллекторе. Происходит резкий перепад давлений, цилиндр дополнительно продувается от выхлопных газов, наполняется свежей порцией топливовоздушной смеси. Выпуск закрывается.

Виды выпускных коллекторов

Все выпускные коллекторы можно разделить на цельные и трубчатые. Цельный выпускной коллектор — это, как правило, единая деталь, отлитая из чугуна. Трубчатый коллектор изготавливается из сваренных труб, стали и фланцевых соединений для стыковки с блоком двигателя.

Виды компоновки труб коллекторов

Выпускной коллектор с компоновкой 4-1. Представляет собой четыре трубы-канала, соединенных в одну общую трубу (количество каналов соответствует количеству цилиндров).

Выпускной коллектор 4-2-1. В таких коллекторах трубы сначала соединяют цилиндры, работающие в паре (на одном такте), а потом переходят в одну общую трубу.

Важным параметром выпускных коллекторов является их длина, а соответственно — и объем. При недостаточной длине выпускных каналов энергии потоков выхлопных газов будет достаточно, чтобы попасть в каналы соседних цилиндров и негативно влиять на их работу. В таких коллекторах плохо синхронизированы волновые движения газов с работой двигателя. В тоже время на двигателях с небольшой длинной выпускного коллектора, как правило, «узкие» фазы газораспределения с относительно небольшим объемом выхлопных газов. Производство коллекторов с малой длиной оправдано низкой стоимостью.

На мощных и производительных двигателях используются длинные выпускные коллекторы. В таких коллекторах часть объема выхлопных газов стремится по общей трубе в следующие узлы выхлопной системы, а часть — «отражается» к остальным цилиндрам. Для перехода волны из одного цилиндра в другой потребуется значительно больше времени, что создает определенно лучшие условия для разряжения и продувки.

Выпускной коллектор с равной длиной выпускных труб (равнодлинный). Как правило, устанавливается на мощные спортивные автомобили.

Равнодлинный коллектор позволяет равномерно осуществить выпуск во всех цилиндрах и лучше синхронизировать работу двигателя с выхлопной системой. Тюнинг выпускного тракта можно делать на любом двигателе. Это гарантированно принесет дополнительные 3-5% мощности.

Не стоит забывать, что увеличение длины выпускного коллектора повлечет за собой и увеличение температуры в подкапотном пространстве.

Проблема с температурой решается установкой теплоизоляции. Для этого можно использовать металлический кожух либо специальную негорючую ткань.

Существуют модели коллекторов, в которых в качестве теплоизоляции применяется керамическое напыление.

Эксплуатация выпускных коллекторов

Типичные неисправности выпускных коллекторов:

  1. Повреждение прокладки между коллектором и блоком цилиндра. Для уплотнения узла соединения «блок цилиндров – выпускной коллектор» применяется прокладка, которая изготавливается из паронита, металла либо композитных материалов. Под действием давления и высоких температур со временем прокладка разрушается, что приводит к нарушению герметичности. Часть газов прорывается, напрямую в атмосферу, двигатель работает нестабильно.
  2. Деформация фланца труб коллекторов. Температура выпускного коллектора может достигать 900 ºС. При нарушении температурных режимов коллектор подвергается деформации, которая может вызвать повреждения резьбовых соединений крепежа коллектора. Например, болты выпускного коллектора может просто «сорвать» (повредить резьбу). К таким последствиям приводит нарушение режима работы двигателя либо излишний тюнинг.
  3. Физические повреждения, нарушение герметичности. Выпускной коллектор работает в агрессивной среде, поэтому со временем и пройденными километрами чугунные коллекторы лопаются, а трубчатые стальные — могут прогореть. Это негативно отражается на работе двигателя. Даже небольшая трещина в выпускном коллекторе вызывает нарушения работы выхлопной системы. В случае, если трещина незначительная, проблема какое-то время может себя не проявлять.Симптомами могу быть:
    • ошибки блока управления двигателем;
    • нестабильные обороты двигателя — плавные перепады 300-500 единиц;
    • звук двигателя с ненастроенным зажиганием;
    • в подобных случаях определяется сильно прогоревшая труба.
    • Засорение каналов выпускной системы. На стенках выпускных коллекторов образуется нагар и ржавчина. Подобные отложения могут привести к уменьшению просвета каналов и ухудшению характеристик двигателя.

Для того, чтобы избежать вышеперечисленных неисправностей, следует помнить, что выпускной коллектор — узел двигателя, который стоит осматривать при плановом техническом обслуживании чуть ли не в первую очередь.

Ремонт выпускных коллекторов

Проблемы с выпускными коллекторами могут возникать даже на сравнительно молодых автомобилях. Многие автовладельцы со временем задаются вопросами: что делать, если лопнул выпускной коллектор, как снять выпускной коллектор, сколько может стоить новый выпускной коллектор, поменять или отремонтировать элементы выпускного коллектора.

Конечно, самый простой способ решения проблем — обратиться в сервисный центр. Стоимость деталей и услуг будет варьироваться в зависимости от марки автомобиля и его уникальности. Например, новый выпускной коллектор может стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.

Но ремонт выпускного коллектора может осилить и рядовой автомобилист. Необходим лишь стандартный набор инструментов и оборудования.

Замена выпускного коллектора

В случае, если выпускной коллектор значительно прогорел или имеет сильно нарушенную геометрию, он подлежит замене. Для этого:

  • ждем пока двигатель и коллектор остынут до нормальной для ремонта температуры;
  • снимаем все элементы, которые могут помешать работе (защиту двигателя, защиту коллектора или прочие узлы);
  • раскручиваем резьбовые соединения крепежа к блоку и приемной трубе выхлопной системы;
  • выполняем снятие выпускного коллектора;
  • далее — замена прокладки выпускного коллектора;
  • монтируем новый коллектор с крепежом, обтягиваем его;
  • устанавливаем все демонтированные элементы в обратном порядке, обтягиваем резьбовые соединения.
  • Чаще всего требуется только замена прокладки выпускного коллектора.

    В случае если лопнул выпускной коллектор, или даже если его патрубок полностью отломан, не спешите приобретать новый. Во многих сервисах практикуется сварка выпускных коллекторов. Чугун варится особыми электродами или аргонодуговой сваркой. Стальные трубчатые коллекторы также подлежат заварке. Подобные работы не по силам новичку, лучше обратиться к специалистам.

    Выпускные коллекторы физически необходимы для сбалансированной работы ДВС, поэтому современные двигатели проектируются с учетом комплексной работы узлов и механизмов. Тюнинг же систем выхлопа дает вполне ощутимый прирост мощности, а при верном подходе не повлияет на показатели автомобиля в целом.

    Выпускной коллектор / паук 4-2-1 Hyundai Elantra 1,6L 16V

    Возможна установка

      Для покупателей из Москвы и области мы предлагаем услуги по установке (оптика, решетки, сетка и др.) — приобретенных у нас запчастей и аксессуаров. Автосервис находится в 30 минутах от магазина в районе м.Петровско-Разумовская Подробнее можно посмотреть здесь.

      В наличии в магазинах

        Быстрая доставка.

        При помощи использования такой высокоэффективной автомобильной детали, как стальной выпускной коллектор Элантра, ваш автомобиль может получить ощутимую прибавку в мощности за счёт уменьшения общего сопротивления на пути выхода выхлопных газов. В особенности улучшенные характеристики автомобиля заметны, как правило, на низких и средних оборотах. Кроме того, авто получит новое более благородное и спортивное звучание силового агрегата.

        Данный выпускной коллектор Элантра подойдёт для указанной модели автомобиля с двигателем, обладающим рабочим объёмом в 1.6 литра (XD) модели G4ED-G.

        Представленный выпускной коллектор Элантра произведён с использованием устойчивой к износу долговечной жаропрочной стали марки 08 ПС, используемой в специализированных целях, для производства высокопрочных изделий. Также эта модель может производиться и из нержавеющих марок стали.

        Размеры коллектора: диаметры первичных труб – 43 миллиметра, диаметры вторичных труб – 51 миллиметр, диаметр выхода 51 миллиметр. Толщина стенок трубы 1.5 миллиметра.

        Этот «паук» устанавливается взамен штатному кат-коллектору, в случае его выхода из строя, либо при желании увеличить мощность автомобиля на определённый показатель.
        Также подойдёт для автомобиля Hyundai Coupe с рабочим объёмом двигателя 1.6 или 2.0 литра.

        Выпускной коллектор (паук) «StinGer» 4-2-1 Hyundai Elantra-3 XD 1.6l 16v G4ED

        Наименование: Выпускной коллектор (ПАУК) «StinGer» 4-2-1 Hyundai Elantra (Хёндэ Элантра 3 поколение XD) до 2003-10г. двигатель G4ED 1.6L 16V с виброкомпенсатором (гофрой). Изготавливался по автомобилю 2004г. выпуска.

        Применяемость: Hyundai Elantra (Хёндэ Элантра) 1.6L 16V

        Преимущества:

        • Паук обеспечивает беспрепятственное прохождение выхлопных газов через систему выпуска, что позволяет увеличить мощность двигателя на высоких оборотах.
        • Как и вставка, паук с успехом заменяет вышедший из строя штатный катализатор.
        • Пауки «StinGer» изготавливаются из качественной конструкционной углеродистой стали марки 08ПС. Она отлично поддается сварке, а высокое содержание углерода придает стали прочность и устойчивость к перепадам температуры.
        • Качество сварных швов контролируется опытными мастерами на каждом изделии, что обеспечивает прочность и долговечность конструкции.
        • Виброизолирующая муфта (гофра) изолирует выхлопную систему от вибрации двигателя. Кроме того, гофра принимает на себя удары, приходящиеся на резонатор и глушитель во время движения по неровностям, защищая таким образом паук от преждевременного выхода из строя.
        • 2 отверстия под лямбда зонды (датчики кислорода).
        • Технические характеристики:

          • Материал труб: холоднокатанная сталь 08 ПC;
          • Диаметр первичных труб: 38 мм;
          • Диаметр вторичных труб 51 мм;
          • Диаметр выходной трубы: 51 мм;
          • Толщина стенок: 1.5 мм;
          • Установка: Не требует доработки при монтаже. Полностью штатная установка с родным резонатором без сварки.
            Прокладка под плиту выпускного коллектора используется стандартная и приобретается отдельно.

            Производство выхлопных систем и их комплектующих, является одним из основных направлений деятельности ООО «Стингер». Прямоточные выхлопные системы «StinGer» производятся нашим предприятием на высокотехнологичном оборудовании, с использованием только высококачественных материалов. Они отлично зарекомендовали себя как в городских условиях, так и в спорте.

            Выпускной коллектор двигателя (катализатор) для Хендай Акцент

            Характеристики

          • Hyundai Accent
          • Hyundai Elantra XD
          • Hyundai Getz

          Стоимость Выпускной коллектор двигателя (катализатор) для Хендай Акцент 8000 рублей. Производство Hyundai / Kia Оригинал. Мы уверены в том, что Выпускной коллектор двигателя (катализатор) для Хендай Акцент подойдет для вашего авто. Звоните нашим менеджерам, если у вас есть какие-либо вопросы.

          Если вас интересует где можно купить Выпускной коллектор двигателя (катализатор) для Хендай Акцент с самовывозом, то вы можете посмотреть раздел Пункты самовывоза.

          BorgAvto давно на рынке автозапчастей и мы всегда предлагаем низкие цены на Выпускной коллектор двигателя (катализатор) для Хендай Акцент. Ведь нашим клиентам очень актуально найти качественные запчасти по оптимальной цене. Мы предлагаем оригинальные запчасти и качественные аналоги, чтобы было из чего выбрать.

          У нас работают менеджеры-профессионалы, которые отлично знают свое дело и всегда порекомендуют что купить стоит (например, мастер вам не сказал и вам не нужно несколько раз искать запчасти), а что реально покупать не стоит (да, и такое тоже бывает). Если запчасть можно поменять самостоятельно без мастера, то наши менеджеры посоветают, как это сделать.

          Рядом с нами есть автосервис. Вы можете договорится и вам проведут ремонт/замену прямо в автосервисе.

          Пружина HYUNDAI Elantra 1, 2, 3, 4, 5 (Хундай Элантра)

          Фильтр по брендам:

          В интернет магазине Dimavto.com любой покупатель-автолюбитель может выбрать и купить Пружина на hyundai Elantra 1, 2, 3, 4, 5 с объемом двигателя на 1.5, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0 литров таких производителей KAYABA. Если у вас имеются вопросы, или они появились в процессе выбора, и это мешает вам определиться с окончательным решением, вам придет на помощь наша служба поддержки. Это поможет вам правильно выбрать именно те запчасти, которые соответствуют модели вашего автомобиля.

          Успех поиска необходимой детали в нашем магазине обусловлен наличием широчайшего ассортимента запчастей, поставляемых нам от производителей с разных частей мира. Политика нашего магазина основывается на тщательной проверке качества продаваемых у нас запчастей и их соответствия высшим стандартам. Все продаваемые у нас товары имеют оригинальное происхождение. Каждый покупатель покупая Пружина для Хундай Элантра 1, 2, 3, 4, 5 подбирает автозапчасть по той схеме поиска из огромного каталога, которая ему больше подходит.

          Параметры поиска запчастей:

          • По товарному коду;
          • По производителю и модели автомобиля.
          • С помощью подсказок специалиста по запчастям.
          • Выбранный товар можно сразу забрать в корзину на сайте в режиме онлайн, либо позвонить по телефону 096 258 29 80 или 066 663 64 31 или 093 630 27 55 и сделать заказ лично.

            Наш магазин широко представляет автозапчасти не только по наименованиям известных производителей, но и по группам агрегатов и узлов. По нашему каталогу можно легко отыскать и купить дефицитные элементы ходовой, редко встречающиеся запчасти двигателя, надежные детали для тормозной и рулевой систем, коробки передач, а также других узлов автомобиля.

            С помощью каталога наши покупатели могут не просто отыскать необходимый им товар, но и прочитать его характеристики. У нас можно увидеть детальное изображение товара по фотографиям и видеороликам. Наша ценовая политика всегда прозрачна и доступна.

            Для того чтобы вам было проще разобраться в особенностях запчастей Пружина и их совместимости с Хундай Элантра по году выпуска, модификации и разновидностям автомобиля, лучше перестраховаться и уточнить нюансы с нашими менеджерами.

            Прежде чем приобрести для замены Пружина (передняя, задняя, усиленная, левая, правая) , лучше посоветоваться со специалистами. Предупредительная осторожность поможет вам без проблем заменить старую запчасть на новую с первого раза. Для этого наши менеджеры гарантированно помогут вам с выбором и быстро оформят покупку с доставкой.

            Доставка заказов

            Способы доставки

            Внимание: Стоимость услуг по доставке товара оплачивает Получатель.

            Оплата товара наложенным платежом не производится.

            Отправка осуществляется только со склада в Тольятти.

            Доставка товаров в регионы, осуществляется в основном через транспортные компании. Данный вариант является наиболее предпочтительным по ряду причин:

          • качественно, быстро и не дорого;
          • оплата услуг транспортных компаний по доставке производится при получении товара;
          • в любой момент можно отследить местоположение груза;
          • не существует ограничений по габаритам, в отличии от почты России;
          • можно заказать дополнительную платную упаковку груза, что обеспечит его максимальную сохранность, так как мы отправляем в минимально возможной упаковке (мешки и стрейч-пленка).
          • Как правило, представительства транспортно-экспедиторских компаний, имеются во всех крупных городах России. Подробный список городов, примерную стоимость и сроки доставки, можно узнать на официальных сайтах.

          • Мы доставляем заказ до терминала в Тольятти и передаем его транспортной компании. Стоимость оказываемой нами услуги 120 руб. Она автоматически прибавляется к стоимости заказа при его оформлении
          • Внимание. для ТК Деловые Линии эта сумма может быть увеличина в зависимости от формы товара, так как там предъявляют особые требования к принимаемым отправлениям.
          • Выбрать транспортную компанию нужно самостоятельно, убедившись, что ее филиалы есть в вашем городе. Если терминал выбранной Вами транспортной компании находиться в другом городе, то укажите его при регистрации. Если их несколько и они работают на выдачу, то так же укажите нужный.
    Закрыть меню