Закона иерархичности

Содержание:

Образовательная система

Архистратиг Михаил о новом в образовательной системе

6 апреля 2013 г.

Характеристика системы образования

  • Непрерывный цикл передачи и сохранения опыта предыдущих поколений и различных систем мироздания.
  • Познавание Бога и его законов через восприятие целостности спектра взаимодействия и проявление Добра и зла, начиная с внутриутробного периода по достижению зрелости, для гармоничного развития человека и животного мира.
  • Проявление закона иерархичности в системе образования через создание условий передачи и приёма опыта предыдущих поколений и различных систем мироздания для развития и реализации личности человека и животного.
  • Детализация системы образования

  • Обучение ремёслам и наукам соответствует уровням Души человека, через которые человек сможет развивать и проявлять себя.
  • Подача знаний человеку и животному о структуре тонкого и физического мира, состоящих из чувств, эмоций, логики, плотного тела.
  • Использование и применение полученных знаний для развития личности во благо Земли, человечества, мироздания и Бога.
  • Обучение пониманию ступеней образования воспитательной системы позитивному применению закона иерархичности, проявленному мудро, продуктивно и радостно для личности человека и животного.
  • Через систему образование сохранение и развитие особенностей языков народов Земли.
  • Преемственность культурных наследий, этнических особенностей, научных исследований, через систему образования.
  • Доступность образования в любых регионах Земли, грамотное и образованное население людей и животных.
  • Гибкая форма и приемлемое время преподавания соотносится с возрастными потребностями личности.
  • Развитие и принятие наук и научных исследований, способствующих познанию Души на новой основе и раскрытию энергетического потенциала человека, являющаяся неотъемлемой необходимостью в развитии Души на Земле.
  • Обучение здоровому образу жизни на всех возрастных периодах, умением обращаться с алкоголем, чтобы было физически и морально здоровое общество людей на планете.
  • Создание нового предмета в образовательной системе, который учит мирному решению вопросов и проблем между животными, людьми, обществами, народами, государствами и другими структурами с помощью переговоров, взаимопомощи, понимания божественных законов и материальных благ.
  • Направление обучения военной структуры и помощи на сохранение народа, его ценностей и культуры, уважения прав людей и животных, благополучия, порядка и защищенности.
  • Образовательная система в соотношении с законодательной системой общества развивается в условиях необходимых обществу на конкретный период развитости социума.
  • Приобретение новых знаний и создание новых направлений, способствующих человечеству и животному миру в развитии Души и расширению сознания через образование, обеспеченное финансовой системой.
  • Образовательная система взаимосвязанная с финансовой системой на основе понимания потребностей и уровня развития личности человека и животного.
  • Рабочая группа ФЭД (бывшая Ассоциация Биоэнергетиков Латвии ”Māksla dzīvot”)
    Молодёжная секция группа «ЛЕБЕДЬ»
    ЗАПУСК ПРОГРАММ-МОДЕЛЕЙ
    24.05.2009г. 15 – 16 часов по Латвии

    Система образования для центра «Жизни»

  • Сформированные программы, лицензированные государством востребованы развивающимися личностями разных возрастных групп.
  • Группы на курсах формируются по мере востребованности людьми и потребностями развития учебного центра.
  • Количество человек в группах оптимальное для успешного освоения учебных программ.
  • Преподавательский состав высококвалифицированный, чуткий, грамотный, несущий свет, добро студентам и ученикам.
  • Ученики и студенты отзывчивые, хорошо воспринимающие учебный материал, соблюдающие закон иерархичности.
  • Прослушивание программ семинаров наиболее оптимально по количеству слушателей во благо развития Душ.
  • Выход учебного центра на профессиональный уровень, подготовка профессионалов БИОЭНЕРГЕТИКОВ.
  • На основе лицензированных программ центра появление учебных предметов в других учебных заведениях на государственном и частном уровнях.
  • Финансовая система центра

    • Финансирование центра производится студентами, учениками, спонсорами, различными фондами, заинтересованными в духовном и энергетическом развитии общества.
    • Финансовая система центра связана с финансовой системой Земли во благо развития центра и перерастания в ЦЕНР ЖИЗНИ ДУШИ.
    • Материальная база центра насыщенная всеми передовыми технологиями, необходимыми в учебном процессе.
    • Приобретение и оборудование своего здания для центра, удобного, уютного, комфортного, энергетически гармоничного, созданного по последнему слову техники и науки фэн-шуй. Оплата труда работников центра в таком денежном объёме, которое создает радость, удовольствие и свет в Душе.
    • Программы образования и финансирования центра «Жизни», в последующем центра «Жизни Души» проявляются и выполняются в жизнь с момента их «запуска».

      3. Законы организаций

      В процессе изучения особенностей функционирования и развития сложных систем, к числу которых относятся и организации, выявлен ряд законов, помогающих глубже понять процессы, протекающие в организации, и формировать адекватные модели принятия решений.

      Законы строения организаций законы организации

      Законы строения организаций отражают внутренние устойчивые связи, наблюдаемые между элементами (частями) организации и внешним окружением, и организацией в целом (рис. 5).

      пропорциональности и композиции;

      Рис. 5. Законы организации

      Рассмотрим некоторые из этих законов.

      Закон целостности (эмерджентности) организаций проявляется в возникновении у нее «новых» интегративных качеств, не свойственных ее компонентам.

      Для организаций, как образований, созданных с определенной целью, особое значение имеет появление новых качеств, обусловливающих назначение системы. В промышленных организациях, например, такие качества можно наблюдать в тех случаях, когда налажены производственное сотрудничество и кооперация между отдельными частями предприятия и производственными организациями, составляющими вместе сложный производственный комплекс. Выходом созданной организационной системы являются такие подвергшиеся сложной переработке изделия, производство которых возможно только в результате кооперации.

      Закон целостности организаций характеризует взаимообусловленность части и целого в двух направлениях:

      Свойства организации (целого) Q не являются суммой свойств элементов (частей) qi :

      .

      Свойства организации (целого) зависят от свойств ее элементов (частей):

      .

      Первое направление действия закона целостности устанавливает изменение взаимоотношений организации как целого со средой (по сравнению с взаимодействием с ней отдельно взятых элементов) и утрату элементами некоторых свойств, когда они становятся элементами организационной системы.

      Пример. Производственная система подавляет у работников вокальные и хореографические способности и использует только те их свойства, которые необходимы для осуществления процесса производства.

      Вторая сторона закона целостности указывает на взаимозависимость свойств организации и ее элементов.

      Пример. Если одно из управленческих звеньев перестанет выполнять свои функции, характеристики системы управления изменятся и качество ее функционирования существенно снизится.

      Любая организационная система находится между крайними состояниями абсолютной целостности и абсолютной аддитивности. Свойство аддитивности проявляется у организаций, распавшихся на независимые части; тогда становится справедливым соотношение:

      .

      В этом случае говорить об организации как о целостной системе уже нельзя. Наблюдаемое состояние организации (ее «срез») можно охарактеризовать степенью проявления одного из этих свойств (целостности или аддитивности) или тенденций к его нарастанию или уменьшению.

      Для оценки этих тенденций введены две сопряженные закономерности: прогрессирующей факторизации (стремления организации к состоянию со все более независимыми элементами) и прогрессирующей систематизации (стремления организации к уменьшению самосостоятельности элементов, т.е. к большей целостности).

      В настоящее время имеются попытки введения сравнительных количественных оценок степени целостности.

      Закон пропорциональности и композиции требует сохранения пропорциональности между организацией как целостным системным образованием и ее элементами при любых возможных изменениях /1/. Это позволяет в максимальной степени реализовать потенциал, которым они обладают.

      Реализация данного закона требует оптимального состояния и композиции общих, частных и индивидуальных целей.

      Закон иерархичности состоит в упорядочении взаимодействий между уровнями организаций в порядке от высшего к низшему и рассмотрении организаций как сложных многоуровневых систем.

      В соответствии с законом иерархичности каждый из уровней организации выступает как управляющий по отношению ко всем нижележащим и как управляемый, подчиненный по отношению к вышележащим. В иерархически построенной организации существует структурная и функциональная дифференциация, т.е. каждый уровень специализируется на выполнении определенного рода функций, причем на более высоких уровнях иерархии осуществляются преимущественно функции согласования и интеграции.

      Иерархическое построение организаций объясняется тем, что управление в них связано с получением, переработкой и использованием больших массивов информации. Нижележащие уровни используют более детальную и конкретную информацию, охватывающую только отдельные стороны функционирования организации; на более высокие уровни поступает обобщенная информация, относящаяся к организации в целом. Закон иерархичности проявляется в том, что структура организаций никогда не бывает абсолютно жесткой; иерархия, как правило, сочетается с большей или меньшей автономией нижележащих уровней по отношению к вышележащим, и в управлении организацией используются присущие каждому уровню возможности самоорганизации.

      Отмеченные особенности иерархических структур характерны для всех типов организаций. С точки зрения полезности их использования при проведении системного анализа деятельности организаций можно выделить главные:

      в соответствии с законом коммуникативности каждый уровень иерархической упорядоченности имеет сложные взаимоотношения с вышележащими и нижележащими уровнями. Это проявляется в том, что каждая иерархическая ступень, направленная в сторону нижележащего уровня, имеет характер автономного целого (системы), и одновременно с этим та же ступень рассматривается по отношению к узлу (вершине) вышележащего уровня, проявляет свойства зависимой части (элемента вышестоящей системы, которой он подчинен). Такая конкретизация закона иерархичности объясняет неоднозначность в толковании понятий «цель» и «средства», «система» и «подсистема» организации, что часто наблюдается в реальных условиях и приводит к некоторым спорам, а именно: как правильно называть, например, подсистему «Управления персоналом» — по-прежнему подсистемой организации или переводить ее в ранг системы;

      качественные изменения свойств компонентов более высокого уровня иерархии по сравнению с объединяемыми компонентами нижележащего уровня проявляются на каждом уровне иерархии организации. При этом объединение компонентов в каждом узле иерархии приводит не только к появлению новых интегративных свойств у данной подсистемы, но и к тому, что каждый подчиненный член иерархии приобретает свойства, отсутствующие у него в изолированном состоянии. Благодаря этой особенности с помощью иерархических представлений можно исследовать проблемы организаций, функционирующих в сложной, динамической среде.

      С Высшими Силами Света
      Сайт курируют Великое Содружество и Сотворци

      Главное меню

      Космические Законы Абсолюта

      Пожалуйста зарегистрируйтесь для просмотра содержания.

      Монада — это та часть Бога, Абсолюта, которая есть в каждом из нас.

      Это часть разума Абсолюта. Та программа развития человека, которая есть само совершенство. Она — очень маленькая по своим размерам, но бесконечна в своем разнообразии имеющейся в ней информации. Находится в середине груди в районе вилочковой железы.

      Душа — это весь опыт проживания человека в своем бесконечном разнообразии жизней. Этот опыт всегда записывается. Душа же находится в окружающем человека биополе.

      Этот опыт человеческих жизней может быть позитивным и негативным. Оценка — он есть негативный или позитивный, идет не по законам человеческим, по законам Абсолюта.

      Когда Душа человека станет совершенной, то есть, в ней не будет негативный энергий (ненависти, злобы, ревности и т.п), а будет только любовь и принятие мира таким, какой он есть, то Душа может слиться со своей Монадой.

      Таким образом, превратиться в Свет. При этом уже не требуется наличие физического тела для бытия. Вот в таком примерно состоянии и пребывает небесная Иерархия, различаясь по количеству обретенного за разное время проживания опытом. И количеством энергии творения, Светом, которое также у каждого Иерарха различно. Зависит только от его личной работы над своим совершенствованием в бесконечном процессе бытия.

      Елена Рерих:

      7 января 1931 г.

      «Иерархия – именно этот непреложный космический закон так отвергнут. Именно в осознании этого закона так нуждается сейчас человечество. Закон Иерархии есть закон, ведущий и истинно дающий жизнь, потому мы должны насытить все сознание наше пониманием его, если хотим вырасти и продвинуть успешно наши дела. Применив этот закон в жизни, не будет места маленьким сомнениям и завистям, ибо мы поймем, что чем выше наш Учитель, тем больше мы сами, ибо закон соответствия точен. Много жизненных примеров, подтверждающих этот закон, можно привести.

      Ведь человек есть часть Космоса, и потому каждая его мысль, каждое слово и действие способствуют нарушению или установлению равновесия в Космосе.

      9 ноября 1931 г.

      Все космические законы отражаются и повторяются в человеческой жизни

      1.2.2. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации

      Под принципами понимаются основополагающие начала, определяющие сущность и предназначение прокурорской системы. Основные принципы организации и деятельности прокуратуры закреплены в ст. 129 Конституции РФ и в ст. 4 Закона о прокуратуре. К ним относятся: законность; единство и централизация органов прокуратуры; независимость; гласность.

      Принцип законности означает, что выполнение органами прокуратуры надзорной и иных функций должно осуществляться в соответствии с требованиями закона, при неукоснительном соблюдении закрепленных законом прав и интересов личности, общества, государства. Законность в деятельности прокуратуры означает, кроме того, направленность этой деятельности на обеспечение верховенства закона и иерархичности права, соблюдение установленных Конституцией РФ и законом прав и свобод граждан, установленного порядка поддержания законности в деятельности правоохранительных органов.

      Принцип законности проявляется и в том, что различные аспекты организации и деятельности органов прокуратуры должны быть урегулированы в законодательном порядке наиболее полным и точным образом. Для прокуратуры соблюдение этой стороны данного принципа приобретает особый характер, если учесть, что ее основной функцией является надзор за исполнением законов. Данный принцип предусматривает и необходимость обеспечения требований законности в деятельности самих органов прокуратуры. Таким образом, принцип законности для системы органов прокуратуры, с одной стороны, определяет назначение надзорной и иной деятельности, а с другой стороны, характеризует подчинение требованиям закона методов и средств осуществления прокурорской деятельности.

      Принципы единства и централизации. В ст. 129 Конституции РФ закреплено, что прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генпрокурору РФ. Закон о прокуратуре, кроме того, указывает, что система органов и учреждений прокуратуры является федеральной.

      Принцип единства означает, что все территориальные и специализированные прокуратуры, действующие на территории РФ, составляют единую систему. Поэтому создание и деятельность на ее территории органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, не допускается (п. 3 ст. 11 Закона о прокуратуре). Каждый прокурор действует на соответствующей территории или в сфере правовых отношений от имени России в целом и наделен в пределах своей компетенции едиными полномочиями и правовыми средствами их реализации. Единство органов прокуратуры тесно связано с централизацией прокуратуры и обусловлено необходимостью обеспечения единой законности на территории РФ, достижимой лишь руководством, исходящим из единого центра.

      Принцип централизации проявляется в том, что нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящим прокурорам и Генпрокурору РФ, который назначает на должность всех нижестоящих прокуроров. Соответственно все прокуроры подчинены и подотчетны ему. Вышестоящие прокуроры руководят деятельностью нижестоящих прокуроров и осуществляют контроль над ней. Приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, которые издает Генпрокурор РФ по вопросам организации деятельности системы прокуратуры, обязательны для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры (п. 1 ст. 17 Закона о прокуратуре).

      Действие принципа централизации проявляется также в том, что вышестоящий прокурор может поручить нижестоящему выполнение своих обязанностей (кроме определенных законом случаев исключительной компетенции конкретного прокурора), принять на себя исполнение обязанностей нижестоящего прокурора, изменить или отменить любое его решение (если это предусмотрено законом).

      Принцип независимости. Органы прокуратуры при осуществлении своей деятельности независимы от федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений, что прямо закреплено в п. 2 ст. 4 Закона о прокуратуре. Сущность данного принципа состоит в том, что, осуществляя возложенные на него функции, каждый прокурор в своей деятельности независим и должен руководствоваться исключительно законами и издаваемыми в соответствии с ними приказами и указаниями Генпрокурора РФ. Таким образом, прокурор огражден от вмешательства в его надзорную деятельность. Воздействие в какой-либо форме указанных выше органов или их должностных лиц и представителей на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствовать его деятельности влечет установленную законом ответственность, а также меры различного характера, применяемые в судебном порядке.

      Прокуроры не могут быть членами выборных, назначаемых, создаваемых и иных органов, образуемых органами государственной власти и местного самоуправления. Данное требование Закона о прокуратуре является конкретным проявлением принципа независимости органов прокуратуры в отношениях с органами власти. Членство представителей прокуратуры в различных комиссиях и других органах означало бы разделение с ними ответственности за действия и решения и препятствовало бы или делало практически невозможным осуществление надзора за исполнением ими законов, что не исключает, однако, возможности ассоциативного (по согласованию) участия прокуроров в заседаниях таких структур, что на практике способствует более полному владению ими необходимой информацией, возможности высказать рациональные предложения по существу рассматриваемых вопросов.

      Закон о прокуратуре (ст. 5) указывает на недопустимость вмешательства в прокурорскую деятельность, что является важной гарантией независимости прокуроров. Как вмешательство следует рассматривать обращения должностных лиц, депутатов, представителей СМИ к прокурору с требованиями предоставить информацию, составляющую служебную или иную тайну, выполнить или не выполнять конкретные действия либо совершить их определенным образом попреки интересам соблюдения законов, установления истины, привлечения к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

      Пунктом 4 ст. 4 Закона о прокуратуре определено, что прокурорские работники не могут быть членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются.

      Еще одним аспектом конкретизации принципа независимости прокуратуры как условия объективности и принципиальности ее деятельности по укреплению законности, охране прав и свобод граждан является недопустимость совмещения прокурорскими работниками своей деятельности с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью. Исключение составляет преподавательская, научная и иная творческая деятельность, которая может осуществляться на договорной, контрактной или разовой, эпизодической основе. Иной творческой работой могут быть любые иные творческие виды деятельности (журналистика, писательская деятельность, различные виды изобразительного искусства и т.д.). Объем, характер и интенсивность совмещаемой прокурорским работником деятельности не должны наносить ущерб качественному выполнению им своих служебных обязанностей и подлежит выполнению во внерабочее время.

      Принцип гласности означает открытость деятельности органов прокуратуры, доступность для граждан, СМИ. Посредством реализации этого принципа общество осуществляет контроль за деятельностью органов прокуратуры. В порядке обратной связи обеспечение принципа гласности повышает уровень информированности населения о состоянии законности и деятельности прокуратуры по обеспечению прав и свобод граждан, недостатках в этой работе и позволяет им обращаться в органы прокуратуры. При этом граждане, СМИ сообщают об известных им фактах правонарушений. В результате последовательное соблюдение принципа гласности активно влияет на процесс укрепления законности.

      Нормативное ограничение принципа гласности в деятельности органов прокуратуры определяется конституционными требованиями, а также нормами федерального законодательства. Согласно ч. 1 ст. 23 Конституции РФ «каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну». В п. 2 ст. 4 Закона о прокуратуре говорится о том, что органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной специально охраняемой законом тайне (государственная, военная, служебная, врачебная, коммерческая и др.). Указом Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 утвержден Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. Согласно ст. 131 ГК информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Постановлением Правительства РСФСР от 05.12.1991 N 35 установлен Перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну.

      На органы прокуратуры возложена обязанность информировать властные структуры России и ее субъектов, а также органы местного самоуправления и население о состоянии законности. Это связано со спецификой деятельности органов прокуратуры, в результате которой она осведомлена о состоянии законности практически во всех сферах правовых отношений, а также с тем обстоятельством, что прокуроры осуществляют координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и при этом получают от них необходимую информацию. Такая информация представляется органам власти и местного самоуправления по отдельным правонарушениям или группе (виду) правонарушений в письменной (информация о состоянии законности) или устной (путем выступления прокурора с докладом) формах. Одним из проявлений этого принципа является ежегодное представление Генпрокурором РФ палатам Федерального Собрания и Президенту РФ доклада о состоянии законности и правопорядка в стране и о проделанной работе по их укреплению. Нижестоящие прокуроры представляют подобную информацию органам власти субъектов РФ, местного самоуправления. Все прокуроры предоставляют информацию радио, телевидению, газетам, выступают на страницах печати, с лекциями и докладами перед населением.

      Сущность иерархичности систем (стр. 1 из 2)

      1. Понятие иерархии

      2. Суть преобразований в системе

      3.Связь иерархичности с другими закономерностями систем

      Обобщенная системная концепция базируется на принципах целостности и иерархичности, утверждающих перви чность системы как целого над ее элементами и принципиальную иерархи ческую организацию любой системы. Поскольку система обладает свойством иерархичности (по определению), то элементом системы является подсистема. И только подсистема низшего уровня (уровня, на котором подсистема уже неделима) является собственно элементом. С другой стороны, конкретную систему можно рассматривать как подсистему большей системы (системы более высокого уровня). С ледовательно, в системе можно выделить внутренние связи между ее по дсистемами и связи внешние, устанавливаемые ею с другими системами той большой системы, в которую она входит. Например, если факультет ВУЗа рассматривать как систему, то по дсистемами последней являются кафедры, и в то же время сам факультет наряду с другими факультетами является подсистемой учебного заведения.

      Если для архитектора дом плюс отопительная система плюс электросистема плюс водоснабжение -одна большая система, то для инженера-теплотехника системой является отопительная система, а само здание есть внешняя среда. Для социолога -семья есть система, а дом, квартира -это окружение, или внешняя среда для этой семьи.

      Если внутренние связи в системе в некотором смысле «сильнее» внешних, то система может существовать как таковая и являт ься подсистемой большей системы. Если же внутренние связи ослабевают и увеличивается сила или число внешних связей с отдельными элементами (подсистемами данной системы), то целостность нарушается, и система в рамках большей системы перестает существовать как целое.

      Иерархичность системы. Элементы системы находятся в различных отношениях между собой и место каждого из них является местом на иерархической лестнице системы.

      Система хотя и проявляет себя как единичный и целостный объект, но состоит из элементов (подсистем, частей), т.е., систем более низкого порядка. В то же время она сама может быть системой (подсистемой, частью), входящей в состав системы более высокого порядка.

      Все элементы нашего мира взаимосвязаны в той или иной степени. Отсюда следует, что в принципе существует только одна Система под названием «Мир» (Вселенная, и т.д.), а всё, что в нём существует, является его элементами (подсистемами, СФЕ, частями, элементами, членами, и т.д.). Мы пока не знаем ни целей этой Системы, ни даже того, существует ли эта Система (Вселенная, доступная нам в изучении) в единственном числе, или их много. Возможно существуют бесконечные продолжения в стороны более высокого или низкого порядков.

      Но в любом случае биосфера является органичным элементом этого мира и, в то же время, окружающей средой для организма человека. А организм человека является естественным элементом биосферы, которая воздействует на него и вызывает его реакции. Именно воздействия внешней среды могут привести к различным болезням – поражениям различных СФЕ организма.

      Иерархичность систем обусловлена иерархичностью целей. У системы есть цель. А для достижения этой цели необходимо решить ряд более мелких подцелей, для которых большая система содержит ряд подсистем различной степени сложности, от минимальной (СФЕ) до максимально возможной сложности.

      Иерархичность – это различие между целями системы и целями её элементов (подсистем), которые являются для неё подцелями. Причём, системы более высокого порядка ставят цели перед системами более низкого порядка. Таким образом, цель высшего порядка подразделяется на ряд подцелей (целей более низкого порядка). Иерархия целей определяет иерархию систем. Для достижения каждой из подцелей требуется специфический элемент (следует из закона сохранения). Управление в иерархической лестнице осуществляется согласно закону «вассал моего вассала не мой вассал». Т.е., прямое управление возможно лишь на уровне «система – собственная подсистема», и невозможно управление системой подсистемы её подсистемы. Царь, если он хочет отрубить голову рабу, он не делает это сам, а приказывает своему подчинённому палачу.

      Любой живой организм является частью (системой, подсистемой) системы более высокого порядка – семьи, рода, вида и мира живых существ. А эти системы более высокого порядка, в свою очередь, являются элементами другой системы ещё более высокого порядка, называемой биосферой, которая сама является элементом системы ещё более высокого порядка, называемого «планетой Земля». Элементы живого организма (системы и подсистемы, состоящие из клеток, жидкостей и пр.) являются системами более низкого порядка по отношению к нему самому. Цель организма как системы – выжить в условиях биосферы. Эта цель подразделяется на ряд более мелких целей (подцелей) – двигаться, питаться, снабжать себя кислородом, удалять из себя все конечные продукты метаболизма, и т.д. Для каждой из этих подцелей существуют специфические системы (подсистемы, элементы), каждая из которых имеет только их специфические функции.

      2. Суть преобразований в системе

      Иерархичность системы состоит в том, что она может быть рассмотрена как элемент системы более высокого порядка, а каждый ее элемент, в свою очередь может являться системой более низкого уровня.

      Эмерджентность определяет, что сумма свойств элементов не равна свойствам системы.

      Функциональность предопределяет, что все элементы системы действуют и взаимодействуют в рамках своего функционального назначения.

      Необходимым условием системного образования является:

      наличие как минимум двух элементов;

      наличие связи между элементами;

      наличие тектологической границы.

      Элемент – это неделимая часть системы. Дальнейшее деление элементов приводит к разрушению его функциональных связей с другими элементами и получению свойств выделенной совокупности, неадекватной свойствам элемента как целого.

      Связь — это то, что соединяет элементы и свойства системы в единое целое. Связи между элементами и подсистемами одного и того же уровня называются горизонтальными, а связи системы со всеми подсистемами соподчиненных иерархических уровней называются вертикальными.

      Подсистема — выделенное по определенным правилам и признакам целенаправленное подмножество взаимосвязанных элементов любой природы.

      Каждую подсистему можно разделить на более мелкие подсистемы. Система отличается от подсистемы только лишь правилом и признаками объединения элементов. Для системы правило является общим, а для подсистем – более индивидуальным. Исходя из этого, систему можно представить и как нечто целое, состоящее из подсистем, каждую из которых можно рассматривать относительно самостоятельно. Подсистемы, выделенные на одном горизонте, являются подсистемами одного уровня. Деление подсистем на подсистемы более низкого уровня называется иерархией и означает подчинение более низкого уровня системы более высокому.

      Тектологические границы как область соприкосновения взаимодействия нескольких систем (элементов систем), являются контурами системы.

      Цель системы – это «желаемое» состояние ее выходов, т.е. некоторое значение или подмножество значений функций системы. Цель может быть заданной извне или поставлена системой самой себе, в этом случае цель будет отражать внутренние потребности системы.

      Функция системы задается из вне и показывает, какую роль данная система выполняет по отношению к более общей системе, в которую она включена составной частью, наряду с другими системами, выступающими для нее внешней средой. Любое изменение функции, производимое средой, вызывает смену механизма функционирования системы, а это приводит к изменению структуры системы и связей. Система существует пока она функционирует.

      Структура системы представляет собой совокупность устойчивых связей и отношений элементов, конкретизированных по величине, направлению и назначению.

      Множество систем, существующих в окружающем нас мире, можно классифицировать в зависимости от ряда признаков.

      Наиболее часто используются следующие подходы к классификации:

      по взаимодействию с окружающей средой;

      по степени сложности;

      по возможности действия системы во времени;

      по назначению объекта;

      по формальным свойствам формальной системы.

      По взаимодействию с окружающей средой системы подразделяются на закрытые и открытые.

      По степени сложности различают простые и сложные. Простые системы характеризуются небольшим количеством внутренних и внешних связей.

      По возможности действия системы во времени системы делятся статические и динамические. Статические системы характеризуются не изменчивостью, т.е. их параметры не зависят от времени. Динамические системы, в отличие от статических, изменчивы, т.е. их параметры связаны со временем.

      По назначению объекта системы подразделяются на: организационные, энергетические, технические, управленческие и т.д.

      По формальным свойствам формальной (например, математической) системы: линейные, нелинейные, непрерывные, дискретные и другие системы.

      С позиции системного подхода управление рассматривается как многомерная система и предполагает выделение в системе:

      управляемой системы, являющейся объектом управления;

      управляющая система, субъект управления, является частью системы;

      управления, осуществляющей управленческое воздействие.

      Почему новый закон освобождает ИП от онлайн-касс? – юридическое обоснование

      Законопроект № 66697-7 подписан президентом и официально опубликован как Федеральный закон от 29.07.2017 № 278-ФЗ. На наш взгляд, новый закон подтверждает приоритетность закона о кассовой технике над 171-м законом, а значит предприниматели, продающие пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху, получили отсрочку для внедрения онлайн-касс до 1 июля 2018 года. Пока официальных комментариев от федеральных органов власти по этой теме нет, мы решили подготовить свой анализ и обосновать нашу точку зрения.

      Сравнительная характеристика изменений

      Прошлая редакция

      Новая редакция

      Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники.

      Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

      Обоснование «лексическое»

      Прошлая редакция предполагала императивное (безусловное) исполнение хозяйствующим субъектом обязанности по применению контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

      Новая редакция буквально устанавливает необходимость руководствоваться нормами специального закона в регулировании отношений, связанных с применением ККТ в рассматриваемых случаях. Норма лишается качества императивности, приобретая отсылочный характер.

      Обоснование «иерархическое»

      Подразумевается приоритет специального закона над общим (в нашем случае – отраслевым) при регулировании отношений, регулируемых специальным законом.

      Независимо от времени принятия приоритетными признаются нормы того закона, который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений.

      Такую точку зрения, в частности, выразил Конституционный суд РФ в Постановлении от 29.06.2004 № 13-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 7, 15, 107, 234 и 450 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы»:

      «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, который, согласно части первой его статьи 1, устанавливает порядок уголовного судопроизводства на территории Российской Федерации, будучи обычным федеральным законом, не имеет преимущества перед другими федеральными законами с точки зрения определенной непосредственно Конституцией Российской Федерации иерархии нормативных актов. В отношении федеральных законов как актов одинаковой юридической силы применяется правило «lex posterior derogat priori» («последующий закон отменяет предыдущие»), означающее, что даже если в последующем законе отсутствует специальное предписание об отмене ранее принятых законоположений, в случае коллизии между ними действует последующий закон; вместе с тем независимо от времени принятия приоритетными признаются нормы того закона, который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений».

      Такой же логике следует и Определение Конституционного Суда РФ от 08.11.2005 № 439-О «По жалобе граждан С.В. Бородина, В.Н. Буробина, А.В. Быковского и других на нарушение их конституционных прав статьями 7, 29, 182 и 183 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» /цитата/:

      «Из сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в названном Постановлении правовой позиции следует, что приоритет Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации перед другими федеральными законами не является безусловным: он может быть ограничен как установленной Конституцией Российской Федерации (статья 76, часть 3) иерархией федеральных конституционных законов и обычных федеральных законов (к их числу относится и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации), так и правилами о том, что в случае коллизии между различными законами равной юридической силы приоритетными признаются последующий закон и закон, который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений».

      В нашем случае позиции, выраженные Конституционным судом, могут быть применены по аналогии, поскольку они касаются общего принципа иерархичности (приоритета) «равноценных» нормативных актов.

      Сфера регулирования Федерального закона «О ККТ» – применение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа, как следует из пункта 1 статьи 1 и самого наименования этого закона.

      Сфера регулирования Федерального закона № 171-ФЗ – отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции (пункт 2 статьи 1).

      Очевидно, что норма абзаца последнего пункта 10 статьи 16 ФЗ № 171-ФЗ относится к сфере отношений, регулируемых специальным федеральным законом о ККТ.

      И, наконец, обоснование «от обратного»

      Если допустить, что проектная редакция рассматриваемого законоположения не касается именно особенностей применения ККТ отдельными субъектами, то предложенные законопроектом изменения вообще теряют какой-либо смысл, кроме «масло масляное», поскольку вопросы применения ККТ априори, то есть без указания на это в тексте федерального закона № 171-ФЗ, регулируются специальным законом.

      Получается, что если логика такова, то законодатель при внесении указанных изменений сработал вхолостую, выступив в незавидной роли Капитана Очевидность.

      Проектное изменение абзаца последнего пункта 10 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ призвано устранить правовую неопределенность и преодолеть конкуренцию норм двух федеральных законов в пользу их специального регулирования Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции от 03.07.2016).

      Теперь остается дождаться разъяснений федеральных органов власти и правоприменительной практики. И даже если они не будут соответствовать нашей позиции, суд может встать на сторону предпринимателей.

      Вопрос 1. Если наша позиция верна, можно ли ИП на ЕНВД вообще не устанавливать никакие кассы до 1 июля 2018 года?

      Да, если они осуществляют только те виды деятельности, которые предусмотрены пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации.

      Здесь необходимо дать некоторые пояснения.

      Пункт 1 статьи 1.2 Федерального закона «О ККТ» в действующей редакции гласит: «Контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом».

      При этом пункт 7 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ, устанавливающий льготы для ИП и организаций на ЕНВД, сформулирован не в виде изменений в ФЗ «О ККТ», а в некоем аналоге «переходных положений», при этом он содержит отсылку к недействующему пункту 2.1 статьи 2 ФЗ «О ККТ».

      Таким образом, формально ФЗ «О ККТ» в действующей редакции не предусматривает «льготных» случаев неприменения ККТ, установленных Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ.

      Однако, отмененный пункт 2.1 статьи 2 ФЗ «О ККТ» фактически продолжает действовать в отношении ограниченного круга лиц – «льготников», что, на наш взгляд, можно трактовать как «случай, установленный настоящим Федеральным законом».

      Кроме того, согласно пункту 1 статьи 1 ФЗ «О ККТ», законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники состоит из настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, к числу которых относится, в частности, и Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ.

      Вопрос 2. Если наша позиция верна, на какие группы распространится эта отсрочка?

      Первая группа – индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения.

      Вторая группа – организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации.

      НОРМАТИВНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДЛЯ ВОПРОСОВ 1) и 2):

      • Пункт 7 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
      • Пункт 2.1 статьи 2 Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (в редакции от 08.03.2015, недействующей, а точнее – ограниченно действующей);
      • Пункт 2 статьи 346.26 «Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в редакции от 03.04.2017, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.07.2017).
    Закрыть меню