Закон рф об утилизации

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ ст 14 (ред. от 31.12.2017)

Статья 14. Требования к обращению с отходами I — V классов опасности

1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.

3. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I — IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

4. При обращении с группами однородных отходов I — V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Автомобиль «Volkswagen» на утилизацию

Вчера, 13 июля 2012 года, Государственная Дума Российской Федерации в третьем чтении своим постановлением приняла Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (проект № 61272-6). Достаточно скандальный закон был принят в последний день весенней сессии Госдумы.

О данном законе впервые заговорили в апреле этого года, когда он был внесён в Государственную Думу. Целесообразность утилизационного сбора, вводимого этим законом, не раз оспаривалась, однако факт остаётся фактом: с 1 августа 2012 года всех россиян ждёт уплата пошлины на любую иномарку и на любой новый отечетственный автомобиль.

Непосредственно размер пошлины пока что не определён: Правительство РФ в ближайшую неделю должно разработать ставки для всех видов транспортных средств. Однако, по информации из новостных источников, обычная легковая машина будет облагаться пошлиной в пределах 25 — 40 тысяч рублей, для грузового транспорта данный лимит будет в пределах 300 — 400 тысяч рублей.

Мы будем следить за принятием закона об утилизации, и в дальнейшем опишем о первых результатах вводимой программы по взиманию утилизационных сборов.

Постановление правительства об утверждении правил вывоза мусора

Свалки бытовых отходов — это привлекательные места для крыс, которые являются переносчиками опасных инфекций. Различные емкости, в том числе банки и бутылки, могут стать серьезной угрозой для диких животных и насекомых. Многие животные, которые попадают в подобные емкости с целью добычи пищи, не могут выбраться из них, поэтому погибают. Это лишь одна из нескольких проблем, по причине которой правительство приняло несколько законов по утилизации и вывозу бытовых и производственных отходов.

Основная часть отходов — это потребительский мусор, который разделяется на:

  • Бытовой мусор;
  • Твердые биологические материалы.
  • Что по закону является мусором?

    В законе об утилизации мусора нет такого понятия как «Мусор». Все законодательные положения используют термин «Отходы».

    Правительство Российской Федерации заботится о безопасности окружающей среды. Для предотвращения распространения инфекций и микробов отходы проходят несколько этапов обработки.

    Таковыми являются:

    1. Сбор мусора на соответствующих территориях;
    2. Обезвреживания токсичных предметов;
    3. Вывоз;
    4. Хранение и захоронение.

    Способы вывоза, которые используются государственными властями, должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды. Законом запрещено сжигать остатки мусора или вывозить их в места, непредназначенные для их хранения.

    Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» контролирует правильное обращение с остатками производства. Его основная цель — предотвратить вредное воздействие мусора на окружающую среду и здоровье человека. Также законодательные положения предусматривают возможность использовать переработанные материалы в виде сырья.

    Основные принципы настоящего ФЗ:

    • Обеспечение безопасности здоровья граждан Российской Федерации;
    • Сохранение или восстановление благоприятных условий окружающей среды;
    • Обеспечение экономических и экологических интересов общества;
    • Использование современных технологий для переработки отходов;
    • Осуществление переработки материалов для уменьшения объема остатков и увеличения производства сырья.
    • Правительством разрабатывается специальная государственная политика, основное предназначение которой заключается в следующем:

    • предотвращение образования отходов;
    • их вывоз;
    • максимальное использование исходных материалов и сырья;
    • утилизация;
    • обработка;
    • обезвреживание материалов.

    Порядок вывоза и утилизации мусора в РФ

    Порядок вывоза и утилизации мусора в Российской Федерации был создан на основании Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу
    твердых и жидких бытовых отходов». Его основная цель — уменьшить количество отходов. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых оставляет за собой отходы, обязаны вывезти мусор в мусоросортировочные комплексы. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые минуют мусоросортировочные комплексы, должны вывозить и отсортировывать материалы самостоятельно.

    Отходы сортируются по следующим предметным видам:

  • Макулатура;
  • Ветоши;
  • Пластмасс;
  • Мусор из полимеров;
  • Стекло;
  • Металл;
  • Старые автомобильные покрышки.
  • Подобные остатки передаются организациям по переработке мусора.

    В ходе переработки остатков специализированные предприятия получат:

  • Энергию;
  • Предметы;
  • Материалы;
  • Другое сырье, пригодное для повторного применения.
  • Руководители подобных предприятий после получения материалов в качестве вторичного сырья:

  • Перерабатывают отходы своими силами;
  • Заключают контракты с другими компаниями, которые используют переработанные отходы в качестве сырьевого продукта;
  • Заключают контракты с специальными компаниями, которые транспортируют или реализуют материалы под видом вторичного сырья.
  • Специальные государственные субъекты собирают бытовой и производственный мусор. Затем собранные материалы передаются компаниям по переработке остатков или специализированным предприятиям для других целей.

    Передача и реализация материалов третьим лицам должна быть правильно оформлена. Потребуется составление следующих документов:

  • Накладная;
  • Договор;
  • Приказ;
  • Другие подтверждающие документы.
  • Утилизация твердых бытовых отходов

    Существует несколько способов утилизации мусора:

  • Переработка отходов во вторичное сырье
  • Один из самых продуктивных и безопасных методов при вывозе остатков. Все сортируется по описанным выше видам. Затем отправляется на переработку для получения сырьевого продукта.

    Мусор утилизируется при помощи термической обработки. Это популярный и один из самых экономных методов утилизации.

    В современном обществе используются следующие способы мусоросжигания:

    Термическая обработка при минимальных температурах — наиболее опасное мусоросжигание. Температура должна быть в пределах 850 градусов по Цельсию. Ученые установили, что при таких показателях происходит нейтрализация ядовитых веществ, которые выделяются вместе с дымом.

    Твердые бытовые отходы могут быть утилизированы при помощи захоронения. Это один из самых старых и самых дешевых способов. Суть метода заключается в закапывании мусора в верхний слой земли. Для этого выбираются специальные земельные территории. (Изучите Федеральный закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения и узнайте какое предусмотрено наказание за их неверное использование).

    Брикетирование — один из современных способов утилизации мусора. Этот метод подразумевает упаковывание гомогенных остатков в определенные брикеты. Такой подход позволит уменьшить объем остаточных материалов примерно вдвое. А предварительная сортировка бытовых предметов позволит отложить часть остатков в качестве сырья для вторичной переработки.

    Вывоз строительного мусора по закону

    Вывоз строительных отходов не входит в перечень услуг, который регламентируется Жилищным кодексом Российской Федерации. Иными словами, Федеральный закон о мусоре в РФ не регулирует вывоз и утилизацию строительных материалов. Услуги по вывозу отходов предоставляют коммерческие компании, которые устанавливают собственные цены. Жильцы многоквартирных домов обязаны вывозить самостоятельно негабаритный строительные остатки. Или же заключить соответствующий договор с управляющей компанией, оплата услуг которой будет включена в ежемесячные квитанции.

    Закон рф об утилизации

    Ссылка по которой вы пришли, неверна или страница была удалена со времени Вашего последнего посещения.

    Все результаты интеллектуальной деятельности, размещенные на сайте https://ukraina.ru/, охраняются в соответствии с правом Российской Федерации или иным применимым правом. Использование размещенных на сайте произведений, правообладателем которых является владелец сайта (сопровожденных знаком © и словами Украина.ру), разрешается только при условии ссылки и/или (при доведении до всеобщего сведения в Интернет) прямой открытой для поисковых систем гиперссылки на источник получения материалов – страницу сайта https://ukraina.ru/, на которой размещено соответствующее произведение.

    Использование произведений, правообладателем которых являются третьи лица, размещенных на сайте https://ukraina.ru/, запрещено без получения разрешения правообладателя.

    По всем вопросам, возникающим при использовании сайта, в том числе связанным с нарушением прав использования результатов интеллектуальной деятельности просим обращаться editors@ukraina.ru

    Мнение владельца сайта может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

    Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 N 2971-р (ред. от 16.06.2018)

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    РАСПОРЯЖЕНИЕ
    от 28 декабря 2017 г. N 2971-р

    В соответствии с пунктом 1 статьи 24.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»:

    1. Утвердить прилагаемые нормативы утилизации отходов от использования товаров на 2018 — 2020 годы.

    2. Признать утратившими силу:

    распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 г. N 2491-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 50, ст. 7207);

    пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2017 г. N 43-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 5, ст. 823);

    пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2017 г. N 864-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 20, ст. 2955).

    3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2018 г.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д.МЕДВЕДЕВ

    Утверждены
    распоряжением Правительства
    Российской Федерации
    от 28 декабря 2017 г. N 2971-р

    НОРМАТИВЫ
    УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРОВ
    НА 2018 — 2020 ГОДЫ

    Популярные автомобили

    В России подписан закон об утилизации машин

    Владимир Путин подписал федеральный закон об утилизации транспортных средств категорий М и N, к которым относятся легковые, грузовые машины, а также автобусы.

    Закон регламентирует порядок и условия их утилизации. В данном случае речь идет об автомобилях, впервые выпускаемых в обращение на территории РФ. Новый ФЗ запрещает регистрацию транспортных средств без соблюдения требований по обеспечению безопасной утилизации. Уплаченные утилизационные сборы будут начисляться в федеральный бюджет. При установлении размера утилизационного сбора будут учитываться год выпуска транспортного средства, его масса и другие характеристики.

    Платить новый сбор будут обязаны не только те лица, которые осуществили ввоз транспортных средств на территорию России, их производство и изготовление, но и те, которые приобрели транспортные средства, утилизационный сбор с которых еще не уплачен. Закон предусматривает льготы для производителей, которые добровольно примут на себя обязательства по обеспечению безопасной утилизации выпускаемых на их производстве автомобилей.

    «Закон об утилизации затрагивает все категории ввозимых автомобилей, начиная от категорий автомобилей как произведенных за рубежом, также автомобилей, которые произведены на территории Российской Федерации иностранными компаниями. Введенный утилизационный сбор призван защищать отечественного производителя», — сказал Сергей Вятченков, директор по региональному развитию группы «Автомир», в эфире программы Утро с Вадимом Муравьевым «Своими словами» на Финам FM.

    «В законе, который прошел моментально через Государственную Думу, написано, что утилизационный сбор вводится с целью утилизации автомобилей и ликвидации экологического ущерба», — сообщил Игорь Маржаретто, заместитель главного редактора журнала «За рулем». Из предоставленной им информации также следует и то, что в постановлении правительства нет ни слова об утилизации или обеспечении экологической безопасности. «Это надо сказать спасибо нашим депутатам, которые принимают законы о том, как бы было хорошо, если бы все было хорошо. Тут даже не существует понятия, кто этим будет заниматься». «Эти деньги не целевые, эти деньги не «окрашены». Деньги просто падают в бюджет – просто бух — и все. Закон вступил в силу, и с сентября начнет брать деньги. Это новый налог: пока не прописана схема по утилизации и экологии, мы может рассматривать его как новый налог», — добавил Маржаретто.

    «С точки зрения цен, я думаю, что наверняка производители и рынок на фоне этого ажиотажа немного рынок и задерут», — сказал Роман Гуляев, генеральный директор и главный редактор журнала «Новости автобизнеса».

    Так же есть информация кто не будет платить этот сбор:

    От уплаты сбора освобождены только автомобили, ввоз которых осуществляется в качестве личного имущества физлицами-переселенцами, беженцами или вынужденными переселенцами. Также не попадают под новую экологическую меру машины, ввозимые дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями, международными организациями. Без уплаты сбора авто могут ввозить их сотрудники и члены семей. Также освобождены от экологических сборов и автомобили старше 30 лет, которые попали в Россию с территории государств — членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, а так же компании, принявшие на себя обязательство обеспечить в будущем безопасную утилизацию авто.

    И ещё немного информации:
    Отечественные компании-производители «живыми деньгами» сбор платить не будут, но должны гарантировать безопасную утилизацию отработавших свой век авто.

    По новому закону устанавливается запрет на регистрацию и выдачу паспортов транспортных средств без штампа от производителей или поставщиков о гарантиях утилизации.

    В течение месяца правительство должно утвердить размеры сбора для разных категорий транспортных средств, к которым относятся легковые, грузовые машины, автобусы. А также порядок его уплаты, включая возврат уплаченных по ошибке сумм.

    Проект постановления с базовыми ставками и коэффициентами (зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля старше трех лет) и с формулой расчета сборов Минпромторг уже подготовил.

    Документ сейчас находится в федеральных ведомствах, в том числе, в Федеральной таможенной службе и Минфине, где, как сообщили «РГ», он проходит наиболее пристрастную экспертизу. Проект постановления опубликован на сайте Минпромторга.

    По подсчетам экспертов «РГ», после введения сбора стоимость новых автомобилей для покупателей практически не изменится. Для физических лиц новые машины, если вы ввозите их самостоятельно, подорожают примерно на 3 тысячи рублей. Подержанные — на 5 тысяч рублей.

    При этом минимальная цена сбора для новых автомобилей с объемом двигателя не более 2 литров и подержанных электромобилей — 26,8 тысячи рублей.

    Максимальная ставка для аналогичных новых машин — 110 тысяч рублей, для подержанных — 165,2 тысячи рублей. Но одновременно в связи с вступлением России в ВТО на 5 процентов (с 30 до 25 процентов) при ввозе снижаются таможенные пошлины на иномарки.

    Целевые средства, полученные за счет утилизационных сборов, будут зачисляться в федеральный бюджет на специально «окрашенные» счета Казначейства. И пойдут на создание системы утилизации.

Закрыть меню