Закон о внеплановой проверки

Содержание:

Как узнать о выездной налоговой проверке

Бухгалтеры, как и представители других профессий, всегда предпочитают заранее готовиться к предстоящим проверкам и инспекциям. В этой небольшой статье мы познакомим читателя с тем, как должно быть организовано оповещение о проверке с точки зрения законодательства, и порассуждаем о том, как узнать, когда будет выездная налоговая проверка.

Что говорит закон

Выездные проверки организуются сотрудниками налоговых служб непосредственно на рабочем месте налогоплательщика, и для их проведения никаких разрешений не предусмотрено. За редким исключением, например, тогда, когда плательщик налогов не имеет возможности предоставить место для проведения проверки, они проводятся в самой инспекции.

Решение о проведения выездной проверки принимает руководитель инспекции по налогам и сборам. Цель таких проверок – выполнение комплексного анализа разного рода показателей работы организаций и предприятий, оценка качества ведения бухгалтерской и налоговой отчетности, налоговых рисков.

Как правило, проверка начинается с даты, когда руководитель налоговой инспекции принял решение о ее проведении.

Действующее законодательство не предусматривает обязанности предупреждать налогоплательщиков о том, что к ним придут налоговики. Однако сотрудники налоговых служб предпочитают заранее оповещать бухгалтерии о предстоящей проверке. Делают они это или по телефону, или путем отправки письма. Прецеденты, когда налоговые инспекторы приходят с проверкой внезапно, случаются крайне редко, потому что такая практика невыгодна самим налоговикам.

Кроме того, в самом ведомстве имеется рекомендация (письмо ФНС № АС-4-2/13622), которая говорит о желательности предварительного оповещения о выездной проверке путем отправки соответствующего решения. Факт ознакомления должен подтверждаться отметкой работника бухгалтерии о получении документа. Исключения возможны лишь в том случае, если у налоговиков есть основания полагать, что компания может скрыть или уничтожить документы, подтверждающие совершение экономических или иных преступлений.

Имеется еще одно законное обстоятельство, которое склоняет работников инспекций к предварительному ознакомлению налогоплательщиков с предстоящей проверкой. Дело в том, что в соответствии со ст. 89 НК РФ, налоговикам должен быть обеспечен доступ ко всем материалам по уплате налогов. А это потребует дополнительного времени на подготовку документации, что задержит проверяющих. Поэтому предварительное сообщение о том, что налоговая планирует прийти с проверкой, удобна и выгодна обеим сторонам.

Узнаем сами

Налогоплательщиков всегда волнует вопрос, как узнать о выездной налоговой проверке заранее самостоятельно. В этом нет ничего предосудительного, скорее наоборот, эта информация может сделать проверку гораздо более эффективной и быстрой. Как рассказывают сами работники налоговой инспекции, в большей мере выездная налоговая проверка грозит тем предприятиям и организациям, у которых были обнаружены недостатки и нарушения в ходе предыдущих камеральных проверок. Если это относится к вам, такие обстоятельства косвенно могут стать причиной тому, что налоговики приедут лично.

Информация о сроках проведения выездных проверок не публикуется, она является конфиденциальной и может на протяжении года изменяться. Тем не менее, существует Концепция планирования выездных проверок, в которой указаны конкретные критерии, по которым налогоплательщик может с высокой степенью вероятности оценить, будет ли на его предприятии проводиться такая проверка или нет.

Данный подход позволяет существенно повысить качество организации выездных проверок, улучшить взаимодействие между налоговиками и налогоплательщиками и способствовать повышению налоговой дисциплины.

Проверки. Плановые и внеплановые проверки, документарные и выездные проверки

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с

Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки

1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11и12настоящего Федерального закона.

5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а»и»б» пункта 2 части 2настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля послесогласованияс органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

6. Типовая формазаявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

7. Порядоксогласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

8. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

9. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

10. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

11. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2настоящей статьи;

3) несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;

4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

12. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6и7настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

13. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

14. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.

15. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

17. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

18. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

19. Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внеплановых выездных проверок, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.

20. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

21. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.

Плановые и внеплановые проверки трудовой инспекции: порядок назначения, проведения, оформления

Проверки, проводимые трудовой инспекцией являются одним из видов проверок, осуществляемых государственными органами. Инспекция труда осуществляет надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (часть первая ст. 353 ТК РФ).

Права и обязанности трудовых инспекторов государственных инспекций труда определяются нормативными актами, с которыми лучше ознакомиться заранее, с тем, чтобы понимать, не превышают ли инспекторы свои права в процессе проведения проверки и не нарушают ли своими действиями права работодателя.

В первую очередь, это глава 57 Трудового кодекса РФ, федеральный закон от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту Закон № 294-ФЗ), а также Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 октября 2012г. N 354н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (далее по тексту «Административный регламент»). Кроме того, Конвенция Международной организации труда N 81 об инспекции труда (1947) и Протокол к ней (1995), Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утв. постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875, Методические рекомендации по применению должностными лицами государственных инспекций труда Закона N 294-ФЗ, утв. приказом Роструда от 24.01.2011 N 14.

Проверки могут быть плановые и внеплановые (ст.ст 9, 10 Закона N 294-ФЗ).

Плановой является проверка, проводимая трудовой инспекцией с определенной периодичностью и только на основании утвержденного плана. Внеплановой же является проверка, проводимая трудовой инспекцией независимо от времени проведения предыдущей проверки при возникновении соответствующих оснований.

Плановые проверки носят комплексный характер и проводятся с целью установления фактического соблюдения работодателем требований трудового законодательства в целом или отдельных норм, разделов, например оплаты труда или порядка увольнения. Внеплановая проверка, в отличие от плановой, носит разовый характер, так как проводится по обращениям граждан (работников) о нарушении работодателем трудового законодательства.

Порядок назначения проверки

Основанием для проведения проверки трудовой инспекцией в отношении конкретного работодателя является распоряжение руководителя (заместителя руководителя), типовая форма которого, утверждена приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141.

В распоряжении должны быть указаны следующие данные (ст. 14 ФЗ № 294-ФЗ):

  • наименование государственной инспекции труда соответствующего субъекта РФ, а также дата и номер распоряжения;
  • вид и форма проводимой проверки;
  • наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя;
  • адрес (адреса) места нахождения работодателя (по этому адресу будет проводиться проверка, если она выездная);
  • ФИО и должность лица, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых экспертов, представителей экспертных организаций;
  • цель и задачи проверки (если проверка внеплановая, то указываются реквизиты жалобы работника).
  • предмет проводимой проверки, правовые основания её проведения, нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке, и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
  • срок проведения проверки, а также дата её начала и окончания
  • перечень соответствующих административных регламентов;
  • документы, которые необходимо представить инспектору для проведения проверки.
  • Копия распоряжения заверяется печатью и вручается инспектором, проводящим проверку, под роспись руководителю (уполномоченному лицу). Указанное основание для проведения проверки является одинаковым и для плановых и для внеплановых проверок.

    Однако между этими проверками есть и различия.

    Основание для назначения (издания распоряжения)

    Ежегодный план проверок, размещаемый не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, на официальном сайте (http://www.rostrud.ru) гострудинспекции соответствующего субъекта РФ, а также на официальном сайте (http://plan.genproc.gov.ru/) Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет»*

    Обращения граждан о нарушении работодателем трудового законодательства. Количество внеплановых проверок, в отличие от плановых, законом не регламентируется, так как они обусловлены исключительно возникшими основаниями для их проведения **

    Документарная и выездная

    Срок и порядок уведомления

    Не позднее, чем за 3 дня до начала ее проведения. Форма законодательно не установлена, это может быть нарочный, факс, почта.

    Не позднее, чем за 24 часа до начала ее проведения. Форма законодательно не установлена, это может быть нарочный, факс, почта. Важно, что уведомлять работодателя о проведении внеплановой выездной проверки по жалобе работника, инспектор не должен.

    Основанием для включения в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня (ч. 8 ст. 9 Закона N 294-ФЗ, п. 35 Административного регламента N 354н):

    • государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
    • окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или предпринимателя;
    • начала осуществления юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
      • истечение срока исполнения работодателем выданного государственной инспекцией труда предписания об устранении выявленного нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
      • поступление в Роструд или государственную инспекцию труда:
      • — обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор)), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями обязательных требований, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;

        — обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;

        — запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 ТК РФ.

      • наличие распоряжения руководителя (заместителя руководителя) государственной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

      Порядок проведения проверки

      Порядок проведения проверки, зависит от ее формы. Она может быть документарной или выездной. Документарная форма проведения проверки означает, что инспектор будет исследовать только документы работодателя без выезда к нему. Выездная проверка также подразумевает ее проведение на основе представленных работодателем документов и письменной информации, но она уже будет проходить по месту нахождения работодателя.

      Работодатель обязан лично представить истребуемые документы в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя (уполномоченного представителя) вместе со всеми пояснениями не позднее 10 рабочих дней со дня получения запроса (ч. 5 ст. 11 Закона N 294-ФЗ).

      Представляемые документы, как правило, рассматриваются инспектором сразу в присутствии работодателя. Однако в некоторых случаях для этого может потребоваться несколько дней. Когда достоверность сведений, содержащихся в представленных работодателем документах, вызывает у инспектора обоснованные сомнения, либо эти сведения содержат ошибки или противоречия, то трудовой инспектор запрашивает дополнительные пояснения в письменной форме, которые должны быть представлены в течение десяти рабочих дней.

      Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения инспектором труда, так как только инспектор, указанный в распоряжении о проведении проверки, имеет право ее проводить. Отметим, что инспекторы не проводят обыск работодателя, выемку документов, очные ставки и допросы свидетелей. Процедура проведения выездной проверки во многом схожа с документарной. В рамках выездной проверки инспектор труда проверяет сведения, содержащиеся в представленных работодателем документах и письменной информации, а также проверяет соответствие их фактическим отношениям с работниками и условиям их труда. Обязанностью работодателя является обеспечение доступа на свою территорию инспекторов и экспертов, проводящих проверку, а также предоставить возможность ознакомиться непосредственно с запрошенными оригиналами документов.

      Порядок оформления результатов проверки

      После того, как инспектором будут сделаны выводы по результатам проверки, он вызывает руководителя (индивидуального предпринимателя) для составления акта проверки. Если же документы и пояснения, необходимые инспектору для проведения проверки, представлены не будут, либо после рассмотрения представленных пояснений будут установлены признаки нарушений обязательных требований в сфере труда, то государственный инспектор труда вправе продолжить проведение проверки в выездной форме (ч. 10 ст. 11 Закона N 294-ФЗ, п.п. 52, 53 Административного регламента N 354н). Для этого руководителем трудовой инспекции (его заместителем) издается дополнительное распоряжение на проведение выездной проверки сроком не более чем на 20 рабочих дней. В таком случае общий срок всей проверки (документарной и выездной) будет составлять до 40 рабочих дней. А результаты всей проверки оформляются одним актом проверки по завершении выездной проверки (п. 65 Административного регламента N 354н).

      После того как работодателем будут представлены все необходимые документы и письменная информация и на их основании можно сделать объективные выводы по результатам проверки, инспектор вызывает руководителя (индивидуального предпринимателя) для составления акта проверки.

      Как и при документарной проверке, оформление результатов выездной проверки производится инспектором, как правило, в помещении государственной инспекции труда. Это связано с необходимостью оформления инспектором документов по результатам проверки посредством системы электронного документооборота АИС ГИТ (письмо Роструда от 30.04.2013 N ПГ/3526-3-2). Лишь в исключительных случаях акт проверки составляется непосредственно у работодателя.

      Отмена внеплановой проверки

      Вопрос-ответ по теме

      Дополнительный вопрос к вопросу от 24 февраля № 496344. Может ли трудовой инспектор отменить распоряжение о внеплановой проверке , если работник заберет свое заявление , спор между работодателем и работником урегулирован , работник не имеет к работодателю претензий?

      Отмена внеплановой проверки не предусмотрена ( ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ). Заявление работника служит лишь поводом для проведения внеплановой проверки. Но после того , как было принято решение о проведении проверки , прошло согласование проверки в органах прокуратуры , не имеет значения тот факт , что работник заберет заявление.

      Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах « Системы Юрист».

      « Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки

      1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом , индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований , установленных муниципальными правовыми актами , выполнение предписаний органов государственного контроля ( надзора), органов муниципального контроля , проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни , здоровью граждан , вреда животным , растениям , окружающей среде , по обеспечению безопасности государства , по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера , по ликвидации последствий причинения такого вреда.

      2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

      1) истечение срока исполнения юридическим лицом , индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и ( или) требований , установленных муниципальными правовыми актами;

      2) поступление в органы государственного контроля ( надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан , в том числе индивидуальных предпринимателей , юридических лиц , информации от органов государственной власти , органов местного самоуправления , из средств массовой информации о следующих фактах:207

      а) возникновение угрозы причинения вреда жизни , здоровью граждан , вреда животным , растениям , окружающей среде , объектам культурного наследия ( памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации , безопасности государства , а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

      б) причинение вреда жизни , здоровью граждан , вреда животным , растениям , окружающей среде , объектам культурного наследия ( памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации , безопасности государства , а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

      в) нарушение прав потребителей ( в случае обращения граждан , права которых нарушены);

      3) приказ ( распоряжение) руководителя органа государственного контроля ( надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации , Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям*.

      3. Обращения и заявления , не позволяющие установить лицо , обратившееся в орган государственного контроля ( надзора), орган муниципального контроля , а также обращения и заявления , не содержащие сведений о фактах , указанных в части 2 настоящей статьи , не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

      4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и ( или) выездной проверки в порядке , установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

      5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц , индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям , указанным в подпунктах „а“ и „б“ пункта 2 части 2 настоящей статьи , органами государственного контроля ( надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц , индивидуальных предпринимателей.

      6. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля ( надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица , индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

      7. Порядок согласования органом государственного контроля ( надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица , индивидуального предпринимателя , а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

      8. В день подписания распоряжения или приказа руководителя , заместителя руководителя органа государственного контроля ( надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица , индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган государственного контроля ( надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа , подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью , в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица , индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя , заместителя руководителя органа государственного контроля ( надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы , которые содержат сведения , послужившие основанием ее проведения.

      9. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица , индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

      10. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица , индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня , следующего за днем их поступления , прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения

      1) отсутствие документов , прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица , индивидуального предпринимателя;

      2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи;

      3) несоблюдение требований , установленных настоящим Федеральным законом , к оформлению решения органа государственного контроля ( надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;

      4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки , противоречащей федеральным законам , нормативным правовым актам Президента Российской Федерации , нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

      5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля ( надзора) или органа муниципального контроля;

      6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований , установленных муниципальными правовыми актами , в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля ( надзора), органами муниципального контроля.

      12. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни , здоровью граждан , вреда животным , растениям , окружающей среде , объектам культурного наследия ( памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации , безопасности государства , а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера , обнаружение нарушений обязательных требований и требований , установленных муниципальными правовыми актами , в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля ( надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов , предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи , в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

      13. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах , один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа , подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью , в орган государственного контроля ( надзора), орган муниципального контроля.

      14. В случае , если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки , копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган государственного контроля ( надзора), орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.

      16. О проведении внеплановой выездной проверки , за исключением внеплановой выездной проверки , основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи , юридическое лицо , индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля ( надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

      17. В случае , если в результате деятельности юридического лица , индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни , здоровью граждан , вред животным , растениям , окружающей среде , объектам культурного наследия ( памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации , безопасности государства , а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера , предварительное уведомление юридических лиц , индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

      18. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля ( надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

      19. Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых органами государственного контроля ( надзора), органами муниципального контроля внеплановых выездных проверок , а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.

      20. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований , установленных муниципальными правовыми актами , должностные лица органа государственного контроля ( надзора), органа муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

      21. В случае , если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом , индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и ( или) требований , установленных муниципальными правовыми актами , предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля ( надзора) и ( или) органом муниципального контроля предписания.»

    Закрыть меню