Законы по энергосбыту

Как перейти к частному энергосбыту и выйти на ОРЭМ

Кто такая независимая энергосбытовая компания и можно ли перейти к ней на обслуживание.

Многие потребители зачастую задумываются: а можно ли перейти на обслуживание от гарантирующего поставщика к другой независимой энергосбытовой компании. Как в таком случае для меня будет организована покупка электроэнергии на оптовом рынке (выход на ОРЭМ)? Какая выгода будет, если внедрить указанные мероприятия и стать покупателем ОРЭМ. В таком случае на первое место выходит вопрос о снижении стоимости электроэнергии для предприятий, т.е. в данном случае цель предприятия – дешевая электроэнергия, получаемая с оптового рынка.

Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо кратко пояснить как вообще происходит поставка электроэнергии потребителям гарантирующего поставщика (ГП) и потребителям независимой энергосбытовой компании (НЭСК).
Для начала разберемся с потребителями ГП.

ГП осуществляет покупку электроэнергии на оптовом рынке электроэнергии (ОРЭМ) для всех своих потребителей и потом продает эти же объемы на розничном рынке своим потребителям (РРЭМ). При этом ГП приобретает всю электроэнергию «оптом» сразу и для населения и промышленности и бюджетных потребителей. А цена электроэнергии на оптовом рынке и стоимость электроэнергии на оптовом рынке зависит от равномерности потребления электроэнергии в течение суток (ровный профиль потребления). А учитывая то, что ГП приобретает электроэнергию «оптом» то суммарный профиль оказывается достаточно ровным, то и цена покупки электроэнергии на оптовом рынке электроэнергии и мощности не высока.

Также ГП может (при наличии соответствующей договорной конструкции) урегулировать отношения по передаче электроэнергии (транспортировки по электрическим сетям) потребителю.

Теперь о потребителях независимой энергосбытовой компании, приобретающей электроэнергию для своих потребителей или на РРЭМ или на ОРЭМ.

Если потребитель изъявил желание приобретать электроэнергию не у ГП, а у независимой энергосбытовой компании, независимая энергосбытовая компания должна где-то приобретать для него электроэнергию. Существует два варианта:

Независимая энергосбытовая компания покупает электроэнергию на розничном рынке электроэнергии у ГП (покупка на РРЭМ). В этом случае независимая энергосбытовая компания оплачивает электроэнергию ГП с учетом услуг ГП: тут стоит оговориться, что такая схема может быть экономически нецелесообразна, так как ведет к увеличению посредников (в случае, если незавимая энергосбытовая компания не проводит никаких дополнительных мер по снижению стоимости покупной электроэнергии у ГП). Эта схема может использоваться как временная, пока потребителя выводят на оптовый рынок электроэнергии, а может быть и постоянной: например, существуют различные технические мероприятия, которые может проводить независимая энергосбытовая компания для удешевления стоимости электроэнергии, приобретаемой ею у гарантирующего поставщика в интересах потребителей. В этом случае независимая энергосбытовая компания выступает в роли агента потребителя по выстраиванию наиболее выгодных отношений с поставщиком электроэнергии. Такая схема может быть очень выгодна потребителю;

Независимая энергосбытовая компания выводит потребителя на оптовый рынок электроэнергии (вывод на ОРЭМ), и, следовательно, отдельно для него приобретает электроэнергию на оптовом рынке. В связи с этим результат ее работы в значительной степени зависит от того, какая в отношении нее сложится цена на оптовом рынке электроэнергии.

Оба варианта могут быть выгодны потребителям в зависимости от текущей коньюктуры рынка.

Вместе с тем существует ряд ограничений:

Ограничение первое. Формально доступ на ОРЭМ имеют право потребители, мощность энергопринимающих устройств которых превышает 750 кВа для каждой точки. Однако на практике, для выхода на оптовый рынок электроэнергии и мощности ежегодное потребление электроэнергии должно быть не менее 1 млн. кВт.ч (приобретение электроэнергии в любой час суток должно быть не меньше 100 кВт.ч). Более того, для выхода на оптовый рынок электроэнергии и мощности необходимо выполнить ряд мероприятий по оснащению приборами учета, и иными средствами измерения. Следовательно, доступ на ОРЭМ возможен для потребителя с годовым потреблением не менее 5 млн. кВт.ч, причем экономическая целесообразность и срок окупаемости необходимых технических мероприятий должна быть оценена отдельно с учетом степени износа существующих средств измерений, их балансовой принадлежности и мн. другое.

Ограничение второе. Для того, чтобы цена на электроэнергию и мощность на оптовом рынке электроэнергии и мощности была для потребителя ниже, чем когда электроэнергию ему приобретает ГП, необходимо, чтобы потребление электроэнергии в течение всего года в каждом часе было прогнозируемым (для составления почасового прогноза потребления электроэнергии). Ведь так как ГП приобретает электроэнергию «сразу для всех», то его профиль сглаживается. И если профиль ГП намного ровнее и отклонений фактических значений потребления электроэнергии относительно плановых значений меньше, чем у потребителя, планирующего перейти к независимой энергосбытовой компании, то и цена покупки у ГП может быть ниже.

Таким образом, в нынешних условиях перход к независимой энергосбытовой компании целесообразно осуществлять крупным потребителям и именно тогда ему это будет выгодно либо определенный “пул” потребителей, для которых независимая энергосбытовая компания может приобретать электроэнергию по одному прибору учета электроэнергии.

Если потребителем принято решение о переходе на обслуживание к независимой энергосбытовой компании, то ему необходимо направить в энергосбытовую компанию, с которой он намеревается заключить договор требование о предоставлении подтверждения от энергосбытовой организации каким способом энергосбытовая организация планирует приобретать электроэнергию для потребителя (на розничном рынке у производителя электроэнергии или на оптовом рынке). Кроме того, в соответствии с п. 56 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (Основные положения), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442, потребитель после заключения договора вправе направить запрос в адрес энергосбытовой компании, гарантирующего поставщика, ОАО «АТС» запрос о подтверждении у энергосбытовой организации права распоряжения электрической энергией, на который в течение 5 дней с момента получения должен быть подготовлен ответ.

Для заключения договора с энергосбытовой организацией, потребитель должен либо снизить плановые объемы в заключенном договоре с гарантирующим поставщиком, либо расторгнуть полностью договор с гарантирующим поставщиком (расторжение договора энергоснабжения). Для этого потребитель в соответствии с п.51 Основных Положений должен направить гарантирующему поставщику электрической энергии за 20 рабочих дней до даты расторжения договора соответствующее уведомление. В этом случае гарантирующий поставщик выставляет потребителю счет с задолженностью, ожидаемой стоимостью электроэнергии до конца месяца и величину денежной компенсации, выплачиваемую потребителем гарантирующему поставщику.

ВАЖНО! Величина компенсации указанная в абзаце выше не выставляется потребителям с максимальной мощностью до 1,8МВт, а также не выставляется потребителям с максимальной мощностью свыше 1,8 МВт, если этот потребитель уведомил гарантирующего поставщика о расторжении договора (снижении объемов) до начала следующего периода регулирования (до начала календарного года) или с 1 апреля ежегодно

В каком порядке отключают электроэнергию за неуплату в 2018

Многих людей (особенно недобросовестных плательщиков коммунальных услуг) интересует, каков порядок отключения электроэнергии с соблюдением закона в 2018. Могут ли оставить без света, не предупреждая заранее? Какие существуют основания для отключения электроэнергии, если в доме проживают несовершеннолетние дети? Чтобы ответить на все эти вопросы необходимо обратиться к закону, регулирующему отношения владельца квартиры и поставщиков услуг, которыми в нашем случае будут являться ЖКХ, управляющая компания, жилищное товарищество, энергосбыт и т.д.

Основной законодательный акт в этой ситуации, конечно же, постановление № 354, которое было принято Правительством РФ в 2011 году с вносимыми в него изменениями. Также, правила оказания коммунальных услуг прописываются в Постановлении № 307. Но все-таки основной закон, на которые нужно ориентироваться это постановление № 442. В нем разработаны правила не в общих чертах за все коммунальные, а именно по электроснабжению. В настоящее время общий долг сотрудникам ЖКХ примерно 900 миллиардов.

Почти третью часть от этой суммы должны обычные граждане, остальное на совести юридических лиц и организаций. Соответственно к неплательщикам применяют различные способы наказаний, дабы добиться выполнения своих обязательств. Закон позволяет сотрудникам организаций, обеспечивающим поставку электроэнергии в квартиры отключать свет при наличии просрочек по оплате. Но тут должна быть соблюдена процедура отключения электроэнергии, иначе данное действие закон определит как его нарушение. А это уже повод для вас пожаловаться куда следует, и потребовать компенсации морального ущерба.

По всем вопросам, связанным с решением проблем коммунального обслуживания вы можете бесплатно проконсультироваться на нашем сайте с опытными юристами через форму обратной связи.

Информирование потребителя

В 2018 году жизнь без электричества не может представить себе ни один человек. Что уж говорить о крупных и мелких предприятиях, на которых вся работа встанет без подачи электроэнергии. И если простому человеку может быть просто неудобно, то организации понесут крупный убыток. Именно поэтому закон устанавливает правила информирования потребителей и определяет порядок отключения света, нарушение которого не допустимо. Согласно Гражданскому кодексу, отключение электроэнергии, даже за неуплату, невозможно если в результате может произойти авария. Потребитель должен быть предварительно ознакомлен с намерениями сотрудников энергосбыта. Информирование происходит посредством письменного уведомления (за получение которого нужно расписаться) или заказным письмом (через почту с отчетом о вручении). Иные способы по закону 2018 года будут признаны недействительными.

Должник получит такое уведомление, если не платит за свет два полных месяца, ну и дальше в сторону увеличения задолженности. После того, как вы были осведомлены о своей задолженности, вам дается 20 дней на избавление от неуплаты.

В это время поставщик электроэнергии может частично ограничить подачу электричество. Если неуплату ликвидировать вы не собираетесь, то получите еще одно предупреждение, в таком же порядке, как и первое. Но затем, через 3 дня останетесь без света. Счетчик опломбируют специалисты энергосбыта до момента полного погашения задолженности. Если у вас нет возможности погасить сразу всю сумму, обратитесь к поставщику электроэнергии, обслуживающему ваш дом за рассрочкой. Вообще, из любой сложившейся ситуации можно найти цивилизованный выход. Особенно если у вас под рукой имеется возможность посоветоваться с компетентными юристами. Это вы можете сделать на нашем сайте без финансовых затрат.

Основания для отключения

Второе приложение 442 постановления четко прописывает нам основания, которые по закону являются поводом полного или частичного отключения электроэнергии:

  • соглашение, которое было заключено между энергосбытом и потребителем;
  • невыполнение потребителем своих обязанностей (за неуплату, за отсутствие догорова поставки электроэнергии, за незаконное подключение к линии электропередачи);
  • по распоряжению Роспотребнадзора (если будет установлено, что энергопринимающее оборудование не соответствует нормам безопасности);
  • в результате ликвидации аварийных ситуаций – в данном случае свет выключается без предварительных уведомлений. Максимум чего можно ожидать это объявления по средствам массовой информации непосредственно перед отключением или даже уже после;
  • проведение планового технического обслуживания или ремонтных работ на хозяйственных объектах электросетей (по закону, данная процедура должна быть запланирована заранее и не может составлять более 72 часов в год и не больше 24 часов единовременно).
  • Это основные поводы для законного отключения электроэнергии, как для юридических, так и для физических лиц.

    В ином случае, оставление вас без света наказывается законом. Вы имеете право подать жалобу. При этом необходимо составить акт о незаконном отключении электроэнергии.

    Структура акта и уведомления

    Согласно постановлению 442 поставщик услуг в 2018, в момент отключения электроэнергии должен составить акт об этом действии. Он так и называется Акт об отключении электроэнергии. Зафиксированной обязательной формы этого документа нет, составляется он на усмотрение органа, занимающегося лишением вас света.

    Но все-таки определенные требования по его заполнению существуют. Акт должен содержать:

  • какое отключение будет выполнено (частичное или полное);
  • время и день производимых действий;
  • имя потребителя (его лицевой счет, адрес, по которому проводится отключение);
  • описание всего комплекса мероприятий, проводимых поставщиком услуг;
  • номер прибора учета потребления электроэнергии;
  • зафиксированные показания счетчика;
  • при неполном отключении его вводимый уровень;
  • основания, из-за которых вся процедура была затеяна;
  • если отключение по каким-либо причинам не было произведено, эти самые причины также указываются.

Если вы лишились света за неуплату, аналогичный документ также имеет место быть. Акт составляется в количестве трех штук, которые подписывает как поставщик электроэнергии, так и потребитель. Если данный документ не будет составлен вообще или будет оформлен с ошибками, отключение энергии будет незаконным. А это уже повод для вас писать жалобы и требовать возмещения ущерба.

Так же необходимо знать, что должно содержать в себе уведомление о том, что вы останетесь без света на какое-то время:

  • приблизительный срок, который пользователь будет жить без света;
  • подпись и реквизиты поставщика.
  • При лишении электроэнергии за неуплату, в обязательном порядке должна быть сумма задолженности и способы ее погашения.

    Как подключить обратно

    Сначала вам придется рассчитаться со всеми долгами. Если на данный момент такой возможности нет, смело идите в местный энергосбыт и требуйте рассрочки. Показать вам от ворот поворот не имеют право. Срок рассрочки составляет пол года. После принятия вашего заявления вы получите справку о решении финансовых проблем с задолженностью по оплате за свет. Потом топаете к электрикам, оплачиваете подключение электричества (обычно эта сумма не превышает более одной тысячи рублей). Следующий этап это ожидание специалистов дома. Существуют сроки и порядок возврата электроэнергии после решения потребителем всех своих проблем.

    В процессе подключения снимаются все ранее установленные пломбы, и снова составляется акт. Свет у вас должен появиться в течение 24 часов после того, как долг был погашен.

    Соответственно, возобновление подачи электроэнергии в случае ремонта или распоряжения надзорных органов должно быть осуществлено сразу после окончания работ или исправления обнаруженных неполадок (после ликвидации аварийной ситуации). Если у вас возникли проблемы с поставщиками света, обращайтесь к консультантам нашего сайта.

    Лебедь, рак и щука: в министерстве ЖКХ Удмуртии захотели создать альтернативу «ЭнергосбыТу» при сборе платежей

    Это вызвало бурные споры во время заседания комиссии Гордумы Ижевска, в которой принимали участие руководители коммунальных компаний – УКСа и «Ижводоканала», председатель городской думы Ижевска Олег Гарин, депутаты от партий Единой России, ЛДПР и КПРФ, директора управляющих компаний и общественники.

    Ижевск. Удмуртия. В столице Удмуртии состоялось заседание комиссии Гордумы Ижевска по вопросам ЖКХ. В нем приняли участие руководители коммунальных компаний – УКСа и «Ижводоканала», председатель городской думы Ижевска Олег Гарин, депутаты от партий Единой России, ЛДПР и КПРФ, директора управляющих компаний и общественники.

    Затишье перед бурей

    Заседание комиссии началось с того, что председатель Гордумы Ижевска и депутат Владимир Гуляев обозначили перед всеми участниками проблемы, с которыми в последнее время сталкиваются жители столицы Республики.

    «Вчера был яркий пример — у людей до сих пор есть непонимание. Обеспокоенность вызывает то, что мы не научились работать с жителями и ставим их перед какими-то вещами. Также интересуют отношения между управляющими компаниями и поставщиками ресурсов. Сбор и время выставления квитанций. К 1 числу квитанции должны быть выданы. Когда это все нормализуется и будут ли ошибки еще?», — поинтересовался Владимир Гуляев у директора Удмуртского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Дениса Детинкина.

    После этого руководитель «ЭнергосбыТа» отчитался о проделанной работе, подчеркнув, что возникали проблемы при выставлении первых платежек из-за наложения баз данных.

    «Первые платежки выставились с задержкой, во вторых платежках были некоторые ошибки. Расчет был произведен правильно – была некорректно отражена информация в квитанции», — сказал Детинкин, отметив, что таких платежек было не более 10 процентов от всего объема.

    Затем руководитель рассказал о том, каким образом выставляются платежи жителям города, как принимает компания определенные показания, где открыла дополнительные офисы и как будет решать проблемы с оставшимися ошибками.

    «Сейчас мы часть вопросов доработаем и выход квитанций к 1 числу мы наладим к 1 июля. Пока будем все максимально дорабатывать», — сказал Детинкин.

    После этого участники обсудили платежную дисциплину, которая должна волновать управляющие компании, так как на данный момент увеличивается кассовый разрыв, составляющий несколько миллионов. «Ижкомцентр», судя по всему, ситуация пока устраивает, но те деньги, которые не доходят до УК (16 млн рублей – прим. ред.) не получают подрядные организации. В свою очередь директор ЖРП №8 сообщила, что в ее УК ситуация не такая плачевная, потому что «ЭнергосбыТу» был отдан не весь фонд, а всего 170 домов.

    После этого участники комиссии впервые за время заседания услышали аббревиатуру МФЦ (многофункциональный центр – прим. ред.). По словам Владимир Гуляев туда несколько раз обращались жители города, из-за того, что не знали куда можно обратиться, чтобы получить разъяснения по новым платежкам.

    «Может быть на их площадках нам что-то сделать, куда идут люди, а не на площадках Сбербанка?», — задали вопрос Детинкину

    Денис Детинкин парировал это тем, что впервые слышит о такой проблеме, однако сотрудничать с многофункциональным центрами, судя по всему, не намерен, так как ранее имел «опыт попадания в МФЦ».

    «Если переведем туда, то МФЦ с госуслугами не выдержит такой нагрузки. К нам никаких предложений от МФЦ не поступало», — парировал такое предложение Детинкин.

    После этого высказался представитель Общественной палаты Ижевска Александр Евсеев, который ничего нового участникам заседания не сообщил, повторив все то, о чем говорилось ранее.

    Затем на заседании озвучили информацию о том, сколько обращений поступило в органы жилищного надзора. По словам начальника Госжилинспекции Удмуртии Марата Исмагилова, с начала года зарегистрировано 1600 обращений по вопросам корректировки платы за отопление, платы за коммунальные ресурсы для ОДН в содержании, расчетов платы исполнителями услуг, а также по некорректным платежным документам.

    «Надо этим организациям несколько раз самим перепроверить документ, до того как отправлять его жильцам. Эти два месяца показывают, что эта цепочка дает сбой. Ситуация в Ижевске нехорошая, ее надо решать. Третью такую платежку «Энергосбыт» и другие компании просто не имеют права доставлять», — сказал Исмагилов.

    После этого на тему платежек высказался депутат Гордумы Дмитрий Кулишов, который отметил, что «такие начинания не должны заканчиваться тем, что в конечном итоге мы деньги забираем у среднестатистического горожанина из кошелька».

    «Что-то мы тут порешали, что-то поделали, друг другу обосновали, что так надо сделать в силу закона, а в итоге мы вместо 400 рублей мы у человека из кошелька 4000 рублей «дёрг» или не «дёрг», — сказал Кулишов, отметив, что в данной ситуации нужно развернуть более широкое информационное освещение, а также увеличивать количество офисов, где можно оплатить новые единые платежные документы.

    Здесь же впервые упомянули и Ивана Васильевича (Маринина – и.о. министра ЖКХ Удмуртии), которому намекнули на то, что пора тоже включаться в работу, а также выяснили, что в сложившейся ситуации с новыми платежками виноват в том числе и директор Удмуртского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Денис Детинкин, взявший ответственность на себя.

    После этого участники начали откровенный спор друг с другом, путая при этом единый платежный документ с платой за общедомовые нужды и перерасчет за отопление.

    Эмоционально высказался и Денис Детинкин, который посетовал на то, что сейчас жители реагируют только на жареные факты.

    «Людям жареные факты нужны, никому не интересно, когда мы в минус перерасчитываем. После выступления некоторых чиновников, которые говоря, что мы вас накажем и оштрафуем – у нас наплыв людей», — сказал Детинкин.

    После этого комиссия вновь превратилась в «базар». Каждый тянул одеяло на себя, не слушая других участников заседания.

    «Мы всем объясняем, что происходит, мы доначислили гражданам 40 млн рублей, но сегодня в камеры ничего важного не попадет. Будет эмоциональное выступление Дмитрия Владимировича (Кулишова) и Марат Равильевич (Исмагилов), с его категоричным заявлением про 1600 обращений, в том числе и ОДН, которые к Денису Геннадьевичу (Детинкину) отношения вообще не имеют! Что такое площадка министерства?! Есть Российская Федерация, есть законы России, какая площадка министерства?», — также эмоционально высказался директор УКСа Ярослав Балобанов.

    Это замечание крайне болезненно было воспринято большинством участников комиссии, заседание которой вновь переросло в эмоциональный спор.

    После этого слово взял Иван Маринин, который задал Денису Детинкину вопросы, ранее уже не раз обсуждавшиеся, а также попытался подсказать руководителю компании выходы из сложившейся ситуации.

    После слов Маринина градус обсуждения немного утих, так как Денис Детинкин начал вновь объяснять сложившуюся ситуацию всем собравшимся.

    МФЦ раздора или гнилые фрукты

    После эмоциональных выступлений управленцев выступила директор ЖРП №8, которая попросила не накалять и без того напряженную обстановку, а Дмитрий Сурнин задал вопрос о создании муниципального расчетного центра Ивану Маринину и Сергею Задорожному.

    Задорожный рассказал, что создание таких центров наметили в прошлом году, однако принятое решение о передаче МФЦ в республиканскую собственность этот процесс остановило.

    «Я надеюсь, что мы эту проблему решим и вернемся к главному вопросу», — сказал замглавы администрации города Ижевска по жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Задорожный, отметивший, что все проблемы сейчас возникают из-за федерального законодательства, которое «по-разному читают юристы».

    Он также отметил, что «Ижводоканал» перешел на единую платежку, так как ранее до 20 процентов платежа уходило на банковскую комиссию.

    После этого перед комиссией вновь выступил и.о. министра ЖКХ Удмуртии Иван Маринин, который напомнил, что единая платежка – это не ноу-хау, а 90 процентов жалоб на ОДН зарегистрированы в Ижевске.

    «Если нам в магазине продают гнилые фрукты – мы идем в другой», — отметил Маринин и рассказал о том, что с 1 июля МФЦ становятся государственными и с 1 июля МФЦ будут альтернативой «Энергосбыту» .

    «Мы обеспечим такую возможность, чтобы человек пришел в МФЦ и мог там заплатить за коммунальные услуги. Коллеги, нужно создать такую услугу. Об этом я еще нигде не говорил», — сказал и.о. министра ЖКХ Удмуртии Маринин, который призвал управляющие компании заключить договор с МФЦ на выставление счетов.

    «Готовы управляющие компании. Давно готовы», — сказал Маринин.

    Однако ему тут же сказали о том, что, если говорить о едином платежном документе, то в МФЦ управляющие компании не пойдут.

    «Я полностью согласен, что такая альтернатива нужна. И тут по нормативам был вопрос в области министерства. До 20 мая мы примем документ, и они будут на 30 процентов меньше, чем действующие», — сказал Маринин, но ему тут же директор УКСа Ярослав Балобанов напомнил про 261-ФЗ. Также он добавил, что такое снижение может спровоцировать банкротство управляющих компаний .

    Обсудили в ходе заседания и ситуацию с узлами учета, а также переход на фактическую оплату отопления.

    Также Маринин в очередной раз призвал управляющие компании заключить договор с ресурсоснабжающими на приобретение коммунальных ресурсов, однако Ярослав Балобанов отметил, что поставщики ресурсов не в праве принудить УК заключать этот договор. Также и.о. министра рекомендовал всем управляющим компаниям передать данные по информационному обмену «Энергосбыту», указывать «Энергосбыту» показания общедомового прибора учёта и сумму начисления по всем жилым и нежилым помещениям либо в личном кабинете, либо в реестре на сайте.

    Также комиссия обсудила «переход» «Ижводоканала» от «Энергосбыта» к МФЦ в случае, если расчетный центр все-таки создадут к 1 июля.

    Исполняющий обязанности министра ЖКХ также отметил, что 75 процентов города контролируется пятью управляющими компаниями.

    «…получается пять директоров и один депутат Гордумы Ижевска поставщик – неужели 6 человек не могут договориться? Мы тут сидим 20 человек и что-то обсуждаем», — сказал Маринин в конце заседания, после чего члены комиссии перешли к подведению итогов.

    Участники заседания комиссии решили:

    1. Попросить Госжилинспекцию подготовить разбивку по жалобам для понимания ситуации (единогласно).

    2. Поддержать с 1 июля создание конкурентной площадки для создания и оплаты единого платежного документов (альтернатива «ЭнергосбыТ Плюс»). Директор УКСа Ярослав Балобанов воздержался от голосования, так как является заинтересованным лицом. Остальные участники проголосовали «за».

    3. Расширить информационное поле для объяснения всех процессов касающихся проблем с ОДН и едиными платежками (рассмотреть вариант с газетой «Столица Ижевск»)

    4. Вернуться к обсуждению вопроса с 1 июля. Здесь Балобанов также воздержался.

    «Сегодня мы видим сложившуюся ситуацию, мы с ней не согласны. Было много обращений от граждан. Были ошибки. Мы не можем оставаться в стороне и пытаемся найти механизмы для исправления ситуации. Плюс получилось так, что обсудили общедомовые нужды. Министерство ЖКХ озвучило свою позицию. К этому вопросы мы вернемся первому 1 июня. По многим позициям срок именно такой», — сказал председатель Гордумы Ижевска Олег Гарин.

    Он также, прокомментировал создание муниципального расчетного центра.

    «Это было сделано с тем, чтобы у горожан был выбор, через кого будут проходить платежи, так как к «Энергосбыту» сейчас есть вопросы. Это человеческий фактор», — отметил Олег Гарин.

    В свою очередь Денис Детинкин отметил, что в мае остались корректировки в платежках по отоплению.

    «99 процентов мы уже сделали, там остались единицы. Перерасчет по отоплению – единичные случаи», — пояснил директор Удмуртского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Денис Детинкин.

    В апрельских квитанциях вопросы могут возникнуть в небольшом количестве платежек.

    «Мне тоже непонятно создание расчетного центра при МФЦ. Оплата идет через банки и почту, самое главное кто выпускает наши квитанции. Их можно оплатить в большом количестве мест, то есть вопрос по оплате квитанции не стоит. Все ресурсоснабжающие организации должны будут заключить договор с МФЦ. Если так будет, то жителям в очередной раз придется пройти через адаптацию», — рассказал журналистам Детинкин.

    nekrasenko

    Должнастная Инструкция Юрисконсульта В Энергосбытовой Организации

    Должностная инструкция начальника договорного отдела энергосбытовой организации. УТВЕРЖДАЮ Руководитель ________________________ ______________________ (____________) «____»_____________________ ______ г. М. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ начальника договорного отдела. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

    1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность начальника договорного отдела _____________ (далее — Организация). 1. Начальник договорного отдела назначается на должность и освобождается от должности в установленном трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.

    1. Начальник договорного отдела подчиняется непосредственно _______________ Организации. 1. Квалификационные требования к лицу, назначаемому на должность начальника договорного отдела:. — высшее профессиональное (техническое или экономическое) образование;.

    Срочно нужна помощь юриста? Пишешь заявление в энергосбытовую организацию с просьбой установить счётчик на твою комнату и все дела. Исходя из этого, если в организации имеется беременная работница, числе и электроэнергии (электроэнергию я оплачиваю напрямую энергосбыту и долгов у Ответ: Должностная инструкция может являться приложением к. Срочно нужна помощь юриста? Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права Тогда тупо зайди в строительную организацию и попроси скопировать.. ОБратитесь в управляющую компанию официально и письмо в энергосбыт они должны платить по другому. Должностная инструкция юрисконсульта. Скачать должностную инструкцию отчетов о хозяйственно-финансовой деятельности организации. 4.6.

    Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и электрической и тепловой энергии, организации энергосбытовой работы, организации работы СОГЛАСОВАНО: Юрисконсульт ______. 10.09.2015 — Консультация юриста : Освобождение служебного жилья. Директор (генеральный директор) энергосбытовой организации. сетей; должностные и производственные инструкции подчиненного персонала;. Должностная инструкция инженера по расчетам с потребителями (рус.) начальнику отдела (ведущему экономисту отдела), а также заместителю директора по энергосбыту. Давать предложения руководству по улучшению организации работы и повышению ее результатов. Консультация юриста.

    — стаж работы на должностях специалистов и руководителей в организациях электроэнергетики не менее 5 лет. 1. Начальник договорного отдела должен знать:. — законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие экономические взаимоотношения в энергетике;.

    — организационно-распорядительные, нормативные, методические документы по вопросам реализации электрической и тепловой энергии, организации энергосбытовой работы, организации работы на федеральном оптовом рынке электрической энергии и мощности (правила оптового рынка, положения о функционировании оптового и розничных рынков энергии);. — типовые условия, порядок заключения и исполнения договоров купли-продажи энергии, оказания услуг по передаче энергии и оперативно-диспетчерскому управлению;. — порядок ценообразования в сфере государственного регулирования и в сфере конкурентных цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию;. — Правила пользования электрической и тепловой энергией;.

    Срочно нужна помощь юриста? Пишешь заявление в энергосбытовую организацию с просьбой установить счётчик на твою комнату и все дела.

    — правила и инструкции по учету энергии в процессе ее производства, передачи, распределения, отпуска потребителям;. — Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ;. — передовой опыт в организации договорной работы;.

    — основы экономики и организации производства, труда и управления в энергетике;. — основы трудового законодательства;. — правила по охране труда. 1.

    В период временного отсутствия начальника договорного отдела его обязанности возлагаются на ____________________. 2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ. Начальник договорного отдела:.

    2. Организует работу договорного отдела Организации по заключению, перезаключению и пересмотру условий договоров купли-продажи энергии, на оказание услуг по передаче энергии и оперативно-диспетчерскому управлению с целью обеспечения бесперебойного и качественного энергоснабжения. 2. Участвует в подготовке бизнес-планов Организации и бюджетов купли-продажи энергии. 2.

    Организует работу подчиненного персонала по сбору и обобщению данных по величине заявленной потребителями электрической и тепловой энергии (мощности) на предстоящий период, фактам нарушений потребителями энергии и энергетическими организациями условий заключенных с ними договоров и соглашений, обеспечивает своевременную подготовку и передачу данных руководству Организации и другим пользователям информации.

    2. Принимает представителей организаций-заявителей, ведет предварительные переговоры по вопросам заключения (изменения условий) договоров купли-продажи энергии, оказания услуг по передаче энергии. 2.

    Контролирует процесс рассмотрения и подготовки условий по заключаемым договорам (соглашениям), информирует заявителей о решениях руководства по принятым заявкам, осуществляет проверку правильности оформления договоров. 2. Обеспечивает хранение экземпляров утвержденных договоров и соглашений.

    2. Организует и координирует работу структурных подразделений Организации, подчиненного персонала договорного отдела по проведению ежегодной кампании перезаключения договоров, а также по заключению повторных договоров после их расторжения. 2.

    Обеспечивает подготовку обосновывающих документов по рассматриваемым в судебных органах спорам, возникшим при заключении (перезаключении) договоров, а также по претензиям, связанным с нарушениями потребителями энергии (абонентами) или энергоснабжающими организациями договорных обязательств. 2. Контролирует своевременность внесения изменений в формы договоров, схемы процессов их заключения и перезаключения при введении в действие новых законодательных и иных нормативных правовых актов, других нормативных и распорядительных документов.

    2. 10. Подготавливает предложения по спискам абонентов, подлежащих отключению и ограничению (с учетом выполнения ими своих договорных обязательств) при исполнении оперативных распоряжений о введении ограничения энергопотребления в обслуживаемом регионе. 2. 11.

    Участвует как уполномоченный представитель Организации или в составе комиссии в проводимых торгах, представлении ценовых заявок на покупку электрической энергии на оптовом рынке, подготовке проектов договоров с субъектами рынка в соответствии с правилами и положениями о функционировании оптового рынка электрической энергии. 2. 12.

    Обеспечивает своевременное рассмотрение заявлений и жалоб абонентов, подготовку заключений по вопросам, относящимся к компетенции отдела. 2. 13.

    Осуществляет расстановку персонала отдела по направлениям деятельности и контролируемым объектам, подготавливает и передает ему планы и задания, обеспечивает необходимые условия для их выполнения. 2. 14.

    Подготавливает заявки на обеспечение отдела всеми видами материальных ресурсов, нормативной и методической документацией, контролирует реализацию заявок. 2. 15. Организует обучение и повышение квалификации персонала отдела в специализированных организациях и на рабочих местах, контролирует прохождение им обучения в соответствии с утвержденными планами и графиками. 2. 16.

    Обеспечивает соблюдение подчиненным персоналом требований нормативных и распорядительных документов, сохранность коммерческой тайны и другой конфиденциальной информации, выполнение правил по охране труда, трудовой и производственной дисциплины. 2. 17. Организует ведение учета и подготовку отчетности по договорной работе. 2. 18.

    Руководит работниками отдела. Начальник договорного отдела имеет право:. 3. Требовать от руководства Организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей.

    3. Повышать свою квалификацию. 3. Знакомиться с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности.

    Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности. 3. Получать служебную информацию, необходимую для осуществления своих обязанностей. 4.

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Начальник договорного отдела несет ответственность:. 4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.

    4. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством. 4.

    За причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством. 4.

    За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных Организацией. 5.

    УСЛОВИЯ РАБОТЫ. 5. Режим работы начальника договорного отдела определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

    5. В соответствии с ____________________ работодатель проводит оценку эффективности работы начальника договорного отдела. Комплекс мероприятий по оценке эффективности утвержден _________ и включает в себя:. — _____________________. — _____________________. — _____________________.

    Настоящая инструкция разработана на основании Постановления Минтруда РФ от 29. 01.

    2004 N 4 «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций электроэнергетики» и в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

    Законы по энергосбыту

    ТОО «КазРосГаз»

    Пройден сертификационный аудит СМК на соответствие требованиям международного стандарта серии ISO 9001:2008.

    ТОО «Bureau Veritas Kazakhstan»

    КТГ стремится организовать управление таким образом, чтобы качественный уровень деятельности соответствовал требованиям и ожиданиям всех заинтересованных сторон через увеличение доходов предприятия, повышение уровня материального благосостояния персонала, содействие росту деловых возможностей партнеров и поставщиков. При этом КТГ стремится обеспечивать безопасные условия труда персонала, предотвращать негативное воздействие на окружающую среду.

    Основными принципами деятельности в повышении качества, предотвращении негативного воздействия на окружающую среду, обеспечения снижения профессиональных рисков в КТГ являются:

  • Непрерывное повышение эффективности деятельности путем анализа бизнес-процессов, постоянного мониторинга, внедрения автоматизации процессов, там, где это возможно, и их постепенного реинжиниринга. Постоянное изучение и использование передового опыта в области управленческих технологий и вовлечение дочерних организаций в процедуры их применения;
  • Поддержка стремления к лидерству и инициативы на всех уровнях, повышение ответственности и профессионализма каждого члена коллектива;
  • Построение надежных отношений с бизнес-партнерами в области внедрения инновационных технологий и освоения новых видов услуг;
  • Создание благоприятного социально-психологического климата, повышение мотивации персонала;
  • Соблюдение приоритета жизни и здоровья людей по отношению к производственной деятельности;
  • Предупреждение возникновения проблем, их причин путем совершенствования системы внутреннего контроля и риск-ориентированного подхода в интегрированной системе менеджмента;
  • Предупреждение загрязнений окружающей среды, через приоритет превентивных действий по недопущению негативных воздействий на окружающую среду перед действиями по борьбе с последствиями таких воздействий;
  • Обеспечение соответствия системы менеджмента качества, охраны здоровья и безопасности труда, системы экологического менеджмента, законодательным, нормативным требованиям, а также требованиям заинтересованных сторон;
  • Последовательное привлечение всех работников к активному участию в деятельности по охране окружающей среды, обеспечению профессиональной безопасности. Мотивация этого участия, а также обучение и повышение квалификации работников в указанных областях;
  • Обеспечение постоянного улучшения интегрированной системы менеджмента, достижения ее результативности.
  • Закрыть меню